Цифровая экономика и Связь

Обсуждение последних новостей отрасли.
Новости законодательства РФ в области связи.
Интересные статьи посвященные инфокоммуникациям в России.
Связной (С)
Форумчанин
 
Сообщения:
17758
Изображения: 39
Зарегистрирован:
21 апр 2005
Откуда:
Мыс Шмидта

Благодарил (а): 588 раз.
Поблагодарили: 606 раз.

Цифровая экономика и Связь

СообщениеСвязной (С) » Пт 04 авг, 2017 07:12 »

К 2024 году долю домашних хозяйств в РФ, имеющих широкополосный доступ в Интернет (100 мбит/с), планируется увеличить до 97 процентов
Такое положение содержится в новой программе "Цифровая экономика Российской Федерации", утвержденной Правительством РФ. Среди целей Программы:
- создание экосистемы цифровой экономики РФ, в которой данные в цифровой форме являются ключевым фактором производства во всех сферах социально-экономической деятельности и в которой обеспечено эффективное взаимодействие (включая трансграничное) бизнеса, научно-образовательного сообщества, государства и граждан;
- создание необходимых и достаточных условий институционального и инфраструктурного характера, устранение имеющихся препятствий и ограничений для создания и развития высокотехнологических бизнесов и недопущение появления новых препятствий и ограничений как в традиционных отраслях экономики, так и в новых отраслях и высокотехнологичных рынках.
По результатм реализации программы к 2024 году планируется достигнуть, в частности, следующих показателей:
- успешное функционирование не менее 10 компаний-лидеров (операторов экосистем), конкурентоспособных на глобальных рынках;
- успешное функционирование не менее 10 отраслевых (индустриальных) цифровых платформ для основных предметных областей экономики (в том числе для цифрового здравоохранения, цифрового образования и "умного города");
- успешное функционирование не менее 500 малых и средних предприятий в сфере создания цифровых технологий и платформ и оказания цифровых услуг;
- количество выпускников вузов по направлениям подготовки, связанным с информационно-телекоммуникационными технологиями, - 120 тыс. человек в год;
- доля населения, обладающего цифровыми навыками, - 40 процентов;
- количество реализованных проектов в области цифровой экономики (объемом не менее 100 млн. рублей) - 30 единиц;
- количество российских организаций, участвующих в реализации крупных проектов (объемом 3 млн. долл.) в приоритетных направлениях международного научно-технического сотрудничества в области цифровой экономики, - 10;
- во всех крупных городах (1 млн. человек и более) устойчивое покрытие 5G и выше;
- доля внутреннего сетевого трафика российского сегмента Интернета, маршрутизируемая через иностранные серверы, - 5 процентов.

Распоряжение Правительства РФ от 28.07.2017 N 1632-р
- pdf

Подготовлено Минкомсвязью России во исполнение перечня поручений Президента России по реализации Послания Федеральному Собранию (№Пр-2346 от 5 декабря 2016 года).
Подписанным распоряжением утверждена программа «Цифровая экономика Российской Федерации»
Я всегда на боевом посту (С)

Alex Rail
Форумчанин
 
Сообщения:
543
Зарегистрирован:
05 фев 2010

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 55 раз.

СообщениеAlex Rail » Пт 04 авг, 2017 08:53 »

Складывается впечатление, что всю цифровую экономику России планируется строить:

• силами настоящей управленческой команды страны и с использованием существующих организационных принципов «хозяйствования;
• на зарубежных технологиях и оборудовании: ЭКБ, телеком и оборудование передачи данных, ОС, прикладные технологические и производственные программы.

При этом, инфраструктура самой цифровой экономики России будет опираться на сети связи и передачи данных на импортном оборудовании и программных продуктах.

То есть, все проблемы информационной безопасности не только сохранятся, но еще более глубоко будут интегрированы во все процессы жизнедеятельности страны, включая процессы жизнеобеспечения целых регионов и городов-миллионников и производственные процессы целых отраслей промышленности страны.

И никакая «цифровая бомба» США не страшна нашей новой цифровой экономики, которую мы будем «всем миром», не жалея сил и г/б средств, строить семь лет, до 2024 года...

Связной (С)
Форумчанин
 
Сообщения:
17758
Изображения: 39
Зарегистрирован:
21 апр 2005
Откуда:
Мыс Шмидта

Благодарил (а): 588 раз.
Поблагодарили: 606 раз.

СообщениеСвязной (С) » Ср 09 авг, 2017 15:15 »

В России решено создать Национальную систему фильтрации интернет-трафика (НаСФИТ)

Программа "Цифровая экономика Российской Федерации"
Осуществлена опытная эксплуатация централизованной системы управления российскими сетями связи, обеспечивающей в том числе анализ и фильтрацию трафика на сетях связи II квартал 2019 г.
Законодательно приняты требования к программно-техническим средствам защиты от компьютерных атак, включая DDoS-атаки, противоправного контента, средствам анализа и фильтрации трафика на сетях связи I квартал 2019 г.
Разработана архитектура и прототип национальной системы фильтрации интернет-трафика при использовании информационных ресурсов детьми, определены необходимые ресурсы I квартал 2019 г.
Введена в эксплуатацию национальная система фильтрации интернет-трафика при использовании информационных ресурсов детьми


Информационная инфраструктура
2018г - определен частотный ресурс для развертывания сетей 5G, утверждена генеральная схема размещения центров обработки данных и создана система льгот и преференций, создающих условия для вложения частных инвестиций во все объекты информационной инфраструктуры (сети связи, в том числе спутниковые, центры обработки данных, "сквозные" цифровые платформы и инфраструктура пространственных данных)
2020г - все федеральные автомобильные дороги покрыты сетями связи с возможностью беспроводной передачи данных, сети связи 5G внедрены во всех городах с численностью населения более 1 млн. человек, созданы "сквозные" цифровые платформы, предоставляющие субъектам цифровой экономики максимально широкий набор инструментов и интерфейсов, обеспечивающих обработку различного вида данных и предоставление цифровых услуг, и развернута современная отечественная инфраструктура сбора, обработки, хранения и предоставления потребителям пространственных данных
2024г - широкополосный доступ к сети "Интернет" имеют 97 процентов домашних хозяйств, также 100 процентов лечебно-профилактических учреждений, учреждений сферы образования, другие общественно-значимые объекты инфраструктуры, осуществляется широкое коммерческое использование сетей 5G, экспортируются услуги по обработке и хранению данных, внедрены отечественные методы и программные средства автоматизированной обработки, распознавания и дешифрирования пространственных данных, получаемых посредством дистанционного зондирования Земли (съемки из космоса, съемки с воздушных, в том числе беспилотных летательных аппаратов, лазерное сканирование и др.)
Я всегда на боевом посту (С)

Alex Rail
Форумчанин
 
Сообщения:
543
Зарегистрирован:
05 фев 2010

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 55 раз.

СообщениеAlex Rail » Ср 09 авг, 2017 21:45 »

Тут вся эффективность заключается в технических параметрах этой системы фильтрации трафика: для детей - одно, для взрослых-другое, для защиты от хакеров - третье, для защиты от ТР-четвертое, для защиты от современных атак ТР 2017-2020 годов - пятое ( см. сайт).
Как показывает опыт прошлых лет, высока вероятность, что всё будет делаться за большие г/б деньги по минимуму ... до 2035 года. А технические параметры системы фильтрации будут закрытыми до 2035 года.

Alex Rail
Форумчанин
 
Сообщения:
543
Зарегистрирован:
05 фев 2010

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 55 раз.

СообщениеAlex Rail » Вт 15 авг, 2017 17:42 »

«Яндекс», Mail.Ru Group, Rambler & Co, «Ростех», «Росатом», Сбербанк, «Ростелеком», фонд «Сколково» и Агентство стратегических инициатив войдут в некоммерческую организацию (НКО), которая будет создана для реализации программы «Цифровая экономика».

Об этом сообщил премьер-министр России Дмитрий Медведев на совещании по развитию цифровой экономики.

НКО будет формировать запросы от бизнеса, проводить мониторинг программы «Цифровая экономика», оценивать эффективность реализации проекта, а также станет совещательным органом управления, определяющим стратегические и технические вопросы.

Ранее сегодня Дмитрий Медведев подписал распоряжение об учреждении в правительстве подкомиссии по цифровой экономике. Программа развития цифровой экономики была подписана в конце июля. Документ рассчитан до 2024 года и предполагает запуск единой облачной платформы с госинформацией, а также разработку поправок к действующему законодательству.
https://www.kommersant.ru/doc/3384840

Alex Rail
Форумчанин
 
Сообщения:
543
Зарегистрирован:
05 фев 2010

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 55 раз.

СообщениеAlex Rail » Вт 15 авг, 2017 21:00 »

Ниже приводится актуальная статья от мая 2017 года по реальным проблемам создания цифровой экономики России во взаимосвязи с проблемами информационной безопасности государства, развития отечественной ИТ-индустрии и ЭКБ на рыночных принципах.
Стратегии и пути решения этой важнейшей государственной проблемы России рассмотрены в десятках публикаций в период 2009 – 2017 годы на нашем сайте, включая "Стратегию развития отрасли связи с обеспечением интересов государства (они практически совпадают с положениями приводимой статьи, но более детальны в технической проработке ИТ-решений и бизнес-решений).
Но… эти предложения связистов, уже 8 лет, не слышит Минкомсвязи, Минпромторг, ФСТЭК, Совбез РФ. По мнению автора, это связано с прямой взаимосвязью проблемы создания цифровой экономики России с проблемой перехода от существующего курса к курсу национального развития, например, программа Сергея Глазьева (возможно, В.В. Путин сделает такой выбор в своей новой предвыборной программе...)


http://ru.pcmag.com/tsifrovaia-ekonomik ... rkhzadacha

Цифровая экономика, как мобилизационная сверхзадача

ДМИРИЙ ПАНЮКОВ, АНДРЕЙ ЧЕСНОКОВ

Ключевые смыслы и цели создания отечественной ИТ Платформы, в гораздо большей степени соответствуют геостратегическим интересам государственной политики и запросам российского общества, нежели интересам офшорной аристократии и сословий России…

Первые строчки в рейтингах самых дорогих и динамично развивающихся компаний в последние годы стабильно принадлежат корпорациям сектора информационных технологий (ИТ). Соответственно, возрастает зависимость ключевых экономических показателей, определяющих национальную конкурентоспособность, от степени технологической состоятельности и развитости внутреннего рынка ИТ.

С другой стороны, технологическое отставание в сфере ИТ, приводит к необходимости использования зарубежных решений и технологий, что ставит нас в зависимое положение и напрямую угрожает национальной безопасности государства и позициям ключевых инфраструктурных компаний, а именно:

• возникает прямая зависимость от благожелательности и порядочности крупнейших мировых поставщиков ИТ решений (в реальности, в значительной степени, определяемые требованиями их национальных правительств и спецслужб). По мнению руководителя ведущей российской ИТ компании, InfoWatch, Натальи Касперской, крайне высока вероятность наличия в наиболее распространенной операционной системе Windows специальных «закладок», способных по внешней команде одномоментно блокировать большинство российских компьютеров и сетей. Более того, широко известны прецеденты злонамеренного внесения такого рода «закладок» в открытый код операционной системы Linux, на базе которой российские разработчики пытаются создавать решения для государства и оборонного сектора.

• по оценкам российских специалистов, экспертов, руководителей ИТ служб госкомпаний, сегодня не существует никаких объективных гарантий, что в случае эскалации конфликта с Западом, их спецслужбы не смогут парализовать, или, хуже того, захватить прямое управление элементами ключевой инфраструктуры – стрелками железных дорог, кранами и насосами трубопроводов, не говоря уже об инфраструктуре связи и коммуникаций. Ведь все это работает на западных платформах.

• нарастание технологического отставания от ведущих западных экономик чревато потерей национального технологического суверенитета. Сегодня Россия уже критически отстает от США и ЕС в части высоких технологий. Для проектирования, создания, внедрения, эксплуатации, хоть электростанции, хоть скоростного поезда мы вынуждены обращаться к западным технологиям и решениям. Контраргумент «так делает весь мир» не состоятелен. Мир выбирает наиболее эффективное, Россия же выбора не имеет.

• потеря, утечка самых перспективных кадров, лучших отечественных умов – пожалуй, это главный вызов момента. Без компетентных и конкурентных специалистов на уровне мировых требований завтрашнего дня, Россия обречена быть зависимой и ведомой. Сегодня, в стенах Высшей Школы Экономики, в известной степени, выражающей позицию Правительства, действует базовая кафедра… SAP – западного вендора решений для крупного бизнеса. То есть, будущие капитаны российских компаний обучаются не поиску объективно лучших собственных решений, а поиску лучших решений с определенным (зарубежным) инструментарием. Примечательно, что обучение продуктам SAP также организовано в таких ВУЗ, как МГИМО, МАИ, МФТИ…

• прямые экономические издержки и риски. Разговоры о «цифровом рабстве» – не пустой звук. Российская экономика, только в виде лицензионных отчислений, сегодня, по разным оценкам, выплачивает западным вендорам свыше 285 млрд. руб. в год. Причем, их выручка за счет закупок в рамках 94-ФЗ и 223-ФЗ – порядка 220 млрд. руб. В то же время, валовой национальный продукт в сфере ИТ для США, ЕС, Японии и даже Китая с Индией превышают российские показатели в разы, что не только косвенно, но и напрямую ограничивает возможности экономического развития нашей страны, как Мировой Державы.

Выход из обозначенной ситуации просматривается только в пути создания полностью собственной ИТ платформы, имеющей перспективы мировой технологической экспансии. Это должно быть принципиально новое, собственное решение.Варианты оптимизации, настройки западных систем, написания своих продуктов на чужих платформах, в альянсах с зарубежными «партнерами», не могут гарантировать качественно изменения ситуации – всегда сохранится риск неявной либо прямой зависимости.

Создание Платформы позволит достичь следующих целей.

На уровне социальной значимости:

• обеспечить активизацию экономических процессов в сфере предпринимательства, повысить качество жизни.
• обеспечить массовое создание рабочих мест: с одной стороны, элитных, высокооплачиваемых (для системных разработчиков, предотвращая отток лучших умов на запад), с другой стороны, массовых, семейных, для людей с ограниченными возможностями (за счет качественного снижения уровня требований к квалификации разработчиков приложений, автоматического обеспечения, на уровне Платформы, задач безопасности и масштабируемости приложений)

На корпоративном уровне:

• осуществить эффективную техническую политику корпораций в части создания единого информационного пространства.
• кардинально сократить капитальные и операционные издержки в ИТ.
• заложить перспективную и конкурентоспособную, в силу уникальности решения, основу для дальнейшей капитализации инновационной деятельности корпораций в сфере ИТ и импортозамещения.

На межкорпоративном уровне:

• создать условия для развития и получения базовых конкурентных преимуществ компаний, взаимодействующих посредством Платформы. В частности, новых возможностей межкорпоративного взаимодействия и кооперации – совместного планирования и проектирования, взаимного обеспечения достоверной деловой информацией, создания динамических ресурсных фондов развития;
• качественного сокращения транзакционных издержек за счет высокой степени автоматизации рутинных деловых процессов;
• дополнительных гарантий защиты корпоративных ИТ систем и данных;
• получения новых высокотехнологичных компетенций для инновационной диверсификации деятельности, за счет возможности разработки и внедрения собственных, эффективно монетизируемых бизнес-приложений;
• получения синергетического эффекта от координации программ инновационного развития.

На межкорпоративном и государственном уровнях, в части развития стратегических отраслей и рынков Российской Федерации, обеспечения национальной безопасности и конкурентоспособности:

• обеспечить решение задач импортозамещения в ИТ, преодоление рисков «цифрового рабства».
• создать конкурентоспособную национальную Платформу развития ИТ, на основе которой могут создаваться программные комплексы и решения мирового уровня.
• создать безопасную национальную цифровую среду, со значительно более низкими, нежели в глобальном www-пространстве, рисками.
• обеспечить широкие конкурентные преимущества всем типам пользователей системы за счет сокращения их издержек, снижения киберугроз, повышения эффективности использования обработки данных.
• повысить уровень оснащенности субъектов национальной экономики средствами информационного обеспечения, дающими расширенные возможности безопасного и эффективного взаимодействия.
• создать значительное количество высокотехнологичных рабочих мест, возродить национальную школу в ИТ, математических дисциплинах, взаимодействующих областях знаний, сформировать высокий уровень престижа инженерных специальностей, создать мощный стимул для прекращения «утечки мозгов» из России.

На глобальном уровне:

• разрушить монопольный, однополярный характер развития мировой ИТ-индустрии, дать шанс новым игрокам из развивающихся экономик.
• преодолеть проблематику «цифрового хаоса», аутентичности данных, цифровой безопасности, гиперболического роста издержек на обработку данных и уровня требований к вычислительным мощностям.

При этом совершенно очевидно, что ключевые смыслы и цели создания отечественной ИТ Платформы, в гораздо большей степени соответствуют геостратегическим интересам государственной политики и запросам российского общества, нежели интересам отдельных (даже государственных) корпораций, интересам науки и системы высшего образования. То есть, для достижения заявленных целей, данный проект не может быть заключен в рамки отдельной компании, обособленной группы – возглавить его должно именно Государство.

Вернуться в Последние новости отрасли


Поделиться

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: CommonCrawl, Google [bot] и гости: 1