Проект: ФЗ Об информации и информационных технологиях

Обсуждение последних новостей отрасли.
Новости законодательства РФ в области связи.
Интересные статьи посвященные инфокоммуникациям в России.
Erlang
Автор
 
Сообщения:
46039
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1459 раз.
Поблагодарили: 641 раз.

Проект: ФЗ Об информации и информационных технологиях

Сообщение:#1  Сообщение Erlang » Вт 18 окт, 2005 01:00 »

Вот пришло со спамом...

    Вносится Правительством Российской Федерации

    Проект


    РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

    ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН


    Об информации, информационных технологиях и защите информации


    Настоящий Федеральный закон создает правовые, организационные и экономические основания для реализации права на свободный поиск, получение, передачу, производство и распространение информации.

    Статья 1. Сфера действия настоящего Федерального закона

    1. Настоящий Федеральный закон регулирует общественные отношения, возникающие при:
    осуществлении права на поиск, хранение, обработку, предоставление или распространение информации;
    применении информационных технологий;
    организации и обеспечении защиты информации.
    2. Положения настоящего Федерального закона не распространяются на отношения, связанные с охраной информации как результата творческой деятельности или приравненного к нему средства индивидуализации, в отношении которых применяются положения законодательства Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

    Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем
    Федеральном законе

    В настоящем Федеральном законе используются следующие основные понятия:
    1) информация - сведения, сообщения или данные независимо от способа их поиска, хранения, обработки, предоставления или распространения;
    2) информационные технологии - методы и способы поиска, хранения, обработки, предоставления или распространения информации;
    3) информационная система - совокупность информации, в том числе содержащейся в базах данных, и средств, обеспечивающих поиск, хранение, обработку, предоставление или распространение информации;
    4) информационно-телекоммуникационная сеть - технологическая система, предназначенная для передачи по линиям связи информации, доступ к которой осуществляется с использованием средств вычислительной техники;
    5) обладатель информации - лицо, которому принадлежат исключительные права по своему усмотрению использовать информацию, идентифицируемую определенными признаками, и устанавливать условия доступа к ней;
    6) доступ к информации - обеспечение возможности ознакомления с информацией для лица, не являющегося ее обладателем;
    7) пользователь информации - лицо, получившее доступ к информации по договору с обладателем информации либо на иных законных основаниях;
    8) конфиденциальность информации - требование, обязательное для соблюдения лицом, получившим доступ к определенной информации, обеспечивать сохранность информации и не передавать ее полностью или частично третьим лицам без согласия обладателя информации;
    9) предоставление информации - действия, направленные на ознакомление с информацией определенного круга лиц;
    10) распространение информации - действия, направленные на ознакомление с информацией неопределенного круга лиц;
    11) электронное сообщение - информация, преобразованная в форму, пригодную для передачи и (или) хранения с использованием средств вычислительной техники;
    12) документ - информация, зафиксированная на материальном носителе, с реквизитами, позволяющими идентифицировать информацию, либо в установленных законодательством Российской Федерации случаях позволяющими идентифицировать ее материальный носитель;
    13) оператор информационной системы - лицо, осуществляющее эксплуатацию информационной системы.

    Статья 3. Законодательство Российской Федерации об
    информации, информационных технологиях и о защите информации

    1. Законодательство Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, иных федеральных законов, регулирующих отношения в сфере использования информации, а также иных нормативных правовых актов, принимаемых в соответствии с указанными федеральными законами.
    2. Правовое регулирование отношений, связанных с распространением массовой информации, устанавливается законодательством Российской Федерации о средствах массовой информации.
    3. Особенности эксплуатации государственных и муниципальных информационных систем могут устанавливаться правовыми актами соответственно уполномоченных государственных органов и органов местного самоуправления.
    4. Порядок хранения и использования информации, включенной в состав архивных фондов, устанавливается законодательством Российской Федерации об архивном деле.

    Статья 4. Информация как объект правового регулирования

    1. Информация является объектом гражданских прав и может свободно использоваться и передаваться одним лицом другому, если федеральным законом не установлены ограничения на доступ к информации или требования к порядку ее распространения либо предоставления.
    2. В зависимости от категории доступа информация делится на:
    1) общедоступную информацию;
    2) информацию, доступ к которой ограничен федеральным законом или законом субъекта Российской Федерации;
    3) информацию, доступ к которой ограничен ее обладателем.
    3. В зависимости от порядка распространения либо предоставления информация делится на:
    1) информацию, свободно распространяемую ее обладателем;
    2) информацию, распространяемую (предоставляемую) по соглашению лиц, участвующих в соответствующих отношениях;
    3) информацию, в отношении которой федеральным законом установлена обязанность ее распространения либо предоставления;
    4) информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещается.
    4. Законодательством Российской Федерации могут быть установлены дополнительные правила использования информации в зависимости от ее характера (содержания) либо принадлежности определенным обладателям.
    5. Правовое регулирование общественных отношений, связанных с использованием информации, осуществляется на основе следующих принципов:
    1) свобода поиска, получения, передачи, производства и распространения информации любым законным способом;
    2) допустимость установления ограничений на доступ к информации только федеральным законом;
    3) презумпция открытости информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления и обеспечение свободного доступа к такой информации;
    4) обеспечение национальной безопасности Российской Федерации при создании и эксплуатации информационных систем и защиты информации в них;
    5) своевременность предоставления и достоверность информации, в отношении которой федеральным законом или законом субъекта Российской Федерации установлена обязанность ее распространения либо предоставления государственным органам или органам местного самоуправления;
    6) неприкосновенность частной жизни, ограничение сбора и обработки информации персонального характера (персональных данных) целями, для которых она собирается.

    Статья 5. Обладатель информации

    1. Обладателем информации признается лицо, самостоятельно получившее или создавшее информацию, либо лицо, которому исключительные права обладателя были переданы на законных основаниях.
    2. Если иное не предусмотрено федеральными законами, обладатель информации вправе:
    1) использовать информацию для собственных нужд;
    2) разрешать или ограничивать доступ к информации, определять порядок и условия такого доступа;
    3) передавать права на использование информации по договору или на ином основании;
    4) распространять информацию;
    5) защищать в установленном законодательством Российской Федерации порядке свои права в случае незаконного получения или использования информации третьими лицами, а также требовать возмещения убытков, причиненных в связи с нарушением его прав;
    6) осуществлять действия или разрешать осуществление иных действий с информацией, обладателем которой он является.
    3. Обладателем информации может быть гражданин (физическое лицо), юридическое лицо, Российская Федерация, субъект Российской Федерации, муниципальное образование.
    От имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования правомочия обладателя информации осуществляются соответствующими государственными органами и органами местного самоуправления в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.
    4. Обладатель информации обязан при осуществлении своих прав соблюдать права и законные интересы третьих лиц.

    Статья 6. Передача информации по договору

    1. Если иное не предусмотрено федеральным законом, исключительные права обладателя информации могут быть переданы другому лицу по договору об уступке прав, а право на использование информации может быть передано другому лицу по лицензионному договору, договору коммерческой концессии или иному договору.
    Информация также может являться предметом договора оказания информационных услуг.
    2. По договору об уступке прав обладатель информации передает или обязуется передать свои исключительные права на информацию другому лицу, а другое лицо принимает (обязуется принять) эти права.
    Лицо, которое приняло исключительные права на информацию по договору об уступке прав, становится ее обладателем.
    Права первоначального обладателя на такую информацию прекращаются.
    Договор об уступке прав обладателя информации заключается в письменной форме и должен содержать следующие существенные условия:
    данные, позволяющие однозначно определять информацию, на которую передаются права обладателя;
    срок передачи информации;
    указание об осуществлении первоначальным обладателем мер по предотвращению случайного или умышленного разглашения информации, составляющей предмет договора (условие о конфиденциальности).
    3. По лицензионному договору обладатель информации (лицензиар) передает пользователю (лицензиату) право на использование информации, а пользователь обязуется использовать полученную информацию в целях и на условиях, которые предусмотрены договором.
    Лицензионный договор заключается в письменной форме и должен содержать следующие существенные условия:
    данные, позволяющие однозначно определять информацию, право на использование которой передается;
    цели использования информации;
    срок действия договора;
    порядок обеспечения доступа к предоставляемой лицензиату информации;
    меры по предотвращению случайного или умышленного разглашения информации, составляющей предмет договора (условие о конфиденциальности).
    По истечении срока лицензионного договора лицензиат не вправе каким-либо образом использовать полученную им от обладателя информацию, даже если у него остается возможность доступа к такой информации.
    Переход исключительных прав по договору об уступке прав не является основанием для изменения или расторжения лицензионного договора на соответствующую информацию, если иное не установлено лицензионным договором.
    4. По договору оказания информационных услуг исполнитель обязуется в соответствии с заданием заказчика совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность, связанную с информацией (поиск информации, обработка информации, предоставление доступа к информации и т.п.).
    Стороны договора вправе использовать информацию, полученную в результате оказания информационных услуг, в целях и на условиях, которые предусмотрены договором.
    При оказании информационных услуг не должны нарушаться права обладателей информации, по поводу которой оказываются такие услуги.
    В случае если за оказание информационных услуг уплачивается вознаграждение, к такому договору применяются положения Гражданского кодекса Российской Федерации о возмездном оказании услуг.

    Статья 7. Документирование информации

    1. Законодательством Российской Федерации или соглашением сторон могут быть установлены требования к документированию информации.
    2. Документирование информации в органах исполнительной власти Российской Федерации производится в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.
    Правила документооборота и делопроизводства, устанавливаемые иными государственными органами или органами местного самоуправления в пределах их компетенции, должны учитывать требования, установленные Правительством Российской Федерации в части обмена документами с органами исполнительной власти Российской Федерации.
    3. Порядок и сроки предоставления обязательных экземпляров тиражируемых документов устанавливаются федеральным законом.
    4. Электронное сообщение, подписанное электронной цифровой подписью или иным аналогом собственноручной подписи, признается электронным документом, равнозначным документу, подписанному собственноручной подписью, в случаях, если законом или иным нормативным правовым актом не устанавливается или не подразумевается обязательность составления документа на бумажном носителе.
    5. Обмен электронными сообщениями, каждое из которых подписано электронной цифровой подписью или иным аналогом собственноручной подписи отправителя сообщения в порядке, установленном федеральным законом или соглашением сторон, рассматривается как обмен документами для целей заключения гражданско-правовых договоров или надлежащего оформления иных правоотношений, в которых участвуют лица, обменивающиеся электронными сообщениями.

    Статья 8. Общедоступная информация.
    Право на доступ к информации

    1. К общедоступной информации относятся общеизвестные сведения и информация, доступ к которой не ограничен ее обладателем.
    2. Право каждого на ознакомление с общедоступной информацией не может быть ограничено.
    Общедоступная информация может распространяться и использоваться любыми лицами по их усмотрению.
    Информация, общедоступная в иностранных государствах, признается общедоступной на территории Российской Федерации.
    3. Исключительные права обладателя информации, ставшей общедоступной на законных основаниях в результате обнародования в средствах массовой информации, размещения в информационно-телекоммуникационных сетях, публикации в справочных и иных изданиях либо другими способами, прекращаются.
    Обладатель информации, ставшей общедоступной по его решению, вправе требовать от лиц, распространяющих такую информацию, указывать его в качестве источника информации (лица, предоставившего информацию для распространения).
    Прекращение исключительных прав обладателя информации, ставшей общедоступной вследствие разглашения без его согласия, не лишает его права на возмещение убытков, причиненных таким разглашением.
    4. Граждане и организации вправе искать и получать любую информацию в любых формах и из любых источников при условии соблюдения требований, установленных настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.
    5. Каждый имеет право на получение от государственных органов и органов местного самоуправления, их должностных лиц в порядке, установленном федеральными законами, доступа к информации, непосредственно затрагивающей его права и свободы.
    Любая организация имеет право на получение от государственных органов и органов местного самоуправления доступа к информации, непосредственно касающейся ее прав и обязанностей, ее правового статуса, а также к информации, необходимой в связи с взаимодействием с указанными органами при осуществлении ее уставной деятельности.
    6. Злоупотребление правом на доступ к информации не допускается. Право на доступ к какой-либо информации не может быть использовано для насильственного изменения основ конституционного строя, нарушения территориальной целостности Российской Федерации, создания угроз обороне страны, безопасности государства и охране правопорядка, пропаганды войны, насилия и жестокости, разжигания расовой, национальной и религиозной розни, посягательства на права и свободы человека и гражданина.

    Статья 9. Гарантии права на доступ к информации

    1. Ограничение права на доступ к информации допускается федеральным законом в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан и организаций, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
    Ограничение права на доступ к информации должно быть необходимым, обоснованным и соразмерным, не затрагивающим самого существа этого права.
    2. Не может быть ограничен доступ:
    1) к текстам нормативных правовых актов, устанавливающих правовой статус государственных органов и органов местного самоуправления, юридических лиц, а также права, свободы и обязанности граждан, порядок их реализации;
    2) к информации о состоянии окружающей среды, о чрезвычайных ситуациях, о санитарно-эпидемиологических и иных условиях, необходимой для обеспечения безопасности граждан, населенных пунктов и производственных объектов;
    3) к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, а также об использовании бюджетных средств (за исключением сведений, отнесенных к государственной тайне);
    4) к информации, в том числе документированной, накапливаемой в открытых фондах библиотек и архивов, а также в государственных, муниципальных и иных информационных системах, созданных (предназначенных) для информационного обслуживания граждан и организаций;
    5) к иным сведениям, недопустимость ограничения доступа к которым установлена федеральным законом.
    3. Государственные органы и органы местного самоуправления обязаны обеспечивать доступ к информации о своей деятельности в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
    Лицо, желающее получить доступ к такой информации, не обязано обосновывать необходимость ее получения.
    4. Действие (бездействие) государственных органов и органов местного самоуправления, их должностных лиц, нарушающее право на доступ к информации, может быть обжаловано в вышестоящем органе (вышестоящему должностному лицу) или в суде.
    5. В случае если неправомерный отказ в доступе к информации, несвоевременность ее предоставления, предоставление заведомо недостоверной или не соответствующей содержанию запроса информации причинили вред, такой вред подлежит возмещению в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
    6. Доступ к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, распространяемой через средства массовой информации либо размещаемой в информационно-телекоммуникационных сетях, осуществляется бесплатно.
    Информация, затрагивающая права и установленные законодательством Российской Федерации обязанности заинтересованного лица, предоставляется бесплатно.
    Не допускается установление платы за предоставление государственным органом или органом местного самоуправления по запросу заинтересованного лица информации, стоимость которой превышает фактические расходы на изготовление копии документа и (или) себестоимость услуг, связанных с предоставлением информации.

    Статья 10. Ограничение доступа к информации

    1. В отношении информации, доступ к которой ограничен федеральным законом или в случаях, допускаемых законодательством Российской Федерации, - ее обладателем, обязательным является соблюдение ее конфиденциальности.
    2. Защита информации, составляющей государственную тайну, осуществляется в соответствии с федеральным законом.
    3. Федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации определяются условия отнесения информации к коммерческой, служебной и иным видам тайн и могут быть установлены обязательные требования к соблюдению конфиденциальности указанных сведений, а также информации о частной жизни лица и информации персонального характера (персональных данных).
    4. Информация, составляющая служебную или коммерческую тайну, защищается способами, предусмотренными Гражданским кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами.
    5. Информация о третьих лицах, полученная при исполнении профессиональных обязанностей гражданами, относится к информации ограниченного доступа (профессиональной тайне) и подлежит защите в случаях, если на лиц, получивших доступ к этой информации, федеральными законами возложены обязанности принимать меры по соблюдению конфиденциальности такой информации.
    Информация, составляющая профессиональную тайну, может быть предоставлена третьим лицам в соответствии с федеральным законом и (или) по решению суда.
    Срок исполнения обязанностей по соблюдению конфиденциальности информации, составляющей профессиональную тайну, может быть ограничен только соглашением лица, предоставившего такую информацию о себе, с лицом, исполняющим профессиональные обязанности.
    6. Обладатель информации, доступ к которой ограничен, обязан принимать меры к недопущению несанкционированного доступа либо несанкционированного использования такой информации.

    Статья 11. Информация о частной жизни.
    Информация персонального характера

    1. Каждый имеет право на защиту информации о своей частной жизни, включая право на неприкосновенность частной жизни от постороннего вмешательства и (или) контроля, на тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений, на личную и семейную тайну.
    2. Никто не вправе требовать от гражданина предоставления информации о его частной жизни, информации, составляющей личную и семейную тайну, включая сведения, касающиеся его происхождения, здоровья, взглядов, политических и религиозных убеждений, либо получать такую информацию иным образом, помимо его воли.
    3. Каждый имеет право принимать любые меры для защиты информации о своей частной жизни, кроме прямо запрещенных федеральным законом, и требовать соблюдения указанных мер от любого лица, которому такая информация стала доступна.
    4. Для информации персонального характера (персональных данных) соблюдение конфиденциальности обязательно с момента, когда эти данные были предоставлены по воле лица, к которому данные относятся, либо по иному основанию, установленному законодательством Российской Федерации.
    Порядок сбора, обработки и обеспечения целостности и сохранности персональных данных устанавливается федеральным законом.

    Статья 12. Распространение (предоставление) информации

    1. Каждый вправе распространять информацию, обладателем которой он является, с учетом установленных законодательством Российской Федерации ограничений.
    2. Информация, распространяемая без использования средств массовой информации, должна включать достоверные сведения о ее обладателе, а также о лице, распространяющем информацию (распространителе), в форме и объеме, достаточных для однозначной идентификации таких лиц.
    3. Распространитель информации обязан учитывать заявленные получателями информации (адресатами) ограничения на получение распространяемой информации. Если распространителем определенной информации было получено уведомление о нежелании конкретного адресата получать такую информацию либо сведения о таком нежелании были доведены до распространителя иным образом, распространитель информации обязан предпринять все возможные меры для предотвращения ее получения данным адресатом.
    4. При использовании для распространения информации средств, позволяющих прямо определять получателей (включая почтовую рассылку и передачу информации абонентам сетей электросвязи), распространитель обязан обеспечить возможность свободного отказа от получения указанной информации.
    5. Распространение информации, являющейся предметом информационного обмена между определенным кругом лиц, осуществляется в порядке, который устанавливается по соглашению лиц, участвующих в соответствующих отношениях.
    6. Федеральными законами устанавливаются случаи и условия обязательного распространения (предоставления) информации, включая предоставление информации физическими и юридическими лицами, государственными органами и органами местного самоуправления.
    Распространение (предоставление) информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления осуществляется в объеме и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации.
    7. Запрещается распространение информации, направленной на пропаганду войны, разжигающей национальную, расовую или религиозную ненависть и вражду, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.

    Статья 13. Основы государственной политики в области
    применения информационных технологий

    1. Государственная политика Российской Федерации в области применения информационных технологий направлена на:
    1) регулирование общественных отношений, связанных с поиском, хранением, обработкой, предоставлением или распространением информации с использованием современных информационных технологий на основании принципов, установленных настоящим Федеральным законом;
    2) развитие информационных систем различного назначения для информационного обеспечения граждан, организаций, государственных органов и органов местного самоуправления, обеспечение совместимости и взаимодействия таких систем;
    3) создание условий для эффективного использования в Российской Федерации информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе как средства международного информационного обмена.
    2. Государственные органы Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления:
    1) участвуют в разработке и реализации федеральных и региональных целевых программ в сфере применения информационных технологий;
    2) создают государственные и муниципальные информационные системы и обеспечивают доступ к содержащейся в них информации.

    Статья 14. Информационные системы

    1. К информационным системам относятся:
    1) государственные информационные системы - федеральные информационные системы и региональные информационные системы, создаваемые соответственно по решению государственного органа Российской Федерации или органа государственной власти субъекта Российской Федерации;
    2) муниципальные информационные системы, создаваемые по решению органа местного самоуправления;
    3) негосударственные информационные системы.
    2. Собственник технических средств, используемых для обработки информации в базе данных, является собственником соответствующей информационной системы, если он правомерно пользуется базой данных и является обладателем содержащейся в ней информации.
    Порядок эксплуатации информационной системы в случае, если собственником технических средств, правомерным пользователем базы данных и (или) обладателем содержащейся в ней информации являются разные лица, определяется соглашением между этими лицами.
    3. Эксплуатация информационной системы осуществляется ее оператором по договору с собственником такой системы либо непосредственно собственником, который в этом случае является оператором.
    4. Права обладателя информации, содержащейся в базе данных, в том числе в базе данных информационной системы, подлежат охране независимо от авторских и иных прав на базу данных и входящие в нее произведения и материалы.
    5. Требования к государственным информационным системам, установленные настоящим Федеральным законом, распространяются на муниципальные информационные системы, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации о местном самоуправлении.
    6. Порядок создания и эксплуатации негосударственных информационных систем определяется их собственниками с учетом требований, установленных федеральными законами.

    Статья 15. Государственные информационные системы

    1. Государственные информационные системы создаются в целях оказания государственных услуг, оптимизации деятельности государственных органов и обеспечения информационного обмена между ними.
    2. Государственные информационные системы создаются в соответствии с федеральным законом или законом субъекта Российской Федерации либо на основании иного правового акта органа государственной власти, принимаемого в пределах его компетенции.
    3. Государственные информационные системы создаются в порядке и на условиях, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг для государственных нужд.
    4. Если иное не указано в решении о создании государственной информационной системы, правомочия ее собственника осуществляет заказчик по государственному контракту на создание такой информационной системы.
    5. Граждане, юридические лица, государственные органы, органы местного самоуправления обязаны предоставлять статистическую и иную документированную информацию, необходимую для создания и функционирования федеральных информационных систем.
    Перечни информации, предоставляемой в обязательном порядке, а также порядок и условия ее предоставления для федеральных информационных систем, создаваемых на основании и во исполнение федеральных законов, утверждаются Правительством Российской Федерации.

    Статья 16. Требования к эксплуатации государственных
    информационных систем

    1. Принятие государственной информационной системы в эксплуатацию осуществляется в порядке, устанавливаемом ее заказчиком, если иное не предусматривается в решении о ее создании.
    Правительство Российской Федерации вправе устанавливать обязательные требования к такому порядку для отдельных категорий государственных информационных систем.
    2. Федеральные информационные системы подлежат регистрации в случаях, установленных федеральным законом.
    Порядок регистрации федеральных информационных систем устанавливается Правительством Российской Федерации.
    Порядок регистрации региональных информационных систем может быть установлен нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.
    3. Обеспечение целостности и сохранности информации, содержащейся в государственных информационных системах, осуществляется путем установления и соблюдения единых требований защиты информации от несанкционированного доступа или изменения, в том числе при осуществлении доступа к информационно-телекоммуникационным сетям.
    4. Федеральный орган исполнительной власти в области обеспечения безопасности и федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области противодействия техническим разведкам и технической защиты информации, в пределах своих полномочий определяют требования по защите информации в государственных информационных системах, включая методы и способы такой защиты.
    При создании государственной информационной системы выбор методов и способов защиты информации, используемых в информационной системе, осуществляется из числа методов и способов, содержащихся в указанных требованиях.
    Нормативными правовыми актами государственных органов Российской Федерации может предусматриваться возможность неприменения отдельных требований для определенных государственных информационных систем.
    5. Технические средства, программно-технические средства и средства защиты информации, содержащейся в государственной информационной системе, должны иметь подтверждение соответствия обязательным требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
    6. Не допускается эксплуатация государственных информационных систем без надлежащего оформления прав на использование ее компонентов, охраняемых в соответствии с законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.
    7. Операторы государственных информационных систем несут ответственность за обеспечение целостности и сохранности содержащейся в них информации и обязаны принимать меры по предотвращению утраты или искажения информации, а при необходимости - меры по восстановлению утраченной информации.

    Статья 17. Использование информационно-
    телекоммуникационных сетей

    1. Использование информационно-телекоммуникационных сетей на территории Российской Федерации осуществляется с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о связи, а также настоящего Федерального закона и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
    2. Государственное регулирование использования информационно-телекоммуникационных сетей, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц, осуществляется в Российской Федерации с учетом общепринятой международной практики деятельности саморегулируемых организаций в этой области.
    Порядок использования иных информационно-телекоммуникационных сетей определяется собственниками таких сетей с учетом требований, установленных настоящим Федеральным законом.
    3. Использование информационно-телекоммуникационных сетей в хозяйственной или иной деятельности на территории Российской Федерации не может служить основанием для установления требований или ограничений, дополнительных по сравнению с регулированием указанной деятельности, осуществляемой без использования таких сетей, а равно не является основанием для освобождения от соблюдения требований, установленных законодательством Российской Федерации.
    4. Федеральным законом может быть предусмотрена обязательная идентификация лиц, использующих информационно-телекоммуникационные сети при осуществлении ими предпринимательской деятельности.
    При этом получатель электронного сообщения, находящийся в Российской Федерации, вправе произвести проверку, позволяющую подтвердить, что электронное сообщение исходит от отправителя, а в случаях, установленных федеральным законом или соглашением сторон, обязан произвести такую проверку.
    5. Обмен информацией с использованием информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется свободно и без ограничений при условии соблюдения на территории Российской Федерации установленных федеральным законом требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности.
    Ограничение или приостановление обмена информацией может производиться только в порядке и на условиях, которые установлены федеральным законом.
    6. Особенности подключения к информационно-телекоммуникационным сетям государственных информационных систем могут быть установлены нормативным правовым актом Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.

    Статья 18. Защита информации

    1. Защита информации заключается в принятии правовых, организационных и технических (программно-технических) мер в целях:
    1) обеспечения целостности и сохранности информации, недопущения ее несанкционированного изменения или уничтожения;
    2) соблюдения конфиденциальности информации ограниченного доступа;
    3) реализации права на доступ к информации;
    4) недопущения несанкционированного воздействия на средства обработки и передачи информации.
    2. Государственное регулирование в области защиты информации осуществляется путем установления требований по защите информации, предъявляемых к обладателям информации, собственникам и операторам информационных систем, пользователям информационно-телекоммуникационных сетей, а также ответственности за несанкционированное использование информации ограниченного доступа либо за иные виды правонарушений, связанных с использованием информации.
    Требования по защите общедоступной информации могут устанавливаться только для достижения целей, указанных в пунктах 1, 3 и 4 части 1 настоящей статьи.
    3. Защита информации организуется:
    1) в отношении общедоступной информации - распространителем такой информации;
    2) в отношении информации, доступ к которой ограничен законом, - собственником или оператором информационной системы, содержащей такую информацию, либо обладателем информации, не содержащейся в каких-либо информационных системах;
    3) в отношении информации, доступ к которой ограничен ее обладателем - обладателем информации.
    4. Лица, указанные в части 3 настоящей статьи, обязаны предпринимать меры, обеспечивающие:
    1) предотвращение несанкционированного доступа к информации;
    2) своевременное обнаружение фактов несанкционированного доступа к информации, если такой несанкционированный доступ не удалось предотвратить;
    3) минимизацию неблагоприятных последствий нарушения порядка доступа к информации;
    4) недопущение воздействия на средства обработки и передачи информации;
    5) возможность скорейшего восстановления информации, измененной либо уничтоженной вследствие несанкционированного доступа к ней.
    5. К правовым мерам защиты информации относятся заключаемые обладателем информации с пользователями информации договоры, в которых устанавливаются условия доступа к определенной информации и ответственность за нарушение условий доступа и использования информации.
    К организационным мерам защиты информации относятся обеспечение особого режима допуска на территории (в помещения), где может быть осуществлен доступ к информации (к материальным носителям информации), а также разграничение доступа к информации по кругу лиц и характеру информации.
    К техническим (программно-техническим) мерам защиты информации относятся меры по физической защите информационных систем, использование средств защиты информации, в том числе криптографических, а также систем контроля доступа и регистрации фактов доступа к информации.
    Использование технических (программно-технических) мер защиты информации не должно причинять вред или создавать угрозу причинения вреда жизни, здоровью и имуществу.
    6. Федеральным законом могут быть установлены ограничения на использование определенных категорий средств защиты информации и на осуществление определенных видов деятельности в области защиты информации.

    Статья 19. Ответственность за правонарушения в сфере информации, информационных технологий и защиты информации

    1. Нарушение настоящего Федерального закона либо требований, установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом, влечет за собой дисциплинарную, гражданско-правовую, административную или уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
    2. Должностные лица государственных органов и органов местного самоуправления несут ответственность за нарушение права на доступ к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.
    3. Лицо, виновное в нарушении конфиденциальности информации, несет установленную законом уголовную, административную либо дисциплинарную ответственность, а также обязано возместить убытки, связанные с разглашением либо иным неправомерным использованием информации ограниченного доступа.
    Требование о возмещении убытков не может быть предъявлено лицом, не предпринимавшим мер по соблюдению конфиденциальности информации ограниченного доступа либо нарушившим установленные законодательством Российской Федерации требования к мерам по защите информации, если принятие таких мер и соблюдение установленных требований было возложено на это лицо.
    4. В случае, если распространение определенной информации ограничивается или запрещается в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, не несет ответственности за распространение такой информации лицо, услуги которого:
    1) ограничиваются передачей информации, предоставленной другим лицом, при условии ее передачи без изменений и исправлений;
    2) заключаются в хранении информации и обеспечении доступа к ней при условии, что после получения сведений о незаконности распространения информации оно удалило соответствующую информацию или прекратило к ней доступ.
    5. Освобождение лица, указанного в части 4 настоящей статьи, от ответственности не затрагивает его обязанности своевременно исполнять предписание уполномоченного органа государственной власти о прекращении нарушения (прекращении распространения информации, доступа к ней или удалении информации), если законодательством Российской Федерации установлена такая обязанность.

    Статья 20. Заключительные положения

    Признать утратившими силу со дня вступления в силу настоящего Федерального закона:
    Федеральный закон от 20 февраля 1995 года № 24-ФЗ "Об информации, информатизации и защите информации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 8, ст.609);
    Федеральный закон от 4 июля 1996 года № 85-ФЗ "Об участии в международном информационном обмене" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 28, ст.3347);
    статья 16 Федерального закона от 10 января 2003 года № 15-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, № 2, ст.167);
    статья 21 Федерального закона от 30 июня 2003 года № 86-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Российской Федерации, признании утратившими силу отдельных законодательных актов Российской Федерации, предоставлении отдельных гарантий сотрудникам органов внутренних дел, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и упраздняемых федеральных органов налоговой полиции в связи с осуществлением мер по совершенствованию государственного управления" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, № 27, ст.2700);
    статья 39 Федерального закона от 29 июня 2004 года № 58-ФЗ "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с осуществлением мер по совершенствованию государственного управления" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 27, ст.2711).


    Президент
    Российской Федерации

Связной (С)
Форумчанин
 
Сообщения:
18674
Изображения: 39
Зарегистрирован:
21 апр 2005
Откуда:
Мыс Шмидта

Благодарил (а): 663 раз.
Поблагодарили: 751 раз.

Сообщение:#2  Сообщение Связной (С) » Вт 18 окт, 2005 05:00 »

Вот пришло со спамом

намально :sad: Электронная Россия в действии :shock:
Президент
Российской Федерации

спамер :cry:

Erlang
Автор
 
Сообщения:
46039
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1459 раз.
Поблагодарили: 641 раз.

Сообщение:#3  Сообщение Erlang » Вт 18 окт, 2005 05:12 »

Связной (С), бывает однако... :oops:
Бывает СПАМ полезный и тему уже поднимал...

Важен текст. Может ВАС решил поделиться... :oops:
Президент
Российской Федерации

спамер

Не, он утверждать будет. Бояться промаха с переносом, вдруг как с ПП 161 - примут, а потом отсрочить.

Все-таки ВВП понесут, он такую шутку не поймет, однако...

Lighter

 

Сообщение:#4  Сообщение Lighter » Вт 18 окт, 2005 09:15 »

Если это комиссаровский проект, то у меня есть скан и довольно давно. Кому -то даже в личку помницца высылал

Антон Богатов
Форумчанин
 
Сообщения:
12856
Зарегистрирован:
14 апр 2004

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Сообщение:#5  Сообщение Антон Богатов » Вт 18 окт, 2005 12:40 »

комиссаровский проект

Это последняя версия, похоже. Судя по реакции министерских.
Кстати, ВАСька мечет икру: КТО СЛИЛ!??? Молодцы, спамеры! :salut:

Erlang
Автор
 
Сообщения:
46039
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1459 раз.
Поблагодарили: 641 раз.

Сообщение:#6  Сообщение Erlang » Пт 21 окт, 2005 01:41 »

Независимый консультант, так Проекты ФЗ есть на сайте Госдумы...

5611
Форумчанин
 
Сообщения:
7444
Зарегистрирован:
11 ноя 2005
Откуда:
Ярцево

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#7  Сообщение 5611 » Ср 16 ноя, 2005 14:38 »

Неофициально. Время покажет
Вроде бы этот закон затронет и ЗоС. По нему должны ведь соблюдаются и права абонента как гражданина на информацию (в виде индикации номера) о том с кем предстоит разговор , когда звенит телефон.

Связной (С)
Форумчанин
 
Сообщения:
18674
Изображения: 39
Зарегистрирован:
21 апр 2005
Откуда:
Мыс Шмидта

Благодарил (а): 663 раз.
Поблагодарили: 751 раз.

Сообщение:#8  Сообщение Связной (С) » Пн 28 ноя, 2005 05:28 »

Госдума приняла новую редакцию закона "Об информации"

Госдума приняла в первом чтении новую редакцию закона «Об информации, информатизации и защите информации», сообщает РБК.

Как отмечается в заключении профильного комитета Госдумы, изменение действующей редакции, принятой в 1995 г., необходимо, так как она уже не отражает реальную ситуацию в информационно-коммуникационной сфере. Новая редакция регулирует создание и использование информационно-коммуникационных систем и сетей с учетом современного уровня развития информационных технологий. Вводится такое понятие, как «обладатель информации», что позволяет решать вопросы о принадлежности информации и правах ее обладателя. Законопроект также согласует с Гражданским кодексом РФ вопросы передачи информации по договору другому лицу. Кроме того, исключается требование устанавливать перечень персональных данных федеральным законом.


Законопроект принят в связи с ратификацией конвенции Совета Европы о защите физических лиц при автоматизированной обработке персональных данных. Этот документ приняли сегодня депутаты Госдумы. Документ был подписан Россией 7 ноября 2001 г. Конвенция определяет принципы обработки и хранения информации личного характера с целью защиты граждан от ее незаконного использования.

Цель документа, отмечается в пояснительной записке, состоит в «обеспечении на территории каждой стороны для физического лица, независимо от его национальности или места проживания, уважения его прав и основных свобод (включая право на неприкосновенность частной жизни) в отношении автоматизированной обработки его персональных данных».

25.11.05, Пт, 18:50, Мск

Persol
Форумчанин
 
Сообщения:
69
Зарегистрирован:
07 фев 2006
Откуда:
Приморский край

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#9  Сообщение Persol » Пт 09 фев, 2007 03:04 »

Источник "Российская газета"

Федеральный закон Российской Федерации от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ Об информации, информационных технологиях и о защите информации

Опубликовано 29 июля 2006 г.


Принят Государственной Думой 8 июля 2006 года
Одобрен Советом Федерации 14 июля 2006 года

Статья 1. Сфера действия настоящего Федерального закона

1. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие при:

1) осуществлении права на поиск, получение, передачу, производство и распространение информации;

2) применении информационных технологий;

3) обеспечении защиты информации.

2. Положения настоящего Федерального закона не распространяются на отношения, возникающие при правовой охране результатов интеллектуальной деятельности и приравненных к ним средств индивидуализации.

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

В настоящем Федеральном законе используются следующие основные понятия:

1) информация - сведения (сообщения, данные) независимо от формы их представления;

2) информационные технологии - процессы, методы поиска, сбора, хранения, обработки, предоставления, распространения информации и способы осуществления таких процессов и методов;

3) информационная система - совокупность содержащейся в базах данных информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий и технических средств;

4) информационно-телекоммуникационная сеть - технологическая система, предназначенная для передачи по линиям связи информации, доступ к которой осуществляется с использованием средств вычислительной техники;

5) обладатель информации - лицо, самостоятельно создавшее информацию либо получившее на основании закона или договора право разрешать или ограничивать доступ к информации, определяемой по каким-либо признакам;

6) доступ к информации - возможность получения информации и ее использования;

7) конфиденциальность информации - обязательное для выполнения лицом, получившим доступ к определенной информации, требование не передавать такую информацию третьим лицам без согласия ее обладателя;

8) предоставление информации - действия, направленные на получение информации определенным кругом лиц или передачу информации определенному кругу лиц;

9) распространение информации - действия, направленные на получение информации неопределенным кругом лиц или передачу информации неопределенному кругу лиц;

10) электронное сообщение - информация, переданная или полученная пользователем информационно-телекоммуникационной сети;

11) документированная информация - зафиксированная на материальном носителе путем документирования информация с реквизитами, позволяющими определить такую информацию или в установленных законодательством Российской Федерации случаях ее материальный носитель;

12) оператор информационной системы - гражданин или юридическое лицо, осуществляющие деятельность по эксплуатации информационной системы, в том числе по обработке информации, содержащейся в ее базах данных.

Статья 3. Принципы правового регулирования отношений в сфере информации, информационных технологий и защиты информации

Правовое регулирование отношений, возникающих в сфере информации, информационных технологий и защиты информации, основывается на следующих принципах:

1) свобода поиска, получения, передачи, производства и распространения информации любым законным способом;

2) установление ограничений доступа к информации только федеральными законами;

3) открытость информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления и свободный доступ к такой информации, кроме случаев, установленных федеральными законами;

4) равноправие языков народов Российской Федерации при создании информационных систем и их эксплуатации;

5) обеспечение безопасности Российской Федерации при создании информационных систем, их эксплуатации и защите содержащейся в них информации;

6) достоверность информации и своевременность ее предоставления;

7) неприкосновенность частной жизни, недопустимость сбора, хранения, использования и распространения информации о частной жизни лица без его согласия;

8) недопустимость установления нормативными правовыми актами каких-либо преимуществ применения одних информационных технологий перед другими, если только обязательность применения определенных информационных технологий для создания и эксплуатации государственных информационных систем не установлена федеральными законами.

Статья 4. Законодательство Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации

1. Законодательство Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации основывается на Конституции Российской Федерации, международных договорах Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других регулирующих отношения по использованию информации федеральных законов.

2. Правовое регулирование отношений, связанных с организацией и деятельностью средств массовой информации, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о средствах массовой информации.

3. Порядок хранения и использования включенной в состав архивных фондов документированной информации устанавливается законодательством об архивном деле в Российской Федерации.

Статья 5. Информация как объект правовых отношений

1. Информация может являться объектом публичных, гражданских и иных правовых отношений. Информация может свободно использоваться любым лицом и передаваться одним лицом другому лицу, если федеральными законами не установлены ограничения доступа к информации либо иные требования к порядку ее предоставления или распространения.

2. Информация в зависимости от категории доступа к ней подразделяется на общедоступную информацию, а также на информацию, доступ к которой ограничен федеральными законами (информация ограниченного доступа).

3. Информация в зависимости от порядка ее предоставления или распространения подразделяется на:

1) информацию, свободно распространяемую;

2) информацию, предоставляемую по соглашению лиц, участвующих в соответствующих отношениях;

3) информацию, которая в соответствии с федеральными законами подлежит предоставлению или распространению;

4) информацию, распространение которой в Российской Федерации ограничивается или запрещается.

4. Законодательством Российской Федерации могут быть установлены виды информации в зависимости от ее содержания или обладателя.

Статья 6. Обладатель информации

1. Обладателем информации может быть гражданин (физическое лицо), юридическое лицо, Российская Федерация, субъект Российской Федерации, муниципальное образование.

2. От имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования правомочия обладателя информации осуществляются соответственно государственными органами и органами местного самоуправления в пределах их полномочий, установленных соответствующими нормативными правовыми актами.

3. Обладатель информации, если иное не предусмотрено федеральными законами, вправе:

1) разрешать или ограничивать доступ к информации, определять порядок и условия такого доступа;

2) использовать информацию, в том числе распространять ее, по своему усмотрению;

3) передавать информацию другим лицам по договору или на ином установленном законом основании;

4) защищать установленными законом способами свои права в случае незаконного получения информации или ее незаконного использования иными лицами;

5) осуществлять иные действия с информацией или разрешать осуществление таких действий.

4. Обладатель информации при осуществлении своих прав обязан:

1) соблюдать права и законные интересы иных лиц;

2) принимать меры по защите информации;

3) ограничивать доступ к информации, если такая обязанность установлена федеральными законами.

Статья 7. Общедоступная информация

1. К общедоступной информации относятся общеизвестные сведения и иная информация, доступ к которой не ограничен.

2. Общедоступная информация может использоваться любыми лицами по их усмотрению при соблюдении установленных федеральными законами ограничений в отношении распространения такой информации.

3. Обладатель информации, ставшей общедоступной по его решению, вправе требовать от лиц, распространяющих такую информацию, указывать себя в качестве источника такой информации.

Статья 8. Право на доступ к информации

1. Граждане (физические лица) и организации (юридические лица) (далее - организации) вправе осуществлять поиск и получение любой информации в любых формах и из любых источников при условии соблюдения требований, установленных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.

2. Гражданин (физическое лицо) имеет право на получение от государственных органов, органов местного самоуправления, их должностных лиц в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, информации, непосредственно затрагивающей его права и свободы.

3. Организация имеет право на получение от государственных органов, органов местного самоуправления информации, непосредственно касающейся прав и обязанностей этой организации, а также информации, необходимой в связи с взаимодействием с указанными органами при осуществлении этой организацией своей уставной деятельности.

4. Не может быть ограничен доступ к:

1) нормативным правовым актам, затрагивающим права, свободы и обязанности человека и гражданина, а также устанавливающим правовое положение организаций и полномочия государственных органов, органов местного самоуправления;

2) информации о состоянии окружающей среды;

3) информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, а также об использовании бюджетных средств (за исключением сведений, составляющих государственную или служебную тайну);

4) информации, накапливаемой в открытых фондах библиотек, музеев и архивов, а также в государственных, муниципальных и иных информационных системах, созданных или предназначенных для обеспечения граждан (физических лиц) и организаций такой информацией;

5) иной информации, недопустимость ограничения доступа к которой установлена федеральными законами.

5. Государственные органы и органы местного самоуправления обязаны обеспечивать доступ к информации о своей деятельности на русском языке и государственном языке соответствующей республики в составе Российской Федерации в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Лицо, желающее получить доступ к такой информации, не обязано обосновывать необходимость ее получения.

6. Решения и действия (бездействие) государственных органов и органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, нарушающие право на доступ к информации, могут быть обжалованы в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу либо в суд.

7. В случае, если в результате неправомерного отказа в доступе к информации, несвоевременного ее предоставления, предоставления заведомо недостоверной или не соответствующей содержанию запроса информации были причинены убытки, такие убытки подлежат возмещению в соответствии с гражданским законодательством.

8. Предоставляется бесплатно информация:

1) о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, размещенная такими органами в информационно-телекоммуникационных сетях;

2) затрагивающая права и установленные законодательством Российской Федерации обязанности заинтересованного лица;

3) иная установленная законом информация.

9. Установление платы за предоставление государственным органом или органом местного самоуправления информации о своей деятельности возможно только в случаях и на условиях, которые установлены федеральными законами.

Статья 9. Ограничение доступа к информации

1. Ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

2. Обязательным является соблюдение конфиденциальности информации, доступ к которой ограничен федеральными законами.

3. Защита информации, составляющей государственную тайну, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной тайне.

4. Федеральными законами устанавливаются условия отнесения информации к сведениям, составляющим коммерческую тайну, служебную тайну и иную тайну, обязательность соблюдения конфиденциальности такой информации, а также ответственность за ее разглашение.

5. Информация, полученная гражданами (физическими лицами) при исполнении ими профессиональных обязанностей или организациями при осуществлении ими определенных видов деятельности (профессиональная тайна), подлежит защите в случаях, если на эти лица федеральными законами возложены обязанности по соблюдению конфиденциальности такой информации.

6. Информация, составляющая профессиональную тайну, может быть предоставлена третьим лицам в соответствии с федеральными законами и (или) по решению суда.

7. Срок исполнения обязанностей по соблюдению конфиденциальности информации, составляющей профессиональную тайну, может быть ограничен только с согласия гражданина (физического лица), предоставившего такую информацию о себе.

8. Запрещается требовать от гражданина (физического лица) предоставления информации о его частной жизни, в том числе информации, составляющей личную или семейную тайну, и получать такую информацию помимо воли гражданина (физического лица), если иное не предусмотрено федеральными законами.

9. Порядок доступа к персональным данным граждан (физических лиц) устанавливается федеральным законом о персональных данных.

Статья 10. Распространение информации или предоставление информации

1. В Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации.

2. Информация, распространяемая без использования средств массовой информации, должна включать в себя достоверные сведения о ее обладателе или об ином лице, распространяющем информацию, в форме и в объеме, которые достаточны для идентификации такого лица.

3. При использовании для распространения информации средств, позволяющих определять получателей информации, в том числе почтовых отправлений и электронных сообщений, лицо, распространяющее информацию, обязано обеспечить получателю информации возможность отказа от такой информации.

4. Предоставление информации осуществляется в порядке, который устанавливается соглашением лиц, участвующих в обмене информацией.

5. Случаи и условия обязательного распространения информации или предоставления информации, в том числе предоставление обязательных экземпляров документов, устанавливаются федеральными законами.

6. Запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.

Статья 11. Документирование информации

1. Законодательством Российской Федерации или соглашением сторон могут быть установлены требования к документированию информации.

2. В федеральных органах исполнительной власти документирование информации осуществляется в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации. Правила делопроизводства и документооборота, установленные иными государственными органами, органами местного самоуправления в пределах их компетенции, должны соответствовать требованиям, установленным Правительством Российской Федерации в части делопроизводства и документооборота для федеральных органов исполнительной власти.

3. Электронное сообщение, подписанное электронной цифровой подписью или иным аналогом собственноручной подписи, признается электронным документом, равнозначным документу, подписанному собственноручной подписью, в случаях, если федеральными законами или иными нормативными правовыми актами не устанавливается или не подразумевается требование о составлении такого документа на бумажном носителе.

4. В целях заключения гражданско-правовых договоров или оформления иных правоотношений, в которых участвуют лица, обменивающиеся электронными сообщениями, обмен электронными сообщениями, каждое из которых подписано электронной цифровой подписью или иным аналогом собственноручной подписи отправителя такого сообщения, в порядке, установленном федеральными законами, иными нормативными правовыми актами или соглашением сторон, рассматривается как обмен документами.

5. Право собственности и иные вещные права на материальные носители, содержащие документированную информацию, устанавливаются гражданским законодательством.

Статья 12. Государственное регулирование в сфере применения информационных технологий

1. Государственное регулирование в сфере применения информационных технологий предусматривает:

1) регулирование отношений, связанных с поиском, получением, передачей, производством и распространением информации с применением информационных технологий (информатизации), на основании принципов, установленных настоящим Федеральным законом;

2) развитие информационных систем различного назначения для обеспечения граждан (физических лиц), организаций, государственных органов и органов местного самоуправления информацией, а также обеспечение взаимодействия таких систем;

3) создание условий для эффективного использования в Российской Федерации информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет" и иных подобных информационно-телекоммуникационных сетей.

2. Государственные органы, органы местного самоуправления в соответствии со своими полномочиями:

1) участвуют в разработке и реализации целевых программ применения информационных технологий;

2) создают информационные системы и обеспечивают доступ к содержащейся в них информации на русском языке и государственном языке соответствующей республики в составе Российской Федерации.

Статья 13. Информационные системы

1. Информационные системы включают в себя:

1) государственные информационные системы - федеральные информационные системы и региональные информационные системы, созданные на основании соответственно федеральных законов, законов субъектов Российской Федерации, на основании правовых актов государственных органов;

2) муниципальные информационные системы, созданные на основании решения органа местного самоуправления;

3) иные информационные системы.

2. Если иное не установлено федеральными законами, оператором информационной системы является собственник используемых для обработки содержащейся в базах данных информации технических средств, который правомерно пользуется такими базами данных, или лицо, с которым этот собственник заключил договор об эксплуатации информационной системы.

3. Права обладателя информации, содержащейся в базах данных информационной системы, подлежат охране независимо от авторских и иных прав на такие базы данных.

4. Установленные настоящим Федеральным законом требования к государственным информационным системам распространяются на муниципальные информационные системы, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации о местном самоуправлении.

5. Особенности эксплуатации государственных информационных систем и муниципальных информационных систем могут устанавливаться в соответствии с техническими регламентами, нормативными правовыми актами государственных органов, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, принимающих решения о создании таких информационных систем.

6. Порядок создания и эксплуатации информационных систем, не являющихся государственными информационными системами или муниципальными информационными системами, определяется операторами таких информационных систем в соответствии с требованиями, установленными настоящим Федеральным законом или другими федеральными законами.

Статья 14. Государственные информационные системы

1. Государственные информационные системы создаются в целях реализации полномочий государственных органов и обеспечения обмена информацией между этими органами, а также в иных установленных федеральными законами целях.

2. Государственные информационные системы создаются с учетом требований, предусмотренных Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

3. Государственные информационные системы создаются и эксплуатируются на основе статистической и иной документированной информации, предоставляемой гражданами (физическими лицами), организациями, государственными органами, органами местного самоуправления.

4. Перечни видов информации, предоставляемой в обязательном порядке, устанавливаются федеральными законами, условия ее предоставления - Правительством Российской Федерации или соответствующими государственными органами, если иное не предусмотрено федеральными законами.

5. Если иное не установлено решением о создании государственной информационной системы, функции ее оператора осуществляются заказчиком, заключившим государственный контракт на создание такой информационной системы. При этом ввод государственной информационной системы в эксплуатацию осуществляется в порядке, установленном указанным заказчиком.

6. Правительство Российской Федерации вправе устанавливать обязательные требования к порядку ввода в эксплуатацию отдельных государственных информационных систем.

7. Не допускается эксплуатация государственной информационной системы без надлежащего оформления прав на использование ее компонентов, являющихся объектами интеллектуальной собственности.

8. Технические средства, предназначенные для обработки информации, содержащейся в государственных информационных системах, в том числе программно-технические средства и средства защиты информации, должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании.

9. Информация, содержащаяся в государственных информационных системах, а также иные имеющиеся в распоряжении государственных органов сведения и документы являются государственными информационными ресурсами.

Статья 15. Использование информационно-телекоммуникационных сетей

1. На территории Российской Федерации использование информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области связи, настоящего Федерального закона и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

2. Регулирование использования информационно-телекоммуникационных сетей, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц, осуществляется в Российской Федерации с учетом общепринятой международной практики деятельности саморегулируемых организаций в этой области. Порядок использования иных информационно-телекоммуникационных сетей определяется владельцами таких сетей с учетом требований, установленных настоящим Федеральным законом.

3. Использование на территории Российской Федерации информационно-телекоммуникационных сетей в хозяйственной или иной деятельности не может служить основанием для установления дополнительных требований или ограничений, касающихся регулирования указанной деятельности, осуществляемой без использования таких сетей, а также для несоблюдения требований, установленных федеральными законами.

4. Федеральными законами может быть предусмотрена обязательная идентификация личности, организаций, использующих информационно-телекоммуникационную сеть при осуществлении предпринимательской деятельности. При этом получатель электронного сообщения, находящийся на территории Российской Федерации, вправе провести проверку, позволяющую установить отправителя электронного сообщения, а в установленных федеральными законами или соглашением сторон случаях обязан провести такую проверку.

5. Передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.

6. Особенности подключения государственных информационных систем к информационно-телекоммуникационным сетям могут быть установлены нормативным правовым актом Президента Российской Федерации или нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации.

Статья 16. Защита информации

1. Защита информации представляет собой принятие правовых, организационных и технических мер, направленных на:

1) обеспечение защиты информации от неправомерного доступа, уничтожения, модифицирования, блокирования, копирования, предоставления, распространения, а также от иных неправомерных действий в отношении такой информации;

2) соблюдение конфиденциальности информации ограниченного доступа,

3) реализацию права на доступ к информации.

2. Государственное регулирование отношений в сфере защиты информации осуществляется путем установления требований о защите информации, а также ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации.

3. Требования о защите общедоступной информации могут устанавливаться только для достижения целей, указанных в пунктах 1 и 3 части 1 настоящей статьи.

4. Обладатель информации, оператор информационной системы в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, обязаны обеспечить:

1) предотвращение несанкционированного доступа к информации и (или) передачи ее лицам, не имеющим права на доступ к информации;

2) своевременное обнаружение фактов несанкционированного доступа к информации;

3) предупреждение возможности неблагоприятных последствий нарушения порядка доступа к информации;

4) недопущение воздействия на технические средства обработки информации, в результате которого нарушается их функционирование;

5) возможность незамедлительного восстановления информации, модифицированной или уничтоженной вследствие несанкционированного доступа к ней;

6) постоянный контроль за обеспечением уровня защищенности информации.

5. Требования о защите информации, содержащейся в государственных информационных системах, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности и федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области противодействия техническим разведкам и технической защиты информации, в пределах их полномочий. При создании и эксплуатации государственных информационных систем используемые в целях защиты информации методы и способы ее защиты должны соответствовать указанным требованиям.

6. Федеральными законами могут быть установлены ограничения использования определенных средств защиты информации и осуществления отдельных видов деятельности в области защиты информации.

Статья 17. Ответственность за правонарушения в сфере информации, информационных технологий и защиты информации

1. Нарушение требований настоящего Федерального закона влечет за собой дисциплинарную, гражданско-правовую, административную или уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. Лица, права и законные интересы которых были нарушены в связи с разглашением информации ограниченного доступа или иным неправомерным использованием такой информации, вправе обратиться в установленном порядке за судебной защитой своих прав, в том числе с исками о возмещении убытков, компенсации морального вреда, защите чести, достоинства и деловой репутации. Требование о возмещении убытков не может быть удовлетворено в случае предъявления его лицом, не принимавшим мер по соблюдению конфиденциальности информации или нарушившим установленные законодательством Российской Федерации требования о защите информации, если принятие этих мер и соблюдение таких требований являлись обязанностями данного лица.

3. В случае, если распространение определенной информации ограничивается или запрещается федеральными законами, гражданско-правовую ответственность за распространение такой информации не несет лицо, оказывающее услуги:

1)либо по передаче информации, предоставленной другим лицом, при условии ее передачи без изменений и исправлений;

2) либо по хранению информации и обеспечению доступа к ней при условии, что это лицо не могло знать о незаконности распространения информации.

Статья 18. О признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации

Со дня вступления в силу настоящего Федерального закона признать утратившими силу:

1) Федеральный закон от 20 февраля 1995 года N 24-ФЗ "Об информации, информатизации и защите информации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 8, ст. 609);

2) Федеральный закон от 4 июля 1996 года N 85-ФЗ "Об участии в международном информационном обмене" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 28, ст. 3347);

3) статью 16 Федерального закона от 10 января 2003 года N 15-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 2, ст. 167);

4) статью 21 Федерального закона от 30 июня 2003 года N 86-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Российской Федерации, признании утратившими силу отдельных законодательных актов Российской Федерации, предоставлении отдельных гарантий сотрудникам органов внутренних дел, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и упраздняемых федеральных органов налоговой полиции в связи с осуществлением мер по совершенствованию государственного управления" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 27, ст. 2700);

5) статью 39 Федерального закона от 29 июня 2004 года N 58-ФЗ "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с осуществлением мер по совершенствованию государственного управления" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 27, ст. 2711).

Президент
Российской Федерации
В. Путин

Связной (С)
Форумчанин
 
Сообщения:
18674
Изображения: 39
Зарегистрирован:
21 апр 2005
Откуда:
Мыс Шмидта

Благодарил (а): 663 раз.
Поблагодарили: 751 раз.

Сообщение:#10  Сообщение Связной (С) » Ср 13 июл, 2011 13:50 »

/ПРАЙМ/. Президент России Дмитрий Медведев подписал закон "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", сообщает в среду пресс-служба Кремля.
"Федеральным законом терминология, используемая в отдельных законодательных актах, приводится в соответствие с терминологией, используемой в федеральном законе "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", - поясняется в справке, опубликованной на сайте президента России. Эта терминология касается применения информационных технологий, обеспечения защиты информации и осуществления права на поиск, получение, передачу, производство и распространение информации, следует из справки. Федеральный закон был принят Госдумой 28 июня 2011 года и одобрен Советом Федерации 6 июля, передает РИА Новости.
http://www.bit.prime-tass.ru/news/show.asp?id=81603

Связной (С)
Форумчанин
 
Сообщения:
18674
Изображения: 39
Зарегистрирован:
21 апр 2005
Откуда:
Мыс Шмидта

Благодарил (а): 663 раз.
Поблагодарили: 751 раз.

Сообщение:#11  Сообщение Связной (С) » Пн 25 июл, 2011 07:06 »

Установлена административная ответственность за невыполнение требований законодательства о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию.
... N 252-ФЗ от 21.07.11 г Защита от информационного воздействия

Erlang
Автор
 
Сообщения:
46039
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1459 раз.
Поблагодарили: 641 раз.

Федеральный закон от 28.12.2013 N 398-ФЗ

Сообщение:#12  Сообщение Erlang » Пт 31 янв, 2014 21:53 »

Федеральный закон от 28.12.2013 N 398-ФЗ
"О внесении изменений в Федеральный закон "Об информации, информационных технологиях и о защите информации"



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "ОБ ИНФОРМАЦИИ, ИНФОРМАЦИОННЫХ
ТЕХНОЛОГИЯХ И О ЗАЩИТЕ ИНФОРМАЦИИ"

Принят
Государственной Думой
20 декабря 2013 года

Одобрен
Советом Федерации
25 декабря 2013 года

Статья 1

Внести в Федеральный закон от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст. 3448; 2010, N 31, ст. 4196; 2011, N 15, ст. 2038; N 30, ст. 4600; 2012, N 31, ст. 4328; 2013, N 14, ст. 1658; N 23, ст. 2870; N 27, ст. 3479) следующие изменения:
1) статью 15.1 дополнить частью 13 следующего содержания:
"13. Порядок ограничения доступа к сайтам в сети "Интернет", предусмотренный настоящей статьей, не применяется к информации, порядок ограничения доступа к которой предусмотрен статьей 15.3 настоящего Федерального закона.";
2) дополнить статьей 15.3 следующего содержания:

"Статья 15.3. Порядок ограничения доступа к информации, распространяемой с нарушением закона

1. В случае обнаружения в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в сети "Интернет", информации, содержащей призывы к массовым беспорядкам, осуществлению экстремистской деятельности, участию в массовых (публичных) мероприятиях, проводимых с нарушением установленного порядка, включая случай поступления уведомления о распространении такой информации от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций или граждан, Генеральный прокурор Российской Федерации или его заместители направляют требование в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, о принятии мер по ограничению доступа к информационным ресурсам, распространяющим такую информацию.

2. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, на основании обращения, указанного в части 1 настоящей статьи, незамедлительно:
1) направляет по системе взаимодействия операторам связи требование о принятии мер по ограничению доступа к информационному ресурсу, в том числе к сайту в сети "Интернет", или к информации, размещенной на нем и содержащей призывы к массовым беспорядкам, осуществлению экстремистской деятельности, участию в массовых (публичных) мероприятиях, проводимых с нарушением установленного порядка. Данное требование должно содержать доменное имя сайта в сети "Интернет", сетевой адрес, указатели страниц сайта в сети "Интернет", позволяющие идентифицировать такую информацию;

2) определяет провайдера хостинга или иное лицо, обеспечивающее размещение в информационно-телекоммуникационной сети, в том числе в сети "Интернет", указанного информационного ресурса, обслуживающего владельца сайта в сети "Интернет", на котором размещена информация, содержащая призывы к массовым беспорядкам, осуществлению экстремистской деятельности, участию в массовых (публичных) мероприятиях, проводимых с нарушением установленного порядка;

3) направляет провайдеру хостинга или иному указанному в пункте 2 настоящей части лицу уведомление в электронном виде на русском и английском языках о нарушении порядка распространения информации с указанием доменного имени и сетевого адреса, позволяющих идентифицировать сайт в сети "Интернет", на котором размещена информация, содержащая призывы к массовым беспорядкам, осуществлению экстремистской деятельности, участию в массовых (публичных) мероприятиях, проводимых с нарушением установленного порядка, а также указателей страниц сайта в сети "Интернет", позволяющих идентифицировать такую информацию, и с требованием принять меры по удалению такой информации;

4) фиксирует дату и время направления уведомления провайдеру хостинга или иному указанному в пункте 2 настоящей части лицу в соответствующей информационной системе.

3. После получения по системе взаимодействия требования федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, о принятии мер по ограничению доступа оператор связи, оказывающий услуги по предоставлению доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", обязан незамедлительно ограничить доступ к информационному ресурсу, в том числе к сайту в сети "Интернет", или к информации, размещенной на нем и содержащей призывы к массовым беспорядкам, осуществлению экстремистской деятельности, участию в массовых (публичных) мероприятиях, проводимых с нарушением установленного порядка.

4. В течение суток с момента получения уведомления, указанного в пункте 3 части 2 настоящей статьи, провайдер хостинга или иное указанное в пункте 2 части 2 настоящей статьи лицо обязаны проинформировать об этом обслуживаемого ими владельца информационного ресурса и уведомить его о необходимости незамедлительно удалить информацию, содержащую призывы к массовым беспорядкам, осуществлению экстремистской деятельности, участию в массовых (публичных) мероприятиях, проводимых с нарушением установленного порядка.

5. В случае, если владелец информационного ресурса удалил информацию, содержащую призывы к массовым беспорядкам, осуществлению экстремистской деятельности, участию в массовых (публичных) мероприятиях, проводимых с нарушением установленного порядка, он направляет уведомление об этом в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи. Такое уведомление может быть направлено также в электронном виде.

6. После получения уведомления, указанного в части 5 настоящей статьи, и проверки его достоверности федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, обязан незамедлительно уведомить по системе взаимодействия оператора связи, оказывающего услуги по предоставлению доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", о возобновлении доступа к информационному ресурсу, в том числе к сайту в сети "Интернет".

7. После получения уведомления, указанного в части 6 настоящей статьи, оператор связи незамедлительно возобновляет доступ к информационному ресурсу, в том числе к сайту в сети "Интернет".".

Статья 2

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 февраля 2014 года.

Президент
Российской Федерации
В.ПУТИН
Москва, Кремль
28 декабря 2013 года
N 398-ФЗ

Вернуться в Последние новости отрасли


Поделиться

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: YandexBot [bot] и гости: 12