Конкурсы на частоты пройдут во второй половине года

Обсуждение последних новостей отрасли.
Новости законодательства РФ в области связи.
Интересные статьи посвященные инфокоммуникациям в России.
Erlang
Автор
 
Сообщения:
45749
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1377 раз.
Поблагодарили: 610 раз.

Конкурсы на частоты пройдут во второй половине года

СообщениеErlang » Пн 26 янв, 2004 06:17 »

Борис Антонюк, первый заместитель министра связи РФ: "Конкурсы на частоты пройдут во второй половине года"

- Для того чтобы новый закон "О связи" начал действовать в полной мере, необходимо принять ряд подзаконных актов. Насколько велико их количество и в какие сроки они могут быть приняты?
- В новом законе многие механизмы сформулированы через нормы прямого действия - для регулирования ряда отношений не требуется принимать никаких дополнительных нормативных актов. Например, непосредственно в тексте документа подробно прописаны процедуры, связанные с выдачей, переоформлением лицензий и иными действиями в сфере лицензирования. Или другие нормы, определяющие порядок сохранения за абонентом номера при переезде. В то же время закон содержит ссылки на подзаконные акты, раскрывающие и детализирующие тот или иной порядок. Это вполне нормальная ситуация, ведь изначально подразумевалось, что за принятием нового закона должно следовать изменение всего массива подзаконной базы - это различные правила, положения, перечни услуг и так далее. В общей сложности правительство должно принять 36 различных документов.
- На каком этапе их разработка, когда они будут рассматриваться?
- После принятия закона и его подписания президентом правительство определило перечень необходимых нормативных актов. Соответствующий план утвержден 4 декабря 2003 года - по нему и ведется работа. В первом квартале этого года запланировано утверждение восьми документов, среди которых положения о госкомиссии по радиочастотам и радиочастотной службе; перечень наименований услуг связи, вносимых в лицензии; положение о взимании и расходовании средств на финансирование государственного надзора; правила присоединения и взаимодействия сетей связи; перечень услуг и правила регулирования цен на услуги по присоединению и пропуску трафика. Могу сказать, что работа над этими документами активно идет, проекты находятся в стадии межведомственного согласования.
Еще 12 документов предстоит утвердить во втором квартале, в том числе таблицу распределения полос частот между радиослужбами; правила оказания услуг связи; правила осуществления радиоконтроля; правила установления размеров платы за использование радиочастотного спектра; правила организации и проведения работ по обязательному подтверждению соответствия средств связи; правила аккредитации органов по сертификации и испытательных лабораторий; перечень средств связи, подлежащих обязательной сертификации; правила проведения сертификации средств связи; правила распределения и использования ресурсов нумерации. По этим актам могу сказать, что идут консультации по их подготовке, о конкретных текстах можно будет говорить в марте-апреле.
В третьем квартале должны быть утверждены правила проведения торгов на получение лицензии, а также пакета нормативных актов, регламентирующих введение системы универсального обслуживания.
- Пока нормативная база готовится, как будет действовать закон, предусмотрен ли переходный период?
- Закон в полном объеме вступил в действие с 1 января. Единственное исключение - положение со льготами для отдельных категорий пользователей, новый порядок здесь начнет действовать в 2005 году. Подзаконная нормативная база будет вводиться постепенно, на протяжении этого времени будут действовать старые нормативные акты. По мере утверждения новых документов правительством уже в первой половине этого года мы должны получить целый комплекс актов, которые, опираясь на закон, внесут существенные изменения в отношения между участниками рынка. К концу года эта работа должна быть полностью завершена.
- Сколько конкретно операторы будут отчислять в фонд универсального обслуживания?
- Мы будем предлагать на согласование участвующим в подготовке документа ведомствам, а это Минэкономики, МАП, Минфин и другие, ориентировочно цифру в 1% от выручки операторов. Пока универсальная услуга включает в себя только две позиции - таксофонную связь и пункты коллективного доступа. Это оптимальный уровень. Здесь мы опираемся на мировой опыт и исходим из наших экономических реалий.
- Как планируется выбирать операторов универсального обслуживания? Когда пройдут первые конкурсы? Как будут рассчитываться выплаты операторам из резерва универсального обслуживания?
- Мы предлагаем сделать конкурсную процедуру максимально открытой. В документе о порядке оказания универсальных услуг мы предлагаем прописать, какой именно объем работ оператору необходимо произвести, будут требования по содержанию самой универсальной услуги. Стоимость универсальных услуг будет устанавливаться из расчета экономически обоснованных затрат. Выигравший конкурс оператор на свои собственные средства создает инфраструктуру: прокладывает линии связи, организует канал радиодоступа, использует спутниковую связь. Все это в зависимости от экономической обоснованности и условий конкретного населенного пункта. Далее необходимо прописать процедуру возмещения оператору убытков, связанных с оказанием универсальных услуг. Например, если стоимость оказания услуги будет 5 рублей, а стоимость звонка для населения 3 рубля, то после завершения финансового года оператору из резерва универсального обслуживания будет компенсирована разница. Что касается сроков проведения конкурсов за статус оператора универсального обслуживания, то реально говорить о конце этого года.
- В чем будет отличие нового порядка присоединения сетей связи и межоператорских расчетов от действовавшего прежде? Именно по этому вопросу операторы раньше между собой конфликтовали...
- По нашему мнению, новая система межоператорского взаимодействия, в том числе и в части вопросов присоединения, позволит не только снять саму проблему - мы рассчитываем на серьезнейший импульс развитию всей сети связи России.
Во-первых, по новому порядку заключение договора о присоединении с оператором, занимающим существенное положение на сети связи общего пользования, будет обязательным. Отказ по столь распространенной причине "отсутствия технической возможности" больше не имеет правовых оснований. Во-вторых, теперь все условия присоединения - технические, экономические, имущественные - формулируются в публичном договоре, а не являются предметом закрытых договоренностей между двумя операторами. Дискриминация здесь невозможна. Еще один момент - цена за присоединение к сети оператора, занимающего существенное положение на сети в соответствии с новым порядком, должна включать в себя только стоимость работ по присоединению. Все остальное - например, затраты на расширение сети, создание новых мощностей и так далее - должно включаться в цены на пропуск трафика. А эти цены подлежат государственному регулированию - это также принципиальное нововведение. Наконец, в новых правилах будет предусмотрен принцип многовариантности присоединения, конкретные схемы которого будут определены в правилах присоединения.
- Когда пройдут первые конкурсы за лицензии на использование частот и чем будет отличаться новая практика от действовавшей прежде?
- По нашим расчетам, первые конкурсы пройдут во второй половине текущего года - здесь требуется принятие целого ряда нормативных актов, о которых я говорил выше. Что касается отличий, то это, во-первых, сама процедура торгов - такой практики не было. Один из принципов, записанных в законе,- это прозрачность и открытость процедур распределения и использования частотного спектра. Торги и позволят обеспечить открытость в максимальном объеме. Далее хотел бы отметить, что есть разница между аукционом и конкурсом и, по нашему мнению, нужно в те постановления правительства, которые будут приниматься, заложить нормы, которые бы определили, в каком случае необходимо проводить конкурс, а в каком - выставлять частоты на аукцион. От этого многое зависит.
- Что, по мнению Минсвязи, лучше - комплексный тендер или просто аукцион, когда все решают деньги?
- И конкурс, и аукцион будут прописаны в нормативных актах как две возможные формы проведения торгов. Другое дело, что при их рассмотрении нужно учитывать, к примеру, недавний опыт Западной Европы, когда принцип "лицензия любой ценой" - в прямом смысле этого слова - буквально поставил операторские компании на грань финансового кризиса.
- Когда появятся новые положения о госкомиссии по радиочастотам и радиочастотной службе? Что принципиально изменится в их работе?
- Здесь также будут очень значительные изменения. Порядок выделения и присвоения радиочастот значительно упростится. Вся процедура выделения и присвоения радиочастот становится проще. Заявитель обращается в ГКРЧ, затем на основании ее решения - в радиочастотную службу, где и получает право на работу на той или иной частоте. Становится намного более открытой процедура вынесения вопроса на рассмотрение комиссии. Раньше для этого требовалось множество согласований, регулировались эти процедуры закрытыми внутриведомственными актами, теперь все это будет прописано в положении. Еще один момент. Раньше не исключены были случаи, когда ГКРЧ выносила то или иное решение, а его исполнение было невозможно по техническим условиям - например, частоты были кем-то заняты. Теперь такое исключено, заявителю необходимо представить необходимые документы, а все согласования ГКРЧ будет осуществлять сама. Здесь будет действовать принцип "одного окна". Новые положения, как я уже говорил, будут приниматься в течение первого квартала текущего года, сейчас проекты документов находятся в стадии согласования между заинтересованными ведомствами.

Коммерсантъ, 14.01.2004

Вернуться в Последние новости отрасли

Поделиться

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: CommonCrawl, YandexBot [bot] и гости: 6