Из интервью Антонюка на "Эхе Москвы"
В. ВАРФОЛОМЕЕВ - Возвращаясь к нашей главной теме. Готовы ли вы судиться по поводу обязательной или почти обязательной оплаты звонков с домашних телефонов, условно их назову домашние, на мобильные. Вчера депутат ГД руководитель Союза потребителей господин Шелищ сказал, что собирается подавать иски, потому что то, что вы делаете, незаконно. Вы вводите так называемую повременку обязательно для всех.
Б. АНТОНЮК - Я думаю, что депутат Шелищ просто не до конца разобрался в ситуации. А если он подаст иск, будем с ним работать. Хотя все, что сделано сегодня в рамках закона и в рамках тех тенденций, которые сегодня существуют в мире. Мы сегодня говорим о том, что мы приближаем нормативную базу РФ к мировой нормативной базе с тем, чтобы были прозрачные взаимоотношения, как между операторами, так и клиентами. Прежде всего, с точки зрения защиты прав потребителей.
Б. АНТОНЮК - Да, потому что в правилах, которые приняты, написано, что абонент имеет право позвонить вызываемому абоненту - сыну, дочери, неважно кому, владельцу мобильного телефона за его счет. Поэтому если бабушка, дедушка, не имеют средств на то, чтобы оплачивать междугородние звонки, она может позвонить на счет вызываемого абонента. И тогда оплачивает звонок тот, кто его принимает. С его согласия.
В. ВАРФОЛОМЕЕВ - Эта технология широко распространена на Западе, но как она будет здесь реализовываться.
Б. АНТОНЮК - Она будет реализовываться точно так же как и на Западе.
В. ВАРФОЛОМЕЕВ - Подскажите. Набираем номер с кодом…
Б. АНТОНЮК - Набираете номер с кодом, при этом набираете префикс оператора, оператор спрашивает вас: куда вы звоните. - Я звоню Иванову, прошу, чтобы звонок был оплачен за его счет. В это время оператор связывается с вызываемым абонентом, спрашивает: хотите ли вы переговорить с Петровой за свой счет. Вы даете согласие, и в это время автоматически счетчик включается на вас. Звонящий не платит ни копейки.
В. ВАРФОЛОМЕЕВ - Насколько это усложняет процедуру разговора?
Б. АНТОНЮК - Это не усложняет процедуру разговора, потому что время работы оператора не оплачивается абонентом. Абонент, за счет кого будет звонок, оплачивает с момента установления соединения.
В. ВАРФОЛОМЕЕВ - Но получается, что стационарным компаниям придется набирать штат этих самых операторов-телефонисток, которые будут отвечать на вопросы или выяснять, кто платит.
Б. АНТОНЮК - Дело в том, что информационно-справочные службы есть у всех операторов как фиксированной, так и мобильной связи. Поэтому здесь дополнительных затрат на операторов не ложится.
В. ВАРФОЛОМЕЕВ - А что еще нового в правилах, которые Минсвязи утвердил?
Б. АНТОНЮК - Я считаю, что три основных темы, которые мы с вами обсудили. Я считаю, что очень важным является то, что в правилах сегодня прописано, что если вы въезжаете в квартиру, где был телефон, то вам не нужно платить те же 6-7 тысяч за установку, которые вам сегодня приходится платить. Максимальный размер оплаты составляет месячную абонентскую плату.
В. ВАРФОЛОМЕЕВ - Вот это очень позитивно. Я сам с этим столкнулся несколько лет назад, был удивлен, телефон стоит, провода проведены, почему такие деньги.
Б. АНТОНЮК - Поэтому сегодня правилами закреплено и установлено, что оператор не имеет права брать с вас больше, чем размер месячной платы, который, кстати, устанавливается сегодня государством.
http://www.echo.msk.ru/guests/5697/