ОПСОСы объединились против неплательщиков

Обсуждение последних новостей отрасли.
Новости законодательства РФ в области связи.
Интересные статьи посвященные инфокоммуникациям в России.
Erlang
Автор
 
Сообщения:
46039
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1459 раз.
Поблагодарили: 641 раз.

Сообщение:#21  Сообщение Erlang » Пт 24 июн, 2005 10:42 »

Начиная с мая 2005 года в текстах заключаемых с абонентами "МегаФона", МТС и "БиЛайна" договоров появился пункт о том, что при злостной неоплате потребленных услуг клиент может попасть в федеральный список неблагонадежных абонентов.

Насколько правомерен такой пункт? Прямое нарушение Правил оказания услуг подвижной связи + Картельный договор.
Куда ФАС смотрит?

Так в Договор можно прописать: абонент передает все имущество в управление ОПСОСа на период оказания услуг связи.

Добавлено спустя 2 минуты 36 секунд:

Допустим я должник одного ОПСОСа, хочу подключиться к другому ОПСОСу, а мне отказ?

Erlang
Автор
 
Сообщения:
46039
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1459 раз.
Поблагодарили: 641 раз.

Сообщение:#22  Сообщение Erlang » Пт 24 июн, 2005 13:24 »

Юристы - АУ!

Erlang
Автор
 
Сообщения:
46039
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1459 раз.
Поблагодарили: 641 раз.

Сообщение:#23  Сообщение Erlang » Вт 05 июл, 2005 22:25 »

Долговая база данных

Большая тройка операторов мобильной связи начала большую охоту на недобросовестных клиентов.

Три основных российских сотовых оператора – МТС, «ВымпелКом» и «МегаФон» – начали вносить информацию о должниках в единый черный список. То есть это только раньше можно было запросто выкинуть «симку» с долгами и купить новую – при этом операторы в основном отделывались угрозами, а то и вовсе молчали, в зависимости от суммы, конечно. Теперь все иначе.

Попадание в такой список грозит проблемами в будущем – к примеру, когда вы захотите купить что-нибудь в кредит, вот тут-то и оживет призрак выкинутой когда-то SIM-карты. Любой подключенный к системе банк, начиная с сентября 2005 года, заглянув в черный список, скорее всего откажет вам в предоставлении кредита.

Около 20–22 млн. долларов в год, по оценкам операторов «большой тройки», недоплачивают клиенты операторам «большой тройки» в России. Те из вновь подключившихся, которые окажутся злостными неплательщиками, будут автоматически, посредством билинговой системы, пополнять базу данных. Ежемесячно число таких недобросовестных клиентов может составлять от 2–6 тыс. человек по всей России.

Такие клиенты будут браться под жесткий финансовый контроль: например, при доступе к роумингу должны будут вносить значительные депозиты, лишаться права на микрокредитование. Причем для включения в БД размер задолженности не имеет значения, имеет значение срок неплатежа – все будет осуществляться в режиме он-лайн, билинговая система считывает информацию и отправляет в базу автоматически, без участия человеческих ресурсов. «ВымпелКом» будет считать злостными должниками тех, кто не оплатит счет в течение 60 дней (для кредитных тарифов) или 30 дней (для предоплаченных) с момента его выставления. А МТС и «МегаФон» установили единый срок 60 дней для всех форм оплаты.

Кстати, если клиент после включения в такую базу все-таки оплатил счета, то его все равно оттуда не уберут – данные о финансовой недисциплинированности клиента – дате, сумме и времени задолженности сохраняются, включая и тот факт, что он все-таки произвел полный расчет. Фактически будет формироваться история неплатежей. На это стоит обратить внимание клиентам, которые намерены поддерживать свою положительную кредитную историю.

Надо отметить, что подготовка к формированию объединенной базы данных просроченной задолженности велась в течение трех лет. Новая система получила условное название D-Telecom, а ее администратором является Некоммерческое партнерство «Национальное кредитное бюро». Среди учредителей бюро – Торгово-промышленная палата России и российское представительство международного кредитного агентства Dun&Bradstreet.

База данных, по условиям соглашения, недоступна даже никому из участников – проверка абонентов производится исключительно методом прямой сверки группы уникальных признаков клиентов по полному совпадению. Для частных пользователей это – фамилия, имя и отчество, данные паспорта; для юридических – название, ИНН и т.д. Кстати, по условиям соглашения к системе могут быть подключены и другие участники, в том числе и другие сотовые операторы, коммерческие банки, крупные торговые компании. Но, чтобы это произошло, свое согласие должно высказать большинство нынешних участников.

Однако есть и спорные моменты в этом проекте. Во-первых, сами должники доступа к базе данных не получают и даже не могут уточнить факт своего попадания или непопадания в эту «долговую базу данных». Во-вторых, пока нет данных о том, что для попадания предусмотрена какая-то нижняя граница задолженности – таким образом, теоретически пользователя могут внести в эту БД даже за 20–30 центов отрицательного баланса на давно выброшенной симке. В-третьих, официально система начала действовать с июня 2005 года, одновременно с вступлением в силу закона «О кредитных историях», и данные о неплатежах могут быть переданы только для новых пользователей. Однако старых должников, по утверждениям операторов, это ни в коей мере не спасет от возмездия, единственное утешение – уведомление о факте включения в базу. Правда, на каком основании это будет сделано, пока непонятно: по старым договорам передавать учетные данные абонента сторонним компаниям оператор не имеет права. В-четвертых, нет системы информирования абонентов о том, какие контракты на него открыты (конкретно номера телефонов) и сколько из них надо проплатить до нулевого баланса для отсутствия долга.

© Максим Букин, "Независимая газета"

5611

 

Сообщение:#24  Сообщение 5611 » Ср 31 авг, 2005 11:42 »

"Время новостей":
компании сотовой связи активно перенимают опыт банков и теперь обмениваются информацией о неплательщиках, ежегодно лишающих компании прибыли в 20 млн долларов. Эксперты утверждают, что единый для всех крупных операторов мобильной связи "черный список" неплательщиков почти готов. Раньше, задолжав с оплатой, клиент менял оператора, и выбросив старую симкарту, о долге больше не вспоминал. Теперь таким любителям ловить рыбку в мутной воде придется несладко. Долги их не забыты - у каждого оператора мобильной связи свой черный список должников. А крупнейшие - МТС, "Вымпелком" и "Мегафон" объединили сведения о своих неплательщиках в единый банк данных. Кроме того, у компаний появилось право проверки всех задолженностей нового клиента вплоть до коммунальных платежей. Отныне в черные списки сотовиков может попасть любой клиент, не погасивший за 30-60 дней долг в несколько долларов. Не захотите полюбовно разрешить проблемы с оператором - неприятностей не оберешься. Из общего списка данные о должнике попадают в национальное кредитное бюро, которое, в свою очередь, представляет их банкам. Хочешь получить кредит на машину или квартиру? Даже не думай - у тебя задолженность в 20 долларов перед "Мегафоном"! Так что очень скоро некоторые клиенты обнаружат в своих почтовых ящиках письма о новых правилах. Компании обещают, что в любом случае информация дойдет до клиента: если подведет почта - будет отправлены SMS или свяжутся с ним по контактному телефону. Правда, возникает ряд закономерных вопросов. Какие же права у самого потребителя? Как он сможет проверить данные компании и оспорить предъявленный ему счет? И какими сведениями о клиенте ограничится подобного рода проверки? Не говоря о том, как они могут быть использованы впоследствии?

http://www.bit.prime-tass.ru/news/show. ... 94&ct=news

yury388
Форумчанин
 
Сообщения:
236
Зарегистрирован:
07 май 2004
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 4 раз.

Сообщение:#25  Сообщение yury388 » Ср 31 авг, 2005 12:27 »

Кроме того, у компаний появилось право проверки всех задолженностей нового клиента вплоть до коммунальных платежей.

это откуда и когда появилось такое право?

Антон Богатов
Форумчанин
 
Сообщения:
12856
Зарегистрирован:
14 апр 2004

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Сообщение:#26  Сообщение Антон Богатов » Ср 31 авг, 2005 12:36 »

А крупнейшие - МТС, "Вымпелком" и "Мегафон" объединили сведения о своих неплательщиках в единый банк данных.

Что противоречит ЗоС, поскольку сведения о заключении договора являются конфиденциальными.
Кроме того, у компаний появилось право проверки всех задолженностей нового клиента вплоть до коммунальных платежей

А это еще откуда?

Erlang
Автор
 
Сообщения:
46039
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1459 раз.
Поблагодарили: 641 раз.

Сообщение:#27  Сообщение Erlang » Ср 31 авг, 2005 13:33 »

А это еще откуда?

Могут в Договор-оферту прописать.

5611

 

Сообщение:#28  Сообщение 5611 » Чт 01 сен, 2005 10:36 »

С 1 июня 2005 года заемщикам, обратившимся в банк за кредитом, придется дать согласие на поступление информации о нем в бюро кредитных историй, пишут "Новые известия". Отказ от предоставления такой информации может сильно увеличить процентную ставку по кредиту или спровоцировать отказ от его предоставления.
Создание кредитных бюро - общепринятая международная практика, позволяющая значительно снизить кредитные риски банков и ставки по кредитам. Кредитная история заемщика является одним из основных факторов, влияющих на кредитный рейтинг гражданина. Именно этот рейтинг и используется банками в качестве оценки благонадежности заемщика.
В России деятельность бюро кредитных историй регулируется Федеральным законом "О кредитных историях". Он вступит в силу с 1 июня 2005 года, а с 1 сентября все кредитные организации будут обязаны предоставлять информацию о заемщике хотя бы в одно из кредитных бюро. При этом доступ к базе заемщиков для банков не бесплатен - каждый запрос может стоить до 10 долларов.
Закон также позволяет заемщикам получать кредитный отчет по своей кредитной истории, а также оспорить содержащуюся в нем информацию.
Основными кредитными бюро в России на данный момент являются "Национальное бюро кредитных историй" и "Экспериан-Интерфакс". При этом последнее собирается работать не только с банками, но также с операторами сотовой связи, которые путем сотрудничества с бюро создадут общий "черный список" должников.

Антон Богатов
Форумчанин
 
Сообщения:
12856
Зарегистрирован:
14 апр 2004

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Сообщение:#29  Сообщение Антон Богатов » Чт 01 сен, 2005 11:12 »

которые путем сотрудничества с бюро создадут общий "черный список" должников

С каких это пор ОПСОСы стали банковскими организациями????

5611

 

Сообщение:#30  Сообщение 5611 » Чт 01 сен, 2005 11:52 »

1 июня вступил в силу закон "О кредитных историях".
С сегодняшнего дня банки будут официально следить за поведением заемщика, формируя его кредитную историю. В случае отказа клиента предоставить сведения о себе в бюро, банк может отказать ему в выдаче кредита. В течение трех месяцев кредиторы будут собирать информацию о своих клиентах, а с сентября начнут посылать ее в бюро кредитных историй. Воспользоваться же данными о заемщиках можно будет с декабря - к тому времени кредитные бюро должны сформировать свои базы данных.
Кредитная история заемщика будет содержать паспортные данные, сведения о размере займа, процентов по нему, информацию о том, как заемщик платит по кредиту: вовремя ли осуществляет платежи, имеет ли долги в других финансово-кредитных структурах
. Кроме того, бюро кредитных историй вправе собирать информацию и от сотовых операторов, организаций ЖКХ, компаний по переводу денег без открытия счета и других учреждений, через которые проходят платежи физических лиц.
Все в этих досье должно быть чисто, долги и просрочки однозначно трактуются как факторы, которые должны, по меньшей мере, насторожить кредитора. Доступ к такой конфиденциальной информации для банков не бесплатный: за каждый запрос они должны платить порядка от 0,5 до 10 долларов. Проанализировав финансовую историю потенциального заемщика, специалисты кредитного отдела банка смогут обоснованно решить, выдавать ему кредит или нет, а если выдавать, то под какие проценты.
http://www.e1.ru/news/print/news_id-223434.html

Антон Богатов
Форумчанин
 
Сообщения:
12856
Зарегистрирован:
14 апр 2004

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Сообщение:#31  Сообщение Антон Богатов » Чт 01 сен, 2005 11:57 »

Пока в законе не увижу - не поверю, что деятельность этих бюро выходит ща рамки банковского сектора экономики.

5611

 

Сообщение:#32  Сообщение 5611 » Чт 01 сен, 2005 13:50 »

? Наверно имеется ввиду это при расчете за услуги без предоплаты :


В настоящем Федеральном законе используются следующие основные понятия:
2. договор займа (кредита) — договор займа, кредитный договор, иные договоры, которые содержат условие предоставления товарного и (или) коммерческого кредита;

http://www.ipoteka.groteck.ru/doc/fedzakon.doc



Глава 42. Заем и кредит
§ 3. Товарный и коммерческий кредит
Статья 822. Товарный кредит
Сторонами может быть заключен договор, предусматривающий обязанность одной стороны предоставить другой стороне вещи, определенные родовыми признаками (договор товарного кредита). К такому договору применяются правила параграфа 2 настоящей главы, если иное не предусмотрено таким договором и не вытекает из существа обязательства.
Условия о количестве, об ассортименте, о комплектности, о качестве, о таре и (или) об упаковке предоставляемых вещей должны исполняться в соответствии с правилами о договоре купли-продажи товаров (статьи 465 - 485), если иное не предусмотрено договором товарного кредита.
См. комментарии к статье 822 настоящего Кодекса
Статья 823. Коммерческий кредит
1. Договорами, исполнение которых связано с передачей в собственность другой стороне денежных сумм или других вещей, определяемых родовыми признаками, может предусматриваться предоставление кредита, в том числе в виде аванса, предварительной оплаты,
отсрочки и рассрочки оплаты товаров, работ или услуг
(коммерческий кредит), если иное не установлено законом.
2. К коммерческому кредиту соответственно применяются правила настоящей главы, если иное не предусмотрено правилами о договоре, из которого возникло соответствующее обязательство, и не противоречит существу такого обязательства.
См. комментарий к § 3 главы 42 Гражданского кодекса РФ
См. комментарии к статье 823 настоящего Кодекса

http://www.rosadvokat.ru/open.php?id=10064072_13

Антон Богатов
Форумчанин
 
Сообщения:
12856
Зарегистрирован:
14 апр 2004

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Сообщение:#33  Сообщение Антон Богатов » Чт 01 сен, 2005 14:05 »

Наверно имеется ввиду это при расчете за услуги без предоплаты :

Не думаю... Надо смотреть ФЗ об этих кредитных бюро.

5611

 

Сообщение:#34  Сообщение 5611 » Чт 01 сен, 2005 14:29 »


5611

 

Сообщение:#35  Сообщение 5611 » Пт 02 сен, 2005 18:46 »

Aмериканцы завоевывают российский рынок кредитных историй (Вслед за TransUnion и Experian в Россию идет последнее из тройки лидеров бюро кредитных историй США - Equifax)

.....
<Места> в <российской половине> МБКИ будут распределены следующим образом - 10% капитала будет продано коммерческим банкам, 5% - страховым компаниям, 5% - крупным торговым сетям, 5% - компаниям сотовой связи, кредитным товариществам, общественным объединениям, физическим лицам и другим участникам, 5% информационным агентствам и 5% - телекоммуникационным компаниям.
http://bin.com.ua/templates/news_articl ... l?id=46475

5611

 

Сообщение:#36  Сообщение 5611 » Чт 29 сен, 2005 16:27 »

Erlang
см у БИЛАЙНА пп.3.2 6) 3.3 3.4 http://www.beeline.ru/mediacache/459498f4-ac11-48f9-983c-aa0322ee4559.pdf

Erlang
Автор
 
Сообщения:
46039
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1459 раз.
Поблагодарили: 641 раз.

Сообщение:#37  Сообщение Erlang » Чт 29 сен, 2005 17:03 »

Ндя... Надо лично ехать в офис и писать Заявление.

5611
Форумчанин
 
Сообщения:
7444
Зарегистрирован:
11 ноя 2005
Откуда:
Ярцево

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#38  Сообщение 5611 » Пн 16 окт, 2006 10:39 »

Erlang писал(а):Россияне влипли в кредитную историю
..


Судебно-претензионный департамент Пришло сегодня уведомление от ЗАО "Соник ДУО",оператор сети мобильной связи "Мегафон-Москва", что у них ко мне имеются имущественные претензии в размере 313 руб 43 коп.
Всю жизнь пользуюсь МТС, Мегафон пользовала всего 1 месяц, года три назад, не выдержала...Кстати, расстались мы с ними на положительном балансе.Грозятся, если не погашу, рассказать всем какая я нехорошая.
http://snegurochka-75.livejournal.com/542005.html

Erlang
Автор
 
Сообщения:
46039
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1459 раз.
Поблагодарили: 641 раз.

Сообщение:#39  Сообщение Erlang » Пн 16 окт, 2006 11:49 »

Независимый консультант писал(а):Надо смотреть ФЗ об этих кредитных бюро

А была уже тема: ОПСОСы в сговор вошли.

5611 писал(а):Судебно-претензионный департамент Пришло сегодня уведомление от ЗАО "Соник ДУО",оператор сети мобильной связи "Мегафон-Москва", что у них ко мне имеются имущественные претензии в размере 313 руб 43 коп.

А я вот Билайну 1 $ должен - подорвал кредитную историю :sad:
Хотел оплатить, так они номер изъяли - могли почтой уведомить или СМС.
А ехать на 8-е Марта для восстановления - транспорт дороже будет однако...

Scaevola
Форумчанин
 
Сообщения:
262
Зарегистрирован:
01 апр 2006
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#40  Сообщение Scaevola » Пт 16 фев, 2007 09:34 »

http://www.kommersant.ru/doc.html?docId=743149

Операторы связи сдадут должников
Как стало известно Ъ, в ближайшее время банки смогут получить в бюро кредитных историй (БКИ) информацию о неплательщиках за услуги фиксированной связи. До сих пор базы данных БКИ в части небанковской информации содержали лишь сведения о просрочках платежей за мобильную связь. Участники рынка считают, что новый сектор обеспечит спрос банкиров на услуги БКИ: совокупная абонентская база телекоммуникационных компаний превышает число клиентов российских банков.
Как рассказал Ъ гендиректор Национального кредитного бюро (НКБ) Владимир Малеев, в ближайшее время база данных БКИ пополнится сведениями о неплательщиках крупных операторов фиксированной связи. Соответствующие соглашения о сотрудничестве подписаны НКБ и компаниями "Golden Telecom" и "Транстелеком". В настоящее время готовятся документы, регламентирующие процедуру передачи и использования сведений о просроченной задолженности клиентов. Это сотрудничество позволит операторам связи снизить собственные риски, а БКИ – расширить базы данных по заемщикам. "Сотрудничество с операторами связи – очень перспективное направление для БКИ,– говорит господин Малеев.– Ведь совокупный объем абонентской базы – более 100 млн человек, в то время как банковских заемщиков лишь порядка 70 млн".
До сих пор бюро кредитных историй в телекоммуникационном сегменте сотрудничали лишь с операторами мобильной связи: "Вымпелкомом", МТС и "Мегафоном". В компании Golden Telecom подтвердили факт подписания соглашения с НКБ. "Не только сотовые операторы стремятся к снижению рисков и повышению качества клиентской базы,– сообщил Ъ директор по контролю за обеспечением доходности Golden Telecom Роман Капля.– Мы тоже предоставляем услуги на кредитной основе и могли бы снизить свои риски посредством уменьшения кредитных лимитов или объемов трафика для сомнительных клиентов. В нашей практике много случаев, когда компания, сильно задолжав, отказывается платить, разрывает договор с оператором и переходит к другому. Сотрудничество с БКИ позволит отследить таких неплательщиков". При этом, Golden Telecom, работающий в основном с юрлицами, в первую очередь готов предоставлять и запрашивать информацию о просрочке организаций. Однако в связи с грядущим выходом Golden Telecom на рынок дальней фиксированной связи оператор планирует запрашивать и предоставлять в БКИ информацию по физлицам. Связаться с представителем "Транстелекома" вчера не удалось.
Участники рынка кредитных историй считают сотрудничество с операторами фиксированной связи перспективным. "БКИ интересен любой клиент, у которого есть массовый сегмент заемщиков, как в случае с операторами фиксированной связи,– говорит гендиректор кредитного бюро 'Глобал Пэйментс Кредит Сервисиз' Олег Лагуткин.– Расширение базы, в свою очередь, будет способствовать привлечению новых пользователей информации и тем самым, развитию бизнеса БКИ".
Участники банковского рынка считают, что информация по неплательщикам за фиксированную связь будет показательной при принятии кредитных решений. "Мы бы воспользовались подобной услугой для оценки кредитных рисков",– заявил Ъ замглавы розничного департамента Росбанка Дмитрий Вечканов.
Впрочем, главный интерес для банкиров представляет база крупнейшего оператора рынка фиксированной связи – компании "Ростелеком". "Договоренность с Golden Telecom и 'Транстелекомом' свидетельствует о развитии рынка кредитных историй, но это лишь крупицы информации,– сообщил Ъ представитель одного российского банка.– Главный интерес представляет база неплательщиков 'Ростелекома'". По словам директора по связям с общественностью и инвесторами "Ростелекома" Антона Клименко, абонентская база компании составляет около 40 млн человек. Однако, по его словам, "Ростелеком" не получал конкретных предложений от БКИ. "Тем не менее, при условии прозрачности процедуры передачи информации о наших неплательщиках третьим лицам и ее дальнейшего использования подобное сотрудничество нам было бы интересно, – пояснил Антон Клименко. – Конечно, во многих случаях мы не можем отказать клиенту в услуге, но информация о его кредитной истории дала бы нам возможность заблаговременно начать работать с дебиторской задолженностью должников. А данные о наших неплательщиках были бы полезны банкам". При этом, по словам экспертов, при заключении таких соглашений, возникают риски, связанные с раскрытием персональной информации третьим лицам. "Это сфера действия закона о связи, закона о персональных данных, закона о кредитных историях,– говорит Олег Лагуткин.– Во избежание претензий со стороны регулятора и со стороны абонентов важно детально прописать всю процедуру обмена информацией".
СВЕТЛАНА Ъ-ДЕМЕНТЬЕВА

ГАЗЕТА КОММЕРСАНТЪ № 25 (№ 3601) от 16.02.2007, ПТ
Полоса 13


И как все это соглазуется с федеральным законодательством?

Вернуться в Последние новости отрасли

Пред.След.

Поделиться

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: DotNetDotCom.org [Bot] и гости: 9