Точка зрения связиста: о сценариях инновационного развития и глобализации российской отрасли информационных технологий на период до 2025 года, разработанных компанией Ernst & Young, заказчик ОАО РВК (аналог Сколково), 2015 г.
ПЛАН
1. Введение
2. Анализ «Стратегии развития отрасли информационных технологий РФ до 2025 года» от 2013 года.
3. Анализ «Сценариев инновационного развития и глобализации российской отрасли информационных технологий» от 2015 года.
4. Выводы
Приложение 1 (разработка группы профессионалов связи)
Условия и этапы воссоздания и глобализации ИТ-индустрии России
1. Ретроспектива разрушения ИТ-индустрии СССР.
2. Пути воссоздания ИТ-индустрии в России.
3. Глобальные телеком-проекты, востребованные на рынках стран БРИК, для создания финансового механизма и запуска ИТ-индустрии РФ.
4. Организация работ на начальном этапе.
Приложение 2
Ретроспектива изменения функций Минкомсвязи: 1987 – 2014 годы
Введение
Круг задач, которые, в рамках либеральной экономической модели, выполняет и курирует Минкомсвязи в течение последних 20 лет, постоянно менялся и неизменно сужался. Так из его главных задач, были исключены (см. Приложение 1 и 2):
• обеспечение развития всех видов связи общего пользования как составной части государственной инфраструктуры, включая оборону,
• выдача предприятиям телеком-индустрии ТЭО на создание новых видов оборудования, согласование ТЗ на аппаратуру, которая могла входить в состав ССОП (ЕАСС),
и его основными задачами* стало «осуществление функций по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий, электросвязи, почтовой связи».
*Примечание: можно предположить, что приведенные изменения, сегодня законодательно закрепленные в «Положении о Минкомсвязи», были «инициированы» для дальнейшего разрушения рынка продукции отечественной телеком-индустрии, нарушения традиционных связей с CCITT и, соответственно, необратимости процесса восстановления и развития всей российской промышленности: по мнению мировых экспертов, именно отрасль связи (включая телеком-индустрию) имеет ключевую роль для инновационного развития всей российской промышленности и диверсификации экономики.
Анализ стратегии развития отрасли информационных технологий РФ до 2025 года
Для выработки государственной политики, в 2013 году Минкомсвязи с участием экспертного совета Отрасли (30 представителей преимущественно из фирм с иностранным капиталом и бизнес-сообщества) разработало «Стратегию развития отрасли информационных технологий до 2025 года» при допущении сохранения однополярной модели Мира до 2025 года (несмотря на Программу национального развития Президента РФ от 2012 года, которая предполагала многополярную модель мира).
При этом, под ИТ-отраслью понималась только совокупность российских компаний, выполняющих разработку тиражного ПО*, а вопросы развития электросвязи и ИТ – индустрии, с которыми жестко связана вся национальная экономика и национальная безопасность (как было до 1991 года) – «тихо остались за скобкой» (http://base.garant.ru/70498122/ ).
Кроме того, при разработке стратегии не были учтены базовые концептуальные документы, которыми руководствуется Минкомсвязи: «Программа национального развития Президента РФ от 2012 года», «Доктрина информационной безопасности Российской Федерации», «Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации», «Концепция информационной безопасности ССОП ВСС РФ»**.
По мнению автора, основным результатом разработки Стратегии, стало формулирование общеизвестных мер государственной поддержки, справедливых для любой развивающейся страны мира (повышение человеческого капитала, институациональные реформы в направлении снижения административных барьеров и глобализации отрасли, стимулирование экспорта).
Второй результат – определение необходимого объема венчурного финансирования (около 1,5 млрд. долл.) в компании – разработчики тиражного ПО для увеличения объема их продаж в 1,5 – 2 раза к 2020 году (важно отметить, что основная часть капиталов подобных компаний находится вне российской юрисдикции).
Здесь уместен вопрос: Что дает такая Стратегия (кроме увеличения объемов продаж конкретным компаниям-разработчикам ПО) для национальной экономики и промышленности (сегодня, РФ производит 0,6 % мировой продукции сферы информационных технологий)?
Каким образом Стратегия повышает технологическую независимость и информационную безопасность страны, как формирует рынок для отечественной телеком-индустрии, нарабатывает рабочие контакты с CCITT, создает масштабный финансовый механизм развития отрасли связи в сегодняшних условиях многополярного мира и противостояния Восток-Запад?
Или Стратегия только «подготавливает почву» для реализации потенциала развития отрасли…после 2025 года? И воссоздание отечественной ИТ-индустрии и, только затем, различных отраслей промышленности РФ, станет возможным после 2030 года?
Следующий вопрос, поскольку в Стратегии фигурируют цифры по размерам венчурного финансирования (более 1,5 млрд долл.) в российские компании-разработчики тиражного ПО и увеличению до двух раз объемов их продаж, то какова обоснованность этих цифр и, соответственно, потребность привлечения к экспертизе внешних консалтинговых компаний?
*Примечание: сегодня, по мнению Минкомсвязи, в сегменте информационно-коммуникационного оборудования (телеком-индустрия), в силу «исторических причин», российские компании до 2025 года могут претендовать только на успешное развитие аппаратно-программных комплексов с большим удельным весом программной части (системы кодирования видео и звука, робототехника).
Анализ «Сценариев инновационного развития и глобализации российской отрасли информационных технологий».
Можно предположить, что сформулированные выше вопросы инициировали у ОАО РВК (аналог Сколково, уставной капитал более 1 млрд. долл., на рынке около 10 лет) в 2014 году заказ у компании Ernst & Young исследования «Сценарии инновационного развития и глобализации российской отрасли информационных технологий».
В качестве исходных документов были выбраны: Стратегия развития отрасли информационных технологий РФ (утверждена на заседании Правительства РФ 01.11. 2013. без единого вопроса), Положение о Министерстве связи и информационных технологий РФ, Стратегия инновационного развития РФ на период до 2020 года.
Ни один из четырех обозначенных выше базовых концептуальных документов РФ, которыми должно руководствоваться Минкомисвязи, не был принят во-внимание и работа выполнялась в допущении сохранения однополярной модели Мира и существующего режима санкций на период до 2025 года, сохранении либеральной экономической модели российской экономики, существующей последние 24 года, и при допущении ранжированного снижения санкций, в зависимости от трех уровней величины «уступок» России в сегодняшнем противостоянии Восток-Запад.
Можно предположить, что описанная выше постановка задачи исследования была согласована компанией EY с заказчиками (государственный венчурный фонд ОАО РВК и Минкомсвязи) и далее началась «техническая работа».
Для синтеза сценариев была использована «сценарная матрица» и типовой набор из 28 параметров, используемых для анализа отраслей промышленности стран Мира (макроэкономика, рынок, государство, НИОКР и связь с бизнесом, доступность финансовых средств, рынок труда, импорт/экспорт), на которых выполнено ранжирование методом экспертных оценок.
Были разработаны три сценария «инновационного» развития отрасли информационных технологий РФ в зависимости от трех уровней «уступок» России в противостоянии Восток-Запад: «Потерянное десятилетие», «Особый путь» и «Открытый рынок». Под ИТ- отраслью понималась (как и в Стратегии ИТ-отрасли РФ от 2013 года) только совокупность компаний-разработчиков* тиражного ПО с суммарным объемом продаж на 2013 год около $ 4 млрд. (для сравнения, в 2013 году объем российского рынка услуг связи около $ 40 млрд.)
Инерционно-негативный сценарий «Потерянное десятилетие» - предполагает* сохранение сегодняшнего режима международных санкций против РФ до 2025 года, мировые цены на нефть ниже 80 долларов за баррель и курс рубля ниже 50 руб/долл.
Его основные характеристики: изоляционистская политика государства, ограничение доступа к мировому рынку инноваций (санкции), ограничение инвестиций со стороны Запад (санкции) и стран БРИКС (нет российских масштабных высокоприбыльных ИТ-проектов и низкая прозрачность финансовых схем), эмиграция кадров.
Консервативный сценарий «Особый путь» - предполагает* начальный режим снятия санкций и дозированный доступ РФ к отдельным ИТ-технологиям, взамен на конкретные уступки России по украинскому вопросу, «коррекцию» странами-лидерами мировых цен на энергоресурсы и стабилизацию курса рубля, стабильность экономической ситуации на внутреннем рынке и «грамотные» действия государства по развитию ИТ-индустрии, в рамках «внешних рекомендаций».
Его основные характеристики: активизация развития ИТ-отрасли РФ, дозированная странами-лидерами, которая допускает возможность вывода ИТ-продукции (только программные продукты) на российский и зарубежные рынки (в отличие от первого сценария, где потребителем ИТ-продукции являлось только государство).
Инновационно-оптимистический сценарий «Открытый рынок», предполагает* базовый режим снятия санкций, который связан с устойчивостью поддержания однополярной модели Мира на конкретном историческом периоде, и, в сравнении с предыдущим сценарием, характеризуется более широким доступом России к зарубежным ИТ-технологиям, взамен на знаковые уступки России, увеличением западных инвестиций в ИТ-отрасль РФ (потенциальный объем продаж продукции компаний-разработчиков тиражного ПО в 2020 году составит около $10 млрд.).
*Примечание: по мнению EY, базовым условием для реализации данного сценария является следование РФ «заявленным курсом» в направлении улучшения условий ведения бизнеса и существенного повышения позиции России в соответствующих международных рейтингах…
Выводы
Три вышеприведенных сценария с их качественным описанием, при «недостаточно аргументированных ограничениях», которые противоречат базовым концептуальным документам России и Минкомсвязи РФ, - это основные результаты исследования компании EY.
По мнению самих исполнителей: «…отчет компании EY только суммирует основные задачи, стоящие сегодня перед ИТ-отраслью РФ и стимулирует диалог бизнеса и государства».
В такой ситуации, хочется спросить, в чем состояла цель и какие задачи решались в ходе работы, в чем суть каждого из трех сценариев, кроме ранжированного уровня уступок России сегодняшнему давлению США и ЕС?
Какими критериями компания EY оценивает «Стратегию развития отрасли информационных технологий РФ от 2013 года» (кроме – «…сформулированы основные направления развития ИТ-отрасли РФ и сформулирован комплекс мер гос. поддержки), и в частности, её расчетную часть по объемам венчурного финансирования в компании-разработчики тиражного ПО в размере 1,5 млрд. долл. и соответствующему увеличению объемов их продаж до 2 раз к 2020 году?
Как оценивает компания EY целесообразность выполнения сравнительного анализа сценариев развития отрасли связи и информационных технологий РФ, включая ИТ- индустрию, с обеспечением интересов государства и национального бизнеса, в условиях однополярной и многополярной модели Мира и кооперации БРИКС?
Примечание:
При проведении подобного анализа, за крайние отсчетные точки могут быть взяты «Сценарии инновационного развития и глобализации российской отрасли информационных технологий» компании EY (потенциальный экономический эффект около $ 8 млрд./год) и сценарии, полученные в рамках «Стратегии развития отрасли связи РФ с обеспечением интересов государства и национального бизнеса от 2009 года (экономический эффект до $ 300 млрд./год на рынке стран БРИКС (30% мирового ВВП), в условиях многополярного мира и новой национально ориентированной экономической модели России.
На начальном этапе этих работ, для наработки «рабочего контакта» целесообразно, с участием ОАО РВК и консалтинговых компаний (EY, BCG, IDC, Gartner), выполнить экспертизу технических решений и экономических показателей «Национального проекта ШПД» (viewtopic.php?f=2&t=17451 ) и проекта «Глобальная система контроля скорости транспортных средств в странах БРИКС», экономический эффект более $ 120 млрд./год. (viewtopic.php?f=2&t=16422 ).
Представленный материал подготовлен группой профессионалов связи, является авторским, ссылка обязательна.
С уважением,
Alex Rail.
10 апреля 2015 года
Продолжение
Приложение 1 (разработка группы профессионалов связи)
Условия и этапы воссоздания и глобализации ИТ-индустрии России
Ретроспектива разрушения ИТ-индустрии СССР
Во времена СССР два министерства МПСС и МС были двуедины и их деятельность охватывала весь бизнес-процесс от научно-технических исследований (НИОКР)-серийного производства элементной базы и средств связи для ЕАСС (ССОП)-формирования рынка средств связи и рынка услуг связи на территории СЭВ, до… предоставления услуг связи и получения дохода в СССР и странах СЭВ.
Такое их взаимодействие организовывалось и контролировалось Госпланом и Советом Министров, и позволяло, как развивать отечественную ИТ-индустрию (элементная база, аппаратура, технологические линии серийного производства) и обеспечивать информационную безопасность государства, так и предоставлять фиксированный набор услуг связи для населения и услуги связи для спец. потребителей.
Обозначенное организационное взаимодействие двух министерств на территории стран СЭВ позволяло сформировать объемы рынка элементной базы, измерительной техники и оборудования связи, достаточные для окупаемости сложных технологических линий по их производству, в условиях автаркии (например, завод ВЭФ в Риге выпускал микросхемы для средств связи и для ракетных комплексов).
В начале «перестройки» в 1991 году, первым в стране, путем многоходовой комбинации, было упразднено МПСС: сначала МПСС было поглощено Минкомсвязи (без законодательного расширения его функций), затем у Минкомсвязи, в несколько заходов растянутых во времени, «откорректировали» Положение, и у Министерства «де факто» остались только регуляторные функции.
Такая «операция» разрушила: межотраслевой интеллектуальный задел (сетевые школы С.А. Аджемов ЦНИИС, Г.П. Захаров НПО Красная Заря, НИОКР Грифон «Федеральная Ш-ЦСИО на базе технологии АТМ», исполнители-21 институт трех отраслей), технологии и аппаратуру обеспечения информационной безопасности, рынки элементной базы, измерительной техники, технологического оборудования серийного производства, то есть была уничтожена ИТ-индустрия государства и соответственно его технологическая и информационная безопасность.
Одновременное открытие рынка страны для зарубежного телеком-оборудования, уже в начале ХХ века, позволило вытеснить всю российскую продукцию и создать, на всей территории России, единое «чужое информационное пространство», которое «из вне» способно контролировать практически любой сотовый телефон и ПК, блокировать работу сетей связи и управления для нарушения систем жизнеобеспечения, включая крупные города страны Возрастающие проблемы работы в «чужом» GSM - пространстве. .
По мнению многих российских экспертов, во всех возможных сценариях воссоздания ИТ-индустрии страны имеются барьеры в виде следующих факторов:
• признание, на уровне Правительства РФ, за отраслью связи и информационных технологий статуса стратегической отрасли и ее ключевой роли в процессе воссоздания ИТ-индустрии страны и, на этой базе, восстановление других отраслей промышленности,
• институациональные ограничения: либеральная экономическая модель, низкое качество защиты прав собственности, несовершенные финансовая система, законодательство и судебная система,
• недостаточный для окупаемости предприятий по серийному выпуску ИТ-продукции, объем российского рынка ИТ-продукции,
• практически полное отсутствие рабочей документации по современным ИТ-технологиям и сертифицированного персонала,
• большие сроки и высокая стоимость бизнес-процесса «НИОКР - организации серийного производства».
Кроме того, в ИТ-индустрии (элементная база, метрология, аппаратура, информационная безопасность), технологии разработки и производства электронных компонентов и технологические линии по серийному выпуску аппаратуры, практически полностью контролируются европейскими и американскими компаниями.
Пути воссоздания ИТ-индустрии в России
Ниже, приводится примерный комплекс мер для преодоления барьеров, обозначенных в предыдущем разделе, по воссозданию ИТ-индустрии РФ.
Сегодняшние огромные финансовые вливания в ОПК, в принципе позволяют запустить процесс воссоздания ИТ-индустрии. Но из опыта выполнения НИОКР Грифон, по кооперации НПО Дальняя Связь и предприятий Челябинск-70, следует, что здесь нужна коллективная подготовительная работа. Вопрос в том, что часто предприятия ОПК, имея дорогостоящие технологические линии по серийному выпуску элементной базы и аппаратуры и работая только на оборонную продукцию, с одной стороны - не могут окупить эти внедрения, ввиду малой серийности выпуска оборонной продукции, с другой стороны – имеют свободные технологические мощности*, которые не знают, чем загрузить.
*Примечание: можно отметить, что и в странах БРИКС имеются свободные технологические мощности в ИТ-индустрии (Китай, Индия, Бразилия), которые способны дополнительно выпускать высокотехнологичную ИТ-продукцию при наличии спроса на рынках БРИКС. Также возможно приобретение Россией технологических линий ИТ-продукции путем обмена, например, на военные технологии повышенного спроса…
Таким образом, доступный технологический ИТ-потенциал имеется, но для его реализации требуется глобальный рынок, глобальные телеком-проекты и финансовая заинтересованность нескольких стран, например стран БРИКС. Также требуются выполнение следующего набора подготовительных работ:
• публичное международное декларирование Правительством РФ курса и экономической модели развития России на период до 2030 года (существующая либеральная экономическая модель страны и однополярная модель мира, в принципе, не позволяет воссоздать ИТ- индустрию и затем другие отрасли промышленности РФ),
• создание долговременной (15-20 лет) «доверительной» бизнес-среды на территории всех стран-участников глобальных телеком-проектов (например, такая среда может быть создана за счет специальных «гарантийных» вкладов в «Банк развития БРИКС» с условием выполнения в отдельных странах конкретных мер гос. регулирования и гос. поддержки,
• определение объемов ИТ-услуг, сегодня востребованных на рынках стран БРИКС (объемы в десятки миллиардов долларов) и ключевых конкурентных преимуществ глобальных телеком-проектов (объемы сегодняшнего российского рынка не позволяет окупить затраты на воссоздание ИТ-индустрии),
• разработка бизнес-планов глобальных телеком-проектов, отбор проектов, имеющих коммерчески допустимые сроки окупаемости, при доступных ставках рефинансирования Банка развития БРИКС, экспертиза бизнес-планов,
• выстраивание полного бизнес – процесса по выполнению телеком-проектов, от технической документации на создание всей номенклатуры элементной базы и аппаратуры на конкретных типах технологического оборудования серийного выпуска, приборов и документации для метрологического обеспечения продукции, до создания служб сервисной поддержки оборудования во время эксплуатации. Определение комплекса мер по снижению, до допустимого уровня, рисков «нарушения» бизнес-процесса, экспертиза.
• Представление в Банк развития БРИКС бизнес-планов на конкретные телеком-проекты и комплекта технической документации* (сертифицированного персонала) по организации серийного выпуска оборудования для телеком-проекта на конкретных производственных мощностях РФ. Организация финансовой линии проекта.
• Запуск российских (и других) технологических линий по серийному выпуску ИТ-продукции, строительство глобальных телеком-сетей, сдача их в эксплуатацию, создание службы эксплуатации, продажа ИТ-услуг населению стран БРИКС, получение прибыли. Создание семи крупных международных операторов связи с капитализацией в десятки миллиардов долларов, работающих на территории стран БРИК и глобальном рынке.
*Примечание: после наработки «рабочих контактов» по изложенной схеме кооперации БРИКС, возможно использование принятой в мире схемы: производители оборудования имеют свои бизнес-планы под прогнозируемые объемы закупок по годам, операторы телеком-сетей – свои бизнес-планы под потребности рынка услуг.
Глобальные телеком-проекты, востребованные на рынках стран БРИКС, для создания финансового механизма и запуска ИТ-индустрии России.
Как было показано ранее, в развивающихся странам (в отличие от стран «золотого миллиарда»), чтобы иметь историческую перспективу в современном мире, крайне необходимо решать, близкие по содержанию, общие внутренние проблемы: уменьшение количества ДТП, борьба с коррупцией и офшорами, борьба с контрафактной продукцией, повышение собираемости налогов и уменьшение оттока капитала, уменьшение бюджетных потерь от экономического (промышленного) шпионажа, формирование национальной среды инновационного развития, организация миллионов высокотехнологичных рабочих мест, необходимость реализация первого и/или второго этапов индустриализации.
Технический анализ показал, что обозначенные проблемы развивающихся стран могут быть быстро и эффективно решены на основе современных навигационных и инфо-телекоммуникационных технологий. Однако страны-лидеры, не всегда заинтересованные в форсированном развитии других стран, не спешат продавать свои ИТ-технологии, поскольку они являются мощным инструментом манипулирования темпами развития промышленности, экономики, социальной сферы и соответственно политикой и направлением развития целых стран.
Анализ доступных источников показал*, что уже имеющееся в странах БРИКС технологическое оборудование по производству элементной базы и ИТ-аппаратуры позволяет организовать серийный выпуск оборудования для глобальных телеком-проектов стран БРИКС. Это инициировало в 2013 году, в рамках модели многополярного мира, разработку проектов, направленных на инновационное развитие стран БРИКС и нацеленных на создание среды форсированного инновационного развития этих стран (см. Базисные телеком-проекты для развития России в 21 веке):
• Глобальная система контроля скорости (ГСКС) транспортных средств на дорогах стран БРИКС на основе ГЛОНАСС/BEIDOU (экономический эффект до $ 89 млрд. в год, с учетом Китая – до $180 млрд),
• Глобальная система АРИАДНА контроля финансовых операций в странах БРИКС (аналог американской системы FATCA на основе российской системы АРИАДНА и ресурсов VSAT ГАЗПРОМ; экономический эффект в РФ до $ (126 + 25) млрд. /год только за счет повышения собираемости налогов и уменьшения оттока капитала),
• Глобальная система контроля подлинности товаров стран БРИКС на основе RFID –меток, спец. контейнеров и инфраструктуры таможенных терминалов (экономический эффект: уменьшение объема контрафактной продукции на 30%, увеличит бюджетные поступления в странах БРИКС на $ 32 млрд/год, из них в РФ на $ 4,5 млрд/год).
• Глобальная спутниковая система передачи видео-голоса-данных с обеспечением криптозащиты стран БРИКС (спутниковый ресурс ГАЗПРОМ, клиенты: правительства и дипломатические представительства БРИКС, банки, нефте-газо-сырьевые и транспортные компании; экономический эффект более $ 10 млрд. / год только за счет уменьшения потерь от экономического шпионажа).
• Глобальная сеть адресного оповещения о ЧС стран БРИКС (спутниковый ресурс ГАЗПРОМ), период окупаемости 3 года.
• Глобальная магистральная ВОЛС с обеспечением информационной безопасности стран БРИК (создание единого информационного пространства инновационного развития БРИКС и миллионов высокотехнологичных рабочих мест). Проект может финансироваться из прибыли проекта ГСКС, первый этап Россия-Китай-Индия, период окупаемости около 4 лет.
• «Глобальная система контроля и поиска граждан в странах БРИКС на основе RFID - меток и микрочипов», устанавливаемых в корпуса сотовых телефонов, банковские карты, брелки-ключи авто, на служебную форму коррупционно - опасных категорий чиновников (при их добровольном согласии).
• Комплекс мер по защите критически важных объектов стран БРИКС от кибератак со стороны ССОП (коммерческий эффект более $ 6 млрд., в России 5500 КВО, странах БРИКС и ШОС более 10 тысяч КВО).
• Глобальная система ИСТИНА для определения реальных поступков чиновников и других категорий граждан в странах БРИКС с достоверностью выше 0,999 (на основе глобальной спутниковой системы передачи видео-голоса-данных с обеспечением криптозащиты стран БРИКС), экономический эффект только от сокращения уровня коррупции на 30% составит более $ 400 млрд/год, из них в РФ $ 80 млрд.
Суммарный экономический эффект обозначенных проектов составляет более $ 300 млрд в год (15 % ВВП РФ в 2013 году).
Организация работ на начальном этапе
Для организации работ по воссозданию ИТ-индустрии РФ через запуск глобальных телеком-проектов, на начальном этапе требуется крупный государственный оператор связи. В рамках Стратегии отрасли связи с обеспечением интересов государства от 2009 года, в качестве одного из сценариев насматривался проект национального оператора-лидера на основе ОАО Ростелеком. Поэтому введение в марте 2015 года Руководителя администрации президента Сергея Иванова в совет директоров ОАО Ростелеком, позволяет предположить, что время запуска проекта «национальный оператор» и воссоздания ИТ-индустрии РФ может наступить уже в этом году.
В процессе запуска семи глобальных телеком-проектов и создания на территории РФ высокотехнологических производств ИТ-продукции, будет создана, взамен офшорной аристократии*, новая национально ориентированная опора легитимной Власти – новое российское бизнес-сообщество**, «направленное» своими капиталами на национальное инновационное развитие с капитализацией более $ 1000 млрд. (в отличие от бизнес-сообщества, сформированного в 90-х годах ХХ века), созданы сотни тысяч высокотехнологичных рабочих мест.
Важно отметить, что это новое российское бизнес – сообщество будет иметь легитимные в мире капиталы и через международные консалтинговые компании, например, американские фирмы IDC и BCG, сможет достойно войти в американскую и мировую бизнес-элиту - сегодняшнее противостояние, по заявлению Президента РФ в марте с.г., не может долго продолжаться и … надо верить в «Высший Разум».
*Примечание: в начале февраля 2015 года уже практически все банки Великобритании приступили к проверке законности доходов своих российских клиентов, массово разослав им письма-требования. Банкиры просят россиян объяснить, откуда и как были получены их средства, которые лежат на счетах в английских банках. Банковские юристы и сотрудники подразделений по работе с клиентами разъясняют россиянам: если веские подтверждения законности получения доходов не будут представлены, то счета будут заморожены, причём для этого даже не потребуется решения суда. А вот «разморозить» средства на счете и попытаться вывести их за пределы Великобритании держатель счета может только по решению суда (http://www.regnum.ru/news/polit/1906160 ... z3UuaE6OjV )
Приложение 2
1985 год, Положение о Министерстве связи СССР:
Главными задачами Министерства являются:
• обеспечение всемерного развития всех видов связи общего пользования как составной части народного хозяйства и обороны страны;
• определение основных направлений развития отрасли и разработка перспективных планов,
• выдача министерствам - изготовителям ТЭО на создание новых видов аппаратуры и устройств связи, согласование в установленном порядке технических заданий на виды аппаратуры и устройств связи, которые могут входить в ЕАСС (ССОП).
2004 год, Положение о Министерстве информационных технологий и связи РФ:
• осуществляет функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий, электросвязи и почтовой связи.
• самостоятельно принимает нормативные правовые акты по ССОП, включая требования по защите от НСД.
2008 год. Положение о Министерстве связи и массовых коммуникаций РФ:
• осуществляет функции по выработке и реализации государственной политики* и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий, электросвязи и почтовой связи, массовых коммуникаций и средств массовой информации (Интернет),
• дает федеральным органам исполнительной власти заключения о целесообразности расходов на проведение научно-исследовательских и проектно-изыскательских работ по созданию и приобретению программного обеспечения и технических средств для создания и эксплуатации ведомственных информационных систем.
Примечание: государственная политика в сфере информационных технологий, последние 25 лет, отсутствует в РФ.
1983 год. Положении о МПСС СССР («упразднено» первым в стране в 1991 году):
• осуществляет руководство промышленностью по производству средств связи, включая средства радиовещания и телевидения, радиоизмерительную аппаратуру, а также руководство проектированием и монтажом специальных систем связи.
• обеспечивает развитие промышленности средств связи как составной части государственной инфраструктуры, включая оборону страны.
• несет ответственность за состояние и дальнейшее развитие отрасли, научно - технический прогресс и технический уровень производства.