Потенциал отрасли связи для компенсации санкций ЕС и США

Обсуждение последних новостей отрасли.
Новости законодательства РФ в области связи.
Интересные статьи посвященные инфокоммуникациям в России.
Erlang
Автор
 
Сообщения:
46039
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1459 раз.
Поблагодарили: 641 раз.

Сообщение:#21  Сообщение Erlang » Вт 14 окт, 2014 07:32 »

Andrei
+1
Я давно писал против Олигополии в связи.
P.S

Вот многие ругают Никифорова - а очень зря. Ему мало что оставили для регулирования.
Я вот МиМими поддерживаю.

vols-vl
Форумчанин
 
Сообщения:
77
Зарегистрирован:
29 фев 2012
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 12 раз.

Сообщение:#22  Сообщение vols-vl » Вт 14 окт, 2014 11:46 »

Andrei писал(а):
alex rail писал(а):2. Где обоснование ( экономическое, социальное и т.д.) , что именно в 2013 – 2014 годах необходимо выделить более 100 млрд. руб. на проекты ШПД для «малых» населенных пунктов РФ (500 – 10 000 чел) с общим населением около 30 млн.человек ( 30 000 руб/чел), где проекты ШПД никогда не окупятся и кроме денег на строительство, потребуется заложить в проекты деньги на эксплуатацию сети ШПД оператором связи, с учетом заданного коэффициента готовности (из опыта, если на строительство «проводной» сети ШПД требуется сумма А, то на один год эксплуатации такой сети требуется сумма А/4. То есть, стоимость проекта ШПД возрастает со 100 до 400 млрд. бюджетных рублей за первые 12 лет ( 120 000 руб/чел ), которые никогда не вернутся в государственную казну.

А зачем эти вложения? С этой задачей справляются мелкие провайдеры в этих городах. В противном случае эти 100 млрд достанутся "сами знаете кому", что приведен к выдавливанию мелких игроков с рынка и его монополизации

Если "мелкие провайдеры" сами справляются (или готовы справиться) с "этой задачей" (ликвидация цифрового неравенства в малонаселенных пунктах России) без "этих вложений", то вся программа ликвидации цифрового неравенства - абсурд и коррупция (С).
Вопрос: справляются ли?

Andrei
Форумчанин
 
Сообщения:
6781
Зарегистрирован:
14 окт 2003

Благодарил (а): 31 раз.
Поблагодарили: 345 раз.

Сообщение:#23  Сообщение Andrei » Вт 14 окт, 2014 11:54 »

vols-vl писал(а):Вопрос: справляются ли?

"Жизнь диктует свои законы, свои жестокие законы. Я не стану говорить вам о цели нашего собрания — она вам известна. Цель святая. Отовсюду мы слышим стоны. Со всех концов нашей обширной страны взывают о помощи. Мы должны протянуть руку помощи, и мы ее протянем."
Ничего не напоминает? :)

vols-vl
Форумчанин
 
Сообщения:
77
Зарегистрирован:
29 фев 2012
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 12 раз.

Сообщение:#24  Сообщение vols-vl » Вт 14 окт, 2014 13:01 »

Andrei писал(а):
vols-vl писал(а):Вопрос: справляются ли?

"Жизнь диктует свои законы, свои жестокие законы. Я не стану говорить вам о цели нашего собрания — она вам известна. Цель святая. Отовсюду мы слышим стоны. Со всех концов нашей обширной страны взывают о помощи. Мы должны протянуть руку помощи, и мы ее протянем."
Ничего не напоминает? :)

Напоминает - отрывок из "Двенадцати стульев".

На мой вопрос ответите?
vols-vl писал(а):
Andrei писал(а):А зачем эти вложения? С этой задачей справляются мелкие провайдеры в этих городах. В противном случае эти 100 млрд достанутся "сами знаете кому", что приведен к выдавливанию мелких игроков с рынка и его монополизации

Если "мелкие провайдеры" сами справляются (или готовы справиться) с "этой задачей" (ликвидация цифрового неравенства в малонаселенных пунктах России) без "этих вложений", то вся программа ликвидации цифрового неравенства - абсурд и коррупция (С).
Вопрос: справляются ли?

Да, нет, не знаю.

Andrei
Форумчанин
 
Сообщения:
6781
Зарегистрирован:
14 окт 2003

Благодарил (а): 31 раз.
Поблагодарили: 345 раз.

Сообщение:#25  Сообщение Andrei » Вт 14 окт, 2014 15:50 »

Отвечу, раз вам надо прямой ответ :)
Сам я - как раз мелкий оператор в городе на 35 тыс населения.
Справляемся, и судя по оттоку к нам от мегачемпиона, неплохо. :)
Конечно, если мегачемпиона зальют деньгами и он начнет демпинговать, то придется тяжело, т.к. нам никто никакой поддержки не оказывает - ни на федеральном уровне, ни на муниципальном.

vols-vl
Форумчанин
 
Сообщения:
77
Зарегистрирован:
29 фев 2012
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 12 раз.

Сообщение:#26  Сообщение vols-vl » Вт 14 окт, 2014 17:09 »

Andrei писал(а):Отвечу, раз вам надо прямой ответ :)

В письме alex rail речь шла о "малых" населенных пунктах РФ (500 – 10 000 чел)", в том числе, расположенных в Сибири, на Дальнем Востоке и т.д.
Если конкретней, речь идет о тех населенных пунктах, в которых у операторов связи отсутствует коммерческий интерес.

alex rail писал(а):Где обоснование ( экономическое, социальное и т.д.) , что именно в 2013 – 2014 годах необходимо выделить более 100 млрд. руб. на проекты ШПД для «малых» населенных пунктов РФ (500 – 10 000 чел) с общим населением около 30 млн.человек...?

Andrei писал(а):А зачем эти вложения? С этой задачей справляются мелкие провайдеры в этих городах...

Andrei
Форумчанин
 
Сообщения:
6781
Зарегистрирован:
14 окт 2003

Благодарил (а): 31 раз.
Поблагодарили: 345 раз.

Сообщение:#27  Сообщение Andrei » Вт 14 окт, 2014 17:58 »

vols-vl писал(а):В письме alex rail речь шла о "малых" населенных пунктах РФ (500 – 10 000 чел)", в том числе, расположенных в Сибири, на Дальнем Востоке и т.д.

Так и я не в ЦФО, а на Урале, глубинка, 250 км от областного центра. И выходим на соседние деревни. Вот только мегачемпион палки в колеса ставит - летом срезали нашу оптику до соседнего поселка. Вот так они конкурировать умеют.
А за 30 тыс.руб/абонента оптику любой оператор построит. Только "любому" такие деньги не дадут. На примере фонда УУ это уже показали.

vols-vl
Форумчанин
 
Сообщения:
77
Зарегистрирован:
29 фев 2012
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 12 раз.

Сообщение:#28  Сообщение vols-vl » Вт 14 окт, 2014 18:30 »

По-моему, alex rail немного погорячился.
Если 100 млрд. руб. поделить на 30 млн. чел., то получится 3 333 руб./чел. )

Alex Rail
Форумчанин
 
Сообщения:
1946
Зарегистрирован:
05 фев 2010

Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 61 раз.

Сообщение:#29  Сообщение Alex Rail » Вт 14 окт, 2014 19:44 »

Andrei писал: А зачем эти вложения? С этой задачей справляются мелкие провайдеры в этих городах.

Зачем эти вложения?

Этот вопрос ключевой. Но доказательного ответа у отрасли нет уже много лет!

Вот официальный ответ:

Глава Минкомсвязи: «Российская революция в сфере ИКТ состоится именно за счет системного покрытия услугами ШПД городов и поселков с населением от 500 человек в течение ближайших лет». …Это позволит повысить уровень проникновения ШПД с текущих 55% до более чем 90% к 2018 году. …10% роста проникновения ШПД создает потенциал для роста ВВП на 1,5%, а это особенно важно в условиях остывающей экономики, когда трудная борьба идет за каждый процент роста». http://tonnametr.ru/viewtopic.php?id=3480.

Таким образом, «флагом» проекта ШПД является утверждение, что в России увеличение уровня проникновения на 10% увеличит на 1,5 % ВВП страны. А при реализации всего проекта ШПС, ожидается увеличение проникновения на 35% к 2018 году и, соответственно, рост ВВП страны на 5% (на 4 трлн. руб./год). При этом, ожидается (?), что требуемый объем бюджетного финансирования на проект ШПС не будет превышать 0,5 трлн. руб.

Обоснование этого ключевого показателя «Национального проекта ШПС» - роста ВВП РФ на 1,5 % ( 1200 млрд. руб.\год) при увеличении проникновения ШПД на 10% - я нигде до сих пор не встречал. Имеются только «пространные» рассуждения ряда авторов:

• Проведенные исследования продемонстрировали, что увеличение проникновения услуг ШПД на 10% в результате действия целой группы факторов прямого и косвенного влияния приводит к росту ВВП на 1,2-1,4 процентных пункта. http://www.tssonline.ru/articles2/fix-o ... -ekonomiki ).

• В настоящее время принято считать, что рост проникновения ШПД на 10% приводит к увеличению ВВП (валового внутреннего продукта) страны на1%. При этом удвоение средней скорости ШПД в стране увеличивает ВВП на 0,3% ( http://mirtelecoma.ru/magazine/elektronnaya-versiya/35/).

Самостоятельный анализ, «происхождения цифры» 1,4% роста ВВП страны, при увеличении проникновения ШПД на 10 %, показал, что она получена в 2011 году, как рекомендательная, для стран – членов ОЭСР (международная экономическая организация 34 капиталистических стран-лидеров мира, куда Россия не входит). Эти 34 страны имеют более современную, в сравнении с Россией, технологическую инфраструктуру на промышленных и сельхоз предприятиях. И их бизнес-процессы имеют большую потребность в информационной поддержке. И именно, эта высокая зависимость эффективности бизнес-процессов стран-мировых лидеров от информационной поддержки и дала цифру 1.4 % при увеличении проникновения ШПД на 10%. К России эта цифра никакого отношения не имеет.

По мнению автора, в России, учитывая её сегодняшнюю низкую технологическую оснащенность предприятий промышленности и сельского хозяйства и слабую зависимость их бизнеса от информационной поддержки, можно ожидать, что рост ВВП будет не 1,4* %, а в разы меньше.

Принимая во внимание, что проект ШПД в удаленные регионы России не окупаем в части строительства магистральных ВОЛС, можно предположить, что запланированный рост ВРП удаленных регионов, от увеличения уровня проникновения ШПД, будет нейтрализован ежегодными региональными затратами на эксплуатацию магистральной ВОЛС. При этом, опыт Англии показывает, что около 50% стоимости строительства оптоволоконной сети национального проекта ШПД приходится на охват удаленных территорий. В России эта цифра может быть более 80%.

Мое предварительное мнение – проект ШПД (ВОЛС) в удаленные регионы РФ – не окупаем, и если и обеспечит рост ВРП конкретного региона, то в разы ниже заявленных 1,5 % (однако, доказательно ответить на этот вопрос можно только после разработки бизнес-планов проектов ШПД по регионам).

Отсюда, вопрос «зачем эти вложения?» весьма удобно оставить «открытым» до завершения процесса освоения бюджетных денег, то есть до конца 2018 года…

*Примечание:

1. утверждение Минкомсвязи о росте ВВП на 1,4 % оспаривает ряд авторов, например, http://www.comnews.ru/node/67672 .

2. Самостоятельный качественный анализ (школа А.Ф. Иоффе) показал:

Из зарубежного опыта следует, что ШПД в удаленные регионы и населенные пункты РФ, может повысить экономические показатели сельхоз\помышленных предприятий по следующим направлениям:

- увеличение производительности труда за счет информационной поддержки бизнес-процессов и их автоматизации,

-освоение новых бизнес-моделей на основе информационной поддержки ШПД,

- повышение количества покупателей и оптимизации логистики,

- прямой доступ к банковским сетям и повышение прозрачности бизнеса.

Например, в Голландии в тепличных хозяйствах, автоматически регулируется температура-влажность-освещенность – количество удобрений по часовым прогнозам погоды и другим внешним факторам. Также, за счет информационной поддержки, отлажена логистика (хранение и транспортировка), что в совокупности позволяет повысить урожайность и качество сельхоз культур, сроки доставки продукции до покупателей. Всё это уменьшает себестоимость, повышает количество, качество и продажную стоимость продукта и, следовательно, повышает ВВП региона и страны производителя.

То есть, повышение уровня проникновения ШПД само по себе не дает экономического эффекта. Эффект следует из потребности в информационной поддержке конкретных промышленных и сельхоз предприятий конкретного региона и из зависимости эффективности бизнес-процессов этих предприятий от этой информационной поддержки.

Из этого вывода следует следующий: при увеличении проникновения ШПД в активных промышленных и сельхоз регионах, где уже имеются современные бизнес-процессы, требующие информационной поддержки, можно ожидать большой процент роста ВРП, в удаленных регионах где отсутствуют бизнес-процессы с информационной поддержкой – в разы меньше.


3. Именно, чтобы учесть эффекты, обозначенные в п.2, при реализации проекта ШПД, много лет тому назад автором предлагалось выполнить предварительное бизнес – планирование по отдельным регионам и определить:

• типовую модель промышленного и сельхоз предприятия по российским удаленным регионам с учетом влияния информационной поддержки на эффективность их бизнес-процессов,

• реальный прирост ВРП по конкретным регионам РФ ( с учетом существующей и перспективной промышленной и сельхоз инфраструктуры региона) при проникновении ШПД до 10%,

• стоимость строительства и поддержания заданного коэффициента готовности ВОЛС по конкретным регионам,

• размеры необходимой финансовой поддержки на Федеральном уровне и Администрацией регионов при строительстве и эксплуатации ВОЛС (при необходимости) в конкретном регионе.

То есть, для получения максимального прироста ВРП по удаленным регионам от вложенных сотен млрд. бюджетных рублей, определения оптимизированной очередности строительства ВОЛС по регионам и уменьшения коррупционных рисков, целесообразно по всем регионам РФ разработать бизнес-планы проектов ШПД.

К сожалению, такой подход не был принят …

С этой задачей справляются мелкие провайдеры в этих городах.

Как раз бизнес-планы региональных проектов ШПС и должны были, в том числе, показать нужно ли бюджетное финансирование и каким операторам (федеральным, магистральным, местным) целесообразно направить это бюджетное финансирование. Но, такая схема организации работ не была принята и сегодня выполняется «волевое» распределение работ и бюджетных средств…

С уважением,
Alex Rail.

Andrei
Форумчанин
 
Сообщения:
6781
Зарегистрирован:
14 окт 2003

Благодарил (а): 31 раз.
Поблагодарили: 345 раз.

Сообщение:#30  Сообщение Andrei » Вт 14 окт, 2014 19:57 »

alex rail писал(а):Как раз бизнес-планы региональных проектов ШПС и должны были, в том числе, показать нужно ли бюджетное финансирование и каким операторам (федеральным, магистральным, местным) целесообразно направить это бюджетное финансирование. Но, такая схема организации работ не была принята и сегодня выполняется «волевое» распределение работ и бюджетных средств…

С кого-то такие бизнес-планы запрашивали? Я про такое не слышал.
Бюджетное финансирование было только по линии фонда УУ, но там же единственный назначенный исполнитель, которого мы (его конкуренты) своими же отчислениями в фонд РУО подкармливаем. Чудесно придумано! :(
Читал местные программы поддержки малого и среднего бизнеса - мы туда не попадаем. Кое-как можно попробовать пройти по статье субсидий на возмещение части процентов по кредитным договорам и договорам лизинга. Узнавал условия банков по кредитованию малого бизнеса... Требования таковы, что если бы мы им соответствовали, то эти кредиты мне были бы не нужны. А при моем текущем положении кредиты нам не дадут. Круг замкнулся.

Alex Rail
Форумчанин
 
Сообщения:
1946
Зарегистрирован:
05 фев 2010

Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 61 раз.

Сообщение:#31  Сообщение Alex Rail » Ср 15 окт, 2014 06:44 »

vols-vl писал:

По-моему, alex rail немного погорячился.
Если 100 млрд. руб. поделить на 30 млн. чел., то получится 3 333 руб./чел. )


Ответ:

1. 100 млрд. руб. – это величина бюджетного финансирования проекта ШПС на осень 2014 года, которая не показывает полную стоимость проекта ШПД в период с 2012 -2018 годы.

2. При определении средней стоимости точки доступа к ШПС (для одного подворья) в удаленных регионах использовались следующие допущения:

a. Величина бюджетных средств в 2012 – 2018 годах 300 млрд. руб. ( три раза по 100 млрд.),

b. Принципы выполнения проекта – государственно - частные ( Х% + У%),

c. Среднее количество жителей на одно подворье – 3 чел. (охват 30 млн. чел)

Цифра 120 000 руб. была получена как ориентировочная, без учета инфляции. В реальной ситуации, она определяется на основе бизнес – планирования и может быть и 60 000 руб. и 200 000 руб.

3. Если сравнивать эти цифры со стоимостью точек доступа в средних городах, городах – миллионниках, С-Пб и Москве, где операторы окупают свои затраты за несколько месяцев, и где сосредоточен основной потенциал роста ВВП России за счет ИКТ, то можно сделать вывод о целесообразности переориентации усилий Минкомсвязи на реальные точки роста ВВП России (взамен «зарывания в землю» новых сотен млрд. бюджетных рублей).

Alex Rail

vols-vl
Форумчанин
 
Сообщения:
77
Зарегистрирован:
29 фев 2012
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 12 раз.

Сообщение:#32  Сообщение vols-vl » Ср 15 окт, 2014 13:26 »

alex rail писал(а):Где обоснование ( экономическое, социальное и т.д.) , что именно в 2013 – 2014 годах необходимо выделить более 100 млрд. руб. на проекты ШПД для «малых» населенных пунктов РФ (500 – 10 000 чел) с общим населением около 30 млн.человек ( 30 000 руб/чел)...

alex rail, поясните, пожалуйста, еще раз, как при указанных исходных данных Вы вышли на "30 000 руб./чел.".
Проведем "обратный" расчет по указанным исходным данным:
30 000 руб./чел. * 30 млн.чел. = 900 млрд.руб.
Если Правительство сделает такие инвестиции, пусть даже за 6 лет (2012-2018), в "устранение цифрового неравенства " - памятник нужно ставить такому Правительству.
alex rail писал(а):Цифра 120 000 руб. была получена как ориентировочная, без учета инфляции. В реальной ситуации, она определяется на основе бизнес – планирования и может быть и 60 000 руб. и 200 000 руб.

А что это за новые цифры?
alex rail писал(а):Если сравнивать эти цифры со стоимостью точек доступа в средних городах, городах – миллионниках, С-Пб и Москве, где операторы окупают свои затраты за несколько месяцев, и где сосредоточен основной потенциал роста ВВП России за счет ИКТ, то можно сделать вывод о целесообразности переориентации усилий Минкомсвязи на реальные точки роста ВВП России (взамен «зарывания в землю» новых сотен млрд. бюджетных рублей).

Понятно, что это не коммерческий, а социальный проект - есть такие задачи у Государства.
Если судить Вашими категориями, то любой социальный проект (бесплатные образование, здравоохранение) - это "зарывание в землю".

Erlang
Автор
 
Сообщения:
46039
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1459 раз.
Поблагодарили: 641 раз.

Сообщение:#33  Сообщение Erlang » Ср 15 окт, 2014 18:09 »

Ну да.
Тема вообще изначально - поддержка малого предпринимательства...

Alex Rail
Форумчанин
 
Сообщения:
1946
Зарегистрирован:
05 фев 2010

Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 61 раз.

Сообщение:#34  Сообщение Alex Rail » Ср 15 окт, 2014 20:38 »

Ответ vols-vl:


1. В соответствие с заявлением Министра связи, проект ШПД - перспективный коммерческий проект, который, при вложении сотен миллиардов бюджетных рублей сегодня, позволит ежегодно пополнять … (но через многие десятки лет, когда технологическая инфраструктура промышленных и сельхоз предприятий в регионах России сравняется с развитыми странами) бюджет России на четыре триллиона рублей (5% ВВП РФ в 2013 году) – это почти в два раза больше сегодняшнего объема рынка услуг связи РФ:

«Российская революция в сфере ИКТ состоится именно за счет системного покрытия услугами ШПД городов и поселков с населением от 500 человек в течение ближайших лет». …Это позволит повысить уровень проникновения ШПД с текущих 55% до более чем 90% к 2018 году. …10% роста проникновения ШПД создает потенциал для роста ВВП на 1,5%, а это особенно важно в условиях остывающей экономики, когда трудная борьба идет за каждый процент роста». http://tonnametr.ru/viewtopic.php?id=3480. (техническую корректность можно определить из литературы).

2. Если проект ШПД – социальный, то есть затратный и направлен на улучшение качества жизни жителей удаленных регионов России ( я такого не слышал ), то тогда его и надо позиционировать и относить к сегодняшним социальным российским проектам, и тогда он будет финансироваться в очередности и по правилам подобных проектов в условиях сегодняшних санкций США и ЕС.

При этом, целесообразно сравнить стоимость создания и эксплуатации одной точки доступа социальной сети ШПД для одного домового хозяйства - около 10 000 руб\год и количество бюджетных рублей, которые выделяются жителям удаленных регионов России для улучшения качества их образования, медицинского обслуживания, качества почтовых услуг …

3. Проект должен быть или социальным или коммерческим. Невнятность статуса проекта увеличивает риски нерационального использования бюджетных средств и коррупционные риски Как раз чтобы уменьшить эти риски и было предложено выполнить бизнес-планирование проектов ШПД по регионам РФ ( см. текст),

4. В отношении расчетов и цифр – читайте внимательно текст, там все правильно: …при определении средней стоимости точки доступа к ШПС (для одного подворья) в удаленных регионах использовались следующие допущения…


5. Надеюсь, что цель ваших вопросов – понять суть проблемы и высказать свою точку зрения, а не иные цели…

Alex Rail

Alex Rail
Форумчанин
 
Сообщения:
1946
Зарегистрирован:
05 фев 2010

Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 61 раз.

Сообщение:#35  Сообщение Alex Rail » Сб 18 окт, 2014 10:43 »

Продолжение:

Иллюстрация на цифрах, по социальным программам:

В соответствие с «Постановлением Правительства РФ от 15 апреля 2014 г. N 294 "Об утверждении гос. программы Российской Федерации "Развитие здравоохранения», в период 2013 – 2020 годы выделяется 2451 млрд. бюджетных рублей, http://www.zdravalt.ru/docs/fedlaws/finish/4/855. Это соответствует, в среднем. выделению 2300 бюджетных рублей в год на одного россиянина.

В соответствие с Распоряжением Правительства РФ от 15 мая 2013 г. N 792-р Об утверждении государственной программы РФ "Развитие образования" на 2013-2020 годы, http://base.garant.ru/70379634/#block_21, на обозначенный период выделяется 3991 млрд. бюджетных рублей. Это соответствует, в среднем, выделению 3300 - 3800 бюджетных рублей в год на одного россиянина.

Проект Программы развития «Почты России» до 2020 года предусматривает финансирование в 220 млрд. руб., из которых, по мнению BCG, 40 млрд. руб. - бюджетные средства, http://www.telecomru.ru/article/?id=6156. При равномерном распределении бюджетных средств до 2020 года, это соответствует выделению 38,5 бюджетных рублей на одного россиянина в год.

Для сравнения, в «Национальном проекте ШПД», в соответствие с предварительными расчетами, на создание одной точки доступа к сети ШПД одного подворья в удаленных регионах России, в течение первых 12 лет, потребуется, в среднем, 3300 - 4000 бюджетных рублей в год на одного жителя (10 000 - 12 000 руб. на одно подворье).

Из таких цифр, можно предположить, что по мнению ЛПР (лиц принимающих решения):

Жизненные потребности жителей удаленных регионов РФ в 2013-2020 годах, в части прямого доступа с подворий к Интернет и бесплатному развлекательному контенту (сервисам) по широкополосному каналу ВОЛС, преобладают над их потребностями в повышении качества образования, медицинского обслуживания, качества услуг почтовых услуг, и поэтому требуют максимального бюджетного финансирования (приведенного на одного жителя удаленного региона) даже в условиях сегодняшних санкций США и ЕС и снижения жизненного уровня россиян*.


Также можно предположить, что «волевое» распределение бюджетных средств и работ по проекту ШПД - это оптимальная для российских условий схема выполнения проекта, обеспечивающая лучшие показатели качество/стоимость (несмотря на мировую практику предварительного обязательного бизнес-планирования и готовность ряда местных операторов, за счет собственных средств, выполнить работы по созданию в населенных пунктах точек доступа к сети ШПД).

* Примечание:

С 1 сентября 2014 года, по Указу Президента РФ, повышено более чем в два раза денежное вознаграждение федеральным министрам и их заместителям ( Министр 420 000 руб., Зам. министра 250 000 руб). Для сравнения, простой россиянин – 31 540 руб., в среднем по России.

В октябре 2014 года ГД РФ одобрила проект Закона РФ по которому из бюджета будут компенсированы потери тем россиянам, чья недвижимость «неправомочно» арестована за рубежом (то есть сельский связист-учитель-фельдшер, как и столичные связисты-учителя-врачи, должны будут «из своего кармана» отдавать деньги на компенсацию убытков обеспеченных россиян (гос. чиновников, оффшорной аристократии и т.д.) взамен на улучшение качества их образования и медицинского обслуживания.


Alex Rail

Andrei
Форумчанин
 
Сообщения:
6781
Зарегистрирован:
14 окт 2003

Благодарил (а): 31 раз.
Поблагодарили: 345 раз.

Сообщение:#36  Сообщение Andrei » Сб 18 окт, 2014 17:09 »

alex rail писал(а):Жизненные потребности жителей удаленных регионов РФ в 2013-2020 годах, в части прямого доступа с подворий к Интернет и бесплатному развлекательному контенту (сервисам) по широкополосному каналу ВОЛС, преобладают над их потребностями в повышении качества образования, медицинского обслуживания, качества услуг почтовых услуг, и поэтому требуют максимального бюджетного финансирования (приведенного на одного жителя удаленного региона) даже в условиях сегодняшних санкций США и ЕС и снижения жизненного уровня россиян*.

Не понял такого логического умозаключения. Вот если бы потребности в повышении качества образования превалировали бы над "развлекаловкой", тогда получается логично. А так... Хм...

Alex Rail
Форумчанин
 
Сообщения:
1946
Зарегистрирован:
05 фев 2010

Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 61 раз.

Сообщение:#37  Сообщение Alex Rail » Вс 26 окт, 2014 12:29 »

Ответ оппонентам:

Еще раз повторяю, приведенные цифры являются ориентировочными. О них можно спорить, искать информацию в СМИ, но договорная стоимость проектов и выделяемые бюджетные средства, как правило, публично не озвучиваются.

Вместе с тем, осознать внутреннюю логику «бюджетного бизнеса» можно попытаться через хронологию событий:

1. Январь 2014 года: организация внесения изменений в ФЗ «О связи» (эти изменения однозначно определяют количество населенных пунктов, которые гарантированно должна охватить, через пять лет, сеть ШПД ( 13600 населенных пунктов) и протяженность самой магистральной ВОЛС - более 200 000 км (автору не известны подобные аналоги «Законов о связи» в других странах мира).

2. Февраль 2014 года: организация двух Поручений Президента РФ ( во исполнение ФЗ «О связи» в редакции от 2014 г.) для финансирования проекта ШПД.

3. Апрель 2014 года: определение надежной компании - ген. подрядчика по строительству ВОЛС по ЛЭП - Центр энергоэффективности ИНТЕР РАО ЕЭС (ОАО ФСК ЕЭС имеет опыт выполнения масштабных бюджетных телеком - проектов, например, проект федеральной сети Тетрарус* («Средняя Волга», $ 144 млн.).

4. Выделение/резервирование в 2014 году финансовых средств, например 300 млрд. руб. (1 этап – 150 млрд. руб.) на строительство сети ШПД, строго в соответствии с объемами работ, заданными ФЗ «О связи» в редакции от февраля 2014 года.

*Примечание: первый отраслевой бюджетный бизнес был апробирован более 10 лет тому назад, на федеральном проекте Тетрарус (Средняя Волга), под патронажем Реймана Л.Д. и привлечением компании «Гальмонд и Ко». Проект «остановился» именно из-за отсутствия в смете проекта бюджетных средств на эксплуатацию ВОЛС по ЛЭП ( в Минкомсвязи есть служебные записки с анализом проблем).


Далее можно попытаться спрогнозировать возможные результаты проекта ШПД:

1. Ожидаемые бюджетные затраты на эксплуатацию ВОЛС – 75 млрд.руб./год.

2. Ожидаемый доход от продажи услуг широкополосного доступа по ВОЛС к Интернет от 10 млн. подворий в удаленных регионах РФ – 36 млрд. руб./год (это в два раза меньше затрат на эксплуатацию ВОЛС протяженностью 200 тысяч км).

3. Дополнительный рост ВВП РФ (до 1.5%) путем повышения эффективности бизнес-процессов на промышленных и с\х предприятиях в удаленных регионах РФ за счет информационной поддержки их технологических процессов по широкополосному каналу Интернет, «появится» не ранее срока выравнивания технологической инфраструктуры удаленных регионов России и развитых стран - через 30 лет и более.

4. «Невозвращаемые» бюджетные средства проекта ШПД могут составить за первые 8 лет - до 610 млрд. руб., за первые 12 лет – до 770 млрд. руб. ( в два с половиной раза больше, чем будет вложено в строительство сети ШПД). При этом, сам проект ШПД будет выполняться строго в соответствии с ФЗ «О связи» в редакции от 2014 года.


Такой предварительный анализ показывает риски бюджетного проекта ШПД и указывает на целесообразность, как минимизации этих рисков (например, выделение бюджетных средств как на строительство – 300 млрд. руб., так и на эксплуатацию ВОЛС – 310 млрд. руб. на первые 8 лет эксплуатации), так и на проведение независимой экспертизы экономических показателей проекта с привлечением известных мировых консалтинговых и аналитических фирм, давно работающих на российском рынке, например BCG и IDC.

Alex Rail

Erlang
Автор
 
Сообщения:
46039
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1459 раз.
Поблагодарили: 641 раз.

Сообщение:#38  Сообщение Erlang » Чт 30 окт, 2014 06:10 »

Andrei писал(а):Бюджетное финансирование было только по линии фонда УУ, но там же единственный назначенный исполнитель, которого мы (его конкуренты) своими же отчислениями в фонд РУО подкармливаем. Чудесно придумано!

Я много раз на форуме озвучивал свою точку зрения по УУС:
1. Изначально была хорошая идея для развития связи на "последней мили"
Даже ОПСОСы тогда участвовали в Конкурсах.
2. А потом как всегда...
Нацпроект "Интернет в школы" углубил
3. Щёголев всё сроки Конкурсов переносил, переносил
4. Никифоров всё сроки переносил, переносил...
и всё возмущался:
- Ах как дорого? Проще Айфоны раздать (правда где БС искать их будут не сообщил).
А потом просто отдал на откуп РТ на 10 лет вотчину:
- и идите вы по болотам, и тайге дремучей.
А они ему ответили:
:dulia:

А ведь ещё Самуил Маршак писал:
- Однако За время пути Собака Могла подрасти!

За 10-ть лет ОПСОСы значительно продвинулись в регионы. И даже начали окучивать населенные пункты менее 500 человеков...
- А тарифы на УУС всё так и застыли в 2005-м году... :rus:

Кстати про восторги:
- мы сейчас всё заменим ZTE и Хуявеем:
Huawei и ZTE хотят с позором изгнать


А я работал с людьми с фамилиями (я их исказил, но они такие):
Вальхуан
Вантжузи
Ливанжий
имена:
Андрей, Николай, Иван...
Это дети тех китайцев которые приходили в Забайкалье в 19-м веке.
Да они русские по духу.
Да у некоторых остались китайские следы - вроде раскосых глаз и чёрных волос.
Я о другом:
- их Прадеды приходили в Сибирь добывать руду.
А сейчас мужчины китайцы просто ассимилируются в РФ женившись на гражданках РФ.
У них тут хороший бизнес.
А консерву Крым кто-то уже открыл...

P.S.
Семёныч спел...

Связной (С)
Форумчанин
 
Сообщения:
18674
Изображения: 39
Зарегистрирован:
21 апр 2005
Откуда:
Мыс Шмидта

Благодарил (а): 663 раз.
Поблагодарили: 751 раз.

Сообщение:#39  Сообщение Связной (С) » Сб 07 июл, 2018 05:42 »

Предусматривается повышение ставок ввозных таможенных пошлин в отношении ...оптоволокна, страной происхождения которых являются США.
Сценарий разворота России на курс национального развития

Вернуться в Последние новости отрасли

Пред.

Поделиться

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 9