Не распродажа, а ликвидация. iRU переедет в Китай

Обсуждение последних новостей отрасли.
Новости законодательства РФ в области связи.
Интересные статьи посвященные инфокоммуникациям в России.
Erlang
Автор
 
Сообщения:
46064
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1460 раз.
Поблагодарили: 641 раз.

Не распродажа, а ликвидация. iRU переедет в Китай

Сообщение:#1  Сообщение Erlang » Пн 29 авг, 2005 18:40 »

Не распродажа, а ликвидация. iRU переедет в Китай

Прекращает выпуск ноутбуков один из лидеров российского рынка - компания NCA Group (торговая марка iRU). Под этой маркой дистрибутор Merlion будет продавать в России собранные в Китае ноутбуки. NCA Group оказалась жертвой ценовой войны, развязанной китайскими и тайваньскими производителями ноутбуков.

NCA Group вскоре присоединится к Merlion, в рамках которого займется проектами, не связанными с ноутбуками. Об этом "Ведомостям" сообщил в пятницу замгендиректора Merlion по стратегическому планированию и маркетингу Вадим Яроцкий, и его слова подтвердила руководитель PR-отдела NCA Group Лариса Гордиенко. По словам Яроцкого, управление брэндом iRU перейдет в руки Merlion, который уже решил закрыть в сентябре свое производство ноутбуков в России. А под маркой iRU будут продаваться ноутбуки китайской сборки, говорит он.

Яроцкий считает, что сейчас ноутбуки вообще перестали быть высокодоходным продуктом для всех игроков рынка - производителей, дистрибуторов, дилеров. В этом он винит "агрессивную ценовую политику и мощный демпинг мировых производителей, которые уже привели к перераспределению сил между российскими и зарубежными компаниями". А глава крупной российской компании - сборщика компьютеров считает, что проект iRU прекратили из-за того, что он так и не начал приносить прибыль.

В последние два года тайваньские и китайские компании резко снизили цены на ноутбуки и вырвались в лидеры этого рынка. Сейчас только крупные международные компании могут предложить более агрессивные цены, говорит менеджер по маркетингу московского представительства ASUSTeK Computer (владелец торговой марки Asus) Алексей Воронков. "А локальным брэндам сложнее выживать на рынке", - считает он. "Вероятно, сказалось наше давление, - предполагает коммерческий директор представительства Acer по работе с партнерами Григорий Низовский, - из-за него продажи у iRU шли не так хорошо, как планировали владельцы". Но он считает, что у NCA Group дела шли лучше, чем у Rover Computer - крупнейшего российского сборщика ноутбуков.

Проблемы всем российским сборщикам предрекает и глава московского представительства Dell Александр Чуб. По его словам, у локальных брэндов нет шансов конкурировать с мировыми производителями - российским компаниям просто не хватит ресурсов, чтобы выдержать ценовые войны. Чуб говорит, что именно поэтому Rover Computer год назад ушла с рынка КПК, а сейчас NCA Group сворачивает свое производство ноутбуков.

Но президент Rover Computer Сергей Шуняев говорит, что его компания не собирается сдаваться и планирует вывести на рынок новые модели в начале нового учебного года и перед новогодним пиком продаж.

Первые ноутбуки под маркой iRU на рынке появились в апреле 2002 г. Их собирала компания NCA Group, тогда входившая в дистрибуторский холдинг LC Group (в начале 2004 г. переименован в Merlion). В конце прошлого года, по оценкам аналитических компаний Gartner и IDC, NCA Group занимала 3-е место на рынке, а во II квартале 2005 г. - 4-е место с долей рынка около 10% (в штуках) после тайваньской Acer, российской Rover Computer и тайваньской Asus. Всего за три года работы NCA Group собрала более 200 000 ноутбуков. По оценке IDC, объем российского рынка ноутбуков во II квартале составил около $350 млн - 32% всего рынка компьютеров.

Роман Дорохов

Ведомости

Добавлено спустя 2 минуты 31 секунду:

Мне говорили что iRU свернуло производство. Вот первое подтверждение.
Хотя реклама продает...

Связной (С)
Форумчанин
 
Сообщения:
18674
Изображения: 39
Зарегистрирован:
21 апр 2005
Откуда:
Мыс Шмидта

Благодарил (а): 663 раз.
Поблагодарили: 751 раз.

Прекращается производство iRU

Сообщение:#2  Сообщение Связной (С) » Пн 05 сен, 2005 10:25 »

Уход iRU: рынок скорбит :ku:

Бывшие конкуренты iRU высказывают сожаление по поводу ухода самого амбициозного российского игрока. Впрочем, еще больше их печалит непростая ситуация, сложившаяся сегодня на рынке ноутбуков. Тем не менее, эксперты отмечают, что у российских сборщиков есть все шансы удержать свои позиции, другой вопрос – каким образом: предлагая новые конкурентные продукты, ориентируясь на узкие ниши или же, повторив шаг iRU, полностью доверив производство китайским сборщикам.

«Информация о том, что компания NCA Group, выпускающая ноутбуки iRU, прекращает производство продукции под этой торговой маркой, вызывает у нас искреннее сожаление — во-первых, сокращение числа известных игроков и, как следствие, некое ослабление конкуренции не сможет не сказаться на конечном потребителе, — заявляет в сегодняшнем открытом письме Константин Купчик, генеральный директор компании Rover Computers. — И, во-вторых, особую жалость вызывает то обстоятельство, что произошло это с одним из крупных российских производителей — а их и так немного».

Сожалеют об уходе конкурента и в другой российской компании, занимающейся сборкой ноутбуков, — MaxSelect. «Такой уход с рынка одного из ведущих и, пожалуй, наиболее амбициозных российских игроков — явление довольно печальное», — поделился с корреспондентом CNews Михаил Резников, директор по PR и маркетингу MaxSelect.

В Rover Computers особо подчеркивают, что позиция представителей иностранных компаний, комментирующих это событие, и их предсказания о скором уходе с рынка всех российских производителей вызывает недоумение: «Экспансия как азиатских, так и западных компьютерных брендов происходит как минимум в течение последних пятнадцати лет с разной интенсивностью, эффективностью и успехом, — полагают в Rover Computers. — „Вход и выход“ открыт для всех, но лишь немногие смогли добиться устойчивого положения. Отечественные производители смогли не только выжить. Они завоевали заметную и существенную долю рынка».

Как отмечает руководство Rover Computers, особенно печален факт закрытия этого проекта на фоне разговоров о развитии российской ИТ-индустрии, технопарков и повсеместной компьютерной грамотности, что подразумевает как создание рабочих мест, так и подготовку высококвалифицированных кадров. «Место компании iRU попытаются занять несколько никому пока не известных, но агрессивных китайских сборщиков, неспособных продемонстрировать реальную заинтересованность в развитии российского компьютерного рынка, а заинтересованных лишь в одном — получив прибыль, заняться экспансией в других регионах, — пишет г-н Купчик. — Отсутствие реакции и защиты со стороны нашего государства для российских производителей — печальный факт».

То, что на российском рынке ноутбуков сложилась непростая ситуация, в Rover Computers признают. В числе неблагоприятных факторов называют резкое снижение цен на ноутбуки, мощный демпинг со стороны иностранных производителей, для которых принципиален выход на российский рынок и завоевание всё большей и большей его доли. «Однако привлекательная цена — вещь, безусловно, важная, но не всегда определяющая: для нашей компании, созданной и работающей на этом рынке, такая конкуренция зачастую идет на пользу — помимо долгосрочных отношений с партнерами, сервис-центрами и сложившейся репутации, такая ситуация на рынке заставляет российских сборщиков быть в „постоянном тонусе“, предлагая абсолютно новые и свежие решения, изначально разработанные и адаптированные к российскому рынку, — говорит Константин Купчик. — Безусловно, в процессе удержания заметной доли рынка нам помогают партнеры, работающие с нами в это непростое время и самим фактом этой совместной деятельности голосующие „за“ российского производителя. Искреннее им спасибо — как тем, кто работает с нами все эти десять лет, так и тем, кто присоединился к нам совсем недавно».

В MaxSelect «кончину» русского iRU объясняют как неблагоприятными внешними факторами, так и ошибками менеджмента. «Внешнее давление (агрессивное поведение на российском рынке мировых брендов в последние полтора-два года) явилось катализатором процессов, которые шли в бренде iRU, — полагает Михаил Резников. — Была сделана ставка на захват большой доли рыка любыми способами. Но не все действия, которые могут себе позволить на рынке крупные мировые компании, приемлемы для локальных брендов». Среди ошибок руководства NCA Group г-н Резников называет тот факт, что в структуре продаж ноутбуков iRU наиболее дешевые модели занимали ведущее место, что в конце концов сократило продаваемый ассортимент до нескольких моделей, дающих минимальную прибыль. «Кроме того, ни для кого не секрет, что бренд iRU тратил изрядные средства на рекламу и маркетинг, — продолжает наш собеседник. — Все это позволило iRU действительно некоторое время держаться в первых строчках рейтинга „ноутбучных“ брендов на российском рынке. Но при отпускной цене товара, практически равной себестоимости (по нашим оценкам), такая ситуация долго продолжаться не могла».

Другие негативные факторы, по мнению топ-менеджера MaxSelect, — проблемы с качеством и сервисным обслуживанием, которые неизбежно возникают при таком росте объема продаж, который показывал iRU. «Затраты на сервисное обслуживание всегда отстают по времени от получения прибыли, но растут вместе с затратами на производство, — говорит он. — При постоянном росте производства и продаж доля затрат на сервисное и гарантийное обслуживание в общей структуре затрат как бы уменьшается. Но при уменьшении или остановке роста доля этих отложенных затрат резко увеличивается. В такой ситуации сразу сказываются попытки наработать количество в ущерб качеству».

Бывший зам. директора по развитию NCA Group Геннадий Сочилин (занимающий сейчас пост директора по развитию Tenfold Group) в интервью CNews также назвал внешние и внутренние факторы, повлиявшие на решение компании NCA Group прекратить сборочное производство ноутбуков iRU на территории России. В то же время, он называет данное решение естественным и закономерным шагом в развитии бренда iRU, стратегически важным для дальнейшего развития торговой марки на российском рынке и успешного противостояния конкурентам.

Как и все опрошенные участники рынка, к внешним факторам г-н Сочилин относит ценовую войну, идущую на протяжении последнего года, которая, видимо, будет продолжена и в этом торговом сезоне. Причем, по мнению нашего собеседника, в неё могут включиться новые участники, такие, как Toshiba, Dell, Samsung, LG. «Естественно, агрессивное ценовое поведение международных участников российского рынка ноутбуков приводит к снижению уровня рентабельности локальных сборщиков, повысить который можно, существенно сократив издержки, — говорит он. — А такое существенное сокращение издержек даёт тот самый шаг, который делает NCA Group».

К внутренним факторам бывший зам. директора по развитию NCA Group относит некоторые ошибки, допущенные за последний год iRU в стратегии продуктового маркетинга. «На мой взгляд, ключевой ошибкой, из которой вытекает множество негативных последствий, явилось отсутствие в начале прошлого осенне-зимнего торгового сезона необходимых балансировочных изменений в товарном портфеле марки iRU, — подчеркивает Геннадий Сочилин. — Не было произведено стратегически важного смещения товарного фокуса на технически сложные, „продвинутые“, мобильные решения, естественно, более надежные и дорогие, но и более маржинальные сегменты портативных ПК. И, как следствие, не произошло ценового и позиционного дистанцирования от конкурентов, делающих ставку в первую очередь на большой объем продаж ноутбуков в сегменте low end». В результате iRU стал заложником ценовой войны, а стремление быть первым заставило компанию периодически брать на себя роль ценового лидера, не имея при этом достаточного запаса цены, что привело к ухудшению показателей рентабельности компании и ускорило принятие решения о слиянии и переносе производства.

В MaxSelect верят, что RoverBook на повторит судьбу iRU. «Rover Computers выпускает ноутбуки более 7 лет, — говорит Михаил Резников. — В 2002 году эту „монополию“ нарушил сначала MaxSelect, а затем, месяц спустя, iRU. До сих пор три наши компании оставались самыми крупными российскими производителями ноутбуков. Все три компании изначально имели разную стратегию и тактику. Не думаю, что марка RoverBook в ближайшее время уйдет с рынка».

А вот Геннадий Сочилин, наоборот, полагает, что Rover Computer было бы полезно повторить шаг iRU с закрытием собственного сборочного производства ноутбуков в России и переходом на размещение заказов на готовую продукцию у тайваньско-китайских ОЕМ-производителей ноутбуков. «Это позволило бы повысить конкурентоспособность компании на рынке, — говорит он. — Во-первых, это существенное сокращение издержек, а во-вторых, можно направить часть высвободившихся финансовых средств на маркетинг и рекламу, а также на поддержание лояльности канала сбыта и его расширение».

Что же касается шансов российских производителей ноутбуков, то в MaxSelect признают, что конкурировать с крупными зарубежными брендами «в лоб» невозможно. Однако есть способы разойтись с конкурентами по разным потребительским нишам. "Непростая ситуация, о которой я уже говорил, вынудила нас ограничить, например, расходы на рекламу и существенно снизить темпы роста, — подчеркивает г-н Резников. — И, тем не менее, сегодня торговая марка MaxSelect существует и продолжает развиваться. Дело в том, что с самого начала мы позиционировали свои ноутбуки как нишевый продукт. Мы сделали упор не на дешевизну и массовость (хотя, дорогим наш товар никогда не был и не будет), а на технологичность и качество. Мы не пытались и не пытаемся делать продукт «для всех». Забота о «своем» потребителе — это и есть тот самый шанс выжить для российского производителя

«Шанс российских торговых марок портативных ПК конкурировать с общемировыми брендами был, есть и будет! — уверенно заявляет и Геннадий Сочилин. — И основой для этого является наличие среди потребителей „патриотов“, которые по разным причинам предпочтут российские бренды западным. А вот количество этих „патриотов“, как и доля на рынке, напрямую связана с маркетинговой стратегией и рекламной активностью российских торговых марок. Но то, что сегодня наиболее эффективно производить ноутбуки в Юго-Восточной Азии на заводах OEM-производителей, не вызывает никаких сомнений»

В качестве примера эффективности переноса производства в Китай г-н Сочилин привел решение IBM продать производство компьютеров и мобильных ПК китайской корпорации Lenovo, которой всего за пару месяцев удалось повысить эффективность приобретенного у IBM компьютерного бизнеса. Так, в апреле, когда компания IBM еще сама управляла производственным подразделением ПК, операционный убыток до уплаты налогов этого подразделения составлял $149 млн. В мае бизнес перешел к Lenovo, и уже к июлю китайской компании удалось добиться операционной прибыли в $33 млн.

CNews.ru

а я чуть было не купил недавно :sos:

Добавлено спустя 29 минут 23 секунды:

Русский iRU закончился
Ноутбуки под брендом iRU больше не будут собираться в России: их дистрибуцией на отечественном рынке займется холдинг Merlion, а не входящая в него компания NCA Group, как ранее. Ошибки менеджмента, давление сложившейся на рынке ситуации, снижение рентабельности бизнеса ноутбуков в целом, - вот причины, которыми объясняют закрытие некогда разрекламированного проекта.

На рынке уже месяца два циркулирует информация о том, что Merlion больше не будет поддерживать проект iRU деньгами. В пользу этого говорит и тот факт, что iRU еще в начале лета избавился от лишних складских помещений. Впрочем, говорить о том, что iRU больше не будет, несправедливо, подчеркивают игроки российского рынка ноутбуков.

«Из последних сообщений в прессе выводов о прекращении проекта IRU мы не сделали, - говорит Григорий Низовский, коммерческий директор по работе с партнерами представительства компании Acer в России и Казахстане. - Насколько нам стало понятно, компания NCA Group ноутбуками больше не занимается, проектом управляет компания Merlion, которая становится эксклюзивным дистрибутором ноутбуков IRU в России. Ноутбуки IRU более в России не производятся, но с российского рынка не исчезают. По сути, были сокращены издержки на доставку (в широком смысле этого слова, включая производство, логистику и прочее) ноутбука до покупателя, при этом в жертву была принесена гибкость в построении канала сбыта (продукт теперь доступен только через одного дистрибутора) и формировании продуктовых линеек. Мы можем предполагать, что это вынужденный шаг, который был предпринят под давлением сложившейся ситуации на рынке, к формированию которой (ситуации) в том числе и наша компания имеет непосредственное отношение».

В сложившейся на рынке ситуации «рука» Acer, действительно, заметна: по данным IDC, эта компания, лидировавшая два последних квартала в секторе портативных ПК, поставила столько ноутбуков, что впервые вышла на четвёртое место на российском рынке персональных компьютеров. В России, где первые пять мест всего рынка ПК традиционно занимали поставщики настольных компьютеров, это первый случай, когда компания попадает в первую пятерку благодаря очень крупным поставкам портативных ПК.

В Acer уверены, что в сегодняшней ситуации на рынке ноутбуков любой локальный бренд, не только в России, будет проигрывать крупной международной ИТ-компании в масштабах производства и себестоимости основных компонентов, просто потому, что рынок сбыта локальных брендов, по определению, ограничен. «Об этом мы говорили еще два года назад», - говорит Григорий Низовский. Тем не менее, он полагает, что варианты развития локальных брендов, в принципе, существуют: «Например, это государственная поддержка на каком то этапе - многие молодые международные ИТ-компании в свое время были, по сути, локальными поставщиками в своих странах, - отмечает он. - Или покупка локального бренда крупной международной ИТ-компанией. В этом случае ситуация с издержками на производство продукции нормализуется, а объединенная структура может демонстрировать большую рыночную гибкость и поддерживать более аккуратное позиционирование своих продуктовых линеек. В свете такого варианта развития событий позиция iRU выглядит куда как более привлекательной».

На вопрос о том, почему же проект iRU потерпел неудачу, другие опрошенные CNews эксперты называют несколько причин. Во-первых, то, что рентабельность бизнеса ноутбуков существенно снизилась – по некоторым оценкам, в 2-3 раза. Нести массу дополнительных затрат при производстве своих ноутбуков стало невыгодно. Кроме того, бытует мнение, что ошибка руководства iRU – в том, что они изначально пытались копировать Rover. Другие российские сборщики, например, MaxSelect, пошли своим путем и не прогадали.

Еще один фактор, по мнению одного из наших собеседников, - то, что iRU попытался «выйти на рынок и сделать быстрые деньги», в то время как репутация – это также эквивалент надежности. «Тем, кто покупал продукцию iRU, я всегда говорил - вспомните, что случилось с брендом Genius - iRU», - говорит наш источник. Напомним, что Merlion, также вкладывавший деньги в рекламу Genius, в свое время закрыл этот проект как неперспективный.

Некоторые опрошенные CNews эксперты уверены, что крупнейший на сегодняшний день российский сборщик ноутбуков - Rover Computer – вряд ли повторит судьбу iRU: все-таки компания работает более 10 лет на этом рынке, уже имеет репутацию. Тем не менее, вполне возможно, что при не самом благоприятном для себя раскладе Rover опустится до уровня нишевого игрока со своей маркой (как MaxSelect, например). Пессимисты уверяют, что один из возможных вариантов развития судьбы Rover - наладить сборку ноутбуков сторонних производителей, сэкономив на таможенных платежах, что, собственно, компания сейчас уже делает (как нам стало известно, не самые дорогие модели ноутбуков NEC уже собираются на мощностях Rover Computer, предназначенных для России).

В NCA Group отказались комментировать сложившуюся ситуацию до официального объявления, не отрицая, впрочем, что появившиеся слухи о передаче проекта iRU под управление Merlion правдивы.



CNews.ru

Антон Богатов
Форумчанин
 
Сообщения:
12856
Зарегистрирован:
14 апр 2004

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Сообщение:#3  Сообщение Антон Богатов » Пн 05 сен, 2005 11:17 »

Бывший зам. директора по развитию NCA Group Геннадий Сочилин

А сколько было энтузиазма у Гены в начале проекта... я помню. Жаль.

Вернуться в Последние новости отрасли


Поделиться

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2