9 марта 2004 г. Президент РФ провел назначения в Правительстве РФ. В результате число министров сократилось с 30 до 17 человек.
Министром транспорта и связи назначен заместитель генерального директора ЗАО "Северсталь Транс" Левитин Игорь Евгеньевич.
Левитин Игорь Евгеньевич
Родился 21 февраля 1952 года в поселке Цебриково Одесской области.
В 1973 году окончил училище военных железнодорожных войск и военного сообщения в Ленинграде. В 1983 году окончил Военную академию тыла и транспорта. Специальность - «инженер путей сообщения».
С 1970 года служил в рядах вооруженных сил.
С 1973 по 1976 год служил в Одесском военном округе на Приднестровской железной дороге. С 1976 по 1980 год проходил службу в Южной группе войск.
С 1983 по 1985 год занимал пост военного коменданта железнодорожного участка и станции Ургал на БАМе. Участвовал в стыковке «Золотого звена».
С 1985 по 1994 год работал на Московской железной дороге в должности военного коменданта участка, а затем – Заместителя начальника военных сообщений.
С 1996 по 2004 год работал в ЗАО «Северстальтранс», с 1998 года – заместитель генерального директора компании. Курировал тему транспортного машиностроения, железнодорожных перевозок и работу морских портов.
9 марта 2004 года назначен Министром транспорта и связи РФ.
Входил в Общественный совет при правительственной комиссии по реформе железнодорожного транспорта.
Женат, воспитывает дочь.
СМИ:
Как считает глава МЭРТ РФ Герман Греф, на ликвидацию старых ведомств понадобится три месяца. Об этом он заявил сегодня журналистам . "Если говорить о реформе структуры правительства, то, на мой взгляд, это за последние сто лет самая серьезная перестройка", - подчеркнул министр.
Для российского бизнеса может иметь значение уход из Министерства связи Леонида Реймана, который, по слухам, лоббировал интересы компании "Мегафон" и вследствие этого пристрастно относился к другим компаниям, в особенности в "Вымпелкому". Теперь на рынке мобильной связи все может измениться.
Но самым странным выглядит назначение на крайне важный пост министра транспорта и связи никому не известного предпринимателя, в прошлом офицера, Игоря Левитина. Левитин был замгенерального директора компании "Северстальтранс". Это дочерняя структура в металлургическом холдинге Алексея Мордашова "Северсталь", она контролировала несколько портов, занималась танкерными перевозками и владела электровозостроительным заводом.
В соответствии с указом президента РФ В.Путина были упразднены 13 министерств, 2 госкомитета, 1 федеральная комиссия, 4 службы и 4 агентства. Тем же указом образованы 5 новых министерств, 18 федеральных служб, 20 федеральных агентств и одно федеральное казначейство. Теперь правительство будет состоять из структур трех уровней: федеральное министерство - федеральная служба - федеральное агентство. Все эти структуры являются взаимосвязанными, и каждая имеет специализацию.
Краткая справка ОАО "Северсталь:
Транспортное направление
"Северстальтранс" - в числе крупнейших российских компаний, работающих в сфере железнодорожного, морского и речного транспорта. Являясь официальным оператором МПС, осуществляет железнодорожные перевозки во внутреннем международном сообщении, морские и речные перевозки и перевалку грузов в портах. Физический объем грузов, перемещаемых компанией, составляет свыше пятидесяти миллионов тонн в год.
В числе клиентов компании по железнодорожным перевозкам - предприятия "Северсталь-групп", включая ОАО "Северсталь", Череповецкий сталепрокатный завод ОАО "Карельский окатыш". Контрагентами "Северстальтранс" является целый ряд крупных российских предприятий: НЛМК, ММК, Лебединский ГОК и другие.
ЗАО "Северстальтранс" оказывает услуги по транспортно-экспедиторскому обслуживанию в портах Санкт-Петербург, Мурманск, Таганрог, Туапсе, Астрахань. Совместно с ОАО "Северсталь" является учредителем стивидорной компании "Нева Металл" в порту Санкт-Петербурга, специализирующейся на перевалке экспортной металлопродукции. Она является одной из лучших на территории Российской Федерации.
"Северстальтранс" владеет пакетом акций ОАО "Коломенский завод" - крупнейшего в стране производителя железнодорожных локомотивов и дизельных двигателей широкого спектра применения. Таким образом "Северстальтранс" получает возможность активно участвовать в модернизации подвижного состава железнодорожной отрасли.
ЗАО "Северстальтранс" владеет существенными пакетами акций морского торгового порта Восточный, портов Туапсе и Таганрог, что позволяет расширить географию портовских услуг, предлагаемых клиентам.
Источник:
Сайт компании ОАО "Северсталь"