Страница 1 из 1

Развитие ИТ-индустрии РФ: компрадорское или суверенное?

СообщениеДобавлено: Вс 22 май, 2016 00:18
Alex Rail
Развитие ИТ-индустрии РФ: компрадорское или суверенное?

25 мая 2016 года состоится заседание президентского экономического совета (ранее заседал в 2013 году). На совете ожидается острое столкновение не просто разных экспертных позиций (стратегии А. Кудрина и С. Глазьева), а столкновение двух идеологических платформ России (компрадорская, существующая в стране 25 лет, и платформа суверенного национального развития), воплощенных в противоположных предложениях по развитию экономики.

Примечание: по данным Центробанка РФ, граждане страны на счетах в банках держат около 16-17 трлн. рублей (плюс 10 трлн. бюджетных денег, лежащие «без движения»). По мнению ведущих экспертов, сегодня эти огромные средства (400 млрд долл. или 30% ВВП РФ)) работают скорее на спекулянтов Запада и поддержку американской финансовой системы, а не на инвестиции в развитие российской экономики и промышленности и выход из кризиса.


На памяти автора, это - первое за 25 лет совещание такого уровня, на котором публично ставится вопрос экономического и промышленного развития России в жесткой взаимосвязи от «политической воли страны».

Поскольку СМИ и ведущие политические партии страны, в течение последних двух десятилетий, «уходили» от подобного публичного диалога, целесообразно, на пороге двух выборных компаний, попытаться самостоятельно сформировать «свой взгляд» на события в стране и ИТ- отрасли (они жестко взаимосвязаны). Этому может помочь приводимая схема:

• политические решения Власти (компрадорская или суверенная модель страны),
• экономическая стратегия страны (обслуживающая мировой бизнес или суверенное развитие государства),
• стратегия денежно-кредитной системы страны (укрепляет мировую финансовую систему (ТНБ) или стимулирует развитие системо-образующих отраслей промышленности страны),
• стратегии развития отдельных отраслей промышленности России, включая ИТ-индустрию.

Также, представляется целесообразным проведение классификации основных телеком проектов отрасли по трем группам:

• обеспечение компрадорской стратегии развития страны (последовательное постепенное разрушение отечественной промышленности),
• обеспечение стратегии суверенного инновационного развития государства (на примере ведущих стран мира),
• имитация процесса ИТ-импортозамещения через «проведение» примитивных технических решений, затратных телеком проектов и задержку решения ключевых вопросов на 15 лет и более.

Примечание: легитимной Власти, без «осознанной поддержки и веры» широкими массами россиян - рабочими, инженерами, технологами, учеными, военными - невозможно, ни развернуть Россию на путь суверенного развития, ни изыскать средства на инновационное развитие промышленности.


С уважением,
Alex Rail.

22/05/2016

СообщениеДобавлено: Пн 23 май, 2016 10:34
Связной (С)
alex rail писал(а):граждане страны на счетах в банках держат около 16-17 трлн. рублей
Какая часть из этого у % граждан-милли онеров/ардеров? :sneky:

СообщениеДобавлено: Пн 23 май, 2016 21:56
Alex Rail
Ответ Связной:


1. По данным журнала Forbes, в 2015 году 20 богатейших бизнесменов России имели совокупное состояние более 210 млрд. долларов (около 15 трлн. рублей). Мне думается, активы этих бизнесменов находятся за пределами российской юрисдикции и эти бизнесмены не склонны их инвестировать в российскую экономику/промышленность пока не пойдет на спад инфляция и не снизятся политические риски.

2. В то же время, 150 млн. россиян на конец 2015 года в банках России имеют вклады на 16 трлн. рублей (в среднем, на человека 1500 долл.) и мне думается, что разговор идет об этих деньгах.

3. Привлечение этих 16 трлн. рублей населения для инвестиций в экономику и промышленность страны возможно только при упреждающем проведении институциональных преобразований, чтобы россияне могли доверять власти и российскому бизнесу (проекты С. Глазьева и Столыпинского клуба).

4. Если не проводить институциональных преобразований, то «внутренним» источником денег* могут быть прибыли российских предприятий (А. Кудрин).

По утверждению А. Кудрина (ЦСР), на счетах российских компаний скопились свободные ресурсы, сопоставимые с их годовыми инвестициями (эти средства в основном на предприятиях, имеющих экспортную выручку, за счет уменьшения курса рубля в течение последних двух лет).

Чтобы увеличить прибыли и российских компаний, работающих на внутреннем рынке, А. Кудрин предлагает «заморозить» на 3-5 лет зарплаты наемных работников (скрытая перекачка денег населения в прибыли компании и далее в либеральную экономику страны).

5. Следующий способ изыскать средства — ослабить рубль, позволив доллару укрепиться в области 72–74 рублей. Бюджетный дефицит сократится примерно на 0,8% (экспортерам и Минфину был бы «комфортным» уровень в 74–78 рублей за доллар). Поэтому контролируемая девальвация рубля в нынешнее время является удобным механизмом…

6. Иных путей «изыскания» денежных средств для вывода из кризиса России сегодня нет и экономический рост возможен только за счет роста мировых цен на сырье (нефть, газ, металл).

*Примечание: без проведения институциональных преобразований, мощным источником получения денежных средств для вывода из кризиса страны является выполнение 7 базисных телеком проектов по воссозданию ИТ- индустрии России с суммарным экономическим эффектом до 200 млрд. долларов в год ( около 15 % ВВП России).

Но все не так просто…

1. В апреле 2016 года бюджетный дефицит в России вырос до 8,6% от ВВП (вместо запланированных на весь текущий год максимальных 3%). Такие цифры говорят, что исполнение бюджета столкнулось с серьезными проблемами и общероссийские доходы отстают от расходов. Причем разница все время расширяется (во время согласования бюджета 2016 Власти пошли на беспрецедентное снижение большинства расходных статей «от ЖКХ до ОПК» и в социальной сфере).

Все пять месяцев этого года показывают, что примененных мер «урезания бюджета» недостаточно. Одновременно, в социальной сфере растет напряжение, например, индексация пенсий в 2016 году составила 4% при инфляции в 7,3%, «оптимизированная» система» выплат материнского капитала…, урезание различного вида дотаций - требования к получателям становятся жестче, выплаты — ниже. Эксперты считают, что расходы на социальную сферу урезать уже некуда.


2. В обозначенных условиях, при «внешней» сетецентрической войне против России, в преддверии двух выборов, Власть вынуждена к осени «за три месяца» найти пути выхода из экономического кризиса, чтобы не допустить социальных взрывов и повышения рисков «расчленения страны» (по мнению экспертов, в России более 110 областей, где вероятны «этнические волнения»).

При этом, как и 5 лет назад, Власть ставит задачу определения путей выхода из кризиса без проведения «знаковых» институциональных преобразований внутри страны (например, таких как введение суверенной денежно-кредитной системы, институтов стратегического планирования и развития). По сути, «ЭТО ОГРАНИЧЕНИЕ» означают поиск путей выхода из кризиса в рамках либерального экономического курса, существующего в России 25 лет и отображающего интересы российской элиты, чиновников и многих бизнесменов («получают» предельно большие «доходы» именно при настоящей либеральной экономической модели).

Если «убрать» обозначенное «ОГРАНИЧЕНИЕ», при решении задачи поиска путей выхода из кризиса в России, то на примере успешных экономик мира ( Китай, Индия, Япония, Южная Корея, Германия), можно увидеть несколько сценариев (например, проекты Столыпинского клуба), но в рамках суверенного национального курса страны, который будет отображать интересы уже другого российского социального слоя (рабочие, инженеры, технологи, ученые, военные – строят экономику, промышленность и обороноспособность государства).


3. Ключ обсуждаемого ВЫБОРА в том, что Власть может принять решение между первым и вторым направлениями выхода из кризиса, только под «преобладающим внешними давлением» первого или второго социального слоя.

И если сегодня сравнивать «мощь» этих слоев, то сила за первым социальным слоем - российская элита, чиновники и бизнесмены, которые системно монолитны, активны, «вросли» в российскую политику-экономику-бизнес и им «есть что терять». В то время, как второй слой – рабочие, инженеры, ученые, военные – «атомизированы», склоны к созидательной/творческую работе, не имеют «потенциала риска» и конкретных финансовых мотиваций для преодоления «барьеров российского бизнеса».

Поэтому, сегодня маловероятно принятие сценария суверенного национального развития страны с институциональными преобразованиями (Столыпинский клуб, С. Глазьев). Но в рамках первого либерального сценария развития (А. Кудрин), можно предположить запуск на коммерческих принципах высокодоходных инфраструктурных национальных проектов.


4. Так например, проекты по воссозданию российской ИТ-индустрии на основе семи глобальных телеком сетей, практически не требуют бюджетного финансирования, имеют экономический эффект до 200 млрд. долларов в год, позволяют сформировать в стране социальную среду инновационного развития (социальная справедливость, равенство всех перед законом, неотвратимость наказания), сформировать монолитный дееспособный социальный слой (рабочие, инженеры, ученые, военные, бизнесмены-строители России), который через 4 года сможет противостоять существующей компрадорской российской элите и чиновникам.

И уже после такого «подготовительного этапа», станет возможным прогнозируемый плавный разворот на курс суверенного национального развития с проведением «знаковых» институциональных преобразований в России.


Alex Rail

23/05/2016

СообщениеДобавлено: Вт 24 май, 2016 04:32
Связной (С)
alex rail писал(а):2. В то же время, 150 млн. россиян на конец 2015 года
Это как? :-k: Кто-то живет "без прописки" ;-) Дети то же имеют вклады :shuffle:
На 1 января 2016 года по оценке Росстата в России было 146 544 710 постоянных жителей


alex rail писал(а):в банках России имеют вклады на 16 трлн. рублей
Только ли вклады? :sneky: Думаю сюда же может приписали и карточную зарплату, по сути она и лежит в банке, но вкладом не является...

СообщениеДобавлено: Вт 24 май, 2016 08:13
Andrei
Так если эти деньги УЖЕ лежат в банках (а не под матрасом), а банки не кредитуют реальную экономику, то ИМХО в этом направлении и надо смотреть - почему так?

СообщениеДобавлено: Вт 24 май, 2016 08:24
Связной (С)
+ Где пенсионные деньги, где результаты вложений ПФР и НПФ :404:

СообщениеДобавлено: Вт 24 май, 2016 11:53
Alex Rail
Ответ Andrei: Почему банки отказываются кредитовать реальный сектор?

Я не финансист и не экономист, поэтому даю варианты ответов на этот один из ключевых вопросов в виде цитат –фактов-событий из авторитетных источников, ну и плюс работы Сергея Глазьева за 2015-2016 годы и проекты Столыпинского клуба, включая «Стратегию роста России»:

Ответ №1

http://putin24.info/soveschanie-po-kred ... omiki.html

В феврале 2015 года Президент РФ провёл совещание по вопросам доступности банковских кредитов для предприятий реального сектора экономики.

В.ПУТИН: Добрый день, уважаемые коллеги!

Я попросил вас собраться для того, чтобы поговорить о ситуации в банковском секторе, о том, как выстраиваются сегодня отношения с реальным сектором экономики. Мы знаем, что в силу целого ряда обстоятельств, в том числе объективного характера, Банк России был вынужден принять решение о повышении ключевой ставки. Естественно, это транслировалось и на уровень коммерческих банков, что создало известные трудности для целого ряда отраслей экономики: обрабатывающей промышленности, сельского хозяйства, строительства – в получении кредитов по приемлемым для них ставкам. Уверен, здесь мне не нужно повторять какие-то общие вещи, всем понятно, что происходит.

Вместе с тем в последнее время и Банк России, и Правительство принимают ряд энергичных мер для того, чтобы ситуацию направить в нужное русло, стабилизировать её. Принято решение, как вы знаете, о докапитализации на 1 триллион рублей системообразующих банков (ВЭБ тоже не будет забыт), из средств Фонда национального благосостояния это будет сделано, мы вчера только об этом говорили. Запланировано также увеличить объём госгарантий по кредитам, привлекаемым предприятиями для реализации инвестпроектов. Кстати говоря, это включает также реструктуризацию текущей задолженности.

Должен быть сформирован механизм субсидирования процентов по кредитам организаций на пополнение оборотных средств и финансирование текущей задолженности. Кроме того, Банк России разработал ряд инструментов для поддержки малого и среднего бизнеса; прежде всего, это касается предприятий, которые занимаются несырьевым экспортом, а также для тех, кто использует механизм проектного финансирования.

В комплексе эти меры, уверен, позволят сделать кредиты для реального сектора экономики более доступными. Вместе с тем мы с вами знаем, а вы знаете это лучше, чем кто-либо другой, что и для финансового сектора страны есть определённые сложности, несмотря на ту поддержку, которую оказывает государство в лице Банка России и Правительства. Тем не менее в связи с ограниченным доступом, точнее даже с закрытием доступа на внешние рынки есть, конечно, определённые сложности.

Ответ №2

http://mywebs.su/blog/coin/31467/

Май 2016 года: «Кто бы мог подумать: господдержка банкиров в 2015 году на триллион рублей не дошла до экономики — все осело в банках»

Докапитализация банков, одна из важнейших ключевых антикризисных мер 2015 года, не выполнила основную задачу — кредитование приоритетных отраслей экономики. Оно не только не показало роста, но и снизилось. Такие выводы содержатся в отчете за 2015 год Счетной палаты, который в среду в Госдуме представит глава СП Татьяна Голикова.

Докапитализация кредитных организаций за счет средств бюджета — один из пунктов антикризисного плана правительства 2015 года. На эти цели государство выделило 1 трлн рублей. Однако поддержка банков не рассматривалась в качестве самоцели. Как указано в документах правительства, осуществлялась она «для поддержания необходимого уровня кредитования организаций приоритетных отраслей».

Но, как указала в отчете по итогам 2015 года Счетная палата, «предусмотренные планом меры не оказали должного влияния на развитие приоритетных отраслей экономики». При этом предоставление средств в целом обеспечено, отмечает СП. На 1 января 2016 года Агентство по страхованию вкладов (АСВ) заключило соглашения с 25 федеральными банками, помощь которым составила более 800 млрд рублей. Еще около 8,5 млрд рублей выделено на поддержку 10 региональных банков через дочерний банк АСВ — «Российский капитал».

В ходе проверок СП выяснилось, что кредитные ресурсы, учитываемые при расчете наращивания кредитного портфеля, зачастую направлялись не на развитие производства, а на цели поддержания краткосрочной ликвидности предприятий и организаций реального сектора либо на рефинансирование ранее заключенных кредитных договоров.

«Также отмечены случаи среднесрочного кредитования субъектов РФ и размещения кредитных ресурсов в ценные бумаги предприятий реального сектора, обращающиеся на вторичном рынке (то есть без непосредственного влияния на финансовое состояние этих предприятий)», — отмечается в материалах СП.

Счетная палата пришла к выводу, что принятые правительством меры по докапитализации системно значимых кредитных организаций не в полной мере обеспечили ожидаемый результат.

«Рост капитала кредитных организаций не сопровождался адекватным увеличением кредитования отечественных предприятий. Если в начале 2015 года на каждый рубль капитала российских банков приходилось 3,73 рубля кредитов нефинансовым организациям, то на 1 ноября 2015 года — 3,59 рубля, то есть на 3,8% меньше. Это говорит о недостаточной эффективности стимулов и обязательств по наращиванию кредитного портфеля, предусмотренных в рамках мер по докапитализации», — приводит пример СП.

Более того, в случае с региональными банками не удалось достичь и промежуточной цели — повышения капитализации. По мнению СП, это может свидетельствовать о том, что созданная система докапитализации банков, призванная способствовать расширению возможностей банков по кредитованию реального сектора экономики, а также предприятий среднего и малого бизнеса на региональном уровне, оказалась не востребована средними по величине собственного капитала кредитными организациями.

Банки, которые приняли участие в программе докапитализации, от комментариев отказались.

Только Промсвязьбанк заявил, что выполняет условия программы. Эксперты с выводами СП согласились, но призвали учитывать несколько факторов. Например, по региональным банкам ведущий аналитик рейтингового агентства RAEX («Эксперт РА») Руслан Коршунов обращает внимание на два важных момента, которые не позволили им эффективно использовать средства. Во-первых, это объем средств — всего около 8,5 млрд рублей. Во-вторых, помощь им была оказана не напрямую, а через «Российский капитал», который ассоциируется с понятием «санатор». По этим причинам, подчеркивает аналитик, из утвержденного перечня региональных банков только Международный банк Санкт-Петербурга (МБСП) в 2015 году получил средства АСВ.


Денис Порывай из Райффайзенбанка полагает, что всё же кредитование экономики не было приоритетным. Прежде всего решался вопрос помощи именно банкам.

Ответ №3

Для улучшения ситуации по кредитованию реального сектора экономики РФ, необходимо на законодательном уровне принятие более эффективной и гибкой финансово-кредитной политикиhttp://knigabankira.ru/pochemu_banki_otkazyivayutsya_kreditovat_realnyij_sektor

В экономике в целом и в несырьевых отраслях в частности ощущается острая нехватка действенных и эффективных решений, о взаимодействии различных реальных отраслей экономики с финансовыми институтами страны. Данная проблема остро стоит и необходимо срочно её решать.

Фактически реальный сектор российской экономики кредитуется недостаточно (либо не кредитуется вовсе), причем данный вопрос законодательно ничем не регулируется. Финансисты ссылаются на отсутствие необходимых норм в законодательстве, касающихся инвестиционного кредитования реального экономического сектора.


Для улучшения ситуации по кредитованию реального сектора экономики РФ, необходимо на законодательном уровне принятие более эффективной и гибкой финансово-кредитной политики. Ведь активные операции по праву считаются наиболее выгодными из всех банковских продуктов. Однако завышенные требования к коммерческим банкам приводят к увеличению их расходов, что непосильной ношей взваливается на плечи заемщиков.

Ответ №4

http://dengi.v1.ru/text/newscomp_dengi/656927.html

Почему банки не спешат кредитовать реальный сектор экономики?

Что остается причиной высоких процентных ставок по кредитам? Какие факторы влияют на приоритеты банковского кредитования? Как сделать доступными кредиты для малого и среднего бизнеса?

«Банки сегодня сравнялись с ломбардами, и я убежден, что это плоды той политики, которая начала формироваться в стране в 90-годы с закона о Центральном банке. Следствием этой политики стало то, что сегодня малый и средний бизнес в стране обескровлен, в отсутствие возможности кредитоваться под реальные проценты на рынке процветают кредитные суррогаты, когда бизнесу предлагают в аренду помещения с отсрочкой, оборудование».

Вариантом решения проблемы Андрей Куприков считает объединение усилий банковского сектора и представителей бизнеса с тем, чтобы совместно донести до власти свою позицию в этом вопросе, добиваясь хотя бы закрепления ЦБ в статусе института экономического развития.

Ответ №5

http://pfa-dengi.ru/articles/92.html

Почему банки отказываются кредитовать реальный сектор?

В экономике в целом и в несырьевых отраслях в частности ощущается острая нехватка действенных и эффективных решений, о взаимодействии различных реальных отраслей экономики с финансовыми институтами страны. Данная проблема остро стоит и необходимо срочно её решать.

Фактически реальный сектор российской экономики кредитуется недостаточно (либо не кредитуется вовсе), причем данный вопрос законодательно ничем не регулируется. Финансисты ссылаются на отсутствие необходимых норм в законодательстве, касающихся инвестиционного кредитования реального экономического сектора
.

Рассмотрим, какие именно препятствия мешают массовому кредитованию малого и среднего бизнеса в нашей стране и насколько они объективны. По словам Сергея Пенкина (одного из ведущих аналитиков Ассоциации банков РФ), основная проблема отраслевого кредитования связана с вопросами банковского надзора. Она связана в основном с менталитетом российских граждан, а также со спецификой функционирования предприятий на российском рынке. Все эти моменты негативно сказываются на результатах банковского надзора, построенного по западной схеме.


История вопроса (или имитация процесса уже семь лет?):

https://lenta.ru/news/2009/02/06/meeting/
февраль 2009 года

ЦБ заставит российские банки кредитовать реальный сектор

Российские банки будут вынуждены перевести полученные от Центробанка России средства из валютных вложений в кредиты реальному сектору, пишет газета "Коммерсант". Об этом руководство ЦБ объявило на ежегодной встрече с топ-менеджерами финансовых организаций в подмосковном пансионате "Бор".

Для того, чтобы простимулировать банки конвертировать накопленную иностранную валюту в рубли для выдачи кредитов, ЦБ продолжит ограничивать объемы предоставляемой банкам ликвидности. При этом Банк России дал понять, что в ближайшее время не планирует прибегать к экстренным мерам для поддержания банковской системы.

Вместе с тем Центробанк планирует упростить доступ банков к рефинансированию. В частности, может быть рассмотрена возможность финансирования организаций под залог кредитных портфелей индивидуальных предпринимателей, а также расширения списка ценных бумаг, принимаемых в качестве обеспечения. Кроме того, ЦБ пообещал подумать над обязательностью учета доходности банков, которая за время кризиса резко снизилась. Этот показатель сейчас должен соответствовать определенным требованиям для участия в Системе страхования вкладов (ССВ).

Тем не менее, послабления для финансовых организаций повлекут за собой и усиление надзора со стороны ЦБ. В частности, банки будут вынуждены сдавать отчетность по кредитному портфелю не раз в квартал, а раз в месяц. При этом в два раза будет увеличено количество внеплановых проверок.
5 февраля 2009 года директор департамента операций на финансовых рынках ЦБ Сергей Швецов заявил, что Банк России рекомендовал коммерческим банкам страны не кредитовать иностранные проекты. При этом он добавил, что от выполнения этой рекомендации будет зависеть лимит средств, которые ЦБ потратит на рефинансирование каждого конкретного банка.

СообщениеДобавлено: Вт 24 май, 2016 12:25
Andrei
Я пробовал кредитоваться в банке, в котором обслуживаемся уже лет 7.
Не отказывают, но ставка более 25% и залог в размере 1,5-1,7 суммы кредита :(

СообщениеДобавлено: Вт 24 май, 2016 13:23
Alex Rail
Ответ Andrei:

1. Кредит под 25% годовых «позволяет» заниматься только финансовыми операциями/спекуляциями (из мирового опыта, кредиты в развитие промышленность дают под 0 – 3%, иначе проекты не окупаемы).

2. Из приведенных мою примеров следует, что для формирования процесса кредитования реального сектора экономики РФ требуется изменение денежно-кредитной политики страны, изменение «Закона о ЦБ РФ» и закрепление за ним функций института развития. А это уже институциональные изменения, которые легитимная власть пока «не решается» проводить - большие риски утери контроля «над ситуацией».

3. Вот и пытаются умнейшие люди страны ( ЦСР, ВШЭ, ЦБ, Минэкономразвития) найти пути выхода из кризиса без проведения институциональных преобразований в России. Другая команда – Столыпинский клуб - разработал «Стратегию роста», но уже в рамках курса суверенного национального инновационного развития Родины с институциональными преобразованиями. Завтра будет БОЙ на президентском экономическом совете.

4. Моя точка зрения (о которой говорю и пишу уже много лет) – это без проведения «знаковых» институциональных преобразований (например, Стратегия развития А. Кудрина, обеспечивающая рост ВВП до 4% в год), запустить строго на коммерческих принципах высокодоходные национальные инфраструктурные проекты в различных отраслях промышленности. В отрасли связи – это 7 базисных телеком проектов с экономическим эффектом до 200 млрд. долларов/год уже через 4 года. Минкомсвязи многие годы не видит этих проектов…

СообщениеДобавлено: Вт 24 май, 2016 15:28
Связной (С)
Andrei писал(а):Я пробовал кредитоваться в банке, в котором обслуживаемся уже лет 7.
Молодой фирме так вообще условия не выполнимы :down: . Только из кармана учредителя... Поддержка малого бизнеса :rus:

СообщениеДобавлено: Вт 24 май, 2016 17:28
Andrei
Нас уже молодой фирмой не назовешь. :) И в этом банке обслуживаемся давно. Это-то и удивительно! "Своим" банк обычно идет навстречу, тем более видит, что мы лояльный клиент, видит наши обороты, но увы... :(

СообщениеДобавлено: Ср 25 май, 2016 20:24
Alex Rail
http://www.mk.ru/economics/2016/05/25/p ... lasiy.html

Путин засекретил заседание Экономического совета: слишком много разногласий

Экономический совет собрался в том же зале, в котором обычно заседает Совет Безопасности. С одной стороны, это должно было подчеркивать важность предстоящей дискуссии, а с другой - в случае необходимости гарантировать ее полную секретность. Ведь зал Совбеза является самым закрытым местом Кремля, куда никогда не пускают журналистов.

В своем вступительном слове президент дал понять, что Экономический совет не станет альтернативой правительству. По своим функциям это прежде всего дискуссионная площадка, позволяющая привлечь к диалогу широкий спектр участников, включая руководителей регионов, парламентариев и представителей бизнес-сообщества.

"В состав президиума входят люди с разными взглядами. По некоторым вопросам социально-экономического развития страны они придерживаются иногда прямо противоположных точек зрения", - заявил президент, очевидно, намекая на таких антагонистов, как Глазьев и Набиуллина, или Калинин (глава "Опоры России") и Собянин.

Поскольку Экономический совет не собирался уже более двух лет, тема первого заседания была сформулирована концептуально - поиск источников экономического роста на ближайшие 10 лет

Потом, сказал Путин, состоится целый ряд более конкретных дискуссий - о "новом облике" социальной сферы, технологическом обновлении экономики, улучшении делового климата и совершенствовании системы госуправления.

В таком "сумасшедшем" режиме Совет будет работать год, если понадобится, полтора. В общем, как раз до новых президентских выборов, на которые Путин, по всей видимости, пойдет с программой, разработанной по результатам этого "мозгового штурма". Глава государства и сам отметил, что майские указы 2012 года уже сыграли свою историческую роль. Теперь пришла пора "смотреть дальше за горизонт, и ставить новые задачи и цели на отдаленный период".

Дальнейшая дискуссия продолжалась в закрытом для прессе режиме.

СообщениеДобавлено: Ср 25 май, 2016 21:25
Andrei
Видимо не все гладко. Подтверждением тому - проговорившийся премьер на встрече с крымскими пенсионерами.

СообщениеДобавлено: Ср 25 май, 2016 21:52
Alex Rail
Ответ Andrei:

В УЧЕБНИКАХ «CRISIS MANAGEMENT» ПРИВОДИТСЯ ОДИН ИЗ ОСНОВНЫХ ЗАКОНОВ ЭТОЙ ОБЛАСТИ ЗНАНИЙ:
"Менеджмент, доведший компанию до кризиса, никогда эту компанию из кризиса не вытащит".

СообщениеДобавлено: Чт 26 май, 2016 10:51
Alex Rail
ПРОДОЛЖЕНИЕ

Можно предположить… пока Власти одних стран занимаются политическими и экономическими «играми со своим интересом», другие – упорно, стараясь не потерять "ни дня", работают «НА РАЗВИТИЕ» промышленности своих стран на основе, именно, ИТ-индустрии.

Примером, достойным повторения, является Китай, где изготовитель смартфонов Foxconn заменил 60 тысяч сотрудников роботами, http://www.bbc.com/russian/business/201 ... onn_robots

26 мая 2016

Компания Foxconn, изготавливающая в Китае iPhone для корпорации Apple и смартфоны Samsung, заменила 60 тысяч сотрудников, задействованных в производстве, работами, сообщают местные СМИ.

Одна из фабрик в Китае сократила численность сотрудников с 110 тысяч до 50 тысяч человек благодаря внедрению в производство роботов, рассказал газете South China Morning Post глава департамента по связям с общественностью правительства городского уезда Куньшань Сюй Юйлянь (городской уезд Куньшань в провинции Цзянсу - производственный центр индустрии электроники Китая).
"Скорее всего, этому примеру последуют и другие компании", - добавил он. Китай вливает масштабные инвестиции в создание роботизированного персонала. С сентября 2014 года 505 фабрик в округе Дунгуань провинции Гуандун инвестировали 4,2 млрд юаней (640 млн долларов) в разработку роботов с целью заменить ими тысячи сотрудников.

СообщениеДобавлено: Чт 26 май, 2016 16:17
Связной (С)
Сбываются строки - "...Вкалывают роботы, а не человек".
Озабоченности последнего времени - Станут ли роботы причиной глобальной безработицы?


СообщениеДобавлено: Чт 26 май, 2016 19:06
Alex Rail
http://regnum.ru/news/economy/2137380.html
«Сигнал подан — перемен не будет» — итог экономического совета при Путине

Призыв президента сосредоточиться на вопросах стратегического развития до 2025 года фактически свидетельствует о намерении сохранить статус-кво в экономической политике страны. Об этом 26 мая корреспонденту ИА REGNUM заявил глава Центра экономических и политических реформ Николай Миронов, комментируя первое заседание обновленного экономического совета.

«Экономическая политика остается той же, какой была, вне зависимости от людей, которые окружают президента — там есть и Глазьев, и Кудрин, и Белоусов, и Улюкаев, и Набиуллина. Эти люди давно около президента, но политика остается ровно такой же, какой была, начиная с 2000-ых», — подчеркнул он.

Тем не менее, у экономического совета был вполне конкретный политический смысл, уверен Миронов: «Дело в том, что наши экономические сложности упираются в нашу экономическую модель. Чтобы её реформировать, придется затронуть интересы той или иной части элиты, что неизбежно следует из того или иного перераспределение национального богатства, которое связано с реформами».

Именно в этом свете следует рассматривать заявление Владимира Путина о том, что экономистам следует сосредоточиться на выработке новых источников роста на долгосрочную перспективу: «Тем самым обозначен полный баланс, полный консенсус внутри нашей элиты. Никаких противоречий нет, и, хотя нужно думать о том, как страна могла бы развиваться в дальнейшем, ближайшее десятилетие никаких неприятных и неожиданных сдвигов, по крайней мере для неё, не будет. А для общественности создана картина, что президент держит руку на пульсе».


Сказанное может указывать также и на то, что президент намерен и дальше обеспечивать своим положением сложившийся политический консенсус, допускает политолог: «2025 год приходится на окончание его потенциального четвертого президентского срока. Вероятно, именно в этой связи идет речь о смене экономической политики именно в пределах этого периода».

«Повторное избрание в 2018 году гарантирует сохранение у власти всей той элиты, которая была сформирована, начиная с 2000-ых годов. В основе находится та же группа лиц, которая пришла вместе с Путиным. За это время они передадут своё состояние детям, найдут преемников, и сам Путин также сможет спокойно найти себе замену», — продолжил он.

Напомним, что 25 мая Владимир Путин провел в Кремле заседание президиума экономического совета при президенте, не собиравшегося уже два года. Во вступительном слове президент подчеркнул, что российская экономика в целом стабилизировалась, и предложил «заглянуть за горизонт, обратиться к вопросам стратегического характера». После вступительного слова последовала закрытая часть заседания, продлившаяся три часа.

СообщениеДобавлено: Вс 29 май, 2016 01:01
Alex Rail
Продолжение:

Из СМИ следует, что эксперты имеют неоднозначное/неопределенное мнение о результатах президентского экономического совета от 25 мая 2016 года. Признанные специалисты «затрудняются» в оценках – это может указывать, что в рассматриваемой ситуации присутствует «элемент игры».

Чтобы понять «логику происходящего», имеет смысл, оценить события/факты с двух альтернативных позиций:

• сохранения в России существующей Власти, доходов элиты, экономической системы - на 10 лет и более (по мнению мировых экономистов, приведет к разрушению государственности),

• «обретение времени» (около 3 лет) для обеспечения паритета с США в новейших видах вооружений, которые дают стратегические преимущества и позволят разговаривать с Россией с позиции силы уже в 2019 году. (по мнению экспертов, США сегодня опережает Россию в этой области на 5 лет). И только после обозначенного паритета (через 10 лет) – переход к экономике развития РФ.

При таком подходе появляется внутренняя логика событий.

Альтернатива 1:

• назначения именно Кудрина, доказавшего за 15 лет «безмерную личную преданность» и обеспечение сверхдоходов российской элиты ( данные BCG за 2008-2013 годы),

• укрепление опоры на монолитную управляемую элиту и политические партии на срок до 10 лет через «публичные гарантии» (период двух выборов и далее…),

• обеспечение поддержки электоратом через современные технологии «зомбирования» (ТВ, СМИ, Интернет); весы: «сложности происходящего в РФ и мире» + «внешний враг+ обороноспособность + ОПК+патриотизм» + «экономический блуд и политические ШОУ»,

• предельное затягивание публичного рассмотрения «новой президентской программы развития России после 2025 года» (что будет в период 2016 – 2025 годы?) – ожидается её появление «за пару» месяцев до выборов президента).

• блокирование научно-технической и экономической мысли России, инициированной публичными патриотическими заявлениями Власти (статья «Россия, вперед!» от 2009 года, предвыборная программа президента от 2012 года, Стратегия национальной безопасности РФ от 31.12.2015 года) - на период не менее 10 лет.

Альтернатива 2:

• формирование в 2016-2018 годах у геополитического противника устойчивого мнения о «неразрешимых» внутренних противоречиях в России, которые не позволяют, в течение ближайших 5 лет, мобилизовать силы для технологического рывка в гражданской и военной областях, включая предприятия ОПК (в США - 10 млн. специалистов, в РФ – 1.5 млн. специалистов и такое же соотношение военных бюджетов).

• сохранение внутри страны стабильной/прогнозируемой политической/экономической ситуации (элита, чиновники, бизнесмены, военные, электорат) на период не менее 5 лет, за счет сохранения существующей экономической системы (действует 25 лет) и денежно-кредитной политики.

• «обретение времени» ( около 4 лет) для обеспечения паритета с США в новейших видах вооружений - чистого ядерного оружия мощностью до десятков килотонн (применение Америкой в Ливии 6 раз показало отсутствие радиации уже через неделю) и лазерного оружия для поражения МБР (сверхвысокое быстродействие при угле в 360 градусов в трех плоскостях и дальности до сотен км), устанавливается на кораблях, самолетах и космосе) - которые обеспечивают кардинальные стратегические преимущества и не запрещены международными документам ( эти виды вооружений в ГПВ РФ 2020 имеют высший приоритет, они разрабатывались в СССР но были остановлены и переданы в США М. Горбачевым в конце 80-х годов 20 века).

• поставка на вооружение «метеоритных» чистых термоядерных боеголовок для БР и систем ПРО на основе лазерного оружия в России.

• после обеспечения паритета Россия-США в обозначенных видах вооружений, проведение институциональных преобразований в России: суверенная денежно-кредитная политика, институты стратегического планирования и развития, экономика инновационного развития, стратегии отдельных отраслей промышленности, включая ИТ-отрасль.

Какая из этих Альтернатив ближе к реальной, не сможет сказать ни один сторонний эксперт (нужна спец. информация). Более того, эти Альтернативы 1 и 2 могут быть запущены одновременно и в зависимости от «общего расклада» перейти через некоторое время или в номер 1 или номер 2.

Важно отметить, что Власть, элита, чиновники, «принимая» обозначенную в «Альтернативе 2» схему «мировой реальности», имеют возможность: выполнять любые действия, объясняя их требованиями высшего приоритета страны или блокировать любые действия, объясняя их «преждевременностью» в России (даже имея на Западе счета, недвижимость, семьи и заправленные личные самолеты с экипажами в аэропортах Москвы) без какой-либо юридической ответственности перед россиянами.

Примечание: по мнению автора, Альтернатива 2 может быть принята к реализации только при законодательной базе РФ, гарантирующей ответственность чиновников за принятые решения. В настоящих условиях Альтернатива 2 - неприемлема.

СообщениеДобавлено: Пн 25 июл, 2016 10:04
Alex Rail
https://www.gazeta.ru/business/news/201 ... ource=smi2

Путин поручил подготовить альтернативу программе Кудрина

25.07.2016 | 06:59

Бизнес-омбудсмен и член Столыпинского клуба Борис Титов сообщил, что президент России Владимир Путин одобрил предложение своего помощника Андрея Белоусова о поручении подготовки программы «Стратегия роста» на основе доклада клуба, передает RNS со ссылкой на печатные СМИ.

Отмечается, что поручение будет дано правительственной межведомственной группе. Сама программа должна быть предоставлена президиуму экономического совета при президенте к IV кварталу 2016 года.

В докладе клуба предлагается наращивать инвестиции альтернативные идеям Центра стратегических разработок (ЦСР), который возглавляет Алексей Кудрин.

Члены Столыпинского клуба предлагают привлекать не частные инвестиции при созданных государством условиях, а государственные бюджетные средства, а также путем эмиссии ЦБ в 1,5 трлн руб.