Их (hot choice <-> pre-select) смена бесплатна.
Отнюдь не бесплатна, как показывает практика той же МГТС. Из дискуссии на этом форуме можно сделать вывод, что если не называть изменение порядка доступа к МГ/МН
услугой, то взимание этой платы вполне законно.
установление разных тарифов для hot choice и pre-select
Пытался ранее найти аналогию - Пока самая подходящая это вход в метро
Нее, вход в метро -- это если после определенного числа минут, наговоренных в течение месяца с данным оператором МГ/МН, этот оператор делает скидку на последующие минуты... А тут приходит на ум разве что такой вариант.
Имеется несколько магазинов, принадлежащих разным компаниям. Если гражданин делает покупки в некотором магазине "с улицы", цена одна. Но если он подписывает с магазином соглашение, что пользоваться услугами других магазинов не будет, цена другая -- меньше на сколько-то процентов. Если поднатужиться, можно предложить работающую схему такой модели работы магазинов. Однако в случае с опМГ/МН это совершенно невозможно, так как Правила оказания услуг телефонной связи недвусмысленно говорят:
95. Тарифы (тарифные планы) на услуги телефонной связи могут быть установлены отдельно для юридических лиц, граждан, использующих услуги телефонной связи для личных, семейных и домашних нужд, а также граждан, использующих услуги телефонной связи для иных нужд.
Тарифным планом могут устанавливаться дифференцированные тарифы по времени суток, дням недели, выходным и нерабочим праздничным дням, а также по набору и объему оказываемых услуг телефонной связи.
и сделать большую дифференцировку никак не получится. В отношении абонентов-граждан в этом можно быть уверенным на 100%:
43. Договор, заключаемый с гражданином, является публичным.
но скорее всего это же верно в отношении юрлиц, поскольку попытка установить разные тарифы для pre-select и hot choice может вызвать большой интерес у
антимонопольных органов...
...Откровенно говоря, я вообще не понимаю, зачем нужно было ставить потребителей услуг связи в такие строгие условия: либо один оператор, но без набора лишних цифр, либо несколько, но с набором кодов. Если мы обратимся к истории либерализации связи на Западе, то увидим, что в большинстве случаев последовательность действий была такая:
1) введение hot choice для всех абонентов как дополнительного способа вызова; при отсутствии кода выбора вызовы обслуживаются традиционным ("старым") оператором дальней связи;
2) введение pre-select'а по специальному заявлению абонента, после чего вызовы без кода начинают обслуживаться не "старым" оператором дальней связи, а тем оператором, который абонент укажет; при этом [i]возможность переопределить оператора для текущего вызова методом hot choice сохраняется[i] (pre-selection override).
Очень важно то, что временнОй интервал между пп. 1) и 2) зачастую был весьма солидным -- несколько лет. И никто особо в этот период по поводу отсутствия pre-selection'а не печалился. В конце концов, главная цель либерализации связи -- разрушение монополии "старого оператора" -- намного эффективнее достигается при hot choice'е, а те, кому было неудобно всякий раз набирать код доступа, всегда могли купить специальное оборудование (шлюз для телефонной линии, автоматически донабирающий тот или иной код доступа в зависимости от направления вызова).
в течение какого-то переходного периода уместна оферта этих операторов
То есть,
5611, Вы согласны с утверждением, что "оферты" оператов МГ/МН есть фиговый листок для создания видимости законности, не имеющий юридической силы? Но тогда почему в "переходный период" ни МТТ, ни тем более "Ростелеком" не предлагают заключить договор на hot choice в письменном виде
хотя бы желающим сделать это абонентам-гражданам?
Добавлено спустя 14 минут 34 секунды: Еще по поводу обязанности опМТС обеспечить доступ абонента к опВЗ, опМГ/МН: основная сложность в том, что до конца не ясно, чтО именно означают слова "доступ к МГ/МН связи", особенно учитывая, что встречается еще термин "возможность доступа к МГ/МН связи". По моему разумению, это обязанность опМТС принять номер, набранный по правилам плана нумерации и соответствующий ВЗ или МГ/МН вызову, и инициировать соединение в сторону соответствующего опВЗ или опМГ/МН. "Сбрасывать" абонента обязан опВЗ, опМГ/МН. При этом оказывать "содействие" в давлении на неплательщиков за услуги опМГ/МН путем отказа от инициирования соединения или перемены абонентской категории опМТС, по-видимому, не может на том основании, что отказ от установления МГ/МН соединений имеет место в рамках оказания услуг МГ/МН связи, и эти оказание этих услуг не может быть поручено даже по такой "мелочи", как "блокировка" МГ/МН вызовов, третьим лицам. В случае абонентов-физлиц все еще хуже, так как без специальной оговорки в договоре между абонентом и опВЗ, опМГ/МН последний НЕ ИМЕЕТ ПРАВА в силу конфиденциальности информации сообщить опМТС о неуплате за услуги ВЗ, МГ/МН....