Долой Циско и Джунипер в России!!!

Обсуждение последних новостей отрасли.
Новости законодательства РФ в области связи.
Интересные статьи посвященные инфокоммуникациям в России.
Подвижный
Форумчанин
 
Сообщения:
1067
Зарегистрирован:
10 янв 2007

Благодарил (а): 169 раз.
Поблагодарили: 130 раз.

Долой Циско и Джунипер в России!!!

Сообщение:#1  Сообщение Подвижный » Ср 26 мар, 2014 14:55 »

Вносится депутатами Государственной Думы
В.И.Бессоновым
В.А.Коломейцевым
Н.В.Коломейцевым
И.И.Никитчуком

Проект

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О внесении изменения в статью 12 Федерального закона "О связи"

Статья 1
Внести в пункт 2.1 статьи 12 Федерального закона от 7 июля 2003 года № 126-ФЗ "О связи" (Собрание законодательства Российской Федерации 2003, № 28, ст. 2895; 2007, № 7; ст. 835) изменение, изложив его в следующей редакции:
"2.1 Требования к применяемым на территории РФ средствам связи, управлению ими, организационно-техническому обеспечению устойчивого функционирования сетей связи вне зависимости от форм собственности на них, в том числе в чрезвычайных ситуациях, защиты на территории РФ сетей связи всех форм собственности от несанкционированного доступа к ним и передаваемой по ним информации, порядку ввода сетей связи в эксплуатацию устанавливаются по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности.
2.1.1. В целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей, при использовании и закупке в оборудовании связи, в средствах связи, сетях связи всех форм собственности, приоритет по отношению к товарам/оборудованию связи, происходящим из иностранного государства, имеет оборудование, которое является оборудованием связи российского производства.

2.1.2. Для отнесения оборудования к оборудованию связи российского производства требуется одновременное соблюдение в отношении указанного оборудования следующих условий:

2.1.2.1. Производитель оборудования является налоговым резидентом Российской Федерации;
2.1.2.2. Производитель является исключительным собственником прав на схемотехническое решение и конструкторскую документацию в объеме, необходимом для организации серийного производства;
2.1.2.3. Производитель в оборудовании использует микропрограммы с открытым исходным кодом либо обладает исключительными правами на все микропрограммы и их тексты, используемые при программировании микроэлектронных узлов и элементов оборудования;
2.1.2.4. Производитель в оборудовании использует операционную систему с открытым исходным кодом, либо использует национальную российскую операционную систему;
2.1.2.5. Производитель является исключительным собственником программ-приложений и их текстов, запускаемых на оборудовании.
2.1.3. Иностранное оборудование может использоваться на территории РФ в оборудовании связи, в средствах связи, сетях связи всех форм собственности только в том случае, если аналогичное оборудование связи российского производства, соответствующее требованиям пункта 2.1.2. настоящей статьи, отсутствует.

2.1.4. Порядок подтверждения отсутствия оборудования связи российского производства, а также порядок учета оборудования, которое в соответствии с требованиями настоящего закона отнесено к оборудованию связи российского производства, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Статья 2
Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Президент
Российской Федерации В.Путин

В.И.Бессонов
В.А.Коломейцев
Н.В.Коломейцев
И.И.Никитчук


Пояснительная записка
к проекту федерального закона "О внесении изменений
в статью 12 Федерального закона "О связи"

В настоящее время более 90 % оборудования информационно-телекоммуникационных сетей РФ составляет импортированное оборудование. Приблизительный ежегодный объем закупок оборудования в отрасли оценивается в более чем 300 млрд. рублей. Пытаясь сократить операционные расходы, крупные операторы связи, (например Вымпелком и МТС) передают управление и техническую поддержку оборудования, установленного на территории Российской Федерации, иностранным компаниям-производителям, таким как шведская компания Эрикссон и китайская компания Хуавей.
Потеря контроля и управляемости национальных информационно-телекоммуникационных сетей может привести к серьезным, если не катастрофическим, последствиям для экономики РФ, снизить обороноспособность до критически опасного уровня и вызвать серьезное ущемление национальных интересов страны. В независимых средствах массовой информации (журнал “Шпигель”, Германия, №1/2014, от 30.12.2013) публикуются раскрытые данные о секретном каталоге агентства национальной безопасности США (АНБ), подробно описывающем способы точки подключения специальных аппаратно-программных комплексов к стандартному информационно-телекоммуникационному оборудованию компаний Циско (США), Джунипер (США) и других для осуществления функций перехвата информации и контроля за работой оборудования. Необходимо отметить, что указанное оборудование в настоящее время составляет основу информационно-телекоммуникационных магистральных сетей Российской Федерации, и возможность внедрения специальных аппаратно-программных средств в указанное оборудование была бы невозможной без тесного сотрудничества разработчиков иностранных компаний-производителей и сотрудников АНБ США.
В своем выступлении во время пленарного заседания 15.01.2014 в Государственной Думе, министр связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Николай Никифоров признал существование данной проблемы и согласился с необходимостью стимулирования замещения импортного оборудования информационно-телекоммуникационных сетей российским оборудованием.

В совместном приказе Минпромпорга (№1032) и Минэкономразвития (№397) от 17.08.2011 года, Правительство РФ утвердило параметры, в соответствии со значениями которых телекоммуникационному оборудованию, произведенному на территории Российской Федерации, может быть присвоен статус телекоммуникационного оборудования российского происхождения и поручило департаменту радиоэлектронной промышленности Минпромторга России обеспечить размещение информации о телекоммуникационном оборудовании, получившем статус телекоммуникационного оборудования российского происхождения, и его производителе на официальном сайте Минпромторга России в сети Интернет (http://www.minprom.gov.ru) .

В приложении №1 к приказу Минпромпорга (№1032) и Минэкономразвития (№397) от 17.08.2011 года перечислены параметры, в соответствии со значениями которых телекоммуникационному оборудованию, произведенному на территории Российской Федерации, может быть присвоен статус телекоммуникационного оборудования российского происхождения. При этом основной упор в документе сделан на присутствие исключительно технологических и вспомогательных производственных процессов на территории Российской Федерации. Так, например, оборудование, сконструированное за рубежом и использующее иностранное программное обеспечение, но собранное на территории Российской Федерации, может с большой долей вероятности получить статус телекоммуникационного оборудования российского происхождения.
Также необходимо отметить, что со времени опубликования приказов Минпромпорга (№1032) и Минэкономразвития (№397) от 17.08.2011 по настоящее время статус телекоммуникационного оборудования российского происхождения получили приблизительно 65 наименований изделий, преимущественно одного класса, что может свидетельствовать о том, что данный приказ не выполняет свою функцию.

В современных экономических условиях разработка и создание оборудования для информационно-телекоммуникационных систем в основном ведется на уровне программирования стандартных микроэлектронных модулей и функциональных узлов. Процесс создания и запуска в серийное производство оборудования информационно-телекоммуникационных систем состоит из следующих основных этапов:

• постановка задачи и определение функциональных характеристик будущего оборудования с подробным описанием этапов их реализации
• выбор элементной базы, создание схемотехнического решения, производство опытных образцов и создание конструкторской документации
• программирование “низкого” уровня, создание микропрограмм и условий для работы операционной системы на полученном схемотехническом решении
• программирование “высокого” уровня создание приложений, которые отвечают функциональным характеристикам, указанным в техническом задании проекта
• многократное и повторяющееся тестирование оборудования
• передача оборудования в серийное производство

Необходимо отметить, что современные конкурентоспособные разработчики оборудования для информационно-телекоммуникационных систем сегодня очень часто не имеют собственного оборудования для серийного производства, а производят оборудование на мощностях так называемых “контрактных производителей” - специализированных предприятий, обладающих необходимыми производственными мощностями и квалифицированным персоналом. При этом права на произведенную продукцию остаются у компании-разработчика.

В.И.Бессонов
В.А.Коломейцев
Н.В.Коломейцев
И.И.Никитчук

http://asozd2.duma.gov.ru/main.nsf/(SpravkaNew)?OpenAgent&RN=449120-6&02

JK
Форумчанин
 
Сообщения:
11086
Зарегистрирован:
17 май 2005
Откуда:
Рио-де-Жанейро

Благодарил (а): 15 раз.
Поблагодарили: 220 раз.

Сообщение:#2  Сообщение JK » Ср 26 мар, 2014 19:28 »

Новость, косвенно перекликающаяся, с законопроектом :engl: :
    Правительство РФ отказалось от использования iPad
    МОСКВА, 26 марта. /ИТАР-ТАСС/. Правительство РФ перешло от использования интернет-планшетов iPad на планшеты компании Samsung, однако это не является введением каких-либо ограничений или санкций в отношении американской компании Apple. Об этом сообщил глава Минкомсвязи Николай Никифоров.
    Ранее члены правительства на заседаниях кабинета министров и совещаниях использовали iPad, однако теперь на заседаниях и совещаниях стали использовать планшеты компании Samsung.
    "Это защищенные специальным образом устройства, которые могут использоваться для обработки конфиденциальной информации. Часть информации на заседаниях правительства носит конфиденциальный характер, и эти устройства (Samsung) полностью соответствуют этим требованиям и прошли самую строгую систему сертификации", - сказал Никифоров.
    По его словам, замена оборудования "произошла не так давно". Как сообщил Никифоров, отказ от iPad и переход на планшеты Samsung носят технический характер.
    24 марта в Минкомсвязи заявляли, что не планируют запрещать использование американского программного обеспечения и оборудования в госсекторе:
    http://itar-tass.com/ekonomika/1075686

Alex Rail
Форумчанин
 
Сообщения:
1948
Зарегистрирован:
05 фев 2010

Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 61 раз.

Сообщение:#3  Сообщение Alex Rail » Ср 26 мар, 2014 20:26 »

Подвижному


Все, что написано в вышеприведенной Пояснительной Записке, известно связистам "со времен СССР" и "писалось и говорилось" все последние 15 лет…

Указывались необходимые направления работ по ИБ в РФ в условиях «чужого информационного пространства РФ», задачи НИОКР, проблемы отсутствия отечественной элементной базы и метрологии, проблемы сертификации по ИБ российского оборудования службами, являющимися одновременно заказчиками этого оборудования…, возможные каналы утечки при использовании зарубежных ПЛИС ( имеют «дыры») и в условиях их эксплуатации «рядом» с современными цифровыми сетями РФ.

Поэтому главные вопросы сегодня:

- "Что явилось действительной причиной внесения 12.02.2014. депутатами ГД РФ поправок в "Закон о связи", касающихся ИБ телеком - оборудования? Какие задачи ставятся?

- Почему сегодня «вдруг» все сразу прозрели? Патриотизм? Это реальное начало работ по ИБ в РФ или очередная отработка номера?

-Кто, когда разработает новые нормы и методики оценки уровня ИБ различных типов ИТ-оборудования российского и зарубежного производства в условиях чужого инф. пространства РФ? Или тут другая постановка вопроса …?

-Какие могут быть «международные последствия» действий по внесению этих поправок в Закон о связи? (все «идеологические» концепции (открытые и закрытые) и соответствующие тех-решения по ИТ-оборудованию и элементной базе у стран - мировых лидеров находятся строго в русле гос. политики на многие десятилетия).

Вопросов много…


С уважением,
Alex Rail
26/03/2014

Erlang
Автор
 
Сообщения:
46039
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1459 раз.
Поблагодарили: 641 раз.

Сообщение:#4  Сообщение Erlang » Чт 27 мар, 2014 02:58 »

Допом:
Министр Никифороф сказал что санкциий на ПО не будет, но сам не сменил пепелац - Подписчики заметили :vertag:
да и ещё Интерфакс зафиксировал
Но что делать с Android:
- Отечественный Йотафон не живет на ПО согласно последним Постановлениям Правительства РФ
- Зачем Ростех СЕЙЧАС купил 25 % Йотафон - когда-то он также купил, поддержал Скартел - Что Бюджет РФ от этого приобритения заработал?
Так и получается - Йота- девайс - совершенно затратный для бюджета Российской Федерации. Затраты на Йота-Девайс Крым могут облагородить.

Вернуться в Последние новости отрасли


Поделиться

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5