126-ФЗ "О связи" и его изменения

Обсуждение последних новостей отрасли.
Новости законодательства РФ в области связи.
Интересные статьи посвященные инфокоммуникациям в России.
Erlang
Автор
 
Сообщения:
45823
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1410 раз.
Поблагодарили: 621 раз.

Для реализации закона "О связи" понадобится не мен

СообщениеErlang » Пт 09 янв, 2004 09:37 »

Для реализации закона "О связи" понадобится не менее 10 лет

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 19 июня.
Реализация основных идей закона РФ «О связи» потребует не менее 10 лет и несколько сотен миллионов долларов. Как передает корреспонденту «Росбалта», об этом на Петербургском экономическом форуме в четверг сообщил заместитель министра связи РФ Дмитрий Милованцев. Он отметил, что этот закон является «главным условием развития информационного общества в России». По словам замминистра, закон направлен не на реализацию локальных программ развития связи, а на создание условий для того, чтобы любой гражданин России имел доступ к информации в любой точке страны. «Основная позиция закона — установка хотя бы одного таксофона в каждом населенном пункте и доступ в Интернет в каждом поселке, где проживают более 500 человек», — подчеркнул Милованцев.
Заминистра отметил, что финансирование закона будет вестись через бюджетный фонд универсальной услуги, куда каждый оператор связи будет отчислять средства для целенаправленного развития бизнеса на убыточных направлениях. При этом средства будут использоваться «исключительно целевым назначением по решению специально образованного совета, в который войдут представители российских регионов», пояснил Дмитрий Милованов. Он отметил, что подобная схема финансирования устраивает далеко не всех операторов связи, поэтому реализация закона будет проходить медленнее, чем предполагалось.
О связи, Федеральный закон, ЗоС, ФЗ-126,

Erlang
Автор
 
Сообщения:
45823
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1410 раз.
Поблагодарили: 621 раз.

Что даст новый закон "О связи"?

СообщениеErlang » Пн 12 янв, 2004 02:20 »

Что даст новый закон "О связи"?

Долго обсуждавшийся и дорабатывавшийся "Закон" о связи в новой редакции принят Государственной Думой, а недавно утвержден и Советом Федерации. Представляем некоторые мнения относительно нового основного руководящего документа отрасли, которые опубликованы "Коммерсантом".

Виктор Квицинский, руководитель департамента электросвязи Минсвязи России:
– В процессе рассмотрения в Думе текст был существенно улучшен. Причем значительная часть предложений поступила от участников рынка – они сами предлагали, как сделать еще более понятной и прозрачной ту или иную процедуру, какие разделы дополнить. В законе сформулирована конкурсная процедура использования ограниченного ресурса. Это тот подход, который позволит государству наиболее эффективно решать вопрос доступа к ограниченным ресурсам, таким, как частоты. Мы предложили именно вариант конкурса по нескольким причинам. Прежде всего иные варианты, например аукционы, показали свою неэффективность в недавней ситуации с продажей лицензий 3G в Европе. Операторы вынуждены были поставить себе единственную цель – любой ценой купить лицензию. Результат – компании финансово "обезвожены", а перспективы создания сетей пока туманны. В этом смысле конкурс – это процедура, которая позволит и гарантировать выгоду государства, и защитить интересы операторских компаний. Для государства важно ведь не только получение единовременного максимального размера выплат за лицензию, но и перспективы освоения этой лицензии – развитие новых технологий на рынке связи, строительство сетей, предоставление современных услуг связи.

Андрей Брагинский, директор по внешним связям ОАО "Мобильные ТелеСистемы":
– Новый закон "О связи", безусловно, гораздо более адекватен нынешним рыночным условиям и общему состоянию отрасли. Отрадно, что практически завершился многомесячный марафон по разработке этого закона. Разумеется, принятый текст не идеален. К примеру, прописанные в нем механизмы лицензирования вызывали много вопросов у специалистов и участников рынка. Важно, по каким принципам будут собираться и распределяться средства фонда универсального обслуживания.

Дмитрий Зимин, почетный президент ОАО "ВымпелКом":
– Принятие закона в его нынешней редакции вызывает сожаление. Оно связано с тем, что этот закон подтверждает и усиливает отраслевой принцип управления важной частью экономики. Вместе с тем я, как и все другие члены бюро РСПП, направили президенту доклад, в котором в рамках административной реформы провозглашается необходимость отказа от отраслевого принципа управления и, следовательно, от отраслевых министерств как одно из условий динамичного развития экономики. Необходимость разделения, а не концентрации функций при регулировании рынка мне представлялась очевидной для большинства людей. Но судя по тому, как этот законопроект прошел в Думе и Совете федерации, я ошибался.

Андрей Шляпников, гендиректор компании "РТКомм.Ру":
– То, что в законе остались положения о фонде универсальной услуги, я считаю положительным фактом. Что касается выдачи лицензий, то здесь последнее слово за исполнителями закона: если победителем тендера станет лицо, которое будет заниматься развитием услуг, это хорошо. Если будет просто происходить скупка, например, частот,– плохо.

Источник: http://www.kommersant.ru

Erlang
Автор
 
Сообщения:
45823
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1410 раз.
Поблагодарили: 621 раз.

Принятие закона "О связи" ударит по сотовой связи

СообщениеErlang » Пн 12 янв, 2004 02:23 »

Принятие закона "О связи" ударит по сотовой связи и Интернету в РФ

Председатель комитета Совета Федерации по промышленной политике Валентин Завадников подверг критике законопроект "О связи". Данный законопроект, одобренный Госдумой, будет рассмотрен на пленарном заседании СФ 25 июня с.г.

В интервью РБК В.Завадников высказал мнение, что законопроект следует отклонить, поскольку его принятие приведет к повышению цен для всех потребителей услуг связи и созданию предпосылок снижения темпов развития отрасли. Предлагаемый закон создает "серьезные препятствия для развития новых видов связи, таких как мобильная связь и Интернет", считает глава комитета.

По его словам, документ относит мобильную связь к объектам естественных монополий, то есть государство в лице Минсвязи будет устанавливать тарифы на мобильную связь и интернет-услуги. В законопроекте также вводятся дополнительные налоги на деятельность предприятий связи.

"Фактически сейчас перед нами законопроект, который пытается вывести спектр деятельности связи из-под общего регулирования существующего массива законодательства, в то время как особые правовые режимы для предприятий связи не должны иметь место", - считает глава комитета СФ. По его словам, порядок регулирования деятельности таких предприятий должен быть таким же, как и для других отраслей экономики. Поэтому, подчеркнул В.Завадников, нужно основываться не на особых принципах отдельного закона, а на общем законодательстве. В первую очередь речь идет о законах "О техническом регулировании" и "О лицензировании отдельных видов деятельности", в которые должны быть введены принципы, позволяющие осуществлять регулирование предприятий телекоммуникации и связи, уточнил сенатор.

Источник: РБК

Абонент

 

СообщениеАбонент » Чт 29 янв, 2004 16:55 »

Как дела обстоят с выходом 50 нормативных документов к новому закону "О связи"?

Erlang
Автор
 
Сообщения:
45823
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1410 раз.
Поблагодарили: 621 раз.

СообщениеErlang » Чт 29 янв, 2004 21:33 »

Абонент писал(а):Как дела обстоят с выходом 50 нормативных документов к новому закону "О связи"?

Положение о сертификации подкорректировали :-P а дальше тишина...
Если хочешь стать оптимистом и понять жизнь, то перестань верить тому, что говорят и пишут, а наблюдай сам и вникай.
(с) А. П. Чехов

Абонент

 

СообщениеАбонент » Пт 30 янв, 2004 14:02 »

А в чем причина, вернее в какой организации :kip: ?
Кому звонить-то :kip: ?

Erlang
Автор
 
Сообщения:
45823
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1410 раз.
Поблагодарили: 621 раз.

СообщениеErlang » Сб 31 янв, 2004 16:50 »

А в чем причина, вернее в какой организации?

:D
Кому звонить-то?

Касьянову и Рейману :D
Если хочешь стать оптимистом и понять жизнь, то перестань верить тому, что говорят и пишут, а наблюдай сам и вникай.
(с) А. П. Чехов

Erlang
Автор
 
Сообщения:
45823
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1410 раз.
Поблагодарили: 621 раз.

"Альфа Телеком": закон "О связи" не дает

СообщениеErlang » Пн 16 авг, 2004 19:44 »

"Альфа Телеком": закон "О связи" не дает удвоить ВВП

Управляющий директор компании «Альфа Телеком» Павел Куликов заявил на совещании комитета Совета Федерации по промышленной политике, что новый закон «О связи» сдерживает развитие телекоммуникационного рынка. Об этом сообщил РБК.

По словам г-на Куликова, уже видны отрицательные результаты от вступления в силу с 1 января 2004 г. нового закона «О связи». Компания «ВымпелКом» не могла получить дополнительную номерную базу и понесла потери.

Г-н Куликов отметил, что руководство «Альфа Телекома» хотело бы продавать услуги виртуального сотового оператора, но не может из-за подзаконных актов, усложняющих процедуру лицензирования. «Новый закон однозначно должен быть изменен, если мы хотим удвоить ВВП», — резюмировал управляющий директор «Альфа Телекома».

Источник: cnews.ru

:-P

JKC
Форумчанин
 
Сообщения:
46
Зарегистрирован:
23 июн 2004

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

СообщениеJKC » Вт 17 авг, 2004 22:59 »

Erlang,

Он еще одно интервью дал
http://www.cnews.ru/newtop/index.shtml? ... /17/162451


А бочки все катятся и катятся...

Антон Богатов
Форумчанин
 
Сообщения:
12856
Зарегистрирован:
14 апр 2004

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

СообщениеАнтон Богатов » Ср 18 авг, 2004 17:01 »

А ЛДР все министр и министр....

Антон Богатов
Форумчанин
 
Сообщения:
12856
Зарегистрирован:
14 апр 2004

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Сверхновый ФЗ "О связи" полная версия

СообщениеАнтон Богатов » Чт 16 сен, 2004 16:14 »

Вот, по многочисленным просьбам участников форума, выкладываю полную версию ФЗ "О связи" с последними изменениями от 22.08.2004 г.
Источник - Консультант плюс.
Вложения
Zakon_o_Sviazi_22-08-2004.zip
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
(69.05 КБ) Скачиваний: 588

Erlang
Автор
 
Сообщения:
45823
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1410 раз.
Поблагодарили: 621 раз.

СообщениеErlang » Пн 04 окт, 2004 14:11 »

Из новостей:

Федеральная антимонопольная служба, лишившаяся в ходе административной реформы возможности повлиять на разработку нормативных актов к закону "О связи", не оставляет попыток вернуть утраченные позиции.

Erlang
Автор
 
Сообщения:
45823
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1410 раз.
Поблагодарили: 621 раз.

У Минсвязи выбивают почву из под ног

СообщениеErlang » Пн 11 окт, 2004 06:14 »

У Минсвязи выбивают почву из под ног

Совет Федерации не оставляет в покое закон «О Связи». Заморозив на время планы по проверке конституционности основных положений закона, комитет по промышленной политике Совета Федерации распространил подготовленные им предложения по совершенствованию законодательства, регулирующего отрасль телекоммуникаций. Рабочая группа по совершенствованию законодательного обеспечения отрасли связи под председательством Валентина Завадникова (созданная при комитете Совета Федерации по промышленной политике в августе этого года), разработала предложения по совершенствованию отраслевого законодательства. Как рассказали корреспонденту CNews.ru в комитете, на данный момент на основании этих предложений подготовлен черновой вариант законопроекта, который после проработки и обсуждений предполагается внести в Государственную Думу в качестве законодательной инициативы. Ориентировочно это произойдет в конце октября текущего года. Председатель Комитета СФ по промышленной политике г-н Завадников так прокомментировал суть выдвинутых предложений: «Вопросы использования радиочастотного спектра как имеющие слишком большую значимость для страны не должны регулироваться структурой, не входящей в число органов исполнительной власти. Поэтому следует упразднить государственную комиссию по радиочастотам, существующую в подчинении Мининформсвязи, закрепив основные полномочия по регулированию радиочастотного спектра за Государственной радиочастотной службой (поправки в статью 22 закона „О связи“). ГРС будет входить в структуру федеральных органов исполнительной власти, что обеспечит достаточную степень прозрачности ее деятельности. При этом потребуется принять отдельный закон „О радиочастотном спектре“, регламентирующий все вопросы распределения и использования радиочастотного спектра, включая открытые конкурсы на распределение телевизионных и радиочастот». «Организовывая надзор за деятельностью в отрасли связи, недопустимо совмещать функции контроля и надзора. Поэтому необходимо создать федеральную службу надзора в области связи, подчиненную непосредственно Правительству Российской Федерации. Для этого внести изменения и дополнения в статью 27 и ряд других ФЗ „О связи“, а также внести изменения в Указ Президента „О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти“. Финансирование надзора осуществляется из средств федерального бюджета согласно Бюджетному кодексу РФ». «Необходимо уходить от избыточного регулирования, устранив специальные режимы лицензирования в отрасли. Лицензирование должно осуществляться так же, как и в других отраслях, — согласно ФЗ „О лицензировании отдельных видов деятельности“, — а не внутри отраслевого министерства». «Формирование резерва универсального обслуживания должно происходить за счет средств федерального бюджета и/или бюджетов субъектов, без привлечения обязательных отчислений операторов сети связи… При этом нужно учитывать, что сейчас положения п.2 статьи 58 ФЗ „О связи“, определяющие лицо, обязанное оказывать универсальные услуги связи в отдельных случаях, противоречат статье 1 Гражданского кодекса РФ и нуждаются в изменении, так как нарушают свободу договора на оказание универсальных услуг связи. Речь идет о норме закона, регулирующей вопросы назначения Правительством таких операторов в случае, когда конкурс на их определение не состоялся». «Ни в какой отрасли не должно существовать специфическое техническое регулирование. Вопросы технического регулирования в отрасли связи должны решаться в соответствии с законодательством о техническом регулировании. Поэтому следует распространить действие закона „О техническом регулировании“ на участников правоотношений в отрасли связи, устранив при этом специальный режим техрегулирования во всех случаях, кроме специально оговоренных в законе „О связи“. Все вопросы в области технического регулирования связи, в том числе вопросы электромагнитной совместимости, будут регулироваться техническими регламентами. Данные изменения снимут административный барьер перед техническим внедрением в отрасли всех новейших достижений науки и техники, оставляя лишь требования по их безопасности. А за счет сохранения части особых требований в ФЗ „О связи“ будет обеспечено плавное вхождение отрасли в общую систему технического регулирования. Для этого нужно изменить ст.1 закона „О техническом регулировании“, а также привести статью 13.6 Кодекса об административных правонарушениях (КоАП РФ) в соответствие с ФЗ „О связи“ и законодательством о техническом регулировании». «Запись сигналов при радиоконтроле, осуществляемая без санкции суда, нарушает конституционные права граждан. Поэтому нужно изменить нормы п.2 статьи 25 и п. 1 статьи 63 ФЗ „О связи“ для приведения в соответствие с Конституцией Российской Федерации: гарантии тайны связи могут быть ограничены только по решению суда, о чем говорится в статье 23 Конституции РФ». «Порядок расторжения договора оказания услуг связи не соответствует Гражданскому кодексу РФ. Пункт 3 статьи 44 ФЗ „О связи“ противоречит положениям статьи 450 ГК Российской Федерации, согласно которому договор оказания услуг связи может быть расторгнут лишь в судебном, а не в одностороннем порядке». «В законе присутствует определение „оператора, занимающего существенное положение в сети связи“. Согласно антимонопольному законодательству, такой оператор должен быть признан субъектом, занимающим доминирующее положение на рынке услуг связи, а его деятельность должна регулироваться в соответствии с этим законодательством. Для этого необходимо внести изменения в статью 2 ФЗ „О связи“ и ряд других статей». «Важно не то, кто и как относится к нынешней редакции закона — важно то, как будет отрасль связи развиваться в следующие 10 лет. К настоящему времени связь является наиболее динамично развивающимся сектором российской экономики — в основном за счет новых видов связи, таких как мобильная связь, интернет. Нынешняя редакция закона создает серьезные препятствия для дальнейшего развития отрасли, вводя различные административные барьеры на пути экономической деятельности, — поделился с корреспондентом CNews.ru г-нЗавадникова. — Давно необходимо создать условия для того, чтобы доступ к услугам связи имело все население России, универсальные услуги нужны, но функционирующие по другому механизму. Однако, данный закон в связи с различными противоречиями с действующим законодательством, изначально заложенными в нем, окажется не работающим, а зачастую окажет негативное влияние не на будущих потребителей услуг связи, а на тех, кто ими пользуется уже сейчас. И далеко не факт, что тарифы на универсальные услуги связи окажутся ниже, чем цены на услуги рыночных операторов». В Министерстве информатизации и связи не стали комментировать предложенные поправки к закону, сославшись на отсутствие официального документа. Тем не менее, в пресс-службе ведомства подчеркнули, что подготовка нормативных актов к закону «О связи» идёт по плану. В министерстве считают, что преждевременно думать о поправках к новому закону, поскольку он работает еще недостаточно долго. В то же время в Совете Федерации уверены, что прошел уже достаточный срок с момента его вступления в действие. Напомним, закон «О связи» был одобрен Советом Федерации 25 июня 2003 года и вступил в силу 1 января 2004 года. «Закон „О Связи“ стал яркой иллюстрацией административных возможностей Минсвязи. Несмотря на то, что к первому чтению в Государственной Думе скопилось более 800 поправок к законопроекту „О Связи“, а ко второму чтению — 1500, законопроект практически не претерпел изменений. Замечания альтернативных операторов связи в основном были проигнорированы и законопроект принят подавляющим большинством голосов в Государственной Думе, а затем, 25 июня, — в Совете Федерации, — отмечает Сергей Шалманов, эксперт CNews Analytics. — Но, чтобы закон „О связи“ полноценно заработал, требовалось подготовить не менее 36 постановлений правительства, „закрывающих“ „отсылочные“ статьи закона, но административная реформа существенно затормозила эту работу. Многочисленные и неоднократные нарекания продолжают вызывать и другие положения закона, например, „о формировании резерва универсального обслуживания“, об участниках рынка, „имеющих доминирующее положение“, об организации надзора за деятельностью в сфере связи и пр». В результате такого подхода Минсвязи, защитник всех лоббистов отрасли, оставил для себя широкие возможности для разнообразных трактовок большого числа статей закона «О связи» посредством постановлений правительства. Получается, что смысл самого закона может измениться по факту их принятия. «К сожалению, силы альтернативных и традиционных операторов связи неравны с большим перевесом на стороне последних, а цена вопроса для чиновников столь высока, что пока не приходится возлагать серьезные надежды на принятие хотя бы половины поправок, предложенных к рассмотрению Советом Федерации», — констатировал г-н Шалманов.

Источник: http://www.vkss.ru/output.php?template= ... 2535&news=

Erlang
Автор
 
Сообщения:
45823
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1410 раз.
Поблагодарили: 621 раз.

СообщениеErlang » Сб 16 окт, 2004 14:05 »

Из новостей:

Комиссия Совета Федерации по естественным монополиям решила рассмотреть вопрос о контроле правительства РФ за исполнением вновь принятых законов, в частности, закона "О связи".

мимо шел

 

Сообщениемимо шел » Вт 19 окт, 2004 22:10 »

а интерьвью Антонюка вот:

"Недовольны только те, кто привык ловить рыбку в мутной воде"...

Замминистра информационных технологий и связи Борис Антонюк.
Совет Федерации пытается пересмотреть существующий закон "О связи". Сенаторы обнародовали на прошлой неделе концепцию развития рынка связи, кардинально меняющую его структуру и содержание регулирования. О ситуации с принятием документов, без которых телекоммуникационный рынок не развивается вот уже полгода, рассказал заместитель министра информационных технологий и связи Борис Антонюк.
Интернет деревне не нужен
- Вокруг необходимости введения универсальной услуги - минимально гарантированного государством набора услуг связи для населения - телефонной связь через таксофон и доступа в Интернет - до сих пор продолжается полемика...
- В процессе либерализации рынка связи, какую страну не возьмите, обеспечение социального права граждан по доступу к информационным ресурсам осуществляется именно через механизм универсального обслуживания. В разных странах он не одинаков. Мы пошли по пути реализации универсальной услуги через обеспечение телефонной связью (установка таксофонов) населенных пунктов, где она вообще отсутствует.
- А как же обеспечение доступа в Интернет в населенных пунктах численностью более 500 человек? Кстати, почему выбран именно этот критерий?
- Это населенные пункты, где есть почтовые отделения, сельсовет, школа, то есть инфраструктура, которая дает хоть какую-то гарантию, что услуга доступа в Интернет будет востребована. Мы понимаем, что устанавливать пункт коллективного доступа в Интернет в деревне, где живет 15 человек, на данном этапе бессмысленно. Наверное, мы придем к тому, что и там будет доступ во Всемирную сеть, но сегодня мы должны решить главную проблему - обеспечить телефонной связью населенные пункты, где ее вообще нет. Сегодня 45 тысяч таких пунктов по всей стране. Но большая часть из них - с количеством жителей менее 250 человек.
- Холдинг "Связьинвест" не перестает говорить, что телефонизация села и отдаленных районов - занятие убыточное.
- Это так. Еще с советских времен существует перекрестное субсидирование, за счет которого покрывается часть убытков. Мы считаем, что с принятием закона в течение 2-3 лет проблема перекрестного субсидирования будет полностью ликвидирована. А в отдаленные территории придут и фиксированная связь, и сотовая, и спутниковая.
- И тогда тарифы на обычный телефон сравняются с тарифами на сотовую связь и людям придется платить, как в Европе, по 20-30 долларов в месяц.
- Едва ли это будут такие большие цифры. Сегодня среднемесячный доход на одного абонента сотовых операторов в среднем по России составляет около 11 долларов. Значит, именно эта сумма востребована на рынке, экономически обоснована. Почему мы держим цены на фиксированную связь ниже экономически обоснованных затрат? Фактически до сих пор Федеральная антимонопольная служба (ФАС. - ГАЗЕТА) тормозила развитие фиксированной связи. Оператор, который обеспечивает работу телефона, сегодня получает около 5 долларов с абонента (линии), а нужно - 8-10. Понятно, что получить вдвое больше сразу нельзя. Платежеспособность населения в сельских районах ниже, чем в городе. Но разрешите межрегиональным компаниям связи конкурировать хотя бы в городах, где уже есть конкуренция. Используйте метод предельного ценообразования в тех районах, где регулирование должно сохраниться, в частности в сельских районах.
"Лицензирование в условиях переходного периода необходимо"
- Ваше министерство обвиняли в желании увеличить количество услуг связи, подлежащих лицензированию.
- На самом деле подлежит лицензированию всего один вид деятельности - услуга связи. Вид деятельности один, но в нем есть направления, которые требуют контроля. В условиях либерального рынка Европы или Америки контролировать все виды деятельности на рынке связи не нужно. Но лицензирование в условиях переходного периода, в котором мы сейчас пребываем, необходимо. Я вас уверяю, что при формальном подходе к наименованию выданных ранее лицензий их перечень был гораздо больше, чем в предлагаемом проекте. Но тогда давать или не давать лицензии и на какую услугу связи, решал чиновник министерства. В новом перечне мы этот процесс формализовали сделали более прозрачным.
- В порядке распределения номерной емкости операторам связи что изменилось?
- Вышло постановление о правилах распределения ресурса нумерации. Из-за его отсутствия, кстати, страдали сотовые операторы. Сейчас мы завершаем разработку перспективного плана нумерации, где приказом Мининформсвязи будет закреплен ресурс нумерации за субъектами Российской Федерации в соответствии с рекомендациями Международного союза электросвязи.
- Речь идет о географическом принципе распределения? Но у нас существует и негеографический - федеральный принцип.
- Разработано две части плана нумерации - географический и негеографический. И там и там нумерация будет выдаваться по одному принципу - рассмотрение заявки в течение 60 дней и выдача в течение 90 дней. Введение в закон конкретных сроков согласований позволяет компании планировать свое развитие. Хотя вопрос с размером госпошлины за выделение номерной емкости пока не решен до конца. Но нам удалось найти юридический выход, который дал возможность операторам продолжать свой бизнес. Даже сейчас - пока этот вопрос не урегулирован - выделение номерной емкости продолжается, а оплатить ее оператор сможет позже.
- Диапазон частот для связи третьего поколения (3G) предусмотрите?
- Пока это лишь модное название нескольких технологий подвижной связи. Может быть, через год появится уже 4G. Но вопрос не в этом. Мы специально не активизировали процесс выдачи лицензий на связь третьего поколения, чтобы рынок определился. Чтобы не загнать его в такую ситуацию, как это произошло в Великобритании, Германии, Италии, где операторы потратили миллиарды долларов на покупку лицензий 3G. Суть связи третьего поколения - добавленные услуги. Но особого спроса на них пока нет. 3G вводили в Германии и полагали, что каждый абонент будет использовать услуги мобильного доступа в Интернет и передачи данных. Но таких там оказалось процентов 10-12. А операторы вложили десятки миллиардов долларов. Так что вопрос с лицензиями на 3G в России будет актуальным не в этом году.
"Никто не собирается сертифицировать факс, телефон или модем"
- В чем особенность нормативных актов, которые должны быть утверждены правительством в ближайшее время?
- Один из важнейших вопросов - упорядочение и прозрачность процедур согласования. Возьмем вопрос присоединения сетей электросвязи и взаимодействия операторов. Мы считаем, что регулированию в отрасли должны подвергаться не цены на конечные услуги связи для абонентов, а тарифы на услуги присоединения и взаимодействия операторов. Целая глава посвящена операторам, занимающим существенное положение на рынке (с долей более 25%) по номерной емкости и пропуску трафика. Присоединение к таким операторам должно носить публичный характер. Если операторская компания присоединила к своей сети дочернюю, условно говоря, по 100 рублей за порт, то альтернативного оператора она обязана присоединить по этой же цене. И должна объявить об этом в течение 60 дней. Это революция во взаимоотношениях между операторами.
- Процесс перехода на добровольную сертификацию для рынка стал неожиданностью.
- В части сертифицирования мы переходим к декларации соответствия производителей. В этом случае сертификации подлежат лишь те виды оборудования, которые влияют на устойчивость и безопасность сетей связи общего пользования. Требования, которые предъявляются к ключевым узлам оборудования, устанавливаемого на сети, является обязательными для сертификации. Но никто не собирается сертифицировать факс, телефон или модем.
- В каких еще документах процесс согласования будет упрощен?
- При получении разрешений на использование радиочастот, при работе операторов в приграничных территориях, в части правил присоединения и взаимодействия операторов и в других документах. Мы решили начать применение принципа "одного окна". Например, до сих пор в стране не было документа, регламентирующего правила при строительстве перехода сетей связи через госграницу. Чтобы, условно говоря, проложить кабель через границу, нужно было получить 46 разрешений от разных ведомств. И здесь будет применен принцип 'одного окна'. Сдаете заявку, а согласованиями занимается чиновник.
"Некому было заниматься разработкой нормативных актов"
- В Совете Федерации звучат мнения, что пока нормативно-правовая база к закону не принята, необходимо вернуться к прежнему его варианту или принять альтернативную концепцию развития рынка связи.
- Две палаты Федерального Собрания высказали свое отношение к закону "О связи", проголосовав за его принятие. То, что отдельные его члены комментируют закон, это их личное дело. Процесс прохождения закона в Госдуме в прошлом году, когда было подано около полутора тысяч поправок, говорито том, что рынок активно участвовал в его подготовке. Если посмотреть на суть претензий, для нас, как для правоустанавливающего органа, они не совсем понятны. В частности, почему идет атака на изъятие из закона глав, касающихся универсальной услуги связи.
- Но если закон так прогрессивен, почему из 35 документов, без которых закон "О связи" не может заработать в полную силу, принято всего четыре?
- Мы идем по тому графику внесения нормативно-правовых актов в правительство, который был утвержден в декабре 2003 года. Время, которое ушло на формирование администрации связи, наложило отпечаток на этот процесс. Просто некому было заниматься разработкой нормативных актов. Основная часть из 35 нормативных актов должна быть внесена в правительство в 3-4 кварталах этого года.
- Оппоненты на ваши новации отвечают: вот и сосредоточило Мининформсвязи в своих руках всю силу административного ресурса.
- Понятно, опять недовольны. Но только те, кто привык ловить рыбку в мутной воде. Мы говорим: "Будет прозрачная система". - "Нет, это не устраивает", - отвечают нам. А что устраивает: житие не по закону, а "по понятиям"? Если брать такой критерий, то недовольные будут всегда. Но мы исходим из того, что министерство должно регулировать отношения на рынке лишь по принципиальным вопросам. Остальное определяет сам рынок, в том числе и конечные тарифы для пользователей. Правда, с одной оговоркой. Социальная нагрузка сейчас, к сожалению, распределена лишь на 30% рынка, то есть на традиционных операторов. А должна быть распределена равномерно на всех игроков.

Павел Мороз

Источник: Источник: "Газета", 19.10.04
http://www.lenizdat.ru/a0/ru/pm1/c.thtml?i=1026185&p=0

Антон Богатов
Форумчанин
 
Сообщения:
12856
Зарегистрирован:
14 апр 2004

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

СообщениеАнтон Богатов » Вт 19 окт, 2004 22:27 »

Насчет графика утверждения нормативных актов замминистра .... обманывает. График давным давно сорван.

Erlang
Автор
 
Сообщения:
45823
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1410 раз.
Поблагодарили: 621 раз.

Комментарии Центрального комитета Общероссийского профсоюза

СообщениеErlang » Пт 19 ноя, 2004 13:18 »

Комментарии Центрального комитета Общероссийского профсоюза работников связи РФ к ФЗ "О связи"

Центральный комитет Общероссийского профсоюза работников связи РФ неоднократно поднимал вопрос о несовершенстве действующего пенсионного законодательства Российской Федерации и необходимости внесения в него изменений с целью восстановления законных прав работников связи.

В частности, до последнего времени Федеральный закон «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и новые нормативные акты: Постановление Правительства РФ от 18 июля 2002 года № 537 «О списках производств, работ, профессий и должностей, с учётом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в Российской Федерации» и Списки № 1 и № 2, утверждённые Постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 года № 10 не содержали норм, устанавливающих порядок зачёта в трудовой стаж периодов работы в особых условиях труда, предусмотренных Списками № 1 и № 2 от 1956 года для назначения льготной пенсии. В результате чего работники, выработавшие льготный трудовой стаж ещё до принятия новых постановлений, при наступлении пенсионного возраста получали отказ в назначении льготной пенсии и были вынуждены восстанавливать своё законное право через суд,
На парламентских слушаниях в марте текущего года, где рассматривались проблемы совершенствования пенсионного законодательства Российской Федерации и практики его применения, председателем ЦК Общероссийского профсоюза работников связи РФ А. Г. Назейкиным был поднят вопрос о необходимости приведения в соответствие ранее действующих нормативных актов с положениями федеральных законов и нормативных правовых актов, принятых в их развитие, в части учёта периодов работы в особых условиях труда по Спискам № 1 и № 2 с 1956 года до 1991 года и последующий период.

В настоящее время можно констатировать, что эти усилия получили своё логическое завершение. В пенсионное законодательство Российской Федерации внесены существенные изменения. В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 24.04.2003 г. № 239 «О внесении дополнений в пункт 1 постановления Правительства Российской Федерации от 18.07.2002 г. № 537» время выполнявшихся до 1 января 1992 года работ, предусмотренных Списками № 1 и № 2, утверждёнными постановлением Совета министров СССР от 22.08.1956 г. № 1173, засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости по Спискам № 1 и № 2, утверждённым постановлением Кабинета министров СССР от 26.01.1991 г. № 10.
Тем самым, наконец, решена проблема реализации права на досрочное оформление трудовой пенсии по старости работникам, выработавшим до 01.01.1992 года установленный стаж работы по профессиям и должностям с вредными условиями труда в соответствии со Списком № 2, утверждённым в 1956 году.

Источник: http://www.oprs.ru/bazaproff/zakonart/zakon_29.html

Erlang
Автор
 
Сообщения:
45823
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1410 раз.
Поблагодарили: 621 раз.

СообщениеErlang » Вс 28 ноя, 2004 02:09 »

Нашел на одном сайте подборку прессы:

СМИ о Минсвязи и законе "О связи"
19.11.2004

"Русский курьер" (Юлия Митроничева): "Все, что происходит позитивного в отрасли связи, - наша заслуга. Все, что не удается сделать, - не наша вина". Именно таким, по мнению многих сенаторов, был основной посыл выступления в Совете Федерации министра информационных технологий и связи Леонида Реймана, прошедшего на минувшей неделе. После анализа выступления и комментариев к нему со стороны экспертов можно сделать вывод, что споры вокруг роли Минсвязи в развитии отрасли в ближайшем будущем продолжатся..."Министерство связи прибрало к рукам неограниченную власть, а реформы как стояли, так и стоят. Если что-то и делается, так только в интересах довольно узкой группы компаний". Наш собеседник попросил не раскрывать его имени: "Это будет удар по моему бизнесу. Минсвязи создало себе даже собственные силовые структуры - Госсвязьнадзор и "Связь-Безопасность"...Члены Совета Федерации - давно уже тяжелая аудитория для Леонида Реймана. Несмотря на серьезную поддержку при прохождении закона через сенат, оказанную Министерству связи комитетом по экономической политике, ход реализации закона заставил сенаторов перейти к критике".

"Ведомости" (Юлия Белоус, Роман Дорохов, Игорь Цуканов): "Правительство перенесло на более позднее время сроки подготовки Министерством информтехнологий и связи нормативных актов, предусмотренных законом "О связи". Аналитики считают, что задержка отрицательно скажется на развитии рынка, хотя признают, что министерство идет навстречу его участникам. Новый закон "О связи" вступил в силу с января этого года. Но для того, чтобы он заработал в полную силу, правительство должно принять еще 35 подзаконных актов...Исполнительный директор ассоциации GSM Вячеслав Афанасьев считает, что задержки в работе госрегуляторов негативно сказываются на развитии отрасли".

"Московский комсомолец" (Анна Широкова): "На прошлой неделе министр связи России Леонид Рейман предпринял еще одну попытку примириться с Советом Федерации, депутаты которого неоднократно выступали с жесткой критикой существующего нормативного и технического регулирования отрасли телекоммуникаций. По мнению аналитиков, выступление министра на "правительственном часе" вызвало больше вопросов, нежели дало ответов. В ходе получасового доклада Леонид Рейман сообщил, что отрасль продолжает развиваться буквально семимильными шагами - и все благодаря новому Закону "О связи", принятому в 2003 году по инициативе Министерства связи. Однако аналитики отрасли не склонны разделять оптимизм чиновников".

"Газета" (Андрей Литвинов): "Закон "О связи" продолжает вызывать ожесточенные споры. Конфликт между сенаторами Совета Федераций и Министерством связи вокруг закона "О связи" выходит на новый уровень. Выяснение отношений переносится в суд. Более сорока сенаторов направили запрос о соответствии положений закона российской Конституции. Однако суд не торопится его рассматривать…Сенаторы утверждают, что при разработке закона в нем не был прописан ряд норм, которые позволили бы Закону "О связи" полностью реализоваться без проблем с положениями гражданского, налогового, антимонопольного законодательства, и Конституцией России…Однако до сих пор судьи не приступили к рассмотрению запроса сенаторов".

Источник: http://www.mediaconsult.ru/news/news041119.htm

Erlang
Автор
 
Сообщения:
45823
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1410 раз.
Поблагодарили: 621 раз.

СообщениеErlang » Сб 11 дек, 2004 18:04 »

Федеральный закон Российской Федерации от 2 ноября 2004 г. N127-ФЗ О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации

Опубликовано 5 ноября 2004 г.
Вступает в силу с 1 января 2005 г.

Принят Государственной Думой 20 октября 2004 года

Одобрен Советом Федерации 27 октября 2004 года

Статья 21

Внести в Федеральный закон от 7 июля 2003 года N 126-ФЗ "О связи" (Собрание
законодательства Российской Федерации, 2003, N 28, ст. 2895) следующие
изменения:

1) в статье 26:

а) в пункте 2:

абзац первый изложить в следующей редакции:

"2. За получение ресурса нумерации с оператора связи взимается
государственная пошлина в соответствии с законодательством Российской
Федерации о налогах и сборах.";

в абзаце втором третье предложение исключить, в четвертом предложении слова
"уплаченный им сбор не возвращается" исключить;

абзац девятый признать утратившим силу;

б) в абзацах первом и втором пункта 8 слова "без внесения повторного сбора
за ранее выделенный ресурс нумерации" исключить;

2) пункт 6 статьи 41 изложить в следующей редакции:

"6. За регистрацию декларации о соответствии взимается государственная
пошлина в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и
сборах.".

Erlang
Автор
 
Сообщения:
45823
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1410 раз.
Поблагодарили: 621 раз.

СообщениеErlang » Сб 04 фев, 2006 20:07 »

Текущий релиз
Вложения
o_svyazy.zip
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О СВЯЗИ(в ред. Федеральных законов от 22.08.2004 N 122-ФЗ,от 02.11.2004 N 127-ФЗ, от 09.05.2005 N 45-ФЗ,с изм., внесенными Федеральным законом от 23.12.2003 N 186-ФЗ)
(32.91 КБ) Скачиваний: 486
Если хочешь стать оптимистом и понять жизнь, то перестань верить тому, что говорят и пишут, а наблюдай сам и вникай.
(с) А. П. Чехов

Теги темы

Федеральный закон, 126-ФЗ, О связи, ЗоС

Вернуться в Последние новости отрасли

Пред.След.

Поделиться

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: CommonCrawl, DotNetDotCom.org [Bot], YandexBot [bot] и гости: 4