В. Слизень зовет контент в массы. Силами операторов
По данным аналитической компании J'son & Partners, расходы российских пользователей сотовой связи на мобильный контент могут вырасти до 400-440 MUSD в 2005 г. Участники рынка с замиранием сердца ждут, когда же вырастут объемы продаваемого мультимедийного контента. Даже чиновники Минсвязи обеспокоены судьбами разработчиков и провайдеров контента.
Директор департамента по госполитике в области инфокоммуникационных технологий Виталий Слизень, выступая 24 ноября на открытии второго "Российского CDMA450 Конгресса" с приветствием от Министерства информационных технологий и связи РФ, заявил о необходимости оказать поддержку развивающемуся бизнесу. Вот только ответственность за развитие зарождающейся индустрии, чиновник возложил на операторов связи.
"Рынок движется в сторону предоставления контент-ориентированных услуг. Важно, чтобы эти акценты сместились на макроуровне, чтобы изменилось количественное соотношение операторов инфраструктуры (их более 26 тыс.) и контент-провайдеров (сейчас их всего 300-350), и малый и средний бизнес реально пользовались контент-ориентированным услугами", - заявил господин Слизень в приветственном слове.
По словам чиновника, "Скай Линк" становится пионером, который как content-friendly оператор стимулирует развитие малого и среднего бизнеса в области оказания контент-ориентированных услуг через привлекательные экономические инструменты. "Это самостоятельный целевой рынок, который мы считаем чрезвычайно важным и актуальным", - поделился с журналистами господин Слизень.
К слову сказать, у абонентов самого оператора, о котором с патетикой говорил чиновник, пока столь богатого выбора контента, как у абонентов GSM, а есть ограниченный бизнес-вариант на SkyMobile. Однако "Скай Линк" после длительного периода переговоров, наконец, сделал в этом году существенный шаг на пути к полноценному контенту – заключил договор с компанией Qualcomm на поставку платформы для контента BREW. Благодаря ей абоненты "Скай Линк" получают возможность загружать любой мультимедийный контент в телефон через радио-эфир нажатием одной кнопки. Договор о коммерческом внедрении технологии BREW в сети "Скай Линк" был подписан 22 сентября, но BREW до сих пор не введен в эксплуатацию.
© Александра Ходонова, СОТОВИК