Заседание секции Россвязьнадзора
22 марта 2006 года в рамках расширенного заседания коллегии Мининформсвязи России по итогам работы за 2005 год и задачам на 2006 год и среднесрочную перспективу состоялось заседание секции Россвязьнадзора.
На секции, которая прошла под руководством Руководителя Федеральной службы по надзору в сфере связи Валерия Бугаенко, были обсуждены вопросы обеспечения результативности работы территориальных органов Россвязьнадзора, повышения эффективности проводимых мероприятий по контролю, рациональному и равномерному расходованию бюджетных средств.
Своим опытом организации работы управлений поделились руководители территориальных органов Россвязьнадзора. Особый интерес у руководителей региональных управлений вызвало обсуждение вопросов организации работы по обеспечению требований к построению сетей электросвязи, требований к пропуску трафика и его маршрутизации в соответствии с новыми требованиями. Горячая дискуссия разгорелась при обсуждении вопросов, связанных с мероприятиями по контролю обязательных требований, норм и лицензионных условий операторами, оказывающими услуги связи для целей телерадиовещания, и организации мероприятий дистанционного контроля.
В завершение работы секции ее участникам были представлены технологические возможности и решения, лежащие в основе Единой информационной системы Россвязьнадзора. Команда разработчиков проекта, среди которых ОАО «РТКомм.РУ», ООО «Е-Софт», ЗАО «Инфорсер» и другие, продемонстрировали возможности прикладных и сервисных подсистем Единой информационной системы по подготовке и ведению реестров лицензий и операторов, занимающих существенное положение в сети связи общего пользования, систем учета РЭС, ВЧУ и франкировальных машин.
Руководителям территориальных органов были представлены возможности процедур оптимизации планирования мероприятий по контролю операторов связи, осуществляющих деятельность на территории нескольких субъектов Российской Федерации, и анализа результатов контроля.
Адрес в Интернете:
http://www.minsvyaz.ru/site.shtml?id=2921&n_id=3603
22 марта 2006
Выступление Руководителя Россвязьнадзора на расширенном заседании Коллегии Мининформсвязи России
Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере связи Валерий Бугаенко выступил на расширенном заседании Коллегии Мининформсвязи России по итогам 2005 года, задачам на 2006 год и среднесрочную перспективу с докладом об итогах деятельности Службы.
Как отметил Валерий Бугаенко, основные усилия Службы в 2005 году были направлены на обеспечение функционирования единой сети связи Российской Федерации, выполнение требований Федерального закона «О связи» и новых нормативных правовых актов в области связи Правительства и Министерства информационных технологий и связи Российской Федерации.
Задачи, поставленные Службе на 2005 год Министром информационных технологий и связи Российской Федерации Л.Д.Рейманом по основным направлениям деятельности полностью выполнены, утвержденные показатели в целом достигнуты.
Возрастающие потребности экономики и населения страны в увеличении объемов и новых услугах ИКТ отражаются в расширении и развитии отрасли.
Эта тенденция характеризуется следующими показателями. На сегодняшний день в поле зрения Службы находится около 180 тысяч юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, которым принадлежит более 1,7 миллиона объектов надзора (сетей и сооружений связи, радиоэлектронных средств, высокочастотных устройств и франкировальных машин).
В целях реализации установленных полномочий и выполнения поставленных задач Службой в 2005 году было проведено более 37 тысяч мероприятий по надзору и контролю.
Широкое внедрение современных специальных технических средств в территориальных органах Россвязьнадзора позволило повысить объективность и результативность проводимых проверок.
В ходе плановых мероприятий по контролю выявлено более 18 тысяч нарушений обязательных требований и норм, установленных нормативными правовыми актами в области связи, и лицензионных условий, по которым выданы предписания.
Более 17% нарушений (3137) имели состав административного правонарушения. По результатам рассмотрения дел было вынесено 2 558 постановлений о привлечении к административной ответственности и наложено штрафов на 4,6 млн. рублей.
В 2005 году внедрена практика организации и проведения проверок по целевым задачам одновременно на территории нескольких субъектов или на всей территории Российской Федерации.
В ходе проведенных проверок выявлено неправомерное использование более 4-х млн. номеров ресурса нумерации, около 17 тысяч не разрешенных для использования РЭС и ВЧУ гражданского назначения, 104 не разрешенных для использования франкировальных машины. Работа в этом направлении будет продолжена.
В 2005 году заметно изменилась структура административной практики. К административной ответственности все чаще привлекаются юридические лица (рост практически в 3,5 раза). Такой подход позволил добиться большей оперативности устранения причин, вызвавших несоблюдение установленных требований.
Однако, в прошедшем году наметилась тенденция роста доли нарушений, связанных с невыполнением правил оказания услуг связи (с 10,6 % в 2004 году до 11,7 % в 2005), что подтверждается обращениями граждан в адрес Службы. Около 37 % обращений граждан (всего в 2005 году их поступило более 2,5 тыс.) связано с неудовлетворительным качеством оказываемых услуг связи.
Потребитель должен получать услуги связи в соответствии с нормами, установленными государством, и надзор будет стоять на защите этого права. В целях решения этой важнейшей задачи Мининформсвязи России в 2005 году были подготовлены правила оказания услуг по большинству видов связи.
Для профилактики и пресечения нарушений Служба в полном объеме использует права, представленные законом «О связи». Впервые в практике работы в 2005 году за невыполнение предписаний по искам Службы в судебном порядке было аннулировано 25 лицензий.
Одной из важнейших задач, решаемых Службой является реализация механизма обеспечения недискриминационного доступа к сетевым ресурсам сети связи общего пользования.
Федеральный закон «О связи» и вышедшие «Правила присоединения сетей электросвязи и их взаимодействия» заложили базу для регулирования взаимоотношений операторов в сфере присоединения сетей электросвязи и их взаимодействия.
В 2005 году Россвязьнадзор начал работу по включению операторов в Реестр операторов, занимающих существенное положение в сети связи общего пользования. Службой получено и проверено более 3000 отчетных форм. Своевременность обработки и анализа такого массива данных обеспечила введенная в тестовую эксплуатацию Единая информационная система Россвязьнадзора. По результатам обработки в 2005 году Службой приняты и опубликованы решения о включении в Реестр операторов, занимающих существенное положение в сети связи общего пользования 20 операторов связи.
Ведение Реестра операторов, занимающих существенное положение в сети связи общего пользования, закладывает фундамент для реализации функции государственного регулирования цен на услуги, оказываемые существенными операторами связи.
Исходя из степени готовности методических материалов, уже в апреле текущего года Служба должна начать в соответствии с постановлением Правительства № 627 устанавливать цены на услуги присоединения и услуги по пропуску трафика, оказываемые операторами, занимающими существенное положение в сети связи общего пользования.
Для этого есть все необходимые условия. Согласованы и представлены на подпись Министру информационных технологий и связи:
Методические рекомендации по ведению операторами связи раздельного учета доходов и расходов по осуществляемым видам деятельности, оказываемым услугам связи и используемым для этих услуг частям сети электросвязи;
Проект приказа о внесении изменений и дополнений в ранее утвержденный Мининформсвязи России Порядок ведения операторами связи раздельного учета доходов и расходов по осуществляемым видам деятельности, оказываемым услугам связи и используемым для оказания этих услуг частям сети электросвязи.
В ближайшее время Министру будут представлены на утверждение:
Методика расчета экономически обоснованных затрат и нормативной прибыли на услуги присоединения и услуги по пропуску трафика;
Порядок направления и рассмотрения обращений операторов связи по вопросам установления цен на услуги присоединения и услуги по пропуску трафика, и порядок их установления.
Устанавливаемые Службой цены должны учитывать также и требования вступающего в силу с 1 июля 2006 года Федерального закона от 3 марта 2006 года № 32-ФЗ «О внесении изменений в статью 54 Федерального закона «О связи», прежде всего в части урегулирования взаимоотношений между операторами фиксированной и подвижной связи. Служба в ближайшее время направит в Мининформсвязи России свои предложения по внесению изменений в постановление Правительства Российской Федерации № 627 «О государственном регулировании цен на услуги присоединения и услуги по пропуску трафика, оказываемые операторами, занимающими существенное положение в сети связи общего пользования».
Растущий интерес к отрасли, как стабильно развивающейся и успешной бизнес-системе, широком и надежном поле деятельности для новых операторов связи, наиболее заметен через механизм лицензирования услуг связи и регистрационную деятельность.
Как лицензирующий орган, Служба в 2005 году приняла 6980 решений о выдаче, продлении и переоформлении лицензий в том числе:
91 лицензии на осуществление деятельности по оказанию услуг внутризоновой телефонной связи;
о выдаче лицензий на оказание услуг междугородной и международной телефонной связи 17 операторам связи.
Около 60% выданных Службой лицензий связано с услугами в сети передачи данных, что свидетельствует о существенном росте интереса участников рынка к сектору, связанному с информационными технологиями.
Всего же в Российской Федерации по состоянию на 31.12.2005 действует 19938 лицензий.
В рамках регистрационно-разрешительной деятельности Службой в 2005 году выдано:
более 215 тыс. свидетельств о регистрации РЭС;
около 12 тысяч разрешений на эксплуатацию сооружений связи (по впервые вводимым в эксплуатацию сооружениям связи);
более 3,5 тысяч разрешений на применение франкировальных машин.
Отмечается продолжение активного ввода в эксплуатацию сооружений связи, имеющих высокую социальную значимость для оказания услуг связи населению России. Это базовые станции сетей подвижной радиотелефонной связи стандарта GSM (21 600), телевизионные и радиовещательные передатчики (2 683), системы кабельного телевидения (4 305), а также 2 360 РЭС, входящих в состав сетей связи, использующих современные радиотехнологии систем беспроводного доступа и спутниковой связи различных диапазонов радиочастот.
Полученный опыт и предложения многих участников рынка показывают объективную необходимость и возможность оптимизации процедур выхода на рынок. Отдельные процедуры для операторов связи несколько усложнены и затянуты по времени.
Службой сформирован пакет предложений по существенному упрощению ряда действующих положений. В этом вопросе мы нашли поддержку в ведущих департаментах Мининформсвязи России и Россвязи.
Во-первых, это исключение протокола измерений технических параметров излучений радиоэлектронных средств из перечня документов, представляемых в Службу для регистрации РЭС.
Во-вторых, это расширение перечня РЭС, для которых не требуется регистрация.
В-третьих, изменение существующего порядка ввода в эксплуатацию сетей и сооружений связи. Необходим переход от разрешительной системы к регистрационной. В единой системе должен быть увязан вопрос о включении современных рыночных механизмов в процедуры экспертизы проектной документации.
Такая работа по внесению изменений в нормативные правовые акты уже ведется и ее результаты будут способствовать развитию отрасли.
В заключение Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере связи Валерий Бугаенко остановился на задачах, поставленных Министром Службе на 2006 год.
Это разработка и реализация административных регламентов выполнения государственных функций с использованием возможностей информационно-коммуникационных технологий, реализуемых Единой информационной системой Россвязьнадзора, которые позволят обеспечить повышение эффективности деятельности Службы через модернизацию управленческих, административных и надзорных процессов.
Большой блок задач связан с обеспечением реализации требований новой нормативной правовой базы в области ИКТ, с обеспечением устойчивой работы единой сети связи и дальнейшего развития отрасли. Важнейшей задачей остается создание равных и конкурентных условий всем участникам рынка.
Решение этих задач, реализация в полной мере предусмотренных законом «О связи» и постановлениями Правительства Российской Федерации системы мер эффективного контроля, регулирования межоператорских отношений, лицензионной работы должна придать дополнительный импульс развитию рынка и конкуренции, росту отечественных и зарубежных инвестиций, удовлетворению потребностей граждан, бизнеса и государства, как в базовых, так и в современных информационно коммуникационных услугах.
Адрес в Интернете:
http://www.minsvyaz.ru/site.shtml?id=2921&n_id=3602 Добавлено спустя 3 минуты 25 секунд:
Задачи РСН: