А. Богатов: Черная дыра

Обсуждение последних новостей отрасли.
Новости законодательства РФ в области связи.
Интересные статьи посвященные инфокоммуникациям в России.
Erlang
Автор
 
Сообщения:
45771
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1383 раз.
Поблагодарили: 614 раз.

А. Богатов: Черная дыра

СообщениеErlang » Вт 18 май, 2004 17:26 »

Черная дыра

Антон Богатов (Независимый консультант)

    Многомесячные потуги государственной службы реформировать себя самое благополучно разрешились от бремени новорожденным правительством России. Девятого марта 2004 года президент Путин подписал указ № 314, которым предусматривалась "трехчленная" структура федеральных органов исполнительной власти – министерства, службы и агентства.

    Подразумевается, что министерства станут системными регуляторами "правил игры" и действовать они будут путем издания обязательных для исполнения нормативных правовых актов. По общему правилу министерства не вправе осуществлять контрольные и надзорные функции, да и вообще издавать индивидуальные правовые акты. Функции контроля и надзора, включая лицензирование предпринимательской деятельности, возлагаются на федеральные службы, которые, однако, находятся в ведении соответствующих министерств и фактически им подчинены. Федеральные агентства должны, с одной стороны, управлять государственным имуществом, а с другой – выполнять некие "государственные услуги". Что это за услуги и почему они государственные – указ президента не уточняет…

    Влияние, которое реформа правительства окажет на отрасль инфокоммуникаций, обещает быть колоссальным. Собственно, последствия уже ощущаются участниками рынка, а критического влияния они не имеют только в силу общей дезорганизации органов государственного управления гражданским сегментом государства. В самом деле, федеральный закон "О связи", с таким трудом продавленный бывшим Министерством связи через Госдуму, предусматривает довольно жесткое государственное регулирование отрасли, которое этим законом возлагается на федеральный орган исполнительной власти в области связи. Вот здесь-то и начинаются проблемы.

    Дело в том что Минсвязи России названным указом ликвидируется. Не преобразуется, а именно ликвидируется, при этом его функции передаются новорожденному Министерству транспорта и связи, которое возглавляет бывший военный железнодорожник и опытный военный комендант железнодорожных станций. Весьма, надо сказать, далекий от связи человек. При этом уже очевидно, что новое министерство создается на базе Минтранса, но никак не на базе МПС или Минсвязи, сотрудники которых пакуют чемоданы. Но и это не беда, без нормотворчества чиновников от телекоммуникаций отрасль несомненно выживет, причем даже с большим успехом. Другое дело, что профильная Федеральная служба по надзору в сфере связи и Федеральное агентство связи созданы только на бумаге. И это уже намного серьезнее.

    Федеральную службу по надзору в сфере связи возглавил опытный генерал Валерий Бугаенко, ранее руководивший Департаментом Минсвязи по надзору за связью и информатизацией. Так что можно не сомневаться: практика привлечения отставных военнослужащих к надзорной работе будет продолжена. Именно на данную службу возложено лицензирование операторской деятельности… однако на конец марта, кроме самого генерала Бугаенко, никаких сотрудников в этой организации нет. Отсутствует даже местонахождение, что попросту исключает возможность куда-либо направлять письменные обращения и заявления. Аналогичная ситуация сложилась с Агентством связи, которое возглавит бывший замминистра связи, он же бывший начальник управления Минсвязи по координации ФЦП "Электронная Россия" Дмитрий Милованцев.

    Федеральный закон "О связи" прямо относит деятельность по возмездному оказанию соответствующих услуг к лицензируемой, причем лицензиаром является "федеральный орган исполнительной власти в области связи". Который из трех – не вполне ясно, хотя по тексту указа функцию лицензирования осуществляет федеральная служба… опять же пока фактически отсутствующая. То есть получить новую лицензию попросту невозможно в принципе. Как невозможно и продлить срок действия имеющейся лицензии, что чревато колоссальными неприятностями для операторов связи, в том числе уголовными делами по факту незаконной предпринимательской деятельности (ч. 2 ст. 171 УК РФ), а также расторжением договоров по инициативе абонентов. Которые, в свою очередь, могут ожидать претензий со стороны налоговых органов в виде неправомерного зачета НДС и отнесения на затраты платежей за услуги связи в пользу операторов с истекшими лицензиями. Доказывать отсутствие субъективной стороны преступления и, соответственно, его состава в российских судах очень непросто…

    Так что лицензионная деятельность в области связи к концу марта 2004 года полностью свернута. И когда эта деятельность возобновится – не известно никому. Уж точно не раньше того момента, когда начнется полноценная работа новорожденной Федеральной службы по надзору в сфере связи. По некоторым оценкам, это произойдет в лучшем случае осенью. А пока неясен даже правовой статус территориальных управлений Госсвязьнадзора (ГУ УГНСИ), по крайней мере зарплату инспекторскому составу большинства управлений задерживают уже два месяца.

    Аналогичная ситуация сложилась в области регулирования радиочастотного спектра (РЭС). По закону "О связи" разрешения на использование полос частот должна выдавать Государственная комиссия по радиочастотам при… федеральном органе исполнительной власти по вопросам связи. А при каком именно из трех – совершенно непонятно. Возможны все три варианта в зависимости от толкования указа президента и от победы в споре за контроль немаленьких денег, получаемых Государственной радиочастотной службой от пользователей частотного ресурса.

    А пока получить разрешение на использование РЭС невозможно, потому что негде. Причем иногда возникают совсем дикие случаи. Например, в Биробиджане некая FM-радиостанция имеет действующую лицензию МПТР (также упраздненного), соответствующую лицензию Минсвязи, положительное заключение ФГУП ГРЧЦ… и не может начать вещание. Потому что физически не может получить формальное решение ГКРЧ. И это после выигрыша конкурса на полосы частот!

    Остановлена сертификационная работа. Более того, есть прецеденты невозможности оформления сертификатов ССС даже при наличии положительного заключения испытательной лаборатории. Комиссия управления сертификации Минсвязи просто не собирается. А нет комиссии – нет и сертификата. Убытки производителей оборудования, как всегда, никого не интересуют.

    Самое интересное, что формально сотрудники Минсвязи обязаны исполнять свои функции до завершения передачи соответствующих полномочий в новые органы власти (распоряжение Правительства № 379-Р от 18.03.04). Но, как ясно абсолютно всем, чиновники упраздняемых министерств и ведомств будут заняты чем угодно, только не исполнением функций упраздняемых ведомств. И если лицензии преобразуемого Госстроя России еще получить можно, то деятельность Минсвязи парализована полностью, а его сотрудники, по слухам, в массовом порядке получают уведомления об увольнении.

    Вообще сложившаяся в правительственных кругах ситуация напоминает астрономическую аллюзию с черной дырой… причем правительство находится за горизонтом событий относительно субъектов рынка. И участники рынка имеют счастье лишь наблюдать ослепительный свет диска акреции черной дыры на небосклоне удвоения ВВП.

    Однако за эйфорией этого свечения не следует забывать его природу – падение субъектов в дыру. Выход из которой навсегда запечатан за горизонтом событий.


Источник: "Сетевой журнал" №4.2004

Erlang
Автор
 
Сообщения:
45771
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1383 раз.
Поблагодарили: 614 раз.

СообщениеErlang » Вт 18 май, 2004 20:35 »

А пока получить разрешение на использование РЭС невозможно, потому что негде. Причем иногда возникают совсем дикие случаи. Например, в Биробиджане некая FM-радиостанция имеет действующую лицензию МПТР (также упраздненного), соответствующую лицензию Минсвязи, положительное заключение ФГУП ГРЧЦ… и не может начать вещание. Потому что физически не может получить формальное решение ГКРЧ. И это после выигрыша конкурса на полосы частот!

В Москве ситуация еще хуже:
Был конкурс на 5 FM частот. Лицензии МПТР получили заплатив по 500 т. $, а лицензию Минсвязи и разрешение на радиочастоты получить не могут.
А там хозяева :ser: :min: :-({|= :-)
Если хочешь стать оптимистом и понять жизнь, то перестань верить тому, что говорят и пишут, а наблюдай сам и вникай.
(с) А. П. Чехов

Гость

 

СообщениеГость » Ср 19 май, 2004 06:59 »

правильно, зачем МС заниматься всяким отстоем в виде FM :sm: , есть более доходное дело (1G/3G)... :tel: :super:

Вернуться в Последние новости отрасли


Поделиться

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: CommonCrawl и гости: 9