ППРФ № 328 Правила оказания услуг подвижной связи

Обсуждение последних новостей отрасли.
Новости законодательства РФ в области связи.
Интересные статьи посвященные инфокоммуникациям в России.
5611
Форумчанин
 
Сообщения:
7444
Зарегистрирован:
11 ноя 2005
Откуда:
Ярцево

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение5611 » Пт 12 янв, 2007 16:34 »

...Также в соответствии с новым приказом, с 1 июля 2007г., «прямые» номера станут дополнительными, а не основными номерами в услугах сотовых операторов. Как уточнили в Мининформсвязи, с 1 июля 2007 г. для этого будут внесены соответствующие изменения в постановление правительства РФ от 25 мая 2005г. N328 «Об утверждении правил оказания услуг подвижной связи», куда будет включено определение дополнительного абонентского номера.
http://telecom.cnews.ru/news/line/index ... /11/230874
Правила оказания услуг подвижной связи, Постановление Правительства РФ, подвижная связь, ОПСОС, ППРФ,

Anatoliy
Форумчанин
 
Сообщения:
769
Зарегистрирован:
08 май 2004
Откуда:
Россия

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

СообщениеAnatoliy » Пт 12 янв, 2007 20:34 »

Erlang писал(а):А где-бы целиком Правила "Екатеринбург-2000" почитать?



http://www.ycc.ru/rulmain/

Erlang
Автор
 
Сообщения:
45826
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1410 раз.
Поблагодарили: 621 раз.

СообщениеErlang » Вс 14 янв, 2007 12:03 »

Связной (С) писал(а):УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 25 мая 2005 г. # 328

А право наследования номера/договора тут как-то отражено?
Если хочешь стать оптимистом и понять жизнь, то перестань верить тому, что говорят и пишут, а наблюдай сам и вникай.
(с) А. П. Чехов

5611
Форумчанин
 
Сообщения:
7444
Зарегистрирован:
11 ноя 2005
Откуда:
Ярцево

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение5611 » Ср 02 май, 2007 17:40 »

Иностранцы, приезжающие в Россию, предпочитают оформлять SIM-карты для мобильных телефонов не на себя, а на какого-нибудь гражданина РФ. Так хлопот меньше.

«Ну все! Хватит, надоело! — Мою давнюю подругу Ирину накануне ее отъезда в командировку просто трясло от возмущения. — Слушай, а ты не могла бы переоформить на себя мою SIM-карту? Или, может, вообще перейти к другому оператору?..»

Пока Ира рассуждала вслух, я пыталась понять, что же произошло. Вообще-то на сложности со своим оператором мобильной связи Ирина — клиент МТС с шестилетним стажем — жаловалась давно. Дело было не в качестве связи или невыгодных тарифах: подруга давно смирилась с мыслью, что тарифы всех операторов примерно одинаковы и кардинально снизить свои телефонные счета ей вряд ли удастся. Ее проблемы были совсем другого свойства: Ирина, приехавшая в Москву из соседней Литвы, — иностранка. Она не может сделать ни одного шага без предъявления не только паспорта, но и полного комплекта миграционных документов. В том числе ни одного шага в офисе своего оператора мобильной связи.

«Понимаешь, оператор оформляет договор роуминга для иностранцев только при предъявлении регистрации в РФ и только на срок действия этой регистрации. Ладно, так было всегда, я с этим смирилась, — рассказывает подруга. — Регистрацию я продлеваю каждый год, и каждый раз, получая новый комплект миграционных документов, я прихожу в офис компании и перезаключаю договор роуминга. Бывало такое, что они, например, заключали со мной этот договор, я выезжала за границу, а потом мне перезванивали и говорили, что имеющиеся у них копии моих документов их чем-то не устраивают и не могла бы я предоставить им другие. Я, естественно, не могла — и роуминг у меня отключали, я оставалась без связи. Но теперь в России вступили в силу новые правила миграционного учета. Регистрация для иностранцев с 15 января стала уведомительной — мы просто отправляем запрос о регистрации по почте, а документом о регистрации иностранца является отрывная часть бланка уведомления о прибытии. Никаких тебе печатей в паспорте, никаких других документов вообще, понимаешь?.. Я принесла этот бланк в офис МТС, а мне говорят, что для них этот документ не является свидетельством моей регистрации в стране! Прошло три месяца с момента введения новых правил миграционного учета, а в компании об этом до сих пор не знают! Они потребовали от меня предъявления других документов, которых у меня априори не может быть! Ну и оставили меня без роуминга, разумеется».

Большие числа

По данным Росстата, только в 2006 году в Россию по туристическим визам въехали 24,3 млн. иностранцев. И это без учета мигрантов, приехавших на заработки по другим визам или вообще полулегально. Солидная группа, не правда ли?

В России им, естественно, гораздо дешевле пользоваться услугами местных операторов мобильной связи, чем своими иностранными номерами. Неплохой приток клиентов для операторов сотовой связи? Особенно учитывая, что сегодня, когда рынок насыщен, они борются буквально за каждого абонента.

По данным J’son & Partners, к марту 2007 года уровень проникновения сотовой связи в России составил 108%, а количество выданных операторами SIM-карт — 155 млн. штук — уже превысило численность населения страны. В московском регионе ситуация еще более драматичная. Здесь уровень проникновения и вовсе составляет 160%. Так как возможности российских сотовых операторов по выходу на крупные международные рынки ограничены высокой конкуренцией со стороны западных сотовиков, отечественные компании пытаются выжать все соки из домашнего рынка.

Во многих странах мира SIM-карты местных операторов мобильной связи можно купить, например, в табачных киосках, в супермаркетах, установочные комплекты можно найти даже в коробках с печеньем — чего только не придумают зарубежные маркетологи. У меня дома хранится целый комплект SIM-карт из Европы: голландская, французская, латвийская и парочка литовских. Когда я их покупала, у меня не попросили ни единого документа. Да и зачем, собственно? Проговаривать я могла только ту сумму, которая была у меня на счете, телефонный разговор мог оборваться на полуслове, как только на моем счету заканчивались деньги: не важно при этом, куда я звонила — по стране или за границу. Логично предположить, что и у туристов, приезжающих в Россию, есть такая возможность. Вернее — должна быть...

Спецоперация

Для того чтобы это проверить, корреспондент «Профиля» отправилась по офисам московских операторов сотовой связи.

Как настоящая шпионка, я работала по легенде: иностранка, приехала в Москву на две недели, только сегодня пересекла границу РФ, регистрации пока нет (по закону человек может зарегистрироваться в течение трех дней, а вот номер для оперативной телефонной связи мне необходимо получить как можно скорее), могу предъявить только паспорт и миграционную карту.

Приобрести SIM-карту без предъявления документов, как это привычно делают туристы в Европе, мне не удалось. Мало того, паспорта для обретения номера тоже оказалось недостаточно. В офисах МТС и «МегаФона» на мои вопросы отвечали быстро и уверенно — видимо, к иностранцам здесь привыкли. Правда, выдать SIM-карту отказались, попросив прийти, как только будет оформлена регистрация в РФ. Молоденькая девушка в офисе «Билайна» (торговая марка ОАО «ВымпелКом») честно призналась, что с просьбой продать SIM-карту по иностранному паспорту сталкивается впервые. «А вы пойдите в палатку, оформите у них SIM-карту на чужое имя, все ведь так делают!» — посоветовала мне девушка. Поскольку оформлять SIM-карту на чужое имя я отказалась, девушка после долгих консультаций по телефону пообещала продать мне ее по предъявлении паспорта и миграционной карты с настоятельной рекомендацией позже, как только они будут оформлены, предъявить и документы о регистрации. «Если не принесете регистрацию, будут другие последствия… взаимодействия с юридическими структурами, — смущаясь, объясняла девушка. — Отключать мы вас, конечно, не будем. Но вы все-таки лучше принесите». Что касается подключения роуминга (вдруг иностранцу захочется сохранить свой российский номер за пределами России?), то, как мне объяснили в «МегаФоне» и «Билайне», процесс ничем не отличается для иностранцев и граждан РФ. В МТС, как я знала по опыту своей подруги, договор роуминга заключают на основании все той же регистрации.

Получается, что операторы сотовой связи не заинтересованы в привлечении иностранных туристов в качестве абонентов: иначе к чему вводить для них дополнительные ограничения? У всех операторов есть специальные тарифы для «гостей столицы» (у МТС, например, это тариф «Гостевой», у «Билайна» — «Добро пожаловать»), но что толку, если для подключения к ним необходимо большое количество документов?

Отчаявшись получить вожделенную SIM-карту без предъявления регистрации в офисах операторов, я отправилась к дилерам. «В вашем случае вы можете подключиться только к МТС, — уверенно заявили мне в «Евросети» (к слову, по совпадению этот офис располагается в том же здании, что и офис «Билайна»). — Ни один другой оператор без регистрации вас точно не подключит». На мои просьбы подключить меня все-таки к «Билайну» (ведь обещала же девушка за соседней дверью продать «симку» без регистрации!), мне отвечали жестким отказом: «Вам поможет только МТС».

Слишком ответственные?

«Мы удивлены этой ситуацией, — поясняет Евгения Демина, представитель пресс-службы «ВымпелКома», куда «Профиль» обратился за комментарием. — Известно, что дилеры сквозь пальцы смотрят на требования операторов о каких-либо документах, им лишь бы больше подключать абонентов. Вообще, для дилеров у нас точно такие же требования, как и для собственных офисов, — то есть предъявление паспорта».

«Отличия в правилах заключения договора с МТС для граждан России и иностранцев, законно находящихся на территории РФ, отсутствуют. Для получения SIM-карты необходимо заключение договора возмездного оказания услуг связи; для заключения договора в соответствии с законодательством о связи гражданину необходимо лично предъявить документ, удостоверяющий личность», — сообщили в пресс-службе МТС.

Это не ошибка: просто паспорт, ни слова о миграционных картах или регистрации. Дело в том, что российские операторы сотовой связи работают в соответствии с «Правилами оказания услуг подвижной связи» №328, утвержденными правительством РФ. Правила, в частности, предусматривают, что для заключения договора об оказании услуг сотовой связи абонент предоставляет только документ, удостоверяющий личность, в котором должны быть указаны его фамилия, имя, отчество, место жительства. Строгость регулятора оправданна: несколько лет назад «МегаФон» продавал свои SIM-карты в супермаркетах, как это делается в Европе, — в итоге анонимные абоненты уходили в минус, приносили компании убытки. Теперь такая практика прекратилась.

По мнению экспертов, требование документов при подключении к сотовому оператору связано с особенностями страны. «Ситуация, когда для приобретения SIM-карты необходимо предъявлять паспорт, — это российская специфика, — считает Сергей Потресов из Mobile Research Group. — Административные органы хотят иметь полную информацию. В свете того, как у нас сейчас развиваются события, вряд ли от этого будут отказываться».

Так что SIM-карт в свободной продаже, как в той же Европе, нам, по всей видимости, еще долго не видать.

Как бы то ни было, если требование предъявлять паспорт операторы могут объяснить существующими для них правилами, то об отдельных требованиях к иностранным абонентам в тех же «Правилах оказания услуг…» ничего не сказано! Тем не менее пресс-службы всех московских операторов сотовой связи, отвечая на вопросы «Профиля» о правилах заключения договоров с иностранцами, ссылались на вышеупомянутые «Правила» и заверяли, что не требуют иных документов, кроме «удостоверяющих личность». То, что в офисах у корреспондента «Профиля» все-таки требовали предъявить регистрацию и миграционную карту, пресс-службы объясняли «недостаточной квалифицированностью» и даже «избыточной ответственностью» своих сотрудников. Правда, последовательное требование таких документов в нескольких офисах наводит на мысль, что официальные представители компаний все-таки лукавят: не могут же сотрудники всех офисов, которые посетили мы и наши иностранные знакомые, быть настолько ответственными или некомпетентными?..

Эксперты отмечают, что такая ситуация не может не сказываться на бизнесе операторов. «Людям, которые приезжают в Москву из Молдавии, Таджикистана и других подобных мест, нужна связь, — продолжает Сергей Потресов из Mobile Research Group. — Вопросы приобретения SIM-карт поставлены на широкую ногу, комплекты закупаются десятками на одного и того же человека и потом распространяются. Это лишние усложнения, что не очень хорошо для бизнеса операторов».

Впрочем, операторы уверяют, что теряют они немного. «Здесь мы вообще не можем говорить о потере выручки, так как наши затраты на привлечение абонента, использующего SIM-карту всего несколько дней, часто могут быть выше, чем доход от этого абонента (речь идет о затратах на изготовление SIM-карт и сопутствующих материалов, дилерском вознаграждении, рекламной поддержке продаж. — «Профиль»), — говорит Демина из «ВымпелКома». — Также не нужно забывать о доходе компании по роуминговым соглашениям». Это значит, что ситуация вряд ли изменится в ближайшем будущем.

Вместо послесловия

Я с радостью рассказала своей подруге, что, как показало наше расследование, предъявлять регистрацию, в том числе для оформления договора роуминга, иностранцы все-таки не обязаны. «А мне уже все равно, — ответила она. — я оформила SIM-карту на российского гражданина»... http://www.profile.ru/items/?item=22746

ed-01
Форумчанин
 
Сообщения:
593
Зарегистрирован:
24 июн 2005
Откуда:
город-геморрой Москва

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Сообщениеed-01 » Чт 03 май, 2007 01:44 »

5611 писал(а):«Мы удивлены этой ситуацией, — поясняет Евгения Демина, представитель пресс-службы «ВымпелКома», куда «Профиль» обратился за комментарием. — Известно, что дилеры сквозь пальцы смотрят на требования операторов о каких-либо документах, им лишь бы больше подключать абонентов...

Точно. Был зимой в Москве 2 недели, купил в ТЦ билайновскую симку без единого документа, ессно без договора... как за хлебом сходил... :oops:
С уважением.

5611
Форумчанин
 
Сообщения:
7444
Зарегистрирован:
11 ноя 2005
Откуда:
Ярцево

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение5611 » Пт 22 июн, 2007 10:12 »

Главы компаний связи будут лично решать проблемы екатеринбургских абонентов. Конфиденциально

20.06.2007 14:07

Компании связи в борьбе за лояльность екатеринбургских абонентов придумывают все новые маркетинговые ходы. Так, генеральный директор компании Скайнлинк-Екатеринбург Валерий Молчанов намерен лично решать проблемы клиентов. По сообщению отдела маркетинга ЗАО «Уралвестком», абоненты могут обратиться к первому лицу компании, заполнив специальную форму на сайте Скайлинк-Екатеринбург. Форма расположена в специальном разделе «Письмо генеральному директору» интернет-системы сервиса абонентов (ИССА). Ответ будет направлен в течение пяти рабочих дней. При этом для доступа к системе ИССА необходимо ввести свой номер телефона и пароль, предоставленный оператором. В компании отмечают, что использование пароля позволит защитить персональные данные абонента, которые могут содержаться в его письме или ответе на него.

«Главная задача услуги - повышение лояльности абонента через оперативное решение его проблем. Новая технология, которую мы предлагаем нашим клиентам, требует адаптации к жизненным реалиям, а для этого крайне необходима обратная связь. Решая конкретные текущие проблемы абонента, мы не только повышаем качество работы компании, но и максимально адаптируем наши услуги к потребностям абонента» - прокомментировал введение услуги Валерий Молчанов.

http://www.ura.ru/content/svrd/20-06-20 ... 22980.html

Erlang
Автор
 
Сообщения:
45826
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1410 раз.
Поблагодарили: 621 раз.

СообщениеErlang » Пн 25 июн, 2007 05:23 »

5611 писал(а):Скайлинк-Екатеринбург

А Директору Скайлинк-Москва лично фиг подашь Жалобу: только почтой ну и т. д. :super1:
Если хочешь стать оптимистом и понять жизнь, то перестань верить тому, что говорят и пишут, а наблюдай сам и вникай.
(с) А. П. Чехов

tenj
Форумчанин
 
Сообщения:
396
Зарегистрирован:
14 мар 2007
Откуда:
Центральный ФО

Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщениеtenj » Пн 25 июн, 2007 09:20 »

5611 писал(а):...Также в соответствии с новым приказом, с 1 июля 2007г., «прямые» номера станут дополнительными, а не основными номерами в услугах сотовых операторов. Как уточнили в Мининформсвязи, с 1 июля 2007 г. для этого будут внесены соответствующие изменения в постановление правительства РФ от 25 мая 2005г. N328 «Об утверждении правил оказания услуг подвижной связи», куда будет включено определение дополнительного абонентского номера.
http://telecom.cnews.ru/news/line/index ... /11/230874



Скоро 1 июля, что там решили? :sos:
Днем не спишь, всю ночь не ешь конечно, устаешь

Erlang
Автор
 
Сообщения:
45826
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1410 раз.
Поблагодарили: 621 раз.

СообщениеErlang » Пн 25 июн, 2007 09:25 »

tenj писал(а):Скоро 1 июля, что там решили?

Скайлинк и МТС всех перевел на Комстар.
Если хочешь стать оптимистом и понять жизнь, то перестань верить тому, что говорят и пишут, а наблюдай сам и вникай.
(с) А. П. Чехов

tenj
Форумчанин
 
Сообщения:
396
Зарегистрирован:
14 мар 2007
Откуда:
Центральный ФО

Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщениеtenj » Пн 25 июн, 2007 10:44 »

Вообще абонентам, что то надо делать?
И я так понял теперь звонки на короткий сотовый будут тарифицироваться как на зону?
Днем не спишь, всю ночь не ешь конечно, устаешь

Erlang
Автор
 
Сообщения:
45826
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1410 раз.
Поблагодарили: 621 раз.

СообщениеErlang » Пн 25 июн, 2007 10:51 »

tenj писал(а):Вообще абонентам, что то надо делать?

Лично я иду в Суд.
Если хочешь стать оптимистом и понять жизнь, то перестань верить тому, что говорят и пишут, а наблюдай сам и вникай.
(с) А. П. Чехов

tenj
Форумчанин
 
Сообщения:
396
Зарегистрирован:
14 мар 2007
Откуда:
Центральный ФО

Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщениеtenj » Пн 25 июн, 2007 12:46 »

Erlang писал(а):
tenj писал(а):Вообще абонентам, что то надо делать?

Лично я иду в Суд.


Поэтому Пчилайн и Мегафон молчат :clap:
Днем не спишь, всю ночь не ешь конечно, устаешь

Erlang
Автор
 
Сообщения:
45826
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1410 раз.
Поблагодарили: 621 раз.

СообщениеErlang » Пн 25 июн, 2007 13:09 »

Моя скромная Персона должна Пчелайну 1 $ , а Мега вообще в стороне.

Думаю они будут сетями завлекать Абонентов Скайлинка.
Если хочешь стать оптимистом и понять жизнь, то перестань верить тому, что говорят и пишут, а наблюдай сам и вникай.
(с) А. П. Чехов

tenj
Форумчанин
 
Сообщения:
396
Зарегистрирован:
14 мар 2007
Откуда:
Центральный ФО

Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщениеtenj » Пн 25 июн, 2007 16:30 »

Напомню предисторию:

«Вымпелком» и МТС осознали социальную значимость

14:50 31.05.2006

Крупнейшие сотовые операторы «Вымпелком» и МТС проявили солидарную сговорчивость в споре с госрегулятором относительно стоимости звонков с фиксированных телефонов на мобильные. Они согласились получать за эти звонки сумму меньше себестоимости пусть даже ценой повышения стоимости исходящей связи. Свою позицию сотовики обосновали «осознанием социальной значимости» данного вида связи, пишет сегодня КоммерсантЪ.

«Учитывая социальный аспект введения принципа «платит звонящий», мы предложили на период с 1 июля 2006 года до 30 июня 2007 года снизить величину нашей компенсации до уровня 1,10 руб. без учета НДС с повышением тарифа до 1,35 руб. без НДС впоследствии»- заявил вчера исполнительный вице-президент ОАО «Вымпелком» Николай Прянишников. Сотовики явно пошли на нелегкий для них компромисс, согласившись на компенсацию в размере $0,041 за минуту звонка с фиксированного телефона. Неделю назад они утверждали, что и 5 центов компенсации чреваты для них убытками. Их аргументы тогда звучали столь весомо, что акции сотовых компаний резко упали: за один день ADR компании МТС на Нью-Йоркской фондовой бирже упали более чем на 6,5%, ADR «Вымпелкома» — более чем на 4%.

Вслед за «Вымпелкомом» о готовности к аналогичному компромиссу вчера объявили и в МТС. «Мы согласились на период с 1 июля 2006 года до 30 июня 2007 года снизить тариф на приземление до уровня 4,1 цента с условием, что 1 июля 2007 года тариф будет повышен до пяти центов»- заявил вице-президент по маркетингу МТС Гжегож Эш. Он также признался, что МТС не исключает возможности пересмотра «действующих тарифных планов в связи с тем, что размер тарифа за приземление первоначально будет несколько ниже оптимального для нас уровня».

http://www.t-l.ru/print.shtml?lot_id=114906542808051

31 января 2007

Звонки со стационарных телефонов на короткие сотовые номера остаются бесплатными. Приказ об этом подписал министр информационных технологий и связи Леонид Рейман.

Плату за такие звонки хотели ввести с 1-го января, однако этого не произошло.

Как предполагают в амурских филиалах сотовой связи, оплачивать подобные разговоры в будущем все же придется, но не раньше 1-го июля. С этого времени должны измениться правила использования коротких сотовых номеров. Соответственно, остаются бесплатными звонки с городских телефонов на короткие номера абонентов сети «Билайн». Оператор МТС ликвидироваол эту возможность еще в прошлом году, введя в отношении подобных звонков дополнительную плату за переадресацию.

http://www.amur.info/news/2007/01/31/17.html
Днем не спишь, всю ночь не ешь конечно, устаешь

5611
Форумчанин
 
Сообщения:
7444
Зарегистрирован:
11 ноя 2005
Откуда:
Ярцево

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение5611 » Ср 11 июл, 2007 09:57 »

25. Оператор связи обязан:
д) не менее чем за 10 дней до введения новых тарифов на услуги подвижной связи извещать об этом абонентов через средства массовой информации;
32. Тарифы на услуги подвижной связи, в том числе тариф, используемый для оплаты неполной единицы тарификации, устанавливаются оператором связи самостоятельно, если иной порядок не предусмотрен законодательством Российской Федерации.

Дело № ГКПИ07-748
Номер дела ГКПИ07-748

Дата регистрации 09.06.2007
Порядок поступления Впервые
Встречный иск Нет
Категория дела О признании незаконными нормативных актов федеральной власти
Краткая сущность иска Об оспаривании пп."д" п. 25, п.32 ПРАВИЛ ОКАЗАНИЯ УСЛУГ ПОДВИЖНОЙ СВЯЗИ, утв. постановлением Правительства РФ от 25.05.2005 г. № 328
Дата принятия дела к производству 14.06.2007

Обжалуемые НПА
_
Государственная организация, издавшая НПА Правительство Российской Федерации
№ НПА 328
НПА от 25.05.2005
Название НПА ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ОКАЗАНИЯ УСЛУГ ПОДВИЖНОЙ СВЯЗИ
Обжалуемые пункты (разделы) пп."д" п.25, п.32 ПРАВИЛ ОКАЗАНИЯ УСЛУГ ПОДВИЖНОЙ СВЯЗИ

Лица по делу
_
Тип Ответчик Заявитель (истец)
Ф.И.О. (наименование) Правительство РФ Региональная общественная организация защиты прав потребителей "Блокпост"
Категория Государственная организация Отдельный гражданин

Движение дела
_
Событие Передача судье Принято к производству Предварительное назначение суд. заседания
Дата 09.06.2007 14.06.2007 10.08.2007
http://www.supcourt.ru/card/CASES.php?C ... DELO_ID=17

Связной (С)
Форумчанин
 
Сообщения:
18438
Изображения: 39
Зарегистрирован:
21 апр 2005
Откуда:
Мыс Шмидта

Благодарил (а): 637 раз.
Поблагодарили: 675 раз.

СообщениеСвязной (С) » Ср 17 окт, 2007 08:00 »

Постановление от 12 октября 2007 г.
N 666
О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам связи



Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросам связи.
2. Установить, что подпункт "г" пункта 1 изменений, утвержденных настоящим постановлением, вступает в силу с 1 марта 2008 г.

Председатель Правительства
Российской Федерации В.Зубков

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 12 октября 2007 г. # 666

И З М Е Н Е Н И Я,
которые вносятся в акты Правительства
Российской Федерации по вопросам связи

1. В Правилах присоединения сетей электросвязи и их взаимодействия, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28 марта 2005 г. # 161 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, # 14, ст. 1243; 2006, # 2, ст. 195):
...

2. Дополнить Правила оказания услуг подвижной связи, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 25 мая 2005 г. # 328 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, # 22, ст. 2133; 2007, # 7, ст.898):
а) пунктом 81 следующего содержания:
"81. При наличии у абонента дополнительного абонентского номера в сети местной телефонной связи этот номер может использоваться для переадресации вызовов с указанной сети на абонентскую станцию (абонентское устройство) этого абонента.";
б) пунктом 481 следующего содержания:
"481. Изменение договора оформляется путем заключения дополнительного соглашения в письменной форме либо путем совершения абонентом конклюдентных действий, перечень и порядок осуществления которых определяются оператором связи.".

____________

Москва,
16 октября 2007 г.,
N 2475
Я всегда на боевом посту (С)

ALaddin
Форумчанин
 
Сообщения:
1739
Зарегистрирован:
18 ноя 2004
Откуда:
Дальневосточный ФО

Благодарил (а): 19 раз.
Поблагодарили: 32 раз.

СообщениеALaddin » Ср 17 окт, 2007 12:45 »

Связной (С) писал(а):481. Изменение договора оформляется путем заключения дополнительного соглашения в письменной форме либо путем совершения абонентом конклюдентных действий, перечень и порядок осуществления которых определяются оператором связи

Мля, меня как абонента даже не спросят и внесут в договор всё, что захотят :down:
С уважением, Александр

JK
Форумчанин
 
Сообщения:
11086
Зарегистрирован:
17 май 2005
Откуда:
Рио-де-Жанейро

Благодарил (а): 15 раз.
Поблагодарили: 218 раз.

СообщениеJK » Чт 18 окт, 2007 12:09 »

ALaddin
Я так понимаю, что это прикрытие задницы сотовиков по делам с короткими номерами. Было де-факто, стало де-юре.

5611
Форумчанин
 
Сообщения:
7444
Зарегистрирован:
11 ноя 2005
Откуда:
Ярцево

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение5611 » Вт 13 ноя, 2007 13:11 »

Верховный Суд России признал право операторов сотовой связи самостоятельно изменять, в т.ч. повышать, тарифы по уже заключенным договорам. Действующий порядок не обеспечивает даже минимальной гарантии информирования абонентов о повышении цены минуты разговора. А некоторые операторы считают законным произвольно изменять другие условия договора.

Право операторов самостоятельно устанавливать тарифы предусмотрено введенными еще в 2006 году Правилами оказания услуг подвижной связи. Единственная обязанность компании – не менее чем за 10 дней до введения новых тарифов извещать об этом абонентов через средства массовой информации.

Буква есть, цифры нет

В защиту интересов всех российских абонентов выступила общественная организация защиты прав потребителей «Блокпост». Она обратилась в Верховный Суд России с заявлением о признании недействующим пункта утвержденных Правительством России Правил, который, по мнению заявителя, делегирует операторам право самостоятельно в одностороннем порядке изменять условия оказания услуг связи.

Действующий Гражданский кодекс РФ действительно не допускает односторонний отказ от исполнения обязательства или изменение его условий, если иное не установлено законом. Однако судья Владимир Зайцев пришел к выводу, что оспариваемый пункт не наделяет оператора правом изменять условия договора в одностороннем порядке. В договоре на предоставление услуг подвижной связи, согласно тем же правилам, должны указываться права, обязанности и ответственность сторон, оказываемые услуги, порядок, сроки и форма расчетов, система оплаты и т.д. «Тарифы не относятся к условиям договора, в том числе существенным. Следовательно, самостоятельное установление тарифов оператором относится не только к моменту заключения договора», – заключил суд. Запрета на изменение тарифов законом не установлено.

Опасность оспариваемой обществом потребителей нормы заключается в неопределенности порядка информирования абонентов о повышении тарифов. Оператор обязан разместить извещение в средствах массовой информации. Но каких? Формально это условие будет выполнено, если общероссийская компания опубликует небольшое объявление в районной газете деревни Гадюкино Урюпинского уезда. Практически все сотовые компании зарегистрировали свои сайты в качестве СМИ, т.е. для соблюдения закона им достаточно разместить информацию на сервере. Можно на первой странице, можно в ленте новостей, а можно в фактически недоступной рубрике. Нет никакого контроля и за фактической датой публикации информации.

Вас не спрашивают

Помимо всего прочего, многие сотовые компании берут на себя право также в одностороннем порядке произвольно менять договор. Причем отказ от абонентов не принимается.

Например, согласно правилам оказания услуг связи ОАО «МТС», оператор вправе вносить предложения по изменению договора, известив об этом абонента любым удобным ему образом (SMS, на сайте, в неизвестном СМИ или «иным допускаемым способом»). «Неполучение оператором в течение 15 календарных дней от даты уведомления письменного отказа абонента от принятия изменений и/или дополнений и продолжение пользования услугами на новых условиях, является подтверждением их принятия абонентом».

Идентичную норму содержит и договор ОАО «Вымпел-Коммуникации» (торговая марка «Билайн»). Директор Санкт-Петербургского филиала Олег Анисимов так обосновывает законность своих действий: «Оператор может вносить изменения с предварительным уведомлением абонента через СМИ не менее чем за 15 дней до введения изменений. Согласно подпункту «д» пункта 25 Правил, данное действие оператор должен сделать лишь не менее чем за 10 дней. Поэтому данный пункт внутренних правил компании никак не ухудшает положение абонента, а наоборот, еще больше его защищает, предоставляя более длительный срок для обдумывания и принятия решения», – указывает г-н Анисимов в отзыве на иск одного из клиентов. Однако в указанном пункте речь идет только об изменении тарифов, а не условий договора.

В июле 2006 году компания изменила договор, взяв на себя еще больше прав (например, сообщать сведения о клиентах в бюро кредитных историй, а также привлекать для взыскания задолженности сторонние организации). Один из абонентов решил воспользоваться своим правом и своевременно уведомил оператора об отказе от новых условий, а также намерении пользоваться услугами компании в рамках ранее заключенного контракта. «Если Вы не хотите принимать внесенные изменения в договор, то Вы вправе обратиться с заявлением о расторжении договора», – констатировала начальник отдела компании Елена Литовченко.

Верховный Суд России подтвердил, что пункт, на который ссылался Олег Анисимов, не предусматривает право изменять условия договора. Но вряд ли крупнейшие компании откажутся от возможности управлять ситуацией и отказываться от взятых на себя обязательств.

http://www.fontanka.ru/2007/11/13/010/ http://www.supcourt.ru/card/CASES.php?C ... DELO_ID=17

Erlang
Автор
 
Сообщения:
45826
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1410 раз.
Поблагодарили: 621 раз.

СообщениеErlang » Вт 13 ноя, 2007 13:23 »

5611 писал(а):Верховный Суд России признал право операторов сотовой связи самостоятельно изменять, в т.ч. повышать, тарифы по уже заключенным договорам.

Где-бы Решение почитать...
Если хочешь стать оптимистом и понять жизнь, то перестань верить тому, что говорят и пишут, а наблюдай сам и вникай.
(с) А. П. Чехов

Теги темы

ППРФ, Правила оказания услуг, Подвижная связь, Постановление Правительства РФ, Правила оказания услуг подвижной связи, ОПСОС, Тайна телефонных переговоров, Оператор связи

Вернуться в Последние новости отрасли

Пред.След.

Поделиться

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: CommonCrawl и гости: 0