ОПСОСы объединились против неплательщиков
Добавлено: Пт 20 май, 2005 07:24
Абоненты МТС, "Билайна" и "Мегафона" попадут в "черные списки"
МТС, "Билайн" и "Мегафон" объединились в борьбе с неплательщиками за услуги связи. Сегодня тройка крупнейших сотовых операторов страны объявила о создании единой базы данных по недобросовестным клиентам. Эксперты оценили эту инициативу положительно: хотя сейчас убыток от неплатежей и невелик, через год-два он может стать существенной проблемой.
Идея о "черных списках" недобросовестных клиентов носилась в воздухе давно. "Впервые мы вышли к операторам с этой инициативой еще три года назад, - говорит Владимир Малеев, гендиректор "Национального кредитного бюро" (НКБ), - Фактически же эта система под условным названием D-Telecom заработала с мая 2005 года". Вести единую базу по должникам сотовых компаний будет некоммерческое партнерство "Национальное кредитное бюро", ему операторы будут отчислять средства на техническое содержание "черных списков".
"Черные списки" будут пополняться самими операторами. С мая в тексте заключаемых с абонентами договоров МТС, "Билайна" и "Мегафона" появилось положение о том, что у клиентов существует возможность попасть в списки неблагонадежных клиентов при неоплате услуг. Помимо данных на частные лица, базы "Национального кредитного бюро" будут содержать и сведения о неблагонадежных корпоративных клиентах.
Как говорят в сотовых компаниях-участницах проекта, чтобы "прописаться" в базе, абоненту достаточно иметь задолженность перед оператором в размере "нескольких десятков долларов". Точная сумма задолженности пока не называется, но в операторских компаниях говорят, что не собираются ставить перед абонентами кабальные условия. "Разумеется, если абонент просто не оплатил телефон, он не попадет в "черный список". Вноситься будут лишь злостные должники, просрочившие все сроки оплаты и не откликающиеся на предупреждения", - говорит директор по связям с общественностью МТС Павел Нефедов.
Вопрос предотвращения утечек из базы решался партнерами по проекту отдельно. По словам Владимира Малеева, ни один из операторов не сможет получить доступ к базе целиком. "Проверка клиентов будет происходить индивидуально по запросам операторов и только методом прямой идентификации, - продолжает гендиректор НКБ, - Если это компания, то проверяется ИНН, если гражданин – то паспортные данные, дата и место рождения. Данные по неплательщику будут предоставлены оператору только при полном совпадении или при небольших отклонениях".
"Черные списки" в своем нынешнем состоянии не несут серьезной угрозы абонентам. В сотовых компаниях обещают лишь пристально следить за чужими клиентами-неплательщиками, перешедшими к ним. Но в подключении абоненту отказать никто не сможет. "Наши биллинговые системы не позволяют абонентам сильно уходить в минус, - говорит пресс-секретарь "Билайна" Юлия Остроухова, - С другой стороны, внедрение базы по неплательщикам должно повысить ответственность клиентов".
Отдельно будет решаться вопрос о возможности внесения в "черные списки" существующих клиентов сотовых компаний. "В июне должен вступить в силу закон "О кредитных бюро, - продолжает Павел Нефедов из МТС, - Сейчас выбирается, какой из механизмов будет наиболее оперативным и наименее обременительным для существующих абонентов выразить свое согласие на предоставление данных о них третьим лицам при определенных условиях".
Ежегодно, по совокупным оценкам самих операторов, сотовая тройка терпит убыток от неплательщиков на сумму в 20 MUSD. По оценкам аналитика ИАА "Сотовик" Сергея Аверина, этот убыток можно разбить пропорционально доходам трех компаний. "При этом наименьшую пользу, по-моему, кредитное бюро принесет "Билайну", - продолжает господин Аверин, - Дело в том, что кредитные тарифные планы у этого оператора на самом деле являются псевдокредитными. То есть абонент на первых порах не может выговорить больше своего гарантийного взноса. И только когда отношения между оператором и абонентом укрепятся, связь станет по-настоящему кредитной".
Аналитики считают 20 MUSD каплей в море для российского сотового рынка, но считают, что операторы правильно поступили, подготовив "сани летом". "При выручке МТС за 2004 год в размере почти 4 млрд USD. Потери от неплательщиков можно постоянно списывать в разделе невозвратных долгов", - считает аналитик "Атона" Елена Баженова. Она сравнивает долги абонентов сотовым компаниям с долгами федерального бюджета перед компаниями фиксированной связи за обслуживание льготников. "Одному "Центртелекому" бюджет должен по нашей оценке 36 МUSD за 2004 год, - продолжает госпожа Баженова, - При этом скорость роста и объемы рынков фиксированной и мобильной связи принципиально разные. Однако инициатива НКБ – хороший задел на будущее. Дело в том, что наши люди пока не научились жить в кредит. А когда научатся, долг в 20 МUSD может вырасти в разы".
© Сергей Коляда, СОТОВИК
Добавлено спустя 1 минуту 3 секунды:
Нет бы ворованными телефонами заняться
Добавлено спустя 6 минут 22 секунды:
Мое мнение: это нарушение закона "О связи" - разлашение данных об абоненте.
МТС, "Билайн" и "Мегафон" объединились в борьбе с неплательщиками за услуги связи. Сегодня тройка крупнейших сотовых операторов страны объявила о создании единой базы данных по недобросовестным клиентам. Эксперты оценили эту инициативу положительно: хотя сейчас убыток от неплатежей и невелик, через год-два он может стать существенной проблемой.
Идея о "черных списках" недобросовестных клиентов носилась в воздухе давно. "Впервые мы вышли к операторам с этой инициативой еще три года назад, - говорит Владимир Малеев, гендиректор "Национального кредитного бюро" (НКБ), - Фактически же эта система под условным названием D-Telecom заработала с мая 2005 года". Вести единую базу по должникам сотовых компаний будет некоммерческое партнерство "Национальное кредитное бюро", ему операторы будут отчислять средства на техническое содержание "черных списков".
"Черные списки" будут пополняться самими операторами. С мая в тексте заключаемых с абонентами договоров МТС, "Билайна" и "Мегафона" появилось положение о том, что у клиентов существует возможность попасть в списки неблагонадежных клиентов при неоплате услуг. Помимо данных на частные лица, базы "Национального кредитного бюро" будут содержать и сведения о неблагонадежных корпоративных клиентах.
Как говорят в сотовых компаниях-участницах проекта, чтобы "прописаться" в базе, абоненту достаточно иметь задолженность перед оператором в размере "нескольких десятков долларов". Точная сумма задолженности пока не называется, но в операторских компаниях говорят, что не собираются ставить перед абонентами кабальные условия. "Разумеется, если абонент просто не оплатил телефон, он не попадет в "черный список". Вноситься будут лишь злостные должники, просрочившие все сроки оплаты и не откликающиеся на предупреждения", - говорит директор по связям с общественностью МТС Павел Нефедов.
Вопрос предотвращения утечек из базы решался партнерами по проекту отдельно. По словам Владимира Малеева, ни один из операторов не сможет получить доступ к базе целиком. "Проверка клиентов будет происходить индивидуально по запросам операторов и только методом прямой идентификации, - продолжает гендиректор НКБ, - Если это компания, то проверяется ИНН, если гражданин – то паспортные данные, дата и место рождения. Данные по неплательщику будут предоставлены оператору только при полном совпадении или при небольших отклонениях".
"Черные списки" в своем нынешнем состоянии не несут серьезной угрозы абонентам. В сотовых компаниях обещают лишь пристально следить за чужими клиентами-неплательщиками, перешедшими к ним. Но в подключении абоненту отказать никто не сможет. "Наши биллинговые системы не позволяют абонентам сильно уходить в минус, - говорит пресс-секретарь "Билайна" Юлия Остроухова, - С другой стороны, внедрение базы по неплательщикам должно повысить ответственность клиентов".
Отдельно будет решаться вопрос о возможности внесения в "черные списки" существующих клиентов сотовых компаний. "В июне должен вступить в силу закон "О кредитных бюро, - продолжает Павел Нефедов из МТС, - Сейчас выбирается, какой из механизмов будет наиболее оперативным и наименее обременительным для существующих абонентов выразить свое согласие на предоставление данных о них третьим лицам при определенных условиях".
Ежегодно, по совокупным оценкам самих операторов, сотовая тройка терпит убыток от неплательщиков на сумму в 20 MUSD. По оценкам аналитика ИАА "Сотовик" Сергея Аверина, этот убыток можно разбить пропорционально доходам трех компаний. "При этом наименьшую пользу, по-моему, кредитное бюро принесет "Билайну", - продолжает господин Аверин, - Дело в том, что кредитные тарифные планы у этого оператора на самом деле являются псевдокредитными. То есть абонент на первых порах не может выговорить больше своего гарантийного взноса. И только когда отношения между оператором и абонентом укрепятся, связь станет по-настоящему кредитной".
Аналитики считают 20 MUSD каплей в море для российского сотового рынка, но считают, что операторы правильно поступили, подготовив "сани летом". "При выручке МТС за 2004 год в размере почти 4 млрд USD. Потери от неплательщиков можно постоянно списывать в разделе невозвратных долгов", - считает аналитик "Атона" Елена Баженова. Она сравнивает долги абонентов сотовым компаниям с долгами федерального бюджета перед компаниями фиксированной связи за обслуживание льготников. "Одному "Центртелекому" бюджет должен по нашей оценке 36 МUSD за 2004 год, - продолжает госпожа Баженова, - При этом скорость роста и объемы рынков фиксированной и мобильной связи принципиально разные. Однако инициатива НКБ – хороший задел на будущее. Дело в том, что наши люди пока не научились жить в кредит. А когда научатся, долг в 20 МUSD может вырасти в разы".
© Сергей Коляда, СОТОВИК
Добавлено спустя 1 минуту 3 секунды:
Нет бы ворованными телефонами заняться
Добавлено спустя 6 минут 22 секунды:
Мое мнение: это нарушение закона "О связи" - разлашение данных об абоненте.