О том, что ОАО «Таттелеком» сдерживает развитие компании ОАО «Синтерра» по строительству волоконно-оптических линий передач (ВОЛП) в Татарстане, говорится в информационных материалах Минсвязи Татарстана, распространенных среди участников вчерашнего заседания коллегии министерства. Однако на самой коллегии, несмотря на присутствие руководства «Таттелекома», этот вопрос не поднимался. В материалах коллегии говорится, что в апреле этого года «Синтерра» обратилась с запросом к «Таттелекому» с просьбой о выдаче технических решений на прокладку ВОЛП, однако до настоящего времени не получила их. «Отсутствие данных технических условий сдерживает выполнение обязательств компании по развитию инфокоммуникационных сетей и услуг в Татарстане», — говорится в отчете министерства. Минсвязи и «Синтерра» в сентябре 2007 года подписали протокол о намерениях, в котором федеральная компания обещала проложить волоконно-оптические сети в 16 городах республики, в том числе в городах Казань и Набережные Челны, напоминает газета.
Вчера первый заместитель министра информатизации и связи Юрий Багров пояснил „Ъ“, что технические условия «Таттелекома» необходимы федеральной компании для прокладки в телефонной канализации местного оператора собственного кабеля. «„Синтерра“ может арендовать свободные каналы в „Таттелекоме“, не достраивая на этих территориях собственную сеть, — рассказал он „Ъ“. — Даже если свободных каналов нет, „Синтерре“ техусловия необходимы для строительства параллельных оптоволоконных линий передачи». «„Таттелеком“ до сегодняшнего дня не дал ни положительного, ни отрицательного ответа, мотивировав это тем, что они до сих пор не решили, нужны ли им самим имеющиеся у них свободные кабельные канализации», — добавил господин Багров.
С приходом «Синтерры» Министерство информатизации и связи надеется демонополизировать рынок интернет-услуг в Татарстане. Как напроминает "КоммерсантЪ", «Таттелеком» занимает около 60% рынка интернет-услуг в Татарстане, тарифы в республике в разы превышают стоимость трафика в соседних регионах. В апреле Министерству информатизации и связи удалось добиться снижения цен на интернет «Таттелекома» по отдельным тарифным планам. Вчера замминистра информатизации и связи республики Ольга Кузнецова, выступая на коллегии, заметила, что ведомство «намерено продолжить работу по демонополизации рынка интернет-услуг».
Генеральный директор «Таттелекома» Лутфулла Шафигуллин вчера опроверг сообщение министерства о взаимоотношениях компании с конкурентом и заверил „Ъ“, что техусловия «Синтерре» уже предоставлены. «Насколько я знаю, у „Синтерры“ проблемы не с нами, а с муниципальными районами», — сказал он, не пояснив, что имеет в виду. «„Синтерра“ готовит национальный проект, они занимаются интернетом для школ, как мы можем идти против этого дела? Я думаю, министерство что-то напутало», — отметил господин Шафигуллин.
Опрошенные эксперты полагают, что «Таттелеком» намеренно препятствует намерениям «Синтерры». «„Таттелеком“ заинтересован в том, чтобы затянуть реализацию проекта, — говорит аналитик УК „Финам менеджмент“ Анна Зайцева. — Появление сильного конкурента может снизить доходы „Таттелекома“ на 20-30%, для восстановления которых потребуется несколько лет». При этом госпожа Зайцева отмечает, что «подобные проблемы возникают у „Синтерры“ в регионах не так часто». «В других регионах ВОЛП владеют межрегиональные компании электросвязи, которые достаточно лояльны к „Синтерре“, имеющей сильный лоббистский ресурс на федеральном уровне. В Татарстане ситуация несколько иная — влиять на „Таттелеком“ можно только через местные власти. Вероятно, сделанные заявления как раз направлены на то, чтобы мобилизовать их ресурс», — считает аналитик.
http://gazeta.etatar.ru/snews/view/8/33230
... Чтобы прояснить ситуацию, 116.ru обратился за комментариями в «Таттелеком». Генеральный директор компании Лутфулла Шафигуллин заявил, что его позиция полностью изложена в газете «Коммерсантъ». Деловому изданию же он рассказал, что техусловия «Синтерре» уже предоставлены. «Насколько я знаю, у «Синтерры» проблемы не с нами, а с муниципальными районами, – сказал он, не пояснив, что имеет в виду. – «Синтерра» готовит национальный проект, они занимаются Интернетом для школ, как мы можем идти против этого дела? Я думаю, министерство что-то напутало».
В федеральной компании 116.ru очень осторожно прокомментировали эту ситуацию. «Я бы не стала говорить, что у «Синтерры» есть какие-то конфликты с «Таттелекомом», – говорит пресс-секретарь Екатерина Андреева. – Завтра у нас будет финальная встреча по поводу сотрудничества с этой компанией, и пока до этого никаких комментариев давать не хотелось бы. Надеюсь, что в четверг все решится благополучно».
В свою очередь министр информатизации и связи Фарит Фазылзянов неоднократно заявлял корреспонденту 116.ru о том, что высокие цены на интернет-услуги в Татарстане держатся «из-за монопольного положения некоторых компаний». Однако он отмечал и то, что и крупные федеральные компании не спешат развивать свою сеть в районах Татарстана. Им выгоднее продавать внешний трафик, нежели с нуля предлагать свои услуги населению. Потому что в последнем случае затраты окупаются довольно долго. «Таттелеком» вложил большие средства для развития Интернета в районах республики. Поэтому цены компания держит на достаточно высоком уровне.
Сегодня «Таттелеком» занимает около 60% интернет-рынка в Татарстане. Весной по настоянию министерства информатизации и связи компания все же снизила цены на некоторые тарифные планы. Тогда цены на Интернет понизили многие компании. Однако это не уменьшило поток жалоб со стороны клиентов. На антихамском сайте Рунета «Жалуйтесь.ru» больше всего претензий именно к «Таттелекому». В основном они касаются качества оказываемых услуг. В частности, пользователи утверждают, что дозвониться в центр технической поддержки невозможно, приходится выстаивать очереди в офисах и многое другое.
Пресс-секретарь «Таттелекома» Евита Саможенова не согласна с подобными обвинениями. «Наша компания очень большая, поэтому всегда найдутся недовольные работой. Жалуются и на другие компании точно так же. Просто есть категория людей, которая любит кляузничать. Мы не закрыты для абонентов. Как мы можем не прислушиваться к их мнению, если получаем прибыль от того, что население пользуется нашими услугами. Для этого открыли специальный call-центр, где можно оперативно решить любую проблему и оставить свое предложение. Да и цены у нас не самые высокие в регионе».
Как бы то ни было, большинство интернет-пользователей с нетерпением ждут появления на местном рынке крупных игроков. Ведь тогда любая компания очень чутко будет реагировать на пожелания своих абонентов. Местные операторы имеют преимущество, у них уже есть немалая абонентская база. Поэтому им придется приложить немало усилий, чтобы ее не растерять. В этой конкурентной борьбе цены на Интернет могут значительно упасть, что, безусловно, на руку всем интернет-пользователям
http://116.ru/news/233.html