Издержки закона "О связи"

Обсуждение последних новостей отрасли.
Новости законодательства РФ в области связи.
Интересные статьи посвященные инфокоммуникациям в России.
Помор
Форумчанин
 
Сообщения:
402
Зарегистрирован:
11 ноя 2004
Откуда:
Северо-Западный ФО

Благодарил (а): 13 раз.
Поблагодарили: 5 раз.

Издержки закона "О связи"

Сообщение:#1  Сообщение Помор » Ср 10 май, 2006 10:41 »

Издержки закона "О связи"...

Закон "О связи", принятый в 2004 году, не перестают постоянно дорабатывать. На протяжении почти уже полутора лет принимаются все новые и новые подзаконные акты о регулировании отношений между операторами, о решении споров между ними и т.д. И как ни странно по прошествии такого количества времени обсуждения закона не стали сколько-нибудь меньше. В чем здесь причина: в столь внимательном отношении представителей власти к сфере связи или просто закон совершенно не был проработан и не приспособлен к жизни?

На деле оказывается и то, и другое. С одной стороны, конечно, нельзя не отметить, что закон был написан на скорую руку, потому столько времени теперь уходит на его доработку. С другой стороны, невозможно не увидеть и пристрастность представителей власти к некоторым отдельным моментам закона. Я имею в виду тот пункт закона, который касается IP-телефонии. И технических сложностей здесь много, и стоит угроза стогнации этого вида связи, если данный пункт все-таки будет принят. Однако почему-то именно этот пункт закона сейчас прорабатывается с особой тщательностью. Но обо всем по порядку, какие сложности возникли из-за столь "растянутого" принятия закона, в чем трудности разработки пункта закона об IP-телефонии и чем обусловлено все же столь пристальное внимание к нему?

Закон, регламентирующий отношения между операторами стационарной связи, сделал их услуги практически неконкурентоспособными. Введение новой системы разделения связи на зоновую, местную и дальнюю, а также введение новых тарифов в связи с изменением работы самой системы стационарной связи, по мнению экспертов, приведет к повышению оплаты за звонки со стационарного телефона. В среднем она может составить порядка 500 рублей, при частых разговорах может достигать 1 тысячи рублей. Мы писали о том, что в принципе такие же деньги сегодня платят и за сотовую связь, которая в условиях конкуренции диктует все более и более приемлемые тарифы. Не исключено, даже, скорее, более вероятно, что люди начнут чаще пользоваться услугами сотовой связи, нежели стационарной. Картина с могла бы выглядеть иначе, если бы все это произошло не сегодня, а полтора года назад, когда сотовые операторы не могли предложить столь дешевых тарифов.

О "затянутости" в принятие необходимых подзаконных актов свидетельствуют выступления чиновников, которые подвели первые итоги реализации закона "О связи". "Порядка 42 документов еще находится на стадии разработки. Привлекаются научные институты, операторы для обсуждения. В течение 2005 года проведена большая работа по изменению модели рынка, демонополизации рынка дальней связи. Она шла очень сложно, обсуждения проводились каждые две недели. Говорили о перестройке межоператорских договорных отношений", - рассказывает Накануне.RU заместитель директора департамента государственной политики в области ИКТ Константин Новодережкин.

Вторая сложность из-за "растянутости" закона проявилась в технической неподготовленности операторов на местах. Поскольку подзаконные акты принимались долго и не понятно было, в каком виде они появяться на свет, операторы стационарной связи не спешили ставить необходимое техническое оборудование для учета трафика в условиях новой системы. Так, например, в целом по России порядка 20-30% операторов не имеют такого технического оборудования, а соответственно там не могут быть введены и новые тарифы. На Урале число неподготовленных операторов бьет все рекорды.

"Сегодня в УрФО техническая возможность для учета трафика не обеспечена практически в 60% созданных точек присоединения, - рассказывает Накануне.RU заместитель руководителя Федеральной службы по надзору в сфере связи Евгений Чечельницкий. - Надо отметить, что этот показатель по сравнению с другими округами, где цифра варьируются от 8 до 16%, очень высокий. Также плохой показатель – 43% - и в Сибирском Федеральном округе".


Если допустим "Уралсвязьинформ" установил в 94% своих отделений биллинговую систему учета трафика, то большинство других компаний, у которых электросвязь – не основной вид деятельности, делать этого не торопятся. Более того, и региональный Россвязьнадзор, очевидно, предполагая, что реализация закона, затянувшаяся по всем срокам, не обязывает его наказывать местных операторов. Так, на совещании особой критике подверглась работа Россвязьнадзора Тюменской области, где было заявлено, что нарушений закона нет, между тем, технически не оборудованы к учету трафика 20% всех предприятий.

Если быть справедливыми, проволочек закона, действительно, было немало, да и сейчас до сих пор для принятия новой системы тарифов не разработаны методики расчета.

"Основной проблемой, сдерживающей установление тарифов в разрезе тарифных планов, является отсутствие методик и порядка расчета тарифов на услуги местной телефонной связи. Но, учитывая, что процесс этот находится в активной фазе, как только будут утверждены все нормативные документы, служба по тарифам рассмотрит обращения от операторов и утвердит планы", - прокомментировала ситуацию начальник управления тарифов в области связи Федеральной службы по тарифам Галина Жигульская.

Один из подзаконных актов закона о разделении связи на местную и дальнюю вступил в силу с 1 января, а кто из операторов будет предоставлять услуги дальней связи, до сих пор определиться не удавалось. Кроме "Ростелекома" только к концу апреля на Урале заявил о себе еще МТТ ("Межрегиональный ТранзитТелеком"). Также с IP-телефонией уже год не могут решить вопрос, как должны взаиможействовать между собой операторы дальней связи и предоставляющие услуги IP-телефонии. Операторы, предоставляющие эту услугу связи, получается почти год работают вне закона.

"Сейчас ведется работа по разработке закона об оказании телематических услуг связи. Мы не предполагали, что он окажется таким сложным. Уже год бьемся над ним. Трудно разграничить телематику и передачу данных. Вопрос с IP-телефонией не простой, хотя количество проблем здесь снижается. Что касается IP-телефонии как технологии, никто ее не отменял. Но раз появились операторы междугородной и международной связи, то трафик должен идти через них. И как-то эту систему нужно наладить", - отмечает Константин Новодережкин.

Действительно, абонент, звонящий через IP-телефонию, получает ответ с платформы провайдера, после чего его звонок передается через Интернет на АТС того города, куда он звонил, даже, если этот город находится в другом государстве. В результате получается, что человек может выходить на междугородную и международную связь, минуя, таким образом, операторов дальней связи. Примерно таким же образом человек может через стационарный телефон выходить в Интернет и просто работать – данная ситуация обычной работы в сети, конечно, не имеет никакого отшения к закону "О связи". Однако из-за того, что выход и при IP-телефонии, и для работы в сети получается одинаковым, трудно разграничить обычную передачу данных и голосовую. Аналитик "Ренессанс Капитал" Ольга Жилинская отмечает, что технически сложно отследить, с какого устройства был произведен звонок и были ли это голосовые услуги, а не передача данных.

В связи с этим возникает закономерный вопрос, а зачем вообще столько времени мучаться с телематическими услугами, и в частности с IP-телефонией, если реально разграничить услугу выхода в Интернет через модем и непосредственно IP-телефонию как тот же самый выход в сеть только в голосовой форме, трудно?

Ответ здесь простой. IP-телефония серьезная развивающаяся отрасль связи, где прокручиваются большие деньги и иметь доход от которой в бюджет государства было бы не плохо.

Аналитики отмечают, что IP-телефония в последние два года растет темпами 1,5–1,7 раза в год. По итогам 2004 года доходы операторов, предоставляющих эту услугу, превысили $1 млрд. Доля IP-телефонии во всей отрасли связи в РФ оценивается в 6–7% на сегодня. При этом большая часть операторов на рынке предоставляет услуги междугородного или международного соединения по IP-каналам.#ins_point#


Однако IP-телефония развивается, качество услуг растет и не исключено, что в ближайшем будущем потребителями этой услуги станут как обеспеченные слои населения, так и крупные корпоративные клиенты. При этом и эксперт "ФИНАМ" Олег Шенкер согласен, что междугородная-международная связь востребована в регионах не меньше, а, может быть, и больше, чем в Москве.

Но это не все аргументы, объясняющие столь пристальное внимание к этой отрасли. До появления IP-телефонии практически все операторы электросвязи зарабатывали деньги за счет предоставления услуг дальней связи, с появлением пресловутой "телефонии через Интернет", вокруг которой разгорается сейчас столько страстей, существенный процент дохода "дальними" оператора был потерян. А с учетом того, что востребованность данной услуги растет все больше и больше, операторы теряют до 30% тех средств, которые могли бы заработать.

"Процент существенный, чтобы бороться за его возвращение. Предполагаю, что ряд крупных компаний на рынке связи, непосредственно занимающиеся дальней связью, проплатили федеральным разработчикам проект по возвращению средств, которые "забираются" IP-телефонией. По сути дела все равно какая передача данных осуществляется. Но не все равно для тех, кто теряет деньги от голосовой передачи данных", - рассказал Накануне.RU один из экспертов, пожелавший остаться неназванным.

Между тем, если в каком-либо виде все же удастся провести закон о телематических услугах, аналитики не исключают, что произойдет временная стагнация этого рынка и из игры выйдут представители малого бизнеса, поскольку издержки по оплате услуг дальнему оператору будут слишком высокими, вырастут цены, и услуга будет мало востребована. Более того, рынок, который на Западе активно развит, "тормознется" у нас.

Не исключено также, что следующим на очереди в числе средств связи, которые будут подвергнуты реформации, окажется Интернет. Поскольку расширяется и сфера предоставления Интернет-услуг, появляется все больше рекламы во всемирной сети, вполне понятным становится высказывание государственных чиновников о том, что они серьезно занимаются вопросом перевода Интернет-услуг на другой уровень, о том, что Мининформсвязи действительно сейчас вплотную занимаемся этим вопросом. Что это будет, пока можно только предполагать…

Автор: Ольга Куприянова

http://www.nakanune.ru/?page=print&modu ... es&id=2160

LionSprings
Форумчанин
 
Сообщения:
236
Зарегистрирован:
28 дек 2005
Откуда:
Центральный ФО

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#2  Сообщение LionSprings » Ср 10 май, 2006 12:34 »

Трудно разграничить телематику и передачу данных
Мне вот всегда было интересно, а какой глубинный смысл в этом разделении? Ну сейчас еще хоть понятно, перевести IPT из телематики в ПД, потом сделать подвид ПД, в общем, "держать и не пушшать". А чем это деление было обусловлено например 10-15 лет назад? С момента, как начал развиваться тот вид связи, который сейчас собирательно именуют "интернет".

Erlang
Автор
 
Сообщения:
46064
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1460 раз.
Поблагодарили: 641 раз.

Сообщение:#3  Сообщение Erlang » Ср 10 май, 2006 12:44 »

А чем это деление было обусловлено например 10-15 лет назад?

А не было деления.
Была лицензия на ПД. Потом туда добавили телематику. Потом их разделили...

LionSprings
Форумчанин
 
Сообщения:
236
Зарегистрирован:
28 дек 2005
Откуда:
Центральный ФО

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#4  Сообщение LionSprings » Ср 10 май, 2006 13:15 »

Дык, это и интересно. Видимо, неправильно вопрос свой сформулировал.
Делили то зачем? С какой целью?

Erlang
Автор
 
Сообщения:
46064
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1460 раз.
Поблагодарили: 641 раз.

Сообщение:#5  Сообщение Erlang » Ср 10 май, 2006 13:18 »

Делили то зачем? С какой целью?

Для повышения эффективности регулирования и надзора :super1:

LionSprings
Форумчанин
 
Сообщения:
236
Зарегистрирован:
28 дек 2005
Откуда:
Центральный ФО

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#6  Сообщение LionSprings » Ср 10 май, 2006 13:44 »

Смех смехом, но ведь какие-то мотивы были у "разделятора". Не из космоса же пришла идея. Чего-то хотели добиться, наверное. Вот и интересно - чего? Хотели то наверное как лучше, это получилось как всегда. Здесь много разных людей бывает, может знает кто?
На одно и то же действие "пересылку потока байтов" придумали кучу наименований, а теперь гадают как их отличать.

Антон Богатов
Форумчанин
 
Сообщения:
12856
Зарегистрирован:
14 апр 2004

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Сообщение:#7  Сообщение Антон Богатов » Ср 10 май, 2006 14:16 »

Чего-то хотели добиться, наверное.

Идею спустили "с самого верха". И состоит эта идея в "отдельном регулировании деятельности в области Интернет". Термин "телематика" выглядит "научно", а об его истинном значении никто из сотрудников "верхов" даже не догадывается...

Erlang
Автор
 
Сообщения:
46064
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1460 раз.
Поблагодарили: 641 раз.

Сообщение:#8  Сообщение Erlang » Ср 10 май, 2006 14:24 »

Независимый консультант, а Передача голоса по ПД, аудио/видеокнференцсвязь?

Вернуться в Последние новости отрасли


Поделиться

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3