Тройная игра

Обсуждение последних новостей отрасли.
Новости законодательства РФ в области связи.
Интересные статьи посвященные инфокоммуникациям в России.
5611

 

Тройная игра

Сообщение:#1  Сообщение 5611 » Вт 12 июл, 2005 13:28 »

Голос, видео и данные выгоднее передавать по одному каналу, и пока лучше всего для этого подходит интернет-телефония. Ускорить процесс могут операторы мобильной связи
Юрий Аммосов

Несколько лет назад в телекоммуникационной индустрии появился термин "тройная игра". Запущен он был, вероятно, Cisco Systems и подразумевал слияние трех видов телекоммуникаций: голоса, видео и данных. Испокон веку все три вида связи подавались в дом и офис каждый по своему кабелю: голос по телефонному, данные - по цифровому, а видео - по ТВ-кабелю или эфирным каналам. Идеология "тройной игры" подразумевала, что коль скоро все три вида информации можно оцифровать, то и канал (кабельный или радиоканал) для их подачи нужен один и тот же. Тот самый, по которому получается доступ в интернет. Остальные отомрут за ненадобностью.
На компьютере все три вида уже давно слились: на одном и том же экране и динамиках можно читать электронные письма и веб-страницы, смотреть DVD, слушать музыку или говорить по интернет-телефону. Но на остальных устройствах, присутствующих в пределах дома и офиса, "тройная игра" еще только развивается.
Цифровое видео - область, где все время не оправдываются ожидания. В США библиотеки video-on-demand уперлись в проблему с авторскими правами, а обмен видеофильмами только что получил серьезнейший удар. Верховный суд США признал разработчиков программы Grokster ответственными за незаконное использование программы для обмена музыкой и видео. Ссылка Grokster на правило fair use, примененное некогда в похожем деле Sony против RIAA, требовавшей запретить Sony продавать видеомагнитофоны Betamax, была аннулирована Верховным судом на том основании, что реклама Grokster прямо намекала: продукт создан для того, чтобы обмениваться музыкой и DVD. Изготовление программ для файлового обмена теперь стало очень небезопасным делом. Еще одно применение "тройной игры", HDTV (ТВ высокого разрешения), развивается и того сложнее. А на беспроводные каналы видео подавать непросто: пропускная способность мала, а экраны и вовсе крохотные. В Китае на днях было объявлено о запуске в производство первого опытного сериала для мобильных телефонов (30 серий по три минуты), а в Англии продавался трейлер "Звездных войн-3", но дальше клипов видео не пошло.
Альтернативы проводным широкополосным сетям, такие как Wi-Max и OFDM/Flarion, также продвигаются неспешно. В результате фактически главным двигателем "тройной игры" стала интернет-телефония (правильнее, IP-телефония, также называемая аббревиатурой VoIP - voice over IP). Сейчас в "тройной игре" принимают участие три группы игроков: альтернативные операторы, интернет-провайдеры высокоскоростной связи (обычно связанные с местными телекоммуникационными монополиями - в США это продукты демонополизации AT&T, так называемые беби-беллы, в Европе и Азии - бывшие государственные компании) и операторы кабельного телевидения. Пока в игре ведут "альтернативщики", но у команд "кабельщиков" и "провайдеров" есть все шансы резко вырваться вперед.

"Проблема 911"
Альтернативные операторы были первыми, кто начал поставлять услуги интернет-телефонии конечному пользователю. Несколько лет назад рынок был мал и не представлял интереса для больших игроков. "Альтернативщики" вошли на рынок с очень привлекательными ценовыми предложениями: международные звонки от двух евроцентов минута, неограниченные звонки в пределах США и Канады от тридцати долларов в месяц. Своей инфраструктурой они не владели и не владеют, арендуя ее у тех, кому она принадлежала. Крупные телекомы тем временем почивали на лаврах, считая, что интернет-телефония слишком сложна, чтобы стать массовой, и их тарифы на дальнюю связь вне опасности. Альтернативные операторы до поры их даже радовали, поскольку рос пользовательский спрос на каналы.
Пробуждение было грубым. В мае 2005 года лидер рынка Vonage привлек от фонда прямых инвестиций Bain Capital 200 млн долларов и вскоре объявил, что потратит все эти деньги на рекламу, чтобы увеличить свою пользовательскую базу, составляющую 700 тыс. абонентов. Другой популярный международный провайдер, Skype, объявил, что его программа-телефон обслужила 10 млрд минут, а число платных абонентов превысило миллион. И наконец, несколько недель спустя лидер интернет-бизнеса Yahoo! купил другого альтернативного оператора компьютерной телефонии Dialpad. Обладатели же последней мили начали постепенно входить на рынок "голоса" только в конце 2004 года, отстав от "альтернативщиков" по меньшей мере на несколько лет.
На главном летнем телекоммуникационном форуме года Supercomm "тройная игра" была центральной темой, а лидеры интернет-телефонии - героями дня. Но тут продвижение "альтернативщиков" резко остановили государственные органы и суды.
Осенью прошлого года всплыла "проблема 911". Абоненты из Техаса, где Vonage был единственным каналом связи, не смогли в критической ситуации вовремя дозвониться в службу спасения. За этим последовало несколько трагических исходов, включая смерть новорожденной во Флориде. Во всех случаях причиной была особенность обработки звонков 911. Когда этот номер набирается на обычном телефоне, звонок идет в ближайший диспетчерский центр в соответствии с физическим местонахождением линии. У интернет-телефона же привязки к физической линии нет - один IP-адрес, который при конекте распределяется весьма хаотично. В результате звонки приходят не к диспетчеру, а куда угодно.
Долгий процесс разборок вокруг "проблемы 911" увенчался тем, что в июне 2005 года FCC (Федеральная комиссия по связи) приказала в течение 120 дней всем VoIP-провайдерам установить у себя поддержку номера 911, обосновав это тем, что раз они посылают звонки за пределы своей сети, то на них распространяются положения акта о телекоммуникациях 1986 года. Как это можно сделать и можно ли это сделать вообще, вопрос до сих пор открытый. Vonage, начавший решать проблему раньше других, не так давно договорился с местными телефонными компаниями Verizon, Bell South и SBC (из числа "беби-беллов") о совместном использовании их 911-инфраструктуры, а другие представители VoIP-индустрии попросили продлить срок. Чем закончится эпопея с 911, если VoIP не придумает решения проблемы, непонятно. "Кабельщики" и "провайдеры" пострадают меньше, а вот "альтернативщики" потеряют свой единственный бизнес.
27 июня случилось еще одно крайне неблагоприятное событие: дело компании BrandX. Этот маленький провайдер с запада США судился за право получить гарантированный доступ к сети у кабельных провайдеров. Верховный суд постановил, что кабельные операторы, предоставляющие интернет-доступ в дополнение к ТВ, не являются поставщиками телекоммуникационных услуг, и тем самым вывел их из юрисдикции акта о телекоммуникациях 1986 года, для которых доступ к последней миле был демонополизирован. А на следующий день новый руководитель FCC Кевин Мартин сказал в интервью "Уолл-стрит джорнел", что и местные телефонные монополии будут освобождены от обязанности предоставлять конкурентам доступ к своим цифровым линиям. Этот означало политический разворот на 180 градусов: предшественник Мартина Майкл Пауэлл только в марте оштрафовал интернет-провайдера Madison River Communication за блокирование доступа своих пользователей к сервису Vonage. Такое избирательное правоприменение в пользу монополий против свободной конкуренции вызвало немалое возмущение, но, к сожалению, только в среде инсайдеров.
Америка не единственное место, где традиционные телекомы пытаются конкурировать в "тройной игре" с помощью регуляторов. Блокировать интернет-телефонию от чужих операторов пытались телекоммуникационные монополии в Чили, Мексике и Эмиратах. Свои регулятивные трудности есть и в других странах, включая Россию: у нас операторы интернет-телефонии работают под региональными ограничениями, а требование передавать межрегиональные звонки по интернет-каналам, не принадлежащим Ростелекому, отменено лишь в этом году.

VoIP-мошенничество
В конце 2004 года интернет-телефонные услуги в первую очередь усилиями лидера рынка Vonage пошли на массовый рынок. Интенсивная реклама привлекла внимание не только потребителей, но и профессиональных мошенников, во многих случаях обладающих опытом махинаций с кредитными карточками. Кража и мошенничество с кредитками (так называемый кардинг) давно стали целой индустрией с разделением функций: одни преступники-кардеры крадут карточки и данные к ним, другие сверяют их, третьи продают номера карт оптом и в розницу на специальных потайных веб-аукционах, четвертые, собственно, крадут по ним деньги.
Преступный мир начал трясти деньги из операторов интернет-телефонии так: жулики создают оператора-однодневку. Такое до сих пор возможно, например, в Лихтенштейне или Афганистане. При этом реально ехать никуда не нужно: интернет позволяет запустить этого "оператора" и на соседней улице. Ведь другой привязки к месту, кроме IP-адреса, нет, а перенаправить пакеты с одного IP-адреса на другой - задача элементарная. Мощного оборудования также не нужно: интернет-телефония приблизила стоимость телекоммуникационного железа к стоимости хорошего компьютера с маршрутизатором.
Дальше подставной оператор открывает у себя номер наподобие тех, что используются в сервисе "секс по телефону", с поминутной оплатой в доллар-два-три. Затем мошенник и его сообщники либо покупают у VoIP-оператора-жертвы трафик в эту страну по несколько центов минута. Жертва легко соглашается, поскольку у крупных реселлеров международного трафика минута звонка в эту страну примерно столько и стоит. Либо мошенники открывают у оператора-жертвы десятки фиктивных счетов, используя свежекраденые кредитки или карты предоплаты.
Затем начинается представление: первого числа следующего месяца жулик снимает трубку телефона, набирает номер, кладет трубку рядом с аппаратом - и счетчик начинает щелкать. Себестоимость звонка - несколько центов минута, доход - несколько долларов.
Деньги этот финансовый насос качает из VoIP-оператора, который в конце следующего месяца получает счет от поставщика международного трафика на сотни тысяч долларов. Небольшой оператор интернет-телефонии из Аризоны LiveVOIP был доведен мошенниками до банкротства, провайдер покрупнее Broadvoice был, к неудовольствию семи тысяч своих честных клиентов, отключен поставщиком международного трафика Global Crossing. А такие операторы, как Vonage, Dialpad (недавно купленный Yahoo!) и NuFone, просто потеряли немало денег и затратили значительные усилия, чтобы научиться защищаться от сомнительных клиентов.
Это не единственная схема: не так давно мошенники приспособились таскать деньги фальшивыми переводами из Western Union, пользуясь тем, что суммы до 300 долларов там не перепроверяют. Номер телефона получателя подменяется на номер, привязанный к украденной кредитке (технология подмены номера не противозаконна и доступна не только в "открытом коде", но и через коммерческий анти-АОН-сервис наподобие SpoofTel), и 299 долларов перегоняются на счет злоумышленника.

Четвертый игрок
События, происходящие вокруг интернет-телефонных услуг, позволяют сделать вывод, что индустрия "тройной игры", еще не успев развиться до полного спектра услуг, вышла на следующий уровень. Операторы борются за контроль над последней милей, но уже сейчас очевидно, что деньги платятся за сервис, а не за канал. Лидеру необходимо контролировать не кабель, а того, кто использует кабель. Иначе говоря, ключ к успеху в руках у оператора, который будет как досконально знать своего потребителя, так и уметь его идентифицировать и контролировать. Нельзя не учитывать и давление потребителей: спрос на интернет-каналы с большим числом ограничений достаточно быстро падает, а так как выбор между поставщиками интернета есть почти всегда, провайдерам придется поневоле открываться.
Из всех трех игроков "кабельщики" и "провайдеры" имеют зачаточный опыт работы с потребителем связи - почти что никакой. У "кабельщиков" в наличии все три компонента для "тройной игры", но используется это преимущество едва-едва, в лучшем случае на уровне единого тарифа. "Альтернативщики", как правило, не владеют никакой или почти никакой инфраструктурой, и потребители - их главный актив. Однако ни те, ни другие не имеют надежных средств идентификации своего абонента, то есть не могут проверить, кто именно подключается к их сети под видом честного подписчика. Максимум, что они могут проверить, - это IP-адрес, но он легко подделывается.
И это обращает нас к четвертому игроку, который еще не включился в игру, - мобильному оператору. У мобильных операторов есть два необходимых для успеха фактора: они умеют работать с абонентами лучше, чем кто бы то ни было, и у них самые совершенные технические средства идентификации абонента. Вспомним, что GSM-архитектура была разработана именно в ответ на распространение в середине 80-х годов сотовых двойников и других видов мошенничества. SIM-карты до сих пор остаются самым надежным методом установления идентичности в сетях связи.
"Тройная игра" может дать очень интересный поворот для новейшей архитектуры 3G/UMTS. "Третье поколение" было задумано в том числе и как платформа для "тройной игры" в беспроводном спектре для передачи голоса, данных и видео на скорости от 384 Кб/с до 14 Мб/с, что сопоставимо с современной средней выделенной наземной линией. Но в ядре 3G содержится в том числе и платформа IMS (IP Multimedia Subsystem), которая именно для VоIP и предназначена. IMS, по сути, частный случай протокола SIP, который чаще всего применяется для связи в интернет-телефонии. Остальные два компонента "тройной игры", данные и видео, могут передаваться с ее помощью без труда. 3G, таким образом, позволяет операторам не только выжать максимум из имеющегося спектра, но и легко ворваться на совершенно новые рынки. Идеологи "конвергенции фиксированных и мобильных устройств", похоже, до сих пор не осознали революционного значения связки 3G-IP для мирового телекоммуникационного бизнеса.
Чтобы мобильные операторы могли войти кроме беспроводной сотовой "тройной игры" в большую проводную "тройную игру", им необходимы пользовательские устройства, куда можно втыкать SIM-карты. Еще недавно создавать такие устройства было бесполезно, но в декабре 2004 года Cisco и Nokia совместно разработали протокол SIM-EAP, предназначенный специально для работы с SIM-картой по IP-соединению. Делался этот протокол для GSM-Wi-Fi-телефонов, но вполне годится и для авторизации по любому другому каналу - проводному или беспроводному, от Ethernet и выделенной линии до Wi-Max и Flarion. Телефонов и маршрутизаторов, где есть гнезда для SIM-карт с поддержкой этого протокола, на рынке пока нет. Но прототипы таких устройств, разработанные энергичными стартапами (среди которых один российский), существуют уже сейчас и вполне могут появиться на рынке в конце этого года. После этого путь на рынок проводной "тройной игры" мобильным операторам будет открыт.
У мобильных операторов есть мощные стимулы для выхода в новую для себя область: в то время как интернет-телефония растет на десятки процентов в год, сотовый бизнес стагнирует, набирая за год не более нескольких процентов. Не исключено, что когда "мобильщики" решат подключиться к "тройной игре", эффект будет примерно такой же, как если бы на боксерский ринг выпустили 400-килограммовую гориллу. Коль зверя раздразнить, боксеры, даже вдвоем, не продержатся против него и минуты.

http://www.expert.ru/expert/current/data/26-nauka.shtml

telematic
Форумчанин
 
Сообщения:
1700
Зарегистрирован:
13 июл 2004
Откуда:
Япония

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#2  Сообщение telematic » Ср 13 июл, 2005 02:31 »

5611, Никогда не читайте статьи о телекоме в "Эксперте". Они там всегда такую ересь пишут.

5611

 

Сообщение:#3  Сообщение 5611 » Ср 13 июл, 2005 12:32 »

“Переход к IP-телефонии стратегически неизбежен”

Роман Дорохов
Ведомости13.07.2005, №127 (1408)

После серьезного спада в начале десятилетия мировой рынок телекоммуникаций в прошлом году начал вновь приносить прибыль. Переход на цифровые технологии затронул и самую консервативную разновидность телекоммуникаций — голосовую связь, и многие операторы уже сейчас переходят на передачу голоса с помощью интернет-протокола и по каналам Интернета. Потребители уже оценили преимущества IP-телефонии, говорит Дон Петерсон, председатель совета директоров и гендиректор Avaya — крупнейшего в мире поставщика оборудования и решений для IP-телефонии.
— Всего несколько лет назад рынок связи столкнулся с резким падением продаж. Но сейчас оно уже позади, судя по цифрам финансовой отчетности основных участников рынка телекоммуникаций. В чем причины спада и каковы основные его итоги?
— Я бы выделил три причины. Прежде всего люди во всем мире сделали огромные инвестиции в решение “проблемы-2000”. Она была связана с тем, что программисты в 80-х и даже в 90-х использовали структуру данных, которая должна была выйти из строя в 2000 г. И в конце прошлого века практически каждая компания инвестировала значительные суммы, чтобы избежать подобной ситуации. А потом расходы, естественно, упали.
Спад инвестиций последовал и за dotcom-бумом, во время которого многие сделали большие инвестиции во все, связанное с IT. Потом они обнаружили, что не получают той отдачи, на которую рассчитывали, — хотя, конечно, какая-то отдача была. В итоге упали общие расходы на IT и снизилась капитализация многих компаний, в частности американских операторов, которые называются альтернативными провайдерами местной связи. Их финансировали сначала за счет венчурного капитала, а потом с помощью высокодоходных долговых обязательств — это уникальное стечение обстоятельств за всю историю США. Оно ускорило падение инвестиционной активности [после dotcom-бума], многие компании просто прекратили свой бизнес.
Еще один фактор, актуальный в нашем бизнесе, — переход от традиционной телефонии к IP-телефонии (передачи при помощи интернет-протокола и, как правило, по каналам Интернета. — “Ведомости”). Люди сомневались в зрелости этой технологии и беспокоились, что она не будет хорошо работать, и многие ранние решения IP-телефонии для корпораций действительно работали со значительными проблемами. Они в большинстве своем были связаны с неправильной эксплуатацией сетей, когда люди еще не понимали, как же работают сети. Всем необходимо было приобрести опыт и понять, как оптимально управлять IP-сетью.
Я думаю, в прошлом году рынок преодолел спад. Дело в том, что основные инвестиции были сделаны 4-5 лет назад, а теперь вновь появилась потребность обновить инфраструктуру — в частности, в телефонии. Экономика в целом вернула себе хорошую форму, у инвесторов появилось желание вкладывать деньги, хотя, конечно, последствия чрезмерных инвестиций некоторых операторов по-прежнему влияют на рынок. IP-телефония уже показала свою зрелость, и компании набрались опыта в управлении локальными сетями, теперь они готовы на большее. Сегодня обороты IP-телефонии растут, и в корпоративном сегменте она уже опередила традиционную телефонию, объем которой падает. Люди увидели пользу в приложениях, которые позволяет делать IP-телефония. Рынок преодолел спад, мы обречены на рост — хотя он будет более скромным, чем в конце 90-х.
— В каком направлении развивается IP-телефония?
— Есть два основных пути развития IP-телефонии: один направлен на снижение стоимости связи, а другой — на повышение доходов от нее. Вы можете перевести IP-телефонию только на уровень инфраструктуры и значительно снизить стоимость телефонных звонков — это позволяют сделать, например, решения [наших] конкурентов. Другой способ развития этой технологии — интегрировать ее в различные бизнес-приложения, которые позволят вам эффективнее использовать информацию и управлять связью. Call-центры Avaya следуют этой философии, и, я уверен, другие корпорации тоже возьмут ее на вооружение. Мы инвестируем деньги в исследование и разработку разных способов использования IP-телефонии, несколько недель назад Avaya объявила о создании сервера приложений, об обновлении нашей линейки программ.
Оба эти подхода широко представлены на рынке, и каждый заказчик выбирает сам, что для него важнее — снижение издержек или увеличение доходов от IP-телефонии. Но я убежден, что в перспективе именно второй путь станет основным движущим мотивом для развития рынка.
— Ваша компания также сотрудничает с Nokia и Symbian в разработке решений для мобильной связи. В чем смысл этой работы?
— Одна из основных задач, которые ставят корпоративные заказчики перед IP-телефонией, — интеграция всех телефонных сетей, корпоративных и мобильных. Мы входим в инициативную группу, которая работает в этой области. Первый опыт Avaya связан с компаниями Motorola и Proxim — мы вместе объединили сети сотовой связи стандарта GSM и беспроводные компьютерные сети Wi-Fi с выходом в Интернет. Когда вы едете на машине со своим телефоном, выходите на автостоянке и подходите к рабочему столу, ваш телефон автоматически переключится с сети GSM на сеть Wi-Fi без прерывания звонка. Это один из способов объединять разные мобильные технологии. Другой способ — сделать телефон простым расширением корпоративной телефонной сети. Так что, когда кто-то набрал ваш номер, одновременно зазвонят и офисный, и мобильный телефоны, и вы можете выбрать, какой из них использовать. Они оба будут подключены к офисному коммутатору, что позволит контролировать звонки и использовать возможности офисной сети — например, переадресация вызова, сокращенный набор номеров других сотрудников компании и т. д.
А сотрудничество с Nokia позволяет сделать следующий шаг в этом направлении и использовать возможности телефона под управлением операционной системы Symbian так, что сотовый телефон сам будет предлагать при звонке доступ к возможностям офисного коммутатора. Когда звонит телефон, на экране появится меню с предложением сделать переадресацию звонка, набрать номер по имени пользователя или по номеру внутри офисной сети. Где бы вы ни были, вы сможете сделать несколько цифровых звонков внутри корпоративной сети через мобильный телефон так же легко, как и сидя в офисе. У вас будет единая система голосовой почты. Если звонят оба телефона и вы не берете ни одну трубку, сработает автоответчик в офисе — вам не надо будет проверять сообщения на нескольких автоответчиках. Причем такой телефон будет работать во всем мире, он не привязан к какому-либо оператору и не требует разрешения оператора на использование каких-то новых возможностей. Звонок приходит на офисный коммутатор, коммутатор соединяет его с офисным телефоном. Если вы приняли звонок на мобильный телефон и в этот момент зашли в свой офис, вы можете перевести звонок на офисный телефон, не прерывая разговор. Все это очень удобно для корпоративных пользователей.
— А насколько IP-телефония защищена от воздействия вирусов? Два года назад эпидемия вируса Helkern на несколько часов вывела из строя работу IP-телефонии во всем мире, сейчас такое возможно?
— Мы часто сталкиваемся с подобными инцидентами. Я хотел бы определить ключевые факторы проблемы. IP-телефония сама по себе очень надежна в том виде, в котором мы сделали ее под операционной системой Linux. Но даже на Linux мы вынуждены изменять настройки системы и отключать некоторые ее элементы, например драйвера принтеров, которые могут сделать систему уязвимой. А большинство наших конкурентов сделали решения IP-телефонии в среде Windows. Я не знаю, является Windows более уязвимой для вирусов или нет. Но я точно знаю, что Windows — более предпочтительная цель [для вирусописателей], потому что база ее пользователей намного шире и пользователям IP-телефонии в этой среде необходимо тратить больше усилий на компьютерную безопасность. А ведь IP-телефония не терпит даже задержки в передаче пакетов, и простая повторная пересылка данных при сбоях в голосовой связи не поможет. Поэтому соображения безопасности в IP-телефонии намного важнее, чем в традиционной телефонии или компьютерных сетях, и мы должны научиться работать с ней. Но переход к IP-телефонии стратегически неизбежен — я вполне в этом уверен.
— Avaya отделилась от компании Lucent Technologies, которая, в свою очередь, раньше была составной частью легендарной Bell Laboratories, разработавшей многие новаторские продукты и решения в мире телекоммуникаций и информационных технологий. Что вы унаследовали от Bell, в каком направлении сейчас развиваются научные исследования компании?
— Мы действительно вышли из системы Bell — мы были частью Western Electric и AT&T на протяжении 100 лет, и еще четыре года в составе Lucent до тех пор, пока не стартовал собственный бизнес Avaya в октябре 2000 г. Я считаю, что Avaya унаследовала неплохие позиции в информационных технологиях и хорошее понимание как телефонии, так и других технологий связи. Сейчас мы не инвестируем в их изучение, но в компании есть глубокое понимание мобильной связи, распределенных компьютерных сетей, высокоскоростного доступа в Интернет и т. д. При использовании этих знаний и принятии инвестиционных решений для нашего бизнеса мы прежде всего фокусируемся на корпоративных заказчиках и голосовой связи. Наши приоритеты — интеграция сетей IP-телефонии и эффективное управление такими сетями, интеграция приложений, использующих связь, а также само качество голосовой связи.
Например, недавно мы приобрели компанию под названием Road Science. Она разрабатывает решения, позволяющие управлять сетями IP в режиме реального времени. Применительно к голосовой связи это дает возможность пускать трафик в обход проблемных участков в IP-сети. Когда вы запускаете эту программу на сети голосовой связи, она следит за локальными и распределенными IP-сетями в режиме реального времени. Если она видит ухудшение качества связи — не обязательно ошибку, — то она направит трафик в обход проблемного узла в режиме реального времени, без прерывания телефонного разговора. Система Road Science имеет время отклика в доли секунды, что позволяет обеспечить более высокий уровень надежности голосовой связи.
В области управления качеством голосовой связи мы инвестируем в пространственную запись голоса в помещении. С помощью двух микрофонов можно передавать стереозвук, а использование стереодинамиков позволит улавливать вашему собеседнику расположение голоса в пространстве. Это может пригодиться при проведении голосовых телеконференций. Сейчас при проведении телеконференции используетс я одиночный динамик в маленькой коробке в центре стола, и все источники голоса звучат одинаково, а с помощью стереозвука можно “расположить” собеседников в вашей комнате так, что человек, который говорит из Москвы, “сидит” в одном углу комнаты, из Японии — в другом, из Европы — в третьем, а вы сами находитесь в центре комнаты. Польза от такого решения заключается в том, что, когда вы слышите голос слева от нас, вы будете точно знать, кто и откуда говорит. Вам не потребуется пытаться узнавать голос, чтобы понять, кто же говорит сейчас. Ваше участие в телеконференции будет куда более эффективным.
— То есть из производителя оборудования Avaya превращается в разработчика компьютерных программ?
— Да, это прямой результат нашей стратегии. Если вспомнить нашу историю, корни Avaya в производстве, но за последние 25 лет добавочная стоимость от него постоянно снижается — не в абсолютных величинах, а как результат уникальных разработок, которые отличают нас от других. Раньше мы разрабатывали собственные микропроцессоры, платы, а теперь мы ничего подобного не выпускаем. И в дизайне, и в разработке программ мы сегодня следуем открытым стандартам, и добавочная стоимость нашей работы сегодня кроется в системном программном обеспечении и приложениях — рассматривайте голос как приложение само по себе. То есть фокус разработок сместился на уровень приложений, и я думаю, что всего через несколько лет все наши программы смогут работать на стандартных платформах, которые будут выпускать другие производители. Около 90% инвестиций в научные разработки Avaya сейчас расходуется именно на создание компьютерных программ.
— А ваши конкуренты тоже переориентируются на разработку программ?
— Я думаю, и да и нет. У традиционных операторов телефонной связи за контроль над звонками уже отвечает программное обеспечение. Однако наши основные конкуренты, Cisco Systems и — до некоторой степени, Nortel — делают значительные инвестиции в бизнес сетевой инфраструктуры для локальных сетей. Они встраивают часть контроля за звонками в инфраструктуру, она останется важным элементом их бизнеса. Avaya не продает аналогичные продукты собственного производства, мы перепродаем чужие разработки, когда участвуем в каких-либо проектах. Avaya не собирается делать ставку на инфраструктурное оборудование в отличие от конкурентов.
— Вы упомянули о двух ваших конкурентах. Что вы думаете о компаниях из Китая, считаете ли вы их серьезными соперниками?
— Конечно, в любой отрасли информационных технологий было бы глупо игнорировать угрозу со стороны китайских компаний. В самом Китае сегодня существуют значительные ограничения на работу с IP-телефонией, и это сдерживает местных производителей от выхода на наш рынок. Поэтому сейчас мы не видим в них конкурентов по IP-телефонии. Но у меня нет сомнений в том, что они рано или поздно займутся этим бизнесом, и Avaya намерена использовать все отведенное нам время для подготовки к соперничеству с китайскими компаниями. Я уверен, что они будут работать очень агрессивно и предложат крайне конкурентные по цене решения, когда выйдут на рынок.
— Сейчас соотношение биржевых котировок акций Avaya к доходам компании ниже, чем у ваших основных конкурентов. У вас дела идут хуже, чем у них?
— Дело в том, что акции Avaya последние два года очень бурно росли и входили в число самых быстрорастущих акций в США. Но наши финансовые показатели за последние два квартала оказались ниже прогнозов аналитиков. К лучшему или худшему, но в США, если ваши показатели хуже ожиданий рынка — даже если вы никаких прогнозов на этот счет не делали, — вам придется серьезно заплатить. И в итоге Avaya потеряла около половины стоимости акций. Это не механический процесс. Наши показатели ниже прогнозов, и инвесторы задумались о том, что из-за огромной доли Avaya и на рынке традиционной телефонии, и IP-телефонии может просто произойти прямая замена одной технологии на другую, а наши показатели при этом не вырастут. Поэтому сейчас нам надо не рассказывать о том, что у нас все будет хорошо, а пойти и сделать так, чтобы в Avaya действительно все было хорошо. Но нам надо показать реальные результаты, рост выручки и прибыли, а словами ничего не добиться.
— Среди российских операторов популярна идея провести передачу трафика между Востоком и Западом, подобный проект уже несколько лет рекламирует на ежегодной выставке CEBIT “Ростелеком”. Насколько велики шансы российских операторов перетянуть на себя транзитный трафик?
— Я думаю, что это хорошая идея. Другие страны, которые позиционируют себя как транзитные узлы, вполне преуспели в этом. Очевидно, географическое расположение России позволяет задуматься об этом, хотя суровый климат может осложнить обслуживание сети. Среди операторов Азии, реализовавших подобные проекты, хороший бизнес такого рода наладил сингапурский оператор SingTel. Если реализовать проект на оптоволокне, его характеристики будут превосходными, а обслужить кабельную сеть в Сибири будет ничуть не сложнее, чем на дне океана. Я думаю, что у такого проекта хорошие перспективы, хотя у меня нет никакой информации о факторах, которые могли бы помешать этому проекту, — например, агрессивной ценовой политике операторов, предлагающих альтернативные транзитные маршруты.

...
http://www.vedomosti.ru/newspaper/artic ... 7/13/94596

Вернуться в Последние новости отрасли


Поделиться

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6