Страница 1 из 1

ДИТ Москвы: Начата промышленная эксплуатация ЕСМА

СообщениеДобавлено: Пт 17 май, 2013 06:39
Erlang
Digit - глубоко о высоком

Система мониторинга качества связи для учреждений Москвы вошла в строй

МОСКВА, 16 мая — Digit.ru. Единая система мониторинга и администрирования услуг электросвязи для всех объектов правительства Москвы и государственных учреждений города введена в промышленную эксплуатацию с начала апреля. Об этом в четверг сообщили журналистам представители Департамента информационных технологий Москвы (ДИТ) и создателя системы — компании «Техносерв».

Система позволяет в автоматическом режиме осуществлять мониторинг качества услуг, учет услуг и их ресурсно-сервисных моделей, управления заявками и претензиями, расчета штрафных санкций к операторам связи со стороны заказчиков. Сегодня пользователями системы, помимо ДИТ и операторов связи, являются представители четырех ведомств: Департамента образования (включая школы), Департамента здравоохранения (включая администрацию больниц и поликлиник), Департамента земельных ресурсов и Департамента имущества города Москвы.Всего с помощью системы можно контролировать услуги связи для 13538 городских объектов, из них постоянный мониторинг качества связи в режиме реального времени осуществляется для 4845 объектов.

За период тестовой эксплуатации в IV квартале 2012 года система позволила снизить расходы городского бюджета на 37,1 миллиона рублей за счет уменьшения оплаты операторам за услуги связи при выявлении несоответствия их качества контракту. Кроме того, за квартал операторы выплатили в бюджет штрафы на сумму 5,5 миллиона рублей несвоевременное оказание услуг.

По результатам проведенного в 2011 году конкурса исполнителем контракта на создание системы стала компания «Техносерв», стоимость контракта — 300 миллионов рублей. Предполагается, что городской бюджет окупит эти затраты менее, чем за три года за счет снижения расходов на оплату услуг связи и штрафных санкций к операторам связи. Эксплуатировать систему будет компания «Мосгортелеком», учрежденная ДИТ. Сервисное обслуживание системы планируется передать на аутсорсинг специализированной компании, которую выберут по конкурсу до конца текущего года.

стоимость контракта — 300 миллионов рублей. Предполагается, что городской бюджет окупит эти затраты менее, чем за три года

Это место мне особенно нравится! (с) ДМБ
Интересно ещё узнать во сколько будет обходится эксплуатация и обслуживание :sneky:

ДИТ взял под контроль московских операторов

Причиной появления ЕСМА стал переход московских учреждений на сервисную модель обслуживания операторами. Этот процесс сопровождал резкий рост количества услуг. В 2012 г. число услуг увеличилось в 11 раз – с 18 тыс. до 200 тыс., число типов базовых услуг возросло с 8 до 64, срок заключения контракта увеличился с года до трех лет. При "ручной" обработке такого количества заказов вероятность ошибок повышалась, а контроль значительно затруднялся.

Система внедрялась с ноября 2011 г., тестирование прошло в IV квартале 2012 г., промышленная эксплуатация началась 2 апреля 2013 г. Система спроектирована и реализована с использованием наработок eTOM – международной системы, применяемой для автоматизации деятельности операторов связи, ведущих вендорских программных и аппаратных продуктов.

В состав системы вошли четыре подсистемы: мониторинга, учета ресурсов, учета услуг и портал представления информации. Как уточнила репортеру ComNews руководитель пресс-службы ГК "Техносерв" Екатерина Андреева, ЕСМА включает 12 продуктов производства компаний CA, IBM, RSA (EMC), а также три разработки "Техносерва": шину вертикальной интеграции, единый портал пользователей с ролевым доступом и подсистему автоматизации претензионной работы.

В результате ДИТ полностью контролирует качество услуг электросвязи, которые получают столичные ведомства: Департамент образования (чиновники ведомства и директора школ), Департамент здравоохранения (чиновники и администрация больниц и поликлиник), Департамент городского имущества.

Через единый портал самообслуживания 13538 объектов заказывают и контролируют услуги связи. На постоянном мониторинге качества связи в режиме реального времени с учетом жестких соглашений об уровне предоставления услуг (SLA) находится 4845 объектов (35%).

Руководители бюджетных организаций города могут самостоятельно подбирать нужные им услуги из каталога, содержащего 6778 услуг (на основе 64 базовых). Также они могут оценить в реальном времени степень загрузки канала и структуру трафика.

[b]Как пояснил советник ДИТа Валерий Шкондин, если услуга, например, была недоступна школе от 6 до 12 часов, оператор на основании госконтракта от 29 декабря 2011 г. для Департамента образования заплатит неустойку в размере 25% от стоимости услуги в месяц, за простой до 24 часов – 50%, до 48 часов – 75%. Если же пользовать не мог получить услугу более двух суток, организация возместит ее полную стоимость. Аналогичные неустойки предусмотрены и за снижение качества услуги.

По словам Шкондина, за период тестовой эксплуатации сумма неоплаченных услуг при ухудшении качества связи по фактам нарушения SLA составила около 37,128 млн руб. Операторы заплатили почти 5,5 млн руб. по штрафным санкциям. Количество фактов нарушения сроков начала оказания услуг составило 818 случаев, число признанных оператором фактов нарушения SLA – 5 055. Чиновник затруднился сопоставить данные о нарушениях за III и IV кварталы, но подчеркнул, что количество жалоб существенно снизилось.[/b]

Начальник отдела решений OSS/BSS/ITSM департамента прикладных решений "Техносерва" Илья Шутов отметил, что в 2013 г. ожидается рост числа подключенных услуг электросвязи на 10-15% при неизменном бюджете за счет работы с претензиями. Средний ежемесячный простой услуг уменьшится на 10-15% за счет сокращения времени обнаружения отказов, а процесс подключения услуг ускорится на 30-50% благодаря автоматизации. ...


Источник: ComNews Полный текст


По словам Шкондина, за период тестовой эксплуатации сумма неоплаченных услуг при ухудшении качества связи по фактам нарушения SLA составила около 37,128 млн руб. Операторы заплатили почти 5,5 млн руб. по штрафным санкциям. Количество фактов нарушения сроков начала оказания услуг составило 818 случаев, число признанных оператором фактов нарушения SLA – 5 055. Чиновник затруднился сопоставить данные о нарушениях за III и IV кварталы, но подчеркнул, что количество жалоб существенно снизилось.

Скорее речь раньше шла про Воруют-с (с)
Взяли мелкий роспильщиков под единый контроль.

Видимо окупить Систему предполагается на предположении - это могло быть своровано в перспективе :engl:
Политика в послелужковской Москве понятна - всё должно быть подсчитано и взято под контроль Центра :shuffle:

Любопытно почитать описание работы этой системы :-k: