Дальнобойщики в ожидании профессионалов и стратегий…

Обсуждение последних новостей отрасли.
Новости законодательства РФ в области связи.
Интересные статьи посвященные инфокоммуникациям в России.
Alex Rail
Форумчанин
 
Сообщения:
1946
Зарегистрирован:
05 фев 2010

Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 61 раз.

Дальнобойщики в ожидании профессионалов и стратегий…

Сообщение:#1  Сообщение Alex Rail » Пн 14 дек, 2015 11:56 »

Дальнобойщики в ожидании профессионалов и стратегий…

Точка зрения связиста: о путях разрешения проблем российских дальнобойщиков

Введение

В последние дни в СМИ появились сообщения, что водители-дальнобойщики, организовавшие протестный лагерь в Химках в связи с введением нового дорожного сбора, записали видеообращение к президенту России Владимиру Путину: "Мы, бастующие дальнобойщики России, требуем провести референдум по отмене системы сбора платежей за проезд автомобилей свыше 12 тонн по федеральным трассам", - говорится в видеоролике.

Дальнобойщики пообещали подчиниться результатам общенародного голосования (какими бы они ни оказались), и напомнили о статье российский конституции, в которой говорится, что "единственным источником власти в России является ее многонациональный народ".

По мнению дальнобойщиков (это около 2 000 000 россиян - ИП и владельцы большегрузов или наемные водители), проект СВП ПЛАТОН в условиях России не имеет профессиональной постановки задачи, не имеет метрологического обеспечения и экономически значимых для России целей. Но имеет высокие коррупционные риски и риски сделать не рентабельными перевозки, в частности, продуктов питания по ряду федеральных автодорог, особенно в удаленных регионах России. Это в свою очередь может инициировать продуктовые блокады регионов и социальные волнения.


Анализ ключевых проблем СВП ПЛАТОН

По мнению автора, решать «проблему ПЛАТОН» на всенародном референдуме алогично, поскольку подавляющее большинство россиянин, в рамках имеющейся у них информации и системы знаний, не в состоянии самостоятельно определить «Нужна ли СВП ПЛАТОН России? (это то же самое, что решать на всенародном референдуме вопрос «Нужен ли России проект ШПД от 2013 года?»).

Из мирового опыта известно, что ключевыми подготовительными работами для любого проекта СВП являются:

• Постановка задачи проекта СВП в конкретной стране, согласованная со всеми заинтересованными сторонами.

• Выбор технических и метрологических решений, адекватных задачам проекта СВП; метрологическое обеспечение работ, согласованное с Росстандарт РФ.

• Научно обоснованный размер дополнительных сборов за проезд большегрузов по федеральными и региональным трассам, согласованный со всеми заинтересованными сторонами.

• Научно обоснованная методика расчета рентабельности перевозок различных видов грузов на транспортных средствах (ТС) разной грузоподъемности по автодорогам, утвержденная Минтранс РФ.

• Бизнес-планы по внедрению СВП в отдельных регионах страны (конкретных автодорогах), прошедшие международную экспертизу.

Для подготовки выше обозначенного пакета документов можно привлечь, например, австрийскую компанию Kapsch (недавно построила СВП в Беларуси), которая имеет опыт подобных работ и организации международных схем финансирования (автор участвовал в совместных работах с этой компанией в 2000 году, в рамках проекта по созданию международного АТМ шлюза в Москве для мультисервисного трафика всей группы операторов связи АО Система Телеком, и подтверждает высокий уровень специалистов компании в Вене).

Именно коммерческая организация работ по проекту СВП позволяет уменьшить управленческие и коррупционные риски, обеспечить качество и установленные сроки окупаемости проекта, сохранить рентабельность грузоперевозок по всем автодорогам России (сохранить существующий трафик грузоперевозок по жизнеобеспечению всех регионов РФ).

В условиях, когда обозначенные базисные документы по проекту СВП ПЛАТОН не разработаны отраслевыми институтами Минтранса РФ, дальнобойщики вынуждены самостоятельно «импровизировать», проводить технический-метрологический-экономический анализ* и обращаться за поддержкой … уже к всенародному референдуму.

Такая организация работ неконтролируемо повышает риски социальных взрывов по всей России, но не позволяет упорядочить процесс выполнения проекта СВП в соответствие с мировым опытом. Как этот опыт показывает, нужно немедленно обращаться к профессионалам…

С уважением,
Alex Rail,
14/12/2015


ПРИЛОЖЕНИЕ

1. Внедрение СВП ПЛАТОН

Система взимания платы (СВП) ПЛАТОН за проезд по федеральным трассам с грузовиков с максимальной разрешенной массой свыше 12 тонн запущена в ноябре 2015 года.

После индексации величина покилометровой оплаты должна составить 3,73 руб. По словам Минтранса, это позволит компенсировать тот ущерб, который большегрузы наносят дорожному покрытию. При тарифе в 3,73 руб. Росавтодор прогнозирует поступления в 50 млрд руб. в год. В перспективе подобная система может быть запущена и для дорог регионального значения.

Примечание: автор не готов комментировать цифры, приводимые ниже дальнобойщиками, хотя общая логика при выработке постановки задачи и целей проекта СВП ПЛАТОН находятся в рамках принятой методологии.

2. Анализ СВП ПЛАТОН, проведенный дальнобойщиками

Введение

Принятие управленческого решения по запуску любого федерального проекта, предполагает наличие обязательных подготовительных этапов: утверждение постановки задачи (по результатам всесторонних исследований), анализ международного опыта, определение всего спектра целей проекта, бизнес-анализ проекта с учётом рисков.

Однако, до настоящего времени ни цели, ни задачи, ни технические средства проекта ПЛАТОН – не определены Правительством РФ. Инструменты для реализации проекта не отработаны. Последствия для экономики не просчитаны. В такой ситуации дальнобойщики попробовали самостоятельно ответить на поставленные выше вопросы.

3. Цели и задачи проекта СВТ ПЛАТОН

Введение

В Германии действует электронная система сбора оплаты с грузового транспорта. В Беларуси реализован проект «электронного» сбора денег с транспортных средств общей массой свыше 3,5 тонны (австрийская компания Kapsch TrafficCom).

В многих странах ЕС работает «бумажная» схема «евровиньеток»: грузовик пересекает границу, водитель покупает «проездной билет», стоимость которого может зависеть от километража, времени нахождения грузовика на территории страны, от «возраста» и экологического класса транспортного средства.

Постановка задачи проекта СВП ПЛАТОН (на примере стран ЕС)

Многие страны ЕС, в которых внедрена СВП (Германия, Голландия, Франция, Италия), являются системообразующими транспортно-логистическими центрами ЕС. Помимо собственного промышленного и сельскохозяйственного производства, здесь формируются и пересекаются транспортные потоки как самой Европы, так и Азии, Южной и Северной Америк. В первую очередь это крупнейшие европейские порты – Амстердам, Гамбург, Росток. Например, на склады, расположенные во многих немецких городах, поступают грузы со всех областей Германии, из Австрии, Швейцарии, Чехии, Бельгии, Нидерландов, Франции, Испании, Португалии, Венгрии, Дании, Швеции и Норвегии.

По данным IRU (Международный союз автомобильного транспорта), которые подтверждают специалисты российского АСМАП (Ассоциация международных автоперевозчиков), в грузовом трафике основных европейских «транспортных коридоров» до 40-60% большегрузного транспорта – это так называемые транзитные перевозчики.

Экономическое пространство Европейского Союза единое, что позволяет автоперевозчикам, например, Голландии или Польши беспрепятственно работать с германских логистических терминалов на Францию, Италию, Португалию. Грузы, например, из Роттердама, Антверпена, Гамбурга развозятся по всей Европе, автопоезда пересекают по два, три, а то и четыре государства.
При этом, германские автобаны финансируются из бундесбюджета. То есть, добропорядочные немецкие бюргеры своими налогами содержат, поддерживают и развивают автодороги Германии. Но, как уже было сказано выше, значительная часть коммерческого транспорта, передвигающегося по дорогам Германии, является «транзитом». То есть французские, голландские, испанские, польские автоперевозчики, перевозящие по всей Европе грузы из немецких портов, от немецкий производителей промышленных товаров и немецких сельхозпредприятий, платят налоги со своей коммерческой деятельности в национальные бюджеты, но пользуются при этом всеми благами немецких автобанов.

Главная причина введения так называемых «дорожных сборов» в европейских странах – равномерное распределение финансовой нагрузки бундесбюджета по содержанию автодорог на весь коммерческий автотранспорт, независимо от страны его «прописки».

Опыт Беларуси также доказательно показывает аналогичную постановку задачи СВП - по трассе М1/Е30 практически стопроцентно идут транзитом «чужие» фуры.

Чтобы определить, является ли европейская постановка задачи СВП приемлемой для России, надо выяснить является ли сегодняшняя транспортная инфраструктура Российской Федерации активным «транзитным коридором» между Европой и Азией?

Как определили чиновники Минтранса, в России парк большегрузных автомобилей, подпадающий под планируемый «двенадцатитонный сбор», насчитывает около 1800 тысяч транспортных средств (по факту работает 2250 большегрузных транспортных средств). Из них, выполняют международные перевозки 50 тысяч зарегистрированных ТС (по факту, работает на «международке» около 40 тысяч ТС). Причём, международные перевозчики пользуются лишь несколькими маршрутами. В основном это западное направление – автодорога М1 «Беларусь» и М9 «Балтия», автодорога М10 «Россия», А181 «Скандинавия» от Питера до финской границы, автотранспортное сообщение с Китаем (через Новосибирск, Алтай, и Забайкальский край). В 2015 году, в условиях кризиса и санкций, количество ТС в международном сообщении уменьшается, например, объём импортно-экспортных перевозок с Германией уменьшился на 30-34%.

При этом, с 2009 года иностранные автоперевозчики, пересекающие таможенные границы РФ, уже платят сбор за проезд по автодорогам РФ, около четырёхсот рублей за сутки.

Иными словами, европейская постановка задачи создания СВП для равномерного распределения финансовой нагрузки по содержанию российских федеральных автодорог на российский и европейский (ЕС) коммерческий автотранспорт - «не работает», поскольку «чужие» ТС составляют только два процента (кроме того, они уже платят налог с 2009 года).


Постановка задачи СВП ПЛАТОН в редакции Минтранса РФ

В редакции Минтранса РФ, сбор с грузовиков разрешённой максимальной массой свыше 12 тонн назван как «плата за вред». То есть, по логике Минтранса, грузовики массой свыше 12 тонн, развозя грузы по территории РФ, вредят дорожному полотну и их владельцы этот вред/ущерб обязаны возместить.

Понятие «вред» имеет чёткое гражданско-правовое толкование: вред - это юридический факт, который порождает обязательства возместить последствия того или иного действия/бездействия. Ответственность за причинённый вред наступает при наличии в совокупности трёх условий: противоправность действий, причинная связь между противоправными действиями и наступившим вредом и вина причинителя.

Сегодня ответственность автоперевозчика за нанесение вреда дорожному покрытию предусмотрена только в случае перевозки тяжеловесного груза (ст.31.1 ФЗ №257 «Об автомобильных дорогах…) Стандартный автопоезд (двухосный тягач + трёхосный полуприцеп) переходит в категорию «тяжеловесного» при превышении 40 тонн общей массы. Превысил - тогда и возникает необходимость возместить вред/компенсировать ущерб дорожному покрытию.

То есть, нет ничего противоправного, когда автомобиль общей массой до 40 тонн, с соблюдением нормативных осевых нагрузок, движется по федеральной автомобильной дороге ( автодорога V- категории), построенной по действующим ГОСТам и СНиПАМ. Ведь дорога предназначена именно для этих нагрузок! Где здесь злой умысел, противоправность действий, причинение вреда/ущерба со стороны автоперевозчика?

Если поставить вопрос иначе: как ТС с массой свыше 12 тонн может нанести ущерб федеральной автодороге*, то получается, что ТС с осевой нагрузкой в 6 тонн (12 тонн/2 = 6 тонн на ось) наносит вред федеральной автодороге, рассчитанной на осевую нагрузку 10 тонн в любое время года (на новых автодорогах допустимая нагрузка на ось увеличена до 11,5 тонн)?

*Примечание: в 2012 году 39% федеральных трасс соответствовали нормативным требованиям . В 2014 – 52,6%, в 2015 - 62%. К 2017 году планируется, что федеральных автодорог, соответствующих современным требованиям к транспортно-эксплуатационному состоянию, будет более 80%.

Или можно сделать неожиданный вывод: финансирование (строительство) федеральных автодорог идёт по «заниженным нормативам» и следствием этому является снижение допустимых осевых нагрузок до 6 тонн (вместо 11 тонн на ось). Тогда кто и куда закапывает бюджетные деньги, выделенные на строительство именно федеральной автодороги V-категории? И это уже может быть вопрос к Счётной палате и Генеральной прокуратуре РФ.

Примечание 1:

По мнению дальнобойщиков, в позиции Минтранса просматривается попытка завуалировать истинные цели проекта СВП ПЛАТОН…

Коммерческий автотранспорт – отрасль обслуживающая: обеспечивает потребности народного хозяйства в транспортно-логистических услугах. Очевидно, что расходы на содержание и эксплуатацию коммерческого транспорта закладываются в себестоимость абсолютно всего ассортимента продукции, которую производит и потребляет российская экономика и россияне. Любое увеличение расходов на коммерческий транспорт будет закладываться в себестоимость транспортной услуги, в величину транспортной составляющей в цене товаров и услуг. И оплачивать это будут все россияне.

«…в Росавтодоре отмечают, что доля продовольственных товаров в структуре перевозок 12-тонниками составляет около 3,8%, а основные грузы – это инертные и промышленные материалы (щебень, песок и проч.) Поэтому говорить, что из-за введения СВП с 12-тонников подорожает молоко и хлеб, нельзя, отмечается в материалах ведомства. На конечной стоимости продукции ввод этой системы отразится незначительно – рост не превысит 0,5-1%...».

По мнению экспертов, с объективной реальностью эти проценты не имеют ничего общего: четверть автопоездов и «среднетоннажников», а точнее – 26% опрошенных, перевозят именно продукты питания. Стройматериалы – одна пятая опрошенных, 20%. Примерно такая же разбивка по процентам – товары народного потребления, и отдельной строкой – промышленное оборудование, агрегаты, комплектующие. То есть «долей в 3,8%» и «близко не пахнет».

По данным исследования, проведенного в рамках международного проекта LogOn Baltic (С-Пб), было определено, что доля транспортных затрат в логистических издержках наших промышленных, строительных и торговых предприятий составляет 30–34%. В цене товаров транспортная составляющая имеет разную величину в зависимости от вида продукции: 2–3% для электроники, 6–8% для продуктов питания, 7–12% для машин и оборудования, 40–60% для сырьевой и сельскохозяйственной продукции, 80–85% для минерально-строительных материалов.

В стоимости валового национального продукта доля автотранспортных затрат составляет около 18-20%. Сегодняшняя себестоимость 1 километра пробега автопоезда – около 22-27 рублей за километр. Заложенный тариф СВП увеличивает себестоимость транспортной услуги примерно на 17%. Это увеличивает себестоимость ВНП на 3,5-4%. Или в грядущем платеже с двенадцатитонников уже заложено 4% инфляции. То есть 4% роста цены на ВСЁ, что производится и потребляется в РФ.

Причём, чем дешевле перевозимые товары, тем больший рост их цены будет гарантирован. Для красной икры или компьютеров удорожание, действительно, составит доли процента. А вот макароны, сахар, мука, кирпич…

Например, ставка на перевозку автопоездом-рефрижератором продуктов питания (кондитерские изделия) из Удмуртии до Москвы, на расстояние 1000-1300 километров – 28-29 тысяч рублей. Она включает в себя все расходы транспортной компании на содержание транспортного средства, топливо, зарплату работников, налоги, кредиты, амортизацию, минимальную норму рентабельности. Груз размещается на 33-х поддонах. Вес товарной партии 15-18 тонн.

Вместо «полноценной» двадцатитонной фуры можно использовать среднетоннажник «МАЗ-Зубрёнок». Вместимость – 10 поддонов. Соответственно, для перевозки указанного объёма продукции потребуется 3,3 «Зубрёнка». Ставка (фрахт) «Зубрёнка» по этому маршруту составляет 26 000 рублей. Такая вот рыночная система ценообразования – чем меньше машинка, тем дороже перевозка одного килограмма груза… Транспортные затраты удмуртского производителя кондитерской продукции, которую везут московским покупателям, на одной товарной партии из рефа, если перекидывать эту партию на среднетоннажники, возрастают с 28 000 рублей до 86 000 рублей.

В малотоннажную «Газель» помещается только 5 поддонов. Потребность – 6,6 «Газелей». Стоит один такой рейс около 18 000 рублей. Транспортные расходы, соответственно, поднимаются до 118 800 рублей. То есть конкретные затраты на доставку одного килограмма конкретной продукции - зефира, конфеток и печенек, - возрастают уже в четыре раза. В ЧЕТЫРЕ РАЗА!

Аргумент про «сбалансировать структуру перевозок в сторону увеличения популярности железнодорожного и водного транспорта» тоже можно и нужно просчитать. Только сначала следует определиться, что структура рынка перевозок формируется не владельцами транспорта, а заказчиками перевозок. И если заказчиков не устраивают сроки, тарифы, условия работы с общегосударственным монополистом в лице РЖД… Да, он выберет автотранспорт, который «от двери до двери», оперативно, и за разумные деньги… Как мне представляется, про «баланс структуры перевозок» надо спрашивать именно у него, у заказчика, у товаропроизводителя…

Спросить лучше после того, как товаропроизводитель зайдёт на официальный сайт службы доставки грузов «ЖелДорЭкспедиция» и сделает свой выбор, оформляя заявку на перевозку, например, 20 тонн крупы в мешках от Ростова-на-Дону до Москвы или до Питера. Перевозка фурой до Москвы обойдётся в 45-50 тысяч рублей. Железной дорогой – 127 620 руб. Пункт назначения Санкт-Петербург будет стоить 60-70 тысяч рублей автотранспортом, и 197 820 рублей по калькуляции ЖелДорЭкспедиции. Это расходы только на «железку». Но чтобы привезти 20 тонн крупы в мешках на ж/д станцию «Ростов-Товарный», сельхозпроизводителю из Ростовской области всё равно придётся нанимать и оплачивать фуру. Соответственно, вывоз из московского железнодорожного узла, например, в Обнинск или Чехов тоже будет стоить немалых денег грузополучателю.

Изложенное выше обоснует вывод о том, что «сбор за вред дорожному покрытию» можно расценивать как попытку введения косвенного дорожного (или, если хотите, инфраструктурного) налога на всю экономику России. А автомобильный транспорт опосредованно превращается в налогового агента государства.

Из мировой истории известно самое узкое место любой налоговой системы. Это - эффективность сбора того или иного налога (администрирование). Учитывая российские проблемы с коррупционными отношениями бизнеса и власти, с качеством работы налоговых органов, с количеством «серого» и «чёрного» сегментов экономики, понятно, что администрирование сбора нового «дорожного налога» превращается в трудновыполнимую задачу.


Примечание 2:

По мнению дальнобойщиков, в подсчетах расходов и доходах, в ожидаемых результатах внедрения СВП ПЛАТОН имеется много «нестыковок»

В стенограмме круглого стола в Общественной Палате РФ был озвучен тезис о том, что «грузовых автомобилей у нас в четыре раза больше, чем надо» и… участники круглого стола в ОП РФ остались в полной уверенности, что количество транспорта надо кардинально сокращать. И СВП в этом сыграет не последнюю роль…

Если отталкиваться от цифры 1 миллион 800 тысяч единиц транспортных средств (по количеству транспондеров, заявленных оператором СВП), из бизнеса автоперевозок будет вычеркнуто 450 тысяч автомобилей.

Одна работающая фура, принадлежащая ИП (стоящая на балансе ООО), инициирует и обеспечивает поступление в бюджеты всех уровней около 1 млн рублей в год. Срабатывает так называемый мультипликативный эффект. Акцизы и налоги в цене топлива, транспортный налог, НДС-ЕНВД-НДФЛ, таможенные пошлины (если это иномарка), утилизационные сборы – считаем только в привязке к транспортному средству и водителю. Помимо этого, машина обслуживается в техцентре, в специализированных магазинах на неё приобретаются запасные части и расходные материалы, водитель останавливается на стоянках и в кафешках…

То есть работающая фура обеспечивает работой и доходами все сопутствующие бизнесы, расширяя их налогооблагаемую базу – начиная от отечественных заводов-производителей грузовиков (а сегодня это и ГАЗ, и КАМАЗ, и Мерседес, и Вольво, и Фусо…), и заканчивая зарплатой охранника на стоянке большегрузного транспорта где-нибудь под Курганом…

Убрать (а по факту – разорить и вычеркнуть) 450 000 единиц грузового автотранспорта означает:

а) перевод к категорию безработных, как минимум, полмиллиона самозанятых на сегодняшний день человек – владельцев автотранспорта, водителей, сотрудников объектов транспортной инфраструктуры;

б) «обнуление» поступлений в бюджеты всех уровней около 450 млрд рублей.

При этом прогнозируемые доходы от СВП при тарифе 3,73 руб/км составят 50 млрд./год. Для полноты картины надо отметить, что 50 миллиардов рублей, которые планируется собрать с помощью проекта СВП – это только около 10% от средств, выделяемых из федерального бюджета на федеральные же автодороги: 2015 год – 574 млрд. рублей, 2016 год – 548 млрд. рублей, 2017 год – 633 млрд. рублей.

С помощью СВП планируется собрать 50 миллиардов рублей. Из них, 10 миллиардов надо будет отдать оператору, ещё около 14 миллиардов, вероятно, потребуется на реализацию требований Росстандарта (тестирование, поверка, обслуживание транспондеров). Непосредственно на содержание и развитие федеральных автодорог останется около 25 миллиардов в год. Это приход.

В расходах: прогнозируемые 4% инфляции и плюс вероятные потери бюджетов РФ в размере 450 млрд. рублей.

Учитывая российские расстояния, а также объёмы перевозимых грузов, необходимых для обеспечения жизнедеятельности страны, любые непродуманные, бессистемные нововведения могут иметь фатальные последствия. В первую очередь это будет выражаться в дроблении, фрагментации единого экономического пространства: возить грузы на Урал, в Сибирь, на Север станет просто невыгодно. Как следствие – непредсказуемые последствия в экономической (социальной) сфере.

Если СВП, как планируют идеологи и инициаторы проекта, распространят ещё на региональные автодороги и на транспорт полной массой от 3,5 тонны (от «Газелей» и выше), то для расчленения сегодняшней России на удельные княжества не нужны будут никакие «Госдепы» и революционные потрясения: разрывы межрегиональных транспортных связей пройдут исключительно под воздействием рукотворных экономических факторов. Медленно, незаметно, но необратимо…

Приложение 3:

Краткая история проекта СВП ПЛАТОН

Обсуждение первых проектов о возможности введения пропорциональных дорожных сборов, в том числе и с коммерческого транспорта, началось ещё в 2009 году. Предварительные расчёты Минфина выводили на цифру сбора - 24 копейки с 1 килограмма массы коммерческого транспортного средства. В зависимости от типа транспортного средства сумма сбора варьировалась от 4 до 14 тысяч рублей в год. Транспортных средств насчитали полтора миллиона. Этот сбор должен был вступить в действие в 2013 году.

В 2013 году в развитие ФЗ №63 от 6 апреля 2011 года правительством было подписано постановление №504 о взимании платы в счёт возмещения вреда, причиняемого большегрузным транспортом автомобильным дорогам. Введение сбора было запланировано на 1 ноября 2014 года. Речь уже шла о по-километровой оплате – 3 рубля 50 копеек с автомобиля общей массой свыше 12 тонн за километр пробега по федеральной трассе. Контроль за пробегом планировалось осуществлять с помощью системы ГЛОНАСС. Срок запуска СВП Платон установили на ноябрь 2015 года.

Предполагалось, что около полутора-двух миллионов грузовиков, подпадающих под новый сбор, к этому времени всё-таки будут обеспечены бесплатными ГЛОНАСС-транспондерами, фиксирующими передвижение транспортного средства по федеральным автодорогам. На федеральных трассах к этой дате будут смонтированы около пятисот считывающих «рамок», откроется 138 офисов обслуживания клиентов (автоперевозчиков), в «линейке готовности» будут стоять около 100 мобильных комплексов телематического контроля. Соответственно, к ноябрю 2015 года должна была быть отработана и отлажена система внесения, списания и учёта денег с лицевых счетов владельцев/собственников транспортных средств.

В 2013 году в российском конкурсе на реализацию СВП готовы были участвовать, в том числе западные компании, которые имели опыт создания и эксплуатации подобных систем в Европе и готовых инвестировать свои средства в российский аналог СВП ПЛАТОН.

В августе 2014 году проект СВП без конкурсов и тендеров был отдан Госкорпорации «Ростех». Внутри «Ростеха» разработку проекта СВП поручили вновь созданной структуре – ООО «РТ Инвест Транспортные системы» (РТИТС).

«РТИТС» оценила вложения в создание системы взимания платы за проезд тяжелых грузовиков в 29 млрд руб. Из них только 2 миллиарда – из средств «РТИТС». А 27 млрд руб. – кредитные деньги. Генеральный директор ООО «РТИТС» Александр Советников, рассказывая о планах компании, отметил, что для реализации проекта в «Газпромбанке» была открыта кредитная линия в 27 млрд руб. «Деньги пойдут на создания самой системы взимания платы, а также на ее содержание на первоначальном этапе,» – пояснил он.

При тарифе в 3,73 руб. Росавтодор прогнозировал поступления в 50 млрд руб. в год. За счет этих денег Росавтодор и оплатит работу оператора – по концессионному соглашению РТИТС ежегодно будет получать по 10,6 млрд руб. (в России парк большегрузных автомобилей, подпадающий под планируемый «двенадцатитонный сбор», насчитывает около 1,8 миллиона единиц). Остальные сборы с фур предполагалось направить на ремонт и строительство дорог.

Однако, в текущем году в ходе выполнения проекта СВП возникла неожиданная проблема - «вдруг выяснилось», что задача фиксации маршрута и хранение этих данных в памяти, привязка к федеральной трассе, пройденный километраж, на основании которого рассчитывается размер оплаты - является измерительной задачей и, следовательно, может решаться только с использованием средств измерения, которые должны быть сертифицированы Росстандартом.

В частности, в письме руководителя Росстандарта Алексея Абрамова на имя министра транспорта Максима Соколова, указано «Бортовые устройства, а также другие средства измерений, используемые для определения размера платы, в соответствии с законодательством РФ должны быть внесены в государственный реестр средств измерений и проходить первичную (периодическую) проверку. Только такой механизм позволит отстаивать интересы регулятора в судебных органах при возникновении споров».

При этом, руководитель Росстандарта Алексея Абрамова считает, что стоимость создания инфраструктуры взимания платы за проезд большегрузных автомобилей может резко возрасти из-за необходимости предоставлять бортовые приборы, регистрирующие маршруты транспортного средства, для первичной и периодической проверки как средств измерения. С учетом типа (приемник спутникового сигнала) и количества нужных бортовых устройств (1,7 - 2 млн. единиц), - их начальная поверка может стоить около 14 млрд рублей. Сам процесс поверки оборудования СВП может вылиться в серьёзную проблему для оператора СВП, потому что «реализация данного механизма в масштабах Российской Федерации является сложной организационно-технической задачей.

Alex Rail
Форумчанин
 
Сообщения:
1946
Зарегистрирован:
05 фев 2010

Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 61 раз.

Сообщение:#2  Сообщение Alex Rail » Вт 15 дек, 2015 14:24 »

http://auto.vesti.ru/news/show/news_id/657263/

15 декабря 2015

Путин снизил штрафы для большегрузов в 90 раз

Протестуя против введения платы за проезд по федеральным трассам, дальнобойщики не раз пытались обратить на себя внимания властей, устраивая акции протеста и даже записав видеообращение к президенту.

Это возымело эффект: Президент РФ распорядился значительно снизить штрафы за неуплату сбора.

Как сообщает РБК, соответствующий документ, подписанный президентом Владимиром Путиным, размещен на портале правовой информации. Он предусматривает поправки к Кодексу об административных правонарушениях, по которым за неуплату проезда по системе "Платон" юридическое лицо (собственник фуры) должно заплатить 5 000 рублей штрафа, а за повторное нарушение – 10 000 рублей. Это значительно меньше установленных изначально сумм – ранее юридическое лицо предполагалось штрафовать на 450 000 рублей за первое нарушение и на 1 000 000 рублей – за второе.

Кроме того, согласно поправкам, от выплаты штрафа освободят большегрузы, въехавшие из-за рубежа, если автомобиль прошел не более 50 километров от границы, а водитель успел оплатить дорожный сбор по системе "Платон" после фиксации нарушения, но до рассмотрения дела.

Напомним, плата за проезд для большегрузов (массой более 12т) по федеральным трассам была введена 15 ноября и составляет 1,53 рубля за 1 километр маршрута. С 1 марта 2016 года тариф вырастет до 3,06 рубля за километр.

Введение очередного дорожного сбора спровоцировало массовые акции протеста среди дальнобойщиков, которые несколько раз вызывали серьезные затруднения на дорогах, а в Химках и на Каширском шоссе были разбиты лагеря протестующих.

По данным Росавтодора, в системе "Платон" уже зарегистрировалось более 70 000 транспортных компаний и предпринимателей, объем зарегистрированного парка составляет 600 000 автомобилей. Это около 60% от общего числа большегрузов, работающих на российском рынке перевозок.

Erlang
Автор
 
Сообщения:
46039
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1459 раз.
Поблагодарили: 641 раз.

Сообщение:#3  Сообщение Erlang » Вт 15 дек, 2015 17:46 »

Сегодня:
1. Появилась 3-я стоянка у метро Котельники
2. Колонная с Новокаширского шоссе добралась до МКАДа
:victory:

Alex Rail
Форумчанин
 
Сообщения:
1946
Зарегистрирован:
05 фев 2010

Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 61 раз.

Сообщение:#4  Сообщение Alex Rail » Ср 30 дек, 2015 19:01 »

http://www.kommersant.ru/doc/2888163

30 декабря 2015 года

Депутаты ЛДПР внесли в Госдуму законопроект об отмене траспортного налога с большегрузов

Группа депутатов из Либерально-демократической партии России (ЛДПР) внесла в Госдуму законопроект, вносящий поправки в 28 статью Налогового кодекса. В случае принятия эти поправки освободят от уплаты транспортного налога владельцев большегрузов массой выше 12 т. Текст внесенных поправок опубликован в базе данных нижней палаты российского парламента.

Среди авторов поправок — вице-спикер Госдумы Игорь Лебедев, члены фракции Антон Ищенко, Михаил Дегтярев, Ярослав Нилов и другие. Депутаты ожидают, что выпадающие доходы дорожных фондов субъектов России в связи с отменой транспортного налога будут компенсированы за счет перераспределения дополнительных поступлений в Федеральный дорожный фонд из платежной системы «Платон».

Как писал «Ъ», 63% россиян поддерживают протесты дальнобойщиков против введения дополнительных дорожных тарифов — об этом свидетельствует опрос, проведенный «Левада-центром». Напомним, Министерство транспорта разрабатывает законопроект, который освободит тяжелые грузовики от транспортного налога. Документ должен быть готов уже к весне. С ноября владельцы большегрузов платят новый сбор — 1,5 руб. за каждый километр, пройденный по федеральным трассам.

Erlang
Автор
 
Сообщения:
46039
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1459 раз.
Поблагодарили: 641 раз.

Сообщение:#5  Сообщение Erlang » Пт 01 янв, 2016 04:26 »

alex rail писал(а):Депутаты ЛДПР внесли в Госдуму законопроект об отмене траспортного налога с большегрузов

1. ЛДПР, которая ранее голосовала ЗА введение Платона на 100 %, решила поучаствовать в народном протесте :popa:
2. Предвыборная жатва 2016-ть идёт
3. Сегодня отменят - завтра введут :rus:

alex rail
надеюсь что Вы эту новость написали чтобы я прокомментировал :frend:

alex rail писал(а):В последние дни в СМИ появились сообщения, что водители-дальнобойщики, организовавшие протестный лагерь в Химках в связи с введением нового дорожного сбора, записали видеообращение к президенту России Владимиру Путину

С дальнобойщиками изначально проблемы ИМХО:
- верим президенту
- активистов в начале протеста устранили
....
- поставили дальнобоев на стоянки под конвоем, навязав им лидеров.

Радует конечно что скрепы трещат :rus:
Да и чего пустые приехали в Москву?
500 руб/день на сугрев машины сжигая соляру, это нормально, а одну покрышку сжечь где несколько человек может греться несколько часов - не по понятиям.

Вот тут Варламов про пожарников:

Ой, похоже, деньги в бюджете заканчиваются…

Ситуацию подогревают слухи о том, что зарплату не выплатили только самим пожарным, а сотрудники главных управлений МЧС и инспекции получили деньги в полном объёме.

Некоторые пожарные делятся этой видеозаписью, явно на что-то намекая:



Alex Rail
Форумчанин
 
Сообщения:
1946
Зарегистрирован:
05 фев 2010

Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 61 раз.

Сообщение:#6  Сообщение Alex Rail » Пн 04 янв, 2016 15:16 »

Ответ Erlang:


1. Вы правы, это пример 100% управляемости (финансы + президент) оппозиционных партий в ГД РФ и уровня общей эрудиции ЛДПР (чтобы понимать суть проблемы СВП ПЛАТОН и ожидаемые результаты - не надо быть профи).

2. О рычагах управляемости оппозиционных движений в России СМИ говорят уже 5 лет, но это сегодня второстепенный вопрос. Главный вопрос сегодня – где сила на которую можно опереться в РФ (как правило – это политическая, финансовая, медиа, культурная, бизнес и другая элита страны), чтобы проводить национальный курс инновационного развития (или, если нет такой силы, то как её создать за ограниченный период времени).

Если такая сила не появится, то все стратегии-предложения российских ученых и патриотов-политиков будут «неподъемными» для российской Власти (и поэтому, будут замалчиваться, как и прошлые 25 лет). Например, предложения С.Глазьева от сентября 2015 года признаны мировыми учеными, но не российскими… - та же «управляемость».


3. Напомню, что одна их ключевых идей «стратегии отрасли связи РФ от 2009 года» как раз и состояла в том, чтобы предложить «мягкий вариант» разворота страны на национальный курс - не ломая существующей финансовой системы России, предложить российской элите стать «хозяевами» семи быстро реализуемых базисных телеком проектов. Эти коммерческие проекты имеют ежегодный экономический эффект в 300 – 400 млрд. долл. и собственники этих телеком сетей могут стать реальной национально-ориентированной силой, которая «превысит» силу офшорной аристократии - выводит ежегодно на Запад до 150 млрд. долл.

Вот и предлагалось, чтобы разорвать «порочный круг» российской элиты, одновременно с мерами по проведению независимой внешней политики (обострение отношений РФ-НАТО, США), мерами внутри страны по борьбе с коррупцией и легализацией капитала, - предложить элите (как альтернативу офшорам) – стать хозяевами семи телеком сетей с на территории России и стран БРИКС с экономическим эффектом до 400 млрд. долл. в год.


Справка:

Современная российская элита – это 1 550 000 чиновников в федеральных и региональных органах власти, которые «выкованы» на 70-80% из советской номенклатуры в кольце «бизнес-политика-финансы» и попасть в которую, со стороны, практически невозможно.

Эта элита, уже 25 лет, держит свои капиталы, семьи, учит детей, имеет недвижимость и бизнес-интересы на Западе. Мощь элиты следует из того факта, что обозначенное «течение событий» продолжается и сегодня, в условиях глобальной сетецентрической войны против России…



Alex Rail
04/01/2016

Erlang
Автор
 
Сообщения:
46039
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1459 раз.
Поблагодарили: 641 раз.

Сообщение:#7  Сообщение Erlang » Чт 07 янв, 2016 13:37 »

Настал звёздный час депутата Фёдорова:
- В Правительстве 5-я колонная, а Царь хороший.
Короче нашли громоотвод :rus:

Перечень поручений по итогам пресс-конференции Президента

Владимир Путин подписал перечень поручений по итогам пресс-конференции, состоявшейся 17 декабря 2015 года.
31 декабря 2015 года
12:00
Содержит 4 поручения
Пр-2743, п.1

Правительству Российской Федерации:

1. Представить в установленном порядке предложения об освобождении от уплаты транспортного налога собственников транспортных средств, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, с которых в соответствии с законодательством Российской Федерации взимается плата в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения такими транспортными средствами.
Организация Правительство Российской Федерации
Ответственный Медведев Дмитрий Анатольевич
Тематика Транспорт, Налоги
Срок исполнения 1 апреля 2016 года
Пр-2743, п.2

2. Провести совместно с органами государственной власти субъектов Российской Федерации оценку выпадающих доходов дорожных фондов субъектов Российской Федерации в связи с освобождением собственников транспортных средств, указанных в пункте 1 настоящего перечня поручений, от уплаты транспортного налога.
Организация Правительство Российской Федерации
Ответственный Медведев Дмитрий Анатольевич
Тематика Транспорт, Налоги
Срок исполнения 1 апреля 2016 года
Пр-2743, п.3

З. При необходимости представить в установленном порядке предложения по определению источников компенсации указанных в пункте 2 настоящего перечня поручений выпадающих доходов дорожных фондов субъектов Российской Федерации с учетом ранее определенных задач по удвоению объемов строительства (реконструкции) автомобильных дорог, а также по обеспечению их нормативного содержания.

Срок – 1 апреля 2016 г.
Организация Правительство Российской Федерации
Ответственный Медведев Дмитрий Анатольевич
Тематика Транспорт, Государственные финансы
Срок исполнения 1 апреля 2016 года
Пр-2743, п.4

4. С учетом ранее данных поручений представить в установленном порядке предложения по предоставлению гражданам, осуществляющим оказание услуг по перевозке грузов автомобильным транспортом, принадлежащим им на праве собственности, права ведения предпринимательской деятельности в упрощенной форме (путем приобретения патента для самозанятых граждан).

Срок — 1 марта 2016 г.

Ответственный: Медведев Д.А.

http://kremlin.ru/acts/assignments/orders/51145

Alex Rail
Форумчанин
 
Сообщения:
1946
Зарегистрирован:
05 фев 2010

Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 61 раз.

Сообщение:#8  Сообщение Alex Rail » Пт 08 янв, 2016 01:20 »

Ответ Erlang:

О дальнобойщиках

Два миллиона российских дальнобойщиков отличаются от прочих соотечественников тем, что работают на себя и их заработок (благополучение и здоровье близких) напрямую зависит только от их труда и их собственных решений (за последствия решений им приходится отвечать только самим, а не государству).

Это формирует коллективное сознание такой профессиональной группы – «класса собственников своего авто труда», которые не смотрят федеральных каналов телевидения, надеются только на взаимопомощь таких же дальнобойщиков (не надеются на помощь государства, чиновников и бизнеса), каждый день видят реальную жизнь и «поборы» по регионам страны.

И когда эта, единственная сегодня в России, сплоченная социальная группа столкнулась с «явной несправедливостью» со стороны Власти - новыми необоснованными транспортными поборами через СВП Платон, они стали бороться (кроме того, оператор СВП Платон ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы» отказался раскрыть концессионное соглашение по СВП Платон…).

На январь 2016 года, результаты такой борьбы впечатляют: Президент России Владимир Путин поручил правительству до 1 апреля 2016 года разработать предложения по отмене транспортного налога для автомобилей, имеющих разрешенную массу свыше 12 тонн, сообщает ТАСС, http://lenta.ru/news/2016/01/06/taxfura/ .


По выполнению Указаний Президента РФ

По поручению 1, я не специалист Минтранса РФ и не понимаю, что означает: представить предложения об освобождении от уплаты транспортного налога собственников транспортных средств, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, с которых в соответствии с законодательством Российской Федерации взимается плата в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения такими транспортными средствами.

По информации из СМИ, Минтранс РФ в период 2009 – 2015 годы провел огромный объем работ стоимостью 29 млрд. рублей, чтобы СВП Платон по взиманию транспортного налога с ТС с массой свыше 12 тонн, была внедрена в ноябре 2015 года (см. выше Историческая справка по СВП Платон). И теперь, через 1 месяц после ввода СВП Платон, Правительству РФ дано Указание представить предложения об освобождении от уплаты транспортного налога собственников транспортных средств с массой выше 12 тонн? А кто будет отвечать за провал работы и потраченные 29 млрд. рублей? (напрашивается аналогия с проектом ШПД и ВОЛС в 200 000 км).


По поручениям 2 и 3:

• провести совместно с органами государственной власти субъектов Российской Федерации оценку выпадающих доходов дорожных фондов субъектов Российской Федерации в связи с освобождением собственников транспортных средств, указанных в пункте 1 настоящего перечня поручений, от уплаты транспортного налога.

• при необходимости представить в установленном порядке предложения по определению источников компенсации указанных в пункте 2 настоящего перечня поручений выпадающих доходов дорожных фондов субъектов Российской Федерации с учетом ранее определенных задач по удвоению объемов строительства (реконструкции) автомобильных дорог, а также по обеспечению их нормативного содержания.



1. Как оценивают эксперты, выпадающие доходы (при закрытии СВП Платон) составят 12-15 млрд. рублей в год ( $ 0,17 млрд в год).

2. Для компенсации этих выпадающих доходов можно использовать существующие в России инструменты:

a. увеличить таможенные пошлины на ввозимые авто (дают по России около $ 10 млрд/год),

b. увеличить налоговую нагрузку на бензин (в 2015 году в цене бензина Аи-95 налоги составляли 42% (НДС- 18%, НДПИ-12%, акциз-12%), в 2016 году, по мнению экспертов, бензин подорожает на 5-10% за счет повышения акциза, http://www.vladtime.ru/econom/463422-st ... -5-10.html и среднестатистический автомобилист будет платить акцизов за бензин 5400 рублей, или в целом по России - это будет $ 1,8 млрд.

c. увеличить ежегодный транспортный налог (в среднем 4000 рублей на легковой а/м), по стране около $ 2 млрд/год.

Из приведенного следует, что выпадающий доход в 170 млн. долл. от закрытия СВП Платон может быть легко «скомпенсирован», поскольку он почти в сто раз меньше, чем доходы, поступающие в Федеральный Бюджет РФ от других различного рода российских транспортных налогов: таможенные пошлины, акцизы на бензин, ежегодный транспортный налог.

Если же этого будет недостаточно, могут быть увеличены налоги НДС ( например, в Дании, Исландии и Норвегии НДС – 25%) и НДПИ, которые изымаются со всех товаров и услуг, включая бензин для авто, газ (который горит в плите на кухне), топочный мазут из которого вырабатывается тепло и электричество для жилых домов и предприятий (тарифы ЖКХ), вырабатывается электричество для РЖД (стоимость ж/д билетов). Или могут быть увеличены акцизы на алкоголь и табак или ведены новые акцизы, например, на чипсы и газировку – как предложили депутаты ГД РФ 6 января с.г.

Если же идти не путем увеличения поборов с полу-бедного населения России, то можно предложить в рамках стратегии национального развития России, проект ГСКС, который кардинально решает проблему транспортного налога в стране, не требует бюджетных денег, и дает финансовые средства на развитие всей сети автодорог России. (см. ГСКС-инструмент экономии $ 3000 млрд. на новых автодорогах РФ ГСКС-инструмент экономии $ 3000 млрд на новых автодорогах РФ . )


Alex Rail
7 января 2016

Alex Rail
Форумчанин
 
Сообщения:
1946
Зарегистрирован:
05 фев 2010

Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 61 раз.

Сообщение:#9  Сообщение Alex Rail » Пт 08 янв, 2016 12:07 »

Ответ Erlang (Продолжение):


Из приведенного выше материала следует, что суммарный сбор трех российских транспортных налогов (таможенные пошлины, акцизы на бензин, ежегодный транспортный налог) составляют $13,8 млрд./год (около 1 трлн. рублей в год по курсу $ 1 = 70 рублей). Если сравнить эту цифру со средствами, выделяемыми из федерального бюджета на федеральные автодороги (2015 год – 574 млрд. рублей, 2016 год – 548 млрд. рублей, 2017 год – 633 млрд. рублей), то можно увидеть, что существующие транспортные налоги дают почти в два раза больше финансовых средств, чем требуется на запланированное страной развитие сети федеральных дорог до 2018 года (и не было никакой необходимости введения СВП Платон).

Отсюда - надо повысить прозрачность «системы сбора-учета-передачи в РБ-ФБ РФ» российских транспортных налогов и распределения полученных средств на развитие федеральных-региональных- местных автодорог (при необходимости привлечь Счетную палату и Прокуратуру РФ). И только после этого, принимать решения о введении новых транспортных налогов и/или их увеличении.


Общий вывод по Поручениям Президента РФ от 31.12.2015 года:

• документ своевременный,

• дает программу работ по повышению прозрачности всей системы сбора и использования транспортных налогов в РФ,

• активизирует и систематизирует работы по формированию финансовой базы для развития всей сети российских автодорог и работы по контролю целевого использования финансовых средств.


Теперь весь вопрос в чиновниках Минтранса РФ, которые за последние 25 лет создали «сложный невидимый» механизм (включая законодательную базу РФ) по взиманию различного рода транспортных налогов…

Alex Rail
Форумчанин
 
Сообщения:
1946
Зарегистрирован:
05 фев 2010

Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 61 раз.

Сообщение:#10  Сообщение Alex Rail » Ср 03 фев, 2016 23:17 »

Кто и как выполняет операторскую деятельность на СВП ПЛАТОН и собирает деньги с большегрузов по всей России?

На фоне массового недовольства дальнобойщиков системой оплаты проезда большегрузов массой свыше 12 тонн по федеральным автодорогам, не все заметили, что Платон — это не государственный (налоговый) орган, а частная компания, которой (кто-то?) доверил собирать деньги за проезд авто на территории всей России.

Как выяснили журналисты (http://simbirsk.city/2015/11/18/platon-ty-chej-budesh/ ), эта частная компания - ООО «РТ-ИНВЕСТ ТРАНСПОРТНЫЕ СИСТЕМЫ» (РТИТС).

Собственниками РТИТС являются компания «РТ-инвест» (50%) и Игорь Аркадьевич Ротенберг ( 50%) , офис располагается в Москве на Садовом кольце рядом с Покровкой.

Отец Игоря Ротенберга - Аркадий Ротенберг находится на 27 позиции рейтинга богатейших бизнесменов России Forbes (2014). Он получил генподряд на строительства Керченского моста стоимостью 228 миллиардов рублей. Помимо бизнеса, Аркадий Романович увлекается спортом, в частности, дзюдо. Именно это и сблизило его семью с президентом Российской Федерации Владимиром Путиным.

Аркадий Ротенберг был включен в санкционные списки США и Евросоюза. В связи с изъятием у него зарубежной недвижимости более чем на 30 миллионов евро, ГосДума приняла «Закон Ротенберга», компенсировав ущерб за счет российского бюджета.

Приложение:

информация с сайт РТИТС ( http://rtits.ru )

информация от сентября 2015 года

Оператором Системы взимания платы, получившей название «Платон», в соответствии с условиями Концессионного соглашения с Федеральным дорожным агентством, является компания ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы».

ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы» – оператор системы обеспечит полный цикл создания системы взимания платы: проектирование, создание и ввод в эксплуатацию. Генеральный директор Советников Александр Александрович.

Сложность и уникальность проекта по созданию Системы взимания платы обусловили изначально высокие требования ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы» к потенциальному Партнеру, среди которых:

•Среднее время ожидания ответа оператора не должно превышать 180 секунд;
•Наличие системы резервирования, позволяющей исключить риски, связанные с вынужденным простоем в работе контактного центра из-за физического выхода из строя одного из телекоммуникационных узлов;
•Размещение оборудования контактного центра в Центре обработки данных, сертифицированного по Tier III;
•Опыт реализации аналогичных комплексных проектов в сжатые сроки;
•Данные требования закреплены в Концессионном соглашении с государством (не было представлено в декабре 2015 года СМИ).

информация от ноября 2015 года

…запуск СВП ПЛАТОН оказался провальным — в первый же день сайт системы Платон перестал работать на несколько часов, транспортные компании не имели возможности оплатить маршрут своих автомобилей.
Ближе к вечеру обновилась шапка сайта системы, где впереди разделов «важная информация» и «реквизиты для оплаты» оказался раздел «не согласны с начислением платы». Точной информации нет, однако по содержанию стало понятно, что списываемая с электронных кошельков сумма оказалась несколько выше, чем должна быть согласно реальному пробегу. Системная администрация пообещала водителям, что проблема будет решена в течение трех дней. Также, они заверили, что лица, кто столкнулся с данной проблемой, не будут оштрафованы за неуплату.

Alex Rail
Форумчанин
 
Сообщения:
1946
Зарегистрирован:
05 фев 2010

Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 61 раз.

Сообщение:#11  Сообщение Alex Rail » Вс 21 фев, 2016 00:13 »

http://www.bbc.com/russian/news/2016/02 ... rator_fine

Оператора "Платона" решили оштрафовать на 10 млн рублей

20 февраля 2016

Росавтодор завершил проверку оператора системы взимания платы с грузовиков "Платон", компании "РТ-Инвест Транспортные системы", и намерен выставить штраф за нарушения и сбои, допущенные при ее запуске, сообщил замглавы ведомства Дмитрий Прончатов. "Результаты есть, мы сейчас ведем переговоры. Те нарушения, которые были нами зафиксированы, в соответствии с концессионным соглашением подвергаются разным санкциям", - сказал он. Размер штрафа, по его словам, составит более 10 млн рублей (около 130 тыс. долларов).

Система взимания платы за проезд грузовиков массой свыше 12 тонн "Платон" начала работу в середине ноября. С ее помощью власти намерены собирать средства на ремонт дорог. Дальнобойщики устроили массовые акции протеста из-за нового сбора, высоких штрафов за нарушения оплаты и плохой работы системы. На фоне протестов власти снизили штрафы и тариф.

В конце января после жалобы оппозиционера Алексея Навального арбитражный суд Москвы обязал оператора системы "Платон" - компанию "РТ-Инвест Транспортные Системы" - и Росавтодор представить в суде текст концессионного соглашения по системе взимания платы с грузовиков. Заседание суда назначено на 2 марта.

Представители "РТ-Инвест Транспортные Системы" и Росавтодора указывали, что Навальный не является заинтересованной стороной в деле, а значит его требования незаконны. Однако в итоге судья запросил 40-страничное соглашение, уточнив, что полный текст документа со всеми приложениями суду не требуется.

Вернуться в Последние новости отрасли


Поделиться

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [bot] и гости: 13