Точка зрения связиста: новая «Стратегия национальной безопасности РФ» от 31.12.2015. требует переработки стратегии отрасли связи РФ от 2013 и 2015 годов.
31 декабря 2015 года Президент РФ подписал новую «Стратегию национальной безопасности РФ», http://www.kremlin.ru/acts/news/51129 , которая имеет ряд принципиальных отличий от «Стратегии нац. безопасности РФ до 2020 года» от 2009 года. В частности, там зафиксировано:
Главными стратегическими угрозами национальной безопасности в области экономики являются ее низкая конкурентоспособность, сохранение экспортно-сырьевой модели развития и высокая зависимость от внешнеэкономической конъюнктуры, отставание в разработке и внедрении перспективных технологий, коррупция, незащищенность национальной финансовой системы от действий нерезидентов и спекулятивного иностранного капитала, уязвимость ее информационной инфраструктуры.
Факторами, негативно влияющими на национальную безопасность в области науки, технологий и образования, являются отставание в развитии высоких технологий, зависимость от импортных поставок научного, испытательного оборудования, приборов и электронных компонентов, программных и аппаратных средств вычислительной техники, стратегических материалов.
Важнейшими факторами обеспечения экономической безопасности РФ являются:
o повышение эффективности государственного регулирования экономики, снижение издержек и неэффективных бюджетных расходов, борьбу с нецелевым использованием и хищением государственных средств, коррупцией, повышение эффективности управления принадлежащими государству активами.
o развитие новых высокотехнологичных отраслей, укрепление позиций в области освоения космоса, ядерной энергетики, возвращение лидерства в традиционных промышленных отраслях (тяжелое машиностроение, авиа- и приборостроение), восстановление электронной и легкой промышленности, судо- и станкостроения, а также системы статистической оценки уровня технологического состояния отраслей экономики.
o развитие оборонно-промышленного комплекса страны как двигателя модернизации промышленного производства, обновление производственной базы организаций оборонно-промышленного комплекса на новой технологической основе, совершенствование их кадрового потенциала и выпуск ими востребованной продукции гражданского назначения.
o формирование единого транспортного пространства на базе сбалансированного опережающего развития эффективной транспортной инфраструктуры и роста уровня транспортной связности Российской Федерации, создание транспортных коридоров и мультимодальных транспортно-логистических узлов, увеличение объема и повышение качества дорожного строительства.
Для решения задач национальной безопасности в области науки, технологий и образования необходимы:
• комплексное развитие научного потенциала, восстановление полного научно-производственного цикла - от фундаментальных научных исследований до внедрения достижений прикладной науки в производство,
• развитие перспективных высоких технологий (генная инженерия, робототехника, биологические, информационные и коммуникационные, когнитивные технологии, нанотехнологии, природоподобные конвергентные технологии).
Организационные основы реализации настоящей Стратегии:
Реализация Стратегии осуществляется под руководством Президента Российской Федерации путем совершенствования системы государственного управления и стратегического планирования.
Стратегия реализуется на плановой основе за счет консолидации усилий и ресурсов органов государственной власти и органов местного самоуправления.
Положения настоящей Стратегии обязательны для выполнения всеми органами государственной власти и органами местного самоуправления и являются основой для разработки и корректировки документов стратегического планирования и программ в области обеспечения национальной безопасности и социально-экономического развития Российской Федерации. Деятельность Центрального банка Российской Федерации как участника стратегического планирования осуществляется в целях обеспечения национальных интересов и реализации стратегических национальных приоритетов.
В заключении можно отметить (еще раз), что проект «Сценарии развития отрасли связи РФ» от 2015 года от американской компании E&Y не отвечает стратегическим задачам сегодняшней России и требует скорейшей переработки в соответствие с новой «Стратегией национальной безопасности России» от декабря 2015 года:
• пшик-прогноз» от Ernst & Young по развитию отрасли связи РФ до 2025 года. Условия и этапы воссоздания и глобализации ИТ-индустрии России, от 10 апреля 2015, «пшик-прогноз» от Ernst & Young по развитию отрасли связи РФ
• Воссоздание ИТ-индустрии РФ через общий бизнес-процесс отраслей связи и радиоэлектронной промышленности Рост ИТ-индустрии через общий бизнес-процесс двух отраслей .
С уважением,
Alex Rail.
19.01.2016.