Цифровая экономика и Связь

Обсуждение последних новостей отрасли.
Новости законодательства РФ в области связи.
Интересные статьи посвященные инфокоммуникациям в России.
Связной (С)
Форумчанин
 
Сообщения:
17872
Изображения: 39
Зарегистрирован:
21 апр 2005
Откуда:
Мыс Шмидта

Благодарил (а): 593 раз.
Поблагодарили: 618 раз.

Цифровая экономика и Связь

СообщениеСвязной (С) » Пт 04 авг, 2017 07:12 »

К 2024 году долю домашних хозяйств в РФ, имеющих широкополосный доступ в Интернет (100 мбит/с), планируется увеличить до 97 процентов
Такое положение содержится в новой программе "Цифровая экономика Российской Федерации", утвержденной Правительством РФ. Среди целей Программы:
- создание экосистемы цифровой экономики РФ, в которой данные в цифровой форме являются ключевым фактором производства во всех сферах социально-экономической деятельности и в которой обеспечено эффективное взаимодействие (включая трансграничное) бизнеса, научно-образовательного сообщества, государства и граждан;
- создание необходимых и достаточных условий институционального и инфраструктурного характера, устранение имеющихся препятствий и ограничений для создания и развития высокотехнологических бизнесов и недопущение появления новых препятствий и ограничений как в традиционных отраслях экономики, так и в новых отраслях и высокотехнологичных рынках.
По результатм реализации программы к 2024 году планируется достигнуть, в частности, следующих показателей:
- успешное функционирование не менее 10 компаний-лидеров (операторов экосистем), конкурентоспособных на глобальных рынках;
- успешное функционирование не менее 10 отраслевых (индустриальных) цифровых платформ для основных предметных областей экономики (в том числе для цифрового здравоохранения, цифрового образования и "умного города");
- успешное функционирование не менее 500 малых и средних предприятий в сфере создания цифровых технологий и платформ и оказания цифровых услуг;
- количество выпускников вузов по направлениям подготовки, связанным с информационно-телекоммуникационными технологиями, - 120 тыс. человек в год;
- доля населения, обладающего цифровыми навыками, - 40 процентов;
- количество реализованных проектов в области цифровой экономики (объемом не менее 100 млн. рублей) - 30 единиц;
- количество российских организаций, участвующих в реализации крупных проектов (объемом 3 млн. долл.) в приоритетных направлениях международного научно-технического сотрудничества в области цифровой экономики, - 10;
- во всех крупных городах (1 млн. человек и более) устойчивое покрытие 5G и выше;
- доля внутреннего сетевого трафика российского сегмента Интернета, маршрутизируемая через иностранные серверы, - 5 процентов.

Распоряжение Правительства РФ от 28.07.2017 N 1632-р
- pdf

Подготовлено Минкомсвязью России во исполнение перечня поручений Президента России по реализации Послания Федеральному Собранию (№Пр-2346 от 5 декабря 2016 года).
Подписанным распоряжением утверждена программа «Цифровая экономика Российской Федерации»
Я всегда на боевом посту (С)

Alex Rail
Форумчанин
 
Сообщения:
593
Зарегистрирован:
05 фев 2010

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 55 раз.

СообщениеAlex Rail » Пт 04 авг, 2017 08:53 »

Складывается впечатление, что всю цифровую экономику России планируется строить:

• силами настоящей управленческой команды страны и с использованием существующих организационных принципов «хозяйствования;
• на зарубежных технологиях и оборудовании: ЭКБ, телеком и оборудование передачи данных, ОС, прикладные технологические и производственные программы.

При этом, инфраструктура самой цифровой экономики России будет опираться на сети связи и передачи данных на импортном оборудовании и программных продуктах.

То есть, все проблемы информационной безопасности не только сохранятся, но еще более глубоко будут интегрированы во все процессы жизнедеятельности страны, включая процессы жизнеобеспечения целых регионов и городов-миллионников и производственные процессы целых отраслей промышленности страны.

И никакая «цифровая бомба» США не страшна нашей новой цифровой экономики, которую мы будем «всем миром», не жалея сил и г/б средств, строить семь лет, до 2024 года...

Связной (С)
Форумчанин
 
Сообщения:
17872
Изображения: 39
Зарегистрирован:
21 апр 2005
Откуда:
Мыс Шмидта

Благодарил (а): 593 раз.
Поблагодарили: 618 раз.

СообщениеСвязной (С) » Ср 09 авг, 2017 15:15 »

В России решено создать Национальную систему фильтрации интернет-трафика (НаСФИТ)

Программа "Цифровая экономика Российской Федерации"
Осуществлена опытная эксплуатация централизованной системы управления российскими сетями связи, обеспечивающей в том числе анализ и фильтрацию трафика на сетях связи II квартал 2019 г.
Законодательно приняты требования к программно-техническим средствам защиты от компьютерных атак, включая DDoS-атаки, противоправного контента, средствам анализа и фильтрации трафика на сетях связи I квартал 2019 г.
Разработана архитектура и прототип национальной системы фильтрации интернет-трафика при использовании информационных ресурсов детьми, определены необходимые ресурсы I квартал 2019 г.
Введена в эксплуатацию национальная система фильтрации интернет-трафика при использовании информационных ресурсов детьми


Информационная инфраструктура
2018г - определен частотный ресурс для развертывания сетей 5G, утверждена генеральная схема размещения центров обработки данных и создана система льгот и преференций, создающих условия для вложения частных инвестиций во все объекты информационной инфраструктуры (сети связи, в том числе спутниковые, центры обработки данных, "сквозные" цифровые платформы и инфраструктура пространственных данных)
2020г - все федеральные автомобильные дороги покрыты сетями связи с возможностью беспроводной передачи данных, сети связи 5G внедрены во всех городах с численностью населения более 1 млн. человек, созданы "сквозные" цифровые платформы, предоставляющие субъектам цифровой экономики максимально широкий набор инструментов и интерфейсов, обеспечивающих обработку различного вида данных и предоставление цифровых услуг, и развернута современная отечественная инфраструктура сбора, обработки, хранения и предоставления потребителям пространственных данных
2024г - широкополосный доступ к сети "Интернет" имеют 97 процентов домашних хозяйств, также 100 процентов лечебно-профилактических учреждений, учреждений сферы образования, другие общественно-значимые объекты инфраструктуры, осуществляется широкое коммерческое использование сетей 5G, экспортируются услуги по обработке и хранению данных, внедрены отечественные методы и программные средства автоматизированной обработки, распознавания и дешифрирования пространственных данных, получаемых посредством дистанционного зондирования Земли (съемки из космоса, съемки с воздушных, в том числе беспилотных летательных аппаратов, лазерное сканирование и др.)
Я всегда на боевом посту (С)

Alex Rail
Форумчанин
 
Сообщения:
593
Зарегистрирован:
05 фев 2010

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 55 раз.

СообщениеAlex Rail » Ср 09 авг, 2017 21:45 »

Тут вся эффективность заключается в технических параметрах этой системы фильтрации трафика: для детей - одно, для взрослых-другое, для защиты от хакеров - третье, для защиты от ТР-четвертое, для защиты от современных атак ТР 2017-2020 годов - пятое ( см. сайт).
Как показывает опыт прошлых лет, высока вероятность, что всё будет делаться за большие г/б деньги по минимуму ... до 2035 года. А технические параметры системы фильтрации будут закрытыми до 2035 года.

Alex Rail
Форумчанин
 
Сообщения:
593
Зарегистрирован:
05 фев 2010

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 55 раз.

СообщениеAlex Rail » Вт 15 авг, 2017 17:42 »

«Яндекс», Mail.Ru Group, Rambler & Co, «Ростех», «Росатом», Сбербанк, «Ростелеком», фонд «Сколково» и Агентство стратегических инициатив войдут в некоммерческую организацию (НКО), которая будет создана для реализации программы «Цифровая экономика».

Об этом сообщил премьер-министр России Дмитрий Медведев на совещании по развитию цифровой экономики.

НКО будет формировать запросы от бизнеса, проводить мониторинг программы «Цифровая экономика», оценивать эффективность реализации проекта, а также станет совещательным органом управления, определяющим стратегические и технические вопросы.

Ранее сегодня Дмитрий Медведев подписал распоряжение об учреждении в правительстве подкомиссии по цифровой экономике. Программа развития цифровой экономики была подписана в конце июля. Документ рассчитан до 2024 года и предполагает запуск единой облачной платформы с госинформацией, а также разработку поправок к действующему законодательству.
https://www.kommersant.ru/doc/3384840

Alex Rail
Форумчанин
 
Сообщения:
593
Зарегистрирован:
05 фев 2010

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 55 раз.

СообщениеAlex Rail » Вт 15 авг, 2017 21:00 »

Ниже приводится актуальная статья от мая 2017 года по реальным проблемам создания цифровой экономики России во взаимосвязи с проблемами информационной безопасности государства, развития отечественной ИТ-индустрии и ЭКБ на рыночных принципах.
Стратегии и пути решения этой важнейшей государственной проблемы России рассмотрены в десятках публикаций в период 2009 – 2017 годы на нашем сайте, включая "Стратегию развития отрасли связи с обеспечением интересов государства (они практически совпадают с положениями приводимой статьи, но более детальны в технической проработке ИТ-решений и бизнес-решений).
Но… эти предложения связистов, уже 8 лет, не слышит Минкомсвязи, Минпромторг, ФСТЭК, Совбез РФ. По мнению автора, это связано с прямой взаимосвязью проблемы создания цифровой экономики России с проблемой перехода от существующего курса к курсу национального развития, например, программа Сергея Глазьева (возможно, В.В. Путин сделает такой выбор в своей новой предвыборной программе...)


http://ru.pcmag.com/tsifrovaia-ekonomik ... rkhzadacha

Цифровая экономика, как мобилизационная сверхзадача

ДМИРИЙ ПАНЮКОВ, АНДРЕЙ ЧЕСНОКОВ

Ключевые смыслы и цели создания отечественной ИТ Платформы, в гораздо большей степени соответствуют геостратегическим интересам государственной политики и запросам российского общества, нежели интересам офшорной аристократии и сословий России…

Первые строчки в рейтингах самых дорогих и динамично развивающихся компаний в последние годы стабильно принадлежат корпорациям сектора информационных технологий (ИТ). Соответственно, возрастает зависимость ключевых экономических показателей, определяющих национальную конкурентоспособность, от степени технологической состоятельности и развитости внутреннего рынка ИТ.

С другой стороны, технологическое отставание в сфере ИТ, приводит к необходимости использования зарубежных решений и технологий, что ставит нас в зависимое положение и напрямую угрожает национальной безопасности государства и позициям ключевых инфраструктурных компаний, а именно:

• возникает прямая зависимость от благожелательности и порядочности крупнейших мировых поставщиков ИТ решений (в реальности, в значительной степени, определяемые требованиями их национальных правительств и спецслужб). По мнению руководителя ведущей российской ИТ компании, InfoWatch, Натальи Касперской, крайне высока вероятность наличия в наиболее распространенной операционной системе Windows специальных «закладок», способных по внешней команде одномоментно блокировать большинство российских компьютеров и сетей. Более того, широко известны прецеденты злонамеренного внесения такого рода «закладок» в открытый код операционной системы Linux, на базе которой российские разработчики пытаются создавать решения для государства и оборонного сектора.

• по оценкам российских специалистов, экспертов, руководителей ИТ служб госкомпаний, сегодня не существует никаких объективных гарантий, что в случае эскалации конфликта с Западом, их спецслужбы не смогут парализовать, или, хуже того, захватить прямое управление элементами ключевой инфраструктуры – стрелками железных дорог, кранами и насосами трубопроводов, не говоря уже об инфраструктуре связи и коммуникаций. Ведь все это работает на западных платформах.

• нарастание технологического отставания от ведущих западных экономик чревато потерей национального технологического суверенитета. Сегодня Россия уже критически отстает от США и ЕС в части высоких технологий. Для проектирования, создания, внедрения, эксплуатации, хоть электростанции, хоть скоростного поезда мы вынуждены обращаться к западным технологиям и решениям. Контраргумент «так делает весь мир» не состоятелен. Мир выбирает наиболее эффективное, Россия же выбора не имеет.

• потеря, утечка самых перспективных кадров, лучших отечественных умов – пожалуй, это главный вызов момента. Без компетентных и конкурентных специалистов на уровне мировых требований завтрашнего дня, Россия обречена быть зависимой и ведомой. Сегодня, в стенах Высшей Школы Экономики, в известной степени, выражающей позицию Правительства, действует базовая кафедра… SAP – западного вендора решений для крупного бизнеса. То есть, будущие капитаны российских компаний обучаются не поиску объективно лучших собственных решений, а поиску лучших решений с определенным (зарубежным) инструментарием. Примечательно, что обучение продуктам SAP также организовано в таких ВУЗ, как МГИМО, МАИ, МФТИ…

• прямые экономические издержки и риски. Разговоры о «цифровом рабстве» – не пустой звук. Российская экономика, только в виде лицензионных отчислений, сегодня, по разным оценкам, выплачивает западным вендорам свыше 285 млрд. руб. в год. Причем, их выручка за счет закупок в рамках 94-ФЗ и 223-ФЗ – порядка 220 млрд. руб. В то же время, валовой национальный продукт в сфере ИТ для США, ЕС, Японии и даже Китая с Индией превышают российские показатели в разы, что не только косвенно, но и напрямую ограничивает возможности экономического развития нашей страны, как Мировой Державы.

Выход из обозначенной ситуации просматривается только в пути создания полностью собственной ИТ платформы, имеющей перспективы мировой технологической экспансии. Это должно быть принципиально новое, собственное решение.Варианты оптимизации, настройки западных систем, написания своих продуктов на чужих платформах, в альянсах с зарубежными «партнерами», не могут гарантировать качественно изменения ситуации – всегда сохранится риск неявной либо прямой зависимости.

Создание Платформы позволит достичь следующих целей.

На уровне социальной значимости:

• обеспечить активизацию экономических процессов в сфере предпринимательства, повысить качество жизни.
• обеспечить массовое создание рабочих мест: с одной стороны, элитных, высокооплачиваемых (для системных разработчиков, предотвращая отток лучших умов на запад), с другой стороны, массовых, семейных, для людей с ограниченными возможностями (за счет качественного снижения уровня требований к квалификации разработчиков приложений, автоматического обеспечения, на уровне Платформы, задач безопасности и масштабируемости приложений)

На корпоративном уровне:

• осуществить эффективную техническую политику корпораций в части создания единого информационного пространства.
• кардинально сократить капитальные и операционные издержки в ИТ.
• заложить перспективную и конкурентоспособную, в силу уникальности решения, основу для дальнейшей капитализации инновационной деятельности корпораций в сфере ИТ и импортозамещения.

На межкорпоративном уровне:

• создать условия для развития и получения базовых конкурентных преимуществ компаний, взаимодействующих посредством Платформы. В частности, новых возможностей межкорпоративного взаимодействия и кооперации – совместного планирования и проектирования, взаимного обеспечения достоверной деловой информацией, создания динамических ресурсных фондов развития;
• качественного сокращения транзакционных издержек за счет высокой степени автоматизации рутинных деловых процессов;
• дополнительных гарантий защиты корпоративных ИТ систем и данных;
• получения новых высокотехнологичных компетенций для инновационной диверсификации деятельности, за счет возможности разработки и внедрения собственных, эффективно монетизируемых бизнес-приложений;
• получения синергетического эффекта от координации программ инновационного развития.

На межкорпоративном и государственном уровнях, в части развития стратегических отраслей и рынков Российской Федерации, обеспечения национальной безопасности и конкурентоспособности:

• обеспечить решение задач импортозамещения в ИТ, преодоление рисков «цифрового рабства».
• создать конкурентоспособную национальную Платформу развития ИТ, на основе которой могут создаваться программные комплексы и решения мирового уровня.
• создать безопасную национальную цифровую среду, со значительно более низкими, нежели в глобальном www-пространстве, рисками.
• обеспечить широкие конкурентные преимущества всем типам пользователей системы за счет сокращения их издержек, снижения киберугроз, повышения эффективности использования обработки данных.
• повысить уровень оснащенности субъектов национальной экономики средствами информационного обеспечения, дающими расширенные возможности безопасного и эффективного взаимодействия.
• создать значительное количество высокотехнологичных рабочих мест, возродить национальную школу в ИТ, математических дисциплинах, взаимодействующих областях знаний, сформировать высокий уровень престижа инженерных специальностей, создать мощный стимул для прекращения «утечки мозгов» из России.

На глобальном уровне:

• разрушить монопольный, однополярный характер развития мировой ИТ-индустрии, дать шанс новым игрокам из развивающихся экономик.
• преодолеть проблематику «цифрового хаоса», аутентичности данных, цифровой безопасности, гиперболического роста издержек на обработку данных и уровня требований к вычислительным мощностям.

При этом совершенно очевидно, что ключевые смыслы и цели создания отечественной ИТ Платформы, в гораздо большей степени соответствуют геостратегическим интересам государственной политики и запросам российского общества, нежели интересам отдельных (даже государственных) корпораций, интересам науки и системы высшего образования. То есть, для достижения заявленных целей, данный проект не может быть заключен в рамки отдельной компании, обособленной группы – возглавить его должно именно Государство.

СП
Форумчанин
 
Сообщения:
854
Зарегистрирован:
11 авг 2004

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 9 раз.

СообщениеСП » Ср 30 авг, 2017 10:02 »

Постановление Правительства РФ от 28 августа 2017 г. № 1030 О системе управления реализацией программы "Цифровая экономика Российской Федерации"
Правительство Российской Федерации п о с т а н о в л я е т : 1. Утвердить прилагаемые:

функциональную структуру системы управления реализацией программы "Цифровая экономика Российской Федерации";

Правила разработки, мониторинга и контроля выполнения планов мероприятий по реализации программы "Цифровая экономика Российской Федерации".

2. Установить, что:

функции проектного офиса по реализации программы "Цифровая экономика Российской Федерации" (далее - Программа) осуществляет автономная некоммерческая организация "Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации";

функции федерального органа исполнительной власти, ответственного за реализацию направлений "Нормативное регулирование" и "Кадры и образование" Программы, осуществляет Министерство экономического развития Российской Федерации;

функции федерального органа исполнительной власти, ответственного за реализацию направлений "Формирование исследовательских компетенций и технологических заделов", "Информационная инфраструктура" и "Информационная безопасность" Программы, осуществляет Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.3. Автономной некоммерческой организации "Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации" организовать работу по созданию информационной системы электронного взаимодействия участников реализации Программы.

4. До создания автономной некоммерческой организации "Цифровая экономика" работу по подготовке планов мероприятий по реализации Программы организует подкомиссия по цифровой экономике Правительственной комиссии по использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности в устанавливаемом ею порядке.

5. Положения пунктов 53 - 61 Регламента Правительства Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2004 г. № 260 "О Регламенте Правительства Российской Федерации и Положении об Аппарате Правительства Российской Федерации", не распространяются на проекты актов, подготовленные в целях реализации Программы.

Подготовка указанных актов осуществляется в порядке, аналогичном порядку, установленному Правилами, утвержденными настоящим постановлением.

6. Реализация настоящего постановления осуществляется в пределах установленной Правительством Российской Федерации предельной

численности работников федеральных органов исполнительной власти, а также бюджетных ассигнований федерального бюджета,

предусмотренных этим органам на руководство и управление
в сфере установленных функций.
Председатель Правительства
Российской Федерации Д.Медведев

УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства Российской Федерации
от 28 августа 2017 г. № 1030



ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ СТРУКТУРА

системы управления реализацией программы "Цифровая экономика Российской Федерации"




1. В систему управления реализацией программы "Цифровая экономика Российской Федерации", утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2017 г. № 1632-р (далее - Программа), входят:

а) Правительственная комиссия по использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности (далее - Комиссия);

б) подкомиссия по цифровой экономике Комиссии (далее - подкомиссия);

в) автономная некоммерческая организация "Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации" (далее - проектный офис);

г) автономная некоммерческая организация "Цифровая экономика", учреждаемая ведущими организациями в сфере цифровой экономики (далее - автономная некоммерческая организация "Цифровая экономика");

д) центры компетенций по направлениям Программы, определяемые автономной некоммерческой организацией "Цифровая экономика" (далее -

центры компетенций);
е) рабочие группы по направлениям Программы, формируемые
автономной некоммерческой организацией "Цифровая экономика"
из представителей заинтересованных федеральных органов

исполнительной власти, центров компетенций, проектного офиса и иных организаций (далее - рабочие группы);

ж) федеральные органы исполнительной власти, ответственные за реализацию направлений Программы (далее - ответственные федеральные органы исполнительной власти);з) заинтересованные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и организации

(далее - заинтересованные органы и организации).
2. Комиссия:
а) рассматривает предложения по внесению изменений

в функциональную структуру системы управления реализацией Программы (далее - функциональная структура), а также по внесению изменений в Программу;

б) утверждает планы мероприятий по реализации Программы (далее - планы мероприятий), а также изменения, которые вносятся в планы мероприятий в части, касающейся их финансового обеспечения;

в) рассматривает сводный ежегодный доклад об эффективности реализации Программы;

г) осуществляет контроль за реализацией Программы. 3. Подкомиссия:

а) рассматривает проекты планов мероприятий и предложения по внесению изменений в планы мероприятий, а также готовит соответствующие предложения для рассмотрения их Комиссией;

б) утверждает изменения, которые вносятся в планы мероприятий, за исключением изменений в части, касающейся их финансового обеспечения;

в) рассматривает разногласия по проектам федеральных законов и иных правовых актов, разработка которых предусмотрена планами мероприятий, и разногласия по проектам планов мероприятий и предложениям по внесению изменений в планы мероприятий, а также выносит соответствующее решение;

г) рассматривает иные разногласия между участниками выполнения планов мероприятий и выносит соответствующее решение;

д) рассматривает результаты мониторинга информационных ресурсов органов государственной власти Российской Федерации, органов Евразийского экономического союза, на которых для общественного (публичного) обсуждения размещаются проекты нормативных правовых актов, в целях определения таких нормативных правовых актов, принятие (издание) которых может оказать влияние на реализацию Программы и выполнение планов мероприятий;
е) рассматривает предложения по внесению изменений

в функциональную структуру и готовит соответствующие предложения для рассмотрения их Комиссией;

ж) осуществляет контроль за выполнением планов мероприятий, в том числе рассматривает сводный отчет о выполнении планов мероприятий;

з) рассматривает результаты мониторинга выполнения планов мероприятий;

и) утверждает организационно-методические документы (в том числе методические указания по вопросам реализации Программы, формирования планов мероприятий и отчетов об их выполнении, включая форму, сроки и порядок подготовки и рассмотрения указанных документов);

к) утверждает регламент информационного взаимодействия в единой информационной системе электронного взаимодействия участников реализации Программы (далее - информационная система).

4. Автономная некоммерческая организация "Цифровая экономика": а) формирует рабочие группы, а также организует и координирует их

деятельность; б) определяет центры компетенции, а также координирует их

деятельность (в том числе при подготовке проектов планов мероприятий в целях исключения дублирования и противоречий, которые могут иметь место в проектах планов мероприятий);

в) проводит оценку эффективности реализации Программы (в том числе подготавливает сводный ежегодный доклад об эффективности реализации Программы, а также определяет порядок подготовки такого доклада);

г) подготавливает предложения по внесению изменений в функциональную структуру;

д) осуществляет мониторинг информационных ресурсов органов государственной власти Российской Федерации, органов Евразийского экономического союза, на которых для общественного (публичного) обсуждения размещаются проекты нормативных правовых актов, в целях определения таких нормативных правовых актов, принятие (издание) которых может оказать влияние на выполнение планов мероприятий, и направляет результаты мониторинга в подкомиссию;

е) взаимодействует с бизнес-, научно-образовательными и иными сообществами и выявляет их потребности в области цифровой экономики;
ж) осуществляет мониторинг развития цифровой экономики и
цифровых технологий, формирует форсайты и прогнозы развития
цифровой экономики и цифровых технологий, а также подготавливает

предложения по основным направлениям развития цифровой экономики; з) осуществляет поддержку "стартапов" и субъектов малого и

среднего предпринимательства в области разработки и внедрения цифровых технологий путем их информационной акселерации (популяризации, обучения новым бизнес-моделям, навигации в системе управления, координации с другими участниками и ряд других мер) и

инвестиционной акселерации.
5. Рабочие группы:
а) подготавливают предложения в проекты планов мероприятий
и предложения по внесению изменений в планы мероприятий;
б) подготавливают заключения на проекты планов мероприятий

и на предложения по внесению изменений в планы мероприятий; в) участвуют в проведении оценки эффективности реализации

Программы.

6. Центры компетенций:

а) обеспечивают сбор предложений в проекты планов мероприятий и предложений по внесению изменений в планы мероприятий;

б) подготавливают проекты планов мероприятий (включая соответствующую пояснительную записку и финансово-экономическое обоснование) и предложения по внесению изменений в планы мероприятий;

в) направляют проекты планов мероприятий и предложения по внесению изменений в планы мероприятий в соответствующую рабочую группу, автономную некоммерческую организацию "Цифровая экономика", ответственный федеральный орган исполнительной власти и проектный офис;

г) выполняют планы мероприятий в рамках своей компетенции и предоставляют информацию о ходе их выполнения в ответственный федеральный орган исполнительной власти и проектный офис.

7. Ответственные федеральные органы исполнительной власти:

а) рассматривают проекты планов мероприятий и предложения
по внесению изменений в планы мероприятий;
б) организуют согласование проектов планов мероприятий

и предложений по внесению изменений в планы мероприятий с заинтересованными органами и организациями;

в) представляют одобренный подкомиссией проект плана мероприятий в Комиссию;

г) осуществляют координацию действий исполнителей и соисполнителей плана мероприятий;

д) выполняют мероприятия в рамках своей компетенции; е) осуществляют мониторинг выполнения планов мероприятий

в рамках своей компетенции, готовят отчеты об их выполнении и направляют такие отчеты в проектный офис;

ж) подготавливают предложения по внесению изменений в планы мероприятий и направляют такие предложения в центры компетенций.

8. Заинтересованные органы и организации выполняют мероприятия

в рамках своей компетенции и предоставляют информацию о ходе их выполнения в ответственный федеральный орган исполнительной власти и проектный офис.

9. Проектный офис:

а) обеспечивает создание и функционирование информационной системы;

б) обеспечивает организационно-методологическое сопровождение реализации Программы, включая подготовку методических рекомендаций по разработке планов мероприятий и отчетов об их выполнении, а также регламента информационного взаимодействия в информационной системе; в) обеспечивает информационно-аналитическое сопровождение

деятельности подкомиссии; г) осуществляет мониторинг выполнения планов мероприятий

и подготавливает информационно-аналитические материалы о ходе их выполнения;

д) осуществляет подготовку сводного отчета о ходе выполнения планов мероприятий;

е) осуществляет мониторинг публикаций в средствах массовой информации по вопросам реализации Программы;

ж) обеспечивает представление в подкомиссию проектов планов мероприятий и предложений по внесению изменений в планы мероприятий;

з) проводит оценку проектов планов мероприятий и предложений по внесению изменений в планы мероприятий на предмет соответствия целям, ключевым вехам и задачам Программы, а также методическим рекомендациям;и) обеспечивает информационно-коммуникационную поддержку и продвижение реализации Программы в средствах массовой информации; к) обеспечивает проведение конференций, совещаний, круглых столов и иных форм экспертных обсуждений в рамках реализации

Программы.



____________
УТВЕРЖДЕНЫ постановлением Правительства Российской Федерации
от 28 августа 2017 г. № 1030







П Р А В И Л А разработки, мониторинга и контроля выполнения планов

мероприятий по реализации программы "Цифровая экономика Российской Федерации"




1. Настоящие Правила устанавливают порядок разработки, мониторинга и контроля выполнения планов мероприятий по реализации программы "Цифровая экономика Российской Федерации", утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2017 г.

№ 1632-р (далее соответственно - Программа, планы мероприятий).

2. Планы мероприятий формируются на основе принципов проектного управления с учетом требований методических указаний, утвержденных решением подкомиссии по цифровой экономике Правительственной комиссии по использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности (далее - подкомиссия).

Информационное взаимодействие в ходе разработки, мониторинга и контроля выполнения планов мероприятий, включая официальное направление соответствующих документов, осуществляется путем их размещения в единой информационной системе электронного взаимодействия участников реализации Программы (далее - информационная система).

Проект плана мероприятий подготавливается с соответствующей

пояснительной запиской и финансово-экономическим обоснованием. В состав мероприятий в том числе могут быть включены разработка проектов правовых актов и иных документов, проведение исследований и разработок, реализация инвестиционных и технологических проектов, организация и проведение конференций, создание организаций и осуществление их реорганизации, оценка удовлетворенности качеством

услуг, разработка образовательных программ, проведение учебных курсов

и другие мероприятия.

3. Участниками разработки, мониторинга и контроля выполнения планов мероприятий являются:

а) Правительственная комиссия по использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности (далее - Комиссия);

б) подкомиссия; в) автономная некоммерческая организация "Аналитический центр

при Правительстве Российской Федерации" (далее - проектный офис); г) автономная некоммерческая организация "Цифровая экономика",

учреждаемая ведущими организациями в сфере цифровой экономики (далее - автономная некоммерческая организация "Цифровая экономика");

д) центры компетенций по направлениям Программы, определяемые автономной некоммерческой организацией "Цифровая экономика" (далее - центры компетенций);

е) рабочие группы по направлениям Программы, формируемые автономной некоммерческой организацией "Цифровая экономика" из представителей заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, центров компетенций, проектного офиса и иных организаций (далее - рабочие группы);

ж) федеральные органы исполнительной власти, ответственные за реализацию направлений Программы (далее - ответственные федеральные органы исполнительной власти);

з) заинтересованные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и организации (далее - заинтересованные органы и организации).

4. Центр компетенций организует сбор, анализ и оценку предложений рабочих групп, заинтересованных органов и организаций, научных и образовательных организаций, а также общественных организаций по включению мероприятий в проект плана мероприятий с учетом международного опыта.

Центр компетенций готовит проект плана мероприятий на 3-летний период и направляет его в рабочую группу. После рассмотрения рабочей группой центр компетенций направляет проект плана мероприятий и заключение рабочей группы в автономную некоммерческую организацию "Цифровая экономика" в целях исключения дублирования и противоречий, которые могут иметь место в проектах планов мероприятий. Для этого автономная некоммерческая организация "Цифровая экономика"организует согласование плана мероприятий между рабочей группой, центром компетенций по направлению и другими центрами компетенций и рабочими группами. После получения заключения автономной некоммерческой организации "Цифровая экономика" центр компетенций направляет проект плана мероприятий, заключение рабочей группы и заключение автономной некоммерческой организации "Цифровая экономика" в ответственный федеральный орган исполнительной власти на рассмотрение и для организации согласования с заинтересованными органами и организациями, а также в проектный офис.

В случае наличия разногласий между центром компетенций, рабочей группой и автономной некоммерческой организацией "Цифровая экономика" оформляются протоколы разногласий.

5. Ответственный федеральный орган исполнительной власти рассматривает проект плана мероприятий, а также организует согласование с заинтересованными органами и организациями и направляет согласованный проект плана мероприятий в центр компетенций.

Центр компетенций направляет поступивший от ответственного федерального органа исполнительной власти проект плана мероприятий в проектный офис для организации его рассмотрения на заседании подкомиссии.

В случае наличия разногласий между центром компетенций и ответственным федеральным органом исполнительной власти оформляется протокол разногласий.

6. Проектный офис осуществляет оценку проекта плана мероприятий на предмет соответствия параметрам Программы и методическим указаниям и формирует соответствующее заключение. Проектный офис направляет для рассмотрения на заседании подкомиссии проект плана мероприятий и подготовленное заключение.

7. Подкомиссия рассматривает проект плана мероприятий, при необходимости урегулирует разногласия по нему и по результатам рассмотрения направляет одобренный подкомиссией план мероприятий в ответственный федеральный орган исполнительной власти для представления в Комиссию. В случае неодобрения представленного проекта плана мероприятий подкомиссией проектный офис направляет его

в центр компетенций на доработку.

8. Комиссия рассматривает и утверждает план мероприятий.
9. Ответственный федеральный орган исполнительной власти организует выполнение утвержденного плана мероприятий, осуществляет координацию действий исполнителей и соисполнителей плана мероприятий, осуществляет мониторинг его выполнения, подготавливает отчеты о выполнении плана мероприятий, размещает их в информационной системе и направляет в проектный офис для рассмотрения на заседании подкомиссии.

10. Центр компетенций, заинтересованные органы и организации выполняют план мероприятий в своей части, направляют информацию о ходе его выполнения в ответственный федеральный орган исполнительной власти и проектный офис (при возникновении рисков неисполнения плана мероприятий направляется информация о причинах таких рисков и предложения по мерам их устранения).

11. Проектный офис осуществляет мониторинг выполнения планов мероприятий, подготавливает информационно-аналитические материалы о ходе выполнения планов мероприятий, а также осуществляет подготовку сводного отчета о ходе выполнения планов мероприятий и направляет его для рассмотрения на заседании подкомиссии.

Мониторинг представляет собой систему наблюдений и оценки полноты и своевременности выполнения мероприятий, предусмотренных планами мероприятий, посредством сбора, обобщения, систематизации и анализа информации о подготовке, принятии, вступлении в силу (введении

в действие) актов и документов, а также об учете поступивших предложений от участников различных уровней системы управления реализацией Программы.

12. Подкомиссия осуществляет контроль за выполнением планов мероприятий, в том числе рассматривает сводный отчет о выполнении планов мероприятий.

13. При наличии отклонений от плана мероприятий или возникновении риска таких отклонений ответственный федеральный орган исполнительной власти готовит предложения по внесению изменений в план мероприятий и направляет их на рассмотрение в центр компетенций. Предложения по внесению изменений в план мероприятий может также вносить центр компетенций.

14. Подготовка предложений по внесению изменений в план мероприятий осуществляется в соответствии с пунктами 4 - 6 настоящих Правил.
15. Подкомиссия рассматривает предложения по внесению изменений в план мероприятий и утверждает указанные изменения, за исключением изменений в части, касающейся их финансового обеспечения.

Предложения по внесению изменений в план мероприятий в части, касающейся их финансового обеспечения, по результатам их рассмотрения подкомиссией направляются в ответственный федеральный орган исполнительной власти для представления в Комиссию.

16. Для целей настоящих Правил согласование проектов планов мероприятий или предложений по внесению изменений в планы мероприятий в порядке, установленном настоящими Правилами, считается равнозначным согласованию в порядке, установленном Регламентом Правительства Российской Федерации, утвержденным постановлением

Правительства Российской Федерации от 1 июня 2004 г. № 260 "О Регламенте Правительства Российской Федерации и Положении об Аппарате Правительства Российской Федерации".



____________

Alex Rail
Форумчанин
 
Сообщения:
593
Зарегистрирован:
05 фев 2010

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 55 раз.

СообщениеAlex Rail » Чт 31 авг, 2017 14:21 »

Темпы и уровень продвижения Программы Цифровой Экономии РФ, в период 25 мая - 28 августа 2017 года, позволяют предположить, что эта Программа будет флагом грядущего предвыборного процесса…

Оппонирование российских специалистов и профессионалов связи по принципиальным вопросам этой Программы не имеет результата, однако, целесообразно, в очередной раз, призвать Минкомсвязи (и Правительство РФ) попытаться найти ответы на следующие, принятые в международной практике, вопросы:

• Каковы цели и задачи Программы?
• Каковы объективные (имеющие международное признание) индикативные показатели Программы (для проведения индикативного планирования и объективного контроля хода выполнения работ)?
• Как изменится, после выполнения Программы, индекс глобальный конкурентоспособности России? (сегодня РФ на 43 месте в мире, а основная цель Программы, именно, повышение конкурентоспособности национальной экономики и промышленности).
• Как изменился после выполнения проекта ШПД (2012-2018 годы) индекс цифровой экономики РФ, например, индекс DESI, который используется как инструмент для измерения прогресса государств-членов ЕС по отношению к цифровой экономике? (Минкомсвязи в 2013 году заявило об увеличении ВВП РФ на 45 млрд. долл в год, после выполнения проекта ШПД в 2012-2018 годах).
• Как изменится индекс DESI России, после выполнения данной Программы, (сегодня РФ отсутствует в рейтинге Европы, последняя Румыния на 30 месте).
• Как изменится глобальный инновационный индекс России после выполнения Программы? (на 2016 год, РФ на 44 месте в мире).
• Как изменится индекс развития информационно-коммуникационных технологий в России - ICT Development Index, который рассчитывается по методике Международного союза электросвязи? (на август 2017 года РФ на 45 месте в мире).
• Насколько, после выполнения Программы, увеличиться добавленная стоимость отечественной ИТ-продукции (продукции электронного и общего машиностроения) и сколько тысяч высокотехнологичных рабочих мест будет создано в РФ?
• Каков экономический эффект Программы (млрд. долл, процент ВВП РФ) и её отдельных проектов (бизнес-планы и ТЭО)?
• На сколько пунктов* (международная методика) повысится цифровой суверенитет России?
• Отвечает ли данная Программа ключевым положениям «Стратегии национальной безопасности России» от декабря 2015 года? (Стратегия технологического развития России от декабря 2016 года не реализует ключевых положений Стратегии национальной безопасности России от декабря 2015 года?)
• Насколько повысится/понизится, после выполнения Программы, информационная безопасность страны, её критически важной инфраструктуры, государственных систем управления, федеральных телеком SDH, ISDN, GSM, IP сетей, систем жизнеобеспечения городов, транспортных сетей (морских и воздушных портов, железнодорожных узлов), финансовых сетей?
• Каковы внешние и внутренние риски выполнения данной Программы Цифровой Экономики России и Программы Цифровой Экономики России, с воссозданием российской ИТ-индустрии и решением задач информационной безопасности страны, в условиях существующей гос. системы управления и хозяйствования (без институциональных преобразований в России в период до 2030 года) и усиливающейся гибридной войны Россия-Запад, ИТ-сдерживания России и «зависимых» чиновников, имеющих счета в западных банках и офшорах?
• Каковы пути и механизмы уменьшения этих внешних и внутренних рисков? (варианты решения – см. публикации на сайте за 2016-2017 годы).

Материал подготовлен профессионалами связи, является авторским, ссылка обязательна.

С уважением,
Alex Rail/
31/08/2017

*Примечание:

Составляющие цифрового суверенитета стран-технологических лидеров мира:

Технологические:

• Собственная аппаратная платформа (сетевая и ПК);
• Собственная и/или контролируемая программная платформа (сетевая и ПК);
• Собственная/контролируемая мобильная платформа.

Информационные:

• Собственная интернет-инфраструктура;
• Собственная медийная структура СМИ, ТВ и Интернета;
• Собственная система и средства пропаганды и ведения информационных войн;
• Развитые социальные технологии, идеология и рынок идеологических услуг.

В 21 веке, в эпоху глобализации, для мирового доминирования, страны-лидеры проводят политику взлома суверенитета государств, активно используя объективные общемировые процессы, обусловленные:

• экономической и идеологической глобализацией,
• военной и политической глобализацией,
• сломом Вестфальской системы суверенитетов,
• взломом суверенитета страны через идеологию и её заменой через «дыры» в информационном суверенитете страны.

По мнению ряда авторов, отсутствие цифрового суверенитета государства может привести к потере суверенитета в целом (исторические примеры последних 30 лет указывают, что взлом суверенитета государства часто происходит именно через информационный суверенитет).

Меры, которые страны-лидеры могут применять для разрушения информационного суверенитета страны:

• быстрый переход на шифрованное соединение HTTPS в большинстве популярных сервисов (Facebook, Google, Twitter, ВКонтакте и т.д.),
• возможность обращаться к населению напрямую, не обращая внимания на национальное правительство,
• разработка «независимого интернет-доступа» и «независимого GSM»,
• создание спецподразделений для информационных войн в соцсетях, блогосфере, формумах,
• создание информационных пушек: Wikileaks, страниц в соцсетях и их аналогов, с обязательной отвязкой содержания/автора публикации от ответственности,
• «непубличные» информационные операции на «интернет-территориях-кибер и телеком пространствах» других стран.

Поэтому, представляет интерес оценить повышение/снижение информационного суверенитета России до и после реализации данной Программы Цифровой Экономики РФ.

Связной (С)
Форумчанин
 
Сообщения:
17872
Изображения: 39
Зарегистрирован:
21 апр 2005
Откуда:
Мыс Шмидта

Благодарил (а): 593 раз.
Поблагодарили: 618 раз.

СообщениеСвязной (С) » Сб 21 окт, 2017 07:53 »

Бороться будут не с сайтами, а с пользователями

...«С точки зрения правоохранительных органов, нам гораздо важнее было бы занимать проактивную позицию. Например, не загонять всех в зашифрованные каналы, а внимательно следить, кто искал ту или иную информацию, осуществлял доступ к тому или иному противоправному контенту», – считает Никифоров.

В программе «Цифровая экономика РФ», которую в конце июля утвердил премьер Дмитрий Медведев, прямо предполагается создание национальной системы сплошной фильтрации трафика («НГ» от 01.08.17). В российский сегмент Интернета власти собираются встроить механизмы удаления «противоправной информации». Через семь лет чиновники надеются максимально изолировать российский Интернет и утвердить в нем «суверенные права государства». К 2024 году правительство собирается снизить до 5% долю внутрироссийского трафика, проходящего через зарубежные серверы. Расходы на такую цифровую экономику в Минкомсвязи оценивали в 100 млрд руб.

«Никифоров, по сути, предлагает сконцентрировать внимание не на блокировке ресурсов, а на гражданах, которые получают доступ к запрещенному контенту. В итоге это может привести к созданию в России механизма, который вполне успешно действует на Западе: санкции будут применяться к самим пользователям, – сказал «НГ» директор по развитию инноваций компании Intouch Павел Бутенко. – Вряд ли инициатива будет реализована быстро, ведь придется менять законодательство и создавать механизмы привлечения пользователей к ответственности. Есть много приложений, которые позволяют пользователю посещать сайты анонимно, так что «поймать» их будет не так просто».
...«В Министерствах связи и экономического развития видят, какие затраты несут компании и операторы, пытаясь следовать этим неработающим законам. Ответственные чиновники признают, что бессмысленно дальше внедрять блокировки, которые очень легко обойти. С другой стороны, есть понятная позиция органов безопасности и других игроков рынка, которые хотят как можно сильнее влиять на текущую медиасреду, – сказал «НГ» управляющий партнер компании Odgers Berndtson Роман Тышковский. – Затраты на все эти процедуры ложатся на плечи не только операторам и сервисам, которые обязаны их поддерживать, но и рядовым потребителям, которые будут платить больше. Поэтому в современном мире подобные инициативы выглядят архаично и по меньшей мере странно».

http://www.ng.ru/politics/2017-10-19/2_ ... ernet.html

В Министерствах связи и экономического развития видят, какие затраты несут компании и операторы, пытаясь следовать этим неработающим законам

Скорее всего "не видят". :ku:
Я всегда на боевом посту (С)

Связной (С)
Форумчанин
 
Сообщения:
17872
Изображения: 39
Зарегистрирован:
21 апр 2005
Откуда:
Мыс Шмидта

Благодарил (а): 593 раз.
Поблагодарили: 618 раз.

СообщениеСвязной (С) » Чт 02 ноя, 2017 13:42 »

Я всегда на боевом посту (С)

Связной (С)
Форумчанин
 
Сообщения:
17872
Изображения: 39
Зарегистрирован:
21 апр 2005
Откуда:
Мыс Шмидта

Благодарил (а): 593 раз.
Поблагодарили: 618 раз.

Фундамент для реализации программы «Цифровая экономика

СообщениеСвязной (С) » Ср 08 ноя, 2017 12:31 »

Информационно-аналитическое агентство TelecomDaily, проводит Всероссийский бизнес форум «Фундамент для реализации программы «Цифровая экономика Российской Федерации», ИТ услуги следующего поколения – 5G Future Russia 2017», которая состоится 16 ноября 2017г., в отеле «Марриотт Москва Гранд», по адресу: г. Москва, Тверская ул., д.26/1
Одной из главных задач является построение современной инфраструктуры, внедрение современных услуг и приложений для реализации Программы цифровой экономики. Фундаментом развития взятого курса Президентом и Правительством РФ для реализации поставленных задач станут сети, следующего, 5 поколения (5G), которые призваны стать катализатором вывода экономики страны на совершенно новый уровень и обеспечить её стабильный рост.
Больше узнать о построении сетей 5G и услугах следующего поколения, а так же обсудить все интересующие вопросы вы сможете на предстоящей конференции. Среди обсуждаемых тем будут следующие:
• Главные направления совершенствования нормативной правовой базы для модернизации и построения информационно-телекоммуникационной инфраструктуры нового поколения
• Формирование новой регуляторной среды, обеспечивающей благоприятный правовой режим для возникновения и развития современных технологий
• Предпосылки для обеспечения технологической независимости
• Основные меры для стимулирования деятельности, связанной с разработкой и использованием современных технологий, сбором и использованием данных, обеспечивающих работу вычислительных комплексов и телекоммуникационного оборудования, а также электронной компонентой базы
• Стандартизация новых технологий и сетей следующего поколения
• Организация разработки отечественных аппаратно-программных платформ для массового производства телекоммуникационного оборудования и электронной компонентой базы
• Государственная политика развития национальной цифровой инфраструктуры и дальнейшее развитие программы ликвидации цифрового неравенства
• Предпосылки развития инфраструктуры для сетей следующего поколения - 5G
• Определение частотных ресурсов для развертывания сетей 5G и условия использования перспективных сетей связи с точки зрения совместимости с другими радиослужбами
• Построение сложных иерархических информационно - телекоммуникационных систем, использующих виртуализацию, облачные хранилища данных, а также разнородные технологии связи и оконечные устройства
• Возможности отечественной промышленности по производству телекоммуникационного оборудования для организации широкополосного доступа к сети «Интернет»
• Построение федеральной сети узкополосной связи по технологии LPWAN для сбора и обработки телематической информации
• Обеспечение устойчивости и безопасности информационно-телекоммуникационной инфраструктуры Российской Федерации на всех уровнях информационного пространства
• Развитие и стандартизация экосистемы Интернета вещей. Обеспечение разработки, сертификации и массового производства аппаратно - программных средств IoT
• Новые требования к информационно – телекоммуникационным сетям для соответствия требованиям цифровой трансформации и развертывания сетей следующего поколения 5G и выше
• Управляемость и надежность функционирования российского сегмента сети «Интернет»
• Основные направления исследований и разработок по «сквозным» технологиям для формирования новых продуктов и услуг в области цифровой экономики
• Разработка и внедрение цифровых платформ работы с данными для обеспечения потребностей власти, бизнеса и граждан;
• Новые возможности для операторов в эпоху превращения товаров в цифровые услуги и приложения
• Умные сети: мониторинг сетевой инфраструктуры и интеллектуальное управление трафиком
• Виртуализация сетевых функций (NFV) и программно-определяемые сети (SDN): технологии и бизнес
В конференции примут участие и выступят с докладом:
• Самарин Алексей Владимирович, начальник Управления связи, Департамент информационных технологий города Москвы
• Солонин Виталий Валентинович, руководитель Департамента беспроводных технологий, J’son & Partners Consulting
• Тихвинский Валерий Олегович, председатель ИТТ РАЕН, профессор МТУСИ
• Ефимушкин Владимир Александрович, заместитель генерального директора по научной работе, к.ф-м.н., ФГУП «ЦНИИС»
• Мельник Сергей Владиславович, к.т.н., Зав. кафедрой ЦНИИС в МТУСИ, технический директор НТЦ КОМСЕТ, член общественного совета Россвязи
• Клебанова Юлия Рудольфовна, вице-президент по развитию бизнеса компании Qualcomm Europe Inc.
• Муратов Георгий, ведущий эксперт по 5G, Ericsson в России
• Фаязов Максим Салаватович, советник по взаимодействию с федеральными органами власти, ПАО МегаФон
• Поскакухин Вадим Николаевич, начальник лаборатории ФГУП НИИР
• Минов Александр Вадимович, генеральный директор АО «НИИТС»
• Кирюшин Геннадий Васильевич, председатель совета директоров АО «СМАРТС»
• Волков Сергей Алексеевич, директор по развитию сегмента виртуальных операторов и партнерств, Теле2 Россия
• Гадиян Герасим Суренович, генеральный директор ООО «Винтера.ТВ»
• Сахарчук Дмитрий Сергеевич, главный архитектор, стратегия сетевой инфраструктуры, ПАО Ростелеком
• Галицын Алексей Александрович, к.т.н., генеральный директор НПП «Новые системы и технологии»
• Лебедев Леонид Юрьевич, генеральный директор ФРЕШТЕЛ, ГК Ростелеком
• Нестор Илья Игоревич, начальник отдела передачи данных департамента по развитию продуктов и услуг Корпоративного центра, ПАО МТС
• Смирнов Александр Михайлович, директор по маркетингу, ПАО «ТАТТЕЛЕКОМ»

В конференции примут участие представители: государственных регулирующих органов; операторов связи; IoT компаний; производителей Информационно-телекоммуникационного (ИТ)оборудования и абонентских устройств; системные интеграторы и поставщики решений; разработчики и поставщики программного обеспечения; подразделений и служб связи, ИТ и ИБ из различных секторов экономики, консультанты и эксперты отрасли, отраслевые СМИ.
Зарегистрироваться на конференцию и получить дополнительную информацию можно по номеру телефона: +7 (499) 703-1483, доб. 101; отправив сообщение на е-mail: conf@tdaily.ru; или на сайте конференции: http://www.tmtconferences.ru/5g2017.html, раздел «Регистрация»
Регистрационной взнос за одного участника – 20 тыс. руб., при регистрации 2-х участников скидка 5%, 3-х – 10%
Я всегда на боевом посту (С)

Alex Rail
Форумчанин
 
Сообщения:
593
Зарегистрирован:
05 фев 2010

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 55 раз.

СообщениеAlex Rail » Ср 08 ноя, 2017 18:46 »

О Всероссийском бизнес-форуме «Фундамент для реализации программы «Цифровая экономика Российской Федерации», ИТ услуги следующего поколения – 5G Future Russia 2017».

Было бы не оправданным указать,

Что инициаторы Бизнес-Форума понимают под цифровой экономикой РФ, каковы её экономические и технологические цели и индикативные показатели?

Каким образом новая беспроводная технология 5G «стала» фундаментом цифровой экономики РФ и какие международные практики это подтверждают?

По каким бизнес-схемам, например, Германия (Индустриализация 4.0) и Япония (Общество 5.0) планируют использовать эту технологию при дальнейшем построении цифровой экономики своих стран?

Каким образом и на базе каких бизнес-моделей (кроме широкополосного беспроводного доступа), с какими бизнес-результатами, сети 5G, построенные на импортном оборудовании зарубежными специалистами в России, будут, в условиях существующей телеком–инфраструктуры страны, способствовать достижению целей Программы цифровой экономики РФ?

Пока не будет ответа на эти вопросы, бессмысленно что-либо обсуждать, кроме суммы сборов за входные билеты на Форум (стоимостью по 20 тыс. рублей) и формирования новой команды под новый многомиллиардный бюджетный проект «на всю Россию».


Примечание:

Сети 5G можно ожидать в странх ЕС после 2020 года. Первое преимущество - это увеличение скорости, на порядок. Второе - переход к модели сети, где главным является абонент, а не базовая станция: в сетях пятого поколения будут применяться умные антенны, способные менять диаграмму направленности в зависимости от потребностей абонентов в конкретных условиях. Третье – переход в область миллилетровых волн (десятки ГГц). Четвертое - реализация технологии device-to-device, когда абоненты общаются, находясь в десятках метров друг от друга, «напрямую». Пятое – использование технологии MIMO для увеличения скорости обмена в 2 и 4 раза.

Alex Rail
Форумчанин
 
Сообщения:
593
Зарегистрирован:
05 фев 2010

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 55 раз.

СообщениеAlex Rail » Чт 09 ноя, 2017 12:43 »

Из слов В.В. Путина можно сделать вывод, что на 10 ноября 2017 года, в России не определены цели, задачи, принципы, технологии создания цифровой экономики страны.

10 и 11 ноября, в Дананге состоится юбилейный - 25-й саммит Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества. Ниже приводятся тезисы из проекта доклада В.В. Путина касающиеся цифровой экономики РФ, из которых следует, что в России на 10 ноября с.г. цели, задачи, принципы построения ЦЭ РФ еще не определены, http://tass.ru/ekonomika/4713381?utm_so ... 2_exchange :

Важнейшей задачей, созвучной нашей динамичной эпохе, считаем налаживание эффективного сотрудничества по поддержке инноваций. В этой связи Россия выдвинула ряд предметных инициатив. Имею в виду унификацию правил цифровой экономики и торговли, гармонизацию национальных технических стандартов, согласование стратегий формирования высокотехнологичных рынков, создание единого понятийного аппарата для цифрового пространства.

Связной (С)
Форумчанин
 
Сообщения:
17872
Изображения: 39
Зарегистрирован:
21 апр 2005
Откуда:
Мыс Шмидта

Благодарил (а): 593 раз.
Поблагодарили: 618 раз.

СообщениеСвязной (С) » Пт 17 ноя, 2017 09:11 »

Alex Rail писал(а):в России не определены цели, задачи, принципы, технологии создания цифровой экономики страны.

Сейчас проведут конференции, семинары, столы, поговорят, что-нибудь да решат.
Я всегда на боевом посту (С)

Вернуться в Последние новости отрасли


Поделиться

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: CommonCrawl и гости: 3