Страница 1 из 3

Новые ППРФ-1342 Правила оказания услуг телефонной связи

СообщениеДобавлено: Пн 15 дек, 2014 11:31
Magnum
Постановление Правительства РФ от 09.12.2014 N 1342 "О порядке оказания услуг телефонной связи" (вместе с "Правилами оказания услуг телефонной связи") (09 декабря 2014 г.) - висит на сайте Правительства России.

О порядке оказания услуг телефонной связи
13 декабря 2014 07:00

Постановление от 9 декабря 2014 года № 1342. В рамках «дорожной карты» «Развитие конкуренции и совершенствование антимонопольной политики». Позволит избежать спорных ситуаций между абонентами и операторами связи, которые могут возникать в ходе перенесения абонентского номера.

Справка

Постановление от 9 декабря 2014 года №1342

Внесено Минкомсвязью России в соответствии с планом мероприятий («дорожной картой») «Развитие конкуренции и совершенствование антимонопольной политики» (утверждён распоряжением Правительства от 28 декабря 2012 года №2579-р).

До настоящего времени оказание услуг телефонной связи регулировалось постановлениями Правительства от 18 мая 2005 года №310 «Об утверждении Правил оказания услуг местной, внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи» и от 25 мая 2005 года №328 «Об утверждении Правил оказания услуг подвижной связи».

Подписанным документом правила услуг телефонной связи унифицируются, вводится единая терминология, уточняется процедура переноса абонентских номеров операторами подвижной радиотелефонной связи. В частности, устанавливается исчерпывающий перечень оснований для отказа в перенесении абонентского номера, уточняется процедура перенесения абонентских номеров абонентами-заказчиками, осуществляющими закупку товаров, работ и услуг для государственных и муниципальных нужд, а также отдельными видами юридических лиц в порядке, предусмотренном законодательством России.

Принятое решение позволит избежать спорных ситуаций между абонентами и операторами связи, которые могут возникать в ходе перенесения абонентского номера.

http://government.ru/docs/16105/

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
КонсультантПлюс: примечание.

Начало действия документа - 15.01.2015.

В соответствии с пунктом 4 данный документ вступает в силу по истечении 30 дней после дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, вступающих в силу с 1 апреля 2015 года (опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru - 15.12.2014).
© КонсультантПлюс, 1992-2015

ППРФ-1342 от 09.12.2014_Правила оказания услуг телефонной связи.zip

СообщениеДобавлено: Пн 15 дек, 2014 11:51
Erlang

СообщениеДобавлено: Пн 15 дек, 2014 16:07
deee
Отчасти сохранило актуальность следующее обсуждение - Проект новых "правил оказания услуг телефонной связи"

Из плохих новостей для операторов связи и хороших новостей для абонентов - цена договора (ценовые условия договора) более не признаётся существенным условием договора (см. п.23). Таким образом, какой-либо обязанности платить в соответствии с договором (соблюдая существенные условия) у абонентов больше нет. Похоже Замок и Роскомнадзор с учётом пребывания РФ в режиме осадного положения и, желая задобрить электорат, намерены стоять на страже этих норм. С чем всех и поздравляю!

СообщениеДобавлено: Пн 15 дек, 2014 16:49
Wanderer
А о чем голосят пп. 24в и 25а ?

СообщениеДобавлено: Пн 15 дек, 2014 17:14
Erlang
Wanderer писал(а):А о чем голосят пп. 24в и 25а ?

Об оплате.

Не понятно почему Оператору даётся аж 3 дня на включение эксДолжника :unsere:

СообщениеДобавлено: Пн 15 дек, 2014 17:17
A&A
24. Оператор связи обязан: в) возобновлять оказание услуг телефонной связи абоненту в течение 3 дней со дня получения оплаты от абонента или предоставления абонентом документов, подтверждающих ликвидацию задолженности по оплате услуг телефонной связи (в случае приостановления оказания услуг телефонной связи за нарушение сроков оплаты оказанных ему услуг телефонной связи);
25. Абонент обязан: а) вносить плату за оказанные услуги телефонной связи в полном объеме и сроки, которые определены договором;

СообщениеДобавлено: Пн 15 дек, 2014 17:21
deee
A&A писал(а):25. Абонент обязан: а) вносить плату за оказанные услуги телефонной связи в полном объеме и сроки, которые определены договором;


Но если цена не определена договором (условиями договора), то никаких денежных обязательств в соответствии с договором не возникает. Абонент вправе не платить и этим самым договор (своих договорных обязательств по нему) он ничем не нарушит. Зачем ещё платить по безвозмездному договору?

СообщениеДобавлено: Пн 15 дек, 2014 17:33
Wanderer
deee писал(а):Но если цена не определена договором

Цена вообще-то определяется тарифным планом, который абонент вправе менять хоть каждый месяц бесплатно. Надо полагать, что именно по этой причине не указывается цена услуги в договоре. Но абонент пишет заяву о переходе на другой тарифный план (либо совершает какие-то действия), тем самым соглашаясь с установленной ценой (тарифом).

СообщениеДобавлено: Пн 15 дек, 2014 17:35
deee
Если в договоре нет цены, то это называется безвозмездный договор.

Ограничиваясь рамками договорных правоотношений абонент-оператор даже существование некоего факультативного тарифного плана, не внесенного в договор в качестве его существенных условий, никакого правового значения для сторон по договору не имеет.

P.S. Про "какие-то действия": напоминаю про обязательность письменной формы совершения сделок (в которых участвует хотя бы одно юрлицо), как определено ГК РФ.

СообщениеДобавлено: Пн 15 дек, 2014 17:38
Wanderer
В любом случае в стартовом договоре будет указан необходимый тарифный план.

СообщениеДобавлено: Пн 15 дек, 2014 17:40
deee
Либо цена внесена в договор и становится его условием, либо никак... Поскольку обсуждаемые правила имеют императивный характер, а цена существенным условием такого договора правилами не предусмотрена, то тарифный план "втащить" в договор, претендующий на соответствие закону и подзаконным актам, не получится "ни тушкой, ни чучелом":

"Статья 422. Договор и закон

1. Договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения."

Источник: http://www.gk-rf.ru/statia422

СообщениеДобавлено: Пн 15 дек, 2014 17:58
Wanderer
И тем не менее:
23. В договоре должны быть указаны следующие существенные условия:
а) абонентский номер (абонентские номера) или уникальный код идентификации (уникальные коды идентификации);
б) оказываемые услуги телефонной связи;
в) система оплаты услуг телефонной связи;
г) порядок, сроки и форма расчетов.

+
25. Абонент обязан:
а) вносить плату за оказанные услуги телефонной связи в полном объеме и сроки, которые определены договором;

СообщениеДобавлено: Пн 15 дек, 2014 18:03
deee
Система оплаты услуг = авансовая, кредитная или смешанная. Лично мне всё равно по какой системе оплаты услуг (и в какие сроки) надо будет исполнить обязательства в размере 0 рублей 00 копеек, как это будет определено рамками договора.

СообщениеДобавлено: Пн 15 дек, 2014 18:04
Erlang
deee
а плата за Абонентскую линию?

СообщениеДобавлено: Пн 15 дек, 2014 18:08
deee
Если её размер будет определён договором (внесён в договор), то, читай, оператор нарушил императивные требования к договору такого рода и должен быть привлечён к административной ответственности. А если договором размер этой платы не будет определён, то о каких денежных обязательствах можно вести речь?

Городские сумасшедшие в Замке похоже сами себя перехитрили. Или это такой хитрый план, что выполнить НПА заведомо невозможно и появляется окошко для получения денег.

СообщениеДобавлено: Пн 15 дек, 2014 18:09
Wanderer
А что, выбран тарифный план стоимостью 0 рублей - т.е. никакой? Тогда видимо да. Но какой заключать договор без услуг? Не стал рыться в завалах, посмотрел правила на представление услуг по передаче данных, там тоже в существенных условиях договора про пенендзы ни слова. И что - не платят?
Так чего сейчас пыль поднимать?
Это как в древней истории про оплату счета 0,00 руб. Если не оплатишь - вырубим электричество (газ и т.п.) Самому приходил счет на две копейки, бумага на которой он был напечатан стоила дороже, тем не менее расчетчица слезно умоляла заплатить. Хорошо тогда сбер комиссию с клиентов не брал, а брал с предприятия. Таким образом я заплатил две копейки, а расчетная организация по услугам ЖКХ заплатила банку по минимуму рубля три...

СообщениеДобавлено: Пн 15 дек, 2014 18:17
deee
Предположим абонент поставит оператора в известность, что готов платить (и платит) 1 копейку в год. И что ему предъявит оператор? Нарушение отсутствующего условия договора?

Договор является заключённым, поскольку стороны достигли договорённости по всем существенным условиям договора. Уклониться от оказания услуг по договору оператор не вправе... Да и потребитель не только не нарушает договор, но и даже перевыполняет свои обязательства...

P.S. "Пыль поднимать" надо, потому что нельзя изрыгать на бумагу (под видом постановления правительства) бред сумасшедшего.

СообщениеДобавлено: Пн 15 дек, 2014 22:07
Связной (С)
Постановление Правительства РФ от 9 декабря 2014 г. N 1342 "О порядке оказания услуг телефонной связи"
    Услуги телефонной связи: новые правила оказания.
    Обновлены правила оказания услуг телефонной связи.
    Они регулируют отношения между абонентом и (или) пользователем услуг телефонной связи и оператором связи при оказании услуг местной, внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи в сети связи общего пользования. Также речь идет об оказании услуг подвижной радиосвязи, подвижной радиотелефонной связи и подвижной спутниковой радиосвязи в сети связи общего пользования.
    Введена единая терминология. Уточнена процедура переноса абонентских номеров операторами подвижной радиотелефонной связи. Так, установлен исчерпывающий перечень оснований для отказа в этом. Скорректированы правила перенесения абонентских номеров абонентами-заказчиками, осуществляющими закупку товаров, работ и услуг для государственных и муниципальных нужд, а также отдельными видами юрлиц.
    Регламентированы процедуры заключения, исполнения, изменения и расторжения договора об оказании услуг связи.
    Установлен порядок расчетов за оказанные услуги связи.
    Часть положений посвящена предъявлению и рассмотрению жалоб и претензий.
    Прежние правила оказания услуг телефонной и подвижной связи (с учетом вносимых изменений) признаны утратившими силу.
    Постановление вступает в силу по истечении 30 дней после даты его официального опубликования, за исключением отдельных положений, для которых предусмотрены иные сроки.

СообщениеДобавлено: Пн 15 дек, 2014 22:28
JK
Magnum писал(а):Висит на сайте Правительства России (говорят)

официально

СообщениеДобавлено: Пн 15 дек, 2014 22:32
Связной (С)
Хорошо бы свести в сравнение - было/стало :unsere:

Абонент обязан:
г) ежеквартально представлять оператору связи заверенный надлежащим образом список лиц, использующих оборудование абонента - юридического лица, содержащий фамилии, имена, отчества, места жительства, реквизиты основного документа, удостоверяющего личность этих лиц, а в случае изменения фактических пользователей оборудования юридического лица - представлять сведения о новых пользователях не позднее 15 дней со дня, когда об этом стало известно;
д) сообщать оператору связи об утрате идентификационного модуля.

Оператор связи вправе приостановить оказание абоненту только тех услуг телефонной связи, в отношении которых этим абонентом допущены нарушения требований
:ku: