Рекомендации безопасности и развития детей в сети «Интернет»

Обсуждение последних новостей отрасли.
Новости законодательства РФ в области связи.
Интересные статьи посвященные инфокоммуникациям в России.
Связной (С)
Форумчанин
 
Сообщения:
18305
Изображения: 39
Зарегистрирован:
21 апр 2005
Откуда:
Мыс Шмидта

Благодарил (а): 623 раз.
Поблагодарили: 645 раз.

Рекомендации безопасности и развития детей в сети «Интернет»

СообщениеСвязной (С) » Ср 16 май, 2018 05:52 »

Методические рекомендации о реализации мер, направленных на обеспечение безопасности и развития детей в сети «Интернет»
14 мая 2018

Временная комиссия Совета Федерации по развитию информационного общества подготовила Методические рекомендации о реализации мер, направленных на обеспечение безопасности и развития детей в сети «Интернет».
Документ был разработан по итогам парламентских слушаний «Актуальные вопросы обеспечения безопасности и развития детей в информационном пространстве», прошедшие в Совете Федерации 17 апреля 2017 года, в части разработки мер саморегулирования сайтов и сервисов в сети «Интернет».
Методические рекомендации подготовлены на основе принципов федерального закона №436 «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» и Декларации саморегулирования в целях безопасности в интернете, принятую в Евросоюзе в 2009 году.
Документ содержит рекомендации для семи категорий сайтов и сервисов: «Обмен информацией между пользователями, «Информационные сайты, «Интернет-сервисы», «Поисковые системы» и «Ресурсы, содержащие информацию, запрещенную для детей».
Для каждой категории разработаны рекомендации с учетом его специфики – это перечень функционала, которым нужно оснастить сайт или сервис, и набор практических мер по защиты несовершеннолетних пользователей от посягательств и контента, который может нанести вред их психическому и физическому здоровью.
Проект методических рекомендаций стал предметом обсуждения 12 апреля 2018 года на заседании Временной комиссии Совета Федерации по развитию информационного общества, в котором приняли участие представители Минкомсвязи России, Минобранауки России, Роскомнадзора, Следственного комитета, Минздрава России и Роспотребнадзора. Присутствующие на заседании представители ведомств поддержали концепцию методических рекомендаций и направили свои предложения и замечания по проекту рекомендаций.

Как вы считаете, что необходимо включить в проект методических рекомендаций либо какие положения рекомендаций необходимо исключить?

Проект Методических рекомендаций о реализации мер, направленных на обеспечение безопасности и развития детей в сети «Интернет»
(PDF,130KB)


Ранее -
N 252-ФЗ от 21.07.11 г Защита от информационного воздействия

Общие положения Методических рекомендаций о реализации мер, направленных на обеспечение безопасности и развития детей в сети «Интернет»
Организациям и физическим лицам, осуществляющие деятельность в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», рекомендуется реализовать положения приказа
Минкомсвязи России от 16.06.2014 N 161 "Об утверждении требований к административным и организационным мерам, техническим и программно-аппаратным средствам защиты детей от
информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию" и нижеуказанный перечень административных мер защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или)
развитию:
1. Издание нормативных локальных актов, направленных на обеспечение защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, и ознакомление с ними
ответственных работников;
2. Осуществление внутреннего контроля за обновлением и соблюдением законодательства Российской Федерации о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и
(или) развитию, соответствием применяемых административных и организационных мер защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию,
принципами и нормами информационной безопасности детей, включая критерии определения информационной продукции (информации), распространение которой на
территории Российской Федерации запрещено или ограничено, установленные в действующих нормативных правовых актах Российской Федерации, в разъяснениях
Верховного Суда Российской Федерации, а также общепризнанные нормы международного права, закрепленные в международных договорах Российской Федерации
и рекомендациях международных организаций;
3. Обеспечение оперативного рассмотрения претензий, жалоб или запросов органов власти, организаций и граждан Российской Федерации о нарушениях законодательства
Российской Федерации о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, включая несоответствие применяемых административных и
организационных мер защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, а также о наличии доступа детей к информации, запрещенной для
распространения среди детей, и направление мотивированного ответа о результатах рассмотрения таких обращений, жалоб или претензий. В случае обращений со стороны
органов власти обеспечивать предоставление информации и ответа в сроки, указанные в соответствующем обращении, но не позднее одного месяца с момента получения
обращения;
4. Способствование расследованию преступлений против несовершеннолетних с использованием Интернета либо совершенных непосредственно в сети «Интернет» путем
организации необходимых действий, указанных в обращениях органов власти по вопросам расследования данных преступлений;
5. Разработать специальный раздел, посвященный использованию несовершеннолетними пользователями интернет-продукции и включив положения о правилах для организаций и
физических лиц о распространяемой на ее сайте или сервисе информации, для Пользовательского соглашения либо правила использования Интернет-ресурса, сервиса,
приложения и т.д.;
6. Обеспечивать работу служб поддержки и исключения возможности трудоустройства в данные службы кандидатов, которые могут не подходить для работы, связанной с
контактами с детьми: лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии со вступившим в законную силу приговором суда; имеющие или имевшие
судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по
реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический
стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной
нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, а также против общественной безопасности; имеющие неснятую или непогашенную судимость за
умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления; признанные недееспособными в установленном федеральным законодательства порядке;
7. Обеспечивать регулярный аудит систем мониторинга и фильтрации запрещенной для детей информации;
8. Оперативно удалять персональные данные детей, опубликованные на сайте либо сервисе с целью на различных стадиях причинения вреда здоровью и (или) развитию ребенку или
группе детей, чьи персональные данные были опубликованы, и направлять информацию о лицах, разместивших данную информацию для вышеуказанных целей, и лицах,
участвующих в реализации вышеуказанных целей, в правоохранительные органы с целью привлечения данных лиц к ответственности.
Важным аспектом реализации административных мер защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, является повышение информационной
компетентности в сфере кибербезопасности детей и их родителей (законных представителей). В связи с этим рекомендуется организациям и физическим лицам, осуществляющие деятельность в
информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», реализовывать следующие меры:
1. Создавать и размещать на регулярной основе социальную рекламу и реализовывать другие просветительские меры, направленные на пропаганду информационной безопасности
среди несовершенных и их родителей (законных представителей);
2. Разместить информацию о контактах, включая интернет-ссылки и телефоны, соответствующих некоммерческих организаций и органов власти, осуществляющих
деятельность в сфере обеспечения информационной безопасности детства;
3. Осуществлять сотрудничество с органами власти, образовательными организациями и некоммерческими организациями в целях повышения информационной культуры
несовершеннолетних пользователей сети «Интернет» и их родителей (законных представителей) путем осуществления совместных просветительских проектов, создания
образовательных ресурсов, разработки рекомендаций и материалов для обучения безопасной работы с сайтами или сервисами и другими целями
Я всегда на боевом посту (С)

Вернуться в Последние новости отрасли

Поделиться

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: CommonCrawl и гости: 4