Страница 1 из 1

СообщениеДобавлено: Пт 31 мар, 2006 18:21
Erlang
Война до победной цифровизации

Россию ожидает очередной отраслевой скандал. ФГУП "Российская Телевизионная Радиовещательная Сеть" (РТРС) обвинило Мининформсвязи в начале пиар-компании направленной против РТРС, а министерство в ответ обещало подать в суд.

Разногласия между министерством и РТРС в очередной раз начались из-за разницы в подходах к цифровизации телевещания в России. А поводом к заявлению со стоны РТРС послужило истечение 29 марта срока подачи документов для участия в закрытом тендере на поставку цифровых телевизионных передатчиков для цифровизации 86 российских регионов. В соответствии с тендерной документацией предполагается закупка 11848 передатчиков. Тендер, по данным РТРС, был объявлен ООО "ТВ Технопарк" по поручению Мининформсвязи. РТРС заявила, что не имеет никакого отношения ни к объявленному тендеру, ни к изложенному в тендерной документации графику цифровизации регионов.

В связи с окончанием приема заявок для участия в закрытом тендере РТРС потребовало от Мининформсвязи публичного ответа на ряд вопросов. И, прежде всего, на основании каких правительственных решений начинается масштабная программа цифровизации телевидения в России? Кому в России уже выданы разрешения на использование частот для цифрового телевизионного вещания, в каких регионах, в каком количестве? Также РТРС недвусмысленно намекала на причастность к ООО "ТВ Технопарк" компании ООО "Антонюк-Консалтинг".

Впрочем, сделать сколько-нибудь внятное заявление ни одна из сторон оказалась не готова. В министерстве отвечать на публично заданные вопросы отказались, ограничившись обещанием подать иск о защите репутации. При этом в Мининформсвязи сообщили о том, что не имеют представления о компании ООО "ТВ Технопарк". И порекомендовали обратиться непосредственно к замминистра Борису Антонюку. С другой стороны, зам. генерального директора ФГУП "РТРС" Святослав Буняев сказал, что не готов делать политические заявления. Однако заметил, что готов встретиться с представителями Мининформсвязи в суде.

В этой связи ведущий эксперт "Прайм Консалт" Маргарита Зобнина замечает, что сейчас уже создана основа для цифровизации телевещания страны. "В сложившихся обстоятельствах конфликт противопоказан любой из сторон и противоречит интересам отрасли в целом. Предпочтительно, чтобы стороны нашли возможность договориться и выработать единую программу внедрения нового телестандарта. В противном случае это может отразиться не только на гражданах, но и на репутации государства", - сказала Маргарита Зобнина.

Привычка жить в централизованном государстве заставляет задаться вопросом, кто в России отвечает за переход к новым стандартам телевещания. И РТРС, и Мининформсвязи запустили собственные проекты перехода на цифровое вещание. Так, "Волгателеком" при поддержке Мининформсвязи предоставило жителям Мордовии (прежде всего жителям сельской местности, которые в лучшем случае могли смотреть 2 канала) 10 каналов в стандарте DVB-T. В то же время РТРС совместно с правительством Самарской области создает сеть регионального спутникового цифрового телерадиовещания, с возможностью интерактивного доступа к сети Интернет.

В этой связи стоит напомнить, что после того, как 29 марта 2006 г. была потеряна связь со спутником "Экспресс АМ-11" РТРС распространил пресс-релиз, в котором говорится, что авария вскрыла очевидный факт: в России нет единой системы управления национальной сетью телерадиовещания. И это правда, более того в результате конфликта Мининформсвязи и РТРС страна рискует получить две национальных сети распространения сигнала.

Олег Кресп

http://www.comnews.ru/index.cfm?id=21613&caid=print

Добавлено спустя 23 минуты 55 секунд:

    Кто начинает цифровизацию России ?

    29.03.2006

    Сегодня 29 марта 2006 года истекает срок подачи документов для участия в закрытом тендере на поставку цифровых телевизионных передатчиков, организованном ООО «ТВ Технопарк» по поручению Мининформсвязи. В соответствии с тендерной документацией предполагается закупка 11848 передатчиков. Представлен график, в соответствии с которым в 2006 – 2009 годах будет осуществлена цифровизация телевещания 86 российских регионов.

    Одновременно из стен Мининформсвязи начат очередной этап пиар-кампании по дискредитации государственного оператора телерадиовещания – ФГУП «Российская телевизионная и радиовещательная сеть».

    В адрес нашего предприятия поступают многочисленные запросы и просьбы прокомментировать эти события. В сложившейся ситуации ФГУП «РТРС» сообщает, что не имеет никакого отношения ни к объявленному тендеру, ни к изложенному в тендерной документации графику цифровизации регионов.

    Со своей стороны считаем необходимым, чтобы Мининформсвязи публично ответило на следующие вопросы:

    1. На основании каких правительственных решений начинается масштабная программа цифровизации телевидения в России?

    2. Понимает ли Мининформсвязи политические, социальные и экономические последствия ведомственного сепаратизма и своей поспешности?

    3. Когда будет прекращена заказная пиар-кампания против государственного предприятия, выполняющего важную социальную функцию?

    4. Кому в России уже выданы разрешения на использование частот для цифрового телевизионного вещания, в каких регионах, в каком количестве?

    5. Кто и как выбрал ООО «ТВ Технопарк» (Москва, проспект Мира, ВВЦ, стр. 573/6, офис 63) в качестве поставщика оборудования для цифровизации России и какое отношение к этой структуре имеет ООО «Антонюк-Консалтинг» (Москва, проспект Мира, ВВЦ)?

    Пресс-служба ФГУП «РТРС»
    http://www.rtrs.ru/news_releases.asp?view=14820

    Полстраны без телевидения

    30.03.2006

    29 марта 2006 г. в 03.39 по московскому времени прервалась трансляция общефедеральных телевизионных и радиопрограмм, распространяемых через космический аппарат «Экспресс-АМ11» (новый - запущен в 2004 году), принадлежащий государственному предприятию «Космическая связь» (ГПКС) Мининформсвязи РФ. Без телевидения и радиовещания оказались 15 миллионов жителей 17 субъектов Российской Федерации в Сибири и на Дальнем Востоке.

    Устранение аварии осложнилось тем, что у ГПКС не оказалось готовых резервных схем организации вещания. Предложенные после значительной паузы решения перевода вещания на старые спутники с трудом можно назвать удовлетворительными: потеря качества сигнала очевидна. При осуществлении перевода ГПКС не представило РТРС указаний по организации восстановления вещания. РТРС пришлось самой искать решения через наземные технические средства, что потребовало перенацеливания антенн, перестройки спутниковых приемников, организации радиорелейных линий и проводных каналов. В результате удалось в основном восстановить функционирование телерадиовещательной сети. Доступ к информации вновь получили 8 миллионов зрителей. Но это не устраняет всех последствий аварии. Переход на новую схему вещания удалось осуществить только в крупных городах, сельское население, как всегда - самое пострадавшее. Полное восстановление вещания потребует еще продолжительного времени.

    Авария вскрыла очевидный, казалось бы, факт: в России нет единой системы управления национальной сетью телерадиовещания. И фактом этим мы обязаны главным образом Министерству по информационным технологиям и связи. В течение четырех лет подведомственное ему ГПКС отказывается заключать с РТРС договор, который бы предусматривал все механизмы управления, в том числе, и в ситуациях, подобных случившейся. К сожалению, все предложения РТРС о создании наземной резервной системы доставки телерадиосигнала на протяжении трех лет не поддерживаются тем же ведомством.

    Хотя основные последствия аварии удалось на время устранить, ситуация остается тревожной. Остаются и вопросы к Мининформсвязи:

    Кто ответит за случившееся?

    Кто извинится перед миллионами телезрителей?

    Каких и когда ждать еще неожиданностей от Министерства, демонстрирующего эгоистический, узковедомственный, а в результате – безответственный подход?

    Как Министерство в дальнейшем намерено обеспечивать информационную безопасность страны?

    Пресс-служба РТРС

    30 марта 2006 г.

    http://www.rtrs.ru/news_releases.asp?view=14821


Добавлено спустя 41 минуту 19 секунд:

Предлагаем вашему вниманию также публикацию в «Новой газете» 8 декабря, являющую собой яркий образец стиля ведения дискуссии Мининформсвязью. Это десятый по счету материал, из числа размещенных в 2005 году в различных изданиях об РТРС, и третий - в «Новой газете». Заказчик, полагаем, сомнения не вызывает. Общественная коллегия Союза журналистов России в своем решении от 28 ноября 2005 года квалифицировала это творчество наших коллег из Мининформсвязи как «целенаправленную PR-кампанию».

Пресс-служба РТРС

    Глава российской теле- и радиовещательной сети Г. Скляр желает перейти «на цифру» к президентским выборам 2008 года

    На прошлой неделе руководитель ФГУП «Российская телевизионная и радиовещательная сеть» (РТРС) Геннадий Скляр озвучил амбициозные планы предприятия по переводу отечественной передающей сети на цифровой формат. Срок воплощения — три-четыре года, стоимость проекта — 1,5 млрд евро. При этом экономический эффект проекта, как предсказывают некоторые эксперты, будет ничтожен.
    Насколько известно, один миллиард из полутора планировалось получить из Стабилизационного фонда. Получив отказ, г-н Скляр отправился искать средства на Западе. Его недавняя поездка во Францию в околотелевизионных кругах трактуется однозначно: «Скляр ездил за деньгами, и, похоже, европейские банкиры готовы выдать кредит». Формальным же поводом для визита стало заключение соглашения между французской компанией Talis и ОАО «Концерн ПВО «Алмаз-Антей» о создании совместного производства, передаче технологий и обмене опытом.
    Полтора миллиарда евро РТРС планирует занять под гарантии правительства РФ на строительство собственной волоконно-оптической сети и запуск двух малых спутников — «Европа-1» и «Азия-1». Согласится ли правительство дать эти гарантии — большой вопрос. Сумма нешуточная, да и предыдущий опыт займов «под правительство» вряд ли можно назвать положительным. Последний раз кредит под государственные гарантии был выдан еще в 90-х годах. «РАО «Высокоскоростные магистрали» получило кредит на 1,5—2 миллиарда долларов для строительства железной дороги между Москвой и Санкт-Петербургом. Проект, как известно, лопнул, правительство до сих пор расплачивается по этому долгу, а Россия получила самую дорогую яму в мире — вырытый «в рамках проекта» котлован на Лиговском проспекте в Питере.
    Кроме того, масштабные займы федеральных ФГУПов провоцируют инфляцию. «Я не нахожу целесообразным привлекать кредиты для перехода на цифровое вещание. Тем более под государственные гарантии. Безусловно, создавать новую инфраструктуру необходимо, но реализация плана РТРС в том виде, который предлагает Г. Скляр, и за столь короткие сроки вряд ли возможна, — считает советник генерального директора ОАО «АСВТ» Александр Кожемякин. — К тому же экономический эффект при грандиозных затратах неочевиден. Возможно, речь идет об иных намерениях РТРС, предавать гласности которые руководство ФГУП не торопится».
    Впрочем, надежды Г. Скляра не ограничиваются только кредитованием на свободном рынке. В случае отказа правительства дать гарантии по кредиту он, судя по всему, намерен просить деньги из федерального бюджета.
    При этом следует помнить, что ни один аналоговый телевизор — а других в нашей стране пока нет — цифровое вещание не принимает. Для этого нужен set-top box — маленькая приставка, трансформирующая аналоговый сигнал в цифровой. Как считают эксперты, России потребуется не менее 80 миллионов таких устройств. В РТРС утверждают, что по специальному заказу из России корейская фирма «Глобал корпорейшн» уже разработала модель устройства не дороже 30—40 долларов, но в странах Евросоюза его цена составляет около 100 евро.
    По некоторым сведениям, Скляр также начал переговоры о выпуске приставок в России с американцами и немцами. Сам глава РТРС не скрывает своих намерений догнать и перегнать Европу в переводе российского телевещания на «цифру». Между тем нельзя исключать, что истинная цель ускоренной модернизации отрасли может состоять в том, чтобы любой ценой обновить основные фонды, а затем в кратчайшие сроки провести акционирование. Чьи интересы будут учтены в первую очередь при дележе акций, сомневаться не приходится. Идею приватизации естественной монополии, которой является РТРС, Скляр вынашивает на протяжении нескольких лет. При этом количество прожектерских идей никак не может перерасти в качество приема телеканалов в квартирах российских граждан.
    Достаточно вспомнить предложение Г. Скляра объединить — естественно, под своим началом — РТРС и компанию «Транстелеком», «дочку» РЖД, чтобы пустить телесигнал по железнодорожным сетям. Или идею отправить в космос парочку собственных спутников, составив конкуренцию ФГУП «Космическая связь». Или совсем уж нью-васюковский проект — доставить интернет и сотни телеканалов до каждой квартиры по канализации…
    Геннадий Скляр был назначен на свою должность спустя несколько месяцев после печально знаменитого пожара на Останкинской телебашне — более четырех лет назад. За эти годы его главным достижением стала формальная сдача в эксплуатацию двух пассажирских лифтов в «Останкине». Правда, из-за отсутствия разрешения «Ростехнадзора» работать они пока не могут. Остальное хозяйство РТРС находится в незавидном состоянии: необходимо обновить 8 тысяч телевышек и телебашен, заменить около 15 тысяч передатчиков и антенно-фидерных устройств, чей технический ресурс практически выработан; часть аппаратуры отработала сверх нормы по два-три срока.
    В октябре прошлого года в недрах РТРС появилась так называемая программа государственного развития телерадиовещания, суть которой свелась к масштабным закупкам западного оборудования. Отзывы экспертов на программу оказались весьма скептическими, например, в администрации президента инициатива Г. Скляра особых восторгов не вызвала. «Без разработки общей стратегии развития телерадиовещательного комплекса страны принимать отдельные частные решения, в том числе по привлечению иностранных инвестиций, было бы преждевременно», — говорится в письме тогдашнего главы президентской администрации Дмитрия Медведева. Крайнее недовольство высказывают в адрес
    Г. Скляра и начальники российских телеканалов. В Национальной ассоциации телевещателей (НАТ) говорят, что рост тарифов РТРС по доставке телесигнала совершенно произволен: ни стоимость электроэнергии, ни зарплата, ни другие платежи операторов связи, ни инфляция не растут так, как аппетиты РТРС. «Тарифная политика РТРС не соответствует реалиям сегодняшнего дня, — заявила в интервью «Парламентской газете» (31.05.2005) директор дирекции сетей распространения Первого канала Валентина Удалова. — Нормативные акты, регулирующие тарифы на распространение в эфире телевизионных и радиовещательных программ, разрабатывались десятилетия назад и не учитывают новые требования к оборудованию. Сейчас же РТРС идет по самому простому пути, ежегодно изменяя тарифы за счет применения общего повышающего коэффициента для всех видов технических средств. Если учесть, что хозяйственно-экономическая деятельность РТРС скрыта, весь процесс идет практически вслепую».
    Из общего котла, наполняемого оплатой за распространение телесигнала, РТРС финансирует и непрофильные проекты вроде создания сетей кабельного телевидения (которые и без того успешно внедряются коммерческими структурами). Поскольку большинство основных телеканалов принадлежит государству, получается, что в конечном счете эти проекты финансируются за счет нас.
    По сравнению с этим открытие ресторанов в «Останкине» кажется невинной шалостью. Ресторан в телебашне — общемировая практика, но в «Останкине» их будет три. Конечно, количество выпивших граждан на стратегическом объекте как минимум утроится, и это плохо соотносится с антитеррористическими и прочими мерами безопасности, но какая же это мелочь по сравнению с желанием РТРС заработать!
    На этом фоне показателен еще один факт хозяйственно-организационной деятельности руководителя РТРС. За последнее время штат предприятия разросся до такой степени, что количество сотрудников сегодня превышает число работников советского Министерства связи. Хотя функции РТРС по доставке сигнала и обязанности, входившие в круг Минсвязи СССР, различаются на порядок.

    P.S. Чтобы прояснить ряд обстоятельств и узнать мнение руководства «РТРС», в ходе подготовки данного материала мы задали ряд вопросов начальнику аппарата г-на Скляра Андрею Паутову. К сожалению, по независящим от редакции причинам ответов мы к моменту подписания номера не получили.


    Василий ОКУНЕВ
    08.12.2005

08.12.2005

Представляем посетителям нашего сайта публикацию «Коммерсанта» 2 декабря с материалами дискуссии между Мининформсвязью и РТРС о переходе России на цифровые технологии телерадиовещания. Обращаем внимание на то, что «Коммерсант» сопоставил имеющиеся, во многом полярные точки зрения, тогда как «Российская газета» в статье «Эра ТВ в цифровом формате» (2 декабря с.г.) изложила комментарий министерства по поводу позиции РТРС. Получается, что государственная газета пропагандирует точку зрения, которая, на самом деле, не является на сегодня государственной, а всего лишь частным мнением группы работников министерства.

Публикация в "Коммерсанте":


    02.12.2005




    Декларация о намерениях


    Ъ стали известны детали самого масштабного телекоммуникационного проекта в истории России – введения к 2012 году цифрового телевещания. По оценкам Мининформсвязи, суммарный бюджет проекта составит более $4 млрд. Треть этих средств будет выделено из федерального бюджета, остальные расходы планируется возложить на операторские компании и региональные власти. Больше всего подвергаются критике планы изготовить за счет государства и раздать малоимущим россиянам цифровые ТВ-приставки на $2 млрд.



    Как рассказали Ъ в Мининформсвязи, подготовкой проекта занимается межведомственная рабочая группа, в которую помимо представителей телекоммуникационного ведомства входят сотрудники Федерального агентства связи, МЭРТа, Минкультуры, Федерального агентства по промышленности, Федерального агентства по печати, НИИ радио, а также ряда компаний-операторов. Реализация проекта займет порядка шести лет начиная с 2007 года. Тогда государство начнет и расчистку частот для цифровых передатчиков стандарта DVB-T в диапазонах 174-230 и 470-862 МГц (сейчас они заняты авиадиспетчерами, операторами сотовой связи стандарта CDMA-800 и другими пользователями).



    DVB-T – стандарт цифрового телевидения, принятый в странах Европы. Используя этот стандарт, вещатель может на одной частоте передавать до 20 цифровых телеканалов (вместо одного аналогового) с улучшенным качеством изображения и звука. По оценкам Yankee Group, на конец прошлого года в 1Европе на услуги цифрового телевидения было подписано более 80 млн абонентов.



    Общий бюджет проекта в Мининформсвязи оценивают более чем в $4 млрд. Более половины средств пойдет на развитие инфраструктуры вещания (закупку 5 тыс. цифровых передатчиков для регионов РФ, строительство и модернизацию сетей наземной и спутниковой связи). Свыше $2 млрд организаторы планируют потратить на закупку и раздачу малообеспеченным абонентам приставок к телевизорам для приема цифрового ТВ.



    Программа "цифровизации" эфира от Мининформсвязи – не единственная. В частности, в середине ноября альтернативный проект перевода телевидения "на цифру" обнародовал российский монополист на рынке распространения телерадиосигнала – ФГУП "Российские телевизионные и радиовещательные сети" (РТРС). Примечательно, что во многом бюджет проекта, предложенный РТРС, аналогичен планируемому в Мининформсвязи. В частности, на модернизацию вещательной инфраструктуры ФГУП планирует потратить ?1,5 млрд, то есть чуть менее $2 млрд. Однако РТРС не намерены привлекать эти средства из бюджета, а собираются получить кредит в западных банках под гарантии российского правительства. Предложение РТРС может быть реализовано быстрее, чем программа Мининформсвязи,– к 2010 году. С проектом Мининформсвязи в РТРС не согласны.



    "Мы уже направили в Мининформсвязи серьезные множественные замечания по этому вопросу,– говорит замгендиректора ФГУП РТРС Святослав Буняев.– Не согласны мы и с конкретными цифрами, приведенными министерством. В частности, планируется выделить 20 млн руб. на дооборудование земных станций космической связи. Однако большая часть этих работ уже завершена, и уже выделены средства для цифровизации спутникового сегмента передающей сети. В проекте говорится о необходимости закупки и установки 80 цифровых передатчиков. Откуда взялась эта цифра – непонятно".



    Ряду специалистов показалась странной идея раздавать населению бесплатные декодеры. "Бесплатная раздача цифровых декодеров малоимущим – не совсем верный, на мой взгляд, шаг,– отмечает глава Национальной спутниковой компании Дмитрий Волобуев.– В Германии, например, где вещание переведено на цифру в принудительном порядке, декодеры надо было покупать. Это естественно, ведь сейчас аналоговые телевизоры никто бесплатно не раздает. Такой путь открывает возможности для злоупотреблений. Например, для перепродажи 'социальных' декодеров в страны СНГ, где сейчас также реализуются программы по цифровизации телевещания".



    "В программе, разработанной Мининформсвязи, предлагается довольно гибкая система обеспечения населения цифровыми приемниками; это и частичное дотирование – продажа по льготным ценам, и кредитные схемы под гарантии государства, и бесплатная раздача,– пояснил заместитель гендиректора ФГУП 'НИИ радио' Михаил Симонов.– Разработчики программы исходили из того, что массированное расширение парка цифровых приемных устройств позволит существенно стимулировать частные инвестиции в программу в целом. Это соответствует мировому опыту. Например, в Италии государство дотировало 50% стоимости оборудования, которое было пущено в открытую продажу".

    Участники IT-рынка указывают, что введение в России цифрового ТВ может стимулировать развитие не только медиарынка, но и электронной отрасли. Средняя цена приставки декодера составляет сегодня около $50.



    Соответственно, за $2 млрд можно будет изготовить до 40 млн "социальных" приставок. "Создание абонентских устройств для приема цифровых телепрограмм – шанс вывести электронную промышленность из кризиса,– отмечает замгендиректора по маркетингу компании 'Энвижн Груп' Сергей Головин.– Приставки и цифровые телевизоры не самый высокотехнологичный продукт, но этот проект позволит российским компаниям найти средства для инвестиций в серьезные высокотехнологичные разработки".

    ВАЛЕРИЙ Ъ-КОДАЧИГОВ

    Коммерсант ъ

    № 227 (№ 3311) от 02.12.2005, ПТ


http://www.rtrs.ru/news_releases.asp?view=14725

Добавлено спустя 44 минуты 14 секунд:

Как защитить государственные интересы?

23.01.2006

Каждая компания, которая появляется на уже сложившемся рынке, должна завоевать свое место под солнцем. Даже если эта компания создана Президентом.

В 2001 году всем, кто определял тогда пути развития телерадиовещания в стране, было понятно, что грядет переход на цифровые технологии, а инфраструктура эфирного вещания, созданная в середине прошлого века, не только к этому не готова, но и продолжает ветшать. Для ВГТРК, в составе которой тогда находились около 100 региональных телевизионных и радио- передающих предприятий, их деятельность была непрофильной, а потому – второстепенной.



Нужен был настоящий хозяин. А хозяйство немалое. Больше восьми тысяч антенно-мачтовых сооружений, почти 16 тысяч передатчиков, 20 тысяч гектаров земли под инженерными сооружениями. Причем, раньше башни часто строились в центре городов, а значит, земля не дешевая. Вся эта гигантская и дорогая инфраструктура – плод усилий страны, создавшей на своих бескрайних просторах телерадиовещательную сеть с единым управлением, не имеющую аналогов в мире. Она до сих пор обеспечивает вещание почти полутора тысяч телевизионных и радиокомпаний от Калининграда до Сахалина, а, благодаря мощному радиовещанию, охватывает всемирную аудиторию в 109 миллионов человек.



Родовая травма



В августе 2001 года Указом Президента создана Российская телевизионная и радиовещательная сеть – государственное предприятие, директором которого назначен Геннадий Скляр – человек, не связанный в прошлом с телекоммуникационным сообществом. Так как оно, это сообщество, еще при рождении РТРС не могло поделить власть над этим колоссальным ресурсом. Два министерства – Минсвязи и Минпечати – боролись за право владеть технической частью информационной машины страны, вхожей в каждый дом. РТРС до сих пор несет на себе печать родовой травмы: в 2004 году в ходе административной реформы министр Л. Рейман вновь настаивал на подчинении РТРС Мининформсвязи, но Правительство решило иначе – РТРС вместе с ВГТРК, основным ее партнером, вошли в состав предприятий, подведомственных Министерству культуры и массовых коммуникаций. Таким образом, естественное тяготение технологических комплексов возобладало над искусственной нарезкой отраслей дорыночной эпохи.

Но проблема межведомственной разобщенности, когда одно ведомство отвечает за функционирование и модернизацию сети (Минкультуры), а другое вырабатывает правила и распоряжается частотным ресурсом (Мининформсвязи), - эта проблема, остроту которой подчеркнул руководитель Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций Б. Боярсков, выступая недавно на конгрессе Национальной ассоциации телерадиовещателей, - осталась. Одним из ее проявлений стала трактовка Россвязью положений «Закона о связи», увязывающая присвоение радиочастот с лицензированием, что позволяет этому федеральному агентству возвращать РТРС ее заявки на радиочастоты без рассмотрения, а Россвязьнадзору наказывать РТРС за вещание без разрешений, причем вещания в российской глубинке, где всего-то принимаются один-два канала. Это что – государственная политика? В октябре 2005 года Арбитражный суд Москвы решил, что Федеральное агентство связи неправо и обязал выдать РТРС разрешения.

Межведомственная разобщенность становится все более нетерпимой в условиях, когда телерадиовещание России стоит на пороге осуществления крупного проекта общенационального масштаба – перехода на цифровые технологии. Правительство должно, наконец, определиться, кто наделен полномочиями и, следовательно, отвечает за реализацию проекта, по масштабам сравнимого с планом ГОЭЛРО, осуществленным в советское время.

По оценке экспертов, стоимость этого проекта 1,5 - 2 млрд. долл. Причем это те деньги, которые государству придется вложить в свою сеть, чтобы цифровые услуги после модернизации были доступны нашим небогатым телезрителям и радиослушателям. Модернизация на частные деньги в наших условиях невозможна: какая частная компания пойдет на долгосрочные инвестиции по созданию цифровой сети для распространения бесплатных государственных каналов, по обеспечению населения льготными цифровыми декодерами для телевизоров? Однако коммерческое использование цифровой сети позволит в дальнейшем в значительной мере окупить произведенные затраты. Такова позиция РТРС. У нас есть экономически оптимальная программа цифровой модернизации сети с опорой на эфирное вещание, выбранное для нашей страны тогда, когда создавалась сеть, и учитывающая ее пространственно-временные характеристики.

РТРС приступила к собственному спутниковому проекту – созданию специализированных малых спутников, что позволит примерно в полтора раза удешевить для вещателей и населения услугу по доставке телерадиосигнала «под ключ», в несколько раз увеличить количество телевизионных и радиопрограмм, распределяемых на территории России, и ускорить развитие регионального спутникового телевидения в стране. К созданию своих спутников РТРС подтолкнуло не только задание Президента страны по созданию единого производственно-технического комплекса, не только необходимость предоставления услуг, за качество которых предприятие могло бы полностью отвечать перед конечным потребителем, но и позиция «Космической связи» (ГПКС), подведомственной Мининформсвязи. ГПКС не пускает РТРС на свои спутники, в течение четырех лет отказывается заключить с РТРС договор. В коммерческих целях создан новый телепорт на Дальнем Востоке, хотя страна уже располагает там телепортом РТРС. И никого не смутило, что расходы по ликвидации мощностей РТРС в регионе нанесут государству суммарный ущерб не менее 600 млн. рублей.

…и ее последстивия

Может, Мининформсвязи право? Зачем нужны частные предприятия, когда государственные или контролируемые государством предприятия ведут себя как вполне рыночные субъекты, если даже государственные органы в нашей стране могут позволить себе участвовать в конкурентной борьбе на стороне одного из участников. Тема не новая, и не только РТРС она касается. Нас она интересует не в теоретическом, а в сугубо прикладном аспекте: как государственному предприятию защитить себя от государства, ведущего себя подобно частному лицу?

РТРС стала объектом давления, в котором участвуют ряд средств массовой информации и некоторые государственные органы. В 2005 году в течение нескольких недель в шести центральных газетах («Новые Известия», «Московская правда», «Парламентская газета», «Российская газета», «Новая газета», «Комсомольская правда») были опубликованы материалы, в которых сообщалось о нарушении РТРС действующего законодательства, недобросовестности при осуществлении производственно-хозяйственной и предпринимательской деятельности, нарушении обычаев делового оборота, о незаконности заключения сделок с зарубежными фирмами, нецелевом использовании бюджетных средств и федерального имущества, выводе средств в зависимые структуры, неправильном распоряжении частотным ресурсом, и даже о нанесенном РТРС ущербе государственной безопасности России и так далее.

Под аккомпанемент выступлений прессы в РТРС развернулись проверки, проводимые по всей стране Департаментом экономической безопасности (ДЭБ) МВД России, его территориальными органами, налоговыми органами с участием сотрудников ДЭБ МВД. Журналист «Новых Известий» через депутата Госдумы Н. Павлова обратился в Генеральную прокуратуру с просьбой проверить факты собственной публикации. Прокуратура проверила и сообщила депутату, что факты, приведенные автором в статье, и доводы депутата, указанные в его обращении, не нашли своего подтверждения. Результаты ранее состоявшейся проверки предприятия Федеральной службой финансово-бюджетного надзора также ничего не добавили в копилку наших «доброжелателей». Последовавшие по обращению ДЭБ МВД проверки ряда региональных филиалов РТРС, проведенные с участием Роспечати, не подтвердили доводов следователей, а уголовные дела, возбужденные против руководителей трех филиалов РТРС, были прекращены прокуратурой вследствие отсутствия в их действиях состава преступления.

Своим обращением к Генеральному прокурору России (письмо от 1 июня 2005 г. № 134/01) Генеральный директор РТРС попросил о защите интересов государства в лице нашего предприятия.

В конце 2005 года Общественная коллегия по жалобам на прессу при Союзе журналистов России рассматривала обращение РТРС, в котором указывалось на тенденциозность и недобросовестность публикаций названных СМИ, пользование непроверенной информацией (ни один из авторов не обратился в РТРС), на использование ими приемов, которые в просторечии называются «черным пиаром». Общественная коллегия в своем вердикте отметила, что она не исключает проведения против РТРС целенаправленной кампании. Кстати, почти все газеты (без желания) все-таки напечатали свои отклики на наши опровержения, кто под рубрикой «Работа над ошибками», кто в другой форме, а «Парламентская газета» даже опубликовала интервью генерального директора РТРС, за что мы ей, конечно, благодарны.

Заказной характер информационной кампании против РТРС у нас сомнения не вызывает, хотя поименованные СМИ отказали представителям РТРС во встрече с авторами публикаций. И мы не смогли задать им самый интересный вопрос. Нас интересует не сколько (это, конечно же, коммерческая тайна), а кто заплатил за весь этот концерт? Кто заказчик? Поэтому разбираться приходится самим. Еще один вопрос: а кто должен обеспечивать экономическую безопасность государственного предприятия, которое, как говорилось, своими сетями входит каждый день в каждый дом, вещает по всему миру, и которое президентским указом отнесено к разряду стратегических предприятий?

Очевидно, те самые, которые затравили двадцатитысячный коллектив предприятия своими проверками. Охрана госсобственности дело, безусловно, благое. Но ведь что интересно: ни одного постановления о проверках со стороны, к примеру, МВД, как это предусматривается приказами министра внутренних дел, в РТРС так и не увидели, зато у нас есть письмо ДЭБ МВД в территориальные органы с заданием выявить в наших региональных филиалах факты «злоупотреблений должностными полномочиями их руководителями, уклонения от уплаты налогов» - вот так, квадратно-гнездовым методом по всей России.

В октябре 2005 года «Новая газета» обратилась к теме недостроенной Екатеринбургской телебашни. Подумать только: 15 лет стоит недострой и никому дела нет, стоило РТРС (существует, напомним, четыре года) заняться этой проблемой, организовать обследование, предпроектные работы – опять плохо. И все с намеком на давешние публикации – нечисто, дескать, в РТРС. Вот и Счетная палата России заинтересовалась: а не отдать ли недострой вместе с дорогой землей в центре города областной администрации: пусть достроит, инвесторов найдет. Недавно несколько месяцев отбивались от «инвесторов» в Сочи (тоже землица «золотая» под нашими объектами федеральными) – решили на ней гаражи построить (пока). Решили сами, без всяких разрешений, и начали строить. Здесь федеральные органы помогли пресечь самодеятельность «деловых людей».

Но это не единственный захват земель, на которых расположено недвижимое имущество, закрепленное за ФГУП «РТРС». Достаточно упомянуть многострадальный земельный участок в Москве в Южном Бутове. На нем уже более десяти лет идет самовольная застройка коттеджами участка и прилегающей территории с нарушением границ охранных зон, в местах прокладки трасс подземных линий связи. Сколько было звонков в РТРС с предложением «решить вопрос» в разных инстанциях, чтобы узаконить это строительство, сколько анонимных угроз генеральному директору Г. Скляру, даже дело уголовное было возбуждено против руководства московского филиала, в ведении которого находится объект.

Резюме

Подводя итоги четырехлетней работы, можно сказать, что РТРС выполнила главную задачу, поставленную указом Президента страны, обеспечила устойчивое вещание. Ушли в прошлое отключения телевещания за долги наших филиалов энергетикам. Началась реальная модернизация сети, мы вплотную подошли к переходу на цифровые технологии.

Ставя в данной публикации все непростые вопросы своей повседневной жизни, РТРС делает это с уверенностью в своих силах и в своем будущем. Мы состоялись и поэтому с нами борются всерьез. По-взрослому. Мы обращаем внимание общественности на те проблемы, которые из внутрикорпоративной плоскости переходят в политическую. Кому мешает РТРС, ее руководство? Тому, очевидно, кто домогается контроля над национальной телерадиовещательной сетью как бизнесом и политическим ресурсом. Для чего – это уже не наш вопрос.

Пресс-служба РТРС

20 января 2006 года

http://www.rtrs.ru/news_releases.asp?view=14768

СообщениеДобавлено: Пт 31 мар, 2006 20:18
Erlang
Мининформсвязи подаст в суд на "Российскую Телевизионную Радиовещательную Сеть"

29 марта 2006 года ФГУП «Российская Телевизионная Радиовещательная Сеть» разместило на своем сайте заявление, содержащее утверждение о том, что в "Мининформсвязи начат очередной этап пиар-кампании по дискредитации государственного оператора телерадиовещания — ФГУП «Российская Телевизионная Радиовещательная Сеть».
30 марта 2006 года на том же сайте было размещено новое сообщение, в котором Мининформсвязи России обвинялось в «демонстрации эгоистического, узковедомственного, а в результате — безответственного подхода».

Поскольку эти утверждения не соответствуют действительности и подрывают репутацию федерального органа исполнительной власти — министерства информационных технологий и связи Российской Федерации — Мининформсвязи России намерено обратиться в суд с иском о защите репутации.

Адрес статьи: http://www.cnews.ru/newsline/index.shtm ... /30/198836

СообщениеДобавлено: Сб 01 апр, 2006 12:38
Антон Богатов
Во всем этом есть один замечательный прикол:
Поскольку Мининформсвязи РФ не является коммерческой организацией, то у Миниформсвязи нет и быть не может деловой репутации.
Судебной практики по таким делам полно. В исках отказывают.

СообщениеДобавлено: Вт 04 апр, 2006 00:09
Erlang
Комментарий ФГУП "Космическая связь" на сообщение ФГУП "РТРС" "Полстраны без телевидения"

31 марта 2006 года ряд информационных изданий опубликовал высказывания руководства ФГУП "РТРС" о том, что "сегодня-завтра все рухнет".

Нынешняя истерия, которую ФГУП "РТРС" развязало по отношению к ФГУП "Космическая связь", есть следствие неспособности этой компании обеспечить элементарные с технической точки зрения действия по довороту приемных антенн, принадлежащих ФГУП "РТРС" на 6,5 градусов, что позволило бы принимать телерадиосигнал во всех населенных пунктах Сибири и Дальнего Востока.

Оперативная информация о том, что для обеспечения приема телерадиосигнала во всех населенных пунктах Дальнего Востока достаточно повернуть приемные антенны на 6,5 градусов и ориентировать их на спутник "Экспресс-А" № 2, поступила от дежурных служб ФГУП "Космическая связь" в технические службы ФГУП "РТРС" еще в 7 часов утра 29 марта. При этом не требовалась перенастройка приемников, поскольку сигнал распространялся через спутник "Экспресс-А" № 2 на тех же частотах, на каких он распространялся через погибший спутник. Качество сигнала с этого спутника надлежащее, поскольку аппарат имеет еще 2-х летний запас технического ресурса.

Вместо срочной реализации предложенной оперативными службами ФГУП "Космическая связь" резервной схемы вещания, ФГУП "РТРС" развязало дискуссию на тему технических характеристик космического аппарата "Экспресс-А" и всей государственной системы связи и вещания. Цель ФГУП "РТРС" очевидна: переложить на ФГУП "Космическая связь" ответственность за провал своей политики игнорирования необходимости срочной модернизации приемной сети, переводу ее в режим способности реагировать на подобные нештатные ситуации.

Необходимо отметить, что при остром дефиците бюджетных средств, выделяемых на финансирование космических программ ФГУП "Космическая связь" смогло привлечь кредиты и в период 2002-2005 годов изготовить 5 современных спутников "Экспресс-АМ" со сроком службы 12 лет, построить современный Центр управления полетом, перевести систему телерадиовещания на цифровой стандарт. Случай с "Экспресс-АМ11" уникальный (известен лишь один подобный случай в мировой истории спутниковой связи, имевший место в 1993 году). В настоящее время подача телерадиосигнала осуществляется через спутник "Экспресс-А" в точке 103 градуса, но в ближайшее время все телерадиовещание на Сибирь и Дальний Восток будет переведено на спутники "Экспресс-АМ3" (140 градусов восточной долготы, введен в эксплуатацию в августе 2005 года) и "Экспресс-АМ2" (80 градусов восточной долготы, введен в эксплуатацию в июне 2005 года).

Население не ощутило бы последствий аварии спутника, если бы руководство ФГУП "РТРС" не противопоставляло себя Мининформсвязи России и ФГУП "Космическая связь", а стремилось к нормальному сотрудничеству и оперативно осуществило поворот антенн на другой космический аппарат в соответствии с имеющейся резервной схемой.

ФГУП "Космическая связь"

http://news.nag.ru/7209

СообщениеДобавлено: Вт 04 апр, 2006 08:02
JK
"У неё такая репутация, что её лучше потерять"... (с) а-ля "Русское Радио"

СообщениеДобавлено: Пт 28 апр, 2006 17:40
Erlang
Борьба с государственным предприятием продолжается

19.04.2006

Коммерческие отделы ряда российских газет сообщают нам о поступлении крупного заказа на размещение текстов, дискредитирующих ФГУП «Российская телевизионная и радиовещательная сеть». Это продолжение «информационной войны» против государственного предприятия, выполняющего важную социальную функцию, о чем подробно сообщалось в заявлении пресс-службы РТРС 20 января с.г., опубликованном, в частности, на информационных лентах «C.NEWS» и «REGNUM».

Подмена открытой дискуссии по острым проблемам черным пиаром свидетельствует о слабости аргументов наших оппонентов.

Вся ответственность за очередной виток нагнетания страстей ляжет на инициаторов и заказчиков этой грязной кампании.

Пресс-служба РТРС
19 апреля 2006 г.

http://www.rtrs.ru/news.asp?view=14849

СообщениеДобавлено: Чт 25 май, 2006 08:20
Erlang
«Известия»: правительство услышало РТРС

23.05.2006

Генеральный директор ФГУП «Российская телевизионная и радиовещательная сеть» (РТРС) Геннадий Скляр ответил на вопросы «Известий»:

Российское телевидение в нынешнем виде доживает последние годы. Вслед за Европой и Америкой наша страна скоро тоже начнет переходить к цифровому телевещанию, в результате чего число телеканалов вырастет в 5-6 раз, но большинство из них станут платными. Каким способом в российском ТВ будет проведена цифровая революция, как сделать так, чтобы без телевидения не осталась часть россиян, на что и сколько при этом надо потратить бюджетных денег, сегодня не знает никто. В четверг правительство учредило межведомственную комиссию во главе с первым вице-премьером Дмитрием Медведевым, которая и возьмет на себя руководство переходом на цифровое ТВ. О будущем телевидения обозревателю «Известий» Евгению Кузину рассказал генеральный директор ФГУП «Российская телевизионная и радиовещательная сеть» (РТРС) Геннадий Скляр, интервью с которым было записано еще до того, как идею межведомственной комиссии поддержала власть

«Зрители рискуют остаться без телевидения»

Известия:Ответственным за то, чтобы телевизоры хорошо показывали по всей стране, Вас назначил президент. Давно ли рассказывали ему о своем хозяйстве?

Геннадий Скляр:Один раз я докладывал Владимиру Путину о том, как было выполнено его поручение по созданию предприятия РТРС и наше видение стратегии развития сферы телевещания, – это было три года назад. Тогда я получил поддержку главы государства. Те идеи, которые мы сейчас выдвигаем, находятся в русле того разговора с президентом. В последнее время президент несколько раз приглашал меня для обсуждения конкретных проектов. В последние месяцы мы очень активно обсуждаем состояние сети радиопередатчиков и стратегию развития и с главой администрации Сергеем Собяниным, и с первым вице-премьером Дмитрием Медведевым, также нашей темой занимается и зам.главы администрации президента Владислав Сурков. Очевидно, это связано с тем, что нам в 2007-2008 годах предстоят горячие политические баталии, и важно, чтобы система телерадиовещания работала, как часы.

Известия:Вы уверены, что это возможно? Ведь телецентра в плачевном состоянии, а тут недавно и вовсе авария спутника оставила без телевидения Сибирь и Дальний Восток...

Скляр:Я, как гендиректор РТРС, который отвечает за наземные средства доставки телесигнала – телевышки, антенны, передатчики, инженерные системы – могу сказать, что сбоев в работе этой системы не будет. Это вовсе не значит, что она сегодня приведена в состояние, отвечающее требованиям времени. А космос, где и случилась авария, -это не наша зона ответственности.

Известия:То есть часть жителей страны все же рискуют остаться без телевидения?

Скляр:В этом одна из острых проблем – сегодня в России нет системы управления телерадиовещанием как единым комплексом. За что-то отвечает Минсвязи, мы подчиняемся Министерству культуры, очень много предприятий стали частными. Нет центра, который бы отвечал за всю цепочку передачи телесигнала из студии, скажем, в Останкино до каждого телевизора.

Известия: Вы предлагаете воссоздать Гостелерадио?

Скляр:Гостелерадио во времена Советского Союза, отвечало за весь процесс телерадиовещания, и в те времена было четкое взаимодействие и с Минсвязи, и с предприятиями на местах. Сейчас же страна вошла в рынок, предприятия приватизировались, появились новые элементы в системе доставки сигнала, а попытки управлять остались прежними. Должна быть четкая технологическая цепочка, в которой каждый участник должен знать, за что и перед кем он отвечает. Сегодня из-за отсутствия консолидированных действий зрители становятся заложниками тех или иных аварий. А переход на цифровое телевидение без единой системы взаимодействия и управления реализовать будет просто невозможно. Создали же сейчас комиссию по ВПК, которая консолидирует военные интересы. А почему бы не создать подобную комиссию по телерадиовещанию, особенно накануне громадного проекта – перехода на цифровое телевидения?!

Известия:Думаю, мешает желание участников рынка получить единоличный контроль над процессом.

Скляр:Это тоже есть. В рыночной ситуации многие участники сферы телерадиовещания смотрят на нее только как на источник прибыли. Мы же, как государственное предприятие, должны думать не только о прибылях, но и об обязанности государства обеспечить население информацией – для нас это главное. А это все-таки социальная, а не рыночная функция. Наши коллеги из Министерства связи решили перенести свой опыт модернизации телефонии на сферу телерадиовещания. Но это невозможно. Нельзя рыночными правилами обеспечить конституционное право на информацию.

«Государству нужна полноценная медийная «труба»

Известия:Почему – ведь телефония развивается?

Скляр:Нельзя отдать право распространять сигнал федеральных телеканалов тысяче частных операторов. Когда одна или несколько таких компаний по разным причинам в любой момент могут перестать работать, что государство скажет зрителям, оставшимся без информации?! Поэтому единая сеть распространения телесигнала должна быть в руках у государства. Никто же сейчас не говорит о том, что в России надо построить вторую железную дорогу или создать второй «Газпром». Если у государства будет полноценная медийная «труба», которая доставляет все виды программ до каждого населенного пункта, то будут обеспечены и интересы государства, и интересы рынка.

Известия:Почему тогда такая медийная «труба» до сих пор не создана?

Скляр:Может, на определенном уровне не хватает осознания проблемы. Плюс участники рынка ведут постоянные дискуссии. И, конечно, не хватает политической воли. Но я убежден, что подобная сеть вскоре будет создана.

Известия:Потому что на носу президентские выборы?

Скляр:Выборы тут ни причем. А вот осуществить переход на цифровое телерадиовещание без создания этой медийной «трубы» невозможно по ряду причин. Что даст цифровая революция? Во-первых, возможность в каждом населенном пункте смотреть по 60-70 каналов телевидения, в то время как сейчас в крупных городах есть до 15 каналов, а в маленьких – 3-4. Но как доставить каждому зрителю эти 60-70 каналов, сколько это будет стоить, кто за это будет платить? Я считаю, что единая медийная транспортная система сделает это дешевле, чем разрозненная сеть частных операторов.

Во-вторых, в каждой семье, где есть телевизор, с приходом цифры должна появиться еще и специальная приставка, с помощью которой люди будут получать много каналов. Стоить она будет около 1 тысячи рублей. Кто-то сможет купить приставку, а кто-то – нет. Значит, кому-то государство должно помочь с приобретением приставок.

Третий важный момент, который почти не обсуждается, связан с тем, что на «цифру» мы перейдем не сразу, и какое-то время в стране будут работать и аналоговые передатчики, и цифровые. Выходит, сигнал федеральных «Первого канала», «России», НТВ бюджету придется оплачивать дважды. Тут государство, которое и затевает переход на «цифру», должно посчитать, что выгоднее: 10 лет содержать две передающих сети или же бесплатно раздать в каждую семью цифровую приставку и закрыть аналоговую сеть через 4-5 лет. Это должен быть государственный маневр. А с подходом «пусть рынок все отрегулирует» процесс растянется на 10-15 лет и неизвестно чем закончится.

Известия:О каких суммах идет речь?

Скляр:При грубом подсчете нужно раздать 50 миллионов приставок, то есть 50 миллиардов рублей. В бюджете сейчас на поддержку телерадиовещания каждый год закладывается 10-11 миллиардов, из которых что-то идет на контент, но львиная доля - на распространение сигнала в небольших городах.

Потом встанет еще один вопрос – кто же будет платить за телевидение. Сейчас это делает рекламный рынок. Но когда число телеканалов резко увеличится, рекламных денег на всех не хватит. Общемировая тенденция доказывает, что за часть каналов люди будут платить сами. Минкульт предлагает сделать социальный пакет из 5-7 каналов. Но тогда такие каналы, как СТС, REN TV, ТНТ назовут подход несправедливым, так как они вряд ли попадут в бесплатный пакет. Это неравные условия для участников рынка. Да и люди сочтут несправедливой ситуацию, когда их государство заставит платить за то, что они сейчас получают бесплатно.

«Все стали бояться того, что телевидение станет платным»

Известия:Не случится ли социальной революции из-за того, что зрители откажутся платить за право смотреть ТВ?

Скляр:Чтобы этого не произошло, один из вариантов – зафиксировать сегодняшнее количество телеканалов в виде бесплатного социального пакета, а уже новые предложить за дополнительную плату. Но это уже будут те каналы, которые человек выберет сам. Уверен, что поначалу большинство населения не станет выбирать платные каналы и будет смотреть только бесплатные. Желание платить будет приходить постепенно с появлением новых предложений, когда, например, появятся учебные или детские каналы.

На мой взгляд, устраивать сейчас сумятицу, рождать социальные проблемы ни к чему. Прежде, чем начать такой масштабный проект, как переход на «цифру», государство должно обозначить все проблемы, сформулировать принципы их решения, определить источники финансирования, придумать алгоритм реализации, создать органы управления проектом и только после этого начинать реформы.

Известия:Есть ли расчет, сколько придется платить за канал зрителям?

Скляр:Называются разные цифры, но ведь детальных расчетов никто не делал. Мы суетой и шумом напугали людей, и все стали бояться того, что телевидение станет платным. Начинать надо не с этого. Не главный вопрос, сколько человек заплатит за цифровое телевидение – важнее, сколько за это заплатит государство и как оптимизировать эти расходы.

А государство пока не определилось в своих шагах в направлении цифрового ТВ. Правил игры нет. Подготовительный период – полтора-два года - надо потратить еще и на их создание. И первое, что надо сделать, – принять закон «О телерадиовещании» с учетом «цифры», причем принять в следующем году, то есть до старта массовой «цифровизации».

Известия:Почему РТРС и Минсвязи не объединят усилия для создания единой телепередающей сети, а спорят друг с другом?

Скляр:Ключевое отличие подходов РТРС и Минсвязи в следующем. Мы предлагаем создавать новую цифровую телесеть на базе существующей государственной сети, проведя ее модернизацию. Минсвязи считает, что государству надо оставить аналоговую телесеть и создавать вторую цифровую уже на частные деньги. На наш взгляд, ни с точки зрения экономической, потому что новая сеть обойдется дороже, ни с точки зрения политической, потому что придется отдать информационный ресурс в частные руки, логики в этом предложении нет - государство сначала должно получить свою «трубу».

Когда я резко высказываюсь в адрес Минсвязи, я даю сигнал связистам: прислушайтесь, начните обсуждать проблемы не с позиции диктата, мол, мы главные, а с позиции одного из партнеров крупного национального проекта.

«Известия»

http://www.bc.groteck.ru/newstext.php?news_id=16872