РСН: итоги 2005 года

Обсуждение последних новостей отрасли.
Новости законодательства РФ в области связи.
Интересные статьи посвященные инфокоммуникациям в России.
Erlang
Автор
 
Сообщения:
46064
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1460 раз.
Поблагодарили: 641 раз.

Бугаенко: итоги работы РСН в 2005 г.

Сообщение:#1  Сообщение Erlang » Пт 24 мар, 2006 04:29 »

21 марта 2006

Наибольшее количество нарушений (20,2%) касается требований к построению, проектированию, строительству, реконструкции и эксплуатации объектов связи – В.Н. Бугаенко

В целях реализации установленных полномочий и выполнения поставленных задач Россвязьнадзором в 2005 году было проведено более 37 тысяч мероприятий по надзору и контролю.

По словам В.Н. Бугаенко, наибольшее количество нарушений (20,2%) касается требований к построению, проектированию, строительству, реконструкции и эксплуатации объектов связи, наименьшее (2,5%) – порядка использования ресурса нумерации единой сети электросвязи. Нарушения, касающиеся порядка использования радиочастотного спектра, норм и требований к параметрам излучения (приема) РЭС и ВЧУ – 16%; нарушения, касающиеся использования незарегистрированных РЭС, ВЧУ – 12,8%; нарушения правил оказания услуг связи – 11,7%; нарушения, касающиеся оказания услуг связи без разрешения на эксплуатацию объектов связи – 8,4%; несоблюдение дат начала оказания услуг связи – 5,5%; нарушения требований по внедрению системы оперативно-розыскных мероприятий – 3,3%; прочие нарушения – 19,3%. Такие цифры озвучил на заседании коллегии руководитель Россвязьнадзора В.Н. Бугаенко.

Адрес в Интернете: http://www.minsvyaz.ru/site.shtml?id=3764&n_id=3570

Всего в Российской Федерации на конец 2005 года действовало 19938 лицензий – В.Н. Бугаенко

Выступая на пленарном заседании коллегии, руководитель Федеральной службы по надзору в сфере связи В.Н. Бугаенко сообщил, что в 2005 году принято 6980 решений о выдаче, продлении и переоформлении лицензий, среди них 91 лицензия на осуществление деятельности по оказанию услуг внутризоновой телефонной связи, 17 о выдаче лицензий на оказание услуг междугородной и международной телефонной связи.

Около 60% выданных Россвязьнадзором лицензий связано с услугами в сети передачи данных, сказал В.Н. Бугаенко. «Это свидетельствует о существенном росте интереса участников рынка к сектору, связанному с информационными технологиями», - отметил руководитель Россвязьнадзора.

http://www.minsvyaz.ru/site.shtml?id=3764&n_id=3565

Erlang
Автор
 
Сообщения:
46064
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1460 раз.
Поблагодарили: 641 раз.

Сообщение:#2  Сообщение Erlang » Вс 26 мар, 2006 12:23 »

Заседание секции Россвязьнадзора

22 марта 2006 года в рамках расширенного заседания коллегии Мининформсвязи России по итогам работы за 2005 год и задачам на 2006 год и среднесрочную перспективу состоялось заседание секции Россвязьнадзора.

На секции, которая прошла под руководством Руководителя Федеральной службы по надзору в сфере связи Валерия Бугаенко, были обсуждены вопросы обеспечения результативности работы территориальных органов Россвязьнадзора, повышения эффективности проводимых мероприятий по контролю, рациональному и равномерному расходованию бюджетных средств.

Своим опытом организации работы управлений поделились руководители территориальных органов Россвязьнадзора. Особый интерес у руководителей региональных управлений вызвало обсуждение вопросов организации работы по обеспечению требований к построению сетей электросвязи, требований к пропуску трафика и его маршрутизации в соответствии с новыми требованиями. Горячая дискуссия разгорелась при обсуждении вопросов, связанных с мероприятиями по контролю обязательных требований, норм и лицензионных условий операторами, оказывающими услуги связи для целей телерадиовещания, и организации мероприятий дистанционного контроля.

В завершение работы секции ее участникам были представлены технологические возможности и решения, лежащие в основе Единой информационной системы Россвязьнадзора. Команда разработчиков проекта, среди которых ОАО «РТКомм.РУ», ООО «Е-Софт», ЗАО «Инфорсер» и другие, продемонстрировали возможности прикладных и сервисных подсистем Единой информационной системы по подготовке и ведению реестров лицензий и операторов, занимающих существенное положение в сети связи общего пользования, систем учета РЭС, ВЧУ и франкировальных машин.

Руководителям территориальных органов были представлены возможности процедур оптимизации планирования мероприятий по контролю операторов связи, осуществляющих деятельность на территории нескольких субъектов Российской Федерации, и анализа результатов контроля.

Адрес в Интернете: http://www.minsvyaz.ru/site.shtml?id=2921&n_id=3603



22 марта 2006

Выступление Руководителя Россвязьнадзора на расширенном заседании Коллегии Мининформсвязи России

Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере связи Валерий Бугаенко выступил на расширенном заседании Коллегии Мининформсвязи России по итогам 2005 года, задачам на 2006 год и среднесрочную перспективу с докладом об итогах деятельности Службы.

Как отметил Валерий Бугаенко, основные усилия Службы в 2005 году были направлены на обеспечение функционирования единой сети связи Российской Федерации, выполнение требований Федерального закона «О связи» и новых нормативных правовых актов в области связи Правительства и Министерства информационных технологий и связи Российской Федерации.

Задачи, поставленные Службе на 2005 год Министром информационных технологий и связи Российской Федерации Л.Д.Рейманом по основным направлениям деятельности полностью выполнены, утвержденные показатели в целом достигнуты.

Возрастающие потребности экономики и населения страны в увеличении объемов и новых услугах ИКТ отражаются в расширении и развитии отрасли.






Эта тенденция характеризуется следующими показателями. На сегодняшний день в поле зрения Службы находится около 180 тысяч юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, которым принадлежит более 1,7 миллиона объектов надзора (сетей и сооружений связи, радиоэлектронных средств, высокочастотных устройств и франкировальных машин).



В целях реализации установленных полномочий и выполнения поставленных задач Службой в 2005 году было проведено более 37 тысяч мероприятий по надзору и контролю.

Широкое внедрение современных специальных технических средств в территориальных органах Россвязьнадзора позволило повысить объективность и результативность проводимых проверок.

В ходе плановых мероприятий по контролю выявлено более 18 тысяч нарушений обязательных требований и норм, установленных нормативными правовыми актами в области связи, и лицензионных условий, по которым выданы предписания.



Более 17% нарушений (3137) имели состав административного правонарушения. По результатам рассмотрения дел было вынесено 2 558 постановлений о привлечении к административной ответственности и наложено штрафов на 4,6 млн. рублей.

В 2005 году внедрена практика организации и проведения проверок по целевым задачам одновременно на территории нескольких субъектов или на всей территории Российской Федерации.

В ходе проведенных проверок выявлено неправомерное использование более 4-х млн. номеров ресурса нумерации, около 17 тысяч не разрешенных для использования РЭС и ВЧУ гражданского назначения, 104 не разрешенных для использования франкировальных машины. Работа в этом направлении будет продолжена.

В 2005 году заметно изменилась структура административной практики. К административной ответственности все чаще привлекаются юридические лица (рост практически в 3,5 раза). Такой подход позволил добиться большей оперативности устранения причин, вызвавших несоблюдение установленных требований.



Однако, в прошедшем году наметилась тенденция роста доли нарушений, связанных с невыполнением правил оказания услуг связи (с 10,6 % в 2004 году до 11,7 % в 2005), что подтверждается обращениями граждан в адрес Службы. Около 37 % обращений граждан (всего в 2005 году их поступило более 2,5 тыс.) связано с неудовлетворительным качеством оказываемых услуг связи.

Потребитель должен получать услуги связи в соответствии с нормами, установленными государством, и надзор будет стоять на защите этого права. В целях решения этой важнейшей задачи Мининформсвязи России в 2005 году были подготовлены правила оказания услуг по большинству видов связи.

Для профилактики и пресечения нарушений Служба в полном объеме использует права, представленные законом «О связи». Впервые в практике работы в 2005 году за невыполнение предписаний по искам Службы в судебном порядке было аннулировано 25 лицензий.

Одной из важнейших задач, решаемых Службой является реализация механизма обеспечения недискриминационного доступа к сетевым ресурсам сети связи общего пользования.



Федеральный закон «О связи» и вышедшие «Правила присоединения сетей электросвязи и их взаимодействия» заложили базу для регулирования взаимоотношений операторов в сфере присоединения сетей электросвязи и их взаимодействия.

В 2005 году Россвязьнадзор начал работу по включению операторов в Реестр операторов, занимающих существенное положение в сети связи общего пользования. Службой получено и проверено более 3000 отчетных форм. Своевременность обработки и анализа такого массива данных обеспечила введенная в тестовую эксплуатацию Единая информационная система Россвязьнадзора. По результатам обработки в 2005 году Службой приняты и опубликованы решения о включении в Реестр операторов, занимающих существенное положение в сети связи общего пользования 20 операторов связи.

Ведение Реестра операторов, занимающих существенное положение в сети связи общего пользования, закладывает фундамент для реализации функции государственного регулирования цен на услуги, оказываемые существенными операторами связи.

Исходя из степени готовности методических материалов, уже в апреле текущего года Служба должна начать в соответствии с постановлением Правительства № 627 устанавливать цены на услуги присоединения и услуги по пропуску трафика, оказываемые операторами, занимающими существенное положение в сети связи общего пользования.

Для этого есть все необходимые условия. Согласованы и представлены на подпись Министру информационных технологий и связи:

Методические рекомендации по ведению операторами связи раздельного учета доходов и расходов по осуществляемым видам деятельности, оказываемым услугам связи и используемым для этих услуг частям сети электросвязи;
Проект приказа о внесении изменений и дополнений в ранее утвержденный Мининформсвязи России Порядок ведения операторами связи раздельного учета доходов и расходов по осуществляемым видам деятельности, оказываемым услугам связи и используемым для оказания этих услуг частям сети электросвязи.

В ближайшее время Министру будут представлены на утверждение:


Методика расчета экономически обоснованных затрат и нормативной прибыли на услуги присоединения и услуги по пропуску трафика;
Порядок направления и рассмотрения обращений операторов связи по вопросам установления цен на услуги присоединения и услуги по пропуску трафика, и порядок их установления.
Устанавливаемые Службой цены должны учитывать также и требования вступающего в силу с 1 июля 2006 года Федерального закона от 3 марта 2006 года № 32-ФЗ «О внесении изменений в статью 54 Федерального закона «О связи», прежде всего в части урегулирования взаимоотношений между операторами фиксированной и подвижной связи. Служба в ближайшее время направит в Мининформсвязи России свои предложения по внесению изменений в постановление Правительства Российской Федерации № 627 «О государственном регулировании цен на услуги присоединения и услуги по пропуску трафика, оказываемые операторами, занимающими существенное положение в сети связи общего пользования».

Растущий интерес к отрасли, как стабильно развивающейся и успешной бизнес-системе, широком и надежном поле деятельности для новых операторов связи, наиболее заметен через механизм лицензирования услуг связи и регистрационную деятельность.

Как лицензирующий орган, Служба в 2005 году приняла 6980 решений о выдаче, продлении и переоформлении лицензий в том числе:

91 лицензии на осуществление деятельности по оказанию услуг внутризоновой телефонной связи;
о выдаче лицензий на оказание услуг междугородной и международной телефонной связи 17 операторам связи.

Около 60% выданных Службой лицензий связано с услугами в сети передачи данных, что свидетельствует о существенном росте интереса участников рынка к сектору, связанному с информационными технологиями.

Всего же в Российской Федерации по состоянию на 31.12.2005 действует 19938 лицензий.

В рамках регистрационно-разрешительной деятельности Службой в 2005 году выдано:

более 215 тыс. свидетельств о регистрации РЭС;
около 12 тысяч разрешений на эксплуатацию сооружений связи (по впервые вводимым в эксплуатацию сооружениям связи);
более 3,5 тысяч разрешений на применение франкировальных машин.

Отмечается продолжение активного ввода в эксплуатацию сооружений связи, имеющих высокую социальную значимость для оказания услуг связи населению России. Это базовые станции сетей подвижной радиотелефонной связи стандарта GSM (21 600), телевизионные и радиовещательные передатчики (2 683), системы кабельного телевидения (4 305), а также 2 360 РЭС, входящих в состав сетей связи, использующих современные радиотехнологии систем беспроводного доступа и спутниковой связи различных диапазонов радиочастот.

Полученный опыт и предложения многих участников рынка показывают объективную необходимость и возможность оптимизации процедур выхода на рынок. Отдельные процедуры для операторов связи несколько усложнены и затянуты по времени.

Службой сформирован пакет предложений по существенному упрощению ряда действующих положений. В этом вопросе мы нашли поддержку в ведущих департаментах Мининформсвязи России и Россвязи.

Во-первых, это исключение протокола измерений технических параметров излучений радиоэлектронных средств из перечня документов, представляемых в Службу для регистрации РЭС.

Во-вторых, это расширение перечня РЭС, для которых не требуется регистрация.

В-третьих, изменение существующего порядка ввода в эксплуатацию сетей и сооружений связи. Необходим переход от разрешительной системы к регистрационной. В единой системе должен быть увязан вопрос о включении современных рыночных механизмов в процедуры экспертизы проектной документации.

Такая работа по внесению изменений в нормативные правовые акты уже ведется и ее результаты будут способствовать развитию отрасли.


В заключение Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере связи Валерий Бугаенко остановился на задачах, поставленных Министром Службе на 2006 год.

Это разработка и реализация административных регламентов выполнения государственных функций с использованием возможностей информационно-коммуникационных технологий, реализуемых Единой информационной системой Россвязьнадзора, которые позволят обеспечить повышение эффективности деятельности Службы через модернизацию управленческих, административных и надзорных процессов.



Большой блок задач связан с обеспечением реализации требований новой нормативной правовой базы в области ИКТ, с обеспечением устойчивой работы единой сети связи и дальнейшего развития отрасли. Важнейшей задачей остается создание равных и конкурентных условий всем участникам рынка.

Решение этих задач, реализация в полной мере предусмотренных законом «О связи» и постановлениями Правительства Российской Федерации системы мер эффективного контроля, регулирования межоператорских отношений, лицензионной работы должна придать дополнительный импульс развитию рынка и конкуренции, росту отечественных и зарубежных инвестиций, удовлетворению потребностей граждан, бизнеса и государства, как в базовых, так и в современных информационно коммуникационных услугах.

Адрес в Интернете: http://www.minsvyaz.ru/site.shtml?id=2921&n_id=3602

Добавлено спустя 3 минуты 25 секунд:

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Задачи РСН:

Изображение

Изображение

EastPort
Форумчанин
 
Сообщения:
179
Зарегистрирован:
22 июл 2005
Откуда:
Московская область

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#3  Сообщение EastPort » Вс 26 мар, 2006 13:32 »

В-третьих, изменение существующего порядка ввода в эксплуатацию сетей и сооружений связи. Необходим переход от разрешительной системы к регистрационной. В единой системе должен быть увязан вопрос о включении современных рыночных механизмов в процедуры экспертизы проектной документации.

Второе предложение мне нравится, а третье тревожит...Интересно, что имеется ввиду.

5611
Форумчанин
 
Сообщения:
7444
Зарегистрирован:
11 ноя 2005
Откуда:
Ярцево

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

РСН: итоги 2005 года

Сообщение:#4  Сообщение 5611 » Вт 02 май, 2006 17:11 »

В прошлом году в органы Россвязьнадзора поступило 3 тысячи 232 жалобы, из них 79,6 процента – от граждан и 21,4 процента – от юридических лиц. В частности, территориальное управление Россвязьнадзора по Уральскому федеральному округу поступило 211 обращений.
Свыше трети граждан (37 процентов), обратившихся в Россвязьнадзор в 2005 году, были недовольны качеством и стоимостью услуг. Из них половина сетовала на низкое качество и дороговизну фиксированной телефонной связи, четверть – на плохой прием теле- и радиопрограмм, 10 процентов – на недобросовестность почтовых работников и 9 процентов – на некачественные услуги сотовой связи.
Основные претензии пользователей стационарных телефонов сводились к вопросам оплаты телефонных разговоров, отключениям и несанкционированным подключениям к телефону.
Обращения пользователей сотовой связи в основном касались нарушения прав потребителей. Недовольны расчетами за предоставляемые услуги 59,2 процента граждан, качеством услуг – 22,2 процента, размещением базовых станций – 18,6 процента.
Как сообщает Мининформсвязи, обращения потребителей в Россвязьнадзор не остались без ответа. Заявления граждан подробно рассматривались, и почти каждое второе обращение (свыше 40 процентов) послужило поводом для проведения внеплановых проверок. По окончании ревизии заявители получили подробные ответы. Остальным все разъяснили без проверок, а жалобы, относящиеся к сфере деятельности других ведомств, переправлены туда.
По результатам надзора и контроля в 2005 году Россвязьнадзором выдано более 18 тысяч предписаний об устранении выявленных нарушений, вынесено около двух тысяч предупреждений о приостановлении действия лицензий. В судебном порядке аннулировано 25 лицензий.
http://www.mforum.ru/news/article/034200.htm

Erlang
Автор
 
Сообщения:
46064
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1460 раз.
Поблагодарили: 641 раз.

Сообщение:#5  Сообщение Erlang » Вс 07 май, 2006 04:30 »

Россвязьнадзор улучшит качество связи

Почта, телефон, радио, телевидение и Интернет настолько прочно вошли в нашу жизнь, что об их важности мы вспоминаем лишь тогда, когда случается сбой. Что делать, если плохо работает телефон и телевизионная антенна, если выставили непомерно высокий счет за телефонные переговоры, потерялась посылка или вскрыли бандероль, а ответственные за это организации не могут разрешить вашу проблему? Обращаться в Россвязьнадзор.

Федеральная служба по надзору в сфере связи – это федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный контролировать соблюдение требований и правил в сфере связи. То есть, контролировать работу связистов и защищать интересы и права пользователей услуг связи. В прошлом году в органы Россвязьнадзора поступило 3232 жалобы, из них 79,6% – от граждан и 21,4% – от юридических лиц. В частности, в территориальное управление Россвязьнадзора по Приволжскому федеральному округу – 719 обращений.

Свыше трети граждан (37%), обратившихся в Россвязьнадзор в 2005 г., были недовольны качеством и стоимостью услуг. Из них половина сетовала на низкое качество и дороговизну фиксированной телефонной связи, четверть – на плохой прием теле- и радиопрограмм, 10% – на недобросовестность почтовых работников и 9% – на некачественные услуги сотовой связи.

Основные претензии пользователей стационарных телефонов сводились к вопросам оплаты телефонных разговоров, отключениям и несанкционированным подключениям к телефону. Большая часть жалоб телезрителей и радиослушателей была связана с плохим качеством приема программ (94,8%), а остальные – с вопросами договорных отношений. Обращения пользователей сотовой связи в основном касались нарушения прав потребителей. Недовольны расчетами за предоставляемые услуги 59,2% граждан, качеством услуг – 22,2%, размещением базовых станций – 18,6%. Наконец, жалобы на работу почты были вызваны неудовлетворительным обслуживанием клиентов в почтовых отделениях (25%), хищениями части вложений из бандеролей и посылок (16%), повреждением почтовых отправлений (13%). Как выяснилось, иногда почтовики "забывали" вручать уведомления (6%), а иной раз бесследно пропадали сами почтовые отправления (3%).

Обращения потребителей в Россвязьнадзор не остались без ответа. Заявления граждан подробно рассматривались, и почти каждое второе обращение (свыше 40%) послужило поводом для проведения внеплановых проверок. По окончании ревизии заявители получили подробные ответы. Остальным все разъяснили без проверок, а жалобы, относящиеся к сфере деятельности других ведомств, туда и переправили.

По результатам надзора и контроля в 2005 г. Россвязьнадзором выдано 18 070 предписаний об устранении выявленных нарушений, вынесено 1759 предупреждений о приостановлении действия лицензий. В судебном порядке аннулировано 25 лицензий.

О плохом качестве услуг или пропавшей бесследно посылке в Россвязьнадзор можно написать или позвонить. В целях повышении эффективности работы с обращениями граждан с июля прошлого года открыт "телефон доверия", предназначенный для сбора информации о нарушениях обязательных требований в области связи и лицензионных условий. Все жалобы на номер (495) 771-88-05 принимаются круглосуточно.

05.05.2006 ( ИА "День")

http://news.telecominfo.ru/print.phtml?nid=50667&e=1

Вернуться в Последние новости отрасли


Поделиться

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4