Договор о присоединении, каким должен быть ?
Уважаемые коллеги. Я обращаюсь к альтернативным ОП МТС. Уже длительное время на многих ветках данного форума идет обсуждение вопроса: как будем работать в новых условиях. Не секрет, что новые НПА создавались с целью устранения нас с рынка связи. Можно сколько угодно у (ис) пражняться в знании «великого и могучего», осуждая «произведение» регулятора, но час Х приближается. Цены, заявленные МРК, регулятор конечно утвердит (может с небольшим уменьшением) и мы получим новые договора о присоединении и каждому из нас придется чесать «репу», составляя протокол разногласий. При этом мы должны оставаться в рамках НПА и максимально использовать дырки в них. Для этого нужно четко усвоить, что МРК, являясь одним юридическим лицом, владеет двумя видами сетей – местной и Зоновой, и присоединение должно быть соответственно на разных уровнях. По идее бы нужно заключать два договора, но ЗОС не разрешает.
Согласно 161 в ТУ договора должно быть указано количество и местонахождение точек присоединения на каждом уровне. Поэтому и условия присоединения должны быть для каждого уровня.
Местное присоединение (нужно бы назвать соединение, но пока рано).
Должно быть указано количество точек присоединения с их функциональным предназначением. Никаких портов Е1, такого понятия в НПА нет. А понятия исходящих и входящих соединений и используемые для этого технические средства никто не отменял (проект, ТУ, РД и т.д.) Не важно, какой протокол используется.
Четко установить какие услуги оказывает МТС при местном соединении. Прав Независимый Консультант и др., при местном соединении нет услуги инициирования (не будем здесь трогать СПД и ПГИ). Каждый оп МТС оказывает другому оп МТС только одну услугу – завершение вызова на свою сеть (и кое-где транзит вызова). А какие тех. Средства используются для оказания этой услуги? Сеть завершающего оператора и точки присоединения. На что пойдут деньги, получаемые за эту услугу? На содержание своей сети и точек присоединения, используемых при этой услуге. То есть точек присоединения, обеспечивающих пропуск входящего трафика. Вот за обслуживание этих точек и должен платить оператор МТС.
Конечно остается еще большой минус – цена услуг завершения. Здесь регулятор постарался и «долбанул» нас, введя услуги на узле, смежном узле с одним транзитным узлом и т. д. и добавил п. 24 ПП РФ 627. Но тут никуда не денешься. У МТС МРК сеть во много раз больше чем у МТС не ОСП, с кучей узлов разного назначения. И МРК этим в полной мере воспользуется. Нам остается только , объединив усилия через ФАС, ФСТР и др. органы доказывать, что это дискриминационные условия, ставящие нас в неравное положение на рынке услуг связи. Ведь в каждом крупном МО узлы связи МТС МРК соединены кольцом ЕВСД для пропуска внутрисетевого трафика. И доля входящего от МТС не ОСП в этом трафике микроскопическая. Соответственно доля затрат на обслуживание кольца также микроскопична. И вообще затраты на завершение вызова на 90% состоят из затрат на содержание точек присоединения и содержание распределительной сети узла связи, на который завершается вызов. А не от того, в какую сторону побежал наш трафик. Но это надо еще доказывать.
Присоединение на зоновом уровне.
Здесь все точки присоединения работают на нас. И за их обслуживание нужно платить, как и раньше мы делали. Стоимость обслуживания этих точек не важна. Затраты на их обслуживание мы включим в стоимость инициирования и завершения МГ/МН и зонового вызова. Плюс рентабельность. П. 24 ПП РФ 627 здесь не работает.
Цена услуги инициирования (не важно как она будет называться, местная или зоновая) должна покрывать затраты на содержание своей сети и затраты на обслуживание точек присоединения на ЗУ плюс компенсационная надбавка, установленная ФСТР для каждого региона. Ну и что, что она установлена для МРК. Она содержится в тарифе каждого ЗН, МГ/МН соединения, инициированного на нашей сети, оплаченная нашим абонентом и должна выплачиваться нам на покрытие расходов на содержание нашей сети, обеспечившей возможность инициирования данного вызова. Наш абонент не должен оплачивать «убытки», понесенные МТС МРК при обслуживании своей сети. Эти убытки покрывает компенсационная надбавка на трафик инициированный на их сети.
Услуга завершения ЗН вызова
Здесь сложнее. Цена этой услуги должна состоять из цены на местное завершение вызова плюс оконечная такса. Приказ № 1078 МАП РФ никто не отменял. В нем установлены оконечные таксы для каждого региона. Думаю можно его использовать, пока не появятся другие альтернативные МГ и ЗН операторы. Но с ними будут уже другие отношения.
С помощью предлагаемых мер мы сможем удержаться на рынке, компенсируя убытки при местных соединениях дополнительными доходами за МГ и ЗН. А дальше посмотрим.
И еще одна просьба. В договорах ни за что не допускать положение, позволяющему МРК отключать сеть, Только через суд.
Простите, что написал так много буковок. Ну уж как умею. Конечно мои предложения не бесспорны и требуют уточнения. Но думаю, если мы применим «коллективный разум», то выстоим. Как бы не изгалялся регулятор.