На этой неделе ЗАО «Информационные технологии и связь» (ИТС) объявило о завершении строительства сети связи в Новосибирске и области. Компания предлагает новый уровень сервиса, качества и надежности услуг, а также бесплатное подключение к сети большинству клиентов. Подробнее об этом событии рассказал директор по коммерции и развитию бизнеса компании АЛЕКСЕЙ ПОЛЕЩУК.
— Алексей Викторович, расскажите о вашей компании и построенной сети связи.
— Компания «Информационные технологии и связь» — достаточно молодой игрок новосибирского рынка. Она образована в 2003 году путем консолидации и выведения IT- и телекоммуникационных активов из ОАО «Новосибирскэнерго». Нашей главной задачей на первом этапе становления являлось обслуживание энергосистемы материнской компании — ОАО «Новосибирскэнерго» со всеми дочерними и аффилированными предприятиями.
Для этого мы построили собственную сеть связи, которая включает в себя 59 узлов доступа — на каждом энергетическом объекте, будь то ТЭЦ или крупная подстанция, у нас имеется собственный узел связи с полным набором услуг. В итоге сегодня ИТС обладает равномерно распределенной по Новосибирской области телекоммуникационной сетью, которая постоянно развивается. Например, на прошлой неделе был смонтирован и подготовлен к сдаче очередной коммутационный узел связи на 3000 телефонных номеров.
Преимуществом нашей сети является исключительная надежность, поскольку энергетики предъявляют повышенные требования к коммуникациям, а мы, по сути, обеспечиваем связь и передачу данных всей энергосистемы Новосибирской области. Это чрезвычайно строгие требования, они отличаются от тех, которые предъявляются к другим, «традиционным» операторам, ведь по нашим сетям за миллисекунды должны передаваться сигналы аварийной автоматики, также мы обеспечиваем оперативную диспетчерскую связь между объектами энергосистемы.
— Наверняка такая инфраструктура требует особой поддержки. Как вы обслуживаете сеть связи?
— В ИТС работает круглосуточный центр технической поддержки с дежурным персоналом, везде настроено дистанционное администрирование сети. В связи с повышенными требованиями к безопасности, у нас ведется запись всех переговоров диспетчеров, ведутся журналы всех событий, и в случае возникновения неполадки оперативно выявляется ее источник и устраняется причина. Дежурные службы технической поддержки распределены по территории города и области, что существенно уменьшает время реакции на запрос клиента. Все это и является нашими основными конкурентными преимуществами, и у новосибирских компаний есть отличная возможность воспользоваться этой уникальной особенностью.
— Компании какого масштаба являются вашими клиентами, что они получают от вас?
— Нашими клиентами являются различные компании, при этом многих клиентов мы подключаем к своей оптической сети бесплатно — мы готовы за свой счет продлять свою сеть до клиента с выполнением всех требований к качеству, надежности и безопасности. Оптическая сеть нашей компании строится по линиям электропередач, это позволяет нам очень быстро выполнять проекты по подключению клиентов, поскольку не нужны никакие дополнительные работы по созданию сооружений, не нужно согласований. Таким образом, важным преимуществом сотрудничества с ИТС является скорость выполнения проектов по подключению.
Пакет услуг ИТС отвечает требованиям заказчиков, которые предпочитают получать полный набор сервисов от одного оператора — телефония, выделенный доступ в Интернет, передача данных, а также уникальные услуги data-центра. Уже сейчас в нем находятся огромные массивы очень важной информации (например, базы данных «Новосибирскэнерго»), которая зашифрована и не может быть прочитана извне. Ввиду наличия собственных каналов высокой пропускной способности многие наши дополнительные услуги являются очень выгодными, например, трафик до data-центра является бесплатным.
— Расскажите о сотрудничестве с застройщиками жилых и коммерческих комплексов.
— Застройщикам, инвесторам и управляющим компаниям очень выгодно работать с нами, поскольку при строительстве любого объекта недвижимости сначала обеспечивается подключение к электросети, а мы имеем точки присутствия в каждой подстанции и можем сразу провести подключение волоконно-оптического кабеля, без дополнительных согласований.
Одним из последних примеров такого сотрудничества является совместная работа с УК «Апромако» по оснащению бизнес-центра «Кронос», который имеет класс «А+» и, как следствие, предъявляет высокие требования к качеству и надежности оказываемых услуг.
— Что входит в ближайшие планы по развитию телекоммуникационного направления?
— В ближайших планах — активное подключение организаций, дальнейшее развитие сети и, самое главное, — контроль поддержания качества оказываемых услуг на высоком уровне.
ИТС планирует в самое короткое время занять существенную долю телекоммуникационного рынка Новосибирска и Новосибирской области — для этого у нас есть все ресурсы, включая собственную сеть и обслуживающий персонал, в этом плане мы ни от кого не зависим. В то же время период резкого роста бизнеса не должен сказаться на качестве оказываемых услуг, мы не можем подвести существующих клиентов и будем оправдывать оказанное нам доверие.
http://com.sibpress.ru/20.07.2007/hitech/85835/