126-ФЗ "О связи" и его изменения

Обсуждение последних новостей отрасли.
Новости законодательства РФ в области связи.
Интересные статьи посвященные инфокоммуникациям в России.
Erlang
Автор
 
Сообщения:
46039
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1459 раз.
Поблагодарили: 641 раз.

126-ФЗ "О связи" и его изменения

Сообщение:#1  Сообщение Erlang » Вс 13 июл, 2003 00:13 »

7 июля 2003 г. подписан Федеральный закон № 126-ФЗ "О связи".
Закон вступает в силу с 1 января 2004 года.

:vertag: С текстом закона Вы можете ознакомиться на нашем сайте в разделе Документы

Действующая редакция с 07.05.2010 г.
Изменения, внесенные Федеральным законом от 05.04.2010 N 41-ФЗ, вступают в силу по истечении месяца со дня его официального опубликования (опубликован в "Российской газете" - 07.04.2010).

FZ_126.zip
Вложение доступно только Зарегистрированным пользователям. Для просмотра вложения необходимо зарегистрироваться!
О связи, Федеральный закон, ЗоС, ФЗ-126,

OHO

 

выдержки из "О связи-2"

Сообщение:#2  Сообщение OHO » Вт 15 июл, 2003 04:08 »

Статья 19. Оператор, занимающий существенное положение в сети связи общего пользования, в целях обеспечения недискриминационного доступа на рынок услуг связи в сходных обстоятельствах обязан устанавливать равные условия присоединения сетей электросвязи и пропуска трафика для операторов связи

т.е. региональные Электросвязи обязаны устанавливать равные условия потому как это Оператор, занимающий существенное положение в сети связи общего пользования?!. Это касается как технических условий на присоединение так и тарифов?!

оператор, занимающий существенное положение в сети связи общего пользования, - оператор, который вместе с аффилированными лицами обладает в географически определенной зоне нумерации или на всей территории Российской Федерации не менее чем двадцатью пятью процентами монтированной емкости либо имеет возможность осуществлять пропуск не менее чем двадцати пяти процентов трафика

каким образом определяется монтированная емкость опрераторов СПД/ТМС?! Числом портов?! Зачастую на одном порту сидит целая контора....

Anonymous

 

Сообщение:#3  Сообщение Anonymous » Вт 15 июл, 2003 09:21 »

OHO писал(а):каким образом определяется монтированная емкость опрераторов СПД/ТМС?! Числом портов?! Зачастую на одном порту сидит целая контора....

Уважаемый ОНО! Вы же видите, что половина закона - это правила предоставления услуг ТЕЛЕФОННОЙ связи!
Цитирую:
Статья 45. Особенности оказания услуг связи гражданам
...2. Во всех случаях замены абонентского номера оператор связи обязан известить абонента и сообщить ему новый абонентский номер не менее чем за шестьдесят дней...
Вы спросите: как это соотносится с динамическим выделением IP адресов? Не знаю. Спасибо нашим законодателям.

OHO

 

Сообщение:#4  Сообщение OHO » Вт 15 июл, 2003 12:02 »

вижу... :shock:
и ищем пути наступления :)

Андрей С.

 

Сообщение:#5  Сообщение Андрей С. » Сб 19 июл, 2003 10:51 »

А это случайно не касается IP телефонии?

Erlang
Автор
 
Сообщения:
46039
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1459 раз.
Поблагодарили: 641 раз.

Сообщение:#6  Сообщение Erlang » Пт 08 авг, 2003 05:28 »

Министерство еще не добралось до СПД, в том числе до IP-телефонии.
На простой телефонии проще закопать деньги :oops:
Они до Вас еще доберуться, и это уже началось.
Почитайте раздел на нашем форуме "Нелегкая жизнь операторов".

Erlang
Автор
 
Сообщения:
46039
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1459 раз.
Поблагодарили: 641 раз.

Минпечати удовлетворено новой редакцией закона «О связи»

Сообщение:#7  Сообщение Erlang » Чт 14 авг, 2003 22:28 »

Минпечати удовлетворено нормами, содержащимися в подписанном 7 июля 2003 года президентом Законе «О связи», в части, касающейся телерадиовещания.

Первый заместитель министра печати Михаил Сеславинский подчеркнул, что «статья 30 новой редакции закона содержит четкое требование для соискателей лицензии на оказание услуг связи для целей телерадиовещания предоставлять нотариально заверенную копию лицензии на вещание». Тем самым, по словам Михаила Сеславинского, законодательство демонстрирует приоритет лицензии на вещание, только после получения которой можно претендовать на получение лицензии на деятельность в области связи.

Одновременно статья 31 закона, описывающая механизм проведения аукционов и конкурсов на получение лицензии по связи, содержит отсылочную норму о том, что подобные конкурсы не могут проводиться Министерством связи России на радиочастоты, используемые для телерадиовещания.

Источник информации: Официальный сайт МПТР России

Erlang
Автор
 
Сообщения:
46039
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1459 раз.
Поблагодарили: 641 раз.

Новый Закон «О связи» не окажет существенного негативного вл

Сообщение:#8  Сообщение Erlang » Чт 14 авг, 2003 22:45 »

Новый Закон «О связи» не окажет существенного негативного влияния на финансовое положение российских телекоммуникационных компаний
(Перевод с английского)

Лондон (Standard & Poor’s), 8 июля 2003 г. Сегодня Standard & Poor’s Ratings Services сообщило, что рейтинги операторов фиксированной связи (Golden Telecom, Inc.: BB-/Стабильный/—; «РосТелеком»: В-/Стабильный/—; МГТС: В-/Стабильный/—; «ЦентрТелеком»: ССС+/Стабильный/—; «ВолгаТелеком»: В/Стабильный/—; ЮТК: В-/Стабильный/—; «Уралсвязьинформ»: В/Стабильный/— и «Северо-Западный Телеком»: В-/Стабильный/—), а также рейтинги российских операторов мобильной связи (МТС: В+/Стабильный/— и «Вымпелком»: В+/Стабильный/—) оставлены без изменения после объявлении о подписании Президентом Российской Федерации новой редакции Закона «О связи» 7 июля 2003 г. Новый Закон «О связи» не приводит к немедленному изменению кредитных рейтингов телекоммуникационных компаний в России, имеющих рейтинг Standard & Poor’s, но может оказать влияние на изменение их кредитоспособности в будущем.

Новым законом предусматривается создание фонда универсального обслуживания, в финансировании которого будут принимать участие все российские операторы связи. Взносы, размер которых законом не определен, но они ожидаются на уровне 3% от выручки, негативно скажутся на финансовой гибкости и денежных потоках рейтингуемых операторов связи в России. Однако общее негативное влияние на финансовое положение не будет значительным. С помощью такого фонда предполагается поддерживать развитие и оказание телекоммуникационных услуг связи на убыточных территориях. Ожидается, что основными получателями средств фонда станут базовые операторы связи. При этом отсутствует полная определенность в направлениях расходования средств данного фонда на поддержку расширения сетей и компенсации операционных убытков от текущей деятельности по оказанию услуг по тарифам ниже себестоимости. Таким образом, влияние на кредитоспособность операторов связи будет зависеть от деталей механизма финансирования универсальных услуг, который будет дополнительно разрабатываться.

Также базовые операторы фиксированной связи будут обязаны публично объявлять условия присоединения к своим сетям и предлагать своим клиентам выбор между системой повременного учета и фиксированной абонентской платы для расчетов за услуги телефонной связи. Последнее требование может негативно повлиять на окупаемость инвестиций в систему повременного учета телефонных разговоров, проведенных базовыми операторами за последние годы. Влияние в целом будет, тем не менее, зависеть от уровня соответствующих тарифов на услуги телефонной связи в будущем.

Источник публикации: http://www.standardandpoors.ru

Erlang
Автор
 
Сообщения:
46039
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1459 раз.
Поблагодарили: 641 раз.

Новый закон отменяет Федеральный закон "О связи" о

Сообщение:#9  Сообщение Erlang » Чт 14 авг, 2003 22:51 »

Новый закон отменяет Федеральный закон "О связи" от 16 февраля 1995 г. Федеральным законом устанавливаются правовые основы деятельности в области связи, определяются полномочия органов государственной власти в области связи, права и обязанности лиц, участвующих в указанной деятельности или пользующихся услугами связи. Урегулировано оказание универсальных услуг связи, к которым относятся, в частности, услуги по передаче данных и предоставлению доступа к сети Интернет с использованием пунктов коллективного доступа. Введено понятие оператора, занимающего существенное положение в сети связи общего пользования, определены требования к порядку присоединения сетей электросвязи и их взаимодействия с сетью электросвязи такого оператора, а также порядок установления цен на услуги присоединения и услуги по пропуску трафика, оказываемые этими операторами. Подробно урегулирован порядок выдачи, переоформления, изменения, приостановления, возобновления и аннулирования лицензий.·Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2004 г., за исключением нормы, обязывающей льготных пользователей услуг связи полностью оплачивать оказанные им услуги, с последующей компенсацией их расходов за счет бюджета. Указанная норма вступает в силу с 1 января 2005 г.

Источник публикации: http://www.urikon.ru

Erlang
Автор
 
Сообщения:
46039
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1459 раз.
Поблагодарили: 641 раз.

7 июля 2003 года Президент Российской Федерации подписал

Сообщение:#10  Сообщение Erlang » Чт 14 авг, 2003 23:19 »

7 июля 2003 года Президент Российской Федерации подписал Федеральный закон N 126-ФЗ "О связи". Закон вступит в силу с 1 января 2004 года, и одновременно утратит силу Федеральный закон "О связи" от 16.02.1995 N 15-ФЗ.
Новый Закон устанавливает правовые основы деятельности в области связи, определяет полномочия органов государственной власти в области связи, а также права и обязанности лиц, участвующих в указанной деятельности или пользующихся услугами связи.
В Законе множество нововведений. Прежде всего, введено понятие "единая сеть электросвязи", в которую включаются сети связи различных категорий в РФ - сеть связи общего пользования; выделенные сети связи; технологические сети связи, присоединенные к сети связи общего пользования; сети связи специального назначения и другие сети связи. Также определены полномочия федерального органа исполнительной власти в области связи по управлению сетями связи, входящими в единую сеть электросвязи.
Установлено, что операторы связи имеют право на присоединение своих сетей электросвязи к сети связи общего пользования. Присоединение одной сети электросвязи к другой и их взаимодействие осуществляются на основании заключаемых операторами связи договоров о присоединении сетей электросвязи. Предусмотрены требования к порядку присоединения сетей электросвязи. Цены на услуги присоединения и услуги по пропуску трафика, оказываемые операторами, занимающими существенное положение в сети связи общего пользования (т.е. обладающими на определенной территории не менее чем 25% монтированной емкости либо имеющими возможность осуществлять пропуск не менее чем 25% трафика), подлежат государственному регулированию.
Нормы, касающиеся лицензирования деятельности в области связи, по сравнению с действующим законом существенно детализированы. Закон содержит положения, определяющие требования к содержанию заявления на получение лицензий, порядок их получения, порядок выдачи, переоформления, приостановления и аннулирования лицензий. Предусмотрены случаи, когда лицензии выдаются по результатам торгов (конкурса, аукциона).
Введены положения, касающиеся универсальных услуг связи - услуг связи, оказание которых любому пользователю на территории РФ в заданный срок, с установленным качеством и по доступной цене является обязательным для операторов, предоставляющих данные услуги, - операторов универсального обслуживания. К таким услугам Закон относит услуги телефонной связи с использованием таксофонов и услуги по передаче данных и предоставлению доступа к сети интернет с использованием пунктов коллективного доступа.
Одним из важнейших новых положений Закона является положение, согласно которому сведения об абонентах и оказываемых им услугах связи, ставшие известными операторам связи в силу исполнения договора об оказании услуг связи, являются конфиденциальной информацией и подлежат защите в соответствии с законодательством РФ. Согласно Закону сведения об абонентах-гражданах без их письменного согласия не могут быть включены в данные для информационно-справочного обслуживания и не могут использоваться для оказания справочных и иных информационных услуг оператором связи или третьими лицами.
Наконец, характерной особенностью Закона является наличие в нем норм социальной направленности. Это, в частности, нормы о предоставлении права абоненту требовать переключения абонентского номера на абонентскую линию в принадлежащем абоненту помещении, расположенном по другому адресу; о сохранении абонентского номера при наследовании телефонизированного помещения; о выборе абонентом-гражданином системы оплаты местных телефонных соединений (абонентская или повременная системы оплаты).

Источник публикации: http://www.consultant.ru

Erlang
Автор
 
Сообщения:
46039
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1459 раз.
Поблагодарили: 641 раз.

О мероприятиях по реализации Федерального закона «О связи»

Сообщение:#11  Сообщение Erlang » Вт 23 сен, 2003 15:50 »

16 сентября 2003 г. состоялось заседание коллегии Минсвязи России по вопросу «О мероприятиях по реализации Федерального закона «О связи».

С докладом на коллегии выступил руководитель Департамента электрической связи (ДЭС) Минсвязи России В.Ю. Квицинский. Как отмечалось в докладе, Минсвязи России разработан «План подготовки проектов нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации в целях реализации Федерального закона «О связи», в котором конкретизированы мероприятия по реализации закона. Так, в связи с тем, что новым Федеральным законом «О связи» (от 07.07.03 № 126-ФЗ) существенно уточнены задачи федерального органа исполнительной власти в области связи, соответствующие изменения должны быть внесены в Положение о Министерстве.

В соответствии с законом, а также с учетом полномочий и функций Минсвязи России должны быть разработаны нормативные правовые акты Минсвязи России – Правила присоединения сетей электросвязи и их взаимодействия (в том числе Правила построения сети связи общего пользования, Правила взаимодействия, Правила присоединения, Правила построения системы централизованного управления ЕСЭ России) и Порядок распределения и использования ресурсов нумерации ЕСЭ России. Наряду с этим, будет разработан Перечень услуг присоединения и услуг по пропуску трафика, оказываемых операторами, занимающими существенное положение в сети связи общего пользования. Цены на такие услуги подлежат государственному регулированию, поэтому кроме Перечня будет разработан порядок их регулирования.

Отличительной особенностью закона является переход к нормам прямого действия, без отсылок на подзаконные акты, что подразумевает упрощение ряда процедур, используемых в области частотного регулирования, лицензирования и сертификации. Для реализации этих норм, а также установленного законом порядка управления радиочастотным ресурсом и регулирования его использования предусмотрена разработка Перечня наименований услуг связи, вносимых в лицензии, Перечня лицензионных условий и Положения о Государственной комиссии по радиочастотам при Минсвязи России. К настоящему времени подготовлена вторая редакция Положения о ГКРЧ. Ведется также работа над новыми Правилами оказания услуг связи, которые разрабатываются с учетом установленных законом прав абонентов и пользователей услуг связи. Глава 8 ФЗ «О связи» предусматривает устранение существующих на рынке диспропорций за счет создания механизма универсального обслуживания, предполагающего оказание минимального набора услуг связи установленного качества и по доступной цене всем пользователям, независимо от их географического местонахождения. Как отмечалось на коллегии, в следующем году должна быть разработана и принята необходимая нормативная правовая база в этой области и проведена соответствующая апробация на базе пилотных проектов в нескольких Субъектах Федерации.

Приняв к сведению доклад руководителя ДЭС, коллегия поручила руководителям структурных подразделений Минсвязи России обеспечить формирование рабочих групп для подготовки нормативных правовых актов Минсвязи России. Департаменту экономической и инвестиционной политики Минсвязи России поручено предусмотреть приоритетное финансирование работ, необходимых для выполнения «Плана подготовки проектов нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации в целях реализации Федерального закона «О связи». Решено также, что проект постановления правительства «О внесении изменений и дополнений в Постановление Правительства Российской Федерации от 28.03.2000 № 265 «Об утверждении Положения о Министерстве Российской Федерации по связи и информатизации» будет рассмотрен на заседании коллегии Минсвязи России в октябре.
Источник публикации Минсвязи России

Erlang
Автор
 
Сообщения:
46039
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1459 раз.
Поблагодарили: 641 раз.

Минсвязи штопает закон "О связи"

Сообщение:#12  Сообщение Erlang » Ср 24 сен, 2003 10:54 »

Минсвязи штопает закон "О связи". За отмену которого продолжают бороться в Совете Федерации.

Отпраздновав победу над своими идеологическими противниками, ведомство Леонида Реймана взялось за подготовку нормативных актов, необходимых для того, чтобы в муках рожденный закон "О связи" мог начать действовать. Тем временем противники скандального закона готовятся к очередной атаке: недавно председатель комитета Совета Федерации по промышленной политике Валентин Завадников заявил о намерении опротестовать закон в Конституционном суде.

Год назад, когда Минсвязи еще только представляло проект закона парламентариям, особый упор делался на то, что закон этот, в отличие от своего предшественника, состоит сплошь из норм прямого действия. В его тексте прописаны все основные правила, регламентирующие работу телекоммуникационной отрасли, - таким образом, утверждали в министерстве, регулирование отрасли становится отныне понятным и прозрачным.

Но стоило Владимиру Путину поставить под законом свою подпись, как выяснилось ровно обратное: для того, чтобы закон мог реально работать (а официально он вступает в действие уже с 1 января 2004 г.), необходимо разработать и принять еще множество подзаконных актов. "В законе остается много норм прямого действия: например, четко прописан уже отработанный рынком механизм лицензирования операторов, - пытался разъяснить этот казус первый заместитель министра связи Борис Антонюк. - Другие же сферы, где устойчивых правил еще не выработалось (например, правил построения сетей связи), определены в законе рамочно и будут регулироваться подзаконными актами". Всего таких подзаконных актов - правительственных постановлений - должно быть принято, по его словам, около 30.

К их подготовке на прошлой неделе и приступило Минсвязи. Заниматься разработкой постановлений доверили специальным рабочим группам. В частности, подготовить планируется правила присоединения и взаимодействия сетей электросвязи, порядок распределения и использования ресурсов нумерации, порядок регулирования цен на услуги присоединения и пропуска трафика, оказываемые операторами-монополистами (в терминологии Минсвязи - "операторами, занимающими существенное положение на сети связи общего пользования"), положение о ведомственной Госкомиссии по радиочастотам, правила оказания услуг связи.

Оформить свои соображения по всем этим вопросам уже сейчас Минсвязи решило скорее всего неслучайно: важно опередить конкурентов из других ведомств, которые тоже имеют право высказаться и могут предложить что-нибудь, не вполне устраивающее Леонида Реймана и его подчиненных.

Оппоненты Минсвязи из Минэкономразвития уже дали понять, что их позиция отличается от позиции чиновников-связистов. Как заявил первый замминистра экономического развития и торговли Андрей Шаронов, распределение частот и присоединение сетей связи друг к другу являются сегодня, по его мнению, основными проблемами отрасли. Новый закон их не решает: он лишь декларирует конкурсные условия распределения частотного спектра и лицензий на услуги сотовой связи - на практике же решение о проведении конкурса или отказе от него часто принимается субъективно. Весьма возможно, что Минэкономразвития тоже захочет поучаствовать в разработке некоторых правительственных постановлений. Если же Минсвязи представит свои варианты первым, то сумеет возглавить процесс, и оппонентам останется лишь предлагать свои поправки - а это позиция заведомо менее выигрышная.

Между тем сам закон "О связи" еще может быть отменен. Именно этого продолжают добиваться наиболее убежденные оппоненты Леонида Реймана - в частности, руководитель комитета Совета Федерации по промышленной политике Валентин Завадников. С правовой точки зрения подписанный президентом закон не выдерживает никакой критики, заявил он на недавно состоявшемся форуме "Линия реформ: правовая основа регулирования отрасли "Связь". Так, пункты, принуждающие операторов к оказанию "универсальной услуги" (социально важных услуг связи, цены на которые регулирует государство), противоречат Конституции, которая гарантирует всем субъектам экономической деятельности право свободно распоряжаться своим имуществом. Противоречит основному закону страны, по мнению Завадникова, и норма, обязывающая всех участников телекоммуникационного рынка отчислять средства в резерв универсального обслуживания: по Конституции, оказание социально значимых услуг является обязательством государства, а не коммерческих организаций.

Имеются в законе противоречия и с Гражданским, Земельным, Бюджетным, Налоговым кодексами - этого, полагает Завадников, вполне достаточно для того, чтобы опротестовать закон в Конституционном суде. "Сейчас мы рассматриваем возможность подачи такого иска", - сообщил он.

ИГОРЬ ЦУКАНОВ

Источник: "Русский фокус" от 22 сентября 2003 года

Erlang
Автор
 
Сообщения:
46039
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1459 раз.
Поблагодарили: 641 раз.

Статья "Альтернативную" связь будут регулировать

Сообщение:#13  Сообщение Erlang » Вт 14 окт, 2003 00:00 »

Антимонопольное ведомство намерено внести коррективы в новый закон "О связи", чтобы распространить свой контроль и на альтернативных операторов связи

На прошлой неделе замминистра по антимонопольной политике Анатолий Голомолзин выступил с заявлением, что в закон "О связи" необходимо внести некоторые корректировки. В министерстве полагают, что в редакции, одобренной президентом летом этого года, не прописано определение естественно-монопольной деятельности в этой отрасли. Кроме того, предлагается расширить список регулируемых тарифов. По словам участников рынка, действия МАП направлены, прежде всего, на усиление контроля за деятельностью альтернативных операторов связи. Впрочем, у последних еще остается шанс отстоять свою независимость: сейчас создана рабочая группа с участием представителей коммерческих компаний, которая будет заниматься разработкой подзаконных актов, уточняющих принятую редакцию закона "О связи".

Из нового закона "О связи" необходимо исключить определение "оператор, имеющий существенное положение на рынке услуг связи", об этом заявил на состоявшемся на прошлой неделе форуме "Телекоммуникации и правовая основа регулирования отрасли" заместитель министра по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства Анатолий Голомолзин. Недовольство МАП вызвано тем, что в новой редакции закона в качестве критерия, по которому определяется субъект регулирования, используется жесткий параметр: компания должна обладать не менее чем 25% емкости сети или иметь возможность пропускать не менее 25% сетевого трафика. Г-н Голомолзин считает, что данное понятие является завуалированным определением монополиста услуг связи, что "не всегда соответствует действительности", так как множество компаний попадают под данное определение только по техническим параметрам, не обладая при этом реальным влиянием на рынке услуг связи. Министерство предлагает собственные методики определения компаний, деятельность которых подлежит госрегулированию, - сейчас это определяется путем сравнения нескольких факторов в рыночном положении компании. По уверениям замминистра, такие подходы все больше применяются и в европейском антимонопольном законодательстве. "Компании-монополисты нужно определять как "субъекты естественной монополии", - считает г-н Голомолзин.

Тем временем аналитики отмечают, что заявления МАП могут быть связаны с желанием ведомства расширить контроль за деятельностью альтернативных операторов, часть услуг которых пока не регулируется государственными органами. Современные критерии регулирования, заложенные в новой редакции закона "О связи", в целом удовлетворяют альтернативных операторов связи: часто они не владеют инфраструктурой, а арендуют ее и, соответственно, по формальному признаку не попадают под "жесткую руку" антимонопольного ведомства. "Если же критерием для применения тарифного регулирования станут доходы, то пострадают альтернативщики, поскольку многие из них попадут под тарифное регулирование", - сказала RBC daily аналитик ИГ "АТОН" Надежда Голубева.

Мотивация МАП вполне понятна: если до 2002 г. основные доходы были сосредоточены у традиционных операторов, деятельность и тарифы которых находятся под неусыпным контролем МАП, то теперь более 50% доходов российской связи получают альтернативные операторы связи, которые пока ведомством регулируются слабо. Чтобы усилить контроль, МАП предлагает расширить список регулируемых тарифов: помимо существующих сейчас абонентской и повременной платы за услуги связи, в ведомстве полагают необходимым ввести такие тарифы, как плата за аренду линии и эксплуатацию оборудования связи. Надо сказать, что это уже не первая попытка министерства взять под контроль работу альтернативных операторов: в 2000 г. чиновники уже заявляли о необходимости расширить реестр монополистов и регулируемых тарифов, а в перспективе свести тарифы альтернативных и традиционных операторов к единому уровню. В дискуссиях, продолжавшихся более трех лет, антимонопольщикам не удалось доказать необходимость таких мер другим ведомствам и участникам рынка.

Впрочем, традиционные операторы не видят в предложениях МАП ничего плохого. "У нас сложились нормальные взаимоотношения с МАП. На сегодня лишь 3-5% наших доходов приходится на нерегулируемые виды деятельности, остальное приходится на уже регулируемые услуги телефонной связи, - заявил RBC daily заместитель генерального директора "ЦентрТелеком" Сергей Приданцев. - В наших планах - увеличить долю нерегулируемых услуг до 30%, но, думаю, поправки, предлагаемые МАП, не будут вредить нашим доходам. Наоборот, мы смотрим на процесс доработки закона "О связи" с оптимизмом - в условиях, когда у всех будут одинаковые и прозрачные условия, число наших клиентов будет только расти".

Новый закон "О связи" вступает в силу с 1 января 2004 г., однако сейчас идет работа по корректировке ряда его положений. По словам Анатолия Голомолзина, в законе существует большое количество норм, отсылающих к подзаконным актам, которые, несмотря на то что до вступления в силу закона "О связи" осталось несколько месяцев, до сих пор не готовы. "Такая ситуация не способствует созданию ясности в отрасли связи", подчеркивает г-н Голомолзин. "Сейчас предстоит подготовить еще порядка 50 подзаконных актов, уточняющих новую редакцию закона о связи", - подтвердил Сергей Приданцев. Этим занимается специальная рабочая группа из представителей министерств и ведомств, участников рынка. "Закон о связи является наиболее разумным на сегодняшний день компромиссом, но именно поэтому в ряде случаев содержит внутри себя проблемные вопросы, - отметил в беседе с корреспондентом RBC daily директор по развитию компании "Коминфо Консалтинг" Евгений Соломатин. - В ходе подготовки закона ряд положений был сформулирован в достаточно общем виде, который устроил почти все заинтересованные стороны. Принятие правительственных документов, регламентирующих, детализирующих и конкретизирующих ряд таких положений, запланировано на ближайшее время". Впрочем, по его прогнозам, серьезных изменений в законе из-за требований МАП не произойдет. "Проблемы, затронутые Голомолзиным, имеют место быть, но могут быть решены без изменения общей концепции", - полагает г-н Соломатин.
Михаил Смирнов, 06.10.2003
Источник публикации РБК

Erlang
Автор
 
Сообщения:
46039
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1459 раз.
Поблагодарили: 641 раз.

Телекоммуникационные компании будут "скидываться"

Сообщение:#14  Сообщение Erlang » Пн 10 ноя, 2003 03:03 »

Телекоммуникационные компании будут "скидываться" на общественные нужды

В конце июня Госдума приняла, а в июле президент подписал новый Закон "О связи". С 1 января 2004 года - именно тогда закон вступает в силу - альтернативным операторам связи станет сложнее конкурировать с операторами традиционными. Соответственно ожидаемого сильного роста доли этих альтернативных операторов на рынке может и не произойти. Перед вторым чтением Министерство по антимонопольной политике даже обвинило Минсвязи, разработавшее законопроект, в том, что оно нарушает Закон "О конкуренции", так как новый закон даст одним субъектам рынка необоснованные преимущества перед другими. Выиграют от нового закона государственные операторы, входящие в холдинг "Связьинвест". В основном речь идет о том, что альтернативные операторы будут обязаны пропускать свой трафик через "Ростелеком". При этом их услуги, естественно, подорожают; так, по некоторым данным, для рядового потребителя интернет-трафик может стать в три раза дороже. Если учесть, что альтернативщики и так специализируются на более дорогих услугах - сотовой связи, интернете и т.д. - можно ожидать замедления роста их доли в рынке. Сейчас она оценивается примерно в 4%, а темпы роста - в 12%.

С другой стороны, пользователям интернета больше нечего бояться: с нового года они сами смогут выбирать форму оплаты стационарного телефона - повременную или абонентскую. Правда, в скором времени по новому закону государство может и перестать сдерживать тарифы на услуги связи. Еще одна приятная новость для потребителей услуг связи - создание так называемого фонда универсальной услуги, или резерва универсального обслуживания. Идея такова: операторы должны отчислять в этот резерв средства, и средства эти пойдут на установку таксофонов и открытие общественных пунктов доступа в интернет в особо удаленных и сельских районах. Сами операторы, прежде всего, разумеется, негосударственные, опасаются, что собранные с них средства могут пойти не совсем туда, куда предполагается, и требуют прозрачности деятельности будущего фонда. Кроме того, предлагалось финансировать из него почтовое сообщение, телефоны в школах, больницах и т.п. Предполагаемый размер фонда 150-350 млн. долларов. По сколько именно будут "скидываться" на общественные нужды коммерческие операторы - неизвестно, предложения принять отдельный закон, который регламентировал бы этот вопрос, не прошло. Определить величину отчислений должно постановление правительства. В компании "Тройка-Диалог" так комментируют новый закон. Он "обеспечивает наиболее выгодные условия для традиционных операторов, чьи тарифы долгое время находились под жестким контролем государства. В этом смысле закон - небольшой шаг к созданию более либерального рынка связи в России". Сами альтернативщики, понимая, что работать по новому закону все равно придется, пытаются найти в нем положительные черты. "Мы считаем, что новый закон вполне приемлем для альтернативного оператора связи, - заявил директор по маркетингу "МТУ-Информ" Дмитрий Дронов. Он неплохо сформулирован, учитывает особенности и состояние рынка. Одним из самых горячо обсуждаемых моментов закона является учреждение фонда универсального обслуживания. Со своей стороны, мы очень рассчитываем на то, что механизм расходования средств фонда будет четко определен и прозрачен. Необходимо также отметить, что законом наконец-то определен порядок лицензирования услуг связи. Теперь лицензии будут выдаваться только по результатам конкурса".

Евгения Обухова
Независимая газета

Erlang
Автор
 
Сообщения:
46039
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1459 раз.
Поблагодарили: 641 раз.

Закон 'О связи' - первая ласточка в меняющейся правовой базы

Сообщение:#15  Сообщение Erlang » Вт 25 ноя, 2003 05:17 »

Закон 'О связи' - первая ласточка в меняющейся правовой базы отрасли

В течение последних нескольких лет отрасль связи является одной из наиболее динамично развивающихся отраслей экономики. В целом доля инфокоммуникаций в ВВП страны составляет в настоящий момент около 4 %, что, однако, все еще значительно ниже соответствующего показателя в развитых странах. По уровню развития телекоммуникационной инфраструктуры Россия так же отстает от развитых стран. Причинами этого являются как общий уровень развития российской экономики, так и ряд проблем и диспропорций, которые препятствуют развития телекоммуникационного рынка. Задача по преодолению основных диспропорций развития отрасли ставилась при разработке принятого Государственной Думой 7 июля сего года нового Федерального закона 'О связи' - базового закона в области телекоммуникаций.

Можно утверждать, что с принятием нового Федерального закона 'О связи' были закреплены основные позитивные принципы развития отрасли связи, которые сформировались в результате реформ, проведенных в отрасли в начале 90-х годов прошлого века.

Основными целями Федерального закона являются:
создание условий для оказания услуг связи на всей территории Российской Федерации;
содействие внедрению перспективных технологий и стандартов;
защита интересов пользователей услугами связи и осуществляющих деятельность в области связи хозяйствующих субъектов;
обеспечение эффективной и добросовестной конкуренции на рынке услуг связи;
создание условий для развития российской инфраструктуры связи, обеспечения ее интеграции с международными сетями связи;
обеспечение централизованного управления российскими радиочастотным ресурсом, в том числе орбитально-частотным, и ресурсом нумерации;
создание условий для обеспечения потребностей в связи для нужд государственного управления, обороны страны, безопасности государства и обеспечения правопорядка.
При разработке этого закона высказывались различные мнения, рассматривалось множество поправок и предложений от субъектов законодательной инициативы, операторов связи и других заинтересованных лиц. В законе были учтены многие конструктивные замечания и предложения, в том числе, представленные Президентом Российской Федерации.

Новый закон вступает в силу с 1 января 2004 г., за исключением отдельных положений, которые требуют финансово-технической подготовки. При разработке закона была цель предусмотреть в нем как можно больше норм прямого действия, чтобы сделать многие разрешительные процедуры в области связи более прозрачными и открытыми для операторов связи и пользователей услуг, исключить пробелы в подзаконных актах и повысить эффективность регулирования отрасли в целом.

К новшествам закона можно отнести установление статуса операторов, занимающих существенное положение в сети связи общего пользования, нормы, регулирующие присоединение сетей связи и их взаимодействие, порядок распределения ограниченных ресурсов (радиочастотного спектра и нумерации), порядок лицензирования, правила подтверждения соответствия средств связи и услуг связи, нововведения в сфере оказания услуг связи, механизм универсальных услуг связи и многое другое.

Новый закон призван учесть те изменения, которые произошли в отрасли и в федеральном законодательстве за время, прошедшее с принятия старого закона 'О связи'. Так, были учтены положения недавно принятых Федеральных законов 'О государственной регистрации юридических лиц' и 'О техническом регулировании'. Применительно к отрасли были конкретизированы нормы гражданского, земельного, административного и иных отраслей законодательства. Все это позволило создать комплексный отраслевой закон, который устанавливает системную связь с действующим законодательством и содержит нормы, отвечающие будущему развитию отрасли.

Центральное место в Федеральном законе 'О связи' отводилось реформе нормативно-правового регулирования, которое призвано создать условия для гарантированного предоставления высококачественных услуг связи на всей территории страны, существенно повысить инвестиционную привлекательность отрасли и должно способствовать улучшению предпринимательского климата на рынке телекоммуникационных услуг. На основании полномочий и функций Минсвязи России, закрепленных данным документом, должны быть разработаны нормативные правовые акты Минсвязи России, рассчитанные на регулирование многих групп отношений, складывающихся в настоящее время на рынке телекоммуникационных услуг.

Например, глава 4 нового закона 'О связи' направлена на решение задач, возникающих при построении и развитии единой сети электросвязи Российской Федерации. Прежде всего, предполагается упорядочение организации присоединения сетей электросвязи и их взаимодействия. До принятия закона эти вопросы регулировались различными подзаконными актами, при этом не всегда удавалось избежать противоречий, приводивших к судебным разбирательствам. Новый закон устанавливает четкую и детализированную процедуру заключения договоров между операторами по вопросам присоединения сетей электросвязи.

Следует обратить внимание, что для операторов, занимающих существенное положение на сети связи общего пользования, к договору о присоединении сетей электросвязи применяются положения о публичном договоре. При этом потребителями услуг присоединения и услуг по пропуску трафика являются операторы сети связи общего пользования. Операторы, занимающие существенное положение на сети связи общего пользования, по новому закону обязаны предварительно устанавливать условия присоединения других сетей электросвязи к своей сети электросвязи в части использования сетевых ресурсов и пропуска трафика, которые подлежат опубликованию и направлению в федеральный орган исполнительной власти в области связи.

Соблюдение всех новых правил при организации присоединения сетей электросвязи и их взаимодействия должно обеспечить создание взаимовыгодных и стабильных взаимоотношений между всеми операторами сети связи общего пользования, независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности.

Большой интерес в процессе обсуждения закона вызвала глава 7, посвященная оказанию услуг связи. Она содержит некоторые принципиальные нововведения, которые направлены на учет интересов пользователей услуг связи. Так предусмотрена возможность применения абонентской или повременной оплаты услуг телефонной связи по выбору абонента-гражданина, введена обязательная рассрочка платежа за предоставление доступа к сети. В законе прописаны основные правила переоформления телефонного номера в случае переезда абонента, продажи или наследования телефонизированного помещения.

Все эти вопросы до принятия закона порождали много споров со стороны граждан-абонентов. Новый закон и переработанные на его основе Правила оказания услуг телефонной связи призваны учесть интересы потребителей услуг связи, сделать регулирование в этой области более доступным и понятным.

Принятие нового закона 'О связи' создает также предпосылки для включения в нормативные правовые акты в области связи положений, посвященных организации информационно-справочного обслуживания. Намечены первые шаги в урегулировании отношений, связанных с передачей соответствующей справочной информации для создания справочников и с защитой исключительных прав на эту информацию.

В связи с бурным ростом числа действующих в Российской Федерации операторов требуются решения проблемы взаимодействия и координации развития сетей связи. Растет количество нарушений порядка пропуска трафика, что создает условия для вывоза капитала.

Лицензирование деятельности области связи представляет собой наиболее распространенный во всем мире способ обеспечения общегосударственных интересов и гражданских прав в сфере предпринимательской деятельности.

Отличительной особенностью ФЗ закона 'О связи' по сравнению с ранее действующим законодательством является переход к определению порядка лицензирования деятельности в области связи нормами прямого действия, без отсылок на подзаконные акты, в т.ч. с упрощением процедуры получения лицензии по оказанию некоторых услуг связи.

ФЗ 'О связи' устанавливает порядок управления радиочастотным ресурсом и регулирования использования радиочастотного спектра. Указанное регулирование представляет собой комплекс правовых, административных, организационных и технических мер, основанных на соответствующих федеральных законах и нормативных правовых актах федерального органа исполнительной власти в области связи.

В главе 8 ФЗ 'О связи' предусмотрено направление по преодолению имеющихся на рынке диспропорций за счет создания механизма универсального обслуживания, предполагающего оказание минимального набора услуг связи установленного качества всем пользователям независимо от их географического местонахождения по доступной цене.

Этот механизм вызывал много споров и разногласий. Однако не следует забывать, что введение системы универсальных услуг связи призвано решить проблему телефонизации всех населенных пунктов страны, предоставить всем гражданам доступ к услугам связи. В настоящее время эта проблема стоит очень остро, поскольку в век развития высоких технологий свыше 36 % населенных пунктов России лишены доступа к услугам телефонной связи.

Решить эту проблему можно только введением механизма универсального обслуживания, который хорошо уже был опробован и хорошо зарекомендовал себя в других странах, позволив сравнительно быстро решить проблему организации доступа населения к услугам связи.

В законе устанавливается перечень универсальных услуг (услуги телефонной связи с использованием таксофоном и услуги по передаче данных и предоставлению доступа к сети 'Интернет' с использованием пунктов коллективного доступа), принципы создания этой системы, а также механизм ее финансирования. Резерв универсального обслуживания будет формироваться за счет отчислений операторов связи сети связи общего пользования, которые носят неналоговый характер. Подобный механизм призван решить важную социальную проблему без излишней нагрузки на федеральный бюджет.

В следующем году должна быть разработана и принята необходимая нормативная правовая база в этой области и проведена соответствующая апробация на базе пилотных проектов в нескольких субъектах федерации. Здесь предстоит большая работа и участие федеральных органов исполнительной власти, субъектов федерации, операторов связи, планируется также участие таких международных финансовых институтов, как Мировой Банк и Европейский банк реконструкции и развития.

Новый закон 'О связи' максимально отразил те задачи, которые перед ним ставились. В то же время практика его применения может со временем выявить те вопросы, которые требуют корректировки, принятия новых нормативно-правовых актов и т.п. Тем не менее, сама структура закона предполагает определенную базу для дальнейшего развития регулирования в области связи и в то же время, открывает простор для совершенствования законодательства в области связи и в смежных областях.

Таким образом, закон 'О связи' направлен на преодоление существующих в отрасли диспропорций и призван создать условия для гарантированного предоставления высококачественных услуг связи на всей территории Российской Федерации, существенного повышения инвестиционной привлекательности отрасли, обеспечить ускоренное развитие современной национальной инфраструктуры связи, способствовать улучшения предпринимательского климата на рынке телекоммуникационных услуг.

Необходимость гармонизации законодательства в области связи с европейским и мировым законодательством в данной области требует координации не только технических и технологических принципов построения сетей, но и используемых подходов к регулированию. Наличие единых принципов и норм регулирования ускорит вхождение России в мировое информационное пространство. Разработка необходимых подзаконных нормативных правовых актов направлена на создание условий для решения этой стратегической задачи с учетом национальных интересов России.

В текущем году предстоит большая работа по разработке новых и по внесению изменений и дополнений в действующие нормативно правовые акты, регулирующие отношения в области связи, в соответствии с новым Федеральным законом 'О связи'.

Долин Георгий

Andrei
Форумчанин
 
Сообщения:
6781
Зарегистрирован:
14 окт 2003

Благодарил (а): 31 раз.
Поблагодарили: 345 раз.

Сообщение:#16  Сообщение Andrei » Ср 26 ноя, 2003 13:07 »

предстоит подготовить еще порядка 50 подзаконных актов, уточняющих новую редакцию закона о связи", - подтвердил Сергей Приданцев

ага... а когда принимали закон Рейман говорил прямо противоположное, что наконец-то появится закон прямого действия, не требующий подзаконных актов. :(

операторы должны отчислять в этот резерв средства, и средства эти пойдут на установку таксофонов и открытие общественных пунктов доступа в интернет в особо удаленных и сельских районах. Сами операторы, прежде всего, разумеется, негосударственные, опасаются, что собранные с них средства могут пойти не совсем туда, куда предполагается, и требуют прозрачности деятельности будущего фонда.

таким образом мржет получиться так, что альтернативщики будут финансировать рытье собственной могилы: открытие пунктов коллективного доступа в инет (а они наверняка будут обслуживаться монополистами) будут уменьшать доходы альренативщиков.

Erlang
Автор
 
Сообщения:
46039
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1459 раз.
Поблагодарили: 641 раз.

Сообщение:#17  Сообщение Erlang » Ср 26 ноя, 2003 21:58 »

ага... а когда принимали закон Рейман говорил прямо противоположное, что наконец-то появится закон прямого действия, не требующий подзаконных актов. :(

Еще хуже! Придется переделать ВСЕ основные нормативные документы в отрасли, т. к. они основанны на старом Законе.

операторы должны отчислять в этот резерв средства, и средства эти пойдут на установку таксофонов и открытие общественных пунктов доступа в интернет в особо удаленных и сельских районах. Сами операторы, прежде всего, разумеется, негосударственные, опасаются, что собранные с них средства могут пойти не совсем туда, куда предполагается, и требуют прозрачности деятельности будущего фонда.

таким образом может получиться так, что альтернативщики будут финансировать рытье собственной могилы: открытие пунктов коллективного доступа в инет (а они наверняка будут обслуживаться монополистами) будут уменьшать доходы альренативщиков.

Не может, а получиться :!: :cry:
Каждый альтернативный Оператор будет отчислять местной Электросвязи 3 % от дохода (процент еще не определен) - это прописано в Новом "Законе о Связи".
Готовьтесь :grob:
С Новым годом... :clap:

Erlang
Автор
 
Сообщения:
46039
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1459 раз.
Поблагодарили: 641 раз.

Глава ОАО "Связьинвест" прокомментировал положител

Сообщение:#18  Сообщение Erlang » Пт 09 янв, 2004 08:30 »

Глава ОАО "Связьинвест" прокомментировал положительные и отрицательные стороны только что принятой Госдумой РФ новой редакции закона "О связи".

АБН. 18.06.2003, Санкт-Петербург 13:43 Госдума РФ сегодня, 18 июня, в третьем, окончательном чтении, одобрила новую редакцию закона "О связи", и это в целом положительно оценивают в ОАО "Связьинвест". Об этом заявил корреспонденту АБН (http://www.abnews.ru) в рамках седьмого Петербургского экономического форума генеральный директор ОАО "Связьинвест" Валерий Яшин. По его словам, ему только что сообщили о том, что 388 депутатов проголосовали за принятие этого закона в целом. В.Яшин отметил положительные моменты законопроекта - введение понятия "универсальные услуги связи", к которым относится организация и обслуживание сети таксофонов и обеспечение коллективного доступа к сети Интернет. Согласно законопроекту, в каждом населенном пункте должен быть установлен как минимум 1 таксофон и организован 1 Интернет-салон. При этом глава "Связьинвеста" отметил, что суть не в том, что все операторы связи делают определенные взносы в фонд развития универсальных услуг связи в сельской местности и труднодоступных местах, главное, что появился механизм решения проблем по телефонизации этих труднодоступных мест, куда другие операторы связи так и не пришли. Он пояснил, что "теперь мы готовы хоть сейчас инвестировать 50% для телефонизации конкретного перечня населенных пунктов, а вторую часть средств должны инвестировать региональные власти". Среди отрицательных моментов этого закона В.Яшин отметил поправку депутатов, которые предоставили гражданам возможность выбора между повременной и абонентной системами оплаты. При этом он отметил, что для нормального внедрения этой системы необходимо существенно (до10-12 долл. в месяц) повысить абонентскую плату, которую регулирует МАП РФ. Тогда создадутся условия для граждан, которые "говорят" мало, переходить на повременную оплату. Комментируя вопрос о том, что ОАО "Связьинвест" и его дочерним компаниям предстоит корректировка срока окупаемости инвестиций в оборудование для повременки, В.Яшин подтвердил, что такая необходимость возникнет, но в данный момент он не может представить точных цифр и показателей.

Erlang
Автор
 
Сообщения:
46039
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1459 раз.
Поблагодарили: 641 раз.

Сообщение:#19  Сообщение Erlang » Пт 09 янв, 2004 08:32 »

Совет Федерации одобрил закон «О связи»

Совет Федерации одобрил новую редакцию федерального закона "О связи". За одобрение законопроекта проголосовали 97 (54,5%) сенаторов, против - 25 (14%), воздержались 12 членов верхней палаты. Примечательно, что при голосовании дала сбой электронная система голосования. Как сообщил РБК источник в Совете Федерации, система показала, что двое сенаторов (Илья Ломакин-Румянцев и Михаил Маргелов) голосовали "за", в то время как они отсутствовали в зале заседаний. Председатель Совета Федерации Сергей Миронов пока не ставил вопрос о переголосовании закона.
Законопроект устанавливает правовые основы деятельности в области связи на территории РФ и на территориях, находящихся под юрисдикцией России, определяет полномочия органов госвласти в области связи, а также права и обязанности лиц, участвующих в указанной деятельности. В соответствии с документом, все операторы связи вправе на возмездной основе размещать кабели связи в линейно-кабельных сооружениях связи вне зависимости от принадлежности этих сооружений. В документе содержится новая статья о защите и охране сооружений связи. Особенности порядка госрегистрации на линейно-кабельные сооружения связи устанавливаются правительством РФ.
В законопроекте прописан статус технологических сетей связи, которые могут иметь присоединение к технологическим сетям связи зарубежных компаний только для обеспечения единого технологического цикла. Споры между операторами связи по вопросам заключения договоров о присоединении рассматриваются в судебном порядке.
Существенно переработана и глава о госрегулировании деятельности в области связи. Особый акцент делается на процедуре распределения ресурса нумерации, правительство РФ определяет порядок распределения и использования ресурсов единой сети электросвязи РФ. Существенным изменениям подвергнуты процедуры лицензирования деятельности в области связи. Предусматривается судебный порядок аннулирования лицензий. Кроме того, впервые в законе вводится глава "Универсальные услуги связи", в соответствии с которой, в каждом населенном пункте должен быть установлен как минимум один таксофон, а там, где проживают не менее 500 человек, - организован как минимум 1 пункт коллективного доступа к сети интернет. Оплата местных телефонных соединений производится по выбору абонента-гражданина с применением либо абонентской, либо повременной системы оплаты.
Присвоение радиочастоты для радиоэлектронных средств гражданского назначения осуществляется федеральным органом исполнительной власти в области связи по заключению радиочастотной службы на основании заявлений граждан и юридических лиц, зарегистрированных на территории РФ. Присвоение радиочастоты производится на срок 10 лет или на меньший заявленный срок, который по обращению пользователя радиочастотного спектра сможет быть продлен органами, осуществившими это присвоение.

26.06.2003 Источник: РБК

Erlang
Автор
 
Сообщения:
46039
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1459 раз.
Поблагодарили: 641 раз.

Президент подписал закон "О связи"

Сообщение:#20  Сообщение Erlang » Пт 09 янв, 2004 08:34 »

Президент подписал закон "О связи"

Надежды противников нового закона "О связи" на то, что президент Путин наложит вето на документ, не оправдались. Вчера глава государства подписал федеральный закон "О связи", который, по мнению большинства участников рынка, закрепляет монополизацию отрасли. Разработчики документа со своей стороны уверяют, что новый закон будет только способствовать либерализации рынка связи.
"Принятый закон является началом большой работы по совершенствованию всей нормативно-правовой базы. Документ обеспечивает реализацию новых механизмов, отвечающих уровню и реалиям развития рынка. В законе сформулирован целый ряд принципиально новых норм, которые будут способствовать дальнейшей либерализации рынка, придадут значительный импульс развитию всей отрасли, повысят ее инвестиционную привлекательность. Закон обеспечит сбалансированность интересов населения, операторских компаний и государства в вопросах развития связи в России", - уверил ComNews.ru первый заместитель министра связи Борис Антонюк.
Новый вариант главного отраслевого документа разрабатывался Министерством связи почти два года. Только весной 2002 года, законопроект удалось согласовать с другими ведомствами. После чего проект одобрили в правительстве и направили в Госдуму. Первое чтение прошло в конце ноября - за новую редакцию закона проголосовало большинство депутатов.
Поддержанный в первом чтении законопроект в дальнейшем стал предметом самых жарких споров. По поводу реформирования отрасли не преминули высказаться не только депутаты, но и президент, и сенаторы.
Так, в январе 2003 г. президент Путин направил в Думу свое заключение, где рекомендовал пересмотреть закон, поскольку Минсвязи, по его мнению, слишком концентрирует полномочия в своих руках. Для доработки документа была создана специальная рабочая группа, которой удалось принять ряд поправок, принципиально меняющих суть этого документа. В частности почти полностью изменилась пятая статья законопроекта - в числе основных постулатов теперь: переподчинение Госкомиссии по радиочастотам (ГКРЧ) правительству, а Главного радиочастотного центра Минсвязи - ГКРЧ. Регулирование тарифов на присоединение сетей отдается в ведение Министерства по антимонопольной политике, а лицензирование операторской деятельности - в Минэкономразвития. Также было предложено изменить статус Госсвязьнадзора с министерской структуры на независимый регулирующий орган федерального значения. Позже закон поступил на рассмотрение комитета Государственной Думы по транспорту и связи, где депутаты поддержали предложенный правительством вариант. Во втором и третьем чтении, одобрение получила также разработанная Минсвязи версия закона. Основные баталии по поводу нового закона "О связи" развернулись в Совете Федерации - это была последняя инстанция, где стороны могли взять реванш перед поступлением закона на подпись президенту. Однако и там документ получил одобрение большинства голосов. За принятие новой редакции закона "О связи" проголосовали 97 сенаторов, против - 25, воздержались 12 человек.
Противники новой версии закона пытались опротестовать результаты, ссылаясь на сбой электронной системы голосования. Однако, по словам председателя комиссии Олега Пантелеева, все голосования в тот день прошли в соответствии с регламентом. "Каких-либо оснований для переголосований в соответствии с пунктом 9 статьи 63 регламента Совета федерации не имеется",- сообщил председатель комиссии.
Против нового закона выступали многие коммерческие операторы, сотовые компании, другие представители бизнеса в телекоммуникациях. Особенно ожесточенно они сопротивлялись идее фонда универсального обслуживания, куда все операторы связи будут отчислять часть выручки, чтобы эти средства затем направлялись на установку таксофонов и создание пунктов доступа в интернет в сельской местности, а также в удаленных регионах России. Сопротивление коммерсантов в целом вполне объяснимо: эти расходы снизят рентабельность их бизнеса. Тем временем, другая половина связистов уверена, что этот фонд в кратчайшие сроки поможет телефонизировать страну. По мнению генерального директора МСС и "Дельты Телеком" Виктора Устюжанина, новый закон "О связи" гораздо полнее отражает реалии времени. "Рынок телекоммуникаций в нашей стране развивается стремительно, поэтому некоторые положения закона, например, об "универсальной услуге", направлены на то, чтобы все слои населения России в полной мере и своевременно могли получить доступ к современным инфокоммуникационным услугам. Я думаю, это понимают все операторы: и те, кто платит, и те, кто будет оказывать "универсальные услуги" населению. Надеюсь, что механизм закона будет работать без сбоев, и закон окажет позитивное влияние на развитие услуг связи в России", - сказал Виктор Устюжанин.
Из большинства поправок к закону, на которых настаивали оппозиционеры, в законе закрепилась возможность для населения выбирать: платить ежемесячную фиксированную абонентскую плату или переходить на расчеты по "повременке".

Статья подготовлена по материалам сайта http://www.comnews.ru

Вернуться в Последние новости отрасли

След.

Поделиться

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5