Страница 1 из 1

ИТ-локомотив БРИКС начинает движение...

СообщениеДобавлено: Чт 09 июл, 2015 20:39
Alex Rail
ИТ-локомотив БРИКС начинает движение

http://d-russia.ru/strany-briks-sozdadu ... i-ikt.html

Страны БРИКС создадут рабочую группу по вопросам сотрудничества в области ИКТ.

Руководители России, Бразилии, Индии, Китая и ЮАР провели 9 июля 2015 года в Уфе (Россия) Седьмой саммит БРИКС, который прошел под девизом «Партнерство стран БРИКС – мощный фактор глобального развития».

На саммите, в частности, было принято решение создать рабочую группу из представителей стран БРИКС по вопросам сотрудничества в области информационно-коммуникационных технологий (ИКТ). «Необходимо рассмотреть вопрос о формировании системы, позволяющей обеспечить конфиденциальность и защиту персональной информации пользователей», отмечается в Уфимской декларации, составленной по результатам саммита.

«Мы поддерживаем роль и обязанности правительства каждого из государств в вопросах регулирования и обеспечения безопасности Сети <…> и выступаем за выработку правил поведения в Сети, которые будут согласованы на международном уровне. Необходимо обеспечить, чтобы ООН оказывала содействие в разработке международной государственной политики в области Интернета», — говорится в декларации.

Участники встречи подчеркнули недопустимость использования ИКТ и Интернета в целях нарушения прав и основополагающих свобод человека, в том числе права на неприкосновенность частной жизни, и вновь подтвердили, что права, которыми обладает человек за пределами Интернета, должны быть также защищены и в нем.

Пункт 33 Уфимской декларации

ИКТ являются важным посредником, позволяющим преодолеть разрыв между развитыми и развивающимися странами, а также развивать профессиональные и творческие способности человека. Мы признаем важность ИКТ как инструмента для перехода от информационного общества к обществу знаний, а также то, что подобный переход неразрывно связан с человеческим развитием. Мы поддерживаем включение проблематики ИКТ в Повестку дня в области развития на период после 2015 года и обеспечение более широкого доступа к ИКТ в целях расширения прав и возможностей женщин и других уязвимых групп для достижения целей Повестки.

Мы также признаем потенциал развивающихся стран в системе ИКТ и их важную роль в решении вопросов, связанных с проблематикой ИКТ в рамках Повестки дня в области развития на период после 2015 года.

Мы признаем, что дальнейшее укрепление сотрудничества в области ИКТ, включая Интернет, является настоятельной необходимостью и отвечает интересам наших стран. В этой связи мы решили создать рабочую группу в рамках БРИКС по вопросам сотрудничества в области ИКТ. Мы вновь подчеркиваем недопустимость использования ИКТ и Интернета в целях нарушения прав и основополагающих свобод человека, в том числе права на неприкосновенность частной жизни, и вновь подтверждаем, что права, которыми обладает человек за пределами Интернета, должны быть также защищены и в нем. Необходимо рассмотреть вопрос о формировании системы, позволяющей обеспечить конфиденциальность и защиту персональной информации пользователей.

Мы считаем, что Интернет является международным ресурсом и что государства должны в равной степени участвовать в ее развитии и функционировании, принимая во внимание необходимость привлечения соответствующих заинтересованных сторон в определенном качестве и с определенными обязательствами. Мы выступаем за открытый, единый и безопасный Интернет. Мы поддерживаем роль и обязанности правительства каждого из государств в вопросах регулирования и обеспечения безопасности сети.

Мы признаем необходимость продвижения, помимо всего прочего, принципов многостороннего подхода, демократии, транспарентности и взаимного доверия и выступаем за выработку правил поведения в сети, которые будут согласованы на международном уровне. Необходимо обеспечить, чтобы ООН оказывала содействие в разработке международной государственной политики в области Интернета.

Мы поддерживаем развитие механизма управления Интернетом, которое должно быть на основе открытого и демократического процесса, не подверженного влиянию решений, принятых в одностороннем порядке.
=============================================================================================================================
http://russian.rt.com/article/102404

В БРИКС предложили создать систему, обеспечивающую конфиденциальность и защиту информации в сети

Лидеры БРИКС считают необходимым рассмотреть вопрос о формировании системы, обеспечивающей конфиденциальность и защиту информации в интернете. Об этом говорится в декларации, принятой лидерами БРИКС по итогам саммита в Уфе, сообщает РИА Новости.

09.07.2015, 15:14

СообщениеДобавлено: Вт 21 июл, 2015 06:15
Erlang
Полагаю РФ как взнос и в доказательство добрососедских отношений отдаёт Китаю земли в аренду на 50 лет. Ну и газ...
Вести:
А тем временем войска НАТО осуществляют переброску военной техники на Украину.
Отдельной строкой:
- Военные специалисты НАТО осуществляют обучение на живых инвалидах (с)
Я этот сюжет вчера лично видел. За пару лет решил включить телевизор на 5 минут...
Что характерно - и военные вытаскивающие людей с оторванными конечностями были в сюжете.
Если что "Вести в 20.00".
За год многое изменилось:
- тогда постоянно про фашистов.
Сейчас фашистов нет в новостях - истребили?

Риторический вопрос:
- а кто приблизил войска НАТО к границам РФ?

СообщениеДобавлено: Вт 28 июл, 2015 22:22
Alex Rail
Ответ Erlang:

1. Отвечу «иносказательно» выдержкой из книги, на которую я ссылался в последней публикации:

…Дочь и вдова: народ и власть сиречь -
Пошли к обедне… Делать перестройку.
Им Мавра обещала торт испечь,
Устроить пир… по-нашему - попойку.
И тут вдова ведёт от страха речь,
Мол, не попасть бы нам в головомойку?
Не обкрадёт ли Мавра-“мастерица”,
Да с тем не улизнёт ли за границу?
--
Ах, бедный наш российский дол и лес!
Нефть, уголь, газ… Рукой махнули, ладно!
Какой вас на закланье продал бес?
Кто тащит всё, усердствуя нещадно?
Кто, превращая деньги в злата блеск,
Спешит рвануть на Запад безоглядно?
Читатель мой! Вот Пушкина печать:
Пророчествовал он - нам отвечать!
--
…Волненья по “краям” да по “верхам”,
Да журналисты разжигают страсти.
Пока российский спит «холоп и хам»,
Гвардейцы-черноусы рвутся к власти.
Как будто бы и не наука нам -
С начала века горькие напасти…
Вновь ставят “генераторы идей”
Эксперимент над Родиной моей.
--
Теперь у них - в капитализм волна!
Социализм исказив безбожно,
Создав вранья обилье и вина,
Вдруг объявляют, что ученье - ложно!
Что собственность нам - частная нужна,
Что нам без их “культуры” невозможно…

2. Об образовании и культуре в России:

Элиты России и "стран" бывшего СССР не ставят перед собой цель воспитания человека – созидателя национальной культуры, экономики и промышленности с более-менее целостной и непротиворечивой картиной мира и мирового управления (см. ДОТУ). До тех пор, пока элитами не будут сформулированы обозначенные цели, для которых и понадобится большое количество качественных специалистов, никаких внятных реформ в сфере среднего и высшего образования России не будет (не будет преобразований и в экономике и промышленности). Единственное, что может подтолкнуть элиты к осознанию необходимости коренных реформ в образовании, — угроза своего физического уничтожения либо невозможность обучать своих детей в иностранных школах.

С такими «успехами» в образовании о воссоздании ИТ-индустрии, информационном суверенитете страны, базисных телеком-проектах, гелиевой энергетике, масштабных базах на Луне - можно забыть, через поколение-два поддержание уже существующей инфраструктуры России может стать серьёзной проблемой.

Надеяться на тотальную компьютеризацию и равный и доступ в Интернет всех 140 млн. россиян (включая все деревни на территории России, проект ШПД), которые «теоретически» позволят уравнять всех в доступе к формальной логике и знаниям, не стоит: созидать без творческого переосмысления информации-навыков-знаний, полученных в школах и институтах, невозможно.Нужно качественное среднее и высшее образование, и профессиональные школы и коллективы по многим ключевым современным технологиям и научным направлениям. А как известно, отраслевая наука в отраслям Связи, ИТ-индустрии и информационной безопасности, практически, разрушена и, похоже, никто до наст. времени не собирается её восстанавливать: увеличение количества бюджетных мест в связных ВУЗах – имитация действия в рамках либеральной модели России…

Alex Rail

СообщениеДобавлено: Пт 31 июл, 2015 23:53
Alex Rail
Ответ Erlang ( по существу):

Тормоз для ИТ-локомотива БРИКС


1. В апреле 2015 года появилась статья о глобальном мировом управлении, историческом процессе и перспективах развития стран http://svom.info/entry/526-chego-my-ne-znaem/, которая многое умалчивает.

…Не только мировая экономика, но и все современное человечество находится в состоянии глубочайшего кризиса: перехода в некое качественно новое состояние.

Хочется верить, что оно будет равновесным и относительно стабильным, но опыт последней четверти века заставляет заподозрить коренное изменение самого понятия «стабильность», сводящееся на практике лишь к постоянству все более разнообразных изменений.

Самый очевидный, самый наглядный (но отнюдь не единственный и вовсе не обязательно главный) фактор, преобразующий нашу жизнь, - смена технологического базиса: переход от индустриальных технологий к постиндустриальным (на первом этапе информационным, а затем, возможно, биологическим). При этом, помимо широко популяризуемых и ставших благодаря этому уже традиционными новых технологий (сланцевые и 3D-печать), в соответствии с прогнозами ИПРОГа еще конца 90-х годов бурно развиваются принципиально отличающиеся от обычных технологий классы метатехнологий (использование которых лишает возможности конкурировать с их разработчиком) и технологий high-hume (направленных на изменение человека), социальное воздействие которых, по меньшей мере, нетривиально.

В результате драматически меняются даже те параметры общества и действующей в нем личности, которые многие исследователи привыкли считать объективно обусловленными константами.

Меняется не только характер действия и соотношение значимости различных факторов – меняются сами эти факторы (на всех уровнях, от семьи до надгосударственной конкуренции), во многом трансформируется и облик человечества.

Несмотря на высочайшую степень неопределенности, многие параметры нашего будущего представляются понятными и заслуживают скорейшего объединения в единую систему. Эта грандиозная задача – главное, что предстоит сделать общественным наукам в ближайшие годы. Но, чтобы приступить к этой волнующей работе, представляется необходимым определить и хотя бы бегло описать наиболее важные, «узловые» зоны неопределенности и сформулировать вопросы, ответы на которых будут иметь наибольшее как теоретическое (для познания наиболее вероятного будущего), так и практическое (для подготовки к нему) значение.

Постановка этих вопросов автоматически становится и планом наиболее перспективных исследований в сфере общественных наук, - по крайней мере, на их первом, начинающемся в настоящее время этапе.

Распад мира: каким он будет?

В настоящее время среди обдумывающих тему глобального кризиса, несмотря на невообразимую пестроту взглядов и подходов, практически сложился консенсус по поводу того, что экономический кризис вызван загниванием глобальных монополий.

Это загнивание проявляется и в долговом кризисе, и в инфантилизме (порой далеко за гранью идиотизма) государственного и официального корпоративного управления, и в надувании разнообразных спекулятивных пузырей.

Сходятся аналитики и в том, что загнивание глобальных монополий, сделав главной ценностью спрос как таковой, приведет к дальнейшему росту протекционизма (идущему по меньшей мере с конца 2008 года) – вплоть до разделения мира на макрорегионы, то есть валютные и таможенные зоны, которые вступят друг с другом в непримиримую и хаотическую конкуренцию по образцу межвоенного периода.

Однако ряд принципиальных вопросов пока остается без ответа.

Прежде всего, каков наиболее вероятный сценарий срыва человечества в депрессию и распада единых глобальных рынков на макрорегионы? Предполагается, что толчок этому даст замедление развития Китая (а возможно, и его частичная деиндустриализация в случае бурного развития 3D-печати), однако понимание непосредственной причины этого качественного перехода и его протекания пока блистательно отсутствует.

Естественно, ключевым вопросом является то, удастся ли разделить глобальный рынок (и, вероятно, списать огромную массу безнадежных долгов) без разжигания новой чудовищной мировой войны с десятками, а то и сотнями миллионов жертв и реальной перспективой применения ядерного оружия….

2. Вопросы анализа глобального исторического процесса и тысячелетних глобальных механизмов управления странами мира доступны только профессионалам с высокой культурой психики и мышления.

В 1991 году инициативная научная работа группы авторов, включая Академию Можайского в С-Пб ( в ответ заказную НИР Института Канады и США АН СССР), была представлена Горбачеву и Крючкову ( КГБ СССР). Эта работа включала ДОТУ и КОБ, н не допустила бы развала СССР и вывела бы страну на новый уровень развития с устранением толпо-элитаризма в СССР, который господствует на Земле последние 8000 лет. Реакция отсутствует до настоящего времени...

Автор познакомился с обозначенными работами через Захарова Г.П. ( генерал, д.т.н.) в рамках выполнения НИОКР Грифон по построению в СССР Национальной Ш-ЦСИО на основе технологии АТМ в 1991 году. Эти работы "не афишировались", но было желание апробировать в стратегической ИТ-отрасли страны новые методы управления отраслью (ДОТУ) - был сделан доклад Министру Связи, новые методы подготовки кадров (в дополнение к профессиональной, формирование новой психологической культуры мышления), для форсированного выполнения ключевых для страны многоплановых работ по организации серийного выпуска современных ЭКБ и телеком-оборудования, обеспечения информационного суверенитета страны (ИБ Ш-ЦСИО) с учетом ЭМП в условиях современных городов. В работах участвовал 21 институт и НПО из МПСС, МС, ГКНТ, предприятия из ЗАТО по атомной энергетике.

Про мнению автора, сегодня обозначенные работы сохраняют ключевое значение для российской государственности, для развития отраслей промышленности страны, включая воссоздание ИТ- отрасли России (viewtopic.php?f=2&t=17847 ) .

Команда профессионалов-связистов и математиков (в основном, участники НИОКР Грифон) в течение последних 10 лет дают предложения, но их никто не слышит.

Что делать – известно уже десятки лет, нужно политическое решение…

СообщениеДобавлено: Ср 16 сен, 2015 12:30
Alex Rail
Пояснение для DMO:


Фраза - «Надеяться на тотальную компьютеризацию и равный и доступ в Интернет всех 140 млн. россиян (включая все деревни на территории России, проект ШПД), которые «теоретически» позволят уравнять всех в доступе к формальной логике и знаниям, не стоит: созидать без творческого переосмысления информации-навыков-знаний, полученных в школах и институтах, невозможно. Нужно качественное среднее и высшее образование, и профессиональные школы и коллективы по многим ключевым современным технологиям и научным направлениям» - имеет доказательную базу, например: http://www.bbc.com/russian/society/2015 ... erformance :

Повсеместное использование компьютеров в школе не улучшает успеваемость учеников, пришли к выводу авторы исследования, проведенного по заказу Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) в более чем 70 странах мира.

Согласно обнародованному ОЭСР докладу, масштабные инвестиции в школьные инфотехнологии "не привели к заметным улучшениям" результатов теста Международной программы по оценке образовательных достижений учащихся (PISA) по чтению, математике и естественным наукам. По данным аналитической компании Gartner, ежегодно в мире на развитие школьных компьютерных технологий расходуется свыше 26 млрд долларов.

Напротив, как утверждается в докладе, ученики, чаще других использовавшие в школе компьютеры, демонстрировали худшую успеваемость. Среди семи стран с наиболее активным использованием интернета в школах, в трех (Австралия, Новая Зеландия и Швеция) наблюдалось "значительное ухудшение" результатов теста по чтению. Результаты теста в странах и городах, где интернет в школах используется меньше (Южная Корея, Гонконг, Шанхай и Япония), оказались существенно выше. Учащиеся сингапурских школ, где компьютеры в учебном процессе используются умеренно, продемонстрировали наилучшие навыки использования цифровых технологий.

"Больше всего разочаровывают результаты исследования, свидетельствующие, что социально-экономический разрыв между учениками не становится меньше благодаря технологиям, а наоборот - даже увеличивается", - заявил директор образовательных программ ОЭСР.

Отсюда, проект ШПД в каждую деревню по всей территории России не имеет заметного эффекта ни в сфере школьного образования по удаленным регионам, ни в части ежегодного увеличения ВВП России на 15 % (5% на каждое 10 –ти процентное увеличение уровня проникновения ШПД), ни в части прибыльности самого проекта ШПД за счет использования технологии PON и точек коллективного доступа в Интернет ( проект является не прибыльным, а затратным для страны - потери бюджета составят более 50 млрд. долл. только на этапе строительства и за первые пять эксплуатации сети ШПД).

Представляет интерес выслушать авторов (они известны) этого проекта, которые для его запуска «откорректировали» «Закон о Связи» и создали на уровне Правительства РФ мощный источник бюджетного финансирования….