Ускорение создания АПК ИБ КВО адекватных вызов 2017 часть 2

Обсуждение последних новостей отрасли.
Новости законодательства РФ в области связи.
Интересные статьи посвященные инфокоммуникациям в России.
Alex Rail
Форумчанин
 
Сообщения:
1931
Зарегистрирован:
05 фев 2010

Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 61 раз.

Ускорение создания АПК ИБ КВО адекватных вызов 2017 часть 2

Сообщение:#1  Сообщение Alex Rail » Пт 17 мар, 2017 17:02 »

Точка зрения связиста: определение организационных принципов выполнения проекта «Ускорение создания АПК ИБ для КВО РФ, с параметрами адекватными вызовам 2017-2021 годов», обеспечивающих минимальные сроки.

(1 и 2 части статьи написаны во исполнение Указания Президента РФ о подготовке предложений по реализации ДИБ РФ от 05.12.2016., для представления вниманию Совета Безопасности РФ).

Аннотация

Доказательно показано, что сегодня имеются объективные внутренние и внешние факторы, не позволяющие России перейти от существующей раздаточной к рыночной экономике ранее, чем через 10 лет; что институты развития страны не позволяют решать наукоемкие высокотехнологичные ИТ-задачи в широких масштабах.

В таких условиях, для решения рассматриваемой приоритетной государственной ИТ-задачи в ближайшие три года, предлагается создать в «узком пространстве» организаций/компаний и физ. лиц – участников проекта, локальную организационную среду, позволяющую нивелировать недостатки раздаточной и использовать инициирующие/мотивирующие механизмы рыночной экономики через ФЗ №44 от 05.04.13. «о ФКС».

Для уменьшения рисков и сроков выполнения этого ИТ-проекта, предложено запустить одновременно два проекта на организационных принципах раздаточной экономики и перспективной интегральной формации. Такая «цена», в сложившихся условиях, представляется оправданной.

Результаты успешного выполнения сего ИТ-проекта, позволяют осуществить прорыв «институциональной ловушки», в которой оказалась сегодня Россия в силу объективных исторических причин, и приступить к полномасштабной модернизации промышленности страны (Индустриализация 2.0) на основе технологий 4 и 5 технологических укладов, уже через 6 лет, вместо 20 лет, обозначенных в «Стратегии научно-технологического развития РФ до 2035 года" от 01.12.2016.

Работа выполнена на стыке трех научных направлений: информационная безопасность, маркетинг, экономическая социология.

ПЛАН

1. Организационные принципы выполнения оборонных проектов в СССР-РФ.
2. Недостатки административно-командного управления в постсоветской РФ.
3. Барьеры и ограничения выполнению данного ИТ-проекта в РФ.
4. Определение организационных принципов выполнения данного ИТ-проекта в РФ.
5. Выводы.
Приложение. Ретроспектива «попыток» внедрения рыночной экономики в СССР – РФ.


1. Организационные принципы выполнения оборонных проектов в СССР-РФ.


Исторический опыт СССР по форсированному выполнению оборонных наукоемких проектов на основе административно-командной системы (раздаточная экономика), указывает на следующие апробированные организационные модели:

• «сталинские шарашки», 1943-1954 годы, например НИИА, создавший речевой ЗАС при координации работ МГБ СССР (мотивации: еда, свобода, жизнь),
• «закрытые» отраслевые КБ и НИИ, 1948-1960 годы (мотивации: предоставление квартир, зарплаты специалистов «в разы» выше средней, высокие премии по заказам),
• предприятия ВПК 1960-1991 годы (мотивации: жилищные кооперативы, профессиональный рост, премии по заказам, детсады, пионерлагеря, больницы, турбазы, санатории).

Опыт* постсоветской России (раздаточная экономика/гос. рынок):

• предприятия ОПК 2002-2017 годы (мотивации: низкие возможности профессионального и карьерного роста, средние по региону ЗРП и пенсии, застой и высокий средний возраст специалистов, «слабый» соц. пакет, выдвижение руководителей по «отрицательному» признаку),
• коммерческие ИТ-производители АПК ИБ АСУ ТП (работа на малопрозрачном гос. рынке, низкие мотивации ключевых работников, низкий интеллектуальный потенциал/капитал компании).

*Примечание: у авторов отсутствует сведения по организации работ на предприятиях ОПК, выпускающих в 2015-2017 годах современные системы вооружений для сетецентрических войн, которые используют инфо-телекоммуникационные и навигационные технологии, но можно предположить, что это принципы административно-командной системы и раздаточной экономики.

Аналогичные выводы следуют из опыта промышленного строительства СССР-РФ:

• социалистическая индустриализация СССР: в 1929-1940 годы, строительство 9000 промышленных предприятий (затраты, в золотом эквиваленте, составили 13500 тонн, В. Катасонов, МГИМО). К 1940 году в 3 раза увеличились темпы роста тяжелой промышленности (первое место в мире), СССР занял второе место в мире по абсолютным объемам промышленного производства.

• создание новых наукоемких отраслей промышленности в рамках Атомного проекта СССР, в рамках проектов по созданию ракетно-ядерного щита и ракетных/торпедных АПЛ.

Таким образом, организационные принципы выполнения рассматриваемой ИТ-задачи, апробированные в СССР-РФ - это только принципы административно-командной системы и раздаточной экономики.

Вместе с тем, исторический опыт, как правило, «проявляющийся» в периоды кризиса промышленно развитых стран, показывает, что интегральная формация, сочетающая преимущества и нивелирующая недостатки и рыночной и раздаточной экономики, при решении государственных масштабных инфраструктурных и наукоемких задач, часто дает лучший результат, как в сравнении с рыночной, так и в сравнении с раздаточной экономикой (Ольга Бессонова, СО РАН).


2. Недостатки административно-командного управления в постсоветской России

Основные недостатки применения раздаточной экономики в постсоветской России многократно освещали СМИ в 2012-2017 годах:

• отсутствие легитимности приватизированной собственности во время приватизации и залоговых аукционов 90-х годов ХХ века,
• отсутствие запрета на трансграничное движение капитала и разделения спекулятивных и денег развития промышленности/инфраструктуры,
• отсутствие стратегического и программно-целевого планирования,
• отсутствие государственных долгосрочных контрактов с субъектами разных форм собственности,
• многочисленные коррупционные связи власти-бизнеса-контролирующих органов,
• чиновничий и собственнический оппортунизм: нарушение договоров, передача информации третьим лицам, лживые обещания,
• потеря мотивации у россиян к труду вследствие низких зарплат (5 млн. россиян имеют ЗРП ниже прожиточного минимума),
• потеря мотивации у специалистов к долговременной научной и инженерной работе (НИОКР).

Именно подобные недостатки и несоответствие институтов развития постсоветской России, задачам инновационного технологического развития, в 2016 году привели к приостановке «модернизационного рывка» Д. Медведева, и обусловили изменение экономического курса страны в направлении экстенсивного развития, сырьевой экономики, сельского хозяйства (туризма), взамен курса инновационного технологического развития производительных отраслей, провозглашенного Президентом РФ в 2012 году (по сообщениям СМИ, в последние месяцы Правительство РФ «приступило» к апробации «новых организационных форм», результатом которой могут быть многообразные формы сочетания институтов рыночной и раздаточной экономики в период до 2035 года. Можно предположить, что на этой базе, после создания полноценной национальной инновационной системы (государство-банки-наука-бизнес), планируется публично повторно объявить курс инновационного технологического развития России.).

3. Барьеры и ограничения выполнению данного ИТ-проекта

• Труднопреодолимые препятствия на пути «перенесения» западного опыта инновационного ИТ- развития в Россию, обусловленные кардинальным отличием экономических моделей, неизменно сохраняющимся последние 400 лет. Это - рыночная и раздаточная экономики и, соответственно, различные принципы развития: механизмы «купли-продажи» или механизмы «сдачи-раздачи». Такие обстоятельства, в свою очередь, обусловили отличие менталитета россиян и европейцев, которое было усилено сложными географо-климатическими условиями России и различными механизмами предоставления жилья в странах Европы и России.

• Несоответствие институтов развития раздаточной экономики, сформированных в РФ в «нулевые годы», прежде всего, для сохранения территориальной целостности и государственности (а не развития), приемам и методам, требуемым для решения наукоемких высокотехнологичных ИТ-задач (см. статью «От имитации ИТ-импортозамещения в РФ к реальному процессу» от 6 марта 2016 года, От имитации ИТ-импортозамещения в РФ к реальному процессу .

Эти институты до настоящего времени определяют российскую финансовую систему-экономику-науку-промышленность и являются труднопреодолимыми барьерами (тормозом) для национального развития в направлении инновационного, и в частности, ИТ-развития страны, формируют «очередной застой» в жизни всего российского общества.

• Отсутствие, в области создания АПК ИБ АСУ ТП, института генеральных конструкторов, обеспечивающих доказательный выбор целеполагания как в отдельных, так и в комплексных задачах (грамотная постановка и декомпозиция задачи), стратегическое-целевое-финансовое-техническое-календарное планирование во всей цепочке участников проекта, включающей Органы государственной системы обеспечения информационной безопасности РФ, десятки высокотехнологичных ИТ-компаний и профильных институтов, объекты КИИ РФ.

• Отсутствие у профильных государственных институтов и частных производителей АПК ИБ АСУ ТП, корпоративной культуры, инициирующей/мотивирующей творческие и бизнес инициативы работников и обеспечивающей сохранение коммерческой и другой тайны (см. данную статью часть 1, Ускорение создания АПК ИБ для КВО адекватных вызовам 2017 г. .

• Несмотря на обозначенные выше недостатки, необходимо, в целях убережения российской государственности, сохранить в РФ существующие институты развития раздаточной экономики (правила игры) в период 2017-2025 годы, вследствие следующих обстоятельств:

• В период 2015-2025 годы, в условиях кардинального технологического и экономического отставания (ВВП РФ в 2016 году был менее 1,5% ВВП Мира), геополитического «силового» противостояния и формирования новых «региональных» мировых экономических центров на основе технологий 5 и 6 технологических укладов (ит-, нано- и био-технологии), уже сегодня обеспечивающих рост ВВП до 40%, вместо 2% в сегодняшней РФ, вместо 7% в Китае, «вековая историческая память» России не позволяет легитимной власти «встать на путь» институциональных преобразований, направленных на кардинальное увеличение доли рыночной экономики* (ориентировочно, в РФ доля рыночной/раздаточной экономики, соответственно, 10% и 90%, в странах США-ЕС наоборот 90% и 10 %).

• В сегодняшнем российском обществе отсутствуют движущие силы модернизации государственных институтов в целях развития экономики, промышленности, высокотехнологичной и ИТ-индустрии: позиция «заморозки развития до 2035 года» вполне устраивает, практически, всю господствующую элиту (олигархи сохраняют темпы роста своих капиталов, в 2-4 раза выше, чем в США) и все современные российские сословия (Симон Кордонский, ВШЭ).

Сословия – это федеральные и региональные чиновники вертикали власти и отраслей промышленности, судьи, депутаты ГД и СФ РФ, старшие офицеры силовых ведомств, которые по законам принятым ГД РФ в последние 10 лет, получают «значимые привилегии»: зарплата 200 – 500 тыс. руб., пенсии – до 100% от ЗРП уже через 3-10 лет работы в должности, жилищные сертификаты на квартиры/земельные участки, бесплатное качественное жилье (Москва, С-Пб) в собственность, соц. пакеты, страховки, включая спец. виды страхования для депутатов ГД и СФ РФ с услугами «по экстренному вывозу депутатов и членов их семей из мест социальных волнений» - см. ток-шоу В. Соловьева «Россия – социальное государство?» от 15.02.2017., выступление депутата ГД РФ Елены Драпеко.

Для сравнения, отметим, что зарплата сотрудников воронежского механического завода, выпускающего двигатели для баллистических ракет, составляет 12 -15 тысяч рублей в месяц (Д. Рогозин 31.01.2017); официальная средняя зарплата по стране 36 746 руб. (по опросу ОТР, средняя зарплата по стране – 15158 руб.), при этом, с каждых 100 рублей, заработанным работником, около 50 рублей забирает государство, через налоги на зарплату, ХХ% забирает собственник бизнеса и остаток получает на руки наемный работник… а «платежки ЖКХ» превышают пенсии в ряде регионов РФ.


*Примечание: важно отметить, что позицию «блокирования» мало контролируемого рыночного развития экономики России в условиях глобального доминирования США, доказательно обосновывает мировой исторический процесс последних 40 лет: все страны мира, включая страны Восточной Европы (страны СЭВ), в рамках либеральной экономической политики, проводимой США по всему миру, разрушили, в период 1991-2015 годы, свою отечественную промышленность, созданную с помощью СССР, и сельское хозяйство (например, Латвия), и попали в глубокую финансовую/экономическую/технологическую зависимость от США (это сегодня одна из главных проблем ЕС: при «разводе» с США, ЕС придется взять «на содержание» многие страны со слабой экономикой и промышленностью, включая страны Восточной Европы (или отдать их опять России). На такое «содержание», например в Германии, при сохранении жизненного уровня своих граждан, просто нет средств (площадь всех автобанов и городских асфальтированных дорог США равна территории Германии – этот факт показывает мощь США).


4. Определение организационных принципов выполнения данного ИТ-проекта в РФ

Как показывает исторический опыт (см. Приложение), процесс формирования нового институционального ядра и институтов развития государства, даже при наличии движущих сил в господствующей элите и вертикале власти, занимает многие десятилетия и сегодня нет оснований утверждать, что в постсоветской России этот процесс займет меньшее время.

Таким образом, Раздел 3 и Приложение доказательно показывают, что если государство выделит финансирование на рассматриваемый государственный приоритетный проект по защите информационной сферы 6000 объектов КИИ РФ, адекватной киберугрозам 2017-2021 годов, то сам проект придется выполнять в условиях действующих институтов раздаточной экономики, сословной структуры государства и, соответственно, в условиях всех недостатков такой формации, обозначенных в Разделе 2.

В таких условиях, возможны три подхода к организации работ, при выполнении данного ИТ-проекта:

• на принципах административно-командной системы и раздаточной экономики постсоветского периода (опыт предприятий ОПК, 2000-2017 г.г.),
• на принципах государственно-частного партнерства, см статью часть 1 (опыт российских коммерческих ИТ-производителей АПК ИБ АСУ ТП, 2003 – 2017 г.г.),
• на принципах интегральной формации (сочетает преимущества рыночной и раздаточной экономики и «нивелирует» их недостатки), которые внедряются только в «узком пространстве» конкретных организаций/компаний и физ. лиц – исполнителей проекта, через механизмы ФЗ №44 от 05.04.2013. При этом само «узкое пространство» находиться в «среде» раздаточной экономики, действующей по всей территории РФ (опыт отсутствует).

Первый подход, в соответствии с типовыми сроками выполнения НИОКР на предприятиях ОПК, займет не менее 6 лет. Второй подход, принимая во внимание «нехарактерный» и существенный объем закрытых, научных, метрологическим работ и аппаратного состава разрабатываемых комплексов, займет также 5-6 лет.

Можно ожидать, что третий подход обеспечивает минимальные сроки работы, за счет создания в «узком пространстве» физических лиц «особой среды», инициирующей и мотивирующей каждого исполнителя, и создания, для организаций/предприятий - участников проекта, мощной государственной поддержки, включая: законодательную, нормативную, социальную, ресурсную, технологическую, метрологическую и спец. информационную поддержку (например, материалы WikiLeaks по аппаратным и программным закладкам в импортном ИТ-оборудовании, по каналам активации закладок через ССОП и цифровые вещательные сети).

Третий подход может быть реализован в конкретной группе офицеров/сотрудников/работников из нескольких специализированных организаций/институтов и ИТ-производителей АПК ИБ, на базе контрактной модели трудовых отношений (см. ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе…»), в рамках которой могут быть предусмотрены механизмы сосуществования рыночных и раздаточных формаций, но только для физ. лиц-участников проекта: контракты (трудовые договора) заключаются с наемными работниками после прохождения конкурсного отбора, в них персонально прописываются обязательства сторон в рамках должностных инструкций (см статью часть 1).

Из опыта выполнения ответственных оборонных наукоемких проектов в СССР известно, что эти проекты, как правило, двух-трех кратно дублировались (исполнители не знали друг друга, поскольку НИОКР имели гриф секретности). Отсюда, здравый смысл позволяет предложить одновременный запуск, двух-трех одинаковых проектов в разных пулах компаний на разных организационных подходах, например, на:

• административно-командных принципах управления раздаточной экономикой (на базе предприятий ОПК),
• «оптимизированных» организационных формах интегральной формации, сочетающих рыночную и раздаточную экономику (на базе частных производителей АПК ИБ АСУ ТП, работающих на государственном рынке РФ),
• принципах государственно-частного рынка, см. статью часть1 (на базе частных производителей АПК ИБ АСУ ТП, работающих преимущественно на конкурентных рынках).

Сравнительный качественный анализ второго и третьего организационного подходов показывает, что при грамотном использовании механизмов, управляющих организационными процессами на уровне компаний и физ. лиц – участников данного проекта, они дают «близкие» результаты, поскольку опираются на одну:

• законодательную базу (ФЗ №44 от 05.04.2013 «о ФКС»,
• редакцию отдельных пунктов Контрактов с предприятиями исполнителями данного ИТ-проекта,
• редакцию отдельных пунктов трудовых договоров с наемными работниками (офицеры, служащие, специалисты).

Из этого следует, что уже на первом этапе работ, целесообразно создание не менее двух дублирующих комплексных бригад из 7-10 специалистов (противодействие ТР, цифровые сети и системы связи, информационная безопасность, метрология, экономическая социология, маркетинг, юриспруденция), для выработки:

• общей постановки задачи и её декомпозиции до уровня, позволяющего распределять работы между компаниями-исполнителями;
• редакции пунктов Контрактов с отдельными организациями/предприятиями - участниками данного ИТ-проекта, с учетом всех доступных мер гос. поддержки и блокирования всех негативных явлений раздаточной экономики постсоветской России (трансграничное движение капитала, разделение спекулятивных и денег развития и т.п.);
• выработки редакции пунктов трудовых договоров (контрактов) с работниками (специалисты, служащие, офицеры), позволяющей: максимально инициировать/мотивировать их работу в рамках данного ИТ-проекта; блокировать «негосударственный подход» при решении задач, в рамках сего ИТ-проекта, всеми известными средствами, включая приемы, используемые в развитых странах для борьбы с коррупцией: создание «локального» института конфискации собственности и ограничение личных свобод участников проекта.

Качественный анализ показывает, что при реализации обозначенного подготовительного этапа работ, имеется высокая вероятность «свести в один» второй и третий организационные подходы и, соответственно, сократить объемы финансирования на 30% при сохранении качества и сроков работы и уровня допустимых рисков.

Таким образом, комплекс наработанных мер позволяет выполнить данный ИТ-проект, при двукратном дублировании работ (увеличение стоимости до 1 трлн. руб.) в минимальные сроки (возможно, в три года) и одновременно:

• обеспечить заданное качество работ,
• приобрести Россией бесценный опыт в определении механизмов ускорения инновационного технологического и ИТ-развития, без которого страна не сможет занять достойного места в Мире 21 века,
• определить и апробировать механизмы преобразования существующего институционального ядра и институтов раздаточной экономики России в новые формы, адекватные инновационным, технологическим и ИТ-вызовам России 21 века.


5. Выводы

• Доказательно показано, что сегодня имеются объективные внутренние и внешние факторы, не позволяющие России перейти от существующей раздаточной к рыночной экономике ранее, чем через 10 лет; что институты развития страны не позволяют решать наукоемкие высокотехнологичные ИТ-задачи в широких масштабах.

• В таких условиях, для решения рассматриваемой приоритетной государственной ИТ-задачи в ближайшие три года, предлагается создать в «узком пространстве» организаций/компаний и физ. лиц – участников проекта, локальную организационную среду, позволяющую нивелировать недостатки раздаточной и использовать инициирующие/мотивирующие механизмы рыночной экономики.

• Для уменьшения рисков и сроков выполнения этого ИТ-проекта, предложено запустить одновременно два проекта на организационных принципах раздаточной экономики и перспективной интегральной формации. Такая «цена» в сложившихся условиях, представляется оправданной.

• Организационный опыт, наработанный в ходе успешного выполнения настоящего ИТ-проекта, позволит запустить более масштабный проект по воссозданию отечественной ИТ-индустрии (см. на сайте статью «От имитации ИТ-импортозамещения в РФ к реальному процессу от 06.03.2016.) и, в случае успешного выполнения и этого проекта на основе уже отечественных ИТ-технологий 4 и 5 технологических укладов, приступить к полномасштабному проекту «Индустриализация 2.0» по всей России (С. Глазьев, С. Губанов МГУ).

• Результаты, полученные в ходе успешного выполнения данного ИТ-проекта, позволят осуществить «прорыв» институциональной ловушки, в которой оказалась сегодня Россия в силу объективных исторических причин, и приступить к полномасштабной модернизации промышленности страны (Индустриализация 2.0) на основе технологий 4 и 5 технологических укладов, уже через 6 лет, вместо 20-30 лет, обозначенных в «Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации до 2035 года" от 1 декабря 2016 года.

Примечание: работа выполнена на стыке трех научных направлений: экономическая социология, маркетинг, информационная безопасность.

Материал является авторским, подготовлен группой профессионалов связи и маркетологами MBA (работа по ИБ в Symantec, IDC, Kaspersky Lab., Positive Technologies), ссылка обязательна.

С уважением,
Alex Rail,
17 марта 2017 года


Приложение.

Ретроспектива попыток внедрения рыночной экономики в СССР – РФ.

1. После ВОСР 1917 года, с ноября 1917 г. по июль 1918 г., большевики безуспешно пытались внедрить в жизнедеятельность государства институты нового общества, описанные в работах К. Маркса и Ф. Энгельса (европейские принципы рыночной экономики?). Отчаявшись, в августе 2018 года, они вынуждены были вернутся к принципам раздаточной экономики и административно-командной системы управления, используемым в царской России уже 400 лет. Эти принципы неизменно использовались в СССР, исключая годы НЭПа, в период 1918-1991 годы.

2. В конце 90-х годов прошлого века, после регрессивной революции 1991-1993 годов, после разрушения финансовой системы страны и «захвата» олигархами общенародной собственности, созданной в годы СССР, через нелегитимные механизмы чубайсовской приватизации и залоговых аукционов, перед страной, как и 80 лет назад, встал вопрос о выборе моделей жизнедеятельности: рыночная экономика на принципах неолиберализма (опыт США), раздаточная экономика (опыт СССР), новая экономика на базе концепции общественной безопасности (КОБ, ЛГУ 1991 год), интегральная формация на основе сочетания элементов рыночной/раздаточной экономики.

Легитимная власть и доминирующая партия ЕР, определив приоритет «сохранение российской государственности и территориальной целостности», в 2003 году выбрала для России модель раздаточной экономики, апробированную в СССР, и сословную (не классовую) структуру государства. Можно предположить, что это произошло после отклонения партией Единая Россия (Б.В. Грызлов) предложения В.В. Путина об изменении Программы партии ЕР в соответствие с положениями КОБ в 2003 году.

Подтверждением правильности такого выбора являются: сохранение суверенитета и российской государственности в условиях силового геополитического противостояния, успехи в военном строительстве, поднятие международного авторитета страны.

Вместе с тем, такой выбор привнес: «трудно разрешимые» проблемы на пути инновационного технологического развития (ИТ-развития) страны, нарастание социальной несправедливости и напряженности в результате снижения жизненного уровня, качества социальных услуг и услуг ЖКХ для основной массы населения.

Здесь важно также отметить, что сегодня раздаточная экономика России попала в «институциональную ловушку»: государственные институты раздаточной экономики «не ориентированы» на проведение долговременной целенаправленной государственной технологической и ИТ-политика (отсутствует в стране 25 лет). Это не позволяет развивать конкурентную экономику страны на инновационных технологиях пятого-шестого технологических укладов (ит-, нано-, био-технологии), поскольку движущей силой внедрения высокопроизводительных/высокотехнологических процессов является, именно, долговременная целенаправленная государственная политика (ИТ-политика) и стратегическое планирование.

Alex Rail
Форумчанин
 
Сообщения:
1931
Зарегистрирован:
05 фев 2010

Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 61 раз.

Сообщение:#2  Сообщение Alex Rail » Пн 20 мар, 2017 20:22 »

Пояснение:

Цель публикации второй части статьи: в очередной раз привлечь внимание к важной ИТ- и экономической проблеме страны (оказались завязанными «в один узел»), поскольку через неделю в Москве будет проходить Международный Экономический Форум (МЭФ).

В четверг 30 марта с.г. в 17-00 на МЭФ состоится конференция «Кризис госуправления – есть ли решение? Какие управленческие и кадровые решения придется принимать? Как мотивировать управленцев на созидание? (у связистов уже несколько лет имеется ответ по ИТ-отрасли, который, вероятно, может быть ключом для запуска Индустриализации 2.0 во всей стране, но их не слышат…)

Предполагается участие членов правительства Примакова-Маслюкова, Ассоциации министров советского правительства, а также министра геологии СССР Е.А.Козловского и министра станкостроительной промышленности Н.А. Паничева, академика РАН Б.С. Кашина, бывшего вице-премьера Правительства РФ В.П. Полеванова. В качестве гостей, будет группа из семи депутатов Верховного Совета РСФСР, которые четверть века назад проголосовали против ратификации беловежского сговора (против разрушения СССР).

http://me-forum.ru/agenda/

№21. Конференция «Кризис госуправления - есть ли решение?»

О теме:

Как выводить страну на самодостаточный путь научно-технологичного и промышленного развития – уже понятно. А вот кто и как это будет делать? Какие управленческие и кадровые решения придется принимать? Как мотивировать управленцев на созидание после почти трех десятков лет культивирования паразитизма?

Участники:

Антипов А.И., Бабанский Д.И., Богданов М.И., Глазьев С.Ю., Делягин М.Г., Евсюков В.С., Ершов В.Р., Занин В.П., Кашин Б.С., Козловский Е.А., Коломейцев Н.В., Митяев Д.А., Ненашев М.П., Нигматулин Б.И, Паничев Н.А., Паршев А.П., Полеванов В.П., Симчера В.М., Щедров В.И.

Модераторы:

Юрий Болдырев, член редакционного совета Российского экономического журнала, экономист, публицист
Николай Паничев, министр станкостроительной и инструментальной промышленности СССР 1986-1991
Аркадий Самохвалов, первый заместитель Министра экономики РФ 1998-2000
Вячеслав Тетекин, главный политический советник Председателя ЦК КПРФ, д. ист. наук

Alex Rail
Форумчанин
 
Сообщения:
1931
Зарегистрирован:
05 фев 2010

Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 61 раз.

Сообщение:#3  Сообщение Alex Rail » Чт 30 мар, 2017 09:43 »

Вопросы, обсуждаемые на круглых столах МЭФ 30-31 марта 2017 года (МГУ им. Ломоносова), в очередной раз подтверждают, что связисты разрабатывают свои ИТ-проекты (обеспечение информационной безопасности РФ, импортозамещение и воссоздание ИТ-индустрии, стратегии развития) с учетом как ИТ-технологий, так и экономических и управленческих задач, актуальных для сегодняшней России.


Примечание: вот девять тем дискуссий на круглых столах (всего 41 тема), актуальных для Минкомсвязи*:


Тема дискуссии: «Какая стратегия развития будет работать в современной России?»

Сегодня вновь во всем мире национальные интересы определяют развитие.
Одна из первоочередных задач российского правительства, поставленная Президентом РФ В.В. Путиным – запустить программу, которая поможет преодолеть стагнацию и в кратчайшие сроки выйти на темпы роста, превышающие темпы роста мировой экономики.

Что войдет в эту программу мероприятий? Будет ли снижен налоговый гнет, чтобы высвободить инвестиции? Появятся ли доступные и дешевые кредиты, чтобы выровнять условия конкуренции с зарубежными производителями?

Будет ли обеспечена адекватная мировому опыту защита рынка для национальных товаров и услуг? Станут ли дешевые ресурсы национальным преимуществом России, стимулирующим развитие? Как и за счет чего государство будет стимулировать создание рабочих мест? Пересмотрит ли Правительство уровень участия страны в международных альянсах?


Тема дискуссии «Центробанк России: борьба с инфляцией или финансы для развития?»

Политика Центробанка России является одним из основных показателей конкурентоспособности экономики страны. Отсутствие длинных дешевых кредитов и высокая ставка рефинансирования – основные проблемы реальной экономики. С помощью каких инструментов осуществить перезагрузку текущей монетарной политики – от сдерживания к стимулированию. Как переключиться от борьбы с инфляцией к снижению процентных ставок? Можем ли рассчитывать на использование российских резервов в целях развития промышленного производства?

Тема дискуссии «Кризис госуправления — есть ли решение?»

Как выводить страну на самодостаточный путь научно-технологичного и промышленного развития — понятно. А вот кто и как это будет делать? Какие управленческие и кадровые решения придется принимать? Как мотивировать управленцев на созидание после почти трех десятков лет культивирования паразитизма?

Тема дискуссии «Структурные приоритеты новой модели экономического роста России»

Обеспечение конкурентоспособности отечественной экономики и выход на траекторию устойчивого развития возможен только на основе структурной модернизации и возрождения реального сектора экономики на базе инноваций, обеспечивающих переход к новой модели экономического роста. Однако на практике целостной концепции, равно как и выбора приоритетов промышленного роста, их увязки с соответствующей ресурсной базой, к настоящему моменту не существует, что делает разработку этих проблем крайне актуальной


Тема дискуссии «Цифровая экономика в обеспечении стратегического планирования»

В рамках круглого стола планируется обсудить альтернативные варианты новой стратегии России в условиях развития цифровой экономики. В частности, концепции цифровой экономики; модели стратегического планирования; цифровая экономика и экономическая политика; роботизация и цифровая экономика; цифровая экономика как механизм взаимодействия государства и бизнеса.


Тема дискуссии Тема дискуссии «Форсаж цифровой экономики: возможности и риски»

Президент РФ в своем Послании Федеральному Собранию РФ от 01 декабря 2016 г. определил цифровую экономику как экономику нового технологического поколения. Цифровая экономика требует осмысления её созидательных возможностей и рисков для человека и общества в целом, а также практической разработки механизмов её функционирования, создания и работы цифровых платформ, научно-технологических (цифровых) долин, цифрового пространства.

Тема дискуссии «Как вырастить национальные инновационные корпорации мирового уровня?»

Почему в России не развиваются быстро национальные компании, занятые производством инновационной, наукоемкой продукции? Почему они годами не могут вырасти в фирмы мирового уровня? Почему в Китае государство таких потенциальных лидеров государство успешно ищет и вскармливает, а в РФ – нет?

Тема дискуссии «Управление наукоёмким производством в России: новые технологии, барьеры и риски»

Особое внимание при разработке новой стратегии России, целевой инновационной модели национальной экономики должно быть уделено вопросам управления предприятиями наукоёмких отраслей. Участники обсудят вопросы барьеров и рисков развития управления наукоёмким производством, специфику наукоёмкого производства России, перспективные инструменты и методы организации наукоёмкого производства.

Тема дискуссии «МЭФ как объединитель: непримиримые противники ищут согласие»

Разделять и властвовать – древнейший принцип манипулирования. В общество намеренно вбрасываются вопросы вчерашнего дня, уводя внимание от насущного и актуального. Могут ли вчерашние противники согласовать единый план вывода страны из деградации? Могут ли все, кто на деле за свою страну и против засилья внешних и паразитических интересов, выработать и поддержать единую социально-экономическую программу, а затем и взяться за ее реализацию? Об этом – на круглом столе «МЭФ как объединитель: непримиримые противники ищут согласие».

Вернуться в Последние новости отрасли


Поделиться

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6