Мобильные телефоны погубят таксофоны?

Обсуждение последних новостей отрасли.
Новости законодательства РФ в области связи.
Интересные статьи посвященные инфокоммуникациям в России.

Мобильные телефоны погубят таксофоны?

Да
18
67%
Нет
1
4%
Нужны новые идеи использования таксофонов
8
30%
 
Всего голосов : 27

Erlang
Автор
 
Сообщения:
46039
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1459 раз.
Поблагодарили: 641 раз.

Сообщение:#41  Сообщение Erlang » Ср 30 ноя, 2005 21:20 »

Таксофоны в Петербурге станут хот-спотами

Компания "Санкт-Петербургские Таксофоны" (СПТ) совместно с интернет-провайдером "Вэб Плас" запустила проект по превращению городских таксофонов в точки доступа Wi-Fi. Учитывая разветвленную инфраструктуру СПТ, в результате получится самая большая общегородская сеть Wi-Fi с массовым доступом. Для "Вэб Пласа" этот проект совпал с надвигающейся и весьма вероятной потерей рынка ADSL, на который выходит "Северо-Западный Телеком".

В октябре-ноябре 2005 г. хот-споты уже были установлены в Санкт-Петербургском Университете телекоммуникаций им. Бонч-Бруевича, в Высшей школе экономики и Академии художеств. Еще два таксофона с Wi-Fi предполагается установить в начале декабря 2005 г. в здании филологического факультета СПбГУ, а также в здании Финансово-экономического университета.

Услуги Wi-Fi доступа с помощью таксофонов в настоящее время предоставляются в тестовом режиме и бесплатны для пользователей. До февраля 2006 г. СПТ и "Вэб-Плас" планируют завершить тестовую эксплуатацию в ВУЗах. После анализа результатов пилотного проекта, оценки объема и предполагаемой доли рынка проект предполагается перевести на коммерческую основу. Планируется, что средством оплаты будет являться Единая таксофонная карта России, принимаемая во всех таксофонах СПТ, либо карта предоплаты Wi-Fi от "Вэб-Плас". Согласно первой схеме для доступа в Интернет с помощью ЕТК пользователь должен будет, набрав комбинацию клавиш на таксофоне, выбрать услугу Интернет Wi-Fi и необходимое количество времени. После ввода информации будет происходить оплата по таксофонной карте и на табло таксофона высвечиваться пароль и PIN-код.

В 2003 г. Петербург оказался в Wi-Fi-лидерах России, благодаря 300-летию города. Тогда было развернуто несколько десятков хот-спотов от нескольких городских провайдеров. Далее общественный доступ по Wi-Fi развивался достаточно пассивно. Мировая практика показывает, что Wi-Fi не произвел той революции, на которую надеялись в 2000-2002 годах. В России люди с ноутбуками на улицах также не стали массовым явлением. Сейчас, однако, есть некоторые предпосылки к новому всплеску интереса к Wi-Fi. С одной стороны, появляются достаточно компактные карманные полнофункциональные компьютеры, а также планшетные устройства для веб-серфинга, вроде Nokia 770. С другой стороны, технологии 3G пока еще далеки от масштабного внедрения.

Между тем, регулярный спрос на Wi-Fi возможен лишь в случае более-менее крупного охвата во всем городе, а не в отдельных разрозненных точках. Именно это и намерены обеспечить СПТ и "Вэб Плас". Способствовать проекту, по замыслу операторов, будет не только широкая распределенность таксофонной сети, но то, что таксофоны установлены в самых людных местах.

СПТ проявляет все больше изобретательности в череде попыток хоть как-то поднять падающую рентабельность таксофонов. В данном случае дополнительную полезную нагрузку получат не только сами аппараты, но и единые карты (ЕТК), продвижение которых также задача непростая.

СПТ и "Вэб Плас" принадлежат одному холдингу - "Телекоминвест", поэтому согласование совместного проекта проблемой не стало. Дополнительное расширение бизнеса не помешает также и "Вэб Пласу". На днях МРК "Связьинвеста" ОАО "Северо-западный Телеком" объявит о конкретных планах по развертыванию в Петербурге массового доступа ADSL. Для "Вэб Пласа" это с большой вероятностью означает потерю рынка, на котором он был монополистом, так как пользовался эксклюзивным правом размещения оборудования ADSL на городских АТС. Теперь СЗТ, вероятнее всего, "попросит" "Вэб Плас" со своих АТС, поскольку ужиться на таком ресурсе двум провайдерам крайне проблематично.

В связи с грядущими событиями в СЗТ, активизировались слухи о слиянии "Вэб Пласа" с "Петерстаром", который также входит в "Телекоминвест". О возможности подобного решения говорят достаточно давно, как о вполне логичном объединении конкурирующих бизнесов в рамках одного холдинга.

Вячеслав Ансимов

http://www.comnews.ru/index.cfm?id=19428&caid=print

Erlang
Автор
 
Сообщения:
46039
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1459 раз.
Поблагодарили: 641 раз.

Сообщение:#42  Сообщение Erlang » Пн 05 дек, 2005 04:11 »

На улицах корейских городов сокращается количество телефонов-автоматов

Как сообщила южнокорейская компания-оператор стационарной телефонной связи Korea Telecom (KT), на улицах городов страны постоянно сокращается количество телефонов-автоматов. Причина состоит в том, что они не выдерживают конкуренции с сотовыми телефонами.
По данным KT, доходы от телефонов-автоматов, расположенных по всей стране, достигли абсолютного максимума в 752 млрд. вон (около 750 млн. долларов по нынешнему курсу) в 1998 году. Затем доходы начали сокращаться и в 2004 году составили лишь 197 млрд. вон.
Если в 2001 году на улицах городов и в других общественных местах насчитывалось почти 500 тысяч телефонов-автоматов, то в 2003 году их осталось 374 тысячи, а по состоянию на конец третьего квартала 2005 года – уже 278 тысяч.
Почему телефоны-автоматы теряют популярность? Для того, чтобы воспользоваться таким телефоном, его надо отыскать, купить телефонную карточку или приготовить монеты. Сотовый же телефон всегда под рукой. Кроме того, стоимость внутригородских телефонных разговоров по автомату и сотовому телефону отличается, в сущности, незначительно. К примеру, по телефону-автомату за три минуты разговора внутри города надо заплатить 70 вон. Это значительно дешевле, чем по сотовому телефону (от 250 до 360 вон в зависимости от времени суток). Однако в случае междугородных переговоров за те же 70 вон по автомату можно будет поговорить только 43 секунды, то есть стоимость возрастает в четыре с лишним раза, и разница с сотовыми тарифами полностью нивелируется. При разговоре же по сотовому телефону оплата как за внутригородской, так и за междугородный разговор одинаковая.
Опасаясь потерять абонентов, компания KT намерена изменить тарифы на пользование телефонами-автоматами, сделав их едиными для внутригородской и междугородной связи – 100 вон за 3 минуты. Одновременно планируется уменьшить количество телефонов-автоматов в стране к 2007 году до 98 тысяч.

Чон Ён Чхоль, Валерий Суриков, "Сеульский вестник"

http://vestnik.tripod.com/novosti05/120104.html

Realiv
Форумчанин
 
Сообщения:
186
Зарегистрирован:
27 авг 2004

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Таксофоны стали бесплатными на 30 секунд

Сообщение:#43  Сообщение Realiv » Пт 09 дек, 2005 23:00 »

Распространение мобильной связи нанесло ощутимый удар сети городских таксофонов города Москвы. Уменьшающаяся прибыльность этого бизнеса заставляет Московскую городскую телефонную сеть (МГТС) искать новые пути его реализации - придавая аппаратам дополнительные функции - например, возможность звонить с них при помощи банковских карт, выходить в Интернет, посылать SMS.

Тем не менее, если в 2003 году таксофоны принесли компании доход в 221,5 млн рублей, то в 2004 году - всего 152 млн руб. Поэтому компания ищет все новые пути увеличения эффективности. Так, вчера МГТС и компания «Зебра Телеком» запустили совместный проект «Рекламный звонок», в рамках которого с таксофонов МГТС можно звонить бесплатно на любой московский номер, однако при этом необходимо прослушать рекламное сообщение, как пишет газета «Ведомости».

Сервис «рекламный звонок» можно опробовать на более чем 4,5 тыс. таксофонов МГТС, расположенных в самых оживленных местах города, при этом не потребуется использовать ни таксофонную карту МГТС, ни какое-либо другое платежное средство - соединение оплачивается за счет рекламодателей.

Для того чтобы воспользоваться услугой, необходимо на таксофоне МГТС со специальной наклейкой на телефонной трубке последовательно набрать клавиши «*» и «6»; набрать номер вызываемого абонента; прослушать короткое рекламное сообщение и начать разговор.

Сервис предоставляется пока до 31 декабря 2005 года. После изучения востребованности данной услуги и сбора статистики, будет принято решение о целесообразности введения данной услуги на постоянной основе, говорится в пресс-релизе ЗАО «Зебра Телеком».

«Предлагаемая компаниями новая услуга, по нашим оценкам, имеет значительную актуальность, как для гостей столицы, так и для жителей города. Отметим и ту социальную нагрузку, которую может нести таксофон, предоставляя возможность совершения коротких звонков без использования таксофонной карты МГТС», - говорит директор по маркетингу компании «Зебра Телеком» Константин Кутенков.

На московском телекоммуникационном рынке это первое предложение подобных услуг от альтернативного оператора и крупнейшего московского оператора местной связи. «Подобная услуга распространена за границей, но в России до сих пор ее не было», - говорит он.

Пока проект находится в опытной эксплуатации, и имеет всего двух рекламодателей - МГТС и «Зебру». Со временем, по словам Кутенкова, реклама в таксофонах может стать адресной: интеллектуальная платформа «Зебры» позволяет отслеживать бесплатные звонки, и в соответствии с этим рекламировать определенные товары и услуги.

В МГТС не опасаются, что москвичи прекратят покупать таксофонные карточки из-за бесплатных звонков: время бесплатного звонка ограничено 30-ю секундами, а услугу поддерживает только треть из 14 тыс. московских таксофонов.

Однако участники рекламного и телекоммуникационного рынка отнеслись к новому проекту скептически, пишет газета. Наблюдатели считают, что аудитория бесплатной услуги - главным образом, социально необеспеченные люди, не являющиеся активными покупателями, а жесткие временные рамки и обязательность рекламы не будут способствовать ее эффективному восприятию, что отпугнет и рекламодателей. Тем более что людей, пользующихся таксофонами, осталось немного, так как большинство предпочитает мобильную связь.

http://student.km.ru/view.asp?id=3AE679 ... C4559E1701

Erlang
Автор
 
Сообщения:
46039
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1459 раз.
Поблагодарили: 641 раз.

Сообщение:#44  Сообщение Erlang » Вт 11 апр, 2006 10:13 »

Таксофоны в условиях естественного отбора: выживут сельские и мультисервисные

Массовое распространение сотовых телефонов в России привело ко многим изменениям в самых разных сферах жизни. В том числе – к "сжатию" сегмента таксофонной связи. Телефон-автомат – этот привычный раньше атрибут городского пейзажа – становится все менее нужным. Шансы остались только у сельских таксофонов и мультимедийных аппаратов, которые умеют гораздо больше, чем просто позвонить.

Первые таксофоны появились в России в 1903 году. Чуть меньше ста лет они оставались единственной возможностью совершить звонок, что называется, "с улицы". Но после появления мобильных телефонов это преимущество постепенно было утрачено. В Москве, например, где проникновение сотовой связи, как известно, составляет более 100 проц, таксофонами пользуются не часто, и в основном – приезжие, хотя и они тоже подчас предпочитают мобильную связь. "Это можно определить даже визуально, - говорит аналитик iKS-Consulting Константин Анкилов. – Вспомните, раньше к таксофонам стояли очереди, а сейчас – наоборот, можно наблюдать длинные очереди синих аппаратов, которыми редко кто пользуется. Когда появилась сотовая связь, она не убила, конечно, таксофонную связь, но поставила под сомнение необходимость ее существования в тех районах, где хорошо развиты телекоммуникации".

Снижение популярности таксофонной связи доказывает и статистика Министерства информационных технологий и связи России. Данные по доходам от таксофонных соединений Мининформсвязи начало публиковать в 2003 г. Доходы в этой сфере упали в 2004 г по сравнению с 2003 г на 21 проц, а за 9 месяцев 2005 г по сравнению с 9 месяцами 2004 г – уже на 30 проц.

"Таксофоны и сотовая связь – это реальный пример конкуренции услуг, - считает К.Анкилов. – Средний ежемесячный доход на одного сотового абонента в России сейчас составляет примерно 9 долл, или 250 руб, а таксофонная карта стоит около 60 руб, то есть около 25 проц от того, что тратит абонент сотовой связи в месяц. Какой смысл покупать такую карту ради одного звонка, например?". Хотя, по мнению аналитика, в той или иной степени таксофонные услуги будут востребованы, в частности, в тех районах, где нет ни сотовой, ни развитой проводной связи. "В таких местах таксофон просто необходим, это единственное средство связи", – подчеркнул он.

Представители ОАО "Московская городская телефонная сеть" (MGTS) /МГТС/ в том, что таксофоны будут нужны еще долгое время, абсолютно уверены. "Таксофон нужен при любом уровне развития мобильной связи, беспроводного доступа в Интернет и прочих технологичных сервисов, - сказал представитель пресс-службы компании. - Во-первых, он играет социальную роль: МГТС сохраняет необходимое количество таксофонов в "спальных" районах Москвы, с этих аппаратов можно оперативно вызвать "скорую", пожарных, милицию. Таксофоны на вокзалах и в метро полезны гражданам без мобильных телефонов и приезжим. Во-вторых, необходимость в надежной фиксированной связи может возникнуть в любой момент". В пресс-службе привели пример: когда в экстренных ситуациях сети мобильной связи перегружены, на помощь приходит проводная связь, в том числе таксофонная.

Развитие таксофонной связи в России поддерживается на государственном уровне. Во-первых, таким образом решается проблема телефонизации страны, которая, как известно, завершится к 2008 г. Таксофоны устанавливаются в рамках оказания универсальных услуг связи. Согласно закону "О связи", к универсальным услугам относятся услуги телефонной связи с использованием таксофонов. В каждом поселении должен быть установлен таксофон с обеспечением бесплатного доступа к экстренным службам, а время, в течение которого пользователь достигает таксофона без использования транспорта, не должно превышать один час. Понятно, что таксофоны в рамках этой программы будут установлены в основном в селах и отдаленных районах и будут, скорее всего, выполнять единственную /свою прямую/ функцию – предоставлять возможность совершения телефонных звонков.

Во-вторых, в России с 2004 г действует правительственная "Программа развития и применения Единой таксофонной карты России". В рамках этой программы на всей территории России внедряется единая таксофонная карта /ЕТК/, а также модернизируются устаревшие и устанавливаются новые таксофоны. В программе участвуют межрегиональные компании связи /МРК/, входящие в ОАО "Связьинвест", а координатором проекта является ОАО "Национальная таксофонная сеть" /НТС/, специально созданное для реализации программы.

В своем недавнем сообщении НТС подчеркивало, что первый этап осуществления программы проходил в условиях разобщенности операторов таксофонных сетей, многообразия тарифов, низкой доступности услуг дальней связи с таксофонов. Кроме того, выпускалось множество видов таксофонных карт. Действительно, в последнее время филиалы МРК один за другим сообщают о выводе из обращения старых таксофонных карт и начале выпуска единой телефонной карты /ЕТК/. До конца первого квартала 2006 г ЕТК должны принимать все таксофоны, установленные на сетях "Связьинвеста". К концу 2006 г планируется вывести из обращения все местные карты, и с начала 2007 года на таксофонных сетях операторов ОАО "Связьинвест" будут приниматься только ЕТК. К тому времени на сетях "Связьинвеста" будет установлено около 70 тыс таксофонов.

Как пояснили ПРАЙМ-ТАСС в "Национальной таксофонной сети", по данным НТС, к концу 2006 г таксофоны, принимающие ЕТК, будут составлять более 90 проц от всего числа таксофонов на территории России. В эти 90 проц, как выяснилось, не входят таксофоны МГТС.

Сейчас на сети МГТС 8 тыс таксофонов. В Москву, как известно, приезжает большое число туристов, командированных сотрудников и граждан в поисках заработка. Невозможность использования ЕТК на сети МГТС, таким образом, может повлиять на популярность единой таксофонной карты. Впрочем, в НТС уверены, что интеграция с МГТС – это вопрос времени. "Действительно, в настоящее время единая таксофонная карта России не принимается на сети МГТС, – сказала начальник отдела рекламы и PR ОАО "Национальная Таксофонная Сеть" Алена Кондратьева. - Это связано главным образом с техническими сложностями "стыковки" таксофонного оборудования МГТС и таксофонного оборудования сети ЕТК. К настоящему времени между НТС и МГТС достигнуто принципиальное соглашение о возможности приема ЕТК в таксофонах МГТС, а испанская компания Siemens Elasa разработала решение для обеспечения приема карт ЕТК в таксофонах МГТС. Таким образом, в перспективе ожидается решение данного вопроса".

В МГТС этот вопрос прокомментировали следующим образом: "Таксофоны МГТС готовы к приему ЕТК. Если будет экономическая целесообразность, мы будем ее принимать. До настоящего времени отсутствовала система взаиморасчетов по этой карте".

По мнению аналитиков, несмотря даже на господдержку, популярность таксофонов будет падать и дальше, но этот процесс можно серьезно затормозить, а то и приостановить, благодаря внедрению на таксофонной сети новых услуг.

"Таксофонная связь – услуга нишевая, и она будет востребована, если таксофоны будут мультисервисными", - считает аналитик iKS-Consulting Татьяна Толмачева. Мультисервисность, по ее мнению – будущее таксофонов, тем более что на этом можно заработать дополнительные деньги, что и использует активно МГТС.

Сейчас с таксофонов этого оператора абонентам предлагаются такие дополнительные услуги, как доступ к платформам дозвона на федеральные номера операторов сотовой связи, доступ к справочно-информационным службам, отправка SMS и E-mail сообщений. Кроме того, на устройствах МГТС реализована услуга, позволяющая после прослушивания рекламы сделать бесплатный короткий звонок на любой городской номер. Еще МГТС предоставляет для крупных компаний новую возможность - дополнительную информационную рекламу на таксофонах, и осуществление бесплатных звонков на телефоны своих справочных служб с таксофонов МГТС. Специалисты МГТС также реализовали такую услугу, как звонок на таксофон, но, как говорят представители пресс-службы, она не была востребована, поэтому в настоящее время не оказывается.

Что касается ЕТК, то на сети единой таксофонной карты реализованы оказание информационных услуг, отправка SMS, предоставление доступа в Интернет по технологии Wi-Fi с использованием таксофонов. Правда, эти услуги пока внедрены только в Санкт-Петербурге – с таксофонов ЗАО "Санкт-Петербургские таксофоны".

Привлекательность таксофонов для пользователей повышается еще и тем, что на большинстве сетей внедряется ЕТК: карточку можно будет использовать практически везде. А если по ней можно будет совершать междугородные звонки по более низким тарифам, чем в сетях сотовых операторов, то именно эта услуга действительно приведет к повышению популярности таксофонов. Сейчас на сети ЕТК все аппараты имеют возможность оказывать услуги междугородной и международной связи, а в сети МГТС – 7 тыс аппаратов из 8 тыс.

"На рост популярности таксофонов будет влиять, прежде всего, маркетинг, - говорит Т.Толмачева. – Ведь об этих новых услугах практически никто ничего не знает! Компаниям надо формировать спрос на эти услуги".

"Клиентов надо научить ими пользоваться, - согласен с ней К.Анкилов. – Кто, например, знал о такой услуге, как звонок на таксофон? В результате она оказалась невостребованной".

Аналитики считают, что если рекламная кампания будет достаточно широкой, все эти новые услуги могут стать интересными широкой публике.

Есть еще один резерв повышения популярности таксофонов. Таксофоны – вещь нужная и полезная, когда они принимают монетки. Ведь даже в большом городе бывает всякое: сядет батарейка в сотовом телефоне или что-то случится с мобильной связью, и тогда очень кстати будет возможность позвонить по таксофону, опустив в него монетку. Карточку за 100 рублей, конечно, покупать жалко – для одного-то звонка, а мелочь всегда найдется.

Только вот мало осталось таких таксофонов – в сети МГТС всего 500. А жаль.

07.04.2006 13:57

© 1996-2006 ПРАЙМ-ТАСС

Erlang
Автор
 
Сообщения:
46039
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1459 раз.
Поблагодарили: 641 раз.

Сообщение:#45  Сообщение Erlang » Ср 14 июн, 2006 08:11 »

На латвийском рынке мобильной связи появился очередной оператор, причем – российского происхождения. А тем временем операторы фиксированной связи ищут, чем бы еще завлечь клиентов. И переделывают таксофонные будки в точки Wi-Fi доступа.

Вскоре ноутбуком можно будет пользоваться не только в кафе и на бензоколонках, но и в телефонных будках

Lattelecom в этом году намерен оборудовать рекордное количество новых точек публичного Wi-Fi-доступа: в кафе, на автозаправках и т.п. Сейчас таких хот-спотов в Латвии около 200, до конца года их число возрастет до 400-500. В том числе сетью будет покрыта практически вся Старая Рига.

Примечательно, что базовые станции оператор намерен размещать в таксофонах, которых у компании более 3 тыс., и которые кроме убытков ничего не приносят. Однако кардинально сократить число телефонных будок оператор не имеет право, ибо является доминирующим на рынке фиксированной связи и обязан содержать определенное число таксофонов. Вот и решил Lattelecom использовать их для развития беспроводного Интернета.

Этим летом планируется трансформировать в хот-споты 50 таксофонов, а к концу года их число вырастет до 150. Интернет будет доступен в радиусе 100 метров от таксофона. А о том, что будка является точкой доступа, будет свидетельствовать ее визуальное оформление.

Сотовик

Erlang
Автор
 
Сообщения:
46039
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1459 раз.
Поблагодарили: 641 раз.

Опять таксофоны

Сообщение:#46  Сообщение Erlang » Пт 07 июл, 2006 22:03 »

Таксофонами в Екатеринбурге теперь пользуются только студенты

Таксофонами в Екатеринбурге пользуются только иногородние. За последние годы количество людей, пользующихся стационарной телефонной связью на улицах, заметно сократилось: большинство горожан предпочитают разговаривать на улицах по сотовым телефонам.

Сейчас в городе действует около 3 тысяч таксофонов, их количество не менялось в течение нескольких лет, сообщили "Новому Региону" в пресс-службе "Уралсвязьинформа". В месяц по екатеринбургским таксофонам горожане наговаривают по 700 000 минут.

Наибольшим спросом сейчас карточки пользуются у иногородних. Как отмечают сотрудники "Уралсвязьинформа", наибольшее число карточек реализуется на вокзалах, в аэропорту, в больницах и сети киосков "Роспечать". "Карточки больше всего покупают студенты, которые постоянно проживают в Екатеринбурге, но стационарных телефонов не имеют. Они обеспечивают стабильный спрос: партия в 500 карточек продается у нас за 2 месяца. Особенно популярны карточки для междугородных разговоров. Взрослые клиенты редко обращаются. Вообще количество продаж карточек за последние года три-четыре сократилось процентов на 20", – рассказала "Новому Региону" сотрудница Главпочтамта. По ее словам, клиенты сейчас неохотно берут карточки с большим количеством минут, самые популярные экземпляры – на 30-40 минут.

© Маргарита Казимова, Новый Регион

http://www.sotovik.ru/news/news_23441.html?print=1

Erlang
Автор
 
Сообщения:
46039
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1459 раз.
Поблагодарили: 641 раз.

Сообщение:#47  Сообщение Erlang » Чт 28 сен, 2006 19:26 »

Рынок таксофонов в РФ по итогам 1Н06. «Пациент мертв»

Первой жертвой активного развития сотовой связи в РФ в конце 90-х годов прошлого века стали пейджинговые компании, которые не выдержали конкуренции с сотовыми операторами. Еще в 1997-1999 гг. на российском рынке существовали пейджинговые компании, абонентские базы которых измерялись несколькими сотнями тысяч абонентов.

Следующей жертвой высокого проникновения сотовой связи стали таксофоны:

по итогам 1Н 2006 количество таксофонов в РФ сократилось на 35% относительно аналогичного периода 2005 года
объем рынка услуг связи с использованием таксофонов в РФ в денежном выражении по итогам 1Н 2006 сократился на 47% относительно аналогичного периода 2005 года
объем трафика с использованием таксофонов в РФ по итогам 1Н 2006 сократился на 49% относительно аналогичного периода 2005 года
средняя ежемесячная выручка в расчете на 1 таксофон по итогам 1Н 2006 снизилась до 22 USD (в аналогичном периоде 2005 года составляла 27 USD)
средний ежемесячный объем трафика в расчете на 1 таксофон по итогам 1Н 2006 снизилась до 72 минут (в аналогичном периоде 2005 года составлял 92 минуты)
Общее количество действующих таксофонов в РФ по итогам 1Н 2006 составило около 108 тыс. Следует отметить, что рынок таксофонов в РФ стагнирует уже более 5-ти лет подряд.

Объем рынка услуг связи с использованием таксофонов в РФ по итогам 1Н 2006 составил около 14 MUSD.

© Дмитрий Деев, MForum Analytics

http://www.mforum.ru/analit/pubs/036731.htm

Связной (С)
Форумчанин
 
Сообщения:
18674
Изображения: 39
Зарегистрирован:
21 апр 2005
Откуда:
Мыс Шмидта

Благодарил (а): 663 раз.
Поблагодарили: 751 раз.

Сообщение:#48  Сообщение Связной (С) » Пт 29 сен, 2006 04:48 »

Erlang писал(а):по итогам 1Н 2006 количество таксофонов в РФ сократилось на 35% относительно аналогичного периода 2005 года

как же так, когда под УУ лозунги не сходят с полос по поводу установки таксофонов :sneky:

Erlang писал(а):почему в Универсальном обслуживании откидывают спутниковую составляющую?

не откидывают. В труднодоступные районы так и идут...

Erlang
Автор
 
Сообщения:
46039
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1459 раз.
Поблагодарили: 641 раз.

Сообщение:#49  Сообщение Erlang » Пн 09 окт, 2006 23:19 »

Таксофоны на всякий случай. С 2001 г. их количество в Москве сократилось втрое

ЮЛИЯ БЕЛОУС, ВЕДОМОСТИ
09.10.2006


Вслед за пейджерами жертвой активного развития сотовой связи в России стали таксофоны, количество которых стремительно уменьшается. Чтобы удержать этот бизнес на плаву, операторы связи пытаются усовершенствовать таксофоны: сейчас с этих аппаратов можно позвонить по межгороду, отправить SMS и зайти в Интернет.

Рынок таксофонов в России стагнирует уже более пяти лет подряд, отмечает аналитик Mforum Analytics Дмитрий Деев. По его данным, у Московской городской телефонной сети (МГТС) количество таксофонов сократилось за последние пять лет в три раза, сейчас их всего 8000. Еще более быстрыми темпами снижалась прибыльность этого бизнеса. Если в 2003 г. на звонках из телефонов-автоматов МГТС заработала 221,5 млн руб. дохода, то в 2004 г. - 152 млн руб., а в 2005 г. - всего 67 млн руб.

Количество таксофонов и их прибыльность снижаются во всем мире. Число звонков, совершенных с телефонов-автоматов английской British Telecom (BT), снизилось к 2003 г. почти вдвое по сравнению с 2001 г., а выручка этого бизнеса у компании упала на 40%. Из 70 000 телефонных будок BT более 60% не приносят дохода. В США количество таксофонов снизилось с 2,1 млн в середине 1990-х гг. до 1,5 млн к 2003 г.

"Таксофоны - это сектор рынка, который больше всего пострадал от развития сотовой связи", - констатирует замгендиректора МГТС по коммерческой деятельности Денис Лобанов. По его словам, сейчас московскими таксофонами пользуются в основном приезжие. Кроме того, аппараты выполняют социальную функцию - с них часто звонят в службы спасения. Алена Кондратьева, начальник отдела службы по связям с общественностью "Национальной таксофонной сети" (НТС, обслуживает таксофоны в ряде городов России), добавляет, что с аппаратов принадлежащей НТС компании "Санкт-Петербургские таксофоны" в 2005 г. поступило более 145 000 звонков в МЧС, милицию, "Скорую помощь" и "Ленгаз".

Стремясь сохранить таксофонный бизнес прибыльным, МГТС и "Санкт-Петербургские таксофоны" совершенствуют таксофонные аппараты. Сейчас многие из них позволяют совершить звонок в другой город или страну, с некоторых также можно звонить при помощи банковских карт, выходить в Интернет и посылать SMS-сообщения на мобильные телефоны. Также, добавляет Лобанов, дополнительный доход приносит реклама, размещаемая на стенках таксофонных кабин.

А BT, чтобы увеличить доходность своих таксофонов, разрешает сотовым операторам монтировать на крышах телефонных кабин мачты с базовыми станциями. Кроме того, британский оператор в порядке эксперимента начал преобразовывать некоторые кабины в торговые автоматы, продающие шоколад, напитки и т. д. Сам таксофон крепится к наружной стене такого торгового киоска.

А в России повысить доходность таксофонов могло бы внедрение единой таксофонной карты (ЕТК). В этом году все 70 000 таксофонов межрегиональных компаний (МРК) холдинга "Связьинвест" были модернизированы под прием ЕТК, а таксофонные карты местных операторов до конца года будут полностью выведены из обращения. По словам Кондратьевой, внедрение ЕТК позволило операторам предоставлять с таксофонов все виды связи - местную, междугородную и международную. Также МРК получили дополнительные доходы, связанные с таксофонным роумингом.

Однако, замечает Деев, социальная функция таксофонов все больше перевешивает коммерческую и дохода от таксофонных услуг недостаточно даже для обновления и ремонта аппаратов. "Если государство не возьмется дотировать эту отрасль, например, в рамках фонда универсальной услуги, то она просто исчезнет", - полагает аналитик. Впрочем, руководитель пресс-службы Мининформсвязи Александр Паршуков не считает, что государство должно дотировать все таксофоны. "На средства фонда универсальной услуги таксофоны будут устанавливаться в тех населенных пунктах, где телефонной связи нет вообще", - говорит он. А операторам Паршуков советует поискать новые ниши для использования таксофонной связи. В частности, таксофоны могут быть востребованы в метро или на федеральных трассах, где сотовая связь не всегда работает, полагает он.

По данным аналитической компании Mforum Analytics, к концу первого полугодия 2006 г. количество таксофонов в России сократилось на 35% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года - до 107 400. Объем таксофонного трафика сократился по сравнению с январем - июнем 2005 г. на 49% и составил 46,2 млн минут. В денежном выражении объем рынка уменьшился на 47% до $14,2 млн. Средняя ежемесячная выручка с одного таксофона снизилась с $27 до $22.

РОССИЙСКОМУ ТАКСОФОНУ 103 ГОДА

Первый таксофон появился в России в 1903 г. в Ораниенбауме (сейчас входит в черту Санкт-Петербурга), в почтовой телеграфной конторе. Он принимал 15-копеечные серебряные монеты и представлял собой отдельный блок, соединенный с обыкновенным телефонным аппаратом, оборудованным прерывателем тока для сигнала об уплате. Вызывать станцию нужно было, вращая ручку индуктора.

http://www.comnews.ru/index.cfm?tid=615 ... folder=639

5611
Форумчанин
 
Сообщения:
7444
Зарегистрирован:
11 ноя 2005
Откуда:
Ярцево

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#50  Сообщение 5611 » Чт 16 ноя, 2006 18:20 »


Со вчерашнего дня почти с каждого таксофона МГТС можно позвонить бесплатно: компания начала беспрецедентный для российского телекоммуникационного рынка проект – звонок за рекламу
.
Вместо платы за соединение абонент перед началом разговора должен послушать рекламное объявление. Чтобы воспользоваться услугой, абонент должен набрать на таксофоне *6 и московский телефонный номер. Прослушав 20-секундный рекламный ролик, абонент может бесплатно говорить 30 секунд. После этого он может продолжить общение, перенабрав номер и заново прослушав рекламу. В то же время сохраняется возможность использовать таксофоны традиционным образом, оплачивая разговор карточками.

http://www.phonezone.ru/forum/sutra2385.html#2385

Erlang
Автор
 
Сообщения:
46039
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1459 раз.
Поблагодарили: 641 раз.

Сообщение:#51  Сообщение Erlang » Пт 17 ноя, 2006 00:51 »

5611 писал(а):Со вчерашнего дня почти с каждого таксофона МГТС можно позвонить бесплатно

А без вставленной карточки это возможно?

Вернуться в Последние новости отрасли

Пред.

Поделиться

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: YandexBot [bot] и гости: 18