ППРФ 32 Правила оказания услуг связи по передаче данных

Обсуждение последних новостей отрасли.
Новости законодательства РФ в области связи.
Интересные статьи посвященные инфокоммуникациям в России.
JK
Форумчанин
 
Сообщения:
11086
Зарегистрирован:
17 май 2005
Откуда:
Рио-де-Жанейро

Благодарил (а): 15 раз.
Поблагодарили: 220 раз.

Сообщение:#101  Сообщение JK » Ср 01 фев, 2006 15:02 »

XOPC, как ни обзывай, а ТУС не получается, ибо в ТУС "доступа к информации мировых и региональных информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе к сети Интернет".
Тут только один выход... всех Аб.Б называть "Сервер ВАСя" 8-)

2128506, что-то мне подсказывает что это отнесут к "передаче голосовой информации по заказной системе обслуживания". :frend:
Правила оказания услуг, Правила оказания услуг по передаче данных, Передача данных, ППРФ № 32,

toha
Форумчанин
 
Сообщения:
77
Зарегистрирован:
18 фев 2005
Откуда:
Южный ФО

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#102  Сообщение toha » Ср 01 фев, 2006 16:51 »

Связной (С) писал(а): Интернет предпочел сохранить анонимность


В этом убежден и Дмитрий Красильников, пресс-секретарь интернет-провайдера ОСС, который подчеркивает, что выход в интернет посредством модемного соединения по телефонным карточкам (dial-up-доступ) по-прежнему останется анонимным. Ведь в 24-м пункте правил сказано, что «путем осуществления конклюдентных действий заключается срочный договор об оказании разовых услуг по передаче данных в пунктах коллективного доступа». Это значит, что пользователю карточки предлагается договор-оферта, условия которого он автоматически принимает, когда начинает осуществлять действия, «направленные на установление соединения по сети передачи данных (сеанса связи)».

31 ЯНВАРЯ 10:03


Ох, хорошо бы так. Да только в п.24 сказано:

24. Договор заключается в письменной форме в 2 экземплярах, один из которых вручается абоненту, или путем осуществления конклюдентных действий.
Путем осуществления конклюдентных действий заключается срочный договор об оказании разовых услуг по передаче данных в пунктах коллективного доступа.


А теперь вопрос - следует ли из этого, что договор посредством конклюдента заключается ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО в ПКД?

Юрий Питерский
Форумчанин
 
Сообщения:
200
Зарегистрирован:
27 июл 2005
Откуда:
Санкт-Петербург

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#103  Сообщение Юрий Питерский » Ср 01 фев, 2006 17:53 »

ДА :down:

spl
Форумчанин
 
Сообщения:
111
Зарегистрирован:
02 авг 2004

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#104  Сообщение spl » Чт 02 фев, 2006 04:43 »

1 февраля 2006 года в медиацентре газеты "Известия" состоялась пресс-конференция директора Департамента государственной политики в области инфокоммуникационных технологий Мининформсвязи России В.А. Слизеня, посвященная Правилам оказания услуг связи

В соответствии с Федеральным законом "О связи" и Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей" Правительство Российской Федерации приняло постановление от 23 января 2006 г. №32 «Об утверждении Правил оказания услуг связи по передаче данных».

20060201183521[1].jpg


Как отметил В.А. Слизень, данные Правила были приняты впервые в истории российской связи.

Этот документ регулирует отношения между операторами, предоставляющими услуги по передаче данных и абонентами (пользователями). Правила окончательно либерализовали рынок IP-телефонии, когда соединение устанавливается между двумя IP-устройствами (например, SKYPE для связи компьютера с компьютером).

Важно отметить, сказал директор Департамента, что в правилах закреплены многие уже сложившиеся правоотношения в этой сфере, например - заключение договора на оказание услуг по передаче данных.

В «Правилах оказания услуг связи по передаче данных» содержатся положения, направленные на защиту прав потребителей. В случае отказа или уклонения оператора связи от заключения договора, абонент вправе обратиться в суд (пункт 23). Также абонент вправе отказаться от оплаты услуг связи, не предусмотренных договором и предоставленных без его согласия (пункт 33).

Правилами установлены три различных способа оплаты услуг связи по передаче данных: абонентская, повременная система оплаты, либо оплата по объему трафика (пункт 35).

Помимо этого, отметил В.А. Слизень, оператор связи обязан вернуть абоненту неиспользованный остаток средств, внесенных абонентом в качестве авансового платежа.

Во избежание подмены понятий необходимо отметить, подчеркнул директор Департамента, что Постановление Правительства Российской Федерации № 32 регулирует отношения абонентов и операторов только при оказании услуг связи по передаче данных (IP-VPN, FR, ATM), а не при оказании телематических услуг (dial-up, доступ в Internet, электронная почта, datafax и т.д.). Проект Правил оказания телематических услуг связи будет внесен в Правительство Российской Федерации дополнительно, добавил В.А. Слизень.

http://www.minsvyaz.ru/site.shtml?id=4&n_id=3359
Вложение доступно только Зарегистрированным пользователям. Для просмотра вложения необходимо зарегистрироваться!

Связной (С)
Форумчанин
 
Сообщения:
18674
Изображения: 39
Зарегистрирован:
21 апр 2005
Откуда:
Мыс Шмидта

Благодарил (а): 663 раз.
Поблагодарили: 751 раз.

Сообщение:#105  Сообщение Связной (С) » Чт 02 фев, 2006 05:30 »

В случае отказа или уклонения оператора связи от заключения договора, абонент вправе обратиться в суд

"ниточка" воздействия на оператора?!
а не при оказании телематических услуг (dial-up, доступ в Internet, электронная почта, datafax и т.д.)

дайл-ап ТУС?!?

Erlang
Автор
 
Сообщения:
46039
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1459 раз.
Поблагодарили: 641 раз.

Сообщение:#106  Сообщение Erlang » Чт 02 фев, 2006 05:47 »

Правила окончательно либерализовали рынок IP-телефонии, когда соединение устанавливается между двумя IP-устройствами (например, SKYPE для связи компьютера с компьютером).

В случае отказа или уклонения оператора связи от заключения договора, абонент вправе обратиться в суд (пункт 23).

А можно с жалобой на SKYPE в РСН? :sneky:

СП
Форумчанин
 
Сообщения:
863
Зарегистрирован:
11 авг 2004

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 9 раз.

Сообщение:#107  Сообщение СП » Чт 02 фев, 2006 06:04 »

Интересно, а на луну кому жаловаться - светит себе без разрешения....
В какой надзор, наверное в НАСА надзор.... или Байконур-нажзор??? :lol:

Связной (С)
Форумчанин
 
Сообщения:
18674
Изображения: 39
Зарегистрирован:
21 апр 2005
Откуда:
Мыс Шмидта

Благодарил (а): 663 раз.
Поблагодарили: 751 раз.

Сообщение:#108  Сообщение Связной (С) » Чт 02 фев, 2006 06:07 »

А можно с жалобой на SKYPE в РСН?

на что?! бесплатный сервис?

СП
Форумчанин
 
Сообщения:
863
Зарегистрирован:
11 авг 2004

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 9 раз.

Сообщение:#109  Сообщение СП » Чт 02 фев, 2006 06:12 »

А.Что сервис бесплатный, а НДС !!!! Забыли....
Считаем, что оказание таких услуг приравнивается к стоимости услуг местной связи в этом регионе, например 100руб и НДС , примерно 20 Р - оплати через налоговую- потребитель.... 8-)

Erlang
Автор
 
Сообщения:
46039
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1459 раз.
Поблагодарили: 641 раз.

Сообщение:#110  Сообщение Erlang » Чт 02 фев, 2006 06:29 »

Связной (С) писал(а):
А можно с жалобой на SKYPE в РСН?

на что?! бесплатный сервис?

А за что они деньги берут?

Skype is the Global P2P Telephony Company™ - вот так.

Связной (С)
Форумчанин
 
Сообщения:
18674
Изображения: 39
Зарегистрирован:
21 апр 2005
Откуда:
Мыс Шмидта

Благодарил (а): 663 раз.
Поблагодарили: 751 раз.

Сообщение:#111  Сообщение Связной (С) » Чт 02 фев, 2006 07:22 »

А за что они деньги берут?

Добавлено спустя 1 минуту 34 секунды:

Skype is the Global P2P Telephony Company™ - вот так.

ток то, если SkypeOut. Есть кто им пользуется? :sneky:

Erlang
Автор
 
Сообщения:
46039
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1459 раз.
Поблагодарили: 641 раз.

Сообщение:#112  Сообщение Erlang » Чт 02 фев, 2006 09:01 »

Новосибирские провайдеры: "Новые правила услуг связи ввели так же, как и поправки к правилам дорожного движения - без проработки и объяснений"

Новосибирские провайдеры без энтузиазма восприняли новые правила предоставления услуг населению, согласно которым каждый клиент провайдера должен будет заключать письменный договор о предоставлении услуг. Как сообщили ИА REGNUM в компании "Сибинфонет" (предоставляет повременной и безлимитный доступ к сети Интернет через модемы по Интернет картам и договорам с абонентами - прим. ИА REGNUM), таким образом, правительство фактически ликвидирует доступ в интернет по карточкам, к которому привыкли многие пользователи. "Этот закон неудобен ни нам, ни пользователям", - подчеркнули в компании, - не всем же удобно приходить в офис и заключать договор". При этом в компании считают введение новых норм абсолютно немотивированным и относятся к ним как к стихийному явлению. "Почему у нас принимаются законы, а потом изменяются?" - задаются вопросом в "Сибинфонете", тем не менее не питая особой надежды на корректировку распоряжений правительства.

Юрий Назаров, коммерческий директор компании "Новотелеком", которая, помимо подключении абонентов по ethernet-каналам, содержит бесплатные wi-fi точки в ряде городских ресторанов, считает, что новые правила не изменяют существующей ситуации ни с имеющимися подключениями, ни с пунктами коллективного доступа, а только формализует их. Предусмотренные новыми правилами "конклюдентные действия" позволяют и дальше пользователям анонимных wi-fi спотов их использовать, не заключая договора и не предъявляя паспорт.

В компании "Крафтсвязь", которая также предоставляет услуги диал-ап соединения, новые правила провайдерских услуг пока официально не комментируют. Но в разговоре с ИА REGNUM личное мнение выразил менеджер компании Иван Таранников. По его словам, новые правила являются сознательным уводом народа от реальных проблем к виртуальным, а выгодны они только крупным компаниям, которые планируют монополизировать рынок интернет-услуг, как уже произошло с IP-телефонией.

Алексей Шапиро, начальник отдела развития сети Academ.org, которая занимается подключением абонентов в новосибирском Академгородке по технологии ethernet, а также обслуживает бесплатную wi-fi точку в кафе "Белиссимо", считает, что работать с интернетом станет сложнее, но желающих анонимизировать себя это не остановит - всегда есть иностранные хостинги, анонимные прокси, самоучители по причинению вредоносной деятельности в открытом доступе. "Интернет - это большая помойка, - говорит Шапиро, - в которой, правда, при желании можно найти то, что нужно. У нас в сети мы стараемся избежать этого, поэтому с самого начала заключали договора, анонимность у нас условная, так как все живут в городке". Также Алексей Шапиро сообщил корреспонденту ИА REGNUM, что вопрос с бесплатной точкой в "Белиссимо" пока остается открытым. "Дело в том, что пока wi-fi бесплатный, трудно будет обязать продавцов заполнять анкеты и прочее", - считает Алексей Шапиро.

Директор по IT-технологиям крупнейшего и старейшего в Новосибирске диал-ап-провайдера ОАО "Ринет" Сергей Тачков согласен, что причины изменения правил не совсем понятны. Для силовых структур, например, они ничего нового не дадут. Диал-ап сервис все равно жестко привязан к стационарным телефонам, имеющим адресную привязку. Вообще, доступ в Интернет никогда не был анонимным, так как все действия протоколируются. Непонятно зачем потребовалось предписать провайдерам хранить эти протоколы 3 года. А провайдерам и клиентам изменения правил добавят много дополнительных хлопот. Потребуется заключение договоров с каждым клиентам. И на какое-то время это, безусловно, приведет к уменьшению этого сегмента рынка. А сами карты предоплаты не исчезнут. Просто будет происходить дополнительная акивация этих карт и только для тех, кто предварительно заключил договор в офисе.

По мнению Сергея Тачкова, некоторое конкурентное преимущество в этом случае получит "Сибирьтелеком" - крупнейший оператор проводной телефонной связи, у которого уже со всеми телефонными абонентами заключены договоры, которые надо только актуализировать.

"Но почему новые правила вначале вводятся, а потом идет бурное обсуждение последствий их применения", - недоумевает Сергей Тачков. Казалось бы, надо вначале обсуждать. Но это характерно не только для нашей отрасли - изменения в Правилах дорожного движения, вступившие в действие с 1 января 2006 года - тоже были без обсуждения и проработки всех аспектов.

27 января 2006 года правительство РФ опубликовало новые правила оказания услуг связи по передаче данных, который вступят в силу 1 июля 2006 года. Согласно этому документу, возмездное оказание услуг связи по передаче данных должно происходить только на основании письменного договора, составленного при предъявлении удостоверения личности. Таким образом, вне закона могут остаться так называемые "интернет-карты", купив которые любой человек мог через модем и телефонную сеть выйти в Интернет. У участников рынка также вызывают вопросы и прочие способы "анонимного" выхода в сеть: интернет-кафе, точки доступа wi-fi и другие.

http://www.regnum.ru/news/582851.html?forprint

Все новости по данной теме: http://www.regnum.ru/dossier/751.html

JK
Форумчанин
 
Сообщения:
11086
Зарегистрирован:
17 май 2005
Откуда:
Рио-де-Жанейро

Благодарил (а): 15 раз.
Поблагодарили: 220 раз.

Сообщение:#113  Сообщение JK » Чт 02 фев, 2006 09:49 »

Связной (С), ТУС, если diul-up как средство доступа к Интернет.

Всё, можно делать скриншот, заламинировать распечатку и показывать инспектору Связьмора. :spez:

Зуева Алена
Форумчанин
 
Сообщения:
33
Зарегистрирован:
07 окт 2005
Откуда:
Екатеринбург

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#114  Сообщение Зуева Алена » Чт 02 фев, 2006 10:12 »

Проект Правил оказания телематических услуг связи будет внесен в Правительство Российской Федерации дополнительно, добавил В.А. Слизень.

Все-таки по ТУС сначала будет проект, а не так, как с ПД сделали. Подождем-с! :spez:

telematic
Форумчанин
 
Сообщения:
1700
Зарегистрирован:
13 июл 2004
Откуда:
Япония

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#115  Сообщение telematic » Чт 02 фев, 2006 10:29 »

Связной (С) писал(а):дайл-ап ТУС?!?


В таком случае инициирование на СПД тихо курит в сторонке.

Erlang
Автор
 
Сообщения:
46039
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1459 раз.
Поблагодарили: 641 раз.

Сообщение:#116  Сообщение Erlang » Чт 02 фев, 2006 10:38 »

Интернет-карты в России не отменят

Слухи о том, что для получения возможности выйти в Интернет пользователи в обязательном порядке должны будут предъявлять паспорт, безосновательны. С таким заявлением выступил сегодня руководитель департамента государственной политики в области инфокоммуникационных технологий Мининформсвязи России Виталий Слизень

По его словам, эти слухи возникли "вследствие неверного понимания постановления" о правилах оказания услуг связи по передаче данных, которое было подписано 23 января 2006г. Некоторые наблюдатели ранее заявили том, что, якобы согласно положениям этого документа, при доступе в Интернет пользователь должен будет предъявлять паспорт и заключать договор с провайдером, что, соответственно, лишает возможности доступа посредством интернет-карт.

Поясняя суть этого постановления, В.Слизень подчеркнул, что рядового гражданина эти правила "вряд ли коснутся, если только косвенно". "Например, новые правила ужесточают требования к качеству канала связи, используемого для телемедицины и прочих видов телекоммуникационных услуг, что для конечного потребителя только благо", - сказал В.Слизень.

Это где в Правилах требования к качеству канала?

Помимо этого, по словам В.Слизеня, провайдеры интернет- и прочих телематических услуг должны будут взять на себя ответственность за ограждение пользователей от компьютерных вирусов. Такое положение, как заявил он, должно будет появиться в разрабатываемых министерством правилах оказания телематических услуг связи.

"Я думаю, эти правила появятся во II квартале 2006г.", - пояснил В.Слизень. Правила должны будут регулировать качество услуг интернет-провайдера, при этом операторы могут обязать доносить до потребителя объективную информацию о параметрах работы собственной сети (скорость соединения, скорость передачи данных и прочее, возможные разрывы в работе модемных соединений).

При этом В.Слизень считает, что в перечень правил необходимо внести положения о качестве доставки электронной почты и даже оговорить ответственность оператора за донесение до потребителя информации о вирусобезопасности работы в сети. "Провайдер должен хотя бы минимально беспокоиться о вирусобезопасности своих пользователей, например, рассылать или вывешивать на своем сайте сообщения о способах защиты от вирусов и предупреждения об опасности заражения компьютеров пользователей. Пока же российские провайдеры считают, что пользователь изначально просвещен в этом вопросе", - посетовал В.Слизень.

Глава департамента также сообщил, что Мининформсвязи, помимо проекта "Правила оказания телематических услуг", намерено в ближайшее время внести в правительство РФ и проект "Правила оказания услуг связи для целей телерадиовещания". Этот документ будет, в том числе, регулировать отношения в области кабельного телевидения. Так, например, сейчас существует проблема в области IP-TV, которая заключается в том, что в рекламную паузу федерального канала при вещании в регионе "врезается" реклама местного значения. "Здесь вопрос должен решаться через формализацию доступа к информации сайта телеканала и непосредственно телевещания", - сказал В.Слизень.

В соответствии с утвержденными 23 января 2006г. правилами, услуги связи по передаче данных подразделяются на услуги связи по передаче данных, за исключением услуг связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации, и услуги связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации. К этому типу относятся каналы "точка-точка", VPN-сети (используемые, как правило, корпоративными структурами) и т.п. По словам В.Слизеня, данное постановление создает регулятивную базу по IP-телефонии. "Мы считаем, что IP-телефония - это коммуникация между IP-устройствами (в этом качестве рассматриваются специальный IP-телефон, компьютер), в эти отношения не должен быть включен телефонный номер", - подчеркнул В.Слизень. "Мы находимся на завершающей стадии формирования отраслевого регулирования в области связи, - сказал он. - На сегодняшний день вышло около 40 постановлений правительства, а также приказы Мининфорсвязи".

Новость предоставлена лентой РБК: Потребрынок (http://www.rbc.ru/market.frame)

01.02.2006

Постоянный адрес статьи: http://top.rbc.ru/index.shtml?/news/soc ... _bod.shtml

JK
Форумчанин
 
Сообщения:
11086
Зарегистрирован:
17 май 2005
Откуда:
Рио-де-Жанейро

Благодарил (а): 15 раз.
Поблагодарили: 220 раз.

Сообщение:#117  Сообщение JK » Чт 02 фев, 2006 10:38 »

telematic, ТУС присоединяется к ТфОП как СПД (технология доступа к услугам).

toha
Форумчанин
 
Сообщения:
77
Зарегистрирован:
18 фев 2005
Откуда:
Южный ФО

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#118  Сообщение toha » Чт 02 фев, 2006 10:49 »

spl писал(а):Постановление Правительства Российской Федерации № 32 регулирует отношения абонентов и операторов только при оказании услуг связи по передаче данных (IP-VPN, FR, ATM)


И войперы очевидно сюда. Представляю, покупает человек в киоске карточку, а на ней написано: "для получения услуги передачи голосовой информации, Вам необходимо заключить договор по адресу ... либо обратиться в пункт коллективного доступа, расположенный по адресу ..."

Erlang
Автор
 
Сообщения:
46039
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1459 раз.
Поблагодарили: 641 раз.

Сообщение:#119  Сообщение Erlang » Чт 02 фев, 2006 10:57 »

"Мы считаем, что IP-телефония - это коммуникация между IP-устройствами (в этом качестве рассматриваются специальный IP-телефон, компьютер), в эти отношения не должен быть включен телефонный номер", - подчеркнул В.Слизень.

А IP-компьютер для Интернета - это телематика? :sneky:

призрак
Форумчанин
 
Сообщения:
180
Зарегистрирован:
31 май 2005

Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Сообщение:#120  Сообщение призрак » Чт 02 фев, 2006 11:35 »

За качественный Интернет / Мининформсвязи готовит правила оказания услуг доступа в Сеть

Мининформсвязи до конца марта представит в правительство проект правил оказания услуг доступа в Интернет. Эксперты и участники рынка в целом одобряют инициативу чиновников, хотя полагают, что рынок способен отрегулировать себя и сам.

Директор департамента госполитики в сфере инфокоммуникаций Мининформсвязи Виталий Слизень рассказал, что до конца I квартала министерство внесет в правительство проект правил оказания телематических услуг (доступа в Интернет). По оценкам iKS-Consulting, объем этого рынка в 2005 г. составил около 1 млрд USD. По словам Слизеня, министерство собирается установить критерии, которые позволят оценивать качество работы интернет-провайдеров. Одним из критериев может быть, к примеру, время, которое уходит у пользователя на то, чтобы дозвониться до провайдера. Существует и много других неясных вопросов, которые должны проясниться с выходом правил, — например, в какой момент следует считать оказанной услугу по пересылке электронной почты. “Одни скажут, что услуга оказана, когда письмо уходит с сервера провайдера; другие — когда письмо приходит на компьютер получателя; третьи же сочтут услугу оказанной, лишь когда получатель убедится, что письмо открывается в том виде, в каком было отправлено”, — говорит Слизень. Кроме того, министерство подумывает призвать провайдеров позаботиться о безопасности пользователей — например, размещать на своих сайтах бесплатные антивирусы или предупреждать клиентов о грозящих опасностях, добавляет Слизень.

Топ-менеджер крупного столичного оператора считает разработку подобных правил правильным шагом. “В Москве более 400 домовых сетей, многие из них поддерживаются студентами и не могут гарантировать пользователям нормального качества, — объясняет он. — Крупные же провайдеры инвестируют в качество обслуживания”. “Мы заинтересованы в том, чтобы участники рынка оказывали качественные услуги: это ведет к добросовестной конкуренции и благотворно влияет на рынок”, — согласен пресс-секретарь “МТУ-Интела” Евгений Рябовол.

А вот директор по маркетингу телекоммуникационной компании “Караван” Андрей Цуманов считает неочевидной целесообразность закрепления стандартов качества на законодательном уровне. С корпоративными клиентами, которым требуется высокий уровень надежности, провайдеры давно взяли за правило подписывать соглашения об уровне качества, рассказывает он. За нарушение условий соглашения клиент вправе штрафовать провайдера, говорит Цуманов. Практика подписания с клиентами соглашений об уровне качества существует и у Golden Telecom, подтверждает директор по корпоративным связям и PR этой компании Анна Чин-Го-Пин. “Если стандарты качества будут утверждены в виде правил, мы, безусловно, поддержим их”, — добавляет она.

Для домовых же сетей уровень качества — вопрос второстепенный, считает Цуманов. Домашним пользователям важна прежде всего дешевизна услуг и они готовы смириться с их низким качеством, полагает он. “Если цель новых правил — повысить качество услуг, мы это только приветствуем”, — говорит гендиректор домовой сети “Ай Хоум” и зампредседателя Ассоциации домовых сетей и компьютерных клубов (АДСК) Василий Масловский. Он согласен, что с рынка могут уйти некоторые домовые сети, но в основном лишь мелкие. “Некоторые домовые сети даже опережают по качеству услуг крупных провайдеров”, — отмечает он, поясняя, что местные сети могут оперативнее реагировать на запросы клиентов и зачастую более заинтересованы в их удержании.

Председатель правления Конфедерации обществ потребителей Дмитрий Янин сомневается в необходимости законодательно регулировать качество интернет-услуг. “Я не слышал, чтобы подобное делалось в развитых странах, качество регулируется рынком”, — говорит он. Регламентировать качество услуг доступа в Сеть не имеет смысла еще и потому, что технологии доступа постоянно совершенствуются, добавляет представитель крупного интернет-провайдера.

© Игорь Цуканов, Ведомости

:vertag: 2006/02/01. В Интернет пустят без паспорта / СОТОВИК

На пресс-конференции 1 февраля, посвященной введению с 1 июля правил оказания услуг связи по передаче данных руководитель департамента государственной политики в области инфокоммуникационных технологий Мининформсвязи России Виталий Слизень развеял все опасения телеком-сообщества по поводу выхода в Интернет при заключении договора и предоставлению паспортных данных.

Новые "Правила оказания услуг по передаче данных", вступающие в силу с 1 июля взбудоражили всех не на шутку. Особое же внимание привлек пункт 20, который гласит: "Гражданин при подаче заявления о заключении договора предъявляет документ, удостоверяющий его личность". Толковал его каждый по-своему, а в результате пришли к ошибочному выводу, что с 1 июля каждому желающему воспользоваться Интернетом по скретч-картам необходимо будет явиться в офис провайдера, заключить договор и указать в нем свои паспортные данные. Прощай анонимность! А юридическим лицам придется и того хуже: "при подаче заявления о заключении договора [представитель юридического лица] предъявляет документ, подтверждающий его полномочия (доверенность или соответствующее решение единоличного исполнительного органа), а также копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица", – говориться в правилах.

Но на сегодняшней пресс-конференции в "Известиях" Виталий Слизень начисто опроверг все домыслы: "Никто не говорит о необходимости предъявлять паспорт при выходе в сеть". В общем, все оказалось намного проще: доступ в Интернет через dial-up по-прежнему будет анонимным. Как только покупатель скретч-карты начинает ею пользоваться, он автоматически принимает условия договора-оферты.

"В настоящее время мы не запрашиваем паспортные данные у пользователя, покупающего скретч-карту на услугу dial-up, поскольку закон этого не требует. Отношения между пользователем, покупающим скретч-карту, и нами, как провайдером, оказывающим услугу по этой карте, регулируются так называемой "публичной офертой". Текст договора-оферы опубликован на нашем интернет-сайте, и пользователь при помощи специальной надписи на карте предупреждается о том, что получение услуги по этой карте означает его согласие с условиями, описанными в оферте. Такое положение вещей предусмотрено Гражданским кодексом РФ", – рассказал "Сотовику" Евгений Рябовол, пресс-секретарь ЗАО "МТУ-Интел".

Не повлияют нововведения и на пользователей GPRS. По крайней мере, так утверждают операторы. "Новые правила оказания услуг по передаче данных не противоречат нашим договорам с абонентами и сложившейся у нас практике предоставления этих услуг", – говорит Галина Истратова, пресс-секретарь ОАО "МТС".

© Александра Ходонова, СОТОВИК

Вернуться в Последние новости отрасли

Пред.След.

Поделиться

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4