Можно предположить, что сегодня в отрасли связи РФ присутствуют два подхода при поиске решений актуальных задач страны:
• решения в границах модели «внешнего управления»,
• решения в интересах суверенного инновационного развития России ( вне границ «внешнего управления»).
В развивающихся странам, к которым сегодня относится и Россия, (в отличие от стран «золотого миллиарда»), чтобы иметь историческую перспективу в современном мире, крайне необходимо:
• форсировано развивать свою высокотехнологическую индустрию,
• решать, близкие по содержанию, общие внутренние проблемы: уменьшение количества ДТП, борьба с коррупцией и оффшорами, повышение собираемости налогов и уменьшение оттока капитала, уменьшение бюджетных потерь от экономического (промышленного) шпионажа, формирование национальной среды инновационного развития, организация миллионов высокотехнологичных рабочих мест, необходимость реализация первого и/или второго этапов индустриализации (условия решения национальных проблем - «чужая» инфо-телекоммуникационная инфраструктура страны).
Выполненный технический анализ показал, что большинство обозначенных внутренних проблем развивающихся стран может быть эффективно решено на основе навигационных и инфо-телекоммуникационных технологий, имеющихся в странах БРИКС. Это инициировало, в рамках модели многополярного мира, разработку проектов, направленных на инновационное развитие стран БРИКС и нацеленных на создание среды форсированного развития этих стран:
• Стратегия развития отрасли связи с обеспечением интересов государства и национального бизнеса (отрасль связи является стратегической для любого суверенного государства),
• Комплекс мер по защите критически важных объектов стран БРИКС от информационных атак со стороны ССОП (коммерческий эффект более $ 6 млрд., в России 5500 КВО, странах БРИКС и ШОС более 10 000 КВО),
• Глобальная система контроля скорости ( ГСКС) транспортных средств на дорогах стран БРИКС на основе ГЛОНАСС/BEIDOU (экономический эффект до $ 89 млрд. в год),
• Глобальная система контроля финансовых операций в странах БРИКС (аналог американской системы FATCA на основе российской АРИАДНЫ и ресурсов VSAT ГАЗПРОМ; экономический эффект в РФ до $ (126 + 25) млрд. /год только за счет повышения собираемости налогов и уменьшения оттока капитала),
• Глобальная спутниковая система передачи видео-голоса-данных с обеспечением криптозащиты стран БРИКС (спутниковый ресурс ГАЗПРОМ, клиенты: правительства и дипломатические представительства БРИКС, банки, нефте-газо-сырьевые и транспортные компании; экономический эффект более $ 10 млрд. / год только за счет уменьшения потерь от экономического шпионажа).
• Глобальная сеть адресного оповещения о ЧС стран БРИКС (спутниковый ресурс ГАЗПРОМ), период окупаемости 3 года.
• Глобальная магистральная ВОЛС с обеспечением информационной безопасности стран БРИК (создание единого информационного пространства инновационного развития БРИКС и миллионов высокотехнологичных рабочих мест). Проект может финансироваться из прибыли проекта ГСКС, первый этап Россия-Китай-Индия, период окупаемости около 4 лет.
Попытки продвижения этих проектов в течение пяти лет практически не дают результата, несмотря на:
• отсутствие потребности в бюджетных средствах (при правильном разворачивании работ) и, даже, возможность образования новых «центров роста» национальной экономики,
• полное соответствие этих семи проектов задачам статьи Д.А. Медведева «Россия, вперед!» от 2009 года и предвыборной программы Президента РФ от 2012 года,
• нацеленность на высокотехнологическое инновационное развитие и организацию миллионов рабочих мест (включая работы по выполнению второго этапа индустриализации России, см. С.С. Губанов), повышение экономических показателей и суверенитета страны,
• отсутствие принципиальных технических и маркетинговых замечаний со стороны специалистов институтов связи и телеком - бизнеса,
• масштабные коммерческие эффекты.
Вместе с тем, в последнее время, имеют высокую востребованность, в Регионах и Правительстве РФ, «временные» решения отдельных актуальных задач России (уменьшение ДТП, цифровое выравнивание, оповещение о ЧС) на основе «ограниченных» технических решений и «управляемых» коммерческих показателей, например, Отрицательный опыт внедрения Автодории (Татарстан) март 2013 .
Попытки понять «происходящее» на системном уровне позволяют предположить, что подход «временного латания дыр на основе сомнительных инженерных решений», больше востребован в странах – колониях, которые имеют надгосударственное управление (ставки кредитования в десятки раз выше развитых стран) и «корпус госслужащих» с двойным гражданством и оффшорной историей (см. публикации д.э.н. В.Ю. Катасонова МГИМО).
С уважением,
Alex Rail