Проблемы: "09" может замолчать

Обсуждение последних новостей отрасли.
Новости законодательства РФ в области связи.
Интересные статьи посвященные инфокоммуникациям в России.
Erlang
Автор
 
Сообщения:
45823
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1410 раз.
Поблагодарили: 621 раз.

Проблемы: "09" может замолчать

СообщениеErlang » Чт 16 июн, 2005 11:28 »

Проблемы: "09" может замолчать

Только затихли страсти вокруг ввода оплаты за звонки со стационарных телефонов на мобильники. Теперь выяснилось, что новые правила связи ставят под угрозу работу справочных служб вообще и справочной "09" в частности. Отныне операторам придется у каждой компании брать письменное согласие на размещение в базе справочной службы.

Закон "О связи" требовал письменного согласия о разглашении сведений только для физических лиц. В новых правилах речь идет об абонентах вообще - без разделения на физические и юридические лица. По информации "Известий", Минсвязи все же собирается выпустить письмо, разъясняющее, что работа справочных должна регламентироваться именно законом "О связи".

Представитель одного из операторов связи посетовал в разговоре с "Известиями": "В России важен не текст закона, а его трактовка. Есть закон и есть правила связи. Чем пользоваться - никто не знает. Ссориться с Минсвязи никто не хочет".

"Правила ничего нового не вводят и не противоречат закону о связи, -категорически не согласен Александр Паршуков, руководитель пресс-службы Минсвязи. - Это юридический документ, который лишь закрепляет сложившуюся практику. У любого закона существуют подзаконные акты, например, правила. В законе формулируются стратегические задачи, а в правилах - тактические. Иначе закон "распухнет". К тому же подзаконные акты можно при изменении экономической ситуации быстро менять".

В МГТС "Известиям" сказали, что в московскую "Справочную службу "09" в день поступает 100 тыс. звонков, а в коммерческую "009" - 15-20 тыс. На вопрос "Известий", сколько времени может потребоваться компании, чтобы получить согласие всех юрлиц-абонентов, сотрудник МГТС затруднился ответить: "Этот процесс по времени непредсказуем".

В "Справочной службе "09" Нижнего Новгорода пока затрудняются давать какие-либо прогнозы. "Сейчас наши юристы проводят экспертную оценку новых правил", - сказали "Известиям" в пресс-службе компании "ВолгаТелеком", в чьем подчинении находится нижегородская "Справочная служба "09". По признанию представителей компании, новые правила услуг связи даже у специалистов вызывают немало вопросов, и, пока на них не будут получены ответы, делать какие-то прогнозы здесь считают преждевременным.

Телефонисты Калининграда о грядущем нововведении знают, но давать какие-либо комментарии по этому поводу в местном филиале ОАО "Северо-Западного телекома" категорически отказались. Зато охотно смоделировали ситуацию с телефонной базой в местных правоохранительных органах. "Я вам голову даю на отсечение, что телефонная справка сразу же превратится в бизнес, - заверил "Известия" офицер ОБЭПа. - В какой это форме предстанет (компакт-дисков, справочников или платной справки), неясно. Но предприимчивые люди будут делать на этом деньги. Уверен, что никакие ограничения от этого не спасут".

Руководство ульяновского отделения "Волгателеком" в растерянности от создавшейся ситуации. "Да это же вредительство какое-то! - сказала "Известиям" руководитель пресс-центра "Волгателеком" Елена Сенчева. - У нас с физическими-то лицами нерадостная ситуация: из 162 тыс. абонентов в базе осталось 30 тысяч. А сейчас еще придется обзванивать около 8 тыс. юридических лиц, собирать у каждого согласие на размещение в базе данных, заключать с каждым договор. Успеть до 1 июля нереально! И всё из-за того, что в новых правилах и физических, и юридических лиц обобщили как "абонентов". Служба "09" бесплатная, ничего мы с нее не имеем, нам навстречу надо идти, а не палки в колеса вставлять".

© Константин Прокшин, "Финансовые Известия"

5611

 

Сообщение5611 » Чт 16 июн, 2005 11:57 »

http://novosti.vl.ru/?f=lf&t=050608c02
Прекратить свою деятельность служба "09" может из-за противоречий между Правилами оказания услуг связи, недавно одобренными правительством, и Федеральным Законом "О связи". По новым правилам, владельцы телефонных баз должны получить письменное согласие всех абонентов - как физических, так и юридических лиц - на размещение их номеров в открытом доступе. Если же согласия не будет, то информация о номере того или иного абонента автоматически становится закрытой. В тех регионах, где операторы связи до 1 июля не успеют получить письменное добро всех учреждений, то по "09" можно не звонить - информации не будет.

В Европе и США все телефоны находятся в открытом доступе. Однако, если абонент не хочет, чтобы его телефон смог узнать любой желающий, он должен написать заявление с просьбой исключить его номер из открытой базы данных. Все просто и никакой мороки.
Впрочем, во Владивостоке телефоны граждан по "09" уже давно не сообщают. Но если еще "прикроют" номера административных служб, больниц и других социальных учреждений, то жителям муниципалитета придется туго.
Комментарий
Наталья Добрынина, специалист отдела по связям с общественностью ОАО "Дальсвязь":
- Введенные правила для нас далеко не новые, они аналогичны старым и в большой степени повторяют Федеральный Закон "О связи". Поэтому служба "09" еще год назад оперативно приняла меры. На сегодняшний день ОАО "Дальсвязь" уже получила письменные согласия от всех организаций, чьи номера телефонов занесены в базу данных справочной. Никаких проблем с информацией у горожан не возникнет. Волнения излишни. Не бойтесь и спокойно набирайте знакомый вам с детства номер.

В ё-бурге очень забавно проблему решили(02:14; 09/06/05):
Звонит абонент в 09 и просит найти человека по имени или еще как-то. Если этот человек не давал согласия на публикацию своего телефона, его номер не скажут. Но оператор может СОЕДИНИТЬ с ним! Делается звонок этому человеку, и если он согласен, с ним соединяют. Таким образом и закон выполняется, и приватность не нарушена, и от справочной польза есть.

http://www.amic.ru/data/2005/06/16/news/24143.shtml
Барнаульцы не хотят размещать номера своих телефонов в справочной службе "09"
В 4,5 раза сократилось число барнаульцев, разместивших свои телефонные номера в службе "09". Это связано с тем, что по новым правилам справочные службы должны получить письменное согласие абонентов на размещение их номеров в базе данных.
Как сообщили в филиале "Алтайтелеком" компании "Сибирьтелеком", если с юридическими организациями проблем не возникло, и практически все предприятия согласились разместить телефоны в справочной службе, то частные лица зачастую отказываются давать информацию.
Так, как сообщает служба информации "Русского радио в Барнауле", сейчас только чуть более 20% граждан разместили свои номера телефонов в базе данных. В основном, люди опасаются хулиганства, телефонного терроризма и краж. Причем сейчас сотрудники справочной службы не имеют права разглашать без согласия клиента даже уже имеющийся в базе данных телефон.
Как отметили в "Алтайтелекоме", в скором времени в краевом центре появится альтернативная информационная служба.

Тюменские связисты летят в Москву за разъяснениями[10:50 / 10.06.05]
Специалисты тюменского сервисного центра тюменского филиала электросвязи ОАО "Уралсвязьинформ" летят в Москву за консультациями. Поводом для поездки стали вступающие с 1 июля новые "Правила оказания услуг местной, внутризоновой, междугородной и международной связи", утвержденные постановлением правительства 18 мая 2005 года.
Практически все пункты этого документа вызывают у связистов вопросы. Как рассказал "Вслух.Ру" заместитель директора сервисного центра тюменского филиала "Уралсвязьинформ" Эльдар Каримов, новшеств очень много: начиная с доставки счетов за телефон в почтовый ящик абонента, заканчивая введением платы с проводных телефонов на сотовые. Есть у специалистов вопросы и по справочной службе 09, которая может прекратить свое существование из-за противоречий между правилами оказания услуг связи и федеральным законом о связи.

http://www.bit.prime-tass.ru/news/show. ... 69&ct=news
Бесплатная справочная служба "09" обязана предоставлять номер телефона нужной организации только в том случае, если абонент сообщил полные данные этого предприятия /название и адрес/. Но чтобы узнать номер телефона физического лица, полных данных недостаточно. По закону "О связи" квартирный номер телефона появляется в базе данных службы "09" только после того, как абонент в письменной форме заверит свое согласие на включение номера его телефона в эту базу.
Если же нужного номера нет в базе, житель Кургана может позвонить в службу 071 и оператор соединит его с абонентом, предварительно получив согласие последнего на этот разговор. Стоимость этой услуги – 10 руб. В среднем за сутки оператор службы организует более сорока таких соединений.
ОАО "Уралсвязьинформ" обслуживает 3,4 млн абонентов фиксированной и 2 млн абонентов сотовой связи /с учетом дочерних предприятий/, занимая 90 проц рынка услуг местной связи, 76 проц - дальней связи, более 40 проц - мобильной связи и интернет-провайдинга. Компания работает на территории 8-ми субъектов РФ с населением 15,5 млн человек /Курганская, Пермская, Свердловская, Тюменская и Челябинская области, Коми-Пермяцкий, Ханты-Мансийский и Ямало-Ненецкий автономные округа/.

5611
Форумчанин
 
Сообщения:
7444
Зарегистрирован:
11 ноя 2005
Откуда:
Ярцево

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение5611 » Пн 27 мар, 2006 12:34 »

Бесплатная справочная служба "09" меняет режим работы от 23.03.2006
С 3 апреля бесплатная городская справочная служба "09" переходит на новый график работы.
В рабочие дни с 9.00 до 21.00 на вопросы позвонивших по "09" абонентов отвечают операторы службы.
С 21.00 до 9.00 в будни, а также круглосуточно в выходные и праздники запросы граждан обрабатывает программно-аппаратный комплекс "Автоматический оператор 09".
Переход службы "09" на новый график связан с унификацией режима работы подразделений, обслуживающих звонки населения. Справочно-сервисные центры всех телефонных узлов компании, равно как и служба "09", с апреля начинают работу в одно и то же время, в 9 часов утра.
Справка:
Бесплатная городская справочная служба "09" появилась в первой половине прошлого века - в октябре 1932 года.
Служба "09" предоставляет клиентам информацию о телефонах организаций, обеспечивающих жизнедеятельность города и социальную защиту населения.
Также с 01 января 2006 года служба "09" предоставляет информацию о телефонах абонентов ОАО МГТС по абонентским данным: для получения информации об организации необходимо сообщить наименование организации и адрес установки телефона, для получения информации об абоненте-гражданине необходимо назвать фамилию, имя, отчество и адрес. Сведения об абоненте-гражданине предоставляются только с его письменного согласия.
Программно-аппаратный комплекс "Автоматический оператор 09", модернизированный в конце октября 2005 года, функционирует следующим образом: отвечает на звонок и предлагает абоненту выбрать способ получения информации либо нажатием клавиш тонового набора, либо произнесением ключевых слов.
Объем активного словаря автооператора составляет более 5 тысяч слов. Система позволяет добиваться качества распознавания речи на 95%.
http://www.mosinform.ru/news.php?id=14944

5611
Форумчанин
 
Сообщения:
7444
Зарегистрирован:
11 ноя 2005
Откуда:
Ярцево

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение5611 » Пт 14 июл, 2006 16:50 »

Автоматический оператор «09» - год со дня внедрения

Прошел один год со дня внедрения в МГТС решения от компании FrontRange Solutions – программно-аппаратного комплекса - Автоматический оператор «09». За это время достигнуты положительные результаты в работе: современные технологии распознавания речи, внедренные в Московской городской телефонной сети, позволяют абонентам оперативно получить любой из 2000 социально-важных номеров, и их количество будет увеличиваться.

Технология, внедренная на «09» удобна для абонентов и экономически выгодна для Московской городской телефонной сети. В системе предусмотрена возможность дальнейшего расширения функционала. Некоторые из этих функций уже внедрены: клиенты имеют возможность проверить состояние абонентского счета, оставить заявку на ремонт телефона, узнать подробную информацию о тарифах Московской городской телефонной сети.

Программно-аппаратный комплекс «Автоматический оператор 09» работает с 21:00 до 8:00 в будни, а также круглосуточно в выходные и праздничные дни. Автооператор отвечает на звонок и предлагает абоненту выбрать способ получения информации: нажатием клавиш тонового набора или произнесением ключевых слов. Система позволят добиваться качества распознания речи на 95%. Программный комплекс позволяет одновременно обрабатывать до 210 телефонных каналов. http://www.nestor.minsk.by/kg/news/2006/07/1131.html

Erlang
Автор
 
Сообщения:
45823
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1410 раз.
Поблагодарили: 621 раз.

СообщениеErlang » Сб 15 июл, 2006 02:00 »

Erlang писал(а):В России важен не текст закона, а его трактовка. Есть закон и есть правила связи.

А еще Приказы и Письма.

Erlang писал(а):К тому же подзаконные акты можно при изменении экономической ситуации быстро менять".

Уже меняете :sad:

Erlang писал(а):На вопрос "Известий", сколько времени может потребоваться компании, чтобы получить согласие всех юрлиц-абонентов, сотрудник МГТС затруднился ответить: "Этот процесс по времени непредсказуем".

А кто сказал: будет согласие?!

Erlang писал(а):Служба "09" бесплатная, ничего мы с нее не имеем, нам навстречу надо идти, а не палки в колеса вставлять".

Так берите пример с Москвы: 009 что-то более 2 $ за минуту...

5611 писал(а):Прекратить свою деятельность служба "09" может

Только после каждой справки МГТС предлагает купить Справочник. С 01.07.06 этого наверное нет? Закон "О рекламе".

Если столько проблем с 09 - зачем она МРК? :sneky:

Где собака порылась?

5611 писал(а):Технология, внедренная на «09» удобна для абонентов и экономически выгодна для Московской городской телефонной сети.

???
Если хочешь стать оптимистом и понять жизнь, то перестань верить тому, что говорят и пишут, а наблюдай сам и вникай.
(с) А. П. Чехов

GonZO
Форумчанин
 
Сообщения:
733
Зарегистрирован:
19 мар 2004
Откуда:
Центральный ФО

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

СообщениеGonZO » Вс 16 июл, 2006 15:23 »

от инайдеров пришла информация, что у ЦТК приказ: сократить на 25% штат.

Связной (С)
Форумчанин
 
Сообщения:
18425
Изображения: 39
Зарегистрирован:
21 апр 2005
Откуда:
Мыс Шмидта

Благодарил (а): 637 раз.
Поблагодарили: 673 раз.

СообщениеСвязной (С) » Пн 17 июл, 2006 10:34 »

По новым правилам, владельцы телефонных баз должны получить письменное согласие всех абонентов - как физических, так и юридических лиц - на размещение их номеров в открытом доступе. Если же согласия не будет, то информация о номере того или иного абонента автоматически становится закрытой


а толку, если узнать по 09 абонента можно сказав его ФИО, адрес...
Отсюда потенциальные пользователи это родня и знакомые...
:sneky:
телефоны квартирного сектора абонентов по полным данным (фамилия, адрес: улица, дом, квартира) при наличии заявления от абонента о разрешении давать информацию о его номере телефона;

телефоны юридических лиц – абонентов по полным данным (наименование предприятия, адрес-улица, дом);
Я всегда на боевом посту (С)

5611
Форумчанин
 
Сообщения:
7444
Зарегистрирован:
11 ноя 2005
Откуда:
Ярцево

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение5611 » Пн 13 ноя, 2006 19:19 »

Справочная служба «09» вызывает немало нареканий у москвичей. Люди жалуются, что кроме номеров милиции, "скорой помощи" и районной управы у операторов ничего больше не добиться. Чуть что, предлагают воспользоваться платной справочной. В конфликте разбиралась Яна Мельникова.

- Здравствуйте, вы позвонили в справочную службу «09».

МЕЛЬНИКОВА: Дальше автоответчик рассказывает, что служба «09» предоставляет информацию о социальных организациях. Если же нужно узнать подробнее об услугах или времени работы, то предлагается позвонить в платную справку по номер «009», купить телефонный справочник по цене 65 рублей или его электронную версию - 100 рублей.

- Пожалуйста, дождитесь ответа оператора.

МЕЛЬНИКОВА: После этого минут 5 придется послушать отрывок из симфонического концерта, и только потом услышать голос оператора.

ОПЕРАТОР: Оператор 549, здравствуйте.

МЕЛЬНИКОВА: Здравствуйте, а вы не подскажете телефон гомеопатического центра на шоссе Энтузиастов?

ОПЕРАТОР: В базе данных службы «09» информация не представлена. Я могу произвести поиск по базе абонентов МГТС, если вы назовете точный адрес центра. По неполным данным вы можете обратиться в справочную сервисную службу «009».

МЕЛЬНИКОВА: Почему телефон гомеопатического центра, а также некоторых больниц и поликлиник, а порой районных управ нельзя узнать бесплатно, непонятно. Получается, что под определение организации социального назначения они не подпадают. Минута разговора с платной справкой стоит 35 рублей. Казалось бы, деньги небольшие, но не для пенсионеров, возмущается Лидия Долгополова.

ДОЛГОПОЛОВА: Как ни позвонишь, сплошь и рядом они отсылают в «009», занимаются деньговыжиманием. Я была в Киеве летом, у них справочная служба работает круглосуточно, бесплатно и любую справку ты можешь получить. Так же, как было раньше у нас. У нас же в субботу и воскресенье ты ничего не можешь получить, кроме каких-то дежурных вокзалов, "скорой помощи".

МЕЛЬНИКОВА: Как выяснилось, службу «09» ограничил федеральный закон, действующий с начала года. Согласно этому документу операторы бесплатной справки могут предоставить номер телефона, если известны фамилия, имя, отчество абонента или название организации, а также точный адрес. Тем не менее ряд телефонов, как говорит сотрудник пресс-службы МГТС Кирилл Молев, по-прежнему доступны по неполным абонентским данным.

МОЛЕВ: Ну, конечно, это касается экстренных служб, органов внутренних дел, пожарных, травмопунктов, наиболее важные больницы, все они доступны по «09» по неполным абонентским данным.

МЕЛЬНИКОВА: Получается, что дешевле купить телефонный справочник и не зависеть ни от платных, ни от бесплатных справок.

http://www.radiomayak.ru/doc.html?id=6221&cid=44

Erlang
Автор
 
Сообщения:
45823
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1410 раз.
Поблагодарили: 621 раз.

СообщениеErlang » Пн 13 ноя, 2006 19:33 »

Насколько помню ППРФ 350: МГТС вообще может закрыть "09" в "долиберализационном" виде.

А "009" там минута ~ 2 $ :super1:
Если хочешь стать оптимистом и понять жизнь, то перестань верить тому, что говорят и пишут, а наблюдай сам и вникай.
(с) А. П. Чехов

Антон Богатов
Форумчанин
 
Сообщения:
12856
Зарегистрирован:
14 апр 2004

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

СообщениеАнтон Богатов » Пн 13 ноя, 2006 19:47 »

5611 писал(а): Как выяснилось, службу «09» ограничил федеральный закон, действующий с начала года.

Полный бред.

PoZorro
Форумчанин
 
Сообщения:
11
Зарегистрирован:
29 мар 2006
Откуда:
Санкт-Петербург

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

СообщениеPoZorro » Вт 14 ноя, 2006 11:17 »

Независимый консультант писал(а):
5611 писал(а): Как выяснилось, службу «09» ограничил федеральный закон, действующий с начала года.

Полный бред.

:sos: Вопрос: какие именно правила нарушает 09 при размещении информации без согласия юр. лица?

5611
Форумчанин
 
Сообщения:
7444
Зарегистрирован:
11 ноя 2005
Откуда:
Ярцево

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение5611 » Ср 24 янв, 2007 19:16 »

Время от времени я, как и все горожане, пользуюсь услугами справочной службы "09". Сегодня после некоторого перерыва снова обратился к этой службе за помощью. Мне потребовалось узнать телефон одной мастерской, чтобы выяснить, можно ли в ней отремонтировать наручные часы супруги, не тратя времени на бесплодную поездку, если необходимый ремонт не выполняется...


После набора номера 09 прослушал автоматическое сообщение о том, что с первого октября "предоставляется информация о социально значимых организациях... Информация о других абонентах предоставляется только по точным данным, включающим в себя название и адрес организации".

Адрес мастерской я помнил, а вот название - нет. Да и зачем оно мне? Какая разница, как зовут кошку, главное, чтобы она ловила мышей!

На мой вопрос оператор сообщила, что по данному адресу действительно находится организация, "занимающаяся часами" (естественно, сколько раз я пользовался их услугами!). "Но называется она по-другому, не ремонт часов".

А вот на мою просьбу дать телефон той самой организации девушка ответила отказом, сославшись на изменение в правилах оказания услуг, вступивших в действие с 1 октября 2006 года, любезно предложив переключить меня на платную справочную службу "009".

Попросил соединить со старшим оператором - услышал тот же ответ. И никакие мои доводы, что для меня важно, не как называется абонент, а чем он занимается, и мне всего лишь нужен его телефон, на эту сотрудницу тоже не подействовали. Ответ был один: "Могу соединить с платной справкой".

А ведь совсем недавно сотрудники этой же службы "09" даже по неполным данным помогали отыскать телефон необходимой организации по, казалось бы, совсем безнадежным данным - роду деятельности (без точного) и названию улицы (без номера дома), по-видимому, пользуясь систематическим каталогом.

Мне не так уж много лет и необходимую мне информацию, как и большинство молодых людей, я всегда могу найти через Интернет. А как быть людям в возрасте и пожилым? Стучаться к молодым соседям: "Спасите, родненькие!". Или ехать на другой край города, чтобы на месте узнать все, что необходимо?

Нетрудно догадаться об авторстве нововведения в информационном обслуживании абонентов. Можно понять сотрудников "Северо-Западного Телекома" в их стремлении убедить "других абонентов" заключить с ними договор на справочно-информационное обслуживание или компенсировать неполучение таких средств за счет тех, кому нужна информация. Стоимость услуги в службе "009" - 30 руб.: в среднем две буханки хлеба - для пожилых очень немало. А во что обойдется для организации годовое размещение информации о себе в службе "09"?..

Но главный вопрос: имеет ли СЗТ право фактически прекращать бесплатное предоставление справочной информации о расположенных в городе организациях, оговаривая его условиями, что нужную информацию об абонентах городской телефонной сети сможет получить лишь один из нескольких десятков желающих? Остальным придется обращаться в платную справку: насколько я знаю, альтернативных справочных служб, располагающих полной информацией об абонентах городской телефонной сети, нет.

Кстати, раньше в дневное время надо было потратить немало минут, чтобы дозвониться в справку "09". Сейчас же, после изменения правил, это удается сделать, бывает, и с первой попытки. Только что пользы?
http://www.spbvedomosti.ru/article.htm? ... V_Articles

5611
Форумчанин
 
Сообщения:
7444
Зарегистрирован:
11 ноя 2005
Откуда:
Ярцево

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение5611 » Чт 07 июн, 2007 17:10 »

Erlang писал(а):...
А "009" там минута ~ 2 $ :super1:

Московская городская телефонная сеть (МГТС), монополист на рынке фиксированной связи столицы, объявила о расширении спектра информационных услуг, предоставляемых службой платной справки 009. Служба, воспринимавшаяся до этого момента только как справочная, выделила три основных направления в своей работе: предоставление структурированной и периодически обновляемой информации (расписание движения транспорта, работа органов государственной власти и частных компаний, телефоны организаций, граждан и т. д.), сервис (заказ такси, билетов на транспорт и культурные мероприятия, выяснение цен на интересующий товар и пр.) и консалтинговые услуги (связь с различными специалистами — юристами, экономистами, трейдерами и др.), всего порядка 650 видов услуг.

В настоящее время средний звонок с запросом на информацию продолжается 1 мин 17 с; при стоимости в 35 руб./мин и поминутной тарификации абонент фиксированной связи платит 70 руб. за одну справку. Абонентам мобильной связи (МТС, “ВымпелКом”, “МегаФон”, “Скай Линк”) такая услуга обходится в среднем в 1,95 долл./мин.

Новые сервисы

Еще одна услуга, которая будет доступна пользователям в ближайшее время, — “Мемокод”. Фактически это переадресация звонка на любой указанный пользователем номер или их группу, а также возможность для абонента быстро запустить свой проект по предоставлению информационно-справочных услуг “в одном флаконе”. Уже давно на российском рынке существуют услуги “единого номера” — абонент оставляет своим коллегам, друзьям и родным только один телефонный номер провайдера, откуда входящий вызов может быть переадресован на его мобильный, рабочий, домашний или VoIP-телефон в зависимости от времени суток, доступности того или иного номера и других условий. Помимо мобильности и экономии на стоимости звонка (для вызывающей стороны вызов — местный, т. е. дешевый), это дает определенный элемент безопасности, а также возможность менять, к примеру, оператора мобильной связи в зависимости от сезонных тарифных акций. Правда, в случае с МГТС все обходится несколько дороже — стоимость звонка равна стоимости минуты информационного запроса, а переадресация происходит через оператора — ему нужно назвать мемокод (фактически уникальный идентификатор абонента).
Зал справочно-информационной службы — рабочие посты уходят “за горизонт”

Однако использовать этот сервис для организации частных консультаций, телефона доверия, справочной службы очень даже удобно — сбором счетов займется МГТС, она же перечислит контент-провайдеру его часть денег прямо на банковский счет. Правда, заместитель генерального директора по коммерческой деятельности МГТС Денис Лобанов не смог прояснить, какая часть от стоимости минуты будет уходить контент-провайдеру, а какая — компании-оператору. Но, следуя логике анализа подобного рынка в мобильной связи, где подобные услуги развиты, можно предположить, что контент-провайдер получит около трети стоимости, т. е. 10—15 руб./мин. Сервис будет доступен как для частных пользователей, так и для организаций. К тому же не нужно будет вкладывать средства в рекламу красивого телефонного номера — 009 и так известное сочетание цифр, надо только подобрать запоминающийся мемокод.

Справочно-информационная служба 009 также приступит к предоставлению услуг пользователям, говорящим на иностранных языках. Сначала это будет скорее всего английский, а затем — языки государств СНГ (видимо, украинский, белорусский и т. д.). Таким образом, жители и гости столицы из других регионов страны, приехавшие из стран СНГ, получат возможность запросить справку или услугу на своем родном языке.

Год назад МГТС приступила к предоставлению справок не только жителям столицы, но и других регионов России, а также стран СНГ — для этого им необходимо будет набрать номер 8-809-5054009. Стоимость звонка составляет 40 руб./мин без учета междугороднего соединения. Расширяя список компаний, пользователи которых могут получить доступ к услугам 009, МГТС заключила договор о сотрудничестве с провайдером VoIP-телефонии SIPNet — более 200 тыс. его абонентов имеют возможность получить информацию из БД компании и оплатить ее со своего лицевого счета. В результате теперь любой пользователь VoIP-оператора, вне зависимости от географического местонахождения, может получить услугу службы 009 по той же цене, что и пользователи городских фиксированных телефонов, — 35 руб./мин.

К слову, в скором времени вместо 009 абонентам придется набирать 01888 — этот новый телефонный номер служба получит после того, как будут произведены все изменения в правилах набора телефонных номеров и сочетание “00” станет кодом для выхода на международный звонок.

Технология предоставления информации

Все операторы службы (их более 350 человек) разбиты на несколько основных групп — это операторы “первой линии”, которые отвечают на типовые вопросы (погода, расписание движения поездов, координаты компаний и т. д.), а также шесть групп сотрудников, отвечающих на вопросы, которые требуют специального поиска в информационных базах и сети Интернет. Специфические услуги (юридическая помощь, финансовые консультации и т. д.) оказываются компаниями-партнерами — при поступлении подобного запроса оператор переключает пользователя на сторонние компании автоматически (в настоящий момент у МГТС порядка трех десятков сторонних компаний-партнеров). Работает служба круглосуточно, правда, количество операторов ночью снижается — их остается не более трети от дневной смены, на которую заступают около 200 специалистов.
Справочная служба МГТС размещается на трех основных площадках — два больших зала на Новом Арбате и в Столярном переулке, а также помещение на улице Зорге — здесь 75 операторов отдела подготовки информации тщательно проверяют собственную базу данных компании и вносят в нее текущие изменения (новые названия компаний, изменившиеся телефоны и Web-сайты и пр.). Всего база МГТС насчитывает 13 млн. телефонных номеров (6,5 млн. по Москве и столько же — по остальной России), а также несколько сотен тысяч других единиц хранения, включая базу данных по весьма сложным вопросам, на которые уже однажды приходилось отвечать. А они бывают самыми разными — спрашивают и расстояние от Земли до Солнца, и форму листков экзотических растений, названия старых городов, форму гвоздей на испанских галлонах средних веков. К слову, ведут в справочной службе и специальную базу организаций, давно канувших в Лету, с указанием их юридического адреса и именами руководителей, это бывает необходимо гражданам для подтверждения своего стажа при начислении пенсии.

Поиск информации происходит с помощью собственной информационной базы — МГТС АСИС разработки компании “Медиател” (инсталлирована в 2004 г.). В компании есть свой ЦОД, который поддерживается Управлением систем и технологий информационными ресурсами с помощью скоростных линий связи. Каждый день в БД вносятся порядка 8000 обновлений, она на 90% охватывает рынок справочно-сервисного обслуживания.

В среднем поиск информации на 90% вопросов (всего 15 тыс. обращений в сутки) составляет не больше 2 мин. На сложные вопросы — от 5—10 мин до 1 ч. Абонент все это время не ждет на линии — оператор перезвонит ему самостоятельно или пришлет SMS с правильным ответом на вопрос. Если ответ не найден, то никаких денег не возьмут — выставление счета будет аннулировано, ведь услуга не оказана. Такой механизм позволяет существенно снизить количество претензий — до 0,003% от количества звонков абонентов.
http://community.livejournal.com/voip4u/18874.html

Теги темы

09, 009, Информационно-справочная служба, Справочная служба

Вернуться в Последние новости отрасли


Поделиться

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: CommonCrawl и гости: 3