Председатель Правительства РФ подписал ряд Постановлений

Обсуждение последних новостей отрасли.
Новости законодательства РФ в области связи.
Интересные статьи посвященные инфокоммуникациям в России.

Передача функций лицензирования и назначения радиочастот ГСНу приведет к

Ужесточению
7
64%
Ослаблению
1
9%
Переделу собственности
3
27%
А мне все равно
0
Голосов нет
 
Всего голосов : 11

Erlang
Автор
 
Сообщения:
46039
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1459 раз.
Поблагодарили: 641 раз.

Председатель Правительства РФ подписал ряд Постановлений

Сообщение:#1  Сообщение Erlang » Чт 08 апр, 2004 11:36 »

Председатель Правительства Российской Федерации М.Е.Фрадков подписал ряд Постановлений Правительства, определяющих вопросы ряда федеральных министерств и ведомств.

В частности, глава Правительства подписал постановления, определяющие вопросы компетенции Министерства природных ресурсов, Министерства здравоохранения, Министерства культуры и массовых коммуникаций, Министерства транспорта и связи.

Министерство культуры и массовых коммуникаций является федеральным органом исполнительной власти, в функции которого входит выработка политики и нормативно-правового регулирования в сфере культуры, искусства, кинематографии, архивного дела, массовой информации и коммуникаций, а также вопросы межнациональных отношений. До внесения изменений в действующее законодательство о лицензировании Министерству культуры и массовых коммуникаций переданы функции лицензирования в сфере культуры и СМИ. Также министерство будет заниматься лицензированием деятельности по реставрации объектов культурного наследия и будет выдавать лицензии на публичный показ кинофильмов. Министр культуры и массовых коммуникаций может иметь не более двух заместителей. В состав министерства могут входить до пяти департаментов, а его предельная штатная численность составляет 279 человек.

Министерство транспорта и связи является федеральным органом исполнительной власти, на который возложены функции по выработке политики и нормативно-правового регулирования в сфере воздушного, морского, внутреннего водного, железнодорожного, автомобильного и городского электрического транспорта, включая метрополитен, а также промышленный транспорт, дорожное хозяйство, вопросы связи и информатизации. Министерство транспорта и связи может вносить в Правительство законопроекты в сфере структурных реформ на транспорте, в сфере строительства и проектирования дорог, обеспечения транспортной и информационной безопасности. Министр транспорта и связи может иметь двух заместителей. В состав министерства могут входить до 11-ти департаментов, а его предельная штатная численность составляет 608 человек.

Кроме того, Председатель Правительства России подписал ряд Постановлений, касающихся некоторых федеральных служб. В частности, подписаны Постановления определяющие функции и компетенцию Федеральной службы по надзору в сфере экологии и природопользования, Федеральной службы по надзору в сфере связи, Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития, Федеральной службы по труду и занятости, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки. Тексты постановлений опубликованы на официальном сайте Правительства России.

Источник: http://www.government.ru/data/news_text ... s_id=13980

Erlang
Автор
 
Сообщения:
46039
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1459 раз.
Поблагодарили: 641 раз.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 6 апреля 2004 г. № 162

Сообщение:#2  Сообщение Erlang » Чт 08 апр, 2004 11:38 »

ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 6 апреля 2004 г. № 162

Вопросы Министерства транспорта и связи Российской Федерации

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти" Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Министерство транспорта и связи Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере воздушного, морского, внутреннего водного, железнодорожного, автомобильного и городского электрического (включая метрополитен), промышленного транспорта, дорожного хозяйства, связи и информатизации.
2. Министерство транспорта и связи Российской Федерации осуществляет координацию и контроль деятельности находящихся в его ведении Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, Федеральной службы по надзору в сфере связи, Федерального агентства воздушного транспорта, Федерального дорожного агентства, Федерального агентства железнодорожного транспорта, Федерального агентства морского и речного транспорта и Федерального агентства связи.
3. Министерство транспорта и связи Российской Федерации на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации самостоятельно осуществляет нормативно-правовое регулирование, а также разрабатывает и вносит в Правительство Российской Федерации проекты федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации по следующим вопросам:
а) структурное реформирование в сфере транспорта и связи;
б) развитие автомобильного, воздушного, железнодорожного, внутреннего водного и морского транспорта, в том числе морских рыбных портов (за исключением рыбопромысловых колхозов и отраслевых хозяйств), промышленного транспорта;
в) строительство, проектирование и эксплуатация автомобильных дорог;
г) развитие электрической связи, почтовой связи и информатизации;
д) международное сотрудничество в сфере транспорта, связи и информатизации;
е) бюджетное финансирование в сфере транспорта, связи и информатизации;
ж) экспертиза и прогнозирование в сфере транспорта, связи и информатизации;
з) транспортная и информационная безопасность.
4. Разрешить Министерству транспорта и связи Российской Федерации иметь 2 заместителей Министра, а также до 11 департаментов по основным направлениям деятельности Министерства.
5. Установить предельную численность работников центрального аппарата Министерства транспорта и связи Российской Федерации в количестве 608 единиц (без учета персонала по охране и обслуживанию зданий).
6. Согласиться с предложением Министерства транспорта и связи Российской Федерации о размещении его центрального аппарата в г. Москве, ул. Рождественка, д. 1, строение 1, ул. Тверская, д. 7, и ул. Садовая-Самотечная, д. 10.

Председатель Правительства Российской Федерации М.Фрадков

Москва,
8 апреля 2004 г.,
N 0538

Источник: http://www.government.ru/data/news_prin ... s_id=13974

Erlang
Автор
 
Сообщения:
46039
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1459 раз.
Поблагодарили: 641 раз.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 6 апреля 2004 г. № 163

Сообщение:#3  Сообщение Erlang » Чт 08 апр, 2004 11:40 »

ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 6 апреля 2004 г. № 163

Вопросы Федеральной службы по надзору в сфере связи

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти" Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Федеральная служба по надзору в сфере связи является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю в сфере связи и информатизации, а также по государственному надзору в сфере связи.
2. Федеральная служба по надзору в сфере связи находится в ведении Министерства транспорта и связи Российской Федерации.
3. Основными функциями Федеральной службы по надзору в сфере связи являются:
а) осуществление контроля в сфере связи и информатизации, контроля за излучением радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств;
б) регистрация радиочастотных присвоений, радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств;
в) лицензирование деятельности в сфере связи и информатизации;
г) издание индивидуальных правовых актов на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов Министерства транспорта и связи Российской Федерации по вопросам, отнесенным к ведению Службы.
4. Разрешить Федеральной службе по надзору в сфере связи иметь до 3 заместителей руководителя, до 3 управлений по основным направлениям ее деятельности, а также территориальные органы.
5. Установить предельную численность работников центрального аппарата Федеральной службы по надзору в сфере связи в количестве 100 единиц (без персонала по охране и обслуживанию здания) и предельную численность работников ее территориальных органов в количестве 3521 единицы (без персонала по охране и обслуживанию здания).
6. Согласиться с предложением Министерства транспорта и связи Российской Федерации о размещении центрального аппарата Федеральной службы по надзору в сфере связи в г. Москве, ул. Тверская, д. 7.

Председатель Правительства Российской Федерации М.Фрадков

Москва,
8 апреля 2004 г.,
N 0539

Источник: http://www.government.ru/data/news_prin ... s_id=13975

Erlang
Автор
 
Сообщения:
46039
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1459 раз.
Поблагодарили: 641 раз.

Сообщение:#4  Сообщение Erlang » Чт 08 апр, 2004 12:00 »

Ну что?
Функции лицензирования и назначения радиочастот переданы Госсвязьнадзору.

Кто знает: численность сотрудников ГСН на настоящий момент?

KOD
Форумчанин
 
Сообщения:
424
Зарегистрирован:
02 апр 2004

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.

Сообщение:#5  Сообщение KOD » Пт 09 апр, 2004 06:40 »

Erlang писал(а):Ну что?
Функции лицензирования и назначения радиочастот переданы Госсвязьнадзору.

Кто знает: численность сотрудников ГСН на настоящий момент?


Я разговаривал с местным ГСН, сказали что ждут расширения штата человек по 10-15 в каждом отделении.

Andrei4
Форумчанин
 
Сообщения:
102
Зарегистрирован:
23 окт 2003
Откуда:
Республика Коми

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#6  Сообщение Andrei4 » Пт 09 апр, 2004 08:17 »

М-да...зная почти абсолютную некомпетентность 90% штата УГСН можно ожидать самых плачевных результатов.
Хотя непонятно что подразумевается под регистрацией радиочастотных присвоений - выдачу частот или регистрацию уже выданных?:)
Если выдавать разрешения на эксплуатацию РЭС и их покупку будет ГСН - какие функции остались у РЧЦ..."бабки" за эфир брать?

С Уважением,
Андрей.

ДАНИИЛ

 

Сообщение:#7  Сообщение ДАНИИЛ » Пт 09 апр, 2004 08:52 »

Ну и чтож теперь... Я вот хочу получить лецензию. Куда мне ехать то? В г. Москве, ул. Тверская, д. 7?

Erlang
Автор
 
Сообщения:
46039
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1459 раз.
Поблагодарили: 641 раз.

Сообщение:#8  Сообщение Erlang » Вс 11 апр, 2004 18:54 »

ДАНИИЛ писал(а):Ну и чтож теперь... Я вот хочу получить лецензию. Куда мне ехать то? В г. Москве, ул. Тверская, д. 7?

Приехать можно, а получить нельзя :-P Нет постановления Правительства, штата сотрудников, ведомственных нормативных актов...
Все начнется не раньше июля...

ugnsi
Форумчанин
 
Сообщения:
206
Зарегистрирован:
08 апр 2004
Откуда:
Приволжский ФО

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#9  Сообщение ugnsi » Пн 12 апр, 2004 10:18 »

Численность в районе 2700 человек.

Andrei4
Форумчанин
 
Сообщения:
102
Зарегистрирован:
23 окт 2003
Откуда:
Республика Коми

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#10  Сообщение Andrei4 » Пн 12 апр, 2004 14:13 »

Сегодня узнал...
До выхода в свет нормативных документов и пр.
РЧЦ сохраняет все свои функции. При изменении ситуации они САМИ! будут уведомлять операторов (по крайней мере наши С.З. ФО).

С Уважением,
Андрей.

Erlang
Автор
 
Сообщения:
46039
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1459 раз.
Поблагодарили: 641 раз.

Сообщение:#11  Сообщение Erlang » Пн 12 апр, 2004 14:21 »

До выхода в свет нормативных документов и пр. РЧЦ сохраняет все свои функции.

А каким документом это подкреплено? И где гарантии, что потом деньги не надо будет разыскивать?

Andrei4
Форумчанин
 
Сообщения:
102
Зарегистрирован:
23 окт 2003
Откуда:
Республика Коми

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#12  Сообщение Andrei4 » Пн 12 апр, 2004 16:01 »

Документом "устным" :D
А гарантия - договор по которому Вы работаете с РЧЦ, чуть что - в суд :shock:

С Уважением,
Андрей.

Erlang
Автор
 
Сообщения:
46039
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1459 раз.
Поблагодарили: 641 раз.

Сообщение:#13  Сообщение Erlang » Пн 12 апр, 2004 17:50 »

Должно еще быть "Положение о Федеральном агентстве связи", тогда все встанет на свои места.
Федеральное агентство связи, передав ему правоприменительные функции, функции по оказанию государственных услуг и по управлению имуществом в сфере почты и телекоммуникаций упраздняемого Министерства Российской Федерации по связи и информатизации.

Министерство транспорта и связи Российской Федерации
Федеральная служба по надзору в сфере связи
Федеральное агентство связи

Erlang
Автор
 
Сообщения:
46039
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1459 раз.
Поблагодарили: 641 раз.

Вопросы Федеральной службы по тарифам

Сообщение:#14  Сообщение Erlang » Пн 12 апр, 2004 21:43 »

ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 9 апреля 2004 г. № 204

Вопросы Федеральной службы по тарифам

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти" Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Федеральная служба по тарифам является федеральным органом исполнительной власти по регулированию естественных монополий, осуществляющим государственное регулирование цен (тарифов) в электроэнергетике, нефтегазовом комплексе, на железнодорожном и ином транспорте, на услуги транспортных терминалов, портов, аэропортов, услуги общедоступной электрической и почтовой связи, а также на иные виды товаров (работ, услуг), подлежащих государственному регулированию в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. Федеральная служба по тарифам находится в ведении Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации.

3. Основными функциями Федеральной службы по тарифам являются:
а) определение (установление) цен (тарифов) и осуществление контроля по вопросам, связанным с определением (установлением) и применением цен (тарифов):
в электроэнергетике;
в газовой отрасли;
в сфере транспортировки нефти и нефтепродуктов по магистральным трубопроводам;
на железнодорожном транспорте;
в сфере услуг транспортных терминалов, портов, аэропортов;
в сфере услуг общедоступной электрической и почтовой связи;
в отношении продукции ядерно-топливного цикла;
в отношении продукции оборонного назначения;
в отношении водки, ликероводочной и другой алкогольной продукции крепостью свыше 28 процентов, производимой на территории Российской Федерации или ввозимой на таможенную территорию Российской Федерации;
в отношении этилового спирта из пищевого сырья, производимого на территории Российской Федерации;

б) рассмотрение разногласий, возникающих между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, и потребителями.

4. Разрешить Федеральной службе по тарифам иметь до 4 заместителей руководителя, а также до 9 управлений по основным направлениям деятельности Службы.
Порядок принятия решений по определению (установлению) цен (тарифов) определяется Правительством Российской Федерации на основе федеральных законов и актов Президента Российской Федерации.

5. Установить предельную численность работников центрального аппарата Федеральной службы по тарифам в количестве 271 единицы (без персонала по охране и обслуживанию зданий).

6. Согласиться с предложением Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации о размещении в установленном порядке центрального аппарата Федеральной службы по тарифам в г. Москве, Китайгородский проезд, д. 7, и ул. Варварка, д. 14.

Председатель Правительства Российской Федерации М.Фрадков

Москва, 12 апреля 2004 г., N 0592

Документ: http://www.government.ru/data/news_text ... s_id=14047

Юлия
Форумчанин
 
Сообщения:
146
Зарегистрирован:
16 дек 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#15  Сообщение Юлия » Вт 13 апр, 2004 10:04 »

Постановление Правительства РФ от 6 апреля 2004 г. N 176 "Вопросы Федерального агентства связи"
http://www.garant.ru/hview.php?ssid=32& ... dt=federal

Erlang
Автор
 
Сообщения:
46039
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1459 раз.
Поблагодарили: 641 раз.

"Вопросы Федерального агентства связи"

Сообщение:#16  Сообщение Erlang » Вт 13 апр, 2004 11:18 »

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ
6 апреля 2004 г. N 176

"Вопросы Федерального агентства связи"

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 г. N 314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти" Правительство Российской Федерации п о с т а н о в л я е т :

1. Федеральное агентство связи является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг, по управлению государственным имуществом и правоприменительные функции в области связи и информатизации.

2. Федеральное агентство связи находится в ведении Министерства транспорта и связи Российской Федерации.

3. Основными функциями Федерального агентства связи являются:

а) обеспечение реализации межгосударственных и федеральных целевых программ в сфере связи и информатизации;

б) оказание имеющих общественную значимость услуг в сфере связи и информатизации неопределенному кругу лиц на установленных федеральным законодательством условиях, в том числе:

обеспечение в установленном порядке распределения и надлежащего использования радиочастот (радиочастотных каналов) гражданского назначения и ресурса нумерации;

подтверждение соответствия в сфере связи и информатизации;

организация в установленном порядке функционирования, развития и модернизации федеральной связи и национальной информационно-телекоммуникационной инфраструктуры;

организация функционирования сети удостоверяющих центров электронной цифровой подписи;

в) издание индивидуальных правовых актов в сфере связи и информатизации на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов и поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и Министерства транспорта и связи Российской Федерации;

г) ведение реестров, регистров и кадастров.

Агентство в пределах и порядке, определенных федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, осуществляет полномочия собственника в отношении необходимого для обеспечения исполнения функций федеральных органов государственной власти федерального имущества, в том числе переданного федеральным государственным унитарным предприятиям, федеральным казенным предприятиям и государственным учреждениям, подведомственным Агентству.

4. Разрешить Федеральному агентству связи иметь до 3 заместителей руководителя, а также до 5 управлений по основным направлениям деятельности Агентства.

5. Установить предельную численность работников центрального аппарата Федерального агентства связи в количестве 150 единиц (без персонала по охране и обслуживанию здания).

6. Согласиться с предложением Министерства транспорта и связи Российской Федерации о размещении центрального аппарата Федерального агентства связи в г.Москве, ул.Тверская, д.7.

Председатель Правительства Российской Федерации М.Фрадков

Erlang
Автор
 
Сообщения:
46039
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1459 раз.
Поблагодарили: 641 раз.

Сообщение:#17  Сообщение Erlang » Вт 13 апр, 2004 11:24 »

Юлия, спасибо!

Получается ФАС будет заниматься:
1. Нумерацией
2. Назначением номиналов радиочастот (а что с ГКРЧ и радиочастотной службой? :D)

3. Возможно выдачей лицензий на удостверяющие центры

4. "Электронной Россией".

Короче, сняли сливки :super:

Юлия
Форумчанин
 
Сообщения:
146
Зарегистрирован:
16 дек 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#18  Сообщение Юлия » Вт 13 апр, 2004 12:08 »

Еще одна интересная ссылочка
Интервью Милованцева и Бугаенко "Ведомостям" на тему "куда мир катится"

http://www.vedomosti.ru/stories/2004/04/13-37-01.html

Erlang
Автор
 
Сообщения:
46039
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1459 раз.
Поблагодарили: 641 раз.

Дмитрий Милованцев: "Важно, чтобы все платили одинаково

Сообщение:#19  Сообщение Erlang » Вт 13 апр, 2004 12:52 »

ИНТЕРВЬЮ:
Дмитрий Милованцев, руководитель Федерального агентства связи
Валерий Бугаенко, глава Федеральной службы по надзору в сфере связи

"Важно, чтобы все платили одинаково"

В российской телекоммуникационной отрасли на прошлой неделе была наконец восстановлена вертикаль власти, поколебленная упразднением отраслевого министерства. 6 апреля премьер Михаил Фрадков разграничил сферы ведения трех отраслевых регуляторов - Министерства транспорта и связи, Федеральной службы по надзору в сфере связи и Федерального агентства связи.
О том, как будет работать реорганизованная телекоммуникационная вертикаль, в своем первом интервью после реорганизации правительства рассказали руководитель агентства Дмитрий Милованцев и глава службы Валерий Бугаенко.
- Как распределятся полномочия между агентством и службой по надзору?

Дмитрий Милованцев: ФАС будет осуществлять полномочия собственника в отношении федерального имущества в области связи. Все принципиальные вопросы [в сфере собственности] агентство связи будет решать по согласованию с агентством по управлению имуществом, которое находится в ведении Минэкономразвития. Вторая задача - оказание государственных услуг в сфере связи и информатизации. Это издание индивидуальных правовых актов, введение реестров, регистров и кадастров, не связанных с контрольными функциями, реализация федеральных целевых программ, например "Электронной России". Мы также отвечаем за обеспечение надлежащего использования радиочастотных каналов. ..

- То есть распределением частот займется федеральное агентство?

Д. М. : Функция распределения частот делится следующим образом: исследования электромагнитной совместимости и радиочастотное планирование находятся в агентстве, вопросы международной координации и работы с Международным союзом электросвязи в области радиочастотного планирования находятся в министерстве [транспорта и связи]. А выдачей разрешений на эксплуатацию радиоустройств будет ведать федеральная служба.

Валерий Бугаенко: Служба будет контролировать излучение радиоэлектронных средств, регистрировать радиоэлектронные средства и высокочастотные устройства.

- Появились ли у ФСНСС какие-то новые функции по сравнению со сферой компетенции Госсвязьнадзора?

В. Б. : Служба базируется на существующих управлениях [упраздненного Минсвязи]. За нами остались функции контроля и надзора, к ним добавились регистрация и выдача лицензий.

- Вы предлагали создать отдельное агентство по информатизации. Какова судьба этой идеи?

Д. М. : В указе [о структуре органов исполнительной власти] информатизация выпала. Министр нас поддержал и будет просить правительство обратиться к президенту с предложением организовать специализированное агентство по информатизации. Если нас не поддержат, то мы постараемся урегулировать вопрос в рамках имеющихся служб и агентств.

- Как сейчас регулируется сфера информатизации?

Д. М. : Эти процессы останавливать нельзя, поэтому сегодня мы вносим некоторые элементы информатизации и в агентство связи, и в надзорную службу. ФСНСС будет заниматься лицензированием в области информатизации. Это связано с использованием инструмента электронно-цифровой подписи, в том числе в госсекторе. При сдаче, например, налоговой декларации в электронном виде требуется удостоверение о подписи сдавшего.

- Что подразумевается под "надлежащим использованием радиочастот", включенным в компетенцию агентства?

Д. М. : Национальный частотный ресурс и ресурс нумерации ограниченны, поэтому необходимо лицензирование. Обеспечение надлежащего использования - это максимально экономически выгодное для государства распределение этих ограниченных ресурсов. Переход к конкурсному или аукционному распределению ограниченных ресурсов будет одним из важнейших вопросов агентства.

В. Б. : Конкретные радиочастоты будут выдаваться на конкурсной основе по решению Госкомиссии по радиочастотам (ГКРЧ). А надзор будет анализировать итоги конкурсов с точки зрения соответствия закону и другим документам и выдавать разрешение на использование радиочастот и радиочастотных каналов.

- Это касается и выдачи лицензий на услуги третьего поколения мобильной связи (3G)?

Д. М. : 3G ничем не будет отличаться от общей процедуры.

- Сейчас намечается сокращение числа правительственных комиссий. Сохранится ли комиссия по радиочастотам (ГКРЧ)?

Д. М. : ГКРЧ - это по своей сути межведомственная комиссия. Для правительственной комиссии аппаратом служит аппарат правительства, для межведомственной - то министерство, которому поручено регулирование этой области. Для ГКРЧ - это Министерство транспорта и связи. Мы направили предложение о сохранении этой комиссии, нас поддержали, и теперь министерство в течение двух-трех недель внесет в правительство предложения о составе комиссии и о том, какие вопросы она будет регулировать.

- Раньше ГКРЧ принимала решение о выдаче разрешений на использование радиочастот. Изменятся ли теперь ее функции?

В. Б. : По новому закону она будет обладать полнотой власти в области назначений частотных присвоений и полос частоты. Ее решение окончательное и обязательно к исполнению.

Д. М. : Комиссии будет делегирована часть прав, зафиксированных за министерством. Решение по управлению спектром радиочастот очень сложное, и принимать его одно ведомство не может, потому что оно затрагивает интересы многих.

В. Б. : Материалы, подготовленные службой и агентством, будут направляться в ГКРЧ для принятия решения, и уже на его основании служба будет выдавать разрешение на эксплуатацию и использование радиочастот.

- Минсвязи до своей ликвидации хотело упростить систему ввоза оборудования. Но в феврале ГКРЧ поставила под сомнение необходимость таких изменений, и вопрос повис в воздухе. В итоге с начала года операторы и производители не могут ввезти новое оборудование, так как таможенники спрашивают с них разрешения, которые после Государственного радиочастотного центра просто некому выдавать. Решается ли сейчас этот вопрос?

В. Б. : Либерализация ввоза уже произошла. Ввезти можно все, что угодно, а использование оборудования - это уже дело нашей службы. То есть операторы и производители должны провести исследования [совместимости оборудования], с результатами прийти в службу и получить официальный документ, разрешающий использовать оборудование.

- В чем же тогда сейчас проблема?

В. Б. : В таможенном законодательстве есть ссылка, что для ввоза [телекоммуникационного] оборудования нужна санкция. Ее выдавать некому: ГКРЧ функционировала при Минсвязи, которого нет. На санкции настаиваем не мы, настаивает скорее Минобороны. Для регулирования в области связи ограничение ввоза не является чем-то необходимым.

- Сколько времени потребуется для решения этой проблемы?

В. Б. : Минсвязи подготовило все необходимые документы, я надеюсь, что новый регулятор в ближайшее время внесет их в правительство и работа продолжится.

Д. М. : Чтобы изменить нормативную базу, потребуется определенное время. Когда точно это произойдет, мы, к сожалению, сказать не можем, потому что надо хотя бы перевизировать эти документы в новой системе органов власти.

- Как контроль за деятельностью операторов отражается на их текущей работе?

В. Б. : Мы не считаем себя дубинкой, которая ограничивает чьи-то действия. Мы являемся участником рынка и будем обеспечивать продвижение всего лучшего на этом рынке. Мы хотели бы как можно меньше вмешиваться в повседневную деятельность операторов связи. Для этого созданы новые условия: теперь мы можем проводить дистанционный контроль с помощью современного оборудования. Мы будем обращаться к оператору, только если есть нарушения или отклонения от норм.

- Оказывая услуги связи, "ВымпелКом" пользовался лицензией своей 100% -ной дочерней компании "КБ "Импульс". Госсвязьнадзор обвинил оператора в том, что он оказывает услуги без лицензии, но "ВымпелКом" одержал победу в суде. Какова позиция надзора по этому вопросу?

В. Б. : В течение года мы проводим порядка 20 000 проверок. За 2003 г. мы выписали около 11 000 предписаний, около 4000 операторов привлекли к административной ответственности, но никогда такого ажиотажа в средствах массовой информации я не видел. Аналогичная ситуация была и с МТС. У них частично лицензиями владела дочерняя компания "Росико". Они объединились и эту проблему сняли, и нигде в прессе по этому поводу ничего не было. В прошлом году только 27 операторов не согласились с решением Госсвязьнадзора, и в 25 случаях мы получили положительное заключение в первой [судебной] инстанции, а два было вынесено на вторую, где тоже было получено положительное решение. Этим вопросом [с "ВымпелКомом"] сейчас занимается наше московское управление, и оно приняло абсолютно правильное решение - доказать, что мы здесь правы. Нельзя допускать, чтобы один оператор жил по одним правилам, а другой - по другим. Это принципиальные вещи, поскольку действиями этого оператора нарушаются принципы всего лицензирования в России.

- Если "ВымпелКом" объединится с "КБ "Импульс", проблема будет решена?

В. Б. : Начав работу по объединению, "ВымпелКом" показывает, что готов выполнять требования регулятора. После этого все будет соответствовать законодательству.

- Какова позиция ФАС в отношении продажи государственного пакета "Связьинвеста"? Какие сценарии рассматриваются?

Д. М. : Продажей госпакетов будет заниматься агентство по управлению имуществом. Мы выступаем за либерализацию рынка связи, и приватизация - правильный шаг в этом направлении. Но для того чтобы государство ушло с этого сегмента, необходимо создать регуляторные условия, обеспечивающие решение вопросов национальной безопасности и социальных вопросов. Иначе последствия продажи пакета могут быть неправильными. Операторам невыгодно оказывать услуги связи в удаленных регионах, хранить мобилизационные резервы и проч. Соответствующей корректной нормативной базы пока, к сожалению, нет.

- Вы готовитесь к продаже контрольного пакета холдинга?

Д. М. : Государство может осуществлять контроль через какую-то регуляторную среду или корпоративное управление. 25% минус 2 акции продавать сейчас можно. Мы стараемся создать регуляторную среду, чтобы продажа более чем 25% минус 2 акции стала принципиально возможной. Какой пакет будет в итоге продан и на каких условиях, решит правительство.

- Недавно появились сообщения, что американский финансист Джордж Сорос продал блокирующий пакет "Связьинвеста". Как вы относитесь к изменению собственника холдинга?

Д. М. : Официального подтверждения об изменении собственника пока нет, но уже то, что эта тема начинает дискутироваться, на мой взгляд, свидетельство нашей хорошей работы. Пакет, который столько лет был неликвидным, вызывает интерес! Значит, наши шаги в области регулирования повышают интерес не только к мобильным операторам, но и к традиционной инфраструктуре, к "Связьинвесту", капитализация которого постоянно растет. Ведь больше пяти лет никто и не думал об этом. Все с удивлением смотрели на Сороса, а он сам назвал пакет "Связьинвеста" худшей своей инвестицией. Мы считаем, что смена собственника, если она произойдет, - это наше достижение.

- На каких отраслевых проблемах агентство собирается сконцентрироваться в первую очередь?

Д. М. : Привлекать инвестиции - задача компаний, наша задача - создать им условия. Для мобильных операторов это создание прозрачных процедур распределения ресурса частот и номерной емкости. Со стационарными операторами задача сложнее, так как необходимо решать вопросы с тарифным регулированием, с универсальным обслуживанием, чтобы [операторы могли] покрывать убытки там, где оказание услуги экономически неэффективно. А уже по мере создания этих условий - продолжение либерализации в сегменте [фиксированной связи]. Рынок местной связи сейчас неконкурентен, потому что из-за низких [регулируемых] тарифов конкурентам "электросвязей" выходить на рынок неэффективно, ведь рядом работает монополист, оказывающий за $4 услугу, которая стоит дороже. Наша задача - снять перекрестное субсидирование и довести тарифы до такого уровня, чтобы коммерческим операторам было выгодно выходить на эти же сегменты.

- Каковы перспективы демонополизации "Ростелекома"?

Д. М. : Монополия "Ростелекома" сохраняется не для того, чтобы у одной компании были преференции в ущерб другим. Причина сугубо экономическая - перекрестное субсидирование, которое обусловлено низкими тарифами на местную связь и отсутствием фонда универсальной услуги. Как только субсидирования не станет, причины для сохранения монополии не будет.

- Как будет реализовываться механизм универсальной услуги и сколько потребуется на это времени?

Д. М. : Мы рассчитываем, что до конца года и регуляторные, и технологические условия для внедрения в России универсального обслуживания в области связи будут созданы. Мы работаем в этом направлении совместно с Мировым банком и крупными российскими и западными консультантами. Общие требования, которые мы предъявляем, - это прозрачность условий с точки зрения сбора платежей и распределения средств. Я думаю, в течение двух месяцев мы будем готовы предложить какую-то модель для публичного обсуждения, чтобы посмотреть, как ее воспримет рынок и на какие недостатки укажет.

- Каков будет размер отчислений в фонд?

Д. М. : Его установит правительство. Величина платежей будет зависеть от того, насколько амбициозные цели мы перед собой поставим. Можно телефонизировать в год по одному населенному пункту, а можно - 54 000. Размер отчислений должен быть таким, чтобы они не были обременительны для бизнеса операторов.

- Любое отчисление будет обременительно. ..

Д. М. : Важно не это. В любой фискальной системе важно не то, сколько ты платишь, а чтобы все платили одинаково.

- Могут ли компании не отчислять деньги в фонд, а предложить конкретную работу?

Д. М. : Нет. Пусть сначала отчислят, а потом предлагают что-то построить. Все будут в равных условиях - и альтернативные операторы, и компании "Связьинвеста". Кто выиграет конкурс, тому будут выделены средства из фонда. В противном случае теряется прозрачность.

- А не получится ли так, что в основном средства на телефонизацию удаленных населенных пунктов пойдут компаниям "Связьинвеста"? Ведь они всегда занимались этим "убыточным бизнесом". ..

Д. М. : Не всегда. Такие населенные пункты, как городки нефтяников, проще телефонизировать самой "Транснефти". Где-то этим, возможно, будут заниматься железнодорожники, где-то - газовики, а где-то будет использоваться ресурс космического сектора.

БИОГРАФИИ:

Валерий Бугаенко родился в 1951 г. Окончил Харьковское высшее военное командно-инженерное училище, Военную академию им. Ф. Э. Дзержинского по специальности "радио-технические комплексы космической связи", высшие курсы Военной академии Генерального штаба ВС РФ. С 1968 по 1999 г. служил в Ракетных войсках стратегического назначения и Военно-космических силах на различных инженерных и командных должностях, связанных с организацией связи и управлением космическими аппаратами связи. Воинское звание - генерал-лейтенант. С 1992 г. занимал должности заместителя, первого заместителя и начальника управления центрального аппарата Минобороны. С 1997 г. - государственный инспектор Совета безопасности РФ, советник управления экономической безопасности Совета безопасности России. С 2000 г. работал заместителем руководителя, затем - руководителем департамента по надзору за связью и информатизацией Минсвязи.

Дмитрий Милованцев родился 5 ноября 1971 г. в Ленинграде. В 1994 г. окончил Санкт-Петербургский государственный университет экономики и финансов по специальности "экономическая кибернетика". До поступления на службу в Минсвязи России работал директором департамента внутреннего аудита экономического анализа ОАО "Связьинвест". С марта 2002 г. занимал должность начальника Управления по координации ФЦП "Электронная Россия". В октябре 2002 г. назначен заместителем министра по связи и информатизации.

Светлана Витковская
Ведомости 13 апреля 2004

ewgraf
Форумчанин
 
Сообщения:
29
Зарегистрирован:
16 апр 2004

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#20  Сообщение ewgraf » Пт 16 апр, 2004 16:48 »

Распоряжением Правительства Российской Федерации № 477-р от 14 апреля 2004 г. заместителем Министра транспорта и связи Российской Федерации назначен Рейман Леонид Дододжонович.
И чего изменилось???!!!

Вернуться в Последние новости отрасли

След.

Поделиться

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 13