ППРФ 310 от 18.05.05 Правила оказания услуг телефонной связи

Обсуждение последних новостей отрасли.
Новости законодательства РФ в области связи.
Интересные статьи посвященные инфокоммуникациям в России.
5611
Форумчанин
 
Сообщения:
7444
Зарегистрирован:
11 ноя 2005
Откуда:
Ярцево

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#741  Сообщение 5611 » Вт 11 сен, 2007 12:50 »

Ну получил я ресурс нумерации в ABCab
По ЗоС
ресурс нумерации - совокупность или часть вариантов нумерации, которые возможно использовать в сетях связи;
Правила оказания услуг телефонной связи, Правила оказания услуг местной, внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи, телефонная связь,

5611
Форумчанин
 
Сообщения:
7444
Зарегистрирован:
11 ноя 2005
Откуда:
Ярцево

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#742  Сообщение 5611 » Вт 11 сен, 2007 12:59 »

Ну получил я ресурс нумерации в ABCab
По ЗоС
ресурс нумерации - совокупность или часть вариантов нумерации, которые возможно использовать в сетях связи;

Для доступа к специальным службам сетей местной телефонной
связи, для доступа к службам информационно-справочной системы операторов
местной телефонной связи, для доступа к услугам передачи данных и к
телематическим услугам связииспользуются номера из ресурса нумерации 1-й
миллионной группы
географически определяемой зоны нумерации, в том числе
объединенные в группы (серийные номера), вида "1UV (х_1(х_2))", где "1UV"
номер службы
http://www.electrosvyaz.com/forum/viewt ... sc&start=0

JK
Форумчанин
 
Сообщения:
11086
Зарегистрирован:
17 май 2005
Откуда:
Рио-де-Жанейро

Благодарил (а): 15 раз.
Поблагодарили: 220 раз.

Сообщение:#743  Сообщение JK » Вт 11 сен, 2007 13:07 »

Andrei
Ессесвено... ибо чем короче номер, тем долше за него платишь, однако. :)

Andrei
Форумчанин
 
Сообщения:
6781
Зарегистрирован:
14 окт 2003

Благодарил (а): 31 раз.
Поблагодарили: 345 раз.

Сообщение:#744  Сообщение Andrei » Вт 11 сен, 2007 13:10 »

JK писал(а):чем короче номер, тем долше за него платишь, однако.

Так меня ПРИНУЖДАЮТ его использовать. Ни меня, ни моих абонентов не напрягает то, что в качестве номера доступа к услугам ПД (dialup) сейчас используется местный номер из полученного мной ресурса нумерации ABCab. Но, насколько я понимаю, с 1 янв 2008 года это будет незаконно по Приказу 142.

JK
Форумчанин
 
Сообщения:
11086
Зарегистрирован:
17 май 2005
Откуда:
Рио-де-Жанейро

Благодарил (а): 15 раз.
Поблагодарили: 220 раз.

Сообщение:#745  Сообщение JK » Вт 11 сен, 2007 13:57 »

Andrei
А потом Вас принудят переполучать нумерацию при продлении лицензии, а потом переоформлять регистрацию действующей сети при этом же... и т.д. и т.п.

Kali
Форумчанин
 
Сообщения:
1497
Зарегистрирован:
21 фев 2005
Откуда:
Ростов-на-Дону

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#746  Сообщение Kali » Вт 11 сен, 2007 14:01 »

Andrei писал(а):Так меня ПРИНУЖДАЮТ его использовать.


Возможен и другой вариант событий - номера в КДУ не выдаются ФАСом, а назначаются самостоятельно (при этом местные номера использовать всё равно низя) - но он ещё хуже.

Andrei
Форумчанин
 
Сообщения:
6781
Зарегистрирован:
14 окт 2003

Благодарил (а): 31 раз.
Поблагодарили: 345 раз.

Сообщение:#747  Сообщение Andrei » Вт 11 сен, 2007 14:17 »

JK писал(а):А потом Вас принудят

Этот бег по кругу мне знаком. :)
Тока успевай деньги отстегивать направо-налево.

Kali писал(а):Возможен и другой вариант событий - номера в КДУ не выдаются ФАСом, а назначаются самостоятельно (при этом местные номера использовать всё равно низя) - но он ещё хуже.

Почему хуже? Назначил код сам, уведомил операторов, с которыми есть договора присоединения. Вопрос только в том, что они-то не обязаны маршрутизировать вызовы со своих сетей на мои КДУ.

JK
Форумчанин
 
Сообщения:
11086
Зарегистрирован:
17 май 2005
Откуда:
Рио-де-Жанейро

Благодарил (а): 15 раз.
Поблагодарили: 220 раз.

Сообщение:#748  Сообщение JK » Вт 11 сен, 2007 14:47 »

Andrei писал(а):Вопрос только в том, что они-то не обязаны маршрутизировать вызовы со своих сетей на мои КДУ.

Так они будут маршрутизировать не бесплатно - вы им будете оплачивать услуги инициирования.
При "самостоятельном" назначении могут возникнуть номера-близнецы - все сети назначат одинаковые красивошные номера.

Kali
Форумчанин
 
Сообщения:
1497
Зарегистрирован:
21 фев 2005
Откуда:
Ростов-на-Дону

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#749  Сообщение Kali » Вт 11 сен, 2007 15:54 »

JK писал(а):При "самостоятельном" назначении могут возникнуть номера-близнецы - все сети назначат одинаковые красивошные номера.

Ага. По красивым - на свой пул, по некрасивым - на Ваш. А уж какой у Вас на сети работает - это не волнует. Путаница.

JK писал(а):Так они будут маршрутизировать не бесплатно - вы им будете оплачивать услуги инициирования.

Ну - это в любом случае, самостоятельно назначенные или выделенные номера в КДУ. А вот если кто новый договор не заключил - то иди сюда, поговорим ...

Andrei
Форумчанин
 
Сообщения:
6781
Зарегистрирован:
14 окт 2003

Благодарил (а): 31 раз.
Поблагодарили: 345 раз.

Сообщение:#750  Сообщение Andrei » Ср 12 сен, 2007 05:37 »

JK писал(а):Так они будут маршрутизировать не бесплатно - вы им будете оплачивать услуги инициирования.

Это понятно. Оно и сейчас так, хотя используются не КДУ, а местные номера.

JK писал(а):При "самостоятельном" назначении могут возникнуть номера-близнецы - все сети назначат одинаковые красивошные номера.

Никак не регулируется? Ну понятно, что договариваться надо, чтоб близнецов не было.

JK писал(а):Так они будут маршрутизировать

Но будут? Обязаны?

JK
Форумчанин
 
Сообщения:
11086
Зарегистрирован:
17 май 2005
Откуда:
Рио-де-Жанейро

Благодарил (а): 15 раз.
Поблагодарили: 220 раз.

Сообщение:#751  Сообщение JK » Ср 12 сен, 2007 08:21 »

Andrei писал(а):Но будут? Обязаны?

Если подпишут договор о присоединении и пропуске трафика (в части оказания Вам услуг инициирования) - да, будут обязаны, как исполнители услуги. А вот если Вы с ними не договоритесь (а они не являются ОСП), то "не обязаны"... мало того, им и нельзя будет пропускать т.к. нет договора - нет пропуска трафика.

YK
Форумчанин
 
Сообщения:
287
Зарегистрирован:
03 июл 2007

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#752  Сообщение YK » Пн 08 окт, 2007 19:12 »

НАПОМНЮ , что этот вопрос обсуждался более года назад (по ППРФ 310 : 1 абондоговор для 1 абонентского номера )
Цитата:
Сб 06 Май, 2006 12:47 Заголовок сообщения:
Lighter писал(а):
5611,
очевидно, что раз в договоре указано, скажем, пять номеров, то один номер там указан точно:)
Что-то как-то неубедительно.
в 54а) ведь есть и уточняющее продолжение в скобках, что мешало указать еще одно уточнение ?
См. например п.20б) этого ППРФ, из которого однозначно следует , что абонент может иметь не один номер.
Законодатель об этом знал и сознательно определил содержание договора словом "номер" в п.54а)
ППРФ 310 от 18.05.05 Правила оказания услуг телефонной связи

Вот нашел...
Господа
А можно ли так организовать договора с абонентами юр-лицами:
Абонент юрлицо имеет 5 номеров , из которых 1 номер основной(это номер секретаря,общий....), а остальные 4 номера это дополнительные номера для которых используется дополнительная услуга "Запрет переадресации на основной номер" ?

Andrei
Форумчанин
 
Сообщения:
6781
Зарегистрирован:
14 окт 2003

Благодарил (а): 31 раз.
Поблагодарили: 345 раз.

Сообщение:#753  Сообщение Andrei » Вт 09 окт, 2007 05:46 »

JK писал(а):Если подпишут договор о присоединении и пропуске трафика (в части оказания Вам услуг инициирования) - да, будут обязаны, как исполнители услуги. А вот если Вы с ними не договоритесь (а они не являются ОСП), то "не обязаны"... мало того, им и нельзя будет пропускать т.к. нет договора - нет пропуска трафика.

Хм. Что ж тогда это за "нумерация" - хочу маршрутизирую, не хочу - нет. С "обычной" нумерацией ABCab, полученной через ФАС, такой финт не проходит.

JK
Форумчанин
 
Сообщения:
11086
Зарегистрирован:
17 май 2005
Откуда:
Рио-де-Жанейро

Благодарил (а): 15 раз.
Поблагодарили: 220 раз.

Сообщение:#754  Сообщение JK » Вт 09 окт, 2007 08:21 »

Andrei
Обычная нумерация используется для оказания услуг местной тлф.связи... т.е. чтобы осуществлять пропуск трафика вы заключаете спец.договор (на присоединение и пропуск трафика)... почему же Вы считаете, что маршрутизация на спец.номера узлов доступа не нужен соответствующий договор? :sneky:

Связной (С)
Форумчанин
 
Сообщения:
18674
Изображения: 39
Зарегистрирован:
21 апр 2005
Откуда:
Мыс Шмидта

Благодарил (а): 663 раз.
Поблагодарили: 751 раз.

ВС РФ N КАС07-261

Сообщение:#755  Сообщение Связной (С) » Вт 30 окт, 2007 05:19 »

ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ от 6 сентября 2007 г. N КАС07-261

Кассационная коллегия Верховного Суда Российской Федерации в составе:

председательствующего Манохиной Г.В., членов коллегии Зелепукина .Н., Горшкова В.В., с участием прокурора Кротова В.А.

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению М. о признании недействующими: абзаца 5 пункта 2, абзаца 13 пункта 2 в части отнесения к категории местных телефонных соединений телефонных соединений между пользовательским (оконечным) оборудованием, подключенным к местной телефонной сети, и пользовательским (оконечным) оборудованием, подключенным исключительно к местной телефонной сети, в пределах одного и того же муниципального района, городского поселения, сельского поселения, города федерального значения, пункта 68 в части определения порядка соединений внутризоновой связи, пунктов 99 - 102, 104, 106, 115 в части определения порядка оплаты внутризоновых соединений "Правил оказания услуг местной, внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи", утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2005 года N 310 по кассационной жалобе М. на решение Верховного Суда Российской Федерации от 23 марта 2007 года, которым в удовлетворении заявленных требований отказано.

Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Манохиной Г.В., объяснения М. и его представителя Шелища П.Б., поддержавших доводы кассационной жалобы, представителей Правительства Российской Федерации Кручининой М.В. и Кремер В.Е., возражавших против доводов кассационной жалобы, заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Кротова В.А., полагавшего решение суда оставить без изменения, Кассационная коллегия Верховного Суда Российской Федерации



установила:



Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2005 года N 310 во исполнение Федерального закона "О связи" и Закона "О защите прав потребителей" были утверждены Правила оказания услуг местной, внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи (далее - Правила).

Названный нормативный правовой акт был опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации N 21, 23 мая 2005 года, "Российской газете" N 109, 25 мая 2005 года.

В абзаце 5 пункта 2 Правил дано понятие "внутризоновое телефонное соединение" - это телефонное соединение между пользовательским (оконечным) оборудованием, подключенным к сети местной телефонной связи и размещенным в пределах территории одного и того же субъекта Российской Федерации, или телефонное соединение между пользовательским (оконечным) оборудованием, подключенным к сети местной телефонной связи, и пользовательским (оконечным) оборудованием, подключенным к сети подвижной связи, когда соответствующему абоненту этой сети подвижной связи выделен абонентский номер, входящий в ресурс географически не определяемой зоны нумерации, закрепленной за тем же субъектом Российской Федерации.

В абзаце 13 пункта 2 Правил определено понятие "местное телефонное соединение" - это телефонное соединение между пользовательским (оконечным) оборудованием, подключенным к сети местной телефонной связи и размещенным в пределах территории одного и того же муниципального района, городского поселения, сельского поселения, города федерального значения.

Пункт 68 Правил предусматривает, что телефонные соединения внутризоновой, междугородной или международной телефонной связи могут быть установлены автоматически или с помощью телефониста. При автоматическом способе установления телефонного соединения абонент и (или) пользователь осуществляет набор определенной последовательности цифр для однозначного определения (идентификации) вызываемого оборудования. При установлении телефонного соединения с помощью телефониста абонент и (или) пользователь предоставляет телефонисту информацию, необходимую для оформления заказа на оказание услуг телефонной связи.

Согласно пункту 99 Правил при нарушении срока предоставления срочного внутризонового, междугородного или международного телефонного соединения с помощью телефониста оплата производится по обыкновенному тарифу с возвращением абоненту и (или) пользователю разницы в оплате, если оплата была произведена авансом по срочному тарифу.

Пунктом 100 Правил определено, что оплата внутризонового, междугородного или международного телефонного соединения категории "бедствие", установленного с помощью телефониста, производится по обыкновенному тарифу.

В соответствии с пунктом 101 Правил оплата внутризонового, междугородного или международного телефонного соединения производится по тарифу, действующему на момент начала установления соответствующего телефонного соединения.

Пунктом 102 Правил предусмотрено, что плата за внутризоновое, междугородное и (или) международное телефонное соединение, установленное с помощью телефониста, не взимается, если оно не состоялось не по вине абонента и (или) пользователя.

Согласно пункту 104 Правил, если абонент и (или) пользователь при заказе внутризонового, междугородного и (или) международного телефонного соединения указал неправильный абонентский номер вызываемого оборудования, то он оплачивает установленное телефонное соединение в полном объеме.

Пунктом 106 Правил предусмотрено, что основанием для выставления счета абоненту и (или) пользователю за предоставленные местные (при повременном учете), внутризоновые, междугородные или международные телефонные соединения являются данные, полученные с помощью оборудования, используемого для учета объема оказанных услуг телефонной связи.

Пунктом 115 Правил определено, что счет, выставляемый абоненту за услуги внутризоновой или (и) междугородной и международной телефонной связи, помимо сведений, указанных в пункте 114 настоящих Правил (за исключением подпункта "д"), должен содержать:

а) сумму, предъявляемую к оплате по каждому виду услуг телефонной связи и каждому абонентскому номеру;

б) виды оказанных услуг телефонной связи;

в) коды географически определяемых зон нумерации или коды географически не определяемых зон нумерации, в ресурс нумерации которых входят абонентские номера, с которыми состоялись телефонные соединения;

г) дату оказания каждой услуги телефонной связи;

д) объем оказания каждой услуги связи.

М. обратился в Верховный Суд Российской Федерации с заявлением о признании недействующими: абзаца 5 пункта 2, абзаца 13 (в заявлении ошибочно указано абзац 14) пункта 2 в части отнесения к категории местных телефонных соединений телефонных соединений между пользовательским (оконечным) оборудованием, подключенным к местной телефонной сети, и пользовательским (оконечным) оборудованием, подключенным исключительно к местной сети в пределах одного и того же муниципального района, городского поселения, сельского поселения, города федерального значения, пункта 68 в части определения порядка соединений внутризоновой связи, пунктов 99 - 102, 103 - 106, 115 в части определения порядка оплаты внутризоновых соединений Правил.

В подтверждение требований указал, что оспариваемые положения Правил противоречат статьям 1 и 54 Федерального закона "О связи", нарушают его право на выбор системы оплаты местных телефонных соединений. Правилами понятие "местное телефонное соединение" сужено, введено понятие "внутризоновое соединение", влекущее дополнительную оплату телефонных соединений, подпадающих под данную категорию, которое не содержится в Федеральном законе "О связи".

Верховным Судом Российской Федерации постановлено приведенное выше решение, об отмене которого и принятии нового решения об удовлетворении заявленных требований просит в кассационной жалобе М. Полагает, что суд допустил нарушения процессуального права, неправильно применил нормы материального права. В суде первой инстанции к участию в деле представителей Правительства Российской Федерации были допущены лица, полномочия которых не были оформлены надлежащим образом в соответствии с требованиями статей 48, 53 ГПК РФ. Законодатель статьей 54 Федерального закона "О связи" установил для определения различий между услугами связи и системы их оплаты принцип различия местонахождения оконечного (пользовательского) оборудования соединяемых абонентов, а не принцип различия применяемых при этом технологий и себестоимости услуг операторов связи.

Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, Кассационная коллегия Верховного Суда Российской Федерации не находит оснований к отмене решения суда по следующим основаниям.

В силу части 1 статьи 253 ГПК РФ суд, признав, что оспариваемый нормативный правовой акт не противоречит федеральному закону или другому правовому акту, имеющим большую юридическую силу, принимает решение об отказе в удовлетворении соответствующего заявления.

Отказывая в удовлетворении требований заявителя, суд пришел к правильному выводу, что оспариваемые заявителем положения Правил не противоречат федеральному законодательству.

Правила оказания услуг местной, внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи приняты Правительством Российской Федерации в пределах полномочий, предоставленных ему Федеральным законом "О связи" (статья 44), Гражданским кодексом Российской Федерации (пункт 4 статьи 426), Законом "О защите прав потребителей" (статья 38).

В соответствии со статьей 44 Федерального закона от 7 июля 2003 года N 126-ФЗ "О связи" (с последующими изменениями и дополнениями) правилами оказания услуг связи регламентируются взаимоотношения пользователей услугами связи и операторов связи при заключении и исполнении договора об оказании услуг связи, а также порядок и основания приостановления оказания услуг связи по договору и расторжении такого договора, особенности оказания услуг связи, права и обязанности операторов связи и пользователей услугами связи, форма и порядок расчетов за оказанные услуги связи, порядок предъявления и рассмотрения жалоб, претензий пользователей услугами связи, ответственность сторон.

Согласно статье 28 названного выше Федерального закона тарифы на услуги общедоступной электросвязи подлежат государственному регулированию в соответствии с законодательством Российской Федерации о естественных монополиях. Перечень услуг общедоступной связи, тарифы на которые регулируются государством, а также порядок их регулирования устанавливаются Правительством Российской Федерации (пункт 2). Государственное регулирование тарифов на услуги связи (за исключением регулирования тарифов на универсальные услуги связи) должно создавать условия, обеспечивающие операторам связи компенсацию экономически обоснованных затрат, связанных с оказанием услуг связи, и возмещение обоснованной нормы прибыли (рентабельности) от капитала, используемого при оказании услуг связи, тарифы на которые устанавливаются государством.

В силу пункта 1 статьи 29 Федерального закона "О связи" деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по возмездному оказанию услуг связи осуществляется только на основании лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи (далее - лицензия). Перечень наименований услуг связи, вносимых в лицензии, и соответствующие перечни лицензионных условий устанавливаются Правительством Российской Федерации и ежегодно уточняются.

Из содержания приведенных норм Федерального закона "О связи" усматривается, что Правительство Российской Федерации наделено правом определять перечень наименований услуг связи. Названный Федеральный закон не регулирует вопросы установления перечня видов связи. В связи с этим довод М. о том, что оспариваемые положения Правил противоречат Федеральному закону "О связи", который понятия "внутризоновое соединение" не содержит, правильно признан судом первой инстанции неосновательным.

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 февраля 2005 года N 87 (в редакции Постановления Правительства РФ от 29 декабря 2005 года N 837) "Об утверждении перечня наименований услуг связи, вносимых в лицензии, и перечни лицензионных условий" к услугам связи отнесены как самостоятельные услуги внутризоновой телефонной связи, так и услуги местной телефонной связи.

Суд первой инстанции, проанализировав положения оспариваемых пунктов Правил, сопоставив их содержание с требованиями Федерального закона "О связи", пришел к правильному выводу о том, что предусмотренные Правилами понятия таких видов телефонных соединений, как "местные", "внутризоновые", не противоречат положениям этого Закона.

В силу статьи 54 Федерального закона "О связи" оплата услуг связи производится посредством наличных или безналичных расчетов - непосредственно после оказания таких услуг, путем внесения аванса или с отсрочкой платежа.

Порядок и формы оплаты услуг связи определяются договором об оказании услуг связи, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. В случае если тарифы на услуги данного оператора связи подлежат государственному регулированию, по требованию абонента-гражданина оператор связи обязан предоставить этому абоненту-гражданину возможность оплаты предоставления доступа к сети связи с рассрочкой платежа не менее чем на шесть месяцев с первоначальным взносом не более чем тридцать процентов от установленной платы.

Оплате абонентом не подлежит телефонное соединение, установленное в результате вызова другим абонентом, за исключением случаев, если телефонное соединение установлено:

при помощи телефониста с оплатой за счет вызываемого пользователя услуги связи;

с использованием назначенных федеральным органом исполнительной власти в области связи кодов доступа к услугам электросвязи;

с абонентом, находящимся за пределами территории субъекта Российской Федерации, указанной в решении о выделении оператору связи ресурса нумерации, включающего в себя выделенный данному абоненту абонентский номер, если договором об оказании услуг связи не установлено иное.

Оплата местных телефонных соединений производится по выбору абонента-гражданина с применением абонентской или повременной системы оплаты.

Основанием для осуществления расчетов за услуги связи являются показания оборудования связи, учитывающего объем оказанных услуг связи оператором связи, а также условия заключенного с пользователем услугами связи договора об оказании услуг связи.

Оспариваемые заявителем пункты Правил не противоречат приведенной норме Федерального закона и не нарушают право заявителя на выбор системы оплаты местных телефонных соединений.

Не обоснован довод кассационной жалобы о том, что при разрешении данного дела суд был не вправе учитывать Постановление Правительства Российской Федерации от 18 февраля 2005 года N 87, которым внутризоновое соединение отнесено к самостоятельной услуге связи, поскольку Федеральным законом "О связи" Правительству Российской Федерации предоставлено право устанавливать перечень наименований услуг связи, эти вопросы названным Федеральным законом не урегулированы.

Противоречит содержанию статьи 54 Федерального закона "О связи" довод кассационной жалобы о том, что для определения различий между услугами связи и их оплаты этой нормой установлен принцип различия местонахождения оконечного (пользовательского) оборудования соединяемых абонентов, поэтому технология предоставления внутризоновых соединений и местных телефонных соединений, себестоимость услуг операторов связи не имеют значения для разрешения данного дела, в связи с этим не может служить поводом к отмене решения суда.

Несостоятельна ссылка в кассационной жалобе на то, что полномочия представителей Правительства Российской Федерации, участвующих в суде первой инстанции, не были надлежащим образом оформлены. Представление интересов Правительства Российской Федерации при рассмотрении дела М. поручено Министерству информационных технологий и связи Российской Федерации в соответствии с требованиями Регламента Правительства Российской Федерации от 1 января 2004 года. Полномочия представителей, участвующих в деле, отвечают требованиям статей 48, 53 ГПК РФ.

Решение суда основано на правильном применении и толковании норм материального права. В кассационной жалобе отсутствуют доводы, опровергающие выводы суда о законности оспариваемых нормативных положений, и у Кассационной коллегии не имеется оснований считать такие выводы ошибочными.

Руководствуясь ст. ст. 360, 361, 366 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, Кассационная коллегия Верховного Суда Российской Федерации


определила:

решение Верховного Суда Российской Федерации от 23 марта 2007 года оставить без изменения, кассационную жалобу М. - без удовлетворения.

Председательствующий
Г.В.МАНОХИНА

Члены коллегии
А.Н.ЗЕЛЕПУКИН
В.В.ГОРШКОВ

Связной (С)
Форумчанин
 
Сообщения:
18674
Изображения: 39
Зарегистрирован:
21 апр 2005
Откуда:
Мыс Шмидта

Благодарил (а): 663 раз.
Поблагодарили: 751 раз.

Сообщение:#756  Сообщение Связной (С) » Вт 30 окт, 2007 05:28 »

ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РЕШЕНИЕ от 23 марта 2007 г. N ГКПИ06-1193

Именем Российской Федерации

Верховный Суд Российской Федерации в составе:
судьи Верховного Суда Российской Федерации Романенкова Н.С., при секретаре Бараненко Е.Н., с участием прокурора Масаловой Л.Ф.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению М. о признании недействующими: абзаца 5 пункта 2, абзаца 13 пункта 2 в части отнесения к категории местных телефонных соединений телефонных соединений между пользовательским (оконечным) оборудованием, подключенным к местной телефонной сети, и пользовательским (оконечным) оборудованием, подключенным исключительно к местной телефонной сети в пределах одного и того же муниципального района, городского поселения, сельского поселения, города федерального значения, пункта 68 в части определения порядка соединений внутризоновой связи, пунктов 99 - 102, 104, 106, 115 в части определения порядка оплаты внутризоновых соединений "Правил оказания услуг местной, внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи", утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2005 г. N 310,

установил:
Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2005 г. N 310 утверждены Правила оказания услуг местной, внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи.

В пункте 2 Правил раскрывается содержание понятий, используемых в настоящих Правилах, в частности: "внутризоновое телефонное соединение", "местное телефонное соединение".

В пункте 68 Правил определены особенности оказания услуг внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи.

Пункты 99 - 106, 115 Правил регулируют порядок предоставления и порядок оплаты услуг внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи.

Гражданин М. обратился в Верховный Суд Российской Федерации с заявлением о признании недействующими: абзаца 5 пункта 2, абзаца 14 (фактически абзац 13) пункта 2 в части отнесения к категории местных телефонных соединений телефонных соединений между пользовательским (оконечным) оборудованием, подключенным к местной телефонной сети, и пользовательским (оконечным) оборудованием, подключенным исключительно к местной телефонной сети в пределах одного и того же муниципального района, городского поселения, сельского поселения, города федерального значения, пункта 68 в части определения порядка соединений внутризоновой связи, пунктов 99 - 102, 103 - 106, 115 в части определения порядка оплаты внутризоновых соединений "Правил оказания услуг местной, внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи".

Как указывает заявитель, Правила оказания услуг местной, внутризоновой, междугородной и международной связи сузили понятие "местное телефонное соединение", ввели понятие "внутризоновое телефонное соединение", что не соответствует требованиям статей 1 и 54 Федерального закона "О связи" и нарушает его право на выбор системы оплаты местных телефонных соединений.

В суде М. поддержал заявленные требования и пояснил, что он не оспаривает полномочия Правительства Российской Федерации издавать правила оказания отдельных видов услуг.

Оспариваемыми положениями Правил нарушается принцип географической локализации вызываемого абонента; его соединения абонента сети фиксированной связи с абонентом сети подвижной связи, находящимся в том же субъекте Российской Федерации и имеющим абонентский номер, входящий в ресурс географически не определяемой зоны нумерации, закрепленный за тем же субъектом Российской Федерации, были выведены из-под действия норм Федерального закона "О связи", дающей ему как абоненту, выбравшему абонентскую систему оплаты, право не оплачивать конкретные соединения в пределах одного субъекта Российской Федерации.

Правительство Российской Федерации поручило представлять свои интересы в Верховном Суде Российской Федерации Министерству информационных технологий и связи Российской Федерации (поручение от 11 декабря 2006 г. ДМ-П9-5879).

Представители Правительства РФ Кремер В.Е., Моисеева Т.А. возражали против удовлетворения заявленных требований и пояснили суду, что оспариваемые положения нормативного правового акта изданы в пределах полномочий Правительства Российской Федерации, соответствуют законодательству Российской Федерации и не нарушают право граждан на выбор оплаты системы местных телефонных соединений.

Выслушав объяснения заявителя М., представителей заинтересованного лица Правительства РФ Кремер В.Е., Моисеевой Т.А., исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора Генеральной прокуратуры РФ Масаловой Л.Ф., полагавшей, что заявление не подлежит удовлетворению, и судебные прения, Верховный Суд Российской Федерации не находит оснований для удовлетворения заявленных требований.

Гражданин, считающий, что принятым и опубликованным в установленном порядке нормативным правовым актом органа государственной власти нарушаются его права и свободы, гарантированные Конституцией Российской Федерации, законами и другими нормативными правовыми актами, вправе обратиться в суд с заявлением о признании этого акта противоречащим закону полностью или в части (часть 1 статьи 251 ГПК РФ).

Правила оказания услуг местной, внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи опубликованы в "Собрании законодательства Российской Федерации" N 21, 23.05.2005, "Российской газете" N 109, 25.05.2005.

Настоящие Правила регулируют отношения между абонентом и (или) пользователем услугами телефонной связи и оператором связи при оказании услуг местной, внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи в сети связи общего пользования.

Полномочия Правительства Российской Федерации издавать правила оказания услуг связи определены Федеральным законом "О связи", Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей" и не оспариваются заявителем.

Федеральный закон "О связи" устанавливает правовые основы деятельности в области связи на территории Российской Федерации и на находящихся под юрисдикцией Российской Федерации территориях, определяет полномочия органов государственной власти в области связи, а также права и обязанности лиц, участвующих в указанной деятельности или пользующихся услугами связи.

В статье 44 Федерального закона "О связи" предусмотрено, что правилами оказания услуг связи регламентируются взаимоотношения пользователей услугами связи и операторов связи при заключении и исполнении договора об оказании услуг связи, а также порядок и основания приостановления оказания услуг связи по договору и расторжения такого договора, особенности оказания услуг связи, права и обязанности операторов связи и пользователей услугами связи, форма и порядок расчетов за оказанные услуги связи, порядок предъявления и рассмотрения жалоб, претензий пользователей услугами связи, ответственность сторон.

Абзац 5 пункта 2 Правил дает определение понятия "внутризоновое телефонное соединение" как телефонное соединение между пользовательским (оконечным) оборудованием, подключенным к сети местной телефонной связи и размещенным в пределах территории одного и того же субъекта Российской Федерации, или телефонное соединение между пользовательским (оконечным) оборудованием, подключенным к сети местной телефонной связи, и пользовательским (оконечным) оборудованием, подключенным к сети подвижной связи, когда соответствующему абоненту этой сети подвижной связи выделен абонентский номер, входящий в ресурс географически не определяемой зоны нумерации, закрепленный за тем же субъектом Российской Федерации.

Местное телефонное соединение - это телефонное соединение между пользовательским (оконечным) оборудованием, подключенным к сети местной телефонной связи и размещенным в пределах территории одного и того же муниципального района, городского поселения, сельского поселения, города федерального значения (абзац 13 пункта 2 Правил).

Федеральный закон "О связи" определяет услугу связи как деятельность по приему, обработке, хранению, передаче, доставке сообщений электросвязи или почтовых отправлений (статья 2).

Как пояснили в суде представители Правительства РФ Кремер В.Е., Моисеева Т.А., технология предоставления внутризоновых соединений отличается от технологии предоставления местных телефонных соединений и нельзя относить к местному телефонному соединению телефонное соединение между пользовательским (оконечным) оборудованием, подключенным к местной телефонной связи, и пользовательским (оконечным) оборудованием, подключенным к сети подвижной связи, когда соответствующему абоненту этой сети подвижной связи выделен абонентский номер, входящий в ресурс географически не определяемой зоны нумерации, закрепленный за тем же субъектом Российской Федерации.

При установлении внутризоновых телефонных соединений между абонентами сетей фиксированной телефонной связи задействуются технические средства и сетевые ресурсы сети фиксированной зоновой телефонной связи.

При установлении соединений между пользовательским оборудованием, подключенным к сети местной телефонной связи, и пользовательским оборудованием, подключенным к сети подвижной связи, когда соответствующему абоненту этой сети подвижной связи выделен абонентский номер, входящий в ресурс географически не определяемой зоны нумерации, закрепленный за тем же субъектом Российской Федерации, также задействуются технические средства и сетевые ресурсы сети фиксированной зоновой телефонной связи, и технические средства и сетевые ресурсы сети подвижной связи, на которой указанные вызовы завершаются.

Ранее телефонное соединение абонента фиксированной телефонной связи с абонентом подвижной связи ввиду отсутствия необходимого технического оснащения на сетях местной телефонной связи не позволяло идентифицировать и учитывать данные об этих соединениях, и данная услуга связи не подлежала тарификации, что не соответствовало принципу оплаты услуг связи "платит звонящий".

Себестоимость оказания услуг внутризоновой связи при установлении соединения между абонентом сети фиксированной связи и абонентом сети подвижной связи, которому выделен абонентский номер, входящий в ресурс географически не определяемой зоны нумерации, включает в себя, кроме затрат оператора фиксированной связи, экономически обоснованные затраты оператора подвижной связи, связанные с завершением данного вызова на своей сети связи.

При местном телефонном соединении не задействуется сеть фиксированной зоновой телефонной связи.

Федеральный закон "О связи" устанавливает категории сетей электросвязи, из которых состоит единая сеть электросвязи Российской Федерации, а именно:

сеть связи общего пользования;

выделенные сети связи;

технологические сети связи, присоединенные к сети связи общего пользования;

сети связи специального назначения и другие сети связи для передачи информации при помощи электромагнитных систем.

Сеть связи общего пользования предназначена для возмездного оказания услуг электросвязи любому пользователю услугами связи на территории Российской Федерации и включает в себя сети электросвязи, определяемые географически в пределах обслуживаемой территории и ресурса нумерации и не определяемые географически в пределах территории Российской Федерации и ресурса нумерации, а также сети связи, определяемые по технологии реализации оказания услуг связи (статья 13 ФЗ "О связи").

Внутризоновое телефонное соединение, как и местное телефонное соединение, является разновидностью деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по возмездному оказанию услуг связи.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 февраля 2005 г. N 87 утвержден перечень наименований услуг связи, вносимых в лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи, где услуги местной телефонной связи и услуги внутризоновой телефонной связи поименованы как самостоятельные.

Правительство Российской Федерации, осуществляя нормативно-правовое регулирование в сфере оказания услуг связи, в Правилах дало определения понятий "внутризоновое телефонное соединение" и "местное телефонное соединение", которые не противоречат требованиям Федерального закона "О связи", в том числе и статьям 1 и 54, определяющим цели Федерального закона, оплату услуг связи.

Пункт 68 Правил определяет особенности оказания услуг внутризоновой, междугородной или международной телефонной связи. Они могут быть установлены автоматически или с помощью телефониста.

Заявителем положения пункта 68 Правил оспариваются в части определения порядка соединений внутризоновой связи. Между тем услуга внутризоновой телефонной связи является самостоятельным объектом гражданских прав, правовое регулирование которых осуществляется в рамках договора об оказании услуг связи.

Пункты 99 - 102, 104, 106, 115 Правил устанавливают порядок предоставления и порядок оплаты внутризоновых, междугородных и международных телефонных соединений.

Заявитель обжаловал данные пункты Правил в части определения порядка оплаты внутризоновых соединений, а также первоначально пункт 103 Правил, который устанавливает, что оформление бланка заказа и внесение в него изменений оплате не подлежат. Данный пункт Правил не содержит упоминания о внутризоновом телефонном соединении.

Установление порядка предоставления и порядка оказания услуг телефонной связи, в том числе и услуг внутризоновой телефонной связи, соответствуют требованиям пункта 2 статьи 44 Федерального закона "О связи".

Доводы заявителя о нарушении оспариваемыми положениями его права на выбор системы оплаты местных телефонных соединений являются несостоятельными.

При оказании услуги внутризоновой телефонной связи абонент обязан оплатить оказанную ему услугу связи, что вытекает из требований статьи 781 Гражданского кодекса Российской Федерации и статьи 54 Федерального закона "О связи".

Согласно пункту 1 статьи 54 Федерального закона "О связи" оплате абонентом не подлежит телефонное соединение, установленное в результате вызова другим абонентом, за исключением случаев, если телефонное соединение установлено:

при помощи телефониста с оплатой за счет вызываемого пользователя услугами связи;

с использованием назначенных федеральным органом исполнительной власти в области связи кодов доступа к услугам электросвязи;

с абонентом, находящимся за пределами территории субъекта Российской Федерации, указанной в решении о выделении оператору связи ресурса нумерации, включающего в себя выделенный данному абоненту абонентский номер, если договором об оказании услуг связи не установлено иное.

В силу части 1 статьи 253 ГПК РФ суд, признав, что оспариваемый нормативный правовой акт не противоречит федеральному закону или другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, принимает решение об отказе в удовлетворении соответствующего заявления.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194, 195, 198, 253 ГПК РФ, Верховный Суд Российской Федерации


решил:

заявление М. о признании недействующими: абзаца 5 пункта 2, абзаца 13 пункта 2 в части отнесения к категории местных телефонных соединений телефонных соединений между пользовательским (оконечным) оборудованием, подключенным к местной телефонной сети, и пользовательским (оконечным) оборудованием, подключенным исключительно к местной телефонной сети в пределах одного и того же муниципального района, городского поселения, сельского поселения, города федерального значения; пункта 68 в части определения порядка соединений внутризоновой связи; пункты 99 - 102, 104, 106, 115 в части определения порядка оплаты внутризоновых соединений "Правил оказания услуг местной, внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи", утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2005 г. N 310, - оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Кассационную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в течение 10 дней после вынесения судом решения в окончательной форме.

Судья Верховного Суда
Российской Федерации
Н.С.РОМАНЕНКОВ

проходил мимо

 

Сообщение:#757  Сообщение проходил мимо » Вт 30 окт, 2007 11:06 »

Связной (С) писал(а):Н.С.РОМАНЕНКОВ

Все те же всё там же все про то же...

5611
Форумчанин
 
Сообщения:
7444
Зарегистрирован:
11 ноя 2005
Откуда:
Ярцево

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#758  Сообщение 5611 » Пт 04 янв, 2008 15:34 »

120. По письменному заявлению абонента оператор связи обязан без расторжения договора: ....
б) приостановить предоставление возможности доступа к услугам внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи и (или) к услугам информационно-справочных служб.

Платные инф-справлчные услуги абоненту ОпМТС оказывает например, МРК по своему пользовательскому договору? В своем абонентском договоре ОпМТС оговаривает ведь только ДОСТУП

JK
Форумчанин
 
Сообщения:
11086
Зарегистрирован:
17 май 2005
Откуда:
Рио-де-Жанейро

Благодарил (а): 15 раз.
Поблагодарили: 220 раз.

Сообщение:#759  Сообщение JK » Ср 09 янв, 2008 09:37 »

5611
Да, доступ к услугам операторов, сети которых присоединены к сети данного ОпМТС.

YK
Форумчанин
 
Сообщения:
287
Зарегистрирован:
03 июл 2007

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#760  Сообщение YK » Пт 18 янв, 2008 13:49 »

Что это за письма ?
Издание «Североморские вести»
Выпуск N 02 от 11 января 2008
Челябинец Александр Анатольевич в Североморске побывал впервые. Город и люди ему понравились, правда, уезжать из наших гостеприимных краев он будет с неприятным чувством. А дело вот в чем. Как-то позвонил он из гостиничного номера в бесплатную справочную службу «09», чтобы узнать номер телефона североморского автовокзала. Оператор сообщила, что для получения справки абонент должен сообщить точное наименование и адрес предприятия. Адреса автовокзала Александр Анатольевич, конечно, не знал, но попытался напомнить оператору связи, что автовокзал в Североморске один-единственный и ошибиться попросту невозможно. Однако оператор посоветовала воспользоваться платной справочной службой «109». Вот Александр Анатольевич и спрашивает: «Почему в небольшом городе, где многие учреждения имеются в единственном числе, нельзя в полной мере воспользоваться услугами бесплатной справочной службы?»

Этот вопрос мы адресовали коммерческому директору Мурманского филиала ОАО «СЗТ» Тамаре Буряковой:

- На территории Мурманской области организована система информационного обслуживания населения о номерах телефонов абонентов Мурманского филиала. Получить интересующую информацию можно различными способами: через бесплатную справочную службу «09» по полным и точным данным, через бесплатный автоинформатор по предприятиям социальной сферы (шестизначные телефоны Мурманска, бесплатно только для жителей областного центра), через платную справочную службу «109», с помощью телефонного справочника серии «Телефонный гид» и бесплатной справочной службы об услугах предприятий и товарах «150». Если абонент выбирает бесплатный сервис, то он должен быть готов к тому, что оператор потребует фамилию и адрес физического лица или точное наименование предприятия и адрес юридического лица. Без этих конкретных данных интересующий номер телефона можно получить только платно по телефону: 109. Такой порядок предоставления справочных услуг регламентируется «Правилами оказания услуг местной, внутризоновой, междугородной и международной связи», утвержденными Постановлением Правительства РФ от 18.05.2005 №310, и письмом Государственного комитета РФ по связи и информатизации №4209 и Федеральной службы по регулированию естественных монополий в области связи №899 от 30.06.1998 года. и http://www.b-port.com/info/smi/sv/?issu ... icle=68244

Вернуться в Последние новости отрасли

Пред.След.

Поделиться

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 10