Страница 1 из 1

Риски цифровой экономики РФ и их уменьшение

СообщениеДобавлено: Вт 26 сен, 2017 15:02
Alex Rail
Риски создания цифровой экономики России, обеспечивающей национальное развитие, и их уменьшение.

(Определены семь видов рисков создания цифровой экономики, обеспечивающей национальное развитие РФ. Даны организационные и технические предложения по их снижению.)


В России под цифровой экономикой, разные авторы, в разное время, подразумевали разные понятия, которые были связаны с целеполаганием страны (субъекта) в тот период, её существующей системой гос. управления и движущими силами. Так, если брать крайние точки, то в России можно выделить две Программы цифровой экономики:

1. Программа ОГАС от 1962 года ставила своей целью повышения эффективности функционирования всего планового народно-хозяйственного механизма СССР с целью повышения уровня и качества жизни всех советских граждан. Эта задача решалась, строго на базе системного подхода, мировыми учеными советской школы теории управления, использованием СВТ, широкополосных каналов связи, методов коммутации сообщений, искусственного интеллекта. Уровень квалификации, интеллекта, опыта, преданности интересам страны, руководителей этого проекта и их полномочия соответствовали «высшему» в СССР (но…эту Программу, как и Программу «реакторов холодного ядерного синтеза» Филимоненко, практически одновременно, закрыли «не без усилий Запада»).

2. В 2016 году после доклада Всемирного Банка «Цифровые дивиденды» (http://documents.worldbank.org/curated/ ... -OUO-9.pdf), движущие силы России «озаботились цифровой экономикой» (по мнению экспертов, реальная цель Доклада - инициировать создание единой глобальной цифровой среды прямого управления населением всех стран, через замену национальных правительств (и национальных валют - на криптовалюту) и тотальный контроль всего населения планеты из единого Центра Мирового Управления (https://pandoraopen.ru/2017-09-16/chto- ... cifrovaya/). И уже 28 июля 2017 года была подписана Президентом РФ «Программа Цифровой Экономики России» до 2024 года.

В условиях, когда легитимная власть и движущие силы России уже 17 лет «уклоняются» от публичного определения целеполагания жизнедеятельности России и, соответственно, целей «Программы Цифровой Экономики России», имеются риски:

• разрушения российской государственности через навязывание стране «туманных принципов» цифровой экономики (как и ровно 100 лет назад, «по лекалам» Всемирного банка) - очередной новой общественно-экономической формации (вместо социалистической теории Маркса, теперь теория Цифровой Экономики Всемирного банка), которая уже через 6-8 лет должна показать странам-лидерам «плюсы и минусы» и возможность реализации подобной экономики в развитых странах. Будут минусы - Запад получит «бесплатно» природные ресурсы России и устранение геополитического конкурента Китая (без России, Китай уязвим). Будут плюсы – Запад, используя ИТ-доминирование, постарается свести их к нулю для российской экономики, а положительные результаты – использовать для своего процветания.

• дальнейшей утери информационного, цифрового и затем государственного суверенитета страны, за счет построения различных телеком и компьютерных сетей, цифровых платформ жизнеобеспечения городов и объектов общегосударственной инфраструктуры на импортных ИТ-продуктах по проектам западных консалтинговых компаний и ТНК.

• дальнейшей утери потенциала национальной ИТ-индустрии вследствие отсутствия в стране массовой потребности (до десятков миллионов штук в год) в ЭКБ и телеком и компьютерном оборудовании, которая позволяет окупить затраты на покупку 3-5 фабрик микроэлектроники. (мировые производители готовы продать России такие фабрики и технологии).

• высоких внешних и внутренних барьеров реализации, даже работоспособной программы цифровой экономики РФ, в условиях существующей системы гос. управления и планирования (риски утери государственной устойчивости не позволяют Президенту РФ ввести законодательную ответственность чиновников за принятые решения, а гос. система планирования сегодня включает только годовое бюджетное планирование, взамен бюджетному, народно-хозяйственному, промышленному долгосрочному (15 лет и более) и пятилетнему планированию в СССР).

• необоснованного и низкоэффективного расходования г/б средств на бессвязные разнонаправленные разработки цифровых платформ и программных продуктов, различными «активными» ИТ-производителями (ПАО РТК, РАЭК), вследствие отсутствия целей и задач создания цифровой экономики и, соответственно, отсутствия проработки общесистемных вопросов.

• коррупционные риски, которые усиливаются: отсутствием целей Программы и её индикативных показателей и экономического эффекта; отсутствием доказательной проработки системных вопросов и, соответственно, отсутствием перечня взаимоувязанных НИОКР и опытных зон.

• «олигархические риски», которые усиливаются в условиях, создавшихся «вокруг» Программы Цифровой Экономики РФ, «личными интересами» российских банкиров и ИТ-олигархов, направленными на освоение нового сверхдоходного бизнеса – финансовые операции на базе криптовалюты в России и мире (создания общероссийской сети на базе технологии блокчейн и использование искусственного интеллекта для получения конкурентных преимуществ при биржевой игре на мировых рынках криптовалюты).

Для уменьшения обозначенных рисков, предлагается решать задачу построения Цифровой экономики в России последовательно в 2 этапа:

1 этап (viewtopic.php?f=2&t=19223 ):

1. Разработать методику расчета добавочной стоимости во всех пяти секторах ЦЭ с учетом сегодняшнего состояния российского сектора ИКТ, аттестовать её с привлечением международных экспертов.

2. Определить потенциал роста по всем секторам ЦЭ РФ, перспективные точки роста в секторах ЦЭ и соответствующие ИТ-проекты, например:

• в промышленном секторе: сформулировать цели проектов, их индикативные показатели (пример, программы «Индустриализация 4.0» Германии, Японии), разработать бизнес-планы и предложения по уменьшению налоговой нагрузки,

• ИТ-индустрии: разработать, на рыночных принципах, программу массового производства ЭКБ (закупка фабрик микроэлектроники), телеком и оборудования компьютерных сетей. Для окупаемости программы, под бизнес-планы семи глобальных ИТ-проектов, с суммарным экономическим эффектом до 100 млрд. долл в год, получить банковские кредиты (см. От имитации ИТ-импортозамещения в РФ к реальному процессу )

• в электронной коммерции: провести масштабные исследования объемов рынка различных видов услуг электронной коммерции в России и странах мира, определить их «взаимное тяготение», сформулировать бизнес-задачи, формализовать бизнес-процессы, определить возможность их конкурентоспособной реализации на основе существующей ИТ- инфраструктуры в регионах России.

3. Доработать, при необходимости, существующую Программу Цифровой Экономики России с учетом новых результатов, включая общесистемные вопросы.

2 этап

1. НИОКР «Искусственный интеллект – инструмент оптимизации решения государственных управленческих задач (задач планирования)», предложения С. Глазьева.
2. НИОКР «Искусственный интеллект – инструмент оптимизации управления жизнедеятельностью городов, регионов и всей страны.
3. НИОКР «Искусственный интеллект – инструмент управления отраслями промышленности и сельского хозяйства страны.»
4. НИР «Принципы расчетов в криптовалюте на территории РФ: социальные, финансовые и технические аспекты.»
5. НИР «Искусственный интеллект – инструмент оптимизации расчетов в криптовалюте на мировых рынках.»
6. НИОКР «Системно-сетевые решения, оборудование и программное обеспечение для сети финансовых расчетов на базе технологии блокчейн».
7. НИОКР «Создание опытной зоны блокчейн на базе инфраструктуры Сбербанка РФ и ВЭБ».



Материал подготовлен профессионалами связи и маркетологами МВА, является авторским, ссылка обязательна.

С уважением,
Alex Rail,
26.09.2017.