(Зарегистрировано в Минюсте России 03.06.2014 N 32556)
Оператор электронного документооборота должен удовлетворять следующим требованиям:
1) наличие лицензий ФСБ России:
2) наличие лицензии на предоставление телематических услуг или лицензии на предоставление услуг связи по передаче данных (за исключением передачи голосовой информации) Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций;
3) наличие сертифицированных программных средств, обеспечивающих:
5) наличие расположенной на территории Российской Федерации телекоммуникационной инфраструктуры, представляющей собой совокупность информационно-телекоммуникационных сетей и технических устройств (в том числе серверов телематических служб и средств доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет") и обеспечивающей круглосуточный электронный документооборот.
- Требования к оператору электронного документооборота, через которого можно подать налоговые декларации.
В силу НК РФ плательщики могут представить налоговые декларации (расчеты) в электронном виде. Это лица, среднесписочная численность работников которых за предшествующий календарный год превышает 100 человек; вновь созданные (в том числе при реорганизации) компании с количеством сотрудников более 100 человек; иные, если такая обязанность предусмотрена в отношении конкретного налога.
Декларации передаются через оператора электронного документооборота. Таковым является российская организация, отвечающая определенным требованиям.
Во-первых, она должна иметь ряд лицензий, в т. ч. на оказание телематических услуг, на разработку, производство, распространение шифровальных (криптографических) средств, информационных и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием первых. Во-вторых, организации необходимо иметь сертифицированные программные средства, обеспечивающие электронный документооборот, информирование абонентов о присвоенных им идентификаторах, направление в налоговый орган по месту нахождения оператора определенных данных (ИНН плательщика, КПП, адрес, сертификаты ключей проверки электронной подписи абонента и др.).
В-третьих, требуется наличие сертифицированных средств электронной подписи. Следует обеспечить документооборот с применением усиленной квалифицированной подписи.
В-четвертых, необходима телекоммуникационная инфраструктура, обеспечивающая круглосуточный документооборот.
Оператор электронного документооборота (далее - ОЭД) - организация, обладающая достаточными технологическими, кадровыми и правовыми возможностями для обеспечения юридически значимого документооборота счетов-фактур в электронном виде с использованием электронной подписи
Лицензия (+ Проект + Экспертиза) + Сеть = Ввод в эксплуатацию = Оказание лицензионных услуг, по Правилам
