Депутаты одобрили закон о защите конкуренции

Обсуждение последних новостей отрасли.
Новости законодательства РФ в области связи.
Интересные статьи посвященные инфокоммуникациям в России.
5611

 

Депутаты одобрили закон о защите конкуренции

Сообщение:#1  Сообщение 5611 » Вт 12 июл, 2005 13:41 »

Депутаты одобрили закон о защите конкуренции

Злоупотреблять своим монопольным положением на рынке, будь то транспортировка энергии, производство цемента или создание программного обеспечения, в скором времени должно стать сложнее. Госдума в пятницу приняла в первом чтении законопроект "О защите конкуренции", вводящий новые критерии для оценки злоупотреблений доминирующим положением на рынке.
Сегодня вопросы конкуренции регулируются двумя законами -- "О защите конкуренции на рынке финансовых услуг" и «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках», однако ни один из них не дает антимонопольным органам достаточных инструментов для контроля за рынками. Новый закон уточняет основные понятия: «доминирующее положение», «согласованные действия, ограничивающие конкуренцию», «монопольно высокая цена», «монопольно низкая цена», «необоснованно высокая (низкая) цена», «конкурентная цена», «недобросовестная конкуренция», «дискриминационные условия».

Занимающими доминирующее положение на рынке будут те предприятия, доля которых на рынке определенного товара (не имеющего адекватной для потребителя замены) более 50 %. Или даже менее, если это доминирующее положение подтверждено антимонопольным органом и признано допустимым. В отношении холдингов законопроектом вводится понятие коллективного доминирования, когда две-три компании занимают каждая на рынке более 50%.
Разгрести монопольные завалы даже с помощью нового закона будет непросто: страна большая, предприятий в ней много, и, если конкуренты не подадут в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) злую кляузу, у антимонопольщиков нескоро дойдут руки до всех и каждого. Но если по результатам рассмотрения дела доминирующее положение группы компаний будет установлено, ей автоматически запретят во избежание штрафа устанавливать монопольно высокие цены, изымать товары из обращения, навязывать контрагентам невыгодные условия, необоснованно сокращать или прекращать производство товаров, необоснованно отказываться от заключения договоров с другими покупателями.
Впервые в антимонопольном законодательстве появится понятие государственной помощи, когда казенные средства предоставляются коммерческой структуре. Причем важно это не столько в контексте денег, сколько применительно к земельным ресурсам, недвижимости и предоставлению индивидуальных, договорных льгот по ведению бизнеса.
Отчасти законопроект смягчает условия игры на рынке: отменяет предварительный контроля приобретения акций в объеме более 20% капитала предприятия, отказывается от антимонопольного контроля за сделками, величина активов одного из участников которых не превышает 30 млн руб. Деятельность естественных монополий также полностью подпадет под действие закона. Представляя законопроект в думе, глава ФАС Игорь Артемьев заявил: « Закон должен будет концентрировать внимание антимонопольных органов на противоправных действиях крупных предприятий, освобождая из-под мелочной опеки предприятия малого и среднего бизнеса».
По его словам, документ будет давать гарантии бизнесу от возможного произвола чиновников, так как любое решение и предписание ФАС могут быть приостановлены с момента обращения компаний в суд.
Oднако не все эксперты уверены в действенности судебных разбирательств бизнеса и власти. По словам председателя думского комитета по кредитным организациям и финансовым рынкам Владислава Резника, настораживает и то, что антимонопольщики получат неограниченный доступ к информации, какого не имеет даже прокуратура. По мнению главы комитета по собственности Госдумы Виктора Плескачевского, поскольку в подавляющем большинстве отраслей доминирующее положение занимает государство, нельзя надеяться на то, что судебная власть может защитить предпринимателя в конфликте с госорганом. Правда, его коллега из комитета по кредитным организациям Алексей Митрофанов, наоборот, считает, что новый закон даст государству недостаточно антимонопольных полномочий. «Антимонопольная служба в идеале должна иметь силовой компонент и подчиняться президенту, который бы контролировал тарифы на воду, бензин, железнодорожные перевозки и учетную ставку ЦБ», -- сказал он.
Самого основного, а именно -- какими санкциями будет караться нарушение антимонопольного законодательства -- в законе пока нет. И скорее всего не будет.
Размер штрафов для нарушителей будет прописан в Кодексе об административных поручениях. Также ко второму чтению, которое состоится предположительно в начале октября, депутаты могут дополнить законопроект нормами, отдельно регулирующими рынок продовольствия и рекламы.

http://www.vremya.ru/2005/122/4/129437.html

5611

 

Сообщение:#2  Сообщение 5611 » Ср 07 сен, 2005 15:18 »

ФАС и Мининформсвязи встали на защиту конкуренции
27.04.2005 13:08


Федеральная антимонопольная служба (ФАС) и Мининформсвязи сблизили свои позиции, касающиеся регулирования и либерализации отрасли связи.

В III квартале 2005 г. ими совместно будут разработаны "Правила недискриминационного доступа",

которые, в частности, ограничат монополию "Связьинвеста". Большие надежды оба ведомства возлагают и на готовящийся закон "О защите конкуренции".
Глава ФАС Игорь Артемьев, выступая на конференции "Взаимодействие операторов связи в условиях либерализации рынка услуг междугородной и международной связи", отметил, что за последнее время его ведомству и Министерству по информатизации и связи удалось прийти к консенсусу по многим вопросам. Федеральную антимонопольную службу волнует грядующая приватизация "Связьинвеста", так как с точки зрения ФАС, частная монополия еще хуже и опаснее для рынка, чем монополия государственная. Игорь Артемьев сообщил, что в ближайшие две недели в правительство поступит закон "О защите конкуренции", в котором будут прописаны жесткие меры для отраслевых монополистов. Кроме того, ФАС и Мининформсвязи договорились о совместной разработке "Правил недискриминационного доступа", подобных тем, которые уже действуют в электроэнергетике ("Правила недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии") и на транспорте ("Правила недискриминационного доступа перевозчиков к инфраструктуре железнодорожного транспорта общего пользования"). Документ предполагается подготовить в III квартале 2005 г., а в силу он вступит в 2006 г. "Правила недискриминационного доступа", по мнению Игоря Артемьева, также оградят от злоупотреблений будущего владельца холдинга "Связьинвест".

http://www.astera.ru/news/?id=23843

ЗоЗо
Форумчанин
 
Сообщения:
1621
Зарегистрирован:
02 ноя 2004

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#3  Сообщение ЗоЗо » Ср 07 сен, 2005 15:40 »

частная монополия еще хуже и опаснее для рынка, чем монополия государственная.


дааа, долго же думал ФАС, что бы дойти до такой очевидной мысли.
Специалисты, млин.
Что то я не слышал что ФАС ( антимонополька) давала отрицательное заключение на планы по Связьинвесту. Только силовики сопротивлялись.
Каких только возражений не было: и силовики боялись халявную связь потерять и денег боялись мало получить от приватизации, а вот то, что частная монополия завалит рынок фикс. связи вообще... Что то никто не беспокоился.
Блин, хоть самого себя цитируй .

Magnum
Форумчанин
 
Сообщения:
2143
Зарегистрирован:
29 мар 2004
Откуда:
Кудымкар

Благодарил (а): 264 раз.
Поблагодарили: 62 раз.

Сообщение:#4  Сообщение Magnum » Ср 07 сен, 2005 16:30 »

Цитата:
"В отношении холдингов законопроектом вводится понятие коллективного доминирования, когда две-три компании занимают каждая на рынке более 50%".

Как такое может быть? Более 50% на одном рынке может занимать только одна компания. А тут о трех сразу говорится!
Опять журналюги нахомутали?

MNOGO
Форумчанин
 
Сообщения:
4617
Изображения: 8
Зарегистрирован:
05 май 2005
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 44 раз.
Поблагодарили: 195 раз.

Сообщение:#5  Сообщение MNOGO » Ср 07 сен, 2005 16:48 »

А может все-таки лучше принудительное разделение?

Антон Богатов
Форумчанин
 
Сообщения:
12856
Зарегистрирован:
14 апр 2004

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Сообщение:#6  Сообщение Антон Богатов » Ср 07 сен, 2005 16:54 »

когда две-три компании занимают каждая на рынке более 50%.

Мдя.... у кого-то имеются проблемы с головой. Арифметику забыли, что-ли?
Magnum, :frend:

5611

 

Сообщение:#7  Сообщение 5611 » Ср 07 сен, 2005 18:35 »

В холдинг кажется могут входить различные компании. Поэтому и уточняется его сновной профиль(направление) деятельности. А значит каждая может занимать более 50%

Антон Богатов
Форумчанин
 
Сообщения:
12856
Зарегистрирован:
14 апр 2004

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Сообщение:#8  Сообщение Антон Богатов » Ср 07 сен, 2005 18:51 »

А значит каждая может занимать более 50%

Следовательно рынок занимает больше 100% самого себя???

Sergik
Форумчанин
 
Сообщения:
622
Зарегистрирован:
13 май 2005

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#9  Сообщение Sergik » Чт 08 сен, 2005 04:37 »

5611,
В холдинг кажется могут входить различные компании. Поэтому и уточняется его сновной профиль(направление) деятельности. А значит каждая может занимать более 50%

Не может. Определяются продуктовые и географические границы рынка. Он один. Как Вы его разделите на три части по 50%? Холдинг тоже не может больше 100% занимать! Если компании, в него входящие - на разных территориях - это разные рынки!

Добавлено спустя 1 минуту 28 секунд:

Если компании, в него входящие - на разных территориях

либо разные услуги предоставляют, что тоже - разные рынки!

Добавлено спустя 3 минуты 10 секунд:

А вообще, все идет своим чередом. Как и ожидалось, МРК зажимают.

JK
Форумчанин
 
Сообщения:
11086
Зарегистрирован:
17 май 2005
Откуда:
Рио-де-Жанейро

Благодарил (а): 15 раз.
Поблагодарили: 220 раз.

Сообщение:#10  Сообщение JK » Чт 08 сен, 2005 07:42 »

Независимый консультант, Sergik, может аффторы тугамента имели в виду в различных секторах рынка электросвязи - телефония, СПД, VoIP...?!

Sergik
Форумчанин
 
Сообщения:
622
Зарегистрирован:
13 май 2005

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#11  Сообщение Sergik » Чт 08 сен, 2005 07:48 »

JK,
Что имели - то и ввели :down:
Фиг их знает, будем опять ждать разъяснение да всяких там правил и инструкций :vertag:

Антон Богатов
Форумчанин
 
Сообщения:
12856
Зарегистрирован:
14 апр 2004

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Сообщение:#12  Сообщение Антон Богатов » Чт 08 сен, 2005 12:39 »

Мдаа... позорище какое... Складывается впечатление, что госслужба разваливается нах.

Lighter

 

Сообщение:#13  Сообщение Lighter » Чт 08 сен, 2005 12:51 »

что госслужба разваливается нах.


или мутирует

main
Форумчанин
 
Сообщения:
181
Зарегистрирован:
14 янв 2005

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#14  Сообщение main » Чт 08 сен, 2005 14:07 »

Почему 90% в противогазах, а половина нет!

5611
Форумчанин
 
Сообщения:
7444
Зарегистрирован:
11 ноя 2005
Откуда:
Ярцево

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#15  Сообщение 5611 » Пн 09 окт, 2006 13:34 »

Размер штрафов для нарушителей будет прописан в Кодексе об административных поручениях


Поправки в КоАП, ужесточающие наказание за нарушение антимонопольного законодательства (проект)
Вносится Правительством Российской Федерации
Проект

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях

Статья 1. Внести в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ст.1; № 30, ст. 3029; № 44, ст. 4295; 2003, № 27, ст. 2700, 2708, 2717; № 46, ст. 4434; № 50, ст. 4847, 4855; 2004, № 31, ст. 3229; № 34, ст. 3529, ст. 3533; № 44 ст. 4266; 2005, № 1, ст. 13, ст. 40, ст. 45; № 13, ст. 1077; № 19, ст. 1752; № 27, ст. 2719, ст. 2721; № 30, ст. 3104, ст. 3131) следующие изменения:

1) в статье 3.5:
часть 1 дополнить пунктом 4 следующего содержания:
«4) сумме выручки от реализации товаров (работ, услуг) за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено правонарушение, либо за предшествующую дате выявления правонарушения часть календарного года, в котором было выявлено правонарушение, если нарушитель не осуществлял деятельность в предшествующем календарном году.»;
дополнить частью 6 следующего содержания:
«6. Размер административного штрафа, исчисляемого исходя из суммы выручки от реализации товаров (работ, услуг), не может превышать одной двадцать пятой размера суммы выручки от реализации товаров (работ, услуг) за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено правонарушение, либо за предшествующую дате выявления правонарушения часть календарного года, в котором было выявлено правонарушение, если нарушитель не осуществлял деятельность в предшествующем календарном году.»;

2) главу 14 дополнить статьями 14.31, 14.32 и 14.33 следующего содержания:
«Статья 14.31. Злоупотребление доминирующим положением на рынке
Совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от ста пятидесяти до двухсот минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц в размере от одной двухсотой до одной пятидесятой размера суммы выручки от реализации товаров (работ, услуг).
Примечание: В целях настоящей главы выручкой от реализации товаров (работ, услуг) банков, страховых организаций, негосударственных пенсионных фондов, а также профессиональных участников рынка ценных бумаг считается доход от реализации, определяемый в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

Статья 14.32. Заключение ограничивающего конкуренцию соглашения или участие в ограничивающих конкуренцию согласованных действиях
Заключение хозяйствующим субъектом ограничивающего конкуренцию и недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения или участие хозяйствующего субъекта в ограничивающих конкуренцию согласованных действиях, недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от ста семидесяти до двухсот минимальных размеров оплаты труда либо дисквалификацию на срок до трёх лет; на юридических лиц в размере от одной сотой до одной двадцать пятой размера суммы выручки от реализации товаров (работ, услуг);
Примечание: Лицо, добровольно заявившее в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган о заключении им ограничивающего конкуренцию и недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения или своем участии в ограничивающих конкуренцию согласованных действиях, недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, отказавшееся от участия в таком соглашении или согласованных действиях, представившее информацию, необходимую для установления факта такого соглашения или согласованных действий, освобождается от административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное настоящей статьей.

Статья 14.33. Недобросовестная конкуренция
Недобросовестная конкуренция -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от ста двадцати до двухсот минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц в размере от тысячи до пяти тысяч минимальных размеров оплаты труда.»;

3) в статье 19.5 часть 2 изложить в следующей редакции:
«2. Невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа:
1) о прекращении согласованных действий, ограничивающих конкуренцию и (или) прекращении участия в соглашении, ограничивающем конкуренцию, и совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции, о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции при осуществлении контроля предоставления государственной помощи, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от ста восьмидесяти до двухсот минимальных размеров оплаты труда либо дисквалификацию на срок до трёх лет; на юридических лиц в размере от трех тысяч до пяти тысяч минимальных размеров оплаты труда.
2) о прекращении злоупотребления хозяйствующим субъектом доминирующим положением на рынке и совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от ста шестидесяти до двухсот минимальных размеров оплаты труда либо дисквалификацию на срок до трёх лет; на юридических лиц в размере от трех тысяч до пяти тысяч минимальных размеров оплаты труда.
3) о прекращении нарушения правил недискриминационного доступа к товарам (работам, услугам), о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции, выданное при осуществлении государственного контроля экономической концентрации, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от ста двадцати до двухсот минимальных размеров оплаты труда либо дисквалификацию на срок до трёх лет; на юридических лиц в размере от трех тысяч до пяти тысяч минимальных размеров оплаты труда.
4) о прекращении нарушения законодательства о рекламе, об отмене или изменении противоречащего законодательству Российской Федерации о рекламе акта федерального органа исполнительной власти, акта органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или акта органа местного самоуправления -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от ста двадцати до двухсот минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц в размере от трех тысяч до пяти тысяч минимальных размеров оплаты труда.
5) о прекращении недобросовестной конкуренции -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от ста до двухсот минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц в размере от одной тысячи до трех тысяч минимальных размеров оплаты труда.
6) вынесенного (выданного) за нарушение антимонопольного законодательства, законодательства о естественных монополиях, о прекращении, недопущении или совершении иных действий, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 1 - 5 настоящей части, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от восьмидесяти до ста двадцати минимальных размеров оплаты труда либо дисквалификацию на срок до трёх лет; на юридических лиц в размере от тысячи до пяти тысяч минимальных размеров оплаты труда.»;

4) в статье 19.8:
в части 1 и части 2 слова «федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган или», «антимонопольным законодательством Российской Федерации,» исключить;
дополнить частями 3 - 6 следующего содержания:
«3. Непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган ходатайств, предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, представление ходатайств, содержащих заведомо недостоверные сведения, а равно нарушение установленных антимонопольным законодательством Российской Федерации порядка и сроков подачи ходатайств,-
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати до двадцати пяти минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц в размере от ста пятидесяти до двухсот минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц в размере от трех тысяч до пяти тысяч минимальных размеров оплаты труда.
4. Непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган уведомлений (заявлений), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, представление уведомлений (заявлений), содержащих заведомо недостоверные сведения, а равно нарушение установленных антимонопольным законодательством Российской Федерации порядка и сроков подачи уведомлений (заявлений),-
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от восьми до двенадцати минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц в размере от пятидесяти до семидесяти пяти минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц в размере от тысячи пятисот до двух тысяч пятисот минимальных размеров оплаты труда.
5. Предоставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации) либо непредоставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3 и 4 настоящей статьи,-
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати до двадцати пяти минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц в размере от ста до ста пятидесяти минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц в размере от трех тысяч до пяти тысяч минимальных размеров оплаты труда.»;

5) часть 2 статьи 23.1 после слов «статьями 14.26, 14.29,» дополнить словами «14.31 - 14.33,»;

6) часть 1 статьи 23.48 после слов «статьей 14.9,» дополнить словами «статьями 14.31 - 14.33,».

Статья 2. Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении трех месяцев со дня его официального опубликования.


Сообщение ФАС России об одобрении поправок Правительством



Пресс-служба ФАС России

http://fas.gov.ru/competition/7133.shtml

Вернуться в Последние новости отрасли


Поделиться

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 15