Страница 2 из 2

Минсвязи по-новому

СообщениеДобавлено: Вт 06 апр, 2004 01:29
Erlang
Минсвязи по-новому

Контуры системы регулирования телекоммуникационной отрасли, размывшиеся было после упразднения Минсвязи, вновь стали обретать очертания. В прошедшую пятницу произошли назначения в двух новых регулирующих структурах в сфере связи. Кроме того, наступила ясность относительно будущего экс-министра связи Леонида Реймана.

Согласно указу президента РФ N 314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти" от 9.03.2004 г., в новом министерстве транспорта и связи предусмотрено семь федеральных служб и агентств, из которых к области связи относятся две структуры: Федеральная служба по надзору в сфере связи (ФСНСС) и Федеральное агентство связи (ФАС). По сообщению департамента правительственной информации, руководителем ФАС назначен Дмитрий Милованцев, а руководителем ФСНСС — Валерий Бугаенко. Оба занимали высокие посты и в прежнем Минсвязи: Милованцев был заместителем министра, а Бугаенко работал руководителем департамента по надзору за связью и информатизацией, которому подчинялись органы Госсвязьнадзора по всей стране.

Дмитрий Милованцев заявил после назначения: "На российском телекоммуникационном рынке созданы все условия для того, чтобы компании связи предоставляли населению весь спектр высококачественных и современных услуг. Оптимизация инвестиционных потоков и более широкое использование рыночных механизмов может ускорить выполнение этих задач".
Валерий Бугаенко сказал, что основные принципы работы ФСНСС — "прозрачность и обеспечение равных условий для всех участников рынка телекоммуникаций". "Эти требования относятся как к операторам связи, так и к государственным инспекторам, осуществляющим надзор в сфере связи и информатизации", — подчеркнул Бугаенко.

По информации ComNews.ru, ФАС и ФСНСС будут работать параллельно, подчиняясь руководству Министерства транспорта и связи. При этом в зону ответственности ФАС будут включены почта и сертификация оборудования. Предполагается, что функция лицензирования также будет закреплена за ФАС. ФСНСС возьмет на себя все надзорные функции (в частности, будет управлять региональными Госсвязьнадзорами). Функции частотного регулирования будут распределены между агентством и службой. ФАС будет рассматривать заявки на выделение радиочастот, ему же будут подчиняться Главный радиочастотный центр и его региональные структуры. ФСНСС будет заниматься присвоением частот, регистрацией радиоэлектронных и высокочастотных средств, а также контролем за их радиоизлучением.

Практически прояснилось и будущее Леонида Реймана. На прошлой неделе информационные агентства процитировали президента РФ Владимира Путина, который заявил, что Рейман готов был уйти в бизнес, но "его попросили остаться, чтобы в руководстве отрасли были специалисты". "Министр транспорта и связи Игорь Левитин — новый человек, а здесь нельзя промахнуться. Левитин — хороший транспортник, но в связи он ничего не понимает", — приводит слова Путина агентство Интерфакс. Тогда же президент РФ объявил о том, что он вместе с премьер-министром Михаилом Фрадковым сделал предложение Рейману занять пост первого замминистра транспорта и связи. Тем не менее, всю прошедшую неделю на рынке активно распространялись слухи о том, что Леонид Рейман все же намерен уйти.

В воскресенье 21 марта, репортер ComNews.ru получил комментарий Леонида Реймана, который сказал: "Да, мне предложено стать первым заместителем министра транспорта и связи, и я считаю невозможным отказаться от предложения президента страны". Приказ о назначении Реймана первым замом пока не подписан. Как сообщил ComNews.ru источник в новом Министерстве транспорта и связи, это связано с тем, что до сих пор нет окончательного решения о количестве первых и простых заместителей Игоря Левитина. По данным источника, рассматриваются два варианта: один первый заместитель плюс семь заместителей либо два первых зама и шесть — простых. Кроме того, свои заместители будут у руководителей служб и агентств, и их количество также еще не определено. "Предполагается, что штат служб и агентств будет формироваться, прежде всего, из специалистов бывших профильных министерств. Поэтому можно ожидать появления в них многих бывших заместителей министра связи и глав департаментов", — говорит источник.

Но оказывается, что и перечень агентств и служб — еще не окончательный. По информации ComNews.ru, сейчас правительство формирует предложения по изменениям в структуре правительства, и среди них — предложение создать в структуре Министерства транспорта и связи еще одно федеральное агентство: по информатизации. Именно в рамках этого направления реализовывалась федеральная целевая программа "Электронная Россия".

Как стало известно ComNews.ru, на эти должности руководителей ФАС и ФСНСС рассматривались четыре кандидатуры: помимо Милованцева и Бугаенко, выдвигались Александр Киселев и Андрей Бескоровайный (соответственно первый заместитель и заместитель министра связи). Можно ожидать, что эти два чиновника также окажутся в новой команде Минтранссвязи.

По мнению экспертов рынка, направления деятельности министерства в сфере связи не изменятся. Аналитик "Атона" Надежда Голубева полагает: "После новых назначений можно утверждать, что в государственной политике в сфере связи не произойдет серьезных изменений". Управляющий директор инвестиционного блока ОАО "Внешторгбанка" Юлий Матевосов соглашается: "В целом ничего не изменится, и Леонид Рейман сохраняет силу. Сейчас он явно будет отстраивать новую команду, костяк которой, похоже, составят прежние чиновники Минсвязи". При этом Татьяна Толмачева из J’son & Partners высказывает опасение: "Телекоммуникационная отрасль набрала хорошие обороты, а реорганизация может затормозить разработку подзаконных актов по закону "О связи".

Источник: comnews.ru

Министр транспорта и связи Игорь Левитин хочет соединить

СообщениеДобавлено: Вс 11 апр, 2004 19:04
Erlang
Министр транспорта и связи Игорь Левитин хочет соединить интересы государства и опыт бизнеса

Новый министр транспорта и связи мало известен широкой публике. Известно, что он долгое время посвятил армии, а затем стал успешным предпринимателем. Сегодня Игорь Левитин гость "Российской газеты".

- Игорь Евгеньевич, стало ли для вас неожиданным предложение возглавить вновь образованное Министерство транспорта и связи? Не могли бы вы поделиться историей вашего назначения?

- Конечно, это было для меня неожиданным. Почему выбор пал на меня, не знаю. Могу лишь предположить, что это случилось в конце прошлого года, после совещания на Коломенском тепловозостроительном заводе. Мы с коллегами обсуждали перспективы развития транспортного машиностроения. Вел совещание Президент страны. А потом я получил предложение.

- От кого?

- От премьера.

- Вас называют по-разному: и железнодорожником, и военным, и бизнесменом. А кем вы себя больше ощущаете?

- Скажу так, я чувствую себя человеком, который профессионально знает проблемы транспорта. Вся моя трудовая биография тесно связана с транспортной отраслью, причем как в разных географических точках нашей страны, так и в разных отраслях. Более 30 лет я занимался организацией перевозок и по суше, и по морю, и по воздуху. Поэтому вполне представляю состояние отрасли, проблемы, стоящие перед ней, а также ту меру ответственности, которая на меня возложена.

- Какое событие в вашей жизни вам особо запомнились. И о чем вы теперь можете сказать: я приложил к этому руку?

- Это произошло 30 лет назад, когда состоялась стыковка "Золотого звена" Байкало-Амурской магистрали на разъезде имени Героя Советского Союза Виктора Мирошниченко. Впечатлили и масштабность, и значимость события. Чтобы первый поезд прошел по тайге, там, где не ступала нога человека, были приложены усилия тысяч людей.

- Став министром, вы удалитесь от прежнего бизнеса? В печати появились сообщения, что "Северстальтранс", в руководстве которой вы трудились ранее, получает крупный иностранный кредит? Многие этот факт связывают с вашим новым назначением.

- Замечу, что оформление кредита занимает не один день и даже не один месяц. Годы работы в компании "Северстальтранс" дали мне неоценимый управленческий и практический опыт. Однако сегодня мое место работы - это Министерство транспорта и связи России, где я как профессионал и как государственное лицо отвечаю прежде всего за реализацию государственных интересов во вверенных мне отраслях.

- Как вы оцениваете изменения, которые произошли в кабинете министров?

- Скажу о нашем ведомстве. Преимущество новой системы - гибкое сочетание отраслевых и межотраслевых принципов. Федеральные агентства и службы возьмут на себя экономические и надзорные функции в отдельных отраслях транспорта и связи, министерство же сосредоточится на решении стратегических макрозадач, задающих общий вектор развития для всех видов коммуникаций.

Почему было принято решение объединить транспортников и связистов в одном ведомстве? Они по сути решают одну задачу. Ведь проблемы расстояний и коммуникаций в России актуальны, как ни в какой другой стране мира.

- Как будет выглядеть структура министерства?

- Она еще только формируется. Скажу только, что центральный аппарат сократится в четыре раза. Важно, чтобы из трех бывших министерств получилась высокопрофессиональная команда. Поэтому в министерском блоке не будет параллельных и дублирующих функций. При этом, конечно, постараемся сохранить все положительное, что было достигнуто прежними министерствами. Очень важно, чтобы деятельность была прозрачной и эффективной, а люди - по-настоящему компетентными и профессиональными. Считаю, что для этого необходимо усиливать мотивацию кадров - без повышения зарплат будет сложно добиться желаемой отдачи. В Правительстве сейчас готовится решение по этому вопросу.

- А какие отношения складываются у вас с бывшими министрами: транcпорта - Сергеем Франком, связи - Леонидом Рейманом и МПС - Вадимом Морозовым?

- Отношения складываются деловые. Сегодня Сергей Франк, Леонид Рейман и Вадим Морозов активно участвуют в создании новой структуры министерства. Для меня такая поддержка очень важна.

- А как вы относитесь к участию частного капитала в крупных инфраструктурных проектах. Чтобы бизнес, например, строил дороги?

- Очень положительно. Частный бизнес идет в инфраструктуру, потому что государство не может в полной мере обеспечить ее полноценного развития. Существует европейская практика смешанных инвестиций. Думаю, что мы этот опыт сможем перенести на российскую почву. Это важно, потому что при таких вложениях объект остается в собственности государства и лишь используется той компанией, которая вложила деньги.

- И такие примеры есть?

- Конечно, это прежде всего опыт сотрудничества государства и бизнеса по морским объектам. Например, нефтяной терминал Высоцк строится на средства частных инвесторов.

Вообще инвестиции - это тот экономический фундамент, без которого нет смысла говорить ни о модернизации инфраструктуры, ни о повышении конкурентоспособности, ни о наращивании экспорта телекоммуникационных и транспортных услуг. Сегодня в одном ведомстве концентрируется инвестиционная политика трех бывших министерств - Минтранса, Минсвязи и МПС. Это позволит более эффективно использовать инвестиции, избегая ненужного дублирования.

- Будет ли министерство сотрудничать с частными перевозчиками?

- Обязательно. Повышение конкурентоспособности российского транспорта и связи невозможно без полноценного развития частных компаний. При этом в отношениях между государством и бизнесом не должно быть каких-либо эксклюзивных прав и предпочтений. Все компании должны работать в равных условиях, иметь одинаковый доступ к инфраструктуре, участвовать на конкурсной основе в проводимых государственных тендерах, аукционах, торгах. В частности, по тендерам мы намерены заранее оповещать бизнес-сообщество о сроках и условиях их проведения.

Перспективным я также считаю развитие взаимодействия с ассоциациями и другими саморегулирующимися организациями, которые могли бы взять на себя часть функций по регулированию рынка. Еще одним важным шагом навстречу бизнесу должно стать принятие закона "О морских портах" и поправок к Закону "О связи". Это позволит четко разграничить компетенции государства и коммерческих организаций, создать благоприятную среду для привлечения частных инвестиций.

- Как теперь будет формироваться политика в отношении транспорта и связи?

- Здесь самое главное - это единая политика в области транспорта и связи. Беда прежней системы заключалась в том, что она не могла обеспечить нормальную координацию на стыках различных видов транспорта. Особенно напряженная ситуация сложилась на стыке железнодорожных и морских перевозок, а ведь именно здесь - главный экспортный и транзитный потенциал страны.

Считаю, что серьезного усиления требует и законодательная деятельность министерства, особенно по тем проблемным направлениям, где действующие законы сдерживают развитие транспортных перевозок.

- Что вы имеете в виду?

- Например, внесение в федеральное законодательство поправок, связанных с принятием закона о российском международном реестре судов, его еще называют "вторым реестром". Кратко поясню, в чем суть проблемы. В настоящее время морские перевозки являются, пожалуй, самым неблагополучным сегментом транспортной отрасли. За последние двенадцать лет общий тоннаж морского торгового флота под Российским флагом сократился более чем в 4 раза. Мы уже потеряли Балтийское пароходство, нет ни одного судна на балансе Камчатского пароходства, а флот Сахалинского пароходства сократился на 98 процентов.

Основная причина - несовершенство налогового законодательства. Из-за этого доля Российского флота в обеспечении экспортных перевозок не превышает 4 процентов. Нужно кардинально изменить ситуацию. И не ради того, чтобы просто поменять флаг. Возврат судов в российское "гражданство" даст толчок к развитию отечественного судостроения, судоремонта, региональной инфраструктуры. Хотел бы отметить, что второй реестр - это сложившаяся международная практика, которая позволила в короткие сроки восстановить контроль над своим флотом таким странам, как Германия, Великобритания, Франция.

Сейчас нам необходимо не только возвращать под Российский флаг старые суда, но активно строить новый флот. Наше судно должно быть конкурентно не только в нашем порту, а в любом порту мира. При этом наши судоходные компании должны работать в иностранных портах на тех же условиях, что и иностранные компании.

- Вы говорили о повышении конкурентоспособности в транспортных отраслях, а каковы перспективы в области связи?

- Рынок телекоммуникаций сегодня развивается очень динамично. Сегодня он охватил не только большинство российских регионов, но и осуществляет активную экспансию на рынках государств СНГ. В перспективе важной статьей экспортных доходов могут стать поступления от предоставления международного транзита информационных ресурсов.

- Недавно на конференции, где рассматривались вопросы национальной стратегии России в области дорожного автомобильного движения, вы отмечали, что около 28 тысяч населенных пунктов в России не имеют круглогодичного доступа к наземным коммуникациям. Как эту ситуацию можно исправить?

- К сожалению, мобильность нашего человека гораздо ниже, чем, например, европейца. Теперь, надеюсь, можно будет эффективно оценить, как быстро и рационально создать условия для комфортного перемещения пассажиров. Это раньше дороги поворачивались туда, где богатые недра, запасы, а уж потом - к человеку. Сегодня мы должны дать человеку возможность ездить по стране. Причем это должно быть доступно по цене.

- По всей видимости, сфера транспорта и связи в большей мере станет частной. В чем тогда сохранится роль государства в регулировании этой жизненно важной отрасли? Будете ли вы поддерживать проекты с социальной направленностью, обеспечивающие сравнительно недорогие транспортные услуги (и услуги связи), или отдадите предпочтение высокоэффективным в экономическом отношении, но платным? Например, введение платных дорог?

- Государство, ограничивая свои функции хозяйствующего субъекта, должно сосредоточить свои силы на поддержании конкурентной среды на рынке и ни в коем случае не вмешиваться во взаимоотношения субъектов рынка. Надо дать возможность частным структурам реализовывать свои программы.

Что касается социально ориентированных и коммерческих проектов, то мы будем развивать оба направления. Но они должны быть рационально оценены, социальные проекты - адресными, а платные услуги - ориентированными на те структуры и группы населения, которые коммерчески в этих услугах заинтересованы.

Будут ли платные дороги? Во-первых, нужно выяснить, есть ли сегодня спрос на такую услугу. Во-вторых, мы не должны забывать о тех, кто не может заплатить за проезд по этой дороге. В-третьих, учесть существующий ныне незначительный вклад частных инвесторов в дорожное строительство. Здесь есть причины, которые сдерживают инвестиции.

- Будет ли продолжен процесс информатизации?

-Информатизация - это требование времени, показатель уровня развития государства. Если мы стремимся иметь развитую экономику, то должны создать для этого соответствующие инфраструктурные условия. Поэтому информатизация будет одним из приоритетных направлений в новом министерстве.

- В транспортных авариях, в данном случае речь идет об автомобилях, гибнет людей больше, чем в военных конфликтах. Но по-прежнему на маршрутах ходят неприспособленные "Газели" с необученными водителями. Что может в этом случае сделать министерство?

- Когда начинаются обвинения в якобы излишней зарегулированности автоперевозок, то почему-то критики забывают, что речь идет о здоровье и жизни людей. Поэтому мы должны плотно заняться технической сертификацией предприятий, прежде всего на автотранспорте. Например, небольшие фирмы уходят от этого и по сниженным ценам занимаются перевозками на технически неисправных транспортных средствах. Уверен, что эти компании должны отвечать современным требованиям, в том числе и по техническому состоянию. Этими вопросами будет заниматься федеральная служба по надзору в сфере транспорта.

- Есть ли у министерства, служб и агентств в сфере транспорта и связи возможность каким-то способом удерживать тарифы хотя бы на уровне инфляции? Ходят слухи, что к лету тарифы снизятся, - это правда?

- Регулирование тарифов не находится непосредственно в ведении нашего министерства. Для этого есть другие органы. Однако тарифы в сфере транспорта и связи будут с нами согласовываться.

Хочу заметить, что в прошлом году рост тарифов был на уровне инфляции, а ставки на услуги портов вообще не повышались на протяжении нескольких лет. В стране есть регионы, где перевозки и услуги связи убыточны. Здесь надо максимально внимательно подходить к вопросу формирования тарифной политики. Позиция министерства в этом аспекте будет социально ориентированной, так как даже малейшие колебания в тарифах могут негативно отразиться на качестве жизни и доходах населения.

- Игорь Евгеньевич, как вы считаете, есть ли "узкие места" в вашем новом министерстве?

- Конечно, очень трудно создать министерство не по отраслевому принципу. Потому что люди привыкли делить себя по профессиям: железнодорожники, дорожники, летчики, моряки, связисты. Сегодня должен быть другой подход. В министерстве будут созданы межотраслевые департаменты.

Надо понять, что мы решаем общую задачу и должны научиться мыслить в категориях государственных интересов, а не узких ведомственных задач. И мне кажется что, понимание такое есть, все-таки мы - единомышленники.

Источник: Российская газета (08.04.2004)

Обращаю Ваше внимание!

СообщениеДобавлено: Чт 22 апр, 2004 11:17
Связной (C)
Уважаемые, обнаружилась одна деталь. Оказывается чтобы отслеживать деятельность отрасли связь на данный момент надо пользоваться 2мя источниками: непосредственно всем известным Информационный портал "Связь и Информатизация" и (!) Министерство транспорта и связи Российской Федерации? на котором я оказался "...Вы 949 621-й посетитель нашего сервера" :salut:

Там же есть занятное Уведомление об информации, размещенной на официальном Интернет-сайте Министерства транспорта и связи Российской Федерации: "...Копирование информации, размещенной на Сайте .... допускается только при условии указания ссылки.."
"...При переходе по гиперссылкам...пользователь покидает Сайт. "
"Электронные сообщения, размещаемые в информационных разделах (интерактивных сервисах) Сайта могут быть удалены без предварительного предупреждения"
так вот она какая "Электронная Росссия" :clap: !

Руководство министерства

СообщениеДобавлено: Вт 15 июн, 2004 22:36
Erlang
Скоро 26-е... :grob:
Какие прогнозы?

Об отмене открытых конкурсных торгов

СообщениеДобавлено: Чт 08 июл, 2004 10:42
Erlang
05.07.2004 г. №БА-П7-3496

Об отмене открытых конкурсных торгов

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 9 марта № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» Министерство Российской Федерации по связи и информатизации упраздняется.

В связи с этим сообщаю об отмене открытых конкурсов, объявленных Минсвязи России 22 марта 2004 года (извещения №№ 6к-394, 6к-619, 6к-623, 6к-627).

Председатель ликвидационной комиссии Б.Д. Антонюк

Источник: http://www.minsvyaz.ru/_new-portal/site.shtml?id=2795