Продажа (приватизация) ОАО "Связьинвест"

Обсуждение последних новостей отрасли.
Новости законодательства РФ в области связи.
Интересные статьи посвященные инфокоммуникациям в России.
Гость

 

Сообщение:#121  Сообщение Гость » Пн 20 июн, 2005 12:13 »

а также реорганизовано ОАО "Связьинвест".

5611

 

Сообщение:#122  Сообщение 5611 » Пн 20 июн, 2005 12:15 »

НЕ ПРИВАТИЗИРОВАНО , а ....
реорганизовано ОАО "Связьинвест".

Почему ?

5611

 

Сообщение:#123  Сообщение 5611 » Вт 21 июн, 2005 16:00 »

Мининформсвязи и Минэкономразвития готовят проекты нормативных актов, обеспечивающих права государства как заказчика услуг Связьинвеста после приватизации холдинга.

Мининформсвязи совместно с Минэкономразвития готовит проекты нормативных актов, обеспечивающих права государства как заказчика услуг Связьинвеста после приватизации холдинга. Планируется, что эти документы будут внесены в Правительство и Госдуму в течение нескольких месяцев, заявил сегодня замглавы Мининформсвязи Дмитрий Милованцев на 9-й ежегодной конференции инвесторов, организованной группой "Ренессанс-Капитал".

Как отметил Д.Милованцев, "к сожалению, в России есть проблема нормативного регулирования защиты прав государства при деятельности на открытом рынке". "Государство пытается корпоративным контролем заменить отсутствующие нормативные формы", - добавил Д.Милованцев, отметив, что существует два пути решения этой проблемы: внести изменения либо в отраслевое, либо в федеральное законодательство. Наиболее вероятно, что для реализации будет выбран первый вариант.

Напомним, что проект президентского указа о приватизации Связьинвеста до сих пор находится на согласовании с рядом федеральных ведомств. Как недавно заявлял глава Мининформсвязи Леонид Рейман, время для приватизации Связьинвеста в текущем году уже упущено, и продажа госпакета акций холдинга, скорее всего, переносится на следующий год. Предполагается, что будет приватизирован весь госпакет акций Связьинвеста в размере 70% - 1 акция, при этом государство планирует сохранить за собой право "золотой акции". Первоначальный вариант проекта президентского указа о приватизации Связьинвеста был подготовлен и внесен в Правительство в апреле этого года. Однако затем он был возвращен для дополнительного согласования с Минфином, ФАС, ФСО и МВД. Минфин и ФАС указ уже согласовали, ФСО и МВД - пока нет.

http://www.akm.ru/rus/news/2005/june/21/ns1487740.htm

5611

 

Сообщение:#124  Сообщение 5611 » Вт 21 июн, 2005 16:10 »

21.06.05, Вт, 15:57, Мск

"МегаФон" купил половину "Скай Линка"
В ЗАО «Скай Линк» сменился один из двух акционеров. 50%-ный пакет акций оператора перешел от зарегистрированной в США фирмы RTDC к офшору ComTel Eastern, владеющему холдингом «Телекоминвест» и сотовым оператором «МегаФон». Таким образом, все сотовые активы «питерской» группы связистов теперь управляются компаний IPOC Capital Partners.
Холдинг «Скай Линк» был создан в 2003 году для развития в России стандарта третьего поколения сотовой связи CDMA2000–450. «Скай Линк» владеет сейчас NMT-операторами в подавляющем большинстве регионов России и осуществляет их переход в CDMA. Изначально учредителем холдинга выступила американская RTDC, владевшая 100% акций через офшор Carmarthen Trading ltd. Впоследствии 50% «Скай Линка» выкупила АФК «Система».
Теперь же выяснилось, что RTDC вышла из состава акционеров оператора. Согласно аудиторскому отчету фонда IPOC (принадлежащего, как и RTDC, к «питерской» группе связистов), Carmarthen Trading сейчас является собственностью офшора с Британских Виргинских островов CMD Holdings, который контролируется компанией ComTel Eastern с Бермудских островов. В свою очередь, ComTel Eastern (через люксембургскую First National Hodings) владеет холдингом «Телекоминвест» и входящим в него оператором «МегаФон». Кроме того, ComTel принадлежит еще один мобильный актив - единственный в Абхазии сотовый оператор Aquafon.
Управляющей компанией для ComTel является IPOC Capital Partners (IPOC CP), которая также управляет фондом IPOC, ведущим борьбу с «Альфа-групп» за 25,1% акций «МегаФона». Теперь же под управлением IPOC CP оказались все мобильные активы «питерской» группы связистов. Примечательно, что, как ранее сообщал CNews, «питерские» провели также консолидацию своих активов в области фиксированной связи в швейцарском фонде Emergent Telecom Ventures.
Схема акционеров «Скай Линка»
RTDC является старейшей компанией на российском телекоммуникационным рынке, участвовавшей в свое время в становлении первых сотовых операторов России — «Московской сотовой связи» (МСС) и «Дельта-телеком». В 2002 году RTDC через компанию «РТК-Лизинг» была куплена «питерской» группой у структур, близких к американскому телекоммуникационному гиганту AT&T. Тем самым судьба RTDC была предрешена: GSM-активы холдинга были проданы предприятиям «Связьинвеста», а NMT-активы легли в основу «Скай Линка». «RTDC никогда не имела собственной стратегии и всегда являлась буферной структурой, выполнявшей волю своих владельцев», — отмечает аналитик IKS-Consulting Оксана Панкратова. С самими представителями RTDC связаться не удалось.
Впрочем, у RTDC остаются еще собственные операторы в Калининградской, Свердловской и Челябинской областях, которые работают под брендом «Скайлинк». По словам директора ЗАО «Скай Линк» Ольги Пестеревой, « в настоящее время у нас нет планов по приобретению данных активов, поскольку для нас первоочередными являются другие задачи». Тем не менее, «Скай Линк» все-таки консолидировал по 100% в МСС и «Дельте», выкупив пакеты акций RTDC, Telco (дочернее предприятие ComTel Eastern) и МГТС (контролируемой АФК «Системой»).
Между тем, аналитики отмечают, что структура собственности «Скай Линка», при которой 50% холдинга принадлежат «питерским», а 50% — «Системе», ставит компанию в серьезную зависимость от отношений между двумя группами. «Скай Линк» стал первым совместным проектом «питерских» и «Системы», вслед за ним последовал оператор «Межрегиональный ТранзитТелеком» (МТТ). В дальнейших планах значилось объединение «Комстара» и «Петерстара» и создание консорциума по покупке «Связьинвеста». Однако, по последним прогнозам экспертов, две вышеназванные группы будут участвовать в покупке «Связьинвеста» отдельно, а объединение «Комстара» и «Петерстара» может и не состояться. http://www.cnews.ru/newtop/index.shtml? ... /21/180638

Erlang
Автор
 
Сообщения:
46039
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1459 раз.
Поблагодарили: 641 раз.

Сообщение:#125  Сообщение Erlang » Вт 21 июн, 2005 22:31 »

Совокупная выручка компаний "Связьинвеста" в 2005 г увеличится примерно на 19% до 7,6 млрд USD

Совокупная выручка компаний "Связьинвеста" в 2005 г составит 7,6 млрд USD. Об этом заявил заместитель генерального директора ОАО "Связьинвест" Константин Беляев на конференции, организованной компанией "Ренессанс Капитал".

По его словам, совокупная выручка компаний, входящих в холдинг "Связьинвест", в 2004 г составила 6,4 млрд USD.

Совокупный объем инвестиций компаний "Связьинвеста" в 2005 г составит 464 МUSD по сравнению с 298,6 МUSD в 2004 г.

Одним из основных направлений развития компания "Связьинвеста" станет расширение спектра дополнительных услуг на базе сетей связи следующего поколения (NGN). Совокупная выручка от предоставления таких новых услуг, как IP-телефония и доступ в интернет в 2005 г планируется в размере 260 МUSD по сравнению с 156 МUSD в 2004 г.

Компании "Связьинвеста" планируют также активно развивать бизнес в области сотовой связи. Уже за первые пять месяцев 2005 г число сотовых абонентов дочерних компаний "Связьинвеста" выросло с 4,8 млн человек до 5,5 млн человек.

С целью оптимизации бизнеса "Связьинвест" в 2005 г планирует снизить общее число сотрудников, занятых в его компаниях, с 336.000 до 325.000.

© ПРАЙМ-ТАСС

Прохожий

 

Сообщение:#126  Сообщение Прохожий » Ср 22 июн, 2005 08:59 »

Получается что теперь рост выручки = (7,6-6,4)/6,4 = 18,7%

? Месяцем ранее 14,3% :

Выручка ОАО "Связьинвест" в 2004 г увеличилась на 50,6 проц до 958,8 млн руб

Выручка ОАО "Связьинвест" в 2004 г увеличилась на 50,6 проц по сравнению с 2003 г до 958,8 млн руб. Эти данные содержатся в материалах компании к общему собранию акционеров, утвержденных сегодня советом директоров ОАО "Связьинвест".

Согласно утвержденным документам, расходы ОАО "Связьинвест" в 2004 г составили 717,2 млн руб /+ 30,3 проц по сравнению с 2003 г/; прибыль от продаж – 241,6 млн руб /+ 180 проц/.

Совет директоров утвердил следующие плановые показатели финансово-хозяйственной деятельности группы компаний, входящих в "Связьинвест" на 2005 г:

выручка – 209,3 млрд руб /рост на 14,3 проц/;
расходы – 159,4 млрд руб /рост на 15 проц/;
прибыль от продаж – 49,9 млрд руб /ростом на 12,4 проц/.
Совет директоров назначил годовое общее собрание акционеров на 29 июня 2005 г и утвердил повестку дня собрания.

Кроме того, совет решил прекратить полномочия членов правления Георгия Ромского, Евгения Юрченко, Владимира Белова. В состав правления избраны заместитель генерального директора ОАО "Связьинвест" Константин Беляев, директор департамента корпоративного управления Ирина Рагозина, директор департамента правового обеспечения Виктор Савченко.

http://www.bit.prime-tass.ru/news/show. ... 95&ct=news

5611

 

Сообщение:#127  Сообщение 5611 » Чт 23 июн, 2005 15:39 »

Минэкономразвития согласовало с ФСО проект президентского указа о приватизации Связьинвеста, виза МВД пока не получена

Минэкономразвития согласовало с ФСО проект президентского указа о приватизации Связьинвеста. Об этом заявил глава министерства Герман Греф.
По его словам, согласование МВД пока не получено.
Ранее Г.Греф говорил, что приватизация Связьинвеста в 2005 году будет возможна только при условии исключения компании из списка стратегических предприятий до конца июля.
Hапомним, что в середине мая проект президентского указа о приватизации Связьинвеста был возвращен в Минэкономразвития из аппарата Правительства для дополнительного согласования с четырьмя ведомствами - Минфином, ФАС, ФСО и МВД.
Ранее Минэкономразвития уже согласовало документ с Мининформсвязи и подведомственными ему службами, а также с "профильными" силовиками - ФСБ и Службой внешней разведки. Согласование с ФСБ было достаточно длительным, из-за чего срок первого внесения документа в Правительство неоднократно откладывался.
Минэкономразвития внесло в Правительство проект президентского указа о приватизации Связьинвеста 7 апреля.
Государство намерено полностью продать свой пакет акций Связьинвеста - 75% минус одна акция, при этом РФ получит право "золотой акции" в компании после ее приватизации. По словам ряда профильных чиновников (главы Мининформсвязи Леонида Реймана, руководителей Росимущества Валерия Назарова и ФАС Игоря Артемьева) в текущем году государство, скорее всего, не успеет провести аукцион по Связьинвесту, и его приватизация будет перенесена на 2006 год.

http://www.akm.ru/rus/news/2005/june/23/ns1489551.htm

5611

 

Сообщение:#128  Сообщение 5611 » Пт 24 июн, 2005 08:17 »

http://electrosviaz.com/forum/viewtopic ... 9050#29050
Так, по мнению аналитиков ИГ «АТОН», «приватизационный сценарий» оценки стоимости региональных операторов фиксированной связи предусматривает резкий скачок выручки, повышение рентабельности и более рациональное использование капитальных вложений. «Итак, мы повышаем нашу оценку чистой прибыли региональных операторов связи в 2006-2007 годах на 8-30%. В уточненном значении прогнозируемой стоимости заложен потенциал роста цен на 61% к текущему уровню. Всем региональным операторам связи присвоена рекомендация «Покупать», - говорится в обзоре компании. Понятно, что тот, кто будет находиться в этот момент «у руля» региональных телекомов, сможет получить наибольшие дивиденды.



http://www.uralinform.ru/detail1.asp?ID=50546
10.15 / 24 июня 2005
Приватизация "Связьинвеста" не повлияет на деятельность "Уралсвязьинформа"
ЕКАТЕРИНБУРГ. Пробуксовка вопроса приватизации ОАО "Связьинвест" не влияет на деятельность дочерних компаний холдинга, в том числе ОАО "Уралсвязьинформ". Как отметил представитель уральского полпредства Президента РФ Сергей Юрпалов, "Уралсвязьинформ" сохранит лидерство на региональном рынке связи и после продажи 75% госпакета акций холдинга, органы власти УрФО готовы оказать поддержку оператору в решении социально значимых вопросов. По словам первого заместителя гендиректора "Связьинвеста" Сергея Кузнецова, приватизация компании постоянно откладывается, поскольку она является стратегически важным для государства инфраструктурным объектом: этот вопрос необходимо согласовать с силовыми ведомствами. Перед тем, как выставить холдинг на торги, надо также разрешить проблему телефонизации села, так как есть опасения, что новый собственник "Связьинвеста" может сосредоточиться на получении прибыли, а не решении социальных задач.

5611

 

Сообщение:#129  Сообщение 5611 » Пт 24 июн, 2005 08:26 »

Может имеется ввиду реорганизации в МРК или...?

09.51 / 24 июня 2005
"Уралсвязьинформ" завершил реорганизацию сотового и интернет-бизнеса
. ОАО "Уралсвязьинформ" полностью завершило юридический процесс консолидации сотового и интернет-бизнеса — соответствующие изменения внесены в Устав компании на годовом общем собрании акционеров предприятия, прошедшем 23 июня 2005 года в Екатеринбурге. В рамках реорганизации к компании присоединяются пять дочерних предприятий, 100% уставного капитала которых принадлежит "Уралсвязьинформу": операторы мобильной связи ЗАО "Ермак RMS", ООО "Южно-Уральский сотовый телефон", ООО "Тюменьруском" и интернет-провайдеры ООО "Уралком", ООО "ВСНЕТ". На организацию этого процесса у компании ушло более года. На основе первых создан межрегиональный филиал сотовой связи. На базе интернет-операторов сформирована аналогичная структура, которая будет отвечать за развитие интернет-технологий, а работа с клиентами закрепляется за региональными филиалами "Уралсвязьинформа". По словам генерального директора компании Анатолия Уфимкина, технически объединение сотовых операторов еще не завершено, до конца текущего года в обслуживаемых регионах предстоит обеспечить единые технологические условия для развития мобильной связи. Как отметил А.Уфимкин, "Уралсвязьинформ" будет делать упор на развитие собственного сотового бизнеса и не планирует "захват" мобильного рынка других регионов.
Что касается возможности создания на базе межрегиональных компаний ОАО "Связьинвест" четвертого федерального оператора сотовой связи, это будет зависеть исключительно от решения собственника холдинга.
http://www.uralinform.ru/detail1.asp?ID=50544

5611

 

Сообщение:#130  Сообщение 5611 » Пт 24 июн, 2005 10:53 »

Трех федеральных сотовых операторов России недостаточно, считает Дмитрий Милованцев, заместитель министра информационных технологий и связи, а значит, в 2005 году может появиться четвертый. Участники рынка и аналитики считают, что сейчас появление нового крупного игрока невозможно, а замминистра неправильно поняли.
«Я бы не недооценивал потенциал региональных операторов, например, таких, как СМАРТС и "Уралсвязьинформ" (входит в "Связьинвест". – "Газета.Ru"), и не отрицал бы возможность появления четвертого оператора, в том числе, может быть, на базе активов "Связьинвеста"», – заявил Дмитрий Милованцев в среду на брифинге в Екатеринбурге, посвященном открытию выставки «Инфоком-2004».
Господин Милованцев считает, что Россия пойдет своим путем: «По распространенной в мире практике в одном стандарте могут развиваться не более трех операторов связи, но Россия – большая страна, поэтому приход четвертого игрока реален».
«В европейских странах действительно работают по три компании в одном стандарте, но в Америке другая модель – по четыре-пять крупных операторов в одном стандарте (CDMA и набирающий обороты GSM). Эта модель более подходит для России, но сейчас невыполнима, – отмечает Оксана Панкратова, аналитик Iks-Consulting. – Теоретически возможно появление четвертого GSM-оператора, если сложить все сотовые активы "Связьинвеста" и независимые региональные компании, но для этого необходимо очень сильное желание и серьезные инвестиции». Аналитик считает, что для России такое объединение сейчас нереально: «Связьинвест» находится в предпродажном состоянии, поэтому не станет выделять в отдельную компанию свои сотовые активы, которые могут интересны для инвесторов.
Основные претенденты на госпакет «Связьинвеста» (75% минус одна акция), который может быть приватизирован уже в следующем году, – АФК «Система» (основной акционер компании МТС), «Альфа Групп» («Би Лайн») и «Телекомимнвест» («Мегафон»). Если один из этих холдингов купит «Связьинвест», то его сотовые активы, очевидно, будут присоединены к оператору «большой тройки».
Несостоятельность американской модели для России хорошо видна в некоторых регионах, где работают по четыре-пять компаний, но с приходом операторов «большой тройки» их позиции ослабевают. Так, СМАРТС долгое время пользовался большой популярностью в своем родном регионе Самаре, но когда там появились крупнейшие компании, он потерял лидерство.
Четвертый GSM-оператор мог бы контролировать 20% рынка сотовой связи (около 15 млн абонентов). Но у самых крупных региональных компаний, «Уралсвязьинформ» и СМАРТСа, сейчас по 1,8 млн, и им вряд ли удастся договориться.
В «Связьинвесте» действительно пока не знают, что делать с оставшимися сотовыми активами, которые не были проданы операторам «большой тройки». Так, в среду Аревшад Вартанян, заместитель генерального директора по информационным технологиям «Центртелекома» (как и «Уралсвязьинформ», входит в «Связьинсвест». – «Газета.Ru»), заявил, что в компании пока не решили, развивать сотовой бизнес дальше или нет.
«Если смотреть с точки зрения амбициозности планов "Связьинвеста", то как один из вариантов развития сотового бизнеса это возможно, – заявил "Газете.Ru" Олег Михайлов, руководитель отдела по связям с общественностью "Связьинвеста". – На Волге, Урале и в Сибири у нас достаточно серьезные позиции».
СМАРТС уже несколько лет подряд безуспешно пытается объединить региональных операторов.
Единственное, что ему удалось добиться, – договориться о льготных тарифах на роуминг с операторами «Tele2-Россия», «Индиго Групп» и другими небольшими компаниями, которые работают в 40 регионах. Но руководство компании не отчаивается. «Скорее всего, замминистра имел в виду объединение сотовых активов. Вес "Уралсвязьинформа" вполне сопоставим со СМАРТСом. На мой взгляд, перспективы объединения региональных компаний достаточно высоки, – говорит Андрей Гирев, заместитель гендиректора СМАРТС. – СМАРТС не оставляет попыток вести переговоры с различными компаниями, но до сих пор рассчитывать на успех не приходится».
Господин Гиреев полагает, что новый федеральный GSM-оператор может появиться, только если «Связьинвест» как-то изменит свою политику или Tele2 не будет дальше развиваться и захочет уйти.
В Tele2 не удалось получить комментариев.
Операторы «большой тройки», разумеется, не заинтересованы в проявлении нового конкурента, что может привести к падению тарифов и доходов.
«Тенденция последних лет – консолидация сотового рынка тремя игроками, обладающими лицензиями по всей России, опытом и доступом к необходимым финансовым ресурсам. В дальнейшем эта тенденция сохранится», – уверен Павел Нефедов, руководитель пресс-службы МТС, которая собиралась в 2001 году купить СМАРТС, но тогда компании не сошлись в цене.
Очевидно, появление четвертого федерального оператора во многом зависит от Министерства информационных технологий и связи. Без его поддержки никакая региональная компания не сможет выйти на федеральный уровень. Одна из очевидных причин – нехватка частот. «Возможно, Милованцева неправильно поняли. Всем известно, что в Москве нет свободных частот, и в Петербурге тоже с ними сложно. Бессмысленно говорить о четвертом федеральном операторе без крупнейших городов», – считает Елена Сяпина, аналитик исследовательской компании AC&M-Consulting.
Но замминистра Милованцев не исключает, что частоты найдутся: «Для появления такой компании необходимо решить вопросы с конверсией радиочастотного спектра, прежде всего в крупных городах-миллионниках».
Несмотря на это заявление, Ольга Жилинская, аналитик ИК «Ренессанс Капитал», думает, что в Мининформсвязи не рассматривают всерьез появление четвертого оператора: «Я согласна, что "Уралсвязьинформ" и СМАРТС хотели бы сильно расшириться. Но это невыгодно остальным игрокам и нелогично с точки зрения рынка:
для России вполне достаточно тех крупных сотовых компаний с известными брэндами, которые уже активно начинают строить сети во многих регионах.
Новая компания, созданная на основе региональных операторов, не сможет кокнурировать с большой тройкой по затратам – например, в МТС инвестиции в этом году составят около $1 млрд».
21.10.2004
http://www.comnews.ru/index.cfm?id=12245&caid=print



...О новых и уже реализованных проектах рассказывает коммерческий директор ОАО «Уралсвязьинформ» Андрей Белобоков.
......Кстати, на базе роуминга в РФ уже даже начал складываться «четвертый» федеральный оператор сотовой связи. У нас дешевый роуминг со СМАРТС и по системе «Связьинвеста» (еще две дочерние компании «Связьинвеста» — «Волгателеком» и «СибирьТелеком» — предоставляют услуги сотовой связи).
— Как вы считаете, появится ли четвертый федеральный оператор? Каким вам видится будущее рынка сотовой связи России?
— Сейчас в России начинается очередная волна продаж и слияний. Идут разговоры о продаже МТС «Vodafone», о слиянии «ВымпелКома» и «Мегафона». Это вполне логично, если учесть состав их учредителей. Я думаю, что в какой-то момент федеральных операторов станет меньше. В будущем, после приватизации «Связьинвеста», возможно создание еще одного федерального оператора.http://dkvartal.ru/kvartal/2004/n38/uralsvjazjinform/comments/add

5611

 

Сообщение:#131  Сообщение 5611 » Вт 28 июн, 2005 16:02 »

Акционерная финансовая компания (АФК) "Система" смирилась с тем, что полтора миллиарда долларов, вырученные ею за размещение своих акций на Лондонской фондовой бирже, не могут быть использованы на покупку «Связьинвеста» в этом году.
"Система" построит себе технопарк
Губернатор Томской области Виктор Кресс и президент АФК "Система" Владимир Евтушенков подписали соглашение о сотрудничестве, которое предусматривает создание в Томской области инновационно-технологического парка "ИТП Томск-Система".

http://www.bit.prime-tass.ru/news/show. ... 36&ct=news

Внешэкономбанк рассматривает возможность использования индийских клиринговых рупий для финансирования инвестпроектов АФК "Система" в Индии, сообщил председатель Внешэкономбанка Владимир Дмитриев. По его словам, такая возможность рассматривается в рамках работы по погашению задолженности Индии перед Россией.

Владимир Путин считает, что российский бизнес мог бы активнее работать в США.

По его словам, среди российских инвесторов в США - "ЛУКОЙЛ", "Норильский никель", "Северсталь", а в области хайтека на американский рынок выходит российская компания АФК "Система".

http://www.rian.ru/economy/20050625/40762318.html

Erlang
Автор
 
Сообщения:
46039
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1459 раз.
Поблагодарили: 641 раз.

Сообщение:#132  Сообщение Erlang » Ср 29 июн, 2005 02:36 »

Аукцион по продаже госпакета "Связьинвеста" состоится в конце 2005 г - начале 2006 г - Л.Рейман

Аукцион по продаже госпакета "Связьинвеста" состоится в конце 2005 г - начале 2006 г. Об этом сообщил во вторник журналистам министр информационных технологий и связи Леонид Рейман. Он принимает участие в 7-м Международном форуме "Почтовая Тройка - 2005", открывшемся в Санкт-Петербурге.

По его словам, сейчас "идет согласование. МЭРТ получил на доработку проект указа, и будет согласовывать".

Л.Рейман напомнил, что на днях заместитель министра экономического развития и торговли Андрей Шаронов заявил, что осталось одно согласование с МВД.

Так что, по мнению Л.Реймана, аукцион состоится в конце 2005 г - начале 2006 г. "Так видится сегодня", - отметил он.

© ПРАЙМ-ТАСС

Добавлено спустя 6 минут 15 секунд:

В Минсвязи надеются, что проблема "Связьинвеста" будет решена до января

В Минсвязи надеются, что долги государства перед "Связьинвестом" будут урегулированы до конца текущего года. Об этом сообщил глава Минсвязи Леонид Рейман в беседе с журналистами в Доме правительства РФ.

"Переговоры идут (с государством), и в этом году, я надеюсь, сумма задолженности будет урегулирована", - сообщил Рейман.

По его словам, общая сумма задолженности государства, в основном от силовых министерств, составляет 9 миллиардов 130 миллионов рублей, и в отношении 1,5 миллиардов рублей из этой суммы уже есть предписание Минфина об оплате перед "Связьинвестом".

© "РИА "Новости"

5611

 

Сообщение:#133  Сообщение 5611 » Ср 29 июн, 2005 08:25 »

В Москве в среду состоится годовое собрание акционеров "Связьинвеста".

Акционерам предстоит утвердить годовой отчет, годовую бухгалтерскую отчетность, в том числе отчет о прибылях и убытках, распределение прибыли по результатам 2004 года; принять решение о размере, сроках и форме выплаты дивидендов по итогам 2004 года; избрать Совет директоров и ревизионную комиссию, а также утвердить аудитора на 2005 год.

В феврале правительство утвердило кандидатов в Совет директоров "Связьинвеста" для избрания на годовом собрании акционеров.

В частности, для избрания в Совет директоров холдинга предложены: помощник руководителя Администрации президента РФ Александр Аношкин, министр информационных технологий и связи Леонид Рейман, замминистра информационных технологий и связи Борис Антонюк, директор департамента Минфина Владимр Белов, замруководителя Федеральной антимонопольной службы Анатолий Голомолзин, замначальника Экспертного управления президента РФ Анатолий Лукьянчук, замруководителя Росимущества Людмила Приданова, руководитель административной службы ФСО России Вадим Степанов, замминистра экономического развития и торговли РФ Андрей Шаронов.

В качестве кандидатов в состав ревизионной комиссии "Связьинвеста" утверждены представители Росимущества и Минэкономразвития: советник управления Росимущества Наталья Логинова, замдиректора департамента МЭРТ Евгений Михайлов, начальник управления Росимущества Е.Поляков, начальник управления Росимущества А.Уваров.

http://www.rian.ru/economy/company/2005 ... 89080.html

5611

 

Сообщение:#134  Сообщение 5611 » Чт 30 июн, 2005 08:08 »

Акционер -- это звучит дорого
Государство требует от "Связьинвеста" своих миллиардных дивидендов


Намеченное на вчерашний день годовое собрание акционеров холдинга "Связьинвест" не состоялось. Фактически его сорвало Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом (ФАУФИ), не предоставившее директив для голосования по вопросам собрания. Чиновники ФАУФИ не смогли договориться с менеджерами "Связьинвеста" о размере дивидендов. Срыв годового собрания будет иметь вполне ощутимые последствия для холдинга. Так, с 1 июля истекают полномочия совета директоров "Связьинвеста", и руководство холдинга утратит возможность одобрять крупные сделки, займы и проводить другие важные для бизнеса операции.
ФАУФИ – крупнейший акционер "Связьинвеста". Оно является держателем 50% плюс одна акция холдинга. 25% минус две акции холдинга находятся в собственности Российского фонда федерального имущества, 25% плюс одна акция принадлежат консорциуму Mustcom.
Намеченное на вчерашний день собрание акционеров "Связьинвеста" не предвещало сюрпризов. Акционеры холдинга готовились выполнить чисто технические функции: утвердить годовой отчет "Связьинвеста", размер дивидендов, аудитора и избрать совет директоров. Однако собрание так и не состоялось. "Годовое общее собрание акционеров ОАО 'Связьинвест' не состоялось по причине отсутствия необходимых директив представителям государства от Федерального агентства по управлению федеральным имуществом для голосования по вопросам повестки дня",– говорится в сообщении, распространенном вчера пресс-службой холдинга. От более подробных объяснений представители холдинга вчера отказались, заявив, что не комментируют действия акционеров.
Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом входит в состав Минэкономразвития, на которое возложено управление имуществом государства,– к нему относится и 75% минус одна акция "Связьинвеста". Процедура подготовки директив выглядит следующим образом. ФАУФИ направляет предложения по голосованию по вопросам повестки собрания в правительство. Подписанный премьер-министром документ возвращается в ФАУФИ, а затем вручается лицу, представляющему на собрании акционеров интересы государства (в случае со "Связьинвестом" это глава Мининформсвязи РФ Леонид Рейман). Голосование проходит согласно этим рекомендациям. Однако ко вчерашнему собранию акционеров ФАУФИ не подготовило никаких директив.
Представители ФАУФИ вчера никак не прокомментировали ситуацию – офисные и мобильные телефоны сотрудников агентства вчера не отвечали. Суть конфликта Ъ удалось выяснить из неофициальных источников. Как сообщил Ъ собеседник в холдинге, причиной срыва собрания стал конфликт между ФАУФИ и советом директоров холдинга, в который (помимо двух представителей Mustcom) входят два представителя Мининформсвязи и по одному – ФСО, Минэкономразвития, РФФИ, Минфина РФ. "Чистая прибыль 'Связьинвеста' складывается из дивидендов, которые выплачивают дочерние компании холдинга, в прошлом году они составила 177 млн руб.,– пояснил источник.– Однако переоценка активов дочерних компаний привела к тому, что холдинг показал прибыль в 1,3 млрд руб. Стоимость активов 'Связьинвеста' увеличилась более чем на 1 млрд руб., что по правилам бухгалтерского учета было зачтено как чистая прибыль". Источник Ъ сообщил, что размер дивидендов, рекомендованный советом директоров "Связьинвеста", по итогам 2004 года составил 100 млн руб., и это не устроило представителей ФАУФИ: "Они потребовали, чтобы дивиденды выплачивались из расчета 'виртуальной' прибыли, то есть 1,3 млрд. Размер дивидендов, которые они потребовали, составлял 1 млрд руб. Но это невозможно – для их выплаты холдингу потребовалось бы продать часть своих активов".
Вопрос о выплате "Связьинвестом" дивидендов поднимался на совете директоров холдинга, состоявшемся в середине мая, однако никакого решения по этому вопросу там принято не было. После межведомственных переговоров, в которых участвовали представители Мининформсвязи, ФАУФИ изменило требования – агентство потребовало, чтобы в качестве чистой прибыли были выплачены 177 млн руб., то есть 100% чистой прибыли холдинга за прошлый год. "По сути, ФАУФИ сорвало собрание акционеров холдинга,– говорит собеседник Ъ.– Вместо того чтобы составить протокол о разногласиях и представить его в Минэкономразвития, они просто не выработали необходимых директив".
Ранее подобных трений между ФАУФИ и "Связьинвестом" не происходило. Однако эксперты указывают на то, что дивидендные претензии – политика, которую в последнее время агентство проводит по отношению ко многим компаниям с участием государственного капитала. "После административной реформы деятельность агентства активизировалась,– говорит директор департамента корпоративных финансов UFG Антон Иншутин.– ФАУФИ стремится увеличивать размер дивидендов, которые компании платят государству". "Желания взыскивать любые средства в пользу государства сейчас очень сильны,– считает Евгений Голосной из 'Тройки-Диалог',– но мне кажется, что этот конфликт разрешится в пользу холдинга. Позиции сил, которые стоят за ним, вполне логичны, и, мне кажется, 'Связьинвест' вряд ли ожидают чрезмерные выплаты".
Срыв собрания акционеров может иметь для "Связьинвеста" далеко идущие последствия. Согласно уставу холдинга, с 1 июля полномочия совета директоров "Связьинвеста" будут сокращены. Он сможет лишь назначить дату своего нового собрания и нового собрания акционеров. При этом совет директоров не сможет одобрять крупные сделки по приобретению активов, займы и другие важные для бизнеса холдинга операции. Правда, в офисе "Связьинвеста" вчера отметили, что прекращение полномочий совета директоров вряд ли повлияет на операционную деятельность компании.
По сведениям Ъ, очередное собрание акционеров "Связьинвеста" состоится в августе этого года. Впрочем, официально его дата пока не определена.
Ъ будет следить за развитием событий.
ВАЛЕРИЙ Ъ-КОДАЧИГОВ http://www.kommersant.ru/doc-y.html?doc ... ueId=23443

5611

 

Сообщение:#135  Сообщение 5611 » Чт 30 июн, 2005 08:34 »

Слухи Уральского федерального округа. Выпуск 129
«Уралсвязьинформ» ликвидируют


Как утверждают эксперты, после приватизации «Связьинвеста», семь его дочерних межрегиональных компаний связи, в том числе и «Уралсвязьинформ», претерпят существенные изменения. По мнению многих специалистов, часть из них будет ликвидирована, за счет слияния с другими, и вместо семи МРК останутся три-четыре. УСИ, скорее всего, будет объединена с «Сибирьтелекомом» и «Волгой-телеком». Кстати, будучи гендиректором «Уралсвязьинформа» Владимир Рыбаков говорил о возможном слиянии сотовых активов этих трех компаний и создании на их базе четвертого федерального оператора сотовой связи. В итоге, все, что касается объединения этих и других активов МРК, будет решать новый собственник.

http://www.uralpolit.ru/versions/?art=21090

ЗоЗо
Форумчанин
 
Сообщения:
1621
Зарегистрирован:
02 ноя 2004

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#136  Сообщение ЗоЗо » Чт 30 июн, 2005 08:43 »

Минсвязи СССР восстанавливают.

Не пойму зачем вообще продают СИ? Какая цель? Денег для гос-ва срубить? 1,5-3 млрд -капля в море. Геморой один. Покроется возросшими издержками Мин.об и других гос. структур.
Вместо гос. монополии создать частную? Ещё хуже.
Эффективность повысить? Увы.
Хоть бы объяснил кто...

telematic
Форумчанин
 
Сообщения:
1700
Зарегистрирован:
13 июл 2004
Откуда:
Япония

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#137  Сообщение telematic » Чт 30 июн, 2005 08:44 »

ЗоЗо, У Реймана спроси...

5611

 

Сообщение:#138  Сообщение 5611 » Чт 30 июн, 2005 08:49 »

[b[ “Связьинвест” не собрал акционеров
Государство и менеджмент не поделили дивиденды
30.06.2005, №118 (1399)


Вчера должно было состояться годовое собрание акционеров телекоммуникационного холдинга “Связьинвест”, отмененное из-за отсутствия директив Росимущества. Государство и менеджмент “Связьинвеста” разошлись во мнениях по поводу размера дивидендов холдинга. Из-за срыва собрания совет директоров холдинга стал нелегитимным, но это вряд ли повлияет на его текущую деятельность.
Намеченное на среду годовое общее собрание акционеров ОАО “Связьинвест” не состоялось по причине отсутствия необходимых директив представителям государства от Федерального агентства по управлению федеральным имуществом (Росимущества) для голосования по вопросам повестки дня. Об этом сообщил “Связьинвест” в официальном пресс-релизе.
В Росимуществе отказались пояснить причину срыва собрания. Руководитель пресс-службы Мининформсвязи Александр Паршуков также отказался от комментариев, сославшись на то, что держателем пакета является Росимущество. Он лишь отметил, что Мининформсвязи в курсе, что Росимущество не прислало свои директивы.
Высокопоставленный источник в одном из федеральных ведомств пояснил “Ведомостям”, что проблема возникла из-за согласования размера дивидендов “Связьинвеста”. Он отметил, что поначалу Росимущество подготовило директивы по выплате дивидендов из расчета “бумажной” прибыли холдинга (суммы дивидендов, выплаченных “Связьинвесту” дочерними компаниями, и прибыли, полученной из переоценки принадлежащих холдингу ценных бумаг), составившей по итогам 2004 г. 1,3 млрд руб. Реальная же прибыль “Связьинвеста” (только размер дивидендов МРК и “Ростелекома”) в 2004 г. составляет около 150 млн руб.
Чтобы выплатить дивиденды с “бумажной” прибыли, “Связьинвесту” пришлось бы продать часть своих активов. После того как Росимуществу указали на ошибку, ведомство потребовало выплатить в виде дивидендов всю реальную прибыль “Связьинвеста”. Однако это не устроило менеджмент “Связьинвеста”, который согласился выплатить только 55%, так как остальная сумма ему необходима для поддержки жизнедеятельности холдинга, численность сотрудников которого 500 человек. В результате Росимущество не успело выполнить согласительные процедуры и подать директивы.
Hезависимый юрист Олег Шеврин указывает, что согласно закону “Об акционерных обществах” если собрание акционеров не было проведено в срок, то полномочия совета директоров прекращаются. Директора могут только готовить новое собрание акционеров. В том числе совет не вправе рекомендовать собранию акционеров размер дивидендов. Поэтому, по мнению собеседника “Ведомостей” в одном из ведомств, теперь для получения дивидендов государству придется использовать “нетривиальную юридическую схему”.
Аналитики отмечают, что это уже не первая ситуация в этом году. Так, из-за разногласий по дивидендам собрание акционеров другой компании с государственным участием — “Транснефти” — даже не было назначено. По словам старшего аналитика “УралСиба” Константина Чернышева, это “обычная несогласованность госструктур”. Он считает, что на деятельности “Связьинвеста” это никак не скажется. С ним соглашается директор по информационному обеспечению “Связьинвеста” Олег Михайлов, отмечая, что “в краткосрочной перспективе это не повлияет на операционную деятельность холдинга”.
А аналитик “Ренессанс Капитала” Ольга Жилинская считает, что [b]требуемые Росимуществом высокие дивиденды связаны с тем, что холдинг собираются приватизировать и государство хочет получить как можно больше ресурсов.


http://www.vedomosti.ru/newspaper/artic ... 6/30/94103

Антон Богатов
Форумчанин
 
Сообщения:
12856
Зарегистрирован:
14 апр 2004

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Сообщение:#139  Сообщение Антон Богатов » Чт 30 июн, 2005 13:42 »

СИ не продают, а передают. Был Связьинвест - станет Телекоминвест.

Миленин Б.Г.

 

Сообщение:#140  Сообщение Миленин Б.Г. » Чт 30 июн, 2005 13:46 »

Толкование Слинзя ППРФ №161

“Правила присоединения...” в вопросах и ответах

Текущий год может войти в историю как год коренных и во многом революционных изменений на российском рынке телекоммуникаций. Как никогда близка к своему решению историческая задача демонополизации рынка междугородной и международной (дальней) связи, вступили в силу новые архиважные “Правила присоединения сетей электросвязи и их взаимодействия”, утвержденные постановлением Правительства РФ от 28 марта 2005 г. № 161.

Проводимую демонополизацию рынка услуг связи представители Мининформсвязи России называют горизонтальной. Сеть связи общего пользования представляет собой трехуровневую структуру. Первый, нижний уровень образуют сети местной телефонной связи; на сегодня выдано более 3000 соответствующих лицензий. Второй уровень — это сети зоновой телефонной связи, состоящие из сетей фиксированной телефонной связи (охватывающие отдельные регионы) и сетей подвижной связи (охватывающие территорию всей страны). Сети фиксированной телефонной связи в большинстве регионов (за исключением Москвы и Санкт-Петербурга) находятся в руках входящих в холдинг “Связьинвест” Межрегиональных телекоммуникационных компаний (МРК). И наконец, третий, верхний, уровень — это

сети междугородной и международной (дальней) связи, т. е. сети “Ростелекома”, а в самом ближайшем будущем еще нескольких компаний (заявки на получение лицензий на дальнюю связь уже подали “Голден Телеком”, “Межрегиональный ТранзитТелеком”, “Транстелеком” и некоторые другие операторы). Модель горизонтальной демонополизация по сути своей сводится к обеспечению конкуренции на каждом из указанных уровней с регулированием правил присоединения и взаимодействия сетей разных уровней.

Упомянутые выше “Правила присоединения...” и другие новые нормативно-правовые документы (уже принятые и готовящиеся к принятию), которые дополняют Федеральный закон “О связи”, существенно меняют правила игры для операторов. Как всегда бывает в подобных ситуациях, отдельные положения новых документов требуют разъяснений и комментариев. Такие разъяснения из уст руководителей Мининформсвязи и ряда Федеральных служб России операторы смогли получить на двухдневной конференции “Взаимодействие операторов связи в условиях либерализации рынка услуг междугородной и международной связи”, прошедшей в конце апреля в Москве.

Это мероприятие, в работе которого приняли участие более 550 человек, стало первым широкомасштабным обсуждением операторами новых документов, регламентирующих порядок присоединения и взаимодействия сетей электросвязи. Насыщенная программа конференции отражала самые разные точки зрения: помимо руководителей государственных служб и традиционных операторов, с докладами выступили представители так называемых альтернативных операторов и их ассоциаций, специалисты научно-исследовательских институтов и аналитики независимых консалтинговых агентств, таких, как PricewaterhauseCoopers, Json&Partners и др. Особый интерес вызвали сессии вопросов и ответов, в ходе которых слушатели превращались в активных участников обсуждения и выясняли наиболее “тонкие” нюансы новых законов у самих разработчиков. По многочисленным просьбам участников конференции ее организатор журнал “Сети и системы связи” публикует выдержки из этих сессий. На вопросы отвечает директор Департамента государственной политики в области ИКТ Мининформсвязи России В.А. Слизень.

В каком случае оператор связи может отказать в присоединении?

Только в том случае, если этот оператор не занимает существенное положение в сети связи общего пользования (далее, для краткости, такие операторы будут называться “существенными”. — Прим. ред.). Тогда он не обязан присоединять. Если же оператор существенный, он должен оказывать услуги присоединения, и все затраты на строительство портов и точек присоединения ложатся на него и ни на кого другого. Если вы присоединяетесь к оператору, не являющемуся существенным, то в этом случае действуют только договорные отношения, определяемые гражданским кодексом. (Согласно ст. 2 Закона “О связи”, “оператор, занимающий существенное положение в сети связи общего пользования — оператор, который вместе с аффилированными лицами обладает в географически определенной зоне нумерации или на всей территории Российской Федерации не менее чем двадцатью пятью процентами монтированной емкости либо имеет возможность осуществлять пропуск не менее чем двадцати пяти процентов трафика”. — Прим. ред.)

Как обеспечить пропуск междугородного и международного трафика от небольшого оператора местной телефонной связи, имеющего, например, 100 номеров и присоединенного к сети более крупного оператора местной телефонной связи? Должен ли он присоединяться еще и к оператору зоновой телефонной связи? В п. 22 “Правил присоединения...” оператору местной сети не дана возможность пропуска междугородного трафика.

Действительно, оператору местной связи такая возможность пропуска трафика не предоставлена. Обязан ли он присоединяться к зоновому оператору? Нет, это делать необязательно. Такой оператор должен иметь присоединение к какой-либо сети общего пользования, и если он уже присоединен к местной телефонной сети, то к зоновой может и не присоединяться. Но он должен понимать, что ему, скорее всего, придется оплачивать транзит трафика через местную телефонную сеть при пропуске трафика на зону и далее на межгород. Поэтому, если у него, допустим, мало внутризонового или междугородного трафика, конечно, ему нет смысла присоединяться к зоновой сети. Если же объем такого трафика велик, то в целях экономии затрат такое присоединение целесообразно.

Раньше оператор местной телефонной сети связи мог осуществлять пропуск трафика между абонентами собственных сетей, находящихся в разных географических зонах нумерации, — например, в Москве и Санкт-Петербурге существовали так называемые прямые стыки. Каков порядок пропуска такого трафика сейчас?

В вашем примере приведены две местные сети, находящиеся в разных зонах нумерации АВС, и соответственно весь трафик между ними должен проходить через оператора междугородной и международной связи. Других вариантов здесь нет.

Негеографические коды нумерации (DEF) используются только сетями подвижной связи. Применение их в сетях фиксированной связи новыми правилами запрещено. Например, компания “Голден Телеком” уже освободила один код DEF, освобождает и остальные, взамен получая нумерацию в соответствующих зонах АВС.

Согласно новым правилам, пропуск междугородного и международного трафика от оператора местной телефонной связи обеспечивает оператор сети зоновой телефонной связи. Что будет с существующими присоединениями операторов местных сетей телефонной связи к АМТС, МЦК, УАК?*

Местные сети как были присоединены к АМТС, так и останутся, потому что это присоединение местной сети к зоновой. Что касается подключений местных операторов к МЦК и УАКам, то новые правила их не разрешают. У вас есть полугодовой переходный период на то, чтобы привести все ваши соединения с другими операторами в соответствие с новой правовой базой.

Каковы требования к зоновым телефонным сетям в городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге?

Никаких специальных требований нет, нужно иметь один коммутатор и все. Здесь зона совпадает с городом федерального значения. Единственное, нужно получить лицензию, чтобы вы могли присоединиться напрямую к оператору дальней связи (на сегодня это “Ростелеком”) — не к АМТС, а к УАК.

В соответствии с п. 15 обсуждаемых правил договор о присоединении включает в себя как технические, так и экономические условия присоединения и пропуска трафика. Значит ли это, что процедура выдачи технических условий упраздняется?

Да, это означает, что узаконенная ранее процедура выдачи технических условий отменяется. Если мы рассмотрим существенного оператора, то, согласно Постановлению № 161, он обязан публиковать все технические условия, что с точки зрения гражданского кодекса называется приглашением сделать оферту. Соответственно такое приглашение и является публичным техническим условием. Никаких технических условий как документов для существенных операторов больше быть не может.

Если между собой договариваются два несущественных оператора, они могут обмениваться какими угодно документами — этот вопрос не регламентируется.

В п. 16 определен состав услуги присоединения, куда также входит согласование проектно-сметной документации. Имеет ли право присоединяющий оператор взимать с присоединяемого дополнительные платежи за согласование этой документации?

Нет, он не должен делать это ни в коем случае.

Имеет ли право присоединяющий оператор ограничивать уже выделенный ресурс нумерации?

Не имеет, в силу прямого указания Постановления № 161, где черным по белому написано, что при оказании услуги присоединения оператор обязан обеспечить возможность пропуска трафика, и не указано, к каким именно номерам обязан, а к каким — нет. Поэтому можно ссылаться на эту статью.

Что делать в случае возникновения проблемы? Сначала в досудебном порядке писать оператору и в Россвязьнадзор. При получении отрицательного ответа от оператора обращайтесь в суд — мы поддержим вас. Здесь очень важно наработать судебную практику. Нужно, чтобы неотвратимость наказания была подтверждена. Поэтому мы поддержим любое обращение в суд с целью решения законных вопросов. Очень рассчитываем на то, что вы не будете бояться подавать иски.

Согласно п. 19 Постановления № 161, оператор, занимающий существенное положение, может модернизировать устаревшие средства связи с выводом их из эксплуатации. Имеет ли он право потребовать дополнительную плату от присоединенного оператора за изменение точек присоединения (изменение системы сигнализации)?

Очень простой вопрос. Как уже говорилось, в договор теперь входят и все технические условия, поэтому изменение этих условий, а именно вариантов сигнализации, синхронизации или еще чего бы то ни было, это и есть суть изменения существенного условия договора, которое в одностороннем порядке реализовано быть не может в принципе (по гражданскому кодексу). Поэтому никакой дополнительной платы за изменение точек присоединения с вас брать не могут. А вы еще хорошенько подумаете, какой счет вы выставите за тот ущерб, который возникнет в связи с вынужденным выполнением вами дополнительных работ, например связанных с переходом на новую сигнализацию.

Обязан ли присоединяющий оператор обеспечивать соответствие технических условий, если присоединяемая сеть построена не по технологии коммутации каналов, а по технологии пакетной коммутации?

Эта обязанность лежит только на операторе междугородной и международной связи при присоединении зоновых сетей. На местные и зоновые сети такие требования не налагаются.

По какой причине в последней версии правил присоединения в перечне услуг по пропуску трафика не вошли услуги по пропуску сигнального трафика — услуги очень важной и нужной?

Здесь у нас возникла определенная проблема. Дело в том, что, согласно существующим нормам, в телефонных сетях учет трафика осуществляется поминутно, а трафик ОКС № 7 тарифицируется побайтно. Поэтому услуги по пропуску сигнального трафика были убраны из правил присоединения. Но это говорит только о том, что оператор не обязан устанавливать соответствующий тариф. В случае с передачей сообщений ОКС №7, связанных с установлением телефонного соединения, никакой специальной тарификации быть не может, потому что присоединяющий оператор обязан обеспечить вам пропуск трафика. Если мы говорим о транзите ОКС №7, ситуация непростая. Весьма вероятно, что в данном случае мы будем склоняться к применению лицензии на услугу передачи данных.

Как влияют новые правила на услуги интеллектуальных сетей связи (ИСС)?

На наш взгляд, ИСС не являются специальными услугами. Это, скорее, концепция построения сети связи. Поэтому, если у вас есть лицензия на местную связь и вы оказываете услуги ИСС местным абонентам, то спокойно продолжайте делать это. Если есть зоновая лицензия, можете оказывать услуги ИСС в соответствующем субъекте РФ. Чтобы оказывать услуги ИСС на всей территории РФ, вы должны иметь лицензию на междугородную и международную связь.

Абонент из города А звонит абоненту в город Б.

Звонок проходит через сети местного и зонового операторов, оператора дальней связи, а потом еще через одного зонового и еще одного местного. Кому платит деньги абонент А?

Оператору дальней связи. Оператор дальней связи платит деньги за зоновую инициацию и зоновое завершение вызова. Соответственно операторы зоновой связи с той и другой стороны платят операторам местных сетей за местную инициацию и за местное завершение вызова соответственно.

Правомерно ли одновременное взимание регулярных платежей за обслуживание средств связи и предоставление услуг по пропуску трафика?

Правомерно. Однако в этом случае, как указано в Постановлении № 161, регулярные платежи берутся только за обслуживание конкретного порта, например Е1, к которому вы присоединены. По моим личным оценкам, это порядка 30 рублей в месяц за порт Е1. Если кто-то не согласен с такой оценкой, пусть нам докажет, что обслуживание порта Е1 на телефонной станции стоит, скажем, 3 тыс. долл. Поэтому, если с вас берут от 30 до 70 рублей, я думаю, что с этим можно пока соглашаться, если больше — мы готовы поддержать любой иск. При этом платежи за пропуск трафика обязательно должны взиматься по полной схеме согласно тарифу.

В соответствии с п. 30 порядок регулирования цен на услуги присоединения и услуги пропуска трафика, оказываемые существенным оператором, устанавливаются Правительством РФ. Значит ли это, что до момента установления Правительством соответствующего порядка регулирования цен, взаимодействия с существенными операторами будут осуществляться по старым правилам, т. е. по договорным расценкам?

Вопрос звучит с юридической точки зрения некорректно: Правительство цены не устанавливает, оно определяет порядок их регулирования. Он будет применяться только в том случае, если одного из операторов, участвующих в присоединении, не устроили установленные вторым оператором цены. Только тогда Россвязьнадзор начнет проверку установленных тарифов. Для существенного оператора это просто подсказка по установке тарифа, на самом деле достаточно серьезная подсказка.

Имеет ли право существенный оператор самостоятельно устанавливать цены на подключение и обслуживание точек подключения?

Не просто имеет, а будет их устанавливать всегда. При возникновении противоречий в размере цен регулирующий орган будет руководствоваться при установлении нового тарифа правилами государственного регулирования тарифов на услуги присоединения и пропуска трафика.

Может ли оператор сотовой связи считаться оператором, занимающим существенное положение в сети связи общего пользования?

Может, если его абонентская емкость составит более 25% общероссийской. В частности, МТС и “Вымпелком” с большой вероятностью в ближайшее время будут признаны нами существенными операторами.

Можно ли будет по-прежнему оказывать услуги переадресации вызовов из сети местной фиксированной связи в сеть сотовой связи?

Конечно, такая возможность останется, только вызовы должны маршрутизироваться в соответствии с требованиями к порядку пропуска трафика. Если у вас есть только лицензия на местную связь, то для переадресации потребуется воспользоваться услугой внутризоновой связи — через МРК или любого другого внутризонового оператора. В этом случае оператор местной связи, предоставивший свою нумерацию для этой переадресации, получит плату за инициацию вызова.

Каким должен быть алгоритм действий компании, которая в настоящее время работает в соответствии с лицензией на Интернет-телефонию и хочет сохранить свой бизнес в изменяющихся условиях?

Сразу замечу, что такой лицензии нет. Есть лицензия на телематические услуги с возможностью передачи голосовой информации. Оператор телематических услуг строит свою местную сеть передачи данных. Если речь идет о звонках внутри этой сети без использования ресурсов седьмой зоны нумерации, вы вправе оказывать такие услуги в рамках той лицензии, которая есть сегодня — о передаче голосовой информации по сети передачи данных. Но как только вы задействуете нумерацию седьмой зоны фиксированной телефонной связи, будьте любезны работать по правилам оператора местной телефонной связи, и подключайтесь на зоновом уровне, чтобы обеспечить гарантированное завершение вызова на сети связи общего пользования РФ или за границей.

Если заключен операторский договор с сервис-провайдером IP-телефонии под лицензии телематических услуг, потребуется ли изменить этот договор и пропускать трафик на оператора внутризоновой междугородной связи?

Да, такое требование будет. Но сейчас у вас есть полугодовой переходный период (о котором мы договорились с антимонопольным ведомством), в течение которого Мининформсвязи РФ никаких специальных действий по “приведению в соответствие” предпринимать не будет, и компания, предоставляющая услуги IP-телефонии, может адаптироваться к новым условиям. По завершении этого периода, думаю, начнется целенаправленная проверка лицензионной деятельности всех операторов, оказывающих телематические услуги с возможностью передачи речевых сообщений.

Возможен ли при местном инициировании вызова последующий пропуск трафика из сети оператора местной телефонной связи к узлу телематических служб при оказании присоединенным оператором услуг Интернет-телефонии?

Нет, невозможен, потому что пропуск телефонного трафика между телефонной сетью и сетью передачи данных осуществляется только для одной услуги — доступа в Интернет. И если операторы местной телефонной связи, в большинстве случаев это МРК, по какой-то причине приостановят пропуск трафика на узлы телематических служб для оказания услуг IP-телефонии, честно скажу, мы не будем возражать. Как хозяйствующий субъект оператор МРК будет прав.

Может ли местный оператор предоставлять услуги телефонной связи и раздавать своим абонентам телефонные номера сети общего пользования через IP, т. е. через свою сеть передачи данных?

Если его сеть соответствует требованиям к построению телефонной сети связи, т. е. присоединена к центру обслуживания вызовов экстренных оперативных служб, к другим сетям местной телефонной связи, к зоновым сетям, то без разницы, по какой технологии она построена, — мы не регулируем технологии. На последней миле можно спокойно использовать технологию IP..

http://www.ccc.ru/magazine/depot/05_07/ ... l?1003.htm

Вернуться в Последние новости отрасли

Пред.След.

Поделиться

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 19