«пшик-прогноз» от Ernst & Young по развитию отрасли связи РФ

Обсуждение последних новостей отрасли.
Новости законодательства РФ в области связи.
Интересные статьи посвященные инфокоммуникациям в России.
Alex Rail
Форумчанин
 
Сообщения:
1945
Зарегистрирован:
05 фев 2010

Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 61 раз.

«пшик-прогноз» от Ernst & Young по развитию отрасли связи РФ

Сообщение:#1  Сообщение Alex Rail » Пт 10 апр, 2015 22:44 »

«пшик-прогноз» от Ernst & Young по развитию отрасли связи РФ до 2025 года

Точка зрения связиста: о сценариях инновационного развития и глобализации российской отрасли информационных технологий на период до 2025 года, разработанных компанией Ernst & Young, заказчик ОАО РВК (аналог Сколково), 2015 г.

ПЛАН

1. Введение
2. Анализ «Стратегии развития отрасли информационных технологий РФ до 2025 года» от 2013 года.
3. Анализ «Сценариев инновационного развития и глобализации российской отрасли информационных технологий» от 2015 года.
4. Выводы


Приложение 1 (разработка группы профессионалов связи)

Условия и этапы воссоздания и глобализации ИТ-индустрии России

1. Ретроспектива разрушения ИТ-индустрии СССР.
2. Пути воссоздания ИТ-индустрии в России.
3. Глобальные телеком-проекты, востребованные на рынках стран БРИК, для создания финансового механизма и запуска ИТ-индустрии РФ.
4. Организация работ на начальном этапе.

Приложение 2

Ретроспектива изменения функций Минкомсвязи: 1987 – 2014 годы

Введение

Круг задач, которые, в рамках либеральной экономической модели, выполняет и курирует Минкомсвязи в течение последних 20 лет, постоянно менялся и неизменно сужался. Так из его главных задач, были исключены (см. Приложение 1 и 2):

• обеспечение развития всех видов связи общего пользования как составной части государственной инфраструктуры, включая оборону,

• выдача предприятиям телеком-индустрии ТЭО на создание новых видов оборудования, согласование ТЗ на аппаратуру, которая могла входить в состав ССОП (ЕАСС),

и его основными задачами* стало «осуществление функций по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий, электросвязи, почтовой связи».

*Примечание: можно предположить, что приведенные изменения, сегодня законодательно закрепленные в «Положении о Минкомсвязи», были «инициированы» для дальнейшего разрушения рынка продукции отечественной телеком-индустрии, нарушения традиционных связей с CCITT и, соответственно, необратимости процесса восстановления и развития всей российской промышленности: по мнению мировых экспертов, именно отрасль связи (включая телеком-индустрию) имеет ключевую роль для инновационного развития всей российской промышленности и диверсификации экономики.


Анализ стратегии развития отрасли информационных технологий РФ до 2025 года

Для выработки государственной политики, в 2013 году Минкомсвязи с участием экспертного совета Отрасли (30 представителей преимущественно из фирм с иностранным капиталом и бизнес-сообщества) разработало «Стратегию развития отрасли информационных технологий до 2025 года» при допущении сохранения однополярной модели Мира до 2025 года (несмотря на Программу национального развития Президента РФ от 2012 года, которая предполагала многополярную модель мира).

При этом, под ИТ-отраслью понималась только совокупность российских компаний, выполняющих разработку тиражного ПО*, а вопросы развития электросвязи и ИТ – индустрии, с которыми жестко связана вся национальная экономика и национальная безопасность (как было до 1991 года) – «тихо остались за скобкой» (http://base.garant.ru/70498122/ ).

Кроме того, при разработке стратегии не были учтены базовые концептуальные документы, которыми руководствуется Минкомсвязи: «Программа национального развития Президента РФ от 2012 года», «Доктрина информационной безопасности Российской Федерации», «Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации», «Концепция информационной безопасности ССОП ВСС РФ»**.

По мнению автора, основным результатом разработки Стратегии, стало формулирование общеизвестных мер государственной поддержки, справедливых для любой развивающейся страны мира (повышение человеческого капитала, институациональные реформы в направлении снижения административных барьеров и глобализации отрасли, стимулирование экспорта).

Второй результат – определение необходимого объема венчурного финансирования (около 1,5 млрд. долл.) в компании – разработчики тиражного ПО для увеличения объема их продаж в 1,5 – 2 раза к 2020 году (важно отметить, что основная часть капиталов подобных компаний находится вне российской юрисдикции).

Здесь уместен вопрос: Что дает такая Стратегия (кроме увеличения объемов продаж конкретным компаниям-разработчикам ПО) для национальной экономики и промышленности (сегодня, РФ производит 0,6 % мировой продукции сферы информационных технологий)?

Каким образом Стратегия повышает технологическую независимость и информационную безопасность страны, как формирует рынок для отечественной телеком-индустрии, нарабатывает рабочие контакты с CCITT, создает масштабный финансовый механизм развития отрасли связи в сегодняшних условиях многополярного мира и противостояния Восток-Запад?

Или Стратегия только «подготавливает почву» для реализации потенциала развития отрасли…после 2025 года? И воссоздание отечественной ИТ-индустрии и, только затем, различных отраслей промышленности РФ, станет возможным после 2030 года?

Следующий вопрос, поскольку в Стратегии фигурируют цифры по размерам венчурного финансирования (более 1,5 млрд долл.) в российские компании-разработчики тиражного ПО и увеличению до двух раз объемов их продаж, то какова обоснованность этих цифр и, соответственно, потребность привлечения к экспертизе внешних консалтинговых компаний?

*Примечание: сегодня, по мнению Минкомсвязи, в сегменте информационно-коммуникационного оборудования (телеком-индустрия), в силу «исторических причин», российские компании до 2025 года могут претендовать только на успешное развитие аппаратно-программных комплексов с большим удельным весом программной части (системы кодирования видео и звука, робототехника).




Анализ «Сценариев инновационного развития и глобализации российской отрасли информационных технологий».

Можно предположить, что сформулированные выше вопросы инициировали у ОАО РВК (аналог Сколково, уставной капитал более 1 млрд. долл., на рынке около 10 лет) в 2014 году заказ у компании Ernst & Young исследования «Сценарии инновационного развития и глобализации российской отрасли информационных технологий».

В качестве исходных документов были выбраны: Стратегия развития отрасли информационных технологий РФ (утверждена на заседании Правительства РФ 01.11. 2013. без единого вопроса), Положение о Министерстве связи и информационных технологий РФ, Стратегия инновационного развития РФ на период до 2020 года.

Ни один из четырех обозначенных выше базовых концептуальных документов РФ, которыми должно руководствоваться Минкомисвязи, не был принят во-внимание и работа выполнялась в допущении сохранения однополярной модели Мира и существующего режима санкций на период до 2025 года, сохранении либеральной экономической модели российской экономики, существующей последние 24 года, и при допущении ранжированного снижения санкций, в зависимости от трех уровней величины «уступок» России в сегодняшнем противостоянии Восток-Запад.

Можно предположить, что описанная выше постановка задачи исследования была согласована компанией EY с заказчиками (государственный венчурный фонд ОАО РВК и Минкомсвязи) и далее началась «техническая работа».

Для синтеза сценариев была использована «сценарная матрица» и типовой набор из 28 параметров, используемых для анализа отраслей промышленности стран Мира (макроэкономика, рынок, государство, НИОКР и связь с бизнесом, доступность финансовых средств, рынок труда, импорт/экспорт), на которых выполнено ранжирование методом экспертных оценок.


Были разработаны три сценария «инновационного» развития отрасли информационных технологий РФ в зависимости от трех уровней «уступок» России в противостоянии Восток-Запад: «Потерянное десятилетие», «Особый путь» и «Открытый рынок». Под ИТ- отраслью понималась (как и в Стратегии ИТ-отрасли РФ от 2013 года) только совокупность компаний-разработчиков* тиражного ПО с суммарным объемом продаж на 2013 год около $ 4 млрд. (для сравнения, в 2013 году объем российского рынка услуг связи около $ 40 млрд.)

Инерционно-негативный сценарий «Потерянное десятилетие» - предполагает* сохранение сегодняшнего режима международных санкций против РФ до 2025 года, мировые цены на нефть ниже 80 долларов за баррель и курс рубля ниже 50 руб/долл.

Его основные характеристики: изоляционистская политика государства, ограничение доступа к мировому рынку инноваций (санкции), ограничение инвестиций со стороны Запад (санкции) и стран БРИКС (нет российских масштабных высокоприбыльных ИТ-проектов и низкая прозрачность финансовых схем), эмиграция кадров.

Консервативный сценарий «Особый путь» - предполагает* начальный режим снятия санкций и дозированный доступ РФ к отдельным ИТ-технологиям, взамен на конкретные уступки России по украинскому вопросу, «коррекцию» странами-лидерами мировых цен на энергоресурсы и стабилизацию курса рубля, стабильность экономической ситуации на внутреннем рынке и «грамотные» действия государства по развитию ИТ-индустрии, в рамках «внешних рекомендаций».

Его основные характеристики: активизация развития ИТ-отрасли РФ, дозированная странами-лидерами, которая допускает возможность вывода ИТ-продукции (только программные продукты) на российский и зарубежные рынки (в отличие от первого сценария, где потребителем ИТ-продукции являлось только государство).


Инновационно-оптимистический сценарий «Открытый рынок», предполагает* базовый режим снятия санкций, который связан с устойчивостью поддержания однополярной модели Мира на конкретном историческом периоде, и, в сравнении с предыдущим сценарием, характеризуется более широким доступом России к зарубежным ИТ-технологиям, взамен на знаковые уступки России, увеличением западных инвестиций в ИТ-отрасль РФ (потенциальный объем продаж продукции компаний-разработчиков тиражного ПО в 2020 году составит около $10 млрд.).


*Примечание: по мнению EY, базовым условием для реализации данного сценария является следование РФ «заявленным курсом» в направлении улучшения условий ведения бизнеса и существенного повышения позиции России в соответствующих международных рейтингах…


Выводы

Три вышеприведенных сценария с их качественным описанием, при «недостаточно аргументированных ограничениях», которые противоречат базовым концептуальным документам России и Минкомсвязи РФ, - это основные результаты исследования компании EY.

По мнению самих исполнителей: «…отчет компании EY только суммирует основные задачи, стоящие сегодня перед ИТ-отраслью РФ и стимулирует диалог бизнеса и государства».

В такой ситуации, хочется спросить, в чем состояла цель и какие задачи решались в ходе работы, в чем суть каждого из трех сценариев, кроме ранжированного уровня уступок России сегодняшнему давлению США и ЕС?

Какими критериями компания EY оценивает «Стратегию развития отрасли информационных технологий РФ от 2013 года» (кроме – «…сформулированы основные направления развития ИТ-отрасли РФ и сформулирован комплекс мер гос. поддержки), и в частности, её расчетную часть по объемам венчурного финансирования в компании-разработчики тиражного ПО в размере 1,5 млрд. долл. и соответствующему увеличению объемов их продаж до 2 раз к 2020 году?

Как оценивает компания EY целесообразность выполнения сравнительного анализа сценариев развития отрасли связи и информационных технологий РФ, включая ИТ- индустрию, с обеспечением интересов государства и национального бизнеса, в условиях однополярной и многополярной модели Мира и кооперации БРИКС?

Примечание:

При проведении подобного анализа, за крайние отсчетные точки могут быть взяты «Сценарии инновационного развития и глобализации российской отрасли информационных технологий» компании EY (потенциальный экономический эффект около $ 8 млрд./год) и сценарии, полученные в рамках «Стратегии развития отрасли связи РФ с обеспечением интересов государства и национального бизнеса от 2009 года (экономический эффект до $ 300 млрд./год на рынке стран БРИКС (30% мирового ВВП), в условиях многополярного мира и новой национально ориентированной экономической модели России.

На начальном этапе этих работ, для наработки «рабочего контакта» целесообразно, с участием ОАО РВК и консалтинговых компаний (EY, BCG, IDC, Gartner), выполнить экспертизу технических решений и экономических показателей «Национального проекта ШПД» (viewtopic.php?f=2&t=17451 ) и проекта «Глобальная система контроля скорости транспортных средств в странах БРИКС», экономический эффект более $ 120 млрд./год. (viewtopic.php?f=2&t=16422 ).




Представленный материал подготовлен группой профессионалов связи, является авторским, ссылка обязательна.

С уважением,
Alex Rail.

10 апреля 2015 года

Продолжение

Приложение 1 (разработка группы профессионалов связи)

Условия и этапы воссоздания и глобализации ИТ-индустрии России

Ретроспектива разрушения ИТ-индустрии СССР

Во времена СССР два министерства МПСС и МС были двуедины и их деятельность охватывала весь бизнес-процесс от научно-технических исследований (НИОКР)-серийного производства элементной базы и средств связи для ЕАСС (ССОП)-формирования рынка средств связи и рынка услуг связи на территории СЭВ, до… предоставления услуг связи и получения дохода в СССР и странах СЭВ.

Такое их взаимодействие организовывалось и контролировалось Госпланом и Советом Министров, и позволяло, как развивать отечественную ИТ-индустрию (элементная база, аппаратура, технологические линии серийного производства) и обеспечивать информационную безопасность государства, так и предоставлять фиксированный набор услуг связи для населения и услуги связи для спец. потребителей.

Обозначенное организационное взаимодействие двух министерств на территории стран СЭВ позволяло сформировать объемы рынка элементной базы, измерительной техники и оборудования связи, достаточные для окупаемости сложных технологических линий по их производству, в условиях автаркии (например, завод ВЭФ в Риге выпускал микросхемы для средств связи и для ракетных комплексов).

В начале «перестройки» в 1991 году, первым в стране, путем многоходовой комбинации, было упразднено МПСС: сначала МПСС было поглощено Минкомсвязи (без законодательного расширения его функций), затем у Минкомсвязи, в несколько заходов растянутых во времени, «откорректировали» Положение, и у Министерства «де факто» остались только регуляторные функции.

Такая «операция» разрушила: межотраслевой интеллектуальный задел (сетевые школы С.А. Аджемов ЦНИИС, Г.П. Захаров НПО Красная Заря, НИОКР Грифон «Федеральная Ш-ЦСИО на базе технологии АТМ», исполнители-21 институт трех отраслей), технологии и аппаратуру обеспечения информационной безопасности, рынки элементной базы, измерительной техники, технологического оборудования серийного производства, то есть была уничтожена ИТ-индустрия государства и соответственно его технологическая и информационная безопасность.

Одновременное открытие рынка страны для зарубежного телеком-оборудования, уже в начале ХХ века, позволило вытеснить всю российскую продукцию и создать, на всей территории России, единое «чужое информационное пространство», которое «из вне» способно контролировать практически любой сотовый телефон и ПК, блокировать работу сетей связи и управления для нарушения систем жизнеобеспечения, включая крупные города страны Возрастающие проблемы работы в «чужом» GSM - пространстве. .

По мнению многих российских экспертов, во всех возможных сценариях воссоздания ИТ-индустрии страны имеются барьеры в виде следующих факторов:

• признание, на уровне Правительства РФ, за отраслью связи и информационных технологий статуса стратегической отрасли и ее ключевой роли в процессе воссоздания ИТ-индустрии страны и, на этой базе, восстановление других отраслей промышленности,

• институациональные ограничения: либеральная экономическая модель, низкое качество защиты прав собственности, несовершенные финансовая система, законодательство и судебная система,

• недостаточный для окупаемости предприятий по серийному выпуску ИТ-продукции, объем российского рынка ИТ-продукции,

• практически полное отсутствие рабочей документации по современным ИТ-технологиям и сертифицированного персонала,

• большие сроки и высокая стоимость бизнес-процесса «НИОКР - организации серийного производства».

Кроме того, в ИТ-индустрии (элементная база, метрология, аппаратура, информационная безопасность), технологии разработки и производства электронных компонентов и технологические линии по серийному выпуску аппаратуры, практически полностью контролируются европейскими и американскими компаниями.

Пути воссоздания ИТ-индустрии в России

Ниже, приводится примерный комплекс мер для преодоления барьеров, обозначенных в предыдущем разделе, по воссозданию ИТ-индустрии РФ.

Сегодняшние огромные финансовые вливания в ОПК, в принципе позволяют запустить процесс воссоздания ИТ-индустрии. Но из опыта выполнения НИОКР Грифон, по кооперации НПО Дальняя Связь и предприятий Челябинск-70, следует, что здесь нужна коллективная подготовительная работа. Вопрос в том, что часто предприятия ОПК, имея дорогостоящие технологические линии по серийному выпуску элементной базы и аппаратуры и работая только на оборонную продукцию, с одной стороны - не могут окупить эти внедрения, ввиду малой серийности выпуска оборонной продукции, с другой стороны – имеют свободные технологические мощности*, которые не знают, чем загрузить.

*Примечание: можно отметить, что и в странах БРИКС имеются свободные технологические мощности в ИТ-индустрии (Китай, Индия, Бразилия), которые способны дополнительно выпускать высокотехнологичную ИТ-продукцию при наличии спроса на рынках БРИКС. Также возможно приобретение Россией технологических линий ИТ-продукции путем обмена, например, на военные технологии повышенного спроса…

Таким образом, доступный технологический ИТ-потенциал имеется, но для его реализации требуется глобальный рынок, глобальные телеком-проекты и финансовая заинтересованность нескольких стран, например стран БРИКС. Также требуются выполнение следующего набора подготовительных работ:

• публичное международное декларирование Правительством РФ курса и экономической модели развития России на период до 2030 года (существующая либеральная экономическая модель страны и однополярная модель мира, в принципе, не позволяет воссоздать ИТ- индустрию и затем другие отрасли промышленности РФ),

• создание долговременной (15-20 лет) «доверительной» бизнес-среды на территории всех стран-участников глобальных телеком-проектов (например, такая среда может быть создана за счет специальных «гарантийных» вкладов в «Банк развития БРИКС» с условием выполнения в отдельных странах конкретных мер гос. регулирования и гос. поддержки,

• определение объемов ИТ-услуг, сегодня востребованных на рынках стран БРИКС (объемы в десятки миллиардов долларов) и ключевых конкурентных преимуществ глобальных телеком-проектов (объемы сегодняшнего российского рынка не позволяет окупить затраты на воссоздание ИТ-индустрии),

• разработка бизнес-планов глобальных телеком-проектов, отбор проектов, имеющих коммерчески допустимые сроки окупаемости, при доступных ставках рефинансирования Банка развития БРИКС, экспертиза бизнес-планов,

• выстраивание полного бизнес – процесса по выполнению телеком-проектов, от технической документации на создание всей номенклатуры элементной базы и аппаратуры на конкретных типах технологического оборудования серийного выпуска, приборов и документации для метрологического обеспечения продукции, до создания служб сервисной поддержки оборудования во время эксплуатации. Определение комплекса мер по снижению, до допустимого уровня, рисков «нарушения» бизнес-процесса, экспертиза.

• Представление в Банк развития БРИКС бизнес-планов на конкретные телеком-проекты и комплекта технической документации* (сертифицированного персонала) по организации серийного выпуска оборудования для телеком-проекта на конкретных производственных мощностях РФ. Организация финансовой линии проекта.

• Запуск российских (и других) технологических линий по серийному выпуску ИТ-продукции, строительство глобальных телеком-сетей, сдача их в эксплуатацию, создание службы эксплуатации, продажа ИТ-услуг населению стран БРИКС, получение прибыли. Создание семи крупных международных операторов связи с капитализацией в десятки миллиардов долларов, работающих на территории стран БРИК и глобальном рынке.

*Примечание: после наработки «рабочих контактов» по изложенной схеме кооперации БРИКС, возможно использование принятой в мире схемы: производители оборудования имеют свои бизнес-планы под прогнозируемые объемы закупок по годам, операторы телеком-сетей – свои бизнес-планы под потребности рынка услуг.

Глобальные телеком-проекты, востребованные на рынках стран БРИКС, для создания финансового механизма и запуска ИТ-индустрии России.

Как было показано ранее, в развивающихся странам (в отличие от стран «золотого миллиарда»), чтобы иметь историческую перспективу в современном мире, крайне необходимо решать, близкие по содержанию, общие внутренние проблемы: уменьшение количества ДТП, борьба с коррупцией и офшорами, борьба с контрафактной продукцией, повышение собираемости налогов и уменьшение оттока капитала, уменьшение бюджетных потерь от экономического (промышленного) шпионажа, формирование национальной среды инновационного развития, организация миллионов высокотехнологичных рабочих мест, необходимость реализация первого и/или второго этапов индустриализации.

Технический анализ показал, что обозначенные проблемы развивающихся стран могут быть быстро и эффективно решены на основе современных навигационных и инфо-телекоммуникационных технологий. Однако страны-лидеры, не всегда заинтересованные в форсированном развитии других стран, не спешат продавать свои ИТ-технологии, поскольку они являются мощным инструментом манипулирования темпами развития промышленности, экономики, социальной сферы и соответственно политикой и направлением развития целых стран.

Анализ доступных источников показал*, что уже имеющееся в странах БРИКС технологическое оборудование по производству элементной базы и ИТ-аппаратуры позволяет организовать серийный выпуск оборудования для глобальных телеком-проектов стран БРИКС. Это инициировало в 2013 году, в рамках модели многополярного мира, разработку проектов, направленных на инновационное развитие стран БРИКС и нацеленных на создание среды форсированного инновационного развития этих стран (см. Базисные телеком-проекты для развития России в 21 веке):

• Глобальная система контроля скорости (ГСКС) транспортных средств на дорогах стран БРИКС на основе ГЛОНАСС/BEIDOU (экономический эффект до $ 89 млрд. в год, с учетом Китая – до $180 млрд),

• Глобальная система АРИАДНА контроля финансовых операций в странах БРИКС (аналог американской системы FATCA на основе российской системы АРИАДНА и ресурсов VSAT ГАЗПРОМ; экономический эффект в РФ до $ (126 + 25) млрд. /год только за счет повышения собираемости налогов и уменьшения оттока капитала),

• Глобальная система контроля подлинности товаров стран БРИКС на основе RFID –меток, спец. контейнеров и инфраструктуры таможенных терминалов (экономический эффект: уменьшение объема контрафактной продукции на 30%, увеличит бюджетные поступления в странах БРИКС на $ 32 млрд/год, из них в РФ на $ 4,5 млрд/год).

• Глобальная спутниковая система передачи видео-голоса-данных с обеспечением криптозащиты стран БРИКС (спутниковый ресурс ГАЗПРОМ, клиенты: правительства и дипломатические представительства БРИКС, банки, нефте-газо-сырьевые и транспортные компании; экономический эффект более $ 10 млрд. / год только за счет уменьшения потерь от экономического шпионажа).

• Глобальная сеть адресного оповещения о ЧС стран БРИКС (спутниковый ресурс ГАЗПРОМ), период окупаемости 3 года.

• Глобальная магистральная ВОЛС с обеспечением информационной безопасности стран БРИК (создание единого информационного пространства инновационного развития БРИКС и миллионов высокотехнологичных рабочих мест). Проект может финансироваться из прибыли проекта ГСКС, первый этап Россия-Китай-Индия, период окупаемости около 4 лет.

• «Глобальная система контроля и поиска граждан в странах БРИКС на основе RFID - меток и микрочипов», устанавливаемых в корпуса сотовых телефонов, банковские карты, брелки-ключи авто, на служебную форму коррупционно - опасных категорий чиновников (при их добровольном согласии).

• Комплекс мер по защите критически важных объектов стран БРИКС от кибератак со стороны ССОП (коммерческий эффект более $ 6 млрд., в России 5500 КВО, странах БРИКС и ШОС более 10 тысяч КВО).

• Глобальная система ИСТИНА для определения реальных поступков чиновников и других категорий граждан в странах БРИКС с достоверностью выше 0,999 (на основе глобальной спутниковой системы передачи видео-голоса-данных с обеспечением криптозащиты стран БРИКС), экономический эффект только от сокращения уровня коррупции на 30% составит более $ 400 млрд/год, из них в РФ $ 80 млрд.

Суммарный экономический эффект обозначенных проектов составляет более $ 300 млрд в год (15 % ВВП РФ в 2013 году).

Организация работ на начальном этапе

Для организации работ по воссозданию ИТ-индустрии РФ через запуск глобальных телеком-проектов, на начальном этапе требуется крупный государственный оператор связи. В рамках Стратегии отрасли связи с обеспечением интересов государства от 2009 года, в качестве одного из сценариев насматривался проект национального оператора-лидера на основе ОАО Ростелеком. Поэтому введение в марте 2015 года Руководителя администрации президента Сергея Иванова в совет директоров ОАО Ростелеком, позволяет предположить, что время запуска проекта «национальный оператор» и воссоздания ИТ-индустрии РФ может наступить уже в этом году.

В процессе запуска семи глобальных телеком-проектов и создания на территории РФ высокотехнологических производств ИТ-продукции, будет создана, взамен офшорной аристократии*, новая национально ориентированная опора легитимной Власти – новое российское бизнес-сообщество**, «направленное» своими капиталами на национальное инновационное развитие с капитализацией более $ 1000 млрд. (в отличие от бизнес-сообщества, сформированного в 90-х годах ХХ века), созданы сотни тысяч высокотехнологичных рабочих мест.

Важно отметить, что это новое российское бизнес – сообщество будет иметь легитимные в мире капиталы и через международные консалтинговые компании, например, американские фирмы IDC и BCG, сможет достойно войти в американскую и мировую бизнес-элиту - сегодняшнее противостояние, по заявлению Президента РФ в марте с.г., не может долго продолжаться и … надо верить в «Высший Разум».


*Примечание: в начале февраля 2015 года уже практически все банки Великобритании приступили к проверке законности доходов своих российских клиентов, массово разослав им письма-требования. Банкиры просят россиян объяснить, откуда и как были получены их средства, которые лежат на счетах в английских банках. Банковские юристы и сотрудники подразделений по работе с клиентами разъясняют россиянам: если веские подтверждения законности получения доходов не будут представлены, то счета будут заморожены, причём для этого даже не потребуется решения суда. А вот «разморозить» средства на счете и попытаться вывести их за пределы Великобритании держатель счета может только по решению суда (http://www.regnum.ru/news/polit/1906160 ... z3UuaE6OjV )


Приложение 2

1985 год, Положение о Министерстве связи СССР:

Главными задачами Министерства являются:

• обеспечение всемерного развития всех видов связи общего пользования как составной части народного хозяйства и обороны страны;
• определение основных направлений развития отрасли и разработка перспективных планов,
• выдача министерствам - изготовителям ТЭО на создание новых видов аппаратуры и устройств связи, согласование в установленном порядке технических заданий на виды аппаратуры и устройств связи, которые могут входить в ЕАСС (ССОП).

2004 год, Положение о Министерстве информационных технологий и связи РФ:

• осуществляет функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий, электросвязи и почтовой связи.
• самостоятельно принимает нормативные правовые акты по ССОП, включая требования по защите от НСД.

2008 год. Положение о Министерстве связи и массовых коммуникаций РФ:

• осуществляет функции по выработке и реализации государственной политики* и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий, электросвязи и почтовой связи, массовых коммуникаций и средств массовой информации (Интернет),

• дает федеральным органам исполнительной власти заключения о целесообразности расходов на проведение научно-исследовательских и проектно-изыскательских работ по созданию и приобретению программного обеспечения и технических средств для создания и эксплуатации ведомственных информационных систем.

Примечание: государственная политика в сфере информационных технологий, последние 25 лет, отсутствует в РФ.

1983 год. Положении о МПСС СССР («упразднено» первым в стране в 1991 году):

• осуществляет руководство промышленностью по производству средств связи, включая средства радиовещания и телевидения, радиоизмерительную аппаратуру, а также руководство проектированием и монтажом специальных систем связи.

• обеспечивает развитие промышленности средств связи как составной части государственной инфраструктуры, включая оборону страны.

• несет ответственность за состояние и дальнейшее развитие отрасли, научно - технический прогресс и технический уровень производства.

Erlang
Автор
 
Сообщения:
46039
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1459 раз.
Поблагодарили: 641 раз.

Сообщение:#2  Сообщение Erlang » Пт 17 апр, 2015 03:35 »

alex rail
мне не понятно:
alex rail писал(а):Ernst & Young


Изначально были призваны для Котирования на Западе.
На форуме давно этих экспертов поддерживают (да и вообще по отрасли).
Ну ок.

Alex Rail
Форумчанин
 
Сообщения:
1945
Зарегистрирован:
05 фев 2010

Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 61 раз.

Сообщение:#3  Сообщение Alex Rail » Пт 17 апр, 2015 10:03 »

Ответ Erlang:

Мое мнение: компания EY с крупнейшим в мире профессиональным потенциалом ( см. ниже) не может делать «знаковые ошибки», а только точно выполняет ЗАКАЗ (инструмент известен – изменение граничных условий решения задачи). Например, задавая/изменяя перечень нормативных документов, которыми Ведомство руководствуется в работе, можно легко получить «противоположные» результаты, то есть поучить результат, который «нужен» Заказчику… При этом, сами результаты будут профессионально корректными, в рамках заданных ограничений.


http://www.ey.com/RU/ru/Services/Advisory/IT

Компания Ernst & Young (EY) — международный лидер в области аудита, консультирования, налогообложения, а также консультационного сопровождения сделок. Среди клиентов — крупнейшие компании, работающие на международном рынке. По всему миру в компании работают 190 000 сотрудников. Доходы международной практики EY за 2014 финансовый год составили 27,4 млрд долларов США.
Первый офис компании в России был открыт в Москве в 1989 году. Сегодня число сотрудников компании по городам РФ - более 4800 профессионалов, количество клиентов в России - 5000. Направления работы - практически все сектора российской экономики: финансовый сектор, государственный сектор, коммерческие компании, транспорт, связь, нефтегазовая отрасль, ТЭК, медико-биологическая отрасль, медиа, недвижимость и т.д.

Консультационные услуги компании EY в области информационных технологий: повышение эффективности деятельности – ИТ.
Мы предоставляем независимые консультации руководителям коммерческих и технических отделов организаций в сфере бизнеса и в государственном секторе. Мы помогаем нашим клиентам:
• В полной мере реализовать потенциал информации, цифровых активов, технологий и людей
• Снизить затраты на приобретение, внедрение и эксплуатацию технических средств
• Изменить назначение используемых технических средств, поднявшись на новый уровень эффективности бизнеса и доходности инвестиций
• Разработать и успешно осуществить проекты и программы, связанные с внедрением технологий
• Возобновить эффективную реализацию текущих проектов и программ, которые на данный момент терпят фиаско.
Разработка стратегии в области информационных технологий

Мы помогаем клиентам разработать рекомендации и планы по использованию и управлению ИТ как вспомогательного инструмента в реализации бизнес-стратегии.
Реализация программ на основе ИТ

Наши высококвалифицированные специалисты оказывают клиентам поддержку в вопросах структурирования и осуществления программ по реализации масштабных преобразований в их компаниях, в основе которых лежит использование ИТ. Мы содействуем им в связи с разработкой и принятием технических решений, а также выбором оптимальных приложений и интегрирующих технологий, отвечающих их потребностям.
Поиск поставщиков технологий

Мы специализируемся на мероприятиях, связанных с поиском поставщиков технологий и приобретением у них продуктов и услуг для реализации сложных трансформационных программ с применением технических средств. Целью является сокращение стоимости таких программ и минимизация рисков, сопутствующих их реализации.
Архитектура ИТ

Мы помогаем нашим клиентам изменить архитектуру своих информационных технологий, чтобы она наилучшим образом соответствовала бизнес-стратегии и обеспечивала более высокую доходность инвестиций в ИТ. Кроме того, мы содействуем им в решении вопросов проектирования решений, носящих тактический характер.

Мы используем ресурсы нашей глобальной организации и знания в области технологий и управления ИТ-рисками при оказании следующих услуг:
Услуги в области ИТ-контроля

Трансформация ИТ-рисков

ИТ-аудит
Мы оказываем услуги в сфере информационных технологий, опираясь на наши преимущества и компетенции в области организации операционной деятельности, управления и принятия стратегических решений. Среди наших компетенций:
• Повышение операционной эффективности
• Разработка стратегии и бизнес-модели.


http://www.rusventure.ru/ru/

ОАО «РВК» (РВК) — государственный фонд фондов и институт развития Российской Федерации, один из ключевых инструментов государства в деле построения национальной инновационной системы. Штаб-квартира — в Москве. РВК создана в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 июня 2006 года № 838-р.
Государство, наряду с фондом «Сколково», ОАО «Роснано» и Внешэкономбанком, относит РВК к институтам развития Российской Федерации, то есть «инструментам решения задач государства в рыночной среде».
В ноябре 2013 года ОАО РВК пересмотрело стратегические планы и представила новую «Стратегию развития России до 2020 года» с учетом Программы национального развития Президента РФ от 2012 года.

Alex Rail
Форумчанин
 
Сообщения:
1945
Зарегистрирован:
05 фев 2010

Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 61 раз.

Сообщение:#4  Сообщение Alex Rail » Пт 17 апр, 2015 21:41 »

Ответ Erlang:

(Более подробно)

1. Сценарии развития отрасли не могут быть разработаны «на голом месте и вообще». Сначала должен быть определен объект исследования ( это – только совокупность компаний-производителей тиражного ПО и/или это – отрасли электросвязи и ИТ-индустрии). Затем должна быть разработана стратегия (цели и задачи) и строго в рамках этой стратегии определены лучшие сценарии достижения поставленных целей в рамках «внешних для отрасли условий». При этом, изменение границ объекта исследования, изменение целей и задач стратегии, и внешних для отрасли условий - кардинально меняют сценарии развития отрасли.

Так например, если взять за ИТ-отрасль – только компании, производящие тиражное ПО, за цель – увеличение объема их продаж в 2 раза, за внешнюю среду – существующую либеральную экономическую модель РФ и, соответственно, однополярную модель Мира (однозначно следуют из Стратегии ИТ-отрасли, утвержденной Правительством РФ в 2013 году), то повышать эффективность достижения поставленной цели – увеличение объемов продаж, можно, в условиях санкций США и ЕС, только мерами, снижающими уровень этих санкций. Об этом и написала компания EY в трех своих сценариях.

В обозначенных заказчиками (ОАО РВК и Минкомсвязи) граничных условиях - это профессионально корректный ответ компании EY на поставленную задачу в рамках ограничений, заданных заказчиком (когда заказчик «не достаточно чувствует обозначенные взаимосвязи», исполнитель имеет возможность, меняя перечень исходных граничных документов для выполнения работы, менять и возможные сценарии достижения поставленных целей).

2. Сценарий, который в 2009 года предлагает группа профессионалов связи ( ГПС) имеет отличие по всем исходным документам ( и соответственно по целям и результатам):

a. Из «Доктрины информационной безопасности Российской Федерации» однозначно следует, что в России должна быть воссоздана отечественная ИТ-индустрия, обеспечена технологическая и информационная безопасность.

b. Из «Программа национального развития Президента РФ от 2012 года» однозначно следует: новая экономическая модель инновационного развития страны, переход к многополярной модели мира, формирование политического- экономического-промышленного блока стран БРИКС,

c. Из проекта Стратегии развития отрасли связи РФ с интересов государства и национального бизнеса от 2009 года следует, что основными целями являются:

i. Повышение технологической безопасности через воссоздание отечественной ИТ-индустрии (увеличение контроля государства над отраслью связи),
ii. повышение уровня информационной безопасности на ССОП РФ,
iii. Сокращение разрыва в показателях уровня развития отрасли связи РФ и стран - мировых лидеров с учетом приоритетов России,
iv. Создание масштабного устойчивого масштабного финансового механизма (сотни миллиардов долларов), позволяющего, с минимальным привлечением государственных инвестиций, проводить дальнейшее развитие отрасли связи.
v. Создания ИТ- среды для форсированного инновационного развития всей российской промышленности («индустриализация-2» по С. Губанову) и промышленности стран БРИКС.

Именно для достижения этих целей ( а не решения обычной коммерческой задачи- увеличения в 2 раза объемов продаж совокупности компаний – производителей тиражного ПО), в условиях многополярного Мира и новой экономической модели инновационного развития РФ, в условиях финансовой и промышленной кооперации стран БРИК, и были разработаны сценарии на базе семи базовых телеком-проектов с общим экономическим эффектом в $ 300 млрд/год.

3. Результаты первого и второго сценариев принципиально отличны «в любых плоскостях». По мнению автора, эти отличия специалисты компании EY отчетливо видят, но … не спешат «объяснять» Чиновникам. Можно предположить, что страны-лидеры, через компании -уровня компании EY и, соответственно, через их проекты в ИТ-области, проводят технологическую политику «сдерживания» развития развивающихся стран в стратегической, для развития промышленности, отрасли связи и ИТ-индустрии России.

Цена вопроса очень большая. Это и возможный экономического эффекта в $ 300 млрд/год от реализации семи базовых телеком-проектов, это и воссоздание российской ИТ-индустрии и повышение уровня технологической независимости и информационной безопасности страны. Это и создание в странах БРИКС ( 26% территории мира, 42% населения мира, более 21% мирового ВВП) технологической ИТ-среды форсированного инновационного развития БРИКС – как альтернативы экономической модели США и ЕС, при сегодняшнем противостоянии Восток-Запад.

Alex Rail
17/04/2015

Alex Rail
Форумчанин
 
Сообщения:
1945
Зарегистрирован:
05 фев 2010

Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 61 раз.

Сообщение:#5  Сообщение Alex Rail » Вс 19 апр, 2015 08:43 »

P.S.

Для профессионалов, «история» вокруг «Сценариев развития ИТ-отрасли РФ от компании EY – это не единственный пример «формирования ложной цели» в новейшей истории России (участники «процесса» те же).

Например, в 2008 году ОАО РВК, по заказу Правительства РФ, выполнила разработку (обновление) стратегии развития страны до 2020 года – «Стратегия-2020». Для выполнения работ, ОАО РВК привлекло авторитетных экономистов Мау и Кузьминова, которые «попросту перевели» американские тексты с рекомендациями касательно России и выдали это за обновленную «Стратегию-2020».

По утверждению проф. С. Губанова ( экономист мирового уровня, МГУ), все закончилось «пшиком»: под видом «экономики предложения» на основе старой сырьевой модели от 1991 года, «Стратегия 2020» в 2008 году предлагала устроить вторую волну приватизации для иностранного капитала, перестать отбирать у олигархов экспортно-сырьевую ренту в бюджет (сегодня 50% забирают олигархи и 50 % - все остальные россияне, а предлагалось все 100% отдавать олигархам для «последующего вывоза из России»), отказаться от национализации валютной выручки, поднять пенсионный возраст, сократить бюджетные расходы, http://www.business-gazeta.ru/article/126419/ .

В Стратегии 2020, о положении людей труда (рабочие, инженеры, технологи, ученые и т.п.), о новых рабочих местах, о новой индустриализации, о подъеме производительности труда и уровня жизни на базе развития отечественной промышленности не было ни слова (примечание: именно Стратегия 2020 была взята за исходный документ для разработки сценариев развития ИТ-отрасли РФ от 2015 года)


Справка: с февраля 2015 года проф. С.С. Губанов «в авральном режиме» готовит для Руководителей России «Программу национального развития экономики и промышленности страны» …


Alex Rail

Erlang
Автор
 
Сообщения:
46039
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1459 раз.
Поблагодарили: 641 раз.

Сообщение:#6  Сообщение Erlang » Чт 23 апр, 2015 00:29 »

alex rail писал(а):Мое мнение: компания EY с крупнейшим в мире профессиональным потенциалом ( см. ниже) не может делать «знаковые ошибки»

alex rail,
моё оценочное суждение - по телекому в РФ делают НЕ понятно что.
Собственно что Хозяин заказывает, то Ансамбль и танцует.

Вот даже не хочу это обсуждать.

Из относительно свежего:
- найдите как они обещали бесплатно помочь реформировать отрасль с приходом нового министра
- и как потом появился не не очень понятный конкурс на компенсацию затрат.
Я тогда там всё написал.

alex rail
я в Отрасль вошёл в 97-м.
А мозг пытлив - и изучил что было, а тем более что происходило потом.
Давайте заканчивать говорить Концепциями?

Например почему вы не вспоминаете концепцию Ельцина "Народный телефон" 1995 года?
Путин тогда еще не стал Президентом - ну ОК.

А где слова борцов "За Россию, за Империю, за..."
когда раздавали LTE за конкурсные баллы?
Сколько тогда Бюджет РФ потерял?
А ведь кто-то совсем не плохо, наверное, заработал.

Щёголев, став министром.
СМИ писали - у него даже квартиры в Москве нет.
Наверное Ссуда.

- Это всё открытые источники, если что.

Кстати, Шалтай-Балтай по Регулятору выложил интересное.
Грешно.
Но я изучил.
Не всё конечно.
Но многое понятно становится...
Короче - стоит.
Да и что обидное:
- от связи там только рекламный логотип, юбилей который называть нельзя, и
"Диссернет": плагиат в диссертации доктора Жарова
Ну и мнение:
Доктор плотно занимается Медициной и СМИ.

Alex Rail
Форумчанин
 
Сообщения:
1945
Зарегистрирован:
05 фев 2010

Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 61 раз.

Сообщение:#7  Сообщение Alex Rail » Чт 23 апр, 2015 11:56 »

Erlang писал:

моё оценочное суждение - по телекому в РФ делают НЕ понятно что.
Собственно что Хозяин заказывает, то Ансамбль и танцует.



1. Мне думается, Вы недооцениваете глубину профессионализма компании Ernst & Young (EY).

Несмотря на невысокую стоимость* обсуждаемой работы, для её выполнения были привлечены более 50 наиболее авторитетных российских специалистов из ИТ-области, в основном по программным продуктам и консалтингу. Но практически не было специалистов из российской ИТ-индустрии (ОПК), по информационной безопасности сетей связи (ССОП), специалистов Минкомсвязи ответственных за обеспечение работы отрасли в направлениях, заданных базовыми концептуальными Документами Российской Федерации: «Программа национального развития Президента РФ от 2012 года», «Доктрина информационной безопасности Российской Федерации», «Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации и т.д.)



*Примечание: стоимость работы «Сценарии инновационного развития и глобализации российской отрасли информационных технологий» составляет 2 900 000 руб. (81 тыс. долл. – по курсу доллара на день проведения тендера), сроки: октябрь 2014 – январь 2015 года, http://multitender.ru/tenders/detail/10224573 .



Список экспертов: ФИО, должность, организация

1. Абрамов Сергей Директор, Институт программных систем РАН
2. Агамирзян Игорь Генеральный директор и председатель правления, ОАО «РВК»
3. Ананьин Алексей Президент, Консалтинговая группа «Борлас»
4. Амдилян Левон Президент, Международный компьютерный клуб
5. Бакунов Григорий Директор по распространению технологий, Яндекс
6. Бяхов Олег Директор по развитию бизнеса, IBM Восточная Европа/Азия
7. Бабицкий Александр Представитель ОАО «РВК» в Израиле
8. Богачев Игорь Вице-президент, Исполнительный директор, Кластер информационных технологий Сколково
9. Бобров Николай Управляющий директор, ООО «НПП ИИС», торговая марка PICASO 3D
10. Вольпе Борис Генеральный директор, МаксимаТелеком
11. Гнездилов Андрей Коммерческий директор, Парма-Телеком (ITPS Group)
12. Галицкий Александр Управляющий партнер, Almaz Capital
13. Дмитриев Николай Директор, Департамент управления венчурными активами, ОАО «Ростелеком»
14. Дмитриев Олег Директор, VERT Rotors
15. Зотов Андрей Управляющий партнер, ADJ Consulting
16. Исаев Камиль Вице-президент, EMC; генеральный директор, Московский центр исследований и разработок EMC по облачным технологиям и большим данным
17. Карелов Сергей Председатель Совета ЛИНЭКС
18. Калинин Алексей Директор, Институт исследований развивающихся рынков Московской школы управления (SIEMS) Сколково
19. Калинин Александр Президент, НКК
20. Каналош Эдуард Руководитель, Инвестиционная Служба Фонда Сколково
21. Касперская Наталья Генеральный директор, InfoWatch
22. Комлев Николай Исполнительный директор, АП КИТ
23. Корнильев Кирилл Генеральный Директор, IBM Восточная Европа/Азия
24. Костров Алексей Исполнительный директор, Фонд содействия развитию венчурных инвестиций в малые предприятия в научно-технической сфере г. Москвы
25. Магдануров Гайдар Директор по инвестициям, Runa Capital
26. Макаров Валентин Президент, НП «РУССОФТ»
27. Мацоцкий Сергей Председатель Правления, IBS
28. Микоян Александр Генеральный директор, HP Россия
29. Негодяев Сергей Директор по управлению портфелем, Фонд развития Интернет-инициатив
30. Нуралиев Борис Директор, 1С
31. Разуваев Владимир Председатель совета директоров Softline
32. Райт Лоренс Директор, Стартап-академия Сколково
33. Романенко Андрей Управляющий партнер, Run Capital
34. Савина Настасья Вице-президент по корпоративным коммуникациям, ABBYY
35. Свешникова Анна Руководитель направления маркетинговой аналитики, КРОК
36. Славин Борис Директор по исследованиям и инновациям, ГК АйТи
37. Соколов Александр Председатель совета директоров, ЗАО «Лаборатория СКАТ»
38. Соловьев Алексей Управляющий директор, Prostor Capital
39. Тихонов Андрей Директор по корпоративным продажам, Samsung Electronics
40. Тихомиров Леонид Генеральный директор, Парма-Телеком (ITPS Group)
41. Тимко Евгений Инвестиционный директор, InVenture Partners
42. Тоскин Алексей Генеральный директор, T-Systems
43. Туркот Александр Основатель, Maxfield Capital
44. Тупицын Александр Технический директор, «Такском»
45. Тукнов Алексей Инвестиционный директор, Maxfield Capital
46. Ухлинов Леонид Генеральный диркетор, компания-координатор ТП «Национальная программная платформа»
47. Вице-президент по качеству, Группа компаний «СТИНС КОМАН»
48. Хереш Игорь Директор по развитию и продажам, T-One Group
49. Чачава Александр Управляющий партнер, Leta Сapital
50. Шадрин Артем Директор, Департамент инновационного развития, Министерство экономического развития Российской Федерации
51. Яппаров Тагир Председатель совета директоров ГК АйТи.


2. Отзывы в СМИ о работе «Сценарии инновационного развития и глобализации ИТ-отрасли России», от компании EY, 2015 год (без комментариев):

a. Роман Косячков (Заместитель генерального директора – Управляющий директор ОАО РВК): «Ценность проведенного исследования состоит в том, что полученные результаты являются не «кабинетными» выводами, а сформированы на основании мнений и оценок, выявленных в ходе углубленных экспертных интервью с профессиональными участниками российской отрасли информационных технологий».

b. Вадим Ильин, партнер компании EY (Центр по работе с быстрорастущими компаниями и венчурным капиталом): «Отрасль информационных технологий в России находится на перепутье. К 2025 году она может стать одним из основных локомотивов роста российской экономики. Инновационно-оптимистический сценарий развития предполагает, что, опираясь на большой внутренний рынок и имея высокий экспортный потенциал, ИТ-отрасль снижает зависимость российской экономики от нефтегазовых доходов, становится ключевым драйвером повышения производительности труда и, как следствие, роста ВВП на душу населения.



3. В обозначенной ситуации, на мой взгляд, представляется целесообразным, ознакомить с настоящей публикацией всех экспертов (это достойные люди, честные профессионалы), участвовавших в обозначенной работы компании EY, для высказывания своего мнения. Это придаст дополнительный авторитет работе и поможет избежать возможных «огрех» в будущем.

4. Отсюда, обращение к форумчанам: если у вас есть коллеги в компаниях, где работают эксперты (см. список), просто перешлите им www-ссылку.

С уважением,
Alex Rail.

Erlang
Автор
 
Сообщения:
46039
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1459 раз.
Поблагодарили: 641 раз.

Сообщение:#8  Сообщение Erlang » Чт 23 апр, 2015 12:44 »

alex rail писал(а): Мне думается, Вы недооцениваете глубину профессионализма компании Ernst & Young (EY).

Мне достаточно читать что они пишут в отчётах под кого.
Много раз на форуме это обсуждалось.
Ну и последнее конечно сладкое:
Как мистер Йота из Телеграфного замка уходил.

Alex Rail
Форумчанин
 
Сообщения:
1945
Зарегистрирован:
05 фев 2010

Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 61 раз.

Сообщение:#9  Сообщение Alex Rail » Чт 30 апр, 2015 20:55 »

Дополнение к публикации:

Основные противоречия и риски выполнения существующей программы развития ИТ-индустрии России (электронная компонентная база)


Сегодня в России выполняется ГП РФ «Развитие электронной и радиоэлектронной промышленности (РЭП) на 2013–2025 годы», основными факторами, сдерживающими её выполнение, являются:

• на внутреннем рынке - малый объем отечественного рынка продукции ЭКБ и незначительная доля в нем закупок государства для ОПК (10-20%),

• на внешнем рынке – низкая конкурентоспособность отечественной продукции ЭКБ.

Следствием этого является отсутствие коммерческой мотивации в развитии отрасли РЭП, которая, из мировой практики, должна обеспечивать необходимый приток капитала для расширения производства ЭКБ. А у Государства, в условиях сегодняшних санкций и мировых цен на нефть, практически отсутствуют «рычаги управления» - увеличение в разы объемов бюджетного финансирования Программы и увеличение объемов госзакупок ЭКБ.

Программа имеет высокие финансовые и организационные риски:

• Финансовые ресурсы, выделенные на ГП РФ «Развитие электронной и радиоэлектронной промышленности на 2013–2025 годы» меньше необходимых в 5 -10 раз, что приводит к возрастающему отставанию в выполнении Программы.

• Объем внутреннего российского рынка ЭКБ в десятки раз меньше, объемов рынка, позволяющих брать коммерческие кредиты на покупку 3-5 зарубежных микроэлектронных фабрик.

• Стратегии и Программы развития отрасли РЭП ( Минпромторг РФ) и Минкомсвязи сегодня никак не связаны и разработаны на основе различных государственных Документов, несмотря на:

o опыт СССР при взаимодействии МПСС и Минкомсвязи СССР,

o опыт США - крупнейшая в ХХ веке в мире компания AT&T – одновременно производитель и оператор связи,

o опыт Китая* (создание в 2008 году нового Министерства промышленности и информатизации, взамен Министерства информационных технологий, для организации единого бизнес-цикла « от материалов – до услуг»),

который убедительно показывает важность координации работ отраслей радиоэлектронной промышленности и Связи РФ и согласования их отраслевых Стратегий и Программ для создания единого бизнес-процесса для двух отраслей и формирования объемов рынков ЭКБ, телеком-оборудования и услуг связи, в объемах, позволяющих привлекать коммерческие кредиты.

В целом, эксперты считают, что проблема глобального отставания отечественной электроники явилась следствием отсутствия целенаправленной государственной научно-технической политики в электронной промышленности России, неподготовленностью Правительства РФ к реформированию отрасли в условиях действия рыночных механизмов хозяйствования. При этом, либеральная экономическая модель и существующий инерционный сценарий развития не могут обеспечить решение проблемы ни при каких условиях.

Сценарий вывода отрасли РЭП в бизнес-режим функционирования на основе создания единого бизнес-процесса отраслей Связи и РЭП РФ.

Сценарий снимает основные противоречия, финансовые и организационные риски, возникшие при выполнении ГП РФ «Развитие электронной и радиоэлектронной промышленности на 2013–2025 годы», и направлен на создание внутреннего российского рынка (и рынка стран БРИКС) для ЭКБ и телеком оборудования, в масштабах, обеспечивающих привлечение коммерческих кредитов для закупки микроэлектронных фабрик и производств телеком-оборудования, кредитов для строительства глобальных телеком сетей на территории стран БРИКС, в рамках единого бизнес-процесса от создания дизайн-центров и серийного выпуска ЭКБ в России … до запуска в коммерческую эксплуатацию глобальных телеком-сетей, продажи услуг связи на территории стран БРКИС и получения прибыли.

На подготовительной стадии, сценарий может включать следующий план работ:

1. Создание в Минкомсвязи рабочей группы для проведения/уточнения маркетинговых исследований по объемам востребованных услуг семи глобальных сетей в странах БРИКС, разработка предварительных бизнес-планов по телеком проектам, с участием специалистов БРИКС.

2. Создание рабочей группы из специалистов отрасли РЭП (Минпромторг РФ) и Минкомсвязи для разработки подпрограммы совместного развития в целях организации единого бизнес-процесса для двух отраслей, позволяющего привлекать коммерческие кредиты в масштабах до $ 10 млрд.

3. Разработка бизнес-планов семи глобальных телеком проектов с общим экономическим эффектом до $ 300 млрд./год, проведение международной экспертизы. (Бизнес-план №1)*.

4. Определение объемов потребностей и номенклатуры ЭКБ, сетевого и абонентского телеком оборудования для строительства этих телеком сетей.

5. Определение типов, состава и количества микроэлектронных фабрик (полный цикл* от дизайн-сети до серийного выпуска и метрологического контроля ЭКБ) для обеспечения объемов выпуска ЭКБ для телеком-оборудования и создания на его основе глобальных сетей с заданными темпами строительства. Определение объемов и сроков поступления финансовых средств. Разработка бизнес-плана №2 по организации производства ЭКБ.

6. Определение типов и количества сетевого и абонентского оборудования для глобальных телеком сетей и необходимого состава и мощностей промышленных производств для их серийного выпуска. Определение объемов и сроков поступления финансовых средств для координированного запуска промышленных производств по выпуску телеком-оборудования в заданных объемах. Разработка бизнес- плана №3 по организации производства сетевого и абонентского и телеком оборудования.

7. Разработка общего бизнес-плана (объединяет бизнес-планы №1, №2, №3), охватывающего весь цикл работ отрасли РЭП по выпуску ЭКБ и телеком-оборудования и работы Минкомсвязи (например, на основе национального оператора ОАО Ростелеком) по проектированию и строительству глобальных телеком сетей, запуску их в коммерческую эксплуатацию. Проведение международной экспертизы обобщенного бизнес-плана.

8. Представление обобщенного бизнес-плана в Банк развития БРИК, представление государственных гарантий и получение коммерческого кредита под проект. Организация финансовой линии.

9. Разработка финансовых и календарных планов работ, планов контроля качества и метрологического обеспечения.


Подробнее см. «Воссоздание ИТ-индустрии РФ через общий бизнес-процесс отраслей связи и радиоэлектронной промышленности», Рост ИТ-индустрии через общий бизнес-процесс двух отраслей .

Alex Rail

Alex Rail
Форумчанин
 
Сообщения:
1945
Зарегистрирован:
05 фев 2010

Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 61 раз.

Сообщение:#10  Сообщение Alex Rail » Ср 13 май, 2015 13:02 »

Erlang писал:

Мне достаточно читать что они пишут в отчётах под кого.
Много раз на форуме это обсуждалось.



Тут вопрос сложнее, например, перечитайте книгу «Мертвая вода» 1991 года (1992 и 2004 годы переиздания). Цель написания этой книги группой советских авторов в 1991 году – не допустить разрушения СССР.

Это была первая попытка вклиниться между “элитарным” аппаратом управления СССР и «мировой закулисой», чтобы без катастроф «войти и выйти» из процесса преобразования «советского псевдосоциализма» в инновационное высокотехнологическое общество человеческой справедливости (Концепция Общественной Безопасности (КОБ)).

Эта попытка не увенчалась успехом еще во времена СССР, до подписания 12 декабря 1991 года Б.Н. Ельциным Беловежского соглашения «О прекращении существования СССР». И «с тем мы и живем» последующие 24 года, хотя «общая картина и реальные цели перестройки» давно известны не только властьпридержащим, но и всем «интересующимся».

Ну а сегодняшняя ситуация со «Сценариями инновационного развития и глобализации российской отрасли информационных технологий на период до 2025 года от компании Ernst & Young и со «Стратегией развития отрасли связи РФ с обеспечением интересов государства и национального бизнеса» от 2009 года - частное типовое проявление общего процесса движения России, заданного еще в 1991 году в рамках либеральной экономической модели.

Любая международная консалтинговая компания «за три рубля» может выполнить сравнительную оценку двух предлагаемых Стратегий. Но ВСЕ молчат…

Одна надежда на компанию Huawei (см. доклад М. Делягина в Пекине 4 мая 2015 года «Привычный мир распался: Россия и Китай должны создать новый. О необходимости объединения потенциалов.» http://delyagin.ru/articles/85861-privy ... rzhav.html ).


Alex Rail

Alex Rail
Форумчанин
 
Сообщения:
1945
Зарегистрирован:
05 фев 2010

Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 61 раз.

Сообщение:#11  Сообщение Alex Rail » Пт 15 май, 2015 14:15 »

Дополнение: краткая история внедрения КОБ во властную вертикаль РФ

В 1990 году группой советских ученых была завершена их инициативная работа Концепция Общественной Безопасности (КОБ). Цель работы – дать Руководству СССР (Горбачеву М.С.) научно-обоснованную стратегию и программу дальнейшего национального развития СССР (после прекращении холодной войны и запуска политика «гласности») и не допустить колонизации и разрушения страны через «либеральные сценарии», многократно апробированные в мире (о том, как был разрушен СССР и что явилось инструментарием его развала описано, например, в книге «Тайны управления человечеством» генерала Петрова К.П.)

Для запуска реализации КОБ, в начале 1991 года генералом Петровым К.П. (разработчик КОБ) была доложена стратегия и программа КОБ Генеральному Секретарю КПСС М.С. Горбачеву и Председателю КГБ СССР Крючкову В.А. (реакция-молчание, элита предпочла личное обогащение, взамен национальному развитию СССР).

Это была первая попытка вклиниться между “элитарным” аппаратом управления СССР и «мировой закулисой», чтобы без катастроф «войти и выйти» из процесса преобразования «советского псевдосоциализма» в инновационное высокотехнологическое общество человеческой справедливости (Концепция Общественной Безопасности).

Вторая попытка встать на путь национального развития страны на основе Стратегии КОБ, по мнению экспертов, была 18-21 августа 1991 года, через создание ГКЧП (августовский путч 1991 года). Всех участников ГКЧП посадили, но через 3 года всех оправдали*…

Третья попытка была в 1994 -1996 годах (мятеж офицеров: Коржаков, Барсуков и др.). Это - новые доклады генерала Петрова К.П. по КОБ Президенту РФ Ельцину Б.Н., Коржакову А.В. (комендант Кремля), Барсукову (Директор ФСБ РФ), О. Сосковцу (первый вице-премьер РФ). Также были ознакомлены с стратегией КОБ все ведущие военно-начальники (Грачев и др.) и политики (Жириновский, Явлинский, Зюганов) России, все Министерства (включая Минкомсвязи) и Ведомства РФ, прочитаны десятки лекций и проведены многие семинары, отсняты «километры видео-пленки» для обсуждения КОБ на разных уровнях Властной Вертикали, включая «семью» - Татьяна Дьяченко, Юмашев, Волошин (никто не смог найти противоречия и недоработки в КОБ). А затем … была «коробка из-под ксерокса с $ 500 000» и …выбор Б.Н. Ельциным А. Чубайса, как основного идеолога перестройки, и отставка Коржакова, Барсукова и Сосковца в июне 1996 года.

Таким образом, все известные попытки «встать на путь национального развития страны» не имели успеха и во времена СССР (до подписания 12 декабря 1991 года Б.Н. Ельциным Беловежского соглашения «О прекращении существования СССР») и в период 1992 – 1998 годы, до окончания периода президентства Б.Н. Ельцина.

…И «с тем мы и живем» последующие 24 года, хотя общая картина и реальные цели «перестройки» давно известны не только власть придержащим, но и всем «интересующимся», хотя в стране всегда имелись и имеются бойцы-профессионалы и патриоты (пример, Игорь Стрелков). Однако сегодня, как и 60 лет назад, идет чисто силовое «разруливание» ситуации «мировой закулисой» (пример Украина) с применением любых сил и средств и новейшими информационных технологий.

Alex Rail
Форумчанин
 
Сообщения:
1945
Зарегистрирован:
05 фев 2010

Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 61 раз.

Сообщение:#12  Сообщение Alex Rail » Чт 08 окт, 2015 15:19 »

http://russian.people.com.cn/n/2015/100 ... 58149.html


Пекин, 1 октября /Синьхуа/ -- Объемы производства в информационном секторе Китая за 2014 год достиг 16,2 трлн юаней (2, 5 трлн долларов США). Это составляет 26 процентов от общего ВВП страны за прошлый год. Об этом говорится в докладе, обнародованном Академией телекоммуникационных исследований Китая при министерстве промышленности и информатизации КНР. В 2002 году на информационный сектор приходилось лишь 10,3 проц от ВВП КНР.

Вклад информационного сектора в рост экономики Китая в 2014 году составил 58,4 проц. По этому показателю КНР обогнала США, Японию и Великобританию, указывается в документе.

Примечание автора: это достойный пример эффективности политики национального развития ИТ- отрасли суверенной страны. Для сравнения с «российскими реалиями», целесообразно вспомнить «Сценарий развития отрасли связи России до 2015 года», разработанный для Минкомсвязи РФ в феврале 2015 года мировым лидером - американской консалтинговой компанией Ernst & Young.

Вернуться в Последние новости отрасли


Поделиться

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 9