ГСКС-инструмент экономии $ 3000 млрд на новых автодорогах РФ

Обсуждение последних новостей отрасли.
Новости законодательства РФ в области связи.
Интересные статьи посвященные инфокоммуникациям в России.
Alex Rail
Форумчанин
 
Сообщения:
1321
Зарегистрирован:
05 фев 2010

Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 61 раз.

ГСКС-инструмент экономии $ 3000 млрд на новых автодорогах РФ

СообщениеAlex Rail » Вс 20 дек, 2015 18:03 »

ГСКС-инструмент экономии $ 3000 млрд. бюджетных средств при строительстве новых автодорогах РФ

Точка зрения связиста: инфо-телекоммуникационные проекты глобальной системы контроля скорости (ГСКС) и глобальной системы контроля подлинности товаров (ГСКПТ) как инструменты экономии до $3000 миллиардов бюджетных средств при реализации проекта Национальная сеть автодорог России (НСАР).


Аннотация

Предложены организационные и технические принципы выполнения проекта НСАР, которые позволяет:

• Сократить требуемые затраты бюджетных средств РФ на $ 3000 млрд. в течение 10 лет.

• Кардинально снизить коррупционные риски за счет полномасштабного использования коммерческих принципов организации работ, прозрачности финансовых схем, международной экспертизы.

• Развернуть уже в 2016 году масштабное выполнение проекта НСАР, вне зависимости от существующих экономических проблем России.

• Через 10 лет получить увеличение до 6% ВВП РФ ($ 120 млрд.) за счет реализации проекта НСАР.

• Обеспечить ускорение оздоровления социального климата и формирования пассионарного потенциала инновационного развития России 21 века, путем выполнения принципов справедливости, неотвратимости наказания и равенства всех граждан страны перед Законом за нарушение скоростного режима движения на автодорогах России.


Введение

Известна четкая взаимосвязь между уровнем конкурентоспособности и уровнем развития инфраструктуры страны и, в частности, её транспортной инфраструктуры. Сегодня по качеству автомобильных дорог РФ занимает 136 место в мире из 144 (эксперты оценили качество российских дорог в 2,3 балла из 7 баллов).

Такие низкие показатели накладывают серьезные ограничения на развитие всей российской экономики, поскольку на транспортные издержки приходится от 10% до 30% в себестоимости многих видов товаров и услуг (в промышленности доля автотранспортных издержек составляет около 10 – 15%, в строительстве — до 20%, в сельском хозяйстве и торговле — до 30%).

По оценке экспертов, общие потери экономики РФ из-за отставания в развитии дорожной сети и низкого транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог составляют около 6% ВВП Российской Федерации ($ 120 млрд./год).

Правительство РФ ежегодно увеличивает финансирование авто дорожного хозяйства. Однако по мнению экспертов, до сих пор используется планирование развития авто дорог по остаточному принципу (только ремонты-реконструкция и отсутствие развития сети дорог), а для реализации перспективного Национального проекта «Автомобильные дороги России» (разработчик Межрегиональное общественное объединение «Дорожный Конгресс», 2011 год) сегодня в структуре Минтранса РФ отсутствуют «подготовленные» подразделения и организации:

• отсутствует департамент, занимающийся управлением региональными (550 000 км) и местными (500 000 км) автодорогами,
• департамент государственного развития дорожного хозяйства не имеет опыта выполнения коммерческих проектов,
• федеральное дорожное агентство «Росавтодор» занимается управлением только сетью федеральных автомобильных дорог (около 50 тыс. км),
• ГК «Российские автомобильные дороги» («Автодор») занимается доверительным управлением платными федеральными дорогами протяженностью около 3000 км.

Сам национальный проект «Автомобильные дороги России» имеет стоимость 92 трлн. бюджетных рублей ($ 3000 млрд. по курсу 2012 года, или 150 % ВВП РФ) и срок выполнения 15 лет, и при сегодняшней экономической ситуации в России и требуемых ежегодных объемах финансирования в $ 200 млрд., имеет неприемлемые финансовые риски на ближайшие десять лет.


Справка: по общему уровню расходов на дорожно-транспортную сеть Россия, среди развитых стран, аутсайдер (например, в 2011 году: в США на эти цели потратили 100 млрд. евро, в Японии - 41 млрд. евро, во Франции - 17,4 млрд. евро, в Германии - 16,1 млрд. евро, в Китае – 13 млрд. евро (без учета местных бюджетов), в Канаде - 9 млрд. евро, в России - 8,5 млрд. евро.


По мнению директора НИИ дорожного хозяйства Александра Сарычева, для финансирования дорожного строительства в РФ необходимо в 6 раз увеличить налогообложение (оно складывается сейчас в основном из транспортного налога и акцизов на топливо), с нынешних 5,5 тысяч до 30 тысяч рублей с автовладельца (в месяц – 2500 рубле). Плюс ввести плату на некоторых участках федеральных трасс.

При этом, цена вопроса: если Россия сумеет за 10-15 лет создать современную сеть автомобильных дорог (экономическую основу жизнедеятельности любой развитой страны 21 века), то она войдёт в число развитых экономически сильных стран мира. Если Россия не сумеет, то страна скатиться в ряды «окончательно не развитых» стран, несмотря даже на превосходящее ядерное оружие и средства доставки. Сейчас Россия на переломе - нужны не ординарные профессиональные решения.

Изложенное указывает на необходимость, как скорейшего запуска, так и выработки новой постановки задачи проекта «Национальная сеть автодорог России» (НСАР), обеспечивающей кардинальное сокращение требуемых бюджетных средств и полномасштабное использование коммерческих принципов его выполнения.


Постановки задачи проекта НСАР, обеспечивающая кардинальное сокращение бюджетных средств.

Используя:

• новейшие мировые и российские технологии строительства автодорог, добиться снижения стоимости 1 км автодорог разных категорий до 2 - 4 раз в зависимости от региона РФ (опыт Китая).

• новейшие мировые и российские навигационные и инфо-телекоммуникационные технологий добиться:

1) сокращения ежегодных бюджетных расходов РФ на $ 45 млрд. за счет сокращения на 60% количества ДТП (сокращение потерь от ДТП, затрат на лечение и выплату пособий) по всей территории страны (по оценкам экспертов, сегодня в РФ за счет ДТП бюджет теряет до 5% ВВП РФ – около $ 100 млрд. в год)

2) увеличения поступлений в бюджет РФ за счет возрастания собираемости налогов в РФ на $ 20 млрд. путем внедрения глобальной системы контроля подлинности товаров (ГСКПТ) на таможенных терминалах ТК РФ и в процессе грузоперевозок по стране.

3) получения дополнительных ежегодных доходов до $ 15 млрд. (за счет продажи услуг по охране и контролю маршрута грузоперевозок на автодорогах и взимания штрафов за нарушение ТС скоростного режима движения).

4) получения дополнительных ежегодных доходов за счет взимания платы за проезд каждого ТС по автодорогам РФ. Например, при тарифе СВП Платон 1, 53 руб./ км ($ 0.02 за км) - доход до $ 4 млрд./год (за месячный пробег легкового а/м, при среднем пробеге 20 км/ день, надо будет платить около 900 рублей).


Если предположить, что размер требуемого финансирования проекта НСАР ежегодно будет составлять $80 млрд. в течение 10 лет, и из них 80% дает бюджет РФ ($ 64 млрд) и 20% дают коммерческие кредиты ($16 млрд.), то предлагаемые организационные и технологические принципы выполнения проекта НСАР позволяют обеспечить:

• «сохранность» средств бюджета РФ в размере до $ 65 млрд./год, за счет внедрения ГСКС (сокращение количества ДПТ на 60%) и внедрения ГСКПТ (увеличение налоговых поступлений в бюджет РФ), см. Стратегия развития отрасли связи РФ с обеспечением интересов государства от 2009 года.

• своевременный возврат коммерческих кредитов в размере до $ 16 млрд. в год за счет опережающего внедрения в России системы ГСКС и ГСКПТ на автодорогах РФ (viewtopic.php?f=2&t=16422 ). Кредиты возвращаются из средств от продажи услуг охраны грузоперевозок (до $ 12 млрд./год), взимания платы за проезд каждого ТС по автодорогам РФ (до $ 4 млрд./год), наложения штрафов за нарушение водителем скоростного режима движения на автодорогах РФ (до $ 3 млрд./год).


Примечание 1:

• приводимые цифры являются ориентировочными, чтобы показать работу финансового механизма проекта НСАР на предлагаемых выше принципах. За счет изменения относительной доли бюджетного и коммерческого финансирования проекта НСАР можно адаптироваться под изменения «внешней среды» и минимизировать финансовые риски проекта.

• внедрение проектов ГСКС и ГСКПТ должно опережать запуск проекта НСАР не менее, чем на год.


Примечание 2:

СВП Платон (внедрена в ноябре 2015 года) имеет доход 50 млрд. рублей в год, прибыль 20 млрд. рублей в год, что в триста раз меньше требуемых ежегодных затрат на проект «Национальная сеть автодорог России» в 6 трлн. руб.


Принципы формирования тарифов за проезд ТС по автодорогам России

1. Тарифы за проезд ТС по автодорогам должны рассчитываться на основе общих затрат на строительство-эксплуатацию-ремонт-реконструкцию автодороги за нормативно установленный срок службы (например, для федеральных дорог – срок службы 35 лет, для региональных и местных – 15 лет). Также должны быть учтены затраты на строительство, эксплуатацию и операторскую деятельность на сетях ГСКС и ГСКПТ.

2. Тариф за проезд конкретного ТС рассчитывается на основе средней стоимости одного километра (строительство-эксплуатация-ремонт-реконструкция) автодороги (включая стоимость транспортных развязок), с учетом категории (3-6 категория) федеральной, региональной и местной дороги и их сроков службы, с учетом осевой нагрузки конкретного ТС и зависимости износа полотна автодороги от величины осевой нагрузки ТС.


Порядок выполнения подготовительной стадии проекта

1. Создать при Правительстве РФ Национальный комитет по реализации проекта «Национальная сеть автодорог России» (аналог проекта в США в середине ХХ века).

2. На основе натурных испытаний на опытных районах, провести выбор технологий и способов строительства федеральных, региональных и местных автодорог, обеспечивающих уменьшение стоимости 1 км автодороги в 2 – 4 раза в зависимости от региона РФ (опыт Китая).

3. Разработка бизнес-планов на каждый из 15 «фрагментов» сети автодорог РФ и на проект НСАР в целом. Одновременно, разработка бизнес-планов проектов ГСКС и ГСКПТ, включая создание высоко технологического ИТ-кластера (микроэлектронные фабрики и заводы телеком оборудования), строительство и операторскую деятельность сетях, как составные части проекта НСАР. И далее выполняется международная экспертиза бизнес-планов для получения банковских кредитов.

4. Организация принятия ПП РФ и Указов Президента РФ по обеспечению финансирования и организации работ по проекту НСАР.

5. Организация схемы финансирования за счет получения коммерческих кредитов (под бизнес-планы по проектам отдельных фрагментов НСАР и бизнес-планы потелеком проектам ГСКС и ГСКПТ).

6. Разработка финансовых, календарных и планов контроля качества работ.

7. Плановые работы по проектам НСАР, ГСКС, ГСКПТ.


Примечание:

• Проекты выполняются за счет: бюджетных средств (ежегодно возвращаются в бюджет РФ за счет коммерческой деятельности на сетях ГСКС и ГСКПИ), коммерческих кредитов, финансовых средств россиян (за счет выпуска целевых облигационных займов), а также использования механизмов государственно частного партнерства.

• Для получения новых финансовых средств, по результатам строительства отдельных фрагментов сети автодорог, организуется выпуск акций компании.


Выводы

Предложенные организационные и технические принципы выполнения проекта НСАР позволяют:

• Сократить требуемые затраты бюджетных средств РФ на $ 3 трлн. в течение 10 лет.

• Кардинально снизить коррупционные риски за счет полномасштабного использования коммерческих принципов организации работ, прозрачности финансовых схем, международной экспертизы.

• Развернуть уже в 2016 году масштабное выполнение проекта НСАР, вне зависимости от существующих экономических проблем России.

• Через 10 лет получить увеличение до 6% ВВП РФ за счет реализации проекта НСАР.

• Обеспечить ускорение оздоровления социального климата и формирования пассионарного потенциала инновационного развития России 21 века, путем выполнения принципов справедливости, неотвратимости наказания и равенства всех граждан страны перед Законом за нарушение скоростного режима движения на автодорогах России.


Материал подготовлен группой профессионалов связи, является авторским, ссылка обязательна.

С уважением,
Alex Rail.
20.12.2015

Alex Rail
Форумчанин
 
Сообщения:
1321
Зарегистрирован:
05 фев 2010

Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 61 раз.

СообщениеAlex Rail » Пт 30 сен, 2016 23:06 »

http://echo.msk.ru/news/1847914-echo.ht ... ource=smi2

Россия заняла 123-е место в рейтинге стран по качеству дорог в 2016 году

Об этом говорится в докладе Всемирного экономического форума. Всего в список включены 138 стран. Первое место в нем занимают Объединенные Арабские Эмираты, второе – Сингапур, третье – Гонконг.

В десятку лучших стран по качеству дорог эксперты ВЭФ включили также Нидерланды, Японию, Францию, Швейцарию, Австрию, Португалию и Данию.

Россия в рейтинге оказалась между Сьерра-Леоне и Ливаном. Худшими в мире эксперты признали дороги на Мадагаскаре.

Вернуться в Последние новости отрасли


Поделиться

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: CommonCrawl и гости: 2