Проект: Очередное изменение ЗоСа - Экспертиза проектов и РЭ

Обсуждение последних новостей отрасли.
Новости законодательства РФ в области связи.
Интересные статьи посвященные инфокоммуникациям в России.
Как ребёнок
Форумчанин
 
Сообщения:
22
Зарегистрирован:
21 ноя 2005
Откуда:
Абакан

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#41  Сообщение Как ребёнок » Ср 05 апр, 2006 21:08 »

Magnum писал(а):
Независимый консультант писал(а):
Что должно быть у нас: с учетом Страны?

Очень просто: онлайновая заявительная регистрация по формальным параметрам (отправкой формы в экселе по емейлу). Цель: обеспечение целостности и устойчивости ССОП.


Меня другое беспокоит. Раньше РЭ операторы получали на сооружение связи, а сейчас речь идет о регистрации СЕТЕЙ.
Тут же появляется масса вопросов, например: кто-то создал узел ТМС, телематика, как известно, сетей не создает, как тут быть?; если есть одиночное сооружение связи, то можно ли его считать сетью связи?; сохранится ли упрощенный порядок создания сооружений связи (без проектов и их экспертизы) ну и т.д.


Вот вот и меня это вопрос озадачил. Определение сети связи из ЗоС
сеть связи - технологическая система, включающая в себя
средства и линии связи и предназначенная для электросвязи или
почтовой связи.
перечень объектов подлежащих гос. экспертизе в Госстрое определён 199-ФЗ:
"5.1) организация и проведение государственной экспертизы проектной документации объектов использования атомной энергии (в том числе ядерных установок, пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ), опасных производственных объектов, линий связи (в том числе линейно-кабельных сооружений), определяемых в соответствии с законодательством Российской Федерации, объектов обороны и безопасности, объектов, сведения о которых составляют государственную тайну, особо опасных, технически сложных, уникальных объектов;";
Т.е. с одной стороны не может быть регистрации сети связи без гос. экспертизы, с другой если в объекте связи линии связи отсутствуют - его можно не регистрировать, т.к. он не является сетью связи по определению ЗоС.
В общем на первый взгляд я ЗА такой подход :-)
Главное - не зарываться:-))

Связной (С)
Форумчанин
 
Сообщения:
18674
Изображения: 39
Зарегистрирован:
21 апр 2005
Откуда:
Мыс Шмидта

Благодарил (а): 663 раз.
Поблагодарили: 751 раз.

Сообщение:#42  Сообщение Связной (С) » Чт 06 апр, 2006 13:05 »

с другой если в объекте связи линии связи отсутствуют

а присоединения как же? Не уж то к объекту все потянутся присоединяться своими ЛС?!

Как ребёнок
Форумчанин
 
Сообщения:
22
Зарегистрирован:
21 ноя 2005
Откуда:
Абакан

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#43  Сообщение Как ребёнок » Чт 06 апр, 2006 21:04 »

Связной (С) писал(а):
с другой если в объекте связи линии связи отсутствуют

а присоединения как же? Не уж то к объекту все потянутся присоединяться своими ЛС?!

Не все конечно, но что мешает я не понял? Мне кажется уже сложилась практика, при которой линейные сооружения сдают отдельно от станционных. Линейка вообще давно уже не интересовала экспертизу. Сразу оговорюсь я не имею в виду магистральные линии.

5611
Форумчанин
 
Сообщения:
7444
Зарегистрирован:
11 ноя 2005
Откуда:
Ярцево

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#44  Сообщение 5611 » Вт 27 июн, 2006 15:46 »

Заключение
по проекту федерального закона № 287867-4 «О внесении изменений в статью 46 Федерального закона «О связи» (об экспертизе проектной документации сетей связи), внесенному депутатом Государственной Думы В.Л.Горбачевым
(первое чтение)



В предлагаемой редакции части 1 статьи 46 Федерального закона "О связи" (далее - Федеральный закон) необходимо уточнить, какой федеральный орган исполнительной власти будет заниматься вопросами регистрации сетей связи. В статье 21 Федерального закона под словосочетанием "федеральный орган исполнительной власти в области связи" понимается Министерство информационных технологий и связи Российской Федерации. В этой связи обращаем внимание, что, например, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 12.10.2004 г. № 539 " О порядке регистрации радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств", пунктом 5.7 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере связи, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004г.№ 318, регистрация радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере связи.
Необходимо учесть следующие замечания юридико-технического характера.
1. По пункту 1 законопроекта.
При дополнении новыми никак не обозначенными структурными единицами между уже имеющимися требуется давать новую редакцию данной структурной единицы. Пересчет абзацев не допускается.
Пункт 1 оформить следующим образом:
1) пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Оператор связи обязан:
оказывать…(далее по тексту)…связи;
руководствоваться…(далее по тексту)…операторы связи;
для оказания услуг связи использовать сети связи, зарегистрированные федеральным органом исполнительной власти в области связи в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
соблюдать…(далее по тексту)…платежам;
представлять…(далее по тексту)…Федерации;
предоставлять…(далее по тексту)…Федерации.";
2. В абзаце первом пункта 2 законопроекта слова "частью 11" заменить словами "пунктом 11".
Заместитель начальника управления М.Н.Ласточкина
Исп:А.Д.Куликов, 692-19-36,
В.Л.Конопелько, 692-19-45,
Н.С.Баснин, 692-37-96,
Т.В.Магницкая, 692-34-09
0606287867-4.129

Документ размещен 08.06.2006 в 16:33, время Московское

http://asozd.duma.gov.ru/intranet/kom25 ... enDocument

Magnum
Форумчанин
 
Сообщения:
2143
Зарегистрирован:
29 мар 2004
Откуда:
Кудымкар

Благодарил (а): 264 раз.
Поблагодарили: 62 раз.

Экспертиза сетей связи будет в ЗоСе? Регистрация сетей

Сообщение:#45  Сообщение Magnum » Пт 15 сен, 2006 16:01 »

Госдума приняла в 1-м чтении законопроект, обязывающий операторов связи использовать для предоставления услуг связи только зарегистрированные сети

МОСКВА, 15 сентября. /ПРАЙМ-ТАСС/. Госдума на пленарном заседании в пятницу приняла в первом чтении проект закона "О внесении изменений в статью 46 федерального закона "О связи".

Законопроект, внесенный депутатами Владимиром Горбачевым и Валентиной Ивановой, направлен на обеспечение целостности, устойчивости, функционирования и безопасности сети связи общего пользования посредством регистрации сетей связи и оценки соответствия установленным требованиям проектной документации сетей связи.

Законопроект обязывает операторов связи использовать для предоставления услуг связи только зарегистрированные сети. При этом порядок регистрации сетей связи устанавливается правительством РФ.

Одновременно вводится экспертиза проектной документации на сети связи органами, прошедшими аккредитацию, в соответствии с утвержденным правительством РФ порядком аккредитации органов, проводящих экспертизу в области связи.

Правительство РФ поддержало принятие законопроекта, отметив необходимость включения в него ко второму чтению норм, предусматривающих исчерпывающий перечень оснований для отказа в регистрации сети связи и максимальный срок принятия решения о регистрации сети связи или об отказе в ее регистрации.

Комитет по энергетике, транспорту и связи Госдумы считает необходимым уточнить срок вступления законопроекта в силу.

15.09.2006 14:29

Erlang
Автор
 
Сообщения:
46039
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1459 раз.
Поблагодарили: 641 раз.

Сообщение:#46  Сообщение Erlang » Пт 15 сен, 2006 16:35 »

Magnum писал(а):Госдума приняла в 1-м чтении законопроект, обязывающий операторов связи использовать для предоставления услуг связи только зарегистрированные сети

А есть Редакция после 1-го чтения?

Magnum
Форумчанин
 
Сообщения:
2143
Зарегистрирован:
29 мар 2004
Откуда:
Кудымкар

Благодарил (а): 264 раз.
Поблагодарили: 62 раз.

Сообщение:#47  Сообщение Magnum » Пт 15 сен, 2006 17:01 »

Erlang писал(а):А есть Редакция после 1-го чтения?


Откуда ей взяться?
Первое чтение - это самый грубый прикид.
Решили вот на 1-м чтении, что нужен некий исчерпыващий перечень, вот МИТС и будет его готовить.

Lighter

 

Сообщение:#48  Сообщение Lighter » Пт 15 сен, 2006 17:01 »

МОСКВА, 15 сентября. /ПРАЙМ-ТАСС/. Госдума на пленарном заседании в пятницу приняла в первом чтении проект закона "О внесении изменений в статью 46 федерального закона "О связи".


Интересно до кассации успеют?

Wanderer
Форумчанин
 
Сообщения:
1653
Зарегистрирован:
18 фев 2004
Откуда:
Северо-Западный ФО

Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 29 раз.

Сообщение:#49  Сообщение Wanderer » Пт 15 сен, 2006 17:05 »

Интересно, если сеть зарегистрирована - то уже обеспечивается и ее безопасность и устойчивость и прочая лабуда... Т.е. - персонал подготовленный, наличие финансов на поддержание сети вроде бы и не надо.

Alex
Форумчанин
 
Сообщения:
200
Зарегистрирован:
23 ноя 2004

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#50  Сообщение Alex » Пт 15 сен, 2006 17:14 »

Создали орган при МИТС так называемый ЦНИЭС теперь его надо кормить

Andrey NS
Форумчанин
 
Сообщения:
229
Зарегистрирован:
01 ноя 2004
Откуда:
Северо-Западный ФО

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#51  Сообщение Andrey NS » Пт 15 сен, 2006 21:07 »

Коллеги, я что-то не пойму, регистрация - это взамен РЭ или в дополнение к нему? И непонятно в чем суть регистрации - если как в ФРС, которое регистрирует права на недвижимое имущество (т.е. будет создан орган, регистрирующий права на сети связи) то в этом в принципе ничего страшного нет. А если что-то другое... В общем не успели разрулить с договорами присоединения и расчетами за обслуживание ТП и пропуск трафика, РЛД пытается создать новый геморой.

Erlang
Автор
 
Сообщения:
46039
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1459 раз.
Поблагодарили: 641 раз.

Сообщение:#52  Сообщение Erlang » Сб 16 сен, 2006 02:06 »

От Комитета по энергетике, транспорту и связи Владимир Горбачёв представил в первом чтении проект федерального закона «О внесении изменений в статью 46 Федерального закона «О связи» (об экспертизе проектной документации сетей связи) и рекомендовал принять законопроект.

Проект принят, «за» - 398.

http://www.duma.gov.ru/

Дата внесения в ГД, регистрационный номер 11.04.2006, 287867-4

http://asozd2.duma.gov.ru/main.nsf/(Spravka)?OpenAgent&RN=287867-4&11

A2I
Форумчанин
 
Сообщения:
600
Зарегистрирован:
01 авг 2005

Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 2 раз.

Сообщение:#53  Сообщение A2I » Сб 16 сен, 2006 11:12 »

Erlang писал(а):От Комитета по энергетике, транспорту и связи Владимир Горбачёв представил в первом чтении проект

Горбачев - бывший ген. директор ОАО "ЮТК".

Magnum
Форумчанин
 
Сообщения:
2143
Зарегистрирован:
29 мар 2004
Откуда:
Кудымкар

Благодарил (а): 264 раз.
Поблагодарили: 62 раз.

Сообщение:#54  Сообщение Magnum » Пн 18 сен, 2006 08:35 »

Alex писал(а):Создали орган при МИТС так называемый ЦНИЭС теперь его надо кормить


ЦНИЭС еще с декабря 2005 перешел в подчинение ФСНСС.

Петрович
Форумчанин
 
Сообщения:
209
Зарегистрирован:
25 фев 2004
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Операторов связи призвали зарегистрироваться

Сообщение:#55  Сообщение Петрович » Пн 18 сен, 2006 12:03 »

"Коммерсантъ"
Операторов связи призвали зарегистрироваться
// телекоммуникации

В минувшую пятницу Государственная дума приняла в первом чтении поправки в закон "О связи", регламентирующие правила регистрации построенных сетей и сооружений связи. В случае если эти поправки станут законом, операторы сотовой связи будут обязаны после ввода в строй каждой новой базовой станции производить перерегистрацию всей сети. Операторы связи и аналитики отмечают, что таким образом сроки ввода в эксплуатацию построенных сетей могут заметно увеличиться.
Согласно принятому в первом чтении Госдумой проекту закона "О внесении изменений в федеральный закон от 7 июня 2003 года #126-ФЗ 'О связи'", внесенному депутатами от "Единой России" Владимиром Горбачевым и Валентиной Ивановой, операторы связи должны будут использовать для предоставления услуг связи только зарегистрированные в Россвязьнадзоре сети. Сегодня операторы связи регистрируют только в надзорном органе лишь отдельные элементы сети, к примеру, вновь построенные базовые станции. Так они живут с 2002 года, когда появился приказ Мининформсвязи об упрощенной процедуре регистрации сети. Тот приказ упразднил длительную процедуру госрегистрации сооружений связи, по которой строительство и сдача сети в эксплуатацию могли затянуться на долгие месяцы. Тогда оператору необходимо было сначала разработать проект базовой станции, после чего отдать его на рассмотрение в Госэкспертизу, что занимало до полугода, так как срок рассмотрения проекта не был оговорен. Приказ Мининформсвязи 2002 года ввел упрощенный режим прохождения Госэкспертизы: при наличии сертификатов соответствия, лицензии на частоты и заводской инструкции, отражающей параметры сооружения связи, документы на эксплуатацию оператору выдавались в течение десяти дней.
Принятые в первом чтении поправки в закон "О связи" положат конец прежней процедуре регистрации сооружений связи. Теперь при строительстве новых сооружений операторы будут обязаны перерегистрировать всю сеть. В Мининформсвязи эти поправки одобрили. "В настоящее время регистрация сетей связи не осуществляется,– пояснили Ъ в пресс-службе Минсвязи.– А настоящий законопроект предусматривает регистрацию сетей связи до начала оказания услуг связи, а также экспертизу проектной документации сетей связи. Эти процедуры будут направлены на предотвращение строительства сетей связи, не обеспечивающих целостность и устойчивость функционирования единой сети связи общего пользования".
В операторских компаниях отмечают, что, если поправки в закон будут приняты, сроки получения необходимых согласований заметно возрастут. "Получение лицензии на эксплуатацию базовой станции – слишком времязатратный процесс, который в среднем занимает от нескольких месяцев до года, что очень тормозит развитие сети",– рассуждает пресс-секретарь ОАО "Вымпелком" Юлия Остроухова. Предполагать, насколько по времени может увеличиться процесс регистрации в связи с новыми поправками, в "Вымпелкоме" не берутся.
По мнению аналитиков, принятие новых поправок к закону "О связи" не будет способствовать либерализации телекоммуникационного рынка. "Попытки государства регулировать отрасль, похоже, стали тенденцией,– рассуждает Андрей Богданов, старший аналитик 'Тройки Диалог'.– Такое ощущение, что государство пытается подняться в своем статусе и показать, кто в доме хозяин, чего раньше не наблюдалось. В данном случае новые поправки, возможно, являются частью этой новой стратегии".
АЛЕКСАНДРА Ъ-ХОДОНОВА

http://www.kommersant.ru/doc.html?DocID ... ueId=30202

5611
Форумчанин
 
Сообщения:
7444
Зарегистрирован:
11 ноя 2005
Откуда:
Ярцево

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#56  Сообщение 5611 » Ср 11 окт, 2006 15:58 »

Дата публикации: 5 сентября 2006
Источник: Газета "Санкт-Петербургский строительный еженедельник"

--------------------------------------------------------------------------------
После нескольких громких трагедий, связанных с обрушением зданий, все чаще в публичных обсуждениях звучит вопрос: а так ли безопасно мы строим? Может, система подготовки строительных документов и контроля за строительным процессом требует реформирования?
На вопросы «Строительного Еженедельника» отвечает эксперт Института экономики города Кирилл Холопик.
– Кирилл Вадимович, как Вы оцениваете нынешнюю ситуацию с безопасностью в строительстве?
– Этому вопросу уделяется довольно большое внимание. Для обеспечения безопасности существует множество институтов: институт лицензирования строительной деятельности (а также работы проектировщиков и инженеров-изыскателей), существует государственная экспертиза проектной документации, государственный строительный надзор, система многочисленных согласований, в том числе в органах экологического, пожарного, санитарно-эпидемиологического надзора – всего порядка десяти видов экспертиз. Все эти инстанции в совокупности обеспечивают достаточно высокий уровень безопасности строительства для третьих лиц. И, хотя аварии бывают, но они не носят массового характера. Более того, если говорить о причинах различного рода обрушений, то, как правило, они кроются не в ошибках строителей. Например, в ходе расследования трагедии Басманного рынка выяснилось, что причиной разрушения здания стали ошибки в его эксплуатации. Там была самовольная перепланировка. В результате нагрузки на строительные конструкции многократно превышали проектные показатели.
– Если в строительной безопасности все так хорошо, зачем нужны реформы?
– При всей своей эффективности существующая модель обеспечения безопасности в строительстве имеет один большой минус – она является значительным административным препятствием к инвестиционной деятельности. Здесь созданы невероятно сложные бюрократические барьеры для застройщиков. Им приходится годами доказывать, что их проекты безопасны. Это ненормальная ситуация.
– Какие обычно предъявляют претензии?
В любой проектной документации можно найти лазейку, чтобы дать отрицательное заключение. Это следствие несовершенства нормативной базы, которая устанавливает требования к документам. Там есть «обтекаемые» требования, без точных цифр. Эксперты цепляются к разным формальным мелочам – не так оформил, не так подал (надо еще знать, с какой стороны с документами зайти). Все это может длиться бесконечно. Мало того, что процедура отнимает кучу времени, она еще стоит больших денег. Особенно трудно инвесторам в крупных городах, где без связей весь этот круг вообще не пройти.
– Есть ли возможность снять административные барьеры, не снизив уровень безопасности в строительстве?
Как вы знаете, принят новый Градостроительный кодекс, который постепенно меняет ситуацию. Только в рамках ГК в ближайшее время нас ждет четыре значительные реформы в области строительной безопасности.
Во-первых, с 1 января 2007 года в России будет существовать единая Государственная экспертиза проектной документации (ЕГЭ)
. Она одна заменит собой все десять видов существующих экспертиз – будет проверять документы на соответствие всем возможным требованиям безопасности. Для объектов, которые являются уникальными, особо опасными или технически сложными, экспертиза будет проводиться на федеральном уровне – в Москве, в Главгосэкспертизе, подчиненной Росстрою. А объекты более массового строительства – многоквартирные жилые дома, многоэтажные офисы – будут проверять на местах экспертные органы, подчиненные субъектам Российской Федерации.
– Готовы ли к реформе регионы?
– Понятно, что в связи с объединением функций многочисленных экспертных органов в одном там придется расширять штат специалистов, увеличивать занимаемые помещения и т.д. Это все сложности организационного плана, которых не избежать. Думаю, на решение этих проблем уйдет не более двух-трех месяцев.
– Получается, что в сфере экспертизы проектной документации будет реализован принцип одного окна?
– Нет. Принцип одного окна здесь реализовать невозможно, поскольку часть сегодняшних экспертиз нужно проводить на федеральном уровне, а часть – на местном. Проблема решается путем объединения экспертных функций в одном органе. ЕГЭ попросту заместит и санитарно-эпидемиологическую и экологическую экспертизы, и экспертизу МЧС и экспертизу промышленной безопасности и т.д. По сути, все эти экспертизы сохранятся, но будут осуществляться в одном органе и одновременно.
Как реформа повлияет на сроки проведения экспертизы?
– До сих пор на проверку документов уходил минимум год
. Проблема заключалась в обязательной последовательности прохождения экспертиз. Например, нельзя было подавать бумаги на экологическую экспертизу, пока не пройдены все остальные. И только получив заключение экологов (а они выносили вердикт до полугода), можно было отправляться на госэкспертизу. Теперь общий срок экспертной проверки сокращен до трех месяцев. Более того, подготовленный проект постановления Правительства предлагает на уровне субъектов Российской Федерации установить максимальный срок проверки – один месяц!
– А плата за проведение экспертизы вырастет?
Скорее всего, в среднем размер платы за проведение ЕГЭ будет определен на уровне несколько выше, чем плата, которая взималась за проверку документов на соответствие строительным нормам и правилам. Это связано с объединением под крышей одного органа многочисленных экспертиз и соответственно увеличением объема его работы. Так, сейчас плата составляет от 0,3 процента до 15 процентов от стоимости проектно-изыскательских работ (чем выше стоимость работ, тем ниже процент). Понятно, что такой подход имеет свой недостаток. Многие умышленно занижают стоимость проектно-изыскательских работ, рассчитываясь с проектировщиками неофициально. Соответственно, органы госэкспертизы теряют доходы. Сейчас изучается возможность принципиально новых подходов к определению размера платы. Но говорить об этом пока рано.
– Вы не боитесь, что в результате реформы возникает монопольный экспертный орган, которым чиновникам будет удобно пользоваться как инструментом передела рынка?
– Эта проблема существует. Только сейчас в качестве инструмента создания препятствий неугодным компаниям может использоваться каждый из экспертных органов, а с 1 января все концентрируется в органе ЕГЭ. Причем на уровне субъектов России за деятельностью такого органа устанавливается контроль со стороны Росстроя. Если власть начнет пользоваться экспертизой как инструментом передела рынка, то Росстрой вполне может вмешаться и потребовать передачи этой функции на федеральный уровень. Законодательство предусматривает такую возможность.
Кроме того, мы предлагаем задействовать предусмотренный Градостроительным кодексом институт негосударственной экспертизы проектной документации. Для этого предлагается ввести норму, устанавливающую ответственность застройщика за причинение вреда третьим лицам при ошибках в проектировании или строительстве (действующее законодательство определяет только ответственность проектировщиков и строителей), а также ввести обязательное страхование такой ответственности застройщиков. Ясно, что ни один нормальный страховщик не возьмет на себя риски без дотошной проверки проектных документов и материалов по инженерным изысканиям, а также без контроля хода самого строительства. Сами страховщики не смогут эти функции выполнять. Значит, станет востребован институт негосударственной экспертизы. Пока в России нет ничего подобного. Сейчас мы занимаемся разработкой проекта соответствующего закона. Учитывая неразвитость рынка соответствующих страховых услуг, предлагается очень осторожный подход, который заключается в следующем. Обязательным страхованием охватывается только один сегмент рынка – строительство многоэтажных объектов и объектов большой площади, за исключением уникальных, особо опасных, технически сложных и т.п. Обязательное страхование вводится как альтернативный институт единой государственной экспертизе. То есть застройщикам предоставляется выбор – или проходи экспертизу, или <ОЙ!> свою ответственность. Концептуально наши предложения недавно были обсуждены специальной комиссией Росстроя и в целом одобрены, хотя и признана необходимость существенной доработки деталей.
– Вы хотите сказать, что наличие договора страхования будет сопоставимо по своему «весу» с заключением ЕГЭ?
– Первое время вес заключения ЕГЭ будет значительно выше, чем наличие договора страхования, особенно в глазах чиновников. Но эта схема будет своеобразной «лакмусовой бумажкой» работы ЕГЭ: где госэкспертиза действует нормально, в страховании и частной экспертизе надобности не будет, а если застройщики побежали к частникам – значит, наверняка есть произвол и беззаконие. Кроме того, страховой опыт будет бесценен. Появится механизм определения тарифов, статистика по страхслучаям. Это будет шаг к развитию страхового рынка в этой сфере. Может быть, лет через пять-десять, для каких-то объектов строительства можно будет полностью заменить ЕГЭ страхованием. Время покажет. Правда, по нашему прогнозу, серьезную конкуренцию ЕГЭ страхование не составит. Надо понимать, что страховой тариф будет значительно превышать стоимость госэкспертизы. Потому что страховщикам придется проводить точно такую же экспертизу, плюс включать в тариф все возможные риски. По предварительной оценке, это будет минимум в пять раз дороже, чем ЕГЭ.
– Как скоро, по Вашему прогнозу, заработает система страхования и независимой экспертизы?
– В лучшем случае с 1 января 2008 года. Сейчас идет этап публичного обсуждения этого вопроса. До декабря будем проводить консультации с чиновниками и профессиональными сообществами. Только после этого проект закона будет готов к внесению в Госдуму.
Во-вторых, с 1 января 2007 года начинается реформа строительного надзора. По аналогии с экспертными организациями, здесь планируется упразднение и замена всех контролирующих органов единым Государственным строительным надзором (ГСН). (Сейчас при строительстве осуществляется четыре вида надзора – строительный, пожарный, санитарно-эпидемиологический и экологический). Органы ГСН получат полномочия контролировать соблюдение всех правил безопасности в процессе строительства. Надо еще внести соответствующие изменения в Административный кодекс, чтобы наделить органы ГСН полномочиями выписывать штрафы и применять иные санкции к нарушителям.
В-третьих, идет внедрение института градостроительного плана земельного участка. В чем смысл этой реформы? Сегодня инвестор сам присматривает себе земельный участок и идет на процедуру предварительного согласования, грубо говоря, бегает по многочисленным инстанциям и согласовывает вопрос будущего строительства, в том числе с точки зрения безопасности. Это еще не согласование проектной документации, но оно тоже требует времени и больших денежных затрат (хотя на выходе потенциальный инвестор может получить «ноль» – отказ в разрешении на строительство). Теперь ситуация меняется кардинально. Прежняя схема постепенно запрещается. На ее место идет иной механизм: публичная власть будет обязана заранее поделить поселение на земельные участки, разработав так называемые территориальное планирование, градостроительное зонирование и планировку территории. Для каждого земельного участка составят план, где будет написано, что можно строить, какой высотности, с какими техническими условиями, с какими обременениями и так далее… Инвестор сможет зайти в компьютерную систему информационного обеспечения градостроительной деятельности, выбрать подходящий участок для своего проекта и после этого принять участие в аукционе на право его аренды. Эта схема вышибает всю почву для коррупции из-под ног у чиновников, поскольку она абсолютно прозрачна и понятна. Поэтому сейчас идет колоссальное сопротивление внедрению этого механизма на местах. Но перемены все равно неизбежны. Градостроительный кодекс установил предельный срок для начала работы нового механизма – 1 января 2010 года.
В-четвертых, Градостроительным кодексом введена дифференциация объектов строительства с точки зрения форм контроля за безопасностью строительства. Условно говоря, объекты разделили на несколько групп. Первая – это самые простые объекты: киоски, торговые павильоны. Это категория сооружений с самой низкой вероятностью причинения вреда третьим лицам. Для их возведения не требуется разрешение на строительство, согласование строительной документации и прохождение экспертизы. Вторая группа – индивидуальные жилые дома. Здесь разрешение на строительство требуется, но разработка проекта и экспертиза не нужны. Третья группа – малоэтажные дома и здания малой площади (до 3-х этажей и до 1500 кв. метров). Здесь в обязательном порядке требуются разработка проектной документации и разрешение на строительство, но не нужна экспертиза. Четвертая группа – объекты выше 3-х этажей и площадью более 1500 кв. метров. Здесь необходима экспертиза проектной документации уровня субъектов России. И, наконец, пятая группа – уникальные, особо опасные, технически сложные объекты, объекты обороны и безопасности и т.п. Здесь экспертиза проводится Главгосэкспертизой России.
– А как, по Вашей оценке, повлияет на безопасность в строительстве грядущая отмена лицензирования строительной деятельности?
– Признано, что институт лицензирования потерял свою актуальность и стал тормозом для развития строительного рынка. Он отменяется с 1 января 2007 года. Контролируя вход участников на рынок, лицензирование является очень негибким инструментом, хотя в некоторой степени препятствует деятельности нечистоплотных компаний. Эффективность лицензирования можно оценить хотя бы по таким цифрам, приведенным на совещании в Росстрое, на примере Самары. Там сейчас выдано 1500 строительных лицензий, хотя реально работает только около 50 компаний. По нашему мнению, гораздо эффективнее будет работать институт саморегулируемых организаций в области строительства с обязательным членством в них подрядчиков соответствующих услуг. Соответствующие предложения в виде законопроекта нами уже подготовлены.
– Вы уверены, что произойдет ужесточение требований к строительным компаниям?
– Профессиональному сообществу гораздо проще отслеживать, какие фирмы работают на рынке, а какие – нет, кто работает честно, а кто – жулик. Им видна реальная картина. Кроме того, очевидно, что контроль за новичками рынка будет более жесткий, чем за фирмами с наработанной десятилетиями репутацией. По нашим предложениям сообщество должно нести материальную ответственность за ошибки своих членов.
– Как это?
– Если произошло обрушение здания из-за некачественного строительства, и имущества компании-виновника не хватает для выплаты возмещений всем пострадавшим, то в силу вступает субсидиарная ответственность саморегулируемой организации. Понятно, что сообщества не захотят отвечать своим имуществом перед третьими лицами и будут жестко контролировать деятельность своих членов (от квалификации специалистов до текущих работ), чтобы этого избежать. Для них – важно, чтобы построенные здания не причиняли вреда. Те же самые цели и у государства. А раз есть совпадение целей, механизм будет работать эффективно.

5611
Форумчанин
 
Сообщения:
7444
Зарегистрирован:
11 ноя 2005
Откуда:
Ярцево

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#57  Сообщение 5611 » Ср 11 окт, 2006 16:37 »

Заключение Комитета Государственной Думы по промышленности, строительству и наукоемким технологиям по проекту федерального закона О внесении изменений в статью 46 Федерального закона "О связи"по проекту федерального закона № 287867-4 "О внесении изменений в статью 46 Федерального закона "О связи" -
внесен депутатом Государственной Думы В.Л. Горбачевым

Комитет по промышленности, строительству и наукоемким технологиям рассмотрел проект федерального закона № 287867-4 "О внесении изменений в статью 46 Федерального закона "О связи", внесенный депутатом Государственной Думы В.Л. Горбачевым, и отмечает следующее.
Пунктом 1 законопроекта предлагается установить, что операторы связи обязаны для оказания услуг связи использовать сети связи, зарегистрированные федеральным органом исполнительной власти в области связи в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. При этом статьей 2 законопроекта предусматривается срок вступления законопроекта в силу - с 1 января 2007 года. В связи с тем, что до указанного срока осталось менее 6 месяцев, и после принятия законопроекта необходимо будет Правительству Российской Федерации разработать и утвердить указанный порядок регистрации сетей связи, в целях недопущения прекращения деятельности операторов связи, Комитет считает необходимым перенеси срок вступления в силу законопроекта.
Пунктом 2 статьи 1 законопроекта предлагается для обеспечения целостности, устойчивости функционирования и безопасности сети связи общего пользования ввести экспертизу проектной документации на сети связи, перечень которых определяется Правительством Российской Федерации. Предметом экспертизы в области связи является оценка соответствия установленным требованиям проектной документации на указанные сети связи. Порядок аккредитации органов, проводящих экспертизу в области связи, и правила проведения экспертизы утверждаются Правительством Российской Федерации.
По пункту 2 статьи 1 законопроекта имеются следующие замечания.
Содержания понятия "проектная документация" раскрывается только в Градостроительном кодексе Российской Федерации (далее - Кодекс). Согласно части 2 статьи 48 Кодекса проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства. Проектная документация подлежит государственной экспертизе в соответствии со статьей 49 Кодекса. Проектная документация готовится применительно к объектам капитального строительства.
Вместе с тем, согласно статье 2 Федерального закона 07.07.2003 № 126-ФЗ "О связи" сеть связи - это технологическая система, включающая в себя средства и линии связи и предназначенная для электросвязи или почтовой связи; а средства связи - технические и программные средства, используемые для формирования, приема, обработки, хранения, передачи, доставки сообщений электросвязи или почтовых отправлений, а также иные технические и программные средства, используемые при оказании услуг связи или обеспечении функционирования сетей связи.
Таким образом, из анализа норм Кодекса и Федерального закона "О связи" вытекает, что в пункте 2 статьи 1 законопроекта имеется в виду иная проектная документация на сети связи, подлежащая экспертизе для обеспечения целостности, устойчивости функционирования и безопасности сети связи общего пользования, чем предусмотренная Кодексом. При этом понятие "проектная документация на сети связи" в законодательстве не раскрывается. Вместе с тем, в части 2 статьи 10 Федерального закона "О связи" используется понятие "проектная документация" именно в значении, предусмотренном Кодексом.
Использование в законодательстве одного и того же термина с разным значением может привести к затруднениям при применении соответствующих правовых норм на практике.
Учитывая вышеизложенное, с целью обеспечения однозначного понимания норм законов на практике, Комитет считает необходимым в законопроекте заменить термин "проектная документация на сети связи".
В связи с этим также необходимо внести изменения в абзац третий пункта 1 статьи 46 Федерального закона "О связи", предусматривающий обязанность оператора связи руководствоваться при проектировании, строительстве, реконструкции и эксплуатации сетей связи и сооружений связи нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти в области связи, осуществлять построение сетей связи с учетом требований обеспечения устойчивости и безопасности их функционирования. Это связано также с тем, что, во-первых, термины "проектирование", "строительство", "реконструкция" раскрываются в Кодексе, и применяются в отношении объектов капитального строительства, каковыми сети связи не являются. Во-вторых, отсутствуют нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти в области связи, устанавливающие требования при проектировании, строительстве, реконструкции и эксплуатации сооружений связи, т.е. объектов инженерной инфраструктуры, в том числе зданий, строений, созданных или приспособленных для размещения средств связи и кабелей электросвязи.
Согласно пункту 2 статьи 1 законопроекта предметом экспертизы в области связи является оценка соответствия установленным требованиям "проектной документации на указанные сети связи". При этом неясно на соответствие каким и кем установленным требованиям проводится оценка соответствия "проектной документации на сети связи". В связи с этим, требуется уточнить предмет указанной экспертизы.
Также непонятно аккредитация каких органов, проводящих экспертизу в области связи, предусмотрена законопроектом. Указанное положение законопроекта противоречит статье 2 Федерального закона "О техническом регулировании", согласно которой под аккредитацией понимается официальное признание органом по аккредитации компетентности физического или юридического лица выполнять работы в определенной области оценки соответствия. В связи с этим требуется уточнить, кто может осуществлять предусмотренную законопроектом экспертизу.
Учитывая вышеизложенное, Комитет Государственной Думы по промышленности, строительству и наукоемким технологиям считает возможным принять проект федерального закона № 287867-4 "О внесении изменений в статью 46 Федерального закона "О связи" в первом чтении при условии его доработки при подготовке ко второму чтению с учетом указанных замечаний и предложений.


Председатель Комитета М.Л. Шаккум
(18.07.06)
http://asozd.duma.gov.ru/intranet/kom25 ... enDocument

Magnum
Форумчанин
 
Сообщения:
2143
Зарегистрирован:
29 мар 2004
Откуда:
Кудымкар

Благодарил (а): 264 раз.
Поблагодарили: 62 раз.

Сообщение:#58  Сообщение Magnum » Чт 12 окт, 2006 10:19 »

Очень грамотно Шаккум написал.

MNOGO
Форумчанин
 
Сообщения:
4617
Изображения: 8
Зарегистрирован:
05 май 2005
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 44 раз.
Поблагодарили: 195 раз.

Сообщение:#59  Сообщение MNOGO » Чт 12 окт, 2006 12:12 »

Magnum писал(а):Очень грамотно Шаккум написал

:off_t:
Один из родоначальников профессии лоббиста в России

5611
Форумчанин
 
Сообщения:
7444
Зарегистрирован:
11 ноя 2005
Откуда:
Ярцево

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#60  Сообщение 5611 » Пт 20 окт, 2006 09:24 »

А в правилах регистрации сетей связи Правительство РФ оговорит или отменит ввод в эксплуатацию (ППРФ вместо Пр 113) ?

Текст законопроекта к первому чтению (Комитет Государственной Думы по энергетике, транспорту и связи)
Внесен депутатом Государственной Думы В.Л. Горбачевым, В.Н.Ивановой
Проект
№ 287867-4

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О внесении изменений в статью 46 Федерального закона "О связи"
Статья 1
Внести в статью 46 Федерального закона от 7 июля 2003 года № 126-ФЗ "О связи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, № 28, ст. 2895) следующие изменения:
1) часть 1 после слов «несут операторы связи;» дополнить абзацем следующего содержания:
"для оказания услуг связи использовать сети связи, зарегистрированные федеральным органом исполнительной власти в области связи в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;";
2) дополнить частью 11 следующего содержания:
"11. Для обеспечения целостности, устойчивости функционирования и безопасности сети связи общего пользования является обязательной оценка соответствия установленным требованиям проектной документации на сети связи, перечень которых определяется Правительством Российской Федерации. При этом такая оценка соответствия осуществляется в форме экспертизы в области связи.
Порядок аккредитации органов, проводящих экспертизу в области связи, и правила проведения экспертизы утверждаются Правительством Российской Федерации.
Организация системы экспертизы в области связи возлагается на федеральный орган исполнительной власти в области связи.".
Статья 2
Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2007 года.
Президент
Российской Федерации

Ссылка

Заключение
по проекту федерального закона № 287867-4 «О внесении изменений в статью 46 Федерального закона «О связи» (об экспертизе проектной документации сетей связи), внесенному депутатом Государственной Думы В.Л.Горбачевым

(первое чтение)
В предлагаемой редакции части 1 статьи 46 Федерального закона "О связи" (далее - Федеральный закон) необходимо уточнить, какой федеральный орган исполнительной власти будет заниматься вопросами регистрации сетей связи. В статье 21 Федерального закона под словосочетанием "федеральный орган исполнительной власти в области связи" понимается Министерство информационных технологий и связи Российской Федерации. В этой связи обращаем внимание, что, например, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 12.10.2004 г. № 539 " О порядке регистрации радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств", пунктом 5.7 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере связи, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004г.№ 318, регистрация радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере связи.
Необходимо учесть следующие замечания юридико-технического характера.
1. По пункту 1 законопроекта.
При дополнении новыми никак не обозначенными структурными единицами между уже имеющимися требуется давать новую редакцию данной структурной единицы. Пересчет абзацев не допускается.
Пункт 1 оформить следующим образом:
1) пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Оператор связи обязан:
оказывать…(далее по тексту)…связи;
руководствоваться…(далее по тексту)…операторы связи;
для оказания услуг связи использовать сети связи, зарегистрированные федеральным органом исполнительной власти в области связи в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
соблюдать…(далее по тексту)…платежам;
представлять…(далее по тексту)…Федерации;
предоставлять…(далее по тексту)…Федерации.";
2. В абзаце первом пункта 2 законопроекта слова "частью 11" заменить словами "пунктом 11".
Заместитель начальника управления М.Н.Ласточкина
Ссылка

ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТЗЫВ
на проект федерального закона № 287867-4 "О внесении
изменений в статью 46 Федерального закона "О связи", внесенный депутатом Государственной Думы Российской Федерации В.Л.Горбачевым
В Правительстве Российской Федерации рассмотрен представленный проект федерального закона.

Данным проектом федерального закона предполагается внести изменения в статью 46 Федерального закона "О связи" с тем, чтобы обязать операторов связи использовать для предоставления услуг связи только зарегистрированные сети связи. При этом порядок регистрации сетей связи будет устанавливаться Правительством Российской Федерации. Вторым предлагаемым изменением является введение экспертизы проектной документации на сети связи органами, прошедшими аккредитацию, в соответствии с порядком аккредитации органов, проводящих экспертизу в области связи, утвержденным Правительством Российской Федерации.
Рассматриваемый законопроект направлен на обеспечение целостности, устойчивости функционирования и безопасности сети связи общего пользования посредством регистрации сетей связи и оценки соответствия установленным требованиям проектной документации сетей связи.
Федеральным законом "О техническом регулировании" (часть 2 статьи 1) определено, что требования к функционированию единой сети связи Российской Федерации и к продукции, связанные с обеспечением целостности, устойчивости функционирования указанной сети связи и ее безопасности, а также отношения, связанные с обеспечением целостности единой сети связи Российской Федерации и использованием радиочастотного спектра, соответственно устанавливаются и регулируются законодательством Российской Федерации в области связи. Согласно абзацу второму части 3 статьи 7 данного Федерального закона оценка соответствия требованиям технического регламента средств связи, используемых в сети связи общего пользования, проводится в формах государственного контроля (надзора), аккредитации, испытания, регистрации испытания, подтверждения соответствия, приемки и ввода в эксплуатацию объекта, строительство которого закончено, и в иной форме.
Таким образом, введение рыночных механизмов проведения экспертизы проектной документации сетей связи не противоречит законодательству Российской Федерации.
Вместе с тем считаем необходимым дополнить законопроект нормами, предусматривающими исчерпывающий перечень оснований для отказа в регистрации сети связи и максимальный срок принятия решения о регистрации сети связи или об отказе в ее регистрации.
Правительство Российской Федерации готово поддержать данный законопроект при условии внесения в него указанных норм при подготовке ко второму чтению.
Заместитель Председателя
Правительства Российской Федерации А.Жуков
Ссылка

Вернуться в Последние новости отрасли

Пред.След.

Поделиться

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: YandexBot [bot] и гости: 22