Время создавать соцсеть «Цифровое развитие суверенной РФ"?
Добавлено: Пн 27 июл, 2020 10:46
Точка зрения связиста: наступает время создания связистами социальной сети «Цифровое развитие суверенной РФ»?
По мнению экспертов (см. статью «Суверенитет РФ в условиях цифровой глобализации 5G »), с большой вероятностью, капитализм в мире закончится в течение 2021 года и на территории России, в зависимости от результатов выборов Президента США в ноябре 2020 года, может «родиться» три качественно различные модели государства: а) региональное суверенное социалистическое государство на базе национального промышленного и экономического развития при доминировании общественно значимых целей; б) государство «нового ИТ- феодализма» в соответствие с проектами «цифровизации всего» Г. Грефа; в) «новое государство», построенное мировой финансовой элитой (взамен США), как инструмент военного, экономического и технологического завоевания мира в 21 веке.
В тоже время, в Министерстве Цифрового Развития РФ, за два последние года, по «необъяснимым причинам»:
1) Не были даны определения следующим базисным понятиям и определениям, которые будут обеспечены «метрологическими» KPI:
• Цифровое развитие суверенной страны и его составные части, ключевые проекты (например, отраслей электронной промышленности (МЭП и МРП), разработки и производства ИТ-оборудования (МПСС) и ПД ТР (МПСС СССР), принципы их выполнения, KPI);
• Цифровая информационная безопасность суверенной страны и её составные части, ключевые проекты и принципы их выполнения, KPI;
• Цифровая экономика суверенной страны, её составные части, ключевые проекты и принципы выполнения, KPI;
• Цифровая зрелость бизнес-процесса, предприятия, отрасли, суверенной страны, KPI;
• Цифровая трансформация бизнес-процесса, предприятия, отрасли, суверенной страны, KPI.
2) Не была изменена редакция Положения о Министерстве цифрового развития, в части закрепления «в явном виде» его функций по цифровому развитию страны, по цифровой информационной безопасности РФ, по цифровой экономике, по цифровой зрелости, по цифровой трансформации.
Выше приведенное состояние может косвенно указывать на ангажированность «части» российской элиты в направлении третьего (второго) выше обозначенного сценария.
В отмеченных условиях, актуальным становится вопрос: как Министерство (НТС и его отраслевые институты) намеревается проектировать, организовывать, выполнять и контролировать процессы развития, включая:
а) цифрового развития гос. предприятий и институтов, отраслей промышленности и страны,
б) обеспечения цифровой информационной безопасности космических систем связи и навигации, объектов КИИ РФ, национальных телеком и финансовых сетей, систем жизнеобеспечения городов, транспортных сетей, промышленных и предприятий ОПК, единых гос. Баз Банных РФ,
в) развития цифровой экономики в масштабах городов, регионов, министерств, отраслей и страны в целом,
г) цифровой трансформации гос. компаний и институтов, отраслей и страны,
в) цифровой зрелости гос. институтов и компаний, ИТ-производителей, отраслей промышленности и страны,
– в соответствие с Указом Президента РФ «О национальных целях развития РФ до 2030 года» от 21 июля 2020 года?
При этом, напомним, что функциями научно-технического совета (НТС) «Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ» является выработка предложений по реализации научно-технической политики развития ... (Секции научно-технического совета: Секция №1 — Научно-техническое и стратегическое развитие отрасли. Секция №2 — Информатизация и информационные технологии. Секция №3 — Системы и средства связи. Секция №4 — Средства массовой информации. Секция №5 — Цифровое телевидение и радиовещание. Секция №6 — Системы и средства контроля инфокоммуникационных технологий. Секция №7 — Почтовая связь, редакция от 5 августа 2019 года, https://digital.gov.ru/ru/activity/advisories/9/ )
Обозначенное состояние проблемы цифрового развития РФ в течение, как минимум, последних 8 лет (см. сайт), при всех инициативах Президента РФ, при высоком уровне профессиональной подготовки связистов, – не может быть признано удовлетворительным и не исключает «небескорыстную бездеятельность» гос. чиновников министерства и отраслевых институтов (возможно, «подкрепленную» отчетами иностранных консалтинговых компаний,см. сайт).
С другой стороны, известен доступный и реальный путь форсированного повышения эффективности работ по цифровому развитию страны через апробированные в мире инструменты – социальных сети (платформы), продвигающие действия активистов по «рассматриваемой проблеме» (создание таких «тематических соцсетей» было запланировано в одном из семи проектов глобальных телеком-сетей в «Стратегии отрасли связи РФ с обеспечением интересов государства и национального бизнеса» от 2009 года – проект магистральной ВОЛС с охватом стран БРИКС, ШОС и группы стран единого цивилизационного выбора). Как подготовительный этап, возможно открытие на этом сайте новой темы «Формирование социальной сети «Цифровое развитие суверенной России»».
Для выстраивания такой работы, представляется целесообразным привлечение «административного ресурса» Министерства цифрового развития РФ, в части выдачи «заключений» на инициативы, предложения и проекты участников соцсети. Такое организационное предложение можно считать обоснованным в условиях, когда в сегодняшней России ежегодно выделяется около 1,5 трлн. бюджетных рублей (20 млрд. долл. за счет налогов с населения) на различные проекты в «десятках десятков» институтов развития и гос. корпорациях РФ. https://www.facebook.com/watch/?v=1859490144190626
…В тоже время, опыт хабаровских событий июля 2020 года уверенно указывает на возможные темпы роста активности работ по цифровому развитию страны за счет пассионарной энергии, сплоченности, организованности, глубины и кругозора понимания происходящих явлений/событий/процессов - на базе инструментов социальных сетей.
С уважением,
Alex Rail,
27 июля 2020 года.
По мнению экспертов (см. статью «Суверенитет РФ в условиях цифровой глобализации 5G »), с большой вероятностью, капитализм в мире закончится в течение 2021 года и на территории России, в зависимости от результатов выборов Президента США в ноябре 2020 года, может «родиться» три качественно различные модели государства: а) региональное суверенное социалистическое государство на базе национального промышленного и экономического развития при доминировании общественно значимых целей; б) государство «нового ИТ- феодализма» в соответствие с проектами «цифровизации всего» Г. Грефа; в) «новое государство», построенное мировой финансовой элитой (взамен США), как инструмент военного, экономического и технологического завоевания мира в 21 веке.
В тоже время, в Министерстве Цифрового Развития РФ, за два последние года, по «необъяснимым причинам»:
1) Не были даны определения следующим базисным понятиям и определениям, которые будут обеспечены «метрологическими» KPI:
• Цифровое развитие суверенной страны и его составные части, ключевые проекты (например, отраслей электронной промышленности (МЭП и МРП), разработки и производства ИТ-оборудования (МПСС) и ПД ТР (МПСС СССР), принципы их выполнения, KPI);
• Цифровая информационная безопасность суверенной страны и её составные части, ключевые проекты и принципы их выполнения, KPI;
• Цифровая экономика суверенной страны, её составные части, ключевые проекты и принципы выполнения, KPI;
• Цифровая зрелость бизнес-процесса, предприятия, отрасли, суверенной страны, KPI;
• Цифровая трансформация бизнес-процесса, предприятия, отрасли, суверенной страны, KPI.
2) Не была изменена редакция Положения о Министерстве цифрового развития, в части закрепления «в явном виде» его функций по цифровому развитию страны, по цифровой информационной безопасности РФ, по цифровой экономике, по цифровой зрелости, по цифровой трансформации.
Выше приведенное состояние может косвенно указывать на ангажированность «части» российской элиты в направлении третьего (второго) выше обозначенного сценария.
В отмеченных условиях, актуальным становится вопрос: как Министерство (НТС и его отраслевые институты) намеревается проектировать, организовывать, выполнять и контролировать процессы развития, включая:
а) цифрового развития гос. предприятий и институтов, отраслей промышленности и страны,
б) обеспечения цифровой информационной безопасности космических систем связи и навигации, объектов КИИ РФ, национальных телеком и финансовых сетей, систем жизнеобеспечения городов, транспортных сетей, промышленных и предприятий ОПК, единых гос. Баз Банных РФ,
в) развития цифровой экономики в масштабах городов, регионов, министерств, отраслей и страны в целом,
г) цифровой трансформации гос. компаний и институтов, отраслей и страны,
в) цифровой зрелости гос. институтов и компаний, ИТ-производителей, отраслей промышленности и страны,
– в соответствие с Указом Президента РФ «О национальных целях развития РФ до 2030 года» от 21 июля 2020 года?
При этом, напомним, что функциями научно-технического совета (НТС) «Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ» является выработка предложений по реализации научно-технической политики развития ... (Секции научно-технического совета: Секция №1 — Научно-техническое и стратегическое развитие отрасли. Секция №2 — Информатизация и информационные технологии. Секция №3 — Системы и средства связи. Секция №4 — Средства массовой информации. Секция №5 — Цифровое телевидение и радиовещание. Секция №6 — Системы и средства контроля инфокоммуникационных технологий. Секция №7 — Почтовая связь, редакция от 5 августа 2019 года, https://digital.gov.ru/ru/activity/advisories/9/ )
Обозначенное состояние проблемы цифрового развития РФ в течение, как минимум, последних 8 лет (см. сайт), при всех инициативах Президента РФ, при высоком уровне профессиональной подготовки связистов, – не может быть признано удовлетворительным и не исключает «небескорыстную бездеятельность» гос. чиновников министерства и отраслевых институтов (возможно, «подкрепленную» отчетами иностранных консалтинговых компаний,см. сайт).
С другой стороны, известен доступный и реальный путь форсированного повышения эффективности работ по цифровому развитию страны через апробированные в мире инструменты – социальных сети (платформы), продвигающие действия активистов по «рассматриваемой проблеме» (создание таких «тематических соцсетей» было запланировано в одном из семи проектов глобальных телеком-сетей в «Стратегии отрасли связи РФ с обеспечением интересов государства и национального бизнеса» от 2009 года – проект магистральной ВОЛС с охватом стран БРИКС, ШОС и группы стран единого цивилизационного выбора). Как подготовительный этап, возможно открытие на этом сайте новой темы «Формирование социальной сети «Цифровое развитие суверенной России»».
Для выстраивания такой работы, представляется целесообразным привлечение «административного ресурса» Министерства цифрового развития РФ, в части выдачи «заключений» на инициативы, предложения и проекты участников соцсети. Такое организационное предложение можно считать обоснованным в условиях, когда в сегодняшней России ежегодно выделяется около 1,5 трлн. бюджетных рублей (20 млрд. долл. за счет налогов с населения) на различные проекты в «десятках десятков» институтов развития и гос. корпорациях РФ. https://www.facebook.com/watch/?v=1859490144190626
…В тоже время, опыт хабаровских событий июля 2020 года уверенно указывает на возможные темпы роста активности работ по цифровому развитию страны за счет пассионарной энергии, сплоченности, организованности, глубины и кругозора понимания происходящих явлений/событий/процессов - на базе инструментов социальных сетей.
С уважением,
Alex Rail,
27 июля 2020 года.