Почему статусные телеком – проекты не востребованы в России

Обсуждение последних новостей отрасли.
Новости законодательства РФ в области связи.
Интересные статьи посвященные инфокоммуникациям в России.
Alex Rail
Форумчанин
 
Сообщения:
1932
Зарегистрирован:
05 фев 2010

Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 61 раз.

Почему статусные телеком – проекты не востребованы в России

Сообщение:#1  Сообщение Alex Rail » Чт 06 июн, 2013 22:19 »

Точка зрения связиста: почему статусные телеком – проекты не востребованы в России.


Можно предположить, что сегодня в отрасли связи РФ присутствуют два подхода при поиске решений актуальных задач страны:

• решения в границах модели «внешнего управления»,

• решения в интересах суверенного инновационного развития России ( вне границ «внешнего управления»).



В развивающихся странам, к которым сегодня относится и Россия, (в отличие от стран «золотого миллиарда»), чтобы иметь историческую перспективу в современном мире, крайне необходимо:

• форсировано развивать свою высокотехнологическую индустрию,

• решать, близкие по содержанию, общие внутренние проблемы: уменьшение количества ДТП, борьба с коррупцией и оффшорами, повышение собираемости налогов и уменьшение оттока капитала, уменьшение бюджетных потерь от экономического (промышленного) шпионажа, формирование национальной среды инновационного развития, организация миллионов высокотехнологичных рабочих мест, необходимость реализация первого и/или второго этапов индустриализации (условия решения национальных проблем - «чужая» инфо-телекоммуникационная инфраструктура страны).

Выполненный технический анализ показал, что большинство обозначенных внутренних проблем развивающихся стран может быть эффективно решено на основе навигационных и инфо-телекоммуникационных технологий, имеющихся в странах БРИКС. Это инициировало, в рамках модели многополярного мира, разработку проектов, направленных на инновационное развитие стран БРИКС и нацеленных на создание среды форсированного развития этих стран:

• Стратегия развития отрасли связи с обеспечением интересов государства и национального бизнеса (отрасль связи является стратегической для любого суверенного государства),

• Комплекс мер по защите критически важных объектов стран БРИКС от информационных атак со стороны ССОП (коммерческий эффект более $ 6 млрд., в России 5500 КВО, странах БРИКС и ШОС более 10 000 КВО),

• Глобальная система контроля скорости ( ГСКС) транспортных средств на дорогах стран БРИКС на основе ГЛОНАСС/BEIDOU (экономический эффект до $ 89 млрд. в год),

• Глобальная система контроля финансовых операций в странах БРИКС (аналог американской системы FATCA на основе российской АРИАДНЫ и ресурсов VSAT ГАЗПРОМ; экономический эффект в РФ до $ (126 + 25) млрд. /год только за счет повышения собираемости налогов и уменьшения оттока капитала),

• Глобальная спутниковая система передачи видео-голоса-данных с обеспечением криптозащиты стран БРИКС (спутниковый ресурс ГАЗПРОМ, клиенты: правительства и дипломатические представительства БРИКС, банки, нефте-газо-сырьевые и транспортные компании; экономический эффект более $ 10 млрд. / год только за счет уменьшения потерь от экономического шпионажа).

• Глобальная сеть адресного оповещения о ЧС стран БРИКС (спутниковый ресурс ГАЗПРОМ), период окупаемости 3 года.

• Глобальная магистральная ВОЛС с обеспечением информационной безопасности стран БРИК (создание единого информационного пространства инновационного развития БРИКС и миллионов высокотехнологичных рабочих мест). Проект может финансироваться из прибыли проекта ГСКС, первый этап Россия-Китай-Индия, период окупаемости около 4 лет.

Попытки продвижения этих проектов в течение пяти лет практически не дают результата, несмотря на:

• отсутствие потребности в бюджетных средствах (при правильном разворачивании работ) и, даже, возможность образования новых «центров роста» национальной экономики,

• полное соответствие этих семи проектов задачам статьи Д.А. Медведева «Россия, вперед!» от 2009 года и предвыборной программы Президента РФ от 2012 года,

• нацеленность на высокотехнологическое инновационное развитие и организацию миллионов рабочих мест (включая работы по выполнению второго этапа индустриализации России, см. С.С. Губанов), повышение экономических показателей и суверенитета страны,

• отсутствие принципиальных технических и маркетинговых замечаний со стороны специалистов институтов связи и телеком - бизнеса,

• масштабные коммерческие эффекты.

Вместе с тем, в последнее время, имеют высокую востребованность, в Регионах и Правительстве РФ, «временные» решения отдельных актуальных задач России (уменьшение ДТП, цифровое выравнивание, оповещение о ЧС) на основе «ограниченных» технических решений и «управляемых» коммерческих показателей, например, Отрицательный опыт внедрения Автодории (Татарстан) март 2013 .


Попытки понять «происходящее» на системном уровне позволяют предположить, что подход «временного латания дыр на основе сомнительных инженерных решений», больше востребован в странах – колониях, которые имеют надгосударственное управление (ставки кредитования в десятки раз выше развитых стран) и «корпус госслужащих» с двойным гражданством и оффшорной историей (см. публикации д.э.н. В.Ю. Катасонова МГИМО).


С уважением,
Alex Rail

Alex Rail
Форумчанин
 
Сообщения:
1932
Зарегистрирован:
05 фев 2010

Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 61 раз.

Сообщение:#2  Сообщение Alex Rail » Пт 14 июн, 2013 04:22 »

Пояснение по FATCA


Введение закона FATCA в России

FATCA ( The Foreign Account Tax Compliance Act ) – американский закон глобального действия. Его официальной целью является внедрение механизма предотвращения уклонения от уплаты налогов с доходов, получаемых лицами, связанными с США (гражданами и юридическими лицами), за пределами Соединенных Штатов.

При этом, в случае отказа иностранного финансового института от заключения соглашения FATCA с США, для него предусмотрен ряд негативных последствий, в первую очередь финансового характера: удержание 30% по платежам в пользу налоговой службой США.

Поводом к принятию закона стала оценка в 2009 году Конгрессом США ежегодных потерь американского бюджета, связанных с уклонением от уплаты налогов с использованием оффшорных схем, в размере $100 млрд. ( Россия - $125 млрд., Китай – более $ 140 млрд.). Основные оффшорные зоны: Кипр, Мэн, Джерси, Генсри, Кайманы, Британские Виргинские острова, Гонконг.

В январе 2013 года были опубликованы 544 страницы «Окончательных правил» Департамента казначейства США по применению закона «О раскрытии иностранных счетов для целей налогообложения», вступающего в силу с 1 января 2014 года.

Для того, чтобы иностранные банки и финансовые институты могли выполнять требования FATCA на законных основаниях, были разработаны несколько форм типовых межгосударственных соглашений между США и страной-партнером. Один вариант соглашения предусматривает предоставление информации только для США. Другой вариант работает в обе стороны, то есть США не только имеют право на получение информации, но и обязаны предоставлять аналогичные данные стране - партнеру.

Ряд экспертов классифицирует FATCA как оружие нового поколения, предназначенное для выстраивания Pax Americana (http://www.za-nauku.ru/index.php?option ... &Itemid=39 ). Большинство стран восприняли FATCA, как попытку США, поставить их под свой прямой финансовый контроль: после вступления FATCA в силу весь банковский мир за пределами США окажется разделенным на две части: банки, лояльные США и банки-изгои.

В начале 2012 году Россия пыталась выработать общую позицию по FATCA в группе БРИКС и заключить с США коллективное соглашение от этих стран. Эта попытка оказалась неудачной: США отказались от варианта коллективного соглашения, предпочитая двухсторонние соглашения. Для объективности надо отметить, что и в группе БРИКС не было единства: Китай, Индия и Южная Африка по разным причинам предпочли заключать двухсторонние соглашения с США, и только Бразилия поддерживала идею коллективного соглашения.

В целом, в мире к началу 2013 года, сопротивление FATCA практически исчезло. Этому предшествовало: подписание соглашения США по FATCA с Великобританией (осень 2012 года) и Швейцарией (февраль 2013 года), а также успехи Великобритании и G5 (Великобритания, Франция, Германия, Италия и Испания) в переговорах с основными оффшорными юрисдикциями и запланированное в ЕС "дублирование" акта FATCA с 2015 года.

Сейчас, по информации Казначейства США, более 50 юрисдикций обсуждают возможность заключения соглашений. В частности, представитель Государственной налоговой администрации КНР Ван Вен Цин подтвердил интерес к заключению соглашения с США на двусторонней основе.

Для подготовки введения в действие закона FATCА на территории России, летом 2012 года были приняты законы, определяющие изменения в Налоговом кодексе РФ и федеральном законе «О банках и банковской деятельности», в частности было «изменено» понятие банковской тайны. Планируется заключить одностороннее соглашение FATCA...

Вместе с тем, заключение двухстороннего соглашения FATCA США – Россия позволило бы США получать от РФ необходимую финансовую информацию о своих юридических и физических лицах, но и при этом, оказывать точно такую же информационную поддержку России. Это могло бы быть выгодно России, поскольку в США, на счетах российских юридических и физических лиц, денежных средств на порядок больше, чем в России на счетах американских юридических и физических лиц. Такой подход позволили бы пополнить бюджет РФ…


С уважением,
Alex Rail

Вернуться в Последние новости отрасли


Поделиться

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [bot] и гости: 15