Связь, Интернет, почта: перспективы развития в Москве

Обсуждение последних новостей отрасли.
Новости законодательства РФ в области связи.
Интересные статьи посвященные инфокоммуникациям в России.
Erlang
Автор
 
Сообщения:
46064
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1460 раз.
Поблагодарили: 641 раз.

Связь, Интернет, почта: перспективы развития в Москве

Сообщение:#1  Сообщение Erlang » Пт 29 июл, 2005 02:23 »

Связь, Интернет, почта: перспективы развития в Москве

Вчера РИА "Новости" провели онлайновую конференцию с участием Романа Резникова, начальника отдела связи, телематики и навигации Департамента транспорта и связи Москвы.

Мобильная связь уже победила. На сегодняшний день в Московском регионе (Москва+Московская область) на одного человека приходится более одного мобильного телефона. Только у операторов стандарта GSM на 1 мая текущего года было 18,9 млн абонентов. Но, тем не менее, от фиксированных телефонов никто отказываться не собирается.

1. Гелиос, Санкт-Питербург: Возможна ли приватизация "Почты России"? Как это может сказаться на ее работе – положительно или отрицательно?
Роман Резников: В настоящее время приватизация ФГУП "Почта России" невозможна, поскольку отсутствует соответствующее федеральное законодательство по данному вопросу.


Роман Резников

2. Саша Глинов: Не приведут ли "Почту России" к краху уменьшение подписки и рост количества коммерческих служб доставки? Не поможет ли приватизация?
Роман Резников: Подписка на периодическую печать, а также ее доставка относятся к неосновным, дополнительным услугам, оказываемым ФГУП "Почта России". К тому же уровень подписки стабилизировался где-то с 2002 года и даже вырос на 6% в начале этого года по сравнению с началом второго полугодия прошлого года. Но крах почте не грозит, на мой взгляд, по другой причине. В последний год растут доходы как от основной деятельности, это письменная корреспонденция, бандероли, посылки, переводы, так и внедрение новых услуг, постоянный рост их объемов - прием коммунальных платежей, доставка пенсий, реализация сервисных карт для междугородних и международных связей, для доступа в Интернет, карт экспресс оплаты сотовой связи, рассылка и доставка рекламного материала. ксерокопирование и ламинирование, продажа полисов ОСАГО и добровольного страхования, прием документов на получение кредитов в банке и другие услуги. С 1 января 2004 года в рамках проекта Кибер Деньги на всех объектах почтовой связи введена единая система электронных почтовых переводов, которая обеспечивает высокую скорость, надежность и конфиденциальность перевода денежных средств по сравнению с почтовыми переводами. Электронный обмен переводами обеспечивает сроки доставки переводов сопоставимые со сроками пересылки переводов банковских и платежных систем. Более 500 тысяч москвичей ежемесячно направляют своим адресатам денежные переводы электронным способом. В Московском почтамте на базе локальной вычислительной сети создана автоматизированная система перечисления денежных переводов через систему банков на расчетные счета предприятий, учреждений и организаций, расположенных в Москве, а также на текущие счета физических лиц. За последний год объем денежных переводов вырос на 40%. Как видите, не так все плохо на почте.

3. Юлия Кривова , Подольск : В чем преимущества традиционной почты над современными службами доставки?
Роман Резников: Московский почтамт - филиал ФГУП "Почта России" - крупнейшее предприятие почтовой связи, объединяющее 8 московских межрайонных почтамтов. Два сортировочных почтамта и автокомбинат. Его неоспоримое преимущество в развитой сети отделений почтовой связи, которых сегодня - 526. Расположены они во всех районах города и предоставляют населению полный спектр услуг почтовой связи. Кроме того, идет постоянное техническое перевооружение, внедрение новых технологий. Так в рамках Кибер Почты в отделениях почтовой связи организованы 120 пунктов коллективного доступа к сети Интернет. Пользователями сети в месяц становятся более 8 тысяч человек.

4. Натали Кирсанова : Когда предполагается ликвидировать "спаренные" телефоны в Москве?
Роман Резников: В настоящее время реализуется целевая программа "Комплексная модернизация Московской городской телефонной сети на 2004-2012 годы", предусматривающая проведение за счет собственных и привлеченных ресурсов МГТС комплексную модернизацию и реконструкцию существующих АТС, а также строительство новых АТС с использованием современных технологий. Программа рассчитана до 2012 года, но на мой взгляд, учитывая темпы, которыми ведется реконструкция, решение этой проблемы может осуществиться уже в 2010 году.

5. Лена Д.: Каким сотовым оператором пользуетесь лично вы?
Роман Резников: Мне не хотелось бы пиарить одного из трех операторов мобильной связи города, работающего в стандарте GSM. Могу сказать лишь, что в настоящее время все эти операторы предоставляют услуги на одном качественном уровне и острая конкуренция за абонента, развернувшаяся между ними в последние годы, идет нам с вами, как потребителям, только на пользу, с точки зрения снижения тарифов и повышения качества.



6. Наталья, Москва : Будут ли снижены тарифы за переоформление домашнего телефона при смене собственника квартиры с 6 тыс. до 170 рублей, как было заявлено об этом ранее?
Роман Резников: В настоящее время действуют правила оказания услуг телефонной связи, утвержденные правительством РФ в 97 году, в соответствии с которыми новый собственник квартиры, если ранее он не был прописан в этой квартире, оплачивает услугу как новую установку - 6 тысяч рублей (действующий сегодня тариф). Если он был прописан в квартире, то переоформление обойдется ему в 300 рублей. В новых правилах, которые предполагается ввести с 1 января 2006 года, переоформление телефона на нового собственника будет осуществляться по тарифам абонентской платы за месяц - 170 рублей (действующий на сегодня тариф).

7. Филипп , Москва : Что за "две телефонные зоны" (в анонсе помянуты)?
Роман Резников: В связи с тем, что имеющаяся номерная емкость в географическом коде Москвы "095" к 2003 году была практически исчерпана, приказом министерства связи Российской Федерации в конце 2003 года был открыт в Москве дополнительный код "499". В этом коде работают новые АТС, вводимые в городе. Для звонка с кода "095" необходимо набрать префикс - "8", затем код "499" и номер абонента. При звонке на старые номера из новой зоны следует набрать префикс - "8", код "095" и номер абонента. Внутри новой зоны абоненты перезваниваются, не набирая префикса "8". Начинают набор с кода "499".

8. Егор С. : Планируется ли переход на 8-значные номера в Москве?
Роман Резников: Из ответа на предыдущий вопрос ясно, что в Москве уже действуют 10-значные номера. Насколько мне известно, в будущем предполагается замена кода "095" на код "495". И со временем в Москве установятся 10-значные номера. В текущем году предполагается ввести в новом коде "499" 124 тысячи номеров. Хотелось бы отметить, что абоненты, получающие услугу в новом коде, скептически относятся к нему. Хочу им сказать, что они получают очень качественную цифровую связь, которая обеспечивает новейшие цифровые АТС с возможностью реализации в будущем многих функций, доступных на сегодняшний день в основном абонентам сотовых сетей.

9. Ирина, Москва: Добрый день! Скажите пожалуйста! Какие еще, помимо МГТС, "стационарные" телефонные компании действуют на московском рынке. Как можно к ним подключаться, какие у них тарифы на связь. И есть ли статистика о процентном соотношении в этой сфере деятельности. Спасибо.
Роман Резников: Помимо МГТС услуги фиксированной телефонной связи на московском рынке оказывает большое количество операторов, такие как: Центральный телеграф, Комстар, АСВТ, Голден телеком и др. Чтобы подключиться к ним и выяснить, какие у них тарифы, следует зайти на их сайты и выбрать оптимального для себя оператора. Для статистики - номерная емкость МГТС на сегодняшний день составляет 4 млн 200 тыс. номеров. Всего же в Москве компании, предоставляющие услуги фиксированной телефонной связи, имеют общую номерную емкость порядка 5,5 млн номеров.

10. Дмитрий, Москва: В Южном Бутово всё активнее разворачивают новые цифровые телефонные станции (с набором номера по новой схеме-через некий код). А что будет со старыми(семизначными) номерами телефонов абонентов, проживающих в Южном Бутово?

Роман Резников: "Старые" семизначные номера в Ю.Бутове будут продолжать работать. Возможно изменится их код с "095" на "495".

11. Евгений, Москва: Как вы планируете вовлечь в программы информатизации столицы малые предприятия города
Роман Резников: С 2003 года в Москве реализуется городская целевая программа "Электронная Москва". Операторы, желающие принять участие в мероприятиях этой программы, привлекаются на конкурсной основе.

12. Колян, Москва: Как повлияет реорганизация сети и ликвидация очереди на цену установки телефонов?
Роман Резников: На мой взгляд, цена установки телефона в ближайшее время не должна увеличиваться и будет сохраняться на уровне примерно в 200 у.е.

13. Алексей, Москва: Скажите пожалуйста, осуществляется ли надлежащий контроль за фирмами, подключающими дома к Интернету? Не понаслышке знаю, что среди них немало мошенников. Обосновано ли их требование о предоплате? Кстати, они ссылаются именно на департамент связи, который якобы требует сначала определенную сумму за проведение Интернета в районе
Роман Резников: На территории города контроль над фирмами, подключающими дома к Интернету, начинается с ДЭЗов и Управ районов, которые при обращении к ним таких организаций, готовят через руководство префектур административных округов запрос в Департамент транспорта и связи. Мы, в Департаменте, проверяем имеющуюся у фирм необходимые для осуществления этой деятельности документы. При необходимости подключаем к этой работе Управление федеральной службы по надзору в сфере связи по городу Москве и Московской области. Касательно предоплаты, могу сказать, что в городе действует много мошенников, желающих собрать с жителей деньги и не обременяя себя какой-либо работой тихо скрыться. Ссылки на то, что наш департамент якобы требует какие-то деньги за проведение Интернета, говорят о том, что вы имеете дело с мошенниками. Так как Департамент транспорта и связи является отраслевым органом исполнительной власти в Москве и хозяйственную деятельностью не занимается. Поэтому москвичи должны быть бдительны в таких случаях и выяснять в ДЭЗах, согласованы ли с ними указанные работы.

14. Климентий: К какому сроку планируется закончить реконструкцию телефонной сети в Москве?
Роман Резников: Как уже сообщалось, в прошлом году МГТС направила основные усилия на реконструкцию телефонных сетей - в строй введено 220 тысяч цифровых номеров, из которых 99 тысяч пошли на замену аналоговых станций, и более 120 тысяч - новые номерные емкости. В планах 2005 года замена еще около 280 тысяч аналоговых номеров на цифровые и ввод более 130 тысяч номеров. Со следующего года планируется резко увеличить темпы реконструкции сети до 440 тысяч номеров, а к 2007 году - до 550-600 тысяч номеров. Таким образом полная модернизация сети будет закончена к 2011-2012 годам, когда у всех столичных абонентов появится цифровой номер.

15. Лукин Денис: Какой уровень "цифровизации" московских телефонов ожидается к концу года?
Роман Резников: Уровень "цифровизации" сети на начало года составляла 24%. В соответствии с планом реконструкции до конца года он должен вырасти до 31%, что позволит предоставлять цифровым абонентам, то есть более одному миллиону москвичей, самые современные услуги цифровых АТС. Планируется, что к концу года им будут доступны услуги, которые опробовались на опытной зоне в Митине (переадресация. конференц-связь, ожидание и удержание вызова). Кроме того, сегодня активно тестируется и изучается спрос на такие услуги как голосовая почта и отправка-прием SMS с городского телефона.

16. Александр : В 2004 году в Москве начали появляться Интернет-таксофоны. Сколько интернет-таксофонов появится в городе в ближайшее время и каковы цены на услуги?
Роман Резников: Всего в Москве функционирует более 18 тысяч таксофонов, из них 10 Интернет-таксофонов. В ближайшее время увеличение численности Интернет-таксофонов не планируется. Этот новый вид услуг проходит всестороннюю обкатку и по ее результатам будут приняты соответствующие решения. Услуги оплачиваются при помощи телефонной карты номиналами 20, 50 и 100 тарифных единиц (минут) стоимостью соответственно 60, 110 и 190 рублей. Стоимость отправки SMS сообщения - 2 тарифные единицы, фотография - 4 тарифные единицы, первые 5 минут работы - 7 тарифных единиц, каждая последующая минута - 1 тарифная единица.

17. Екатерина : Во время одного из своих выступлений министр связи и информатизации Леонид Рейман заявил, что очередь на установку телефона к 2005 году будет ликвидирована. Удалось ли осуществить этот план и какова ситуация с очередниками в Москве?
Роман Резников: В информации, представленной нам руководством МГТС, строительство новых станций в 2005 году позволяет говорить о существенном сокращении сроков предоставления телефонов всем желающим с 3-6 месяцев до 2 недель. Очередь на телефон предполагается ликвидировать к началу 2006 года.

18. Денис А, Москва: Скажите, вы не считаете, что в Москве можно было бы установить сеть бесплатных таксофонов? У многих не всегда карточка под рукой, да и с большой распространенностью мобильных телефонов такие таксофоны не принесли бы городу сильного убытка.
Роман Резников: Не считаю. Каждая оказанная услуга что-то стоит, поэтому было бы справедливо оплатить ее. На сегодняшний день таксофонная услуга для МГТС практически убыточна. И чтобы содержать таксофонную сеть необходимы средства, поэтому эта услуга не может быть бесплатной. Для пользователей таксофонов будет интересно, что с более чем 4 тысяч таксофонов на сегодняшний день открыт доступ к интеллектуальной платформе оператора "Зебра Телеком", позволяющей осуществлять междугородную и международную связь по IP-телефонии. Таксофоны, с которых открыт доступ, обозначены специальными стикерами с информацией о правилах набора.

19. Юра, Москва: Помимо установки Интернет-таксофонов, какие еще нововведения для Интернет-пользователей в ближайшее время планируются в Москве?
Роман Резников: Ряд компаний работают над внедрением технологии беспроводного доступа в Интернет "Wi-Fi технологии", благодаря которой вы, например, находясь в ожидании в ресторане, в гостинице, в аэропорте, на вокзале, метрополитене, можете войти в сеть Интернет, получить или передать сообщение по электронной почте. Возможно уже в этом году мы сможем воспользоваться такими технологиями.

20. Мика: Как Вы оцениваете состояние коммуникационных систем в Москве?
Роман Резников: Сегодня в Москве потребитель получает широкий спектр самых современных услуг, обеспеченных самыми современными технологиями. Будь то телефония, передача информации, сотовая связь, телерадиовещание. Поэтому состояние коммуникационных систем, я считаю, находится на мировом уровне.

21. Некто: Существуют ли какие-то программы по "интернетизации" школ, других образовательных учреждений?
Роман Резников: Как я уже говорил, в Москве реализуется городская целевая программа "Электронная Москва", в рамках которой реализуется подпрограмма по обеспечению информационными услугами и Интернетом школ. Кроме того, департаментом образования города выпущено распоряжение правительства Москвы "Об организации обучения детей с ограниченными возможностями здоровья с применением дистанционных образовательных технологий" , в рамках которого для детей-инвалидов и детей, не посещающих школы по состоянию здоровья создаются условия для получения образования в адекватной их здоровью среде обучения.

22. Леха: Насколько успешна борьба МГТС с нелегальными АОНами?
Роман Резников: В соответствии с правилами оказания услуг телефонной связи определение номера вызывающего абонента в местной телефонной сети при наличии у вызываемого абонента телефонного аппарата с функциями АОН является дополнительной услугой, оказываемой за отдельную плату. Тарифы на дополнительные услуги телефонной связи устанавливаются операторами связи в соответствии с затратами по их оказанию. С января текущего года плата за пользование АОН установлена в размере 54 рублей.

23. Роман, Москва: Будет ли в обозримом будущем осуществляться замена / реконструкция участков существующей кабельной сети, по своим техническим характеристикам не позволяющих воспользоваться услугой "Стрим-Интернет" компании "МТУ-Интел"?
Роман Резников: Реконструкция участков существующей сети, препятствующая пользованию услугой ADSL, постоянно осуществляется в городской телефонной сети.

24. Студент, Москва: Когда, наконец, мобильная связь победит городскую?
Роман Резников: Уже победила. На сегодняшний день в Московском регионе (Москва + Московская область) на одного человека приходится более одного мобильного телефона. Только у операторов стандарта GSM на 1 мая текущего года было 18,9 млн абонентов. Но, тем не менее, от фиксированных телефонов никто отказываться не собирается.

25. Кирилл Выгов, Москва: Во многих районах Москвы возникает монополия компаний, предоставляющих интернет-услуги по выделенным линиям. В их работе довольно часто возникают перебои – например, периодическое, пусть и недолгое, отключение доступа в интернет, снижение скорости, повышение цен и пр., но обратиться больше не к кому, т.к. эта компания - единственная в районе. Как Вы оцениваете эту ситуацию и принимаете ли какие-то меры, чтобы ее исправить?
Роман Резников: Эта компания, скорее всего, не единственная в районе. Вы можете подключиться к Интернету через телефонную розетку по технологии ADSL. Вообще, вы должны внимательно читать договор на оказание услуг, который мы заключаем с операторами. И если они не выполняют взятых на себя в соответствии с договорами обязательств, то надо обращаться в Департамент транспорта и связи, Управление федеральной службы по надзору в сфере связи по Москве и Московской области, Министерство информационных технологий и связи РФ, Московское общество защиты потребителей.

26. Колинс, НЬю-Йорк: Какие Вы можете назвать методы борьбы с "телефонным мошенничеством" (для владельцев радиотелефонов) – когда из соседних квартир ловятся сигналы вашего домашнего телефона и люди звонят на дальние расстояния с вашего номера?
Роман Резников: Во-первых, приобретайте в магазинах только сертифицированные радиотелефоны. Причем сертифицированные не только Ростестом, а в первую очередь соответствующим органом в сфере связи. Второе, если существует тяга к радиотелефону, то лучше приобретать радиотелефоны, работающие в цифровом стандарте DECT, а если вы являетесь счастливым обладателем радиотелефона, работающего в диапазоне 900 МГц, то постарайтесь всегда оставлять трубку на базе.

27. Сергей, Москва: Роман Михайлович, нужно ли будет абонентам МГТС платить за звонки из зоны "095" на телефон в зоне "499"? Если да, то сколько?
Роман Резников: Звонки из зоны "095" в зону "499" и наоборот тарифицируются как местные соединения, хотя и осуществляются через набор префикса "8". И поэтому дополнительно платить за него как за междугородный или международный звонок не надо.

© РИА "Новости"

Вернуться в Последние новости отрасли

Поделиться

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: CommonCrawl, YandexBot [bot] и гости: 1