Лицензированные операторы экспресс-почты в России доставляют

Обсуждение последних новостей отрасли.
Новости законодательства РФ в области связи.
Интересные статьи посвященные инфокоммуникациям в России.
Erlang
Автор
 
Сообщения:
46039
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1459 раз.
Поблагодарили: 641 раз.

Лицензированные операторы экспресс-почты в России доставляют

Сообщение:#1  Сообщение Erlang » Ср 03 авг, 2005 18:01 »

Лицензированные операторы экспресс-почты в России доставляют вовремя 70 проц отправлений, нелицензированные компании экспресс-доставки - только 48 проц - Россвязьнадзор

МОСКВА, 3 августа. /ПРАЙМ-ТАСС/. Лицензированные операторы экспресс-почты в России доставляют вовремя /в контрольные сроки/ 70 проц отправлений, нелицензированные компании экспресс-доставки - только 48 проц отправлений. Об этом свидетельствуют результаты проверки, проведенной Федеральной службой по надзору в сфере связи /Россвязьнадзором/.

Проверка проводилась в 1-2 кварталах 2005 г в десяти субъектах Российской Федерации – Краснодарском, Красноярском, Приморском краях, Нижегородской, Новосибирской, Свердловской, Тверской, Ярославской областях, республиках Башкортостан и Татарстан.

В ходе проверки проводился контроль соблюдения сроков оказания услуг по пересылке отправлений экспресс-почты и обязательных требований в области почтовой связи операторами почтовой связи и компаниями, оказывающими услуги экспресс-доставки /тн курьерские услуги/.

Была проверена работа таких лицензированных почтовых операторов как EMS "Почта России", ООО "СПСР Экспресс", ООО "Армадило бизнес посылка", EMS "гарантпост" и другие. Из числа нелицензированных компаний экспресс-доставки проверены ООО "Юнайдет Прасел Сервис /РУС/" - UPS, DHL, ЗАО "Хронопост Интернешнл" и другие.

Проверка осуществлялась дистанционным методом путем рассылки контрольных почтовых отправлений, а также непосредственно у операторов почтовой связи.

По выявленным в ходе проверки нарушениям приняты административные меры. Дистанционный контроль выполнения сроков оказания услуг по пересылке отправлений экспресс-почты будет продолжен.

Erlang
Автор
 
Сообщения:
46039
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1459 раз.
Поблагодарили: 641 раз.

Сообщение:#2  Сообщение Erlang » Пт 05 авг, 2005 21:49 »

Экспресс-перевозчиков пожурили. Россвязьнадзор недоволен медленной работой курьерских компаний

Россвязьнадзор недоволен работой операторов экспресс-доставки. По его данным, почтовые операторы доставляют с опозданием 30% экспресс-отправлений, а операторы, работающие без почтовых лицензий, — 52%. Последние связывают результаты проверки со своим противостоянием Россвязьнадзору, который пытается обязать все компании получить почтовые лицензии и платить деньги на содержание Россвязьнадзора.


--------------------------------------------------------------------------------

Крупнейшие участники рынка экспресс-доставки грузов в России – UPS, DHL, TNT, “Гарантпост”. Объем этого рынка, по оценкам его участников, составит в 2005 г. $300–350 млн.

Федеральная служба по надзору в сфере связи (Россвязьнадзор) обнародовала результаты проверки работы операторов экспресс-доставки за первое полугодие. Как выяснилось, практически никто из операторов не доставляет посылки и письма точно в срок. Самой дисциплинированной оказалась компания “Армадилло Бизнес Посылка” — по данным Россвязьнадзора, 80% отправлений она доставила в контрольные сроки. Показатели “СПСР-Экспресс” и “Гарантпост” составили 70% и более 60% соответственно. Все эти операторы имеют лицензии на услуги почтовой связи.

А вот компании, у которых таких лицензий нет, работают, судя по данным Россвязьнадзора, из рук вон плохо, доставляя вовремя в среднем лишь 48% корреспонденции. В эту категорию попали и лидеры рынка экспресс-доставки — UPS (укладывается в контрольные сроки лишь в 20% случаев) и DHL (50%).

По словам пресс-секретаря Россвязьнадзора Ольги Дюковой, проверка проводилась в 10 регионах с наибольшим после Москвы и Петербурга количеством почтовых операторов. Служба рассылала контрольные почтовые отправления, а также проводила проверки на местах. В результате компаниям, работающим без лицензий, выдали протоколы об административных нарушениях и предписания об их устранении.

Участники рынка экспресс-доставки обескуражены результатами проверки. “DHL на глобальном уровне ежегодно изучает, сколько времени уходит на прохождение грузов, и на протяжении многих лет результаты исследования показывают, что мы надежная компания”, — заявил “Ведомостям” коммерческий директор DHL в СНГ Роланд Томас. По его словам, для каждого типа отправлений установлено свое время прохождения по сети и его соответствие заявленным срокам строго выдерживается.

“Неясно, по каким критериям оценивали нашу работу”, — недоумевает гендиректор “UPS (РУС)” Иван Шацких. Он отмечает, что UPS не является оператором почтовой связи, так что Россвязьнадзор просто не имел права проверять компанию. “Мы уведомляем своих клиентов о нормативных сроках доставки, — рассказывает Шацких. — Это ориентировочный срок, который выдерживается, если не происходит форс-мажора”. В Россвязьнадзоре отвечают, что исходили как раз из сроков, установленных самими операторами, добавляя, что “по курьерским услугам, как правило, срок доставки не превышает трех суток”. “Отправления, адресованные в Европу или крупные города США, мы доставляем уже на следующий день”, — говорит Шацких. А гендиректор “Гарантпоста” Александр Семенов добавляет, что его компания устанавливает сроки доставки “по каждому направлению на каждый день недели”.

По мнению Семенова, исследование Россвязьнадзора неадекватно отражает ситуацию. “Исследователи сделали одну-две отправки через операторов, что не является репрезентативной выборкой. Мы бы не стали основываться на этих данных”, — говорит он.

“Я часто пользуюсь услугами DHL и Chronopost, и у меня нет к ним нареканий”, — замечает президент Ассоциации дистанционной торговли Александр Иванов. Возможно, претензии чиновников связаны с отсутствием у этих компаний лицензий на почтовую деятельность, предполагает он. Но получать эти лицензии экспресс-перевозчики категорически не хотят. “У нас другой бизнес, мы — транспортный экспедитор и уже не раз доказывали в судах, что не обязаны получать почтовую лицензию, а значит, не должны и ежегодно отчислять средства на содержание того же Россвязьнадзора”, — указывает Иван Шацких из UPS. “Классическая почта и экспресс-доставка — разные услуги”, — вторит ему Роланд Томас из DHL. Эти виды бизнеса различаются и спектром услуг, и используемой инфраструктурой, и технологиями упаковки, обработки и доставки грузов, добавляет он.

Правда, скоро всех операторов могут вынудить получить почтовые лицензии. Разработанный Мининформсвязи проект нового закона “О почтовой связи” относит к курьерской деятельности лишь доставку отправлений весом от 2 до 20 кг, то есть компании без почтовых лицензий не смогут доставлять письма и посылки весом до 2 кг. В пресс-службе Мининформсвязи заявили, что проект закона крайне сырой и многие его положения могут измениться.

© Игорь Цуканов, "Ведомости"

Вернуться в Последние новости отрасли


Поделиться

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: BLEXBot [bot] и гости: 19